Как разобрать и перебрать рулевую рейку
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.
Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.
Содержание
- В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?
- Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки
- Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки
В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?
Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.
Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.
При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?
Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки
У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, – с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.
А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.
Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.
Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.
Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки
Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:
- Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
- Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого – трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
- Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
- Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
- Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
- В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
- Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
- Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.
Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.
По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.
2110 — доработки. Доработка ВАЗ-2110 своими руками. Комплектация генератора ВАЗ-2110
Многие автолюбители предпочитают модернизировать свой автомобиль своими руками. В принципе, при наличии актуальной информации, а также нужного инструмента это вполне посильная задача для каждого. Разберем на конкретном примере — ВАЗ-2110. Об обновлении различных узлов и элементов автомобиля пойдет речь далее. Но сначала немного об общих понятиях и определениях.
Доработка ВАЗ-2110 своими руками
Казалось бы, что здесь можно поменять? Ведь в большинстве случаев, особенно когда автомобиль еще совсем новый, никаких регулировок и доработок не требуется. Но когда машина уже прошла приличное количество километров и дворники в дождь и грязь уже не так эффективно работают, а печка не греет в морозы, как раньше, это как раз тот момент, когда нужно браться за свое собственная машина. Стоит сразу отметить, что ВАЗ-2110, модификации которого проводятся своими руками, может ехать не хуже, чем в сервисе. Для этого вам понадобится немного времени, а также минимальный набор инструментов. Первое, главное, с чего нужно начать, это с выбора узла, который мы хотим модернизировать. Без повода туда лезть тоже не желательно, так как это чревато неприятностями.
Хорошо иметь с собой растворитель, например WD-40 или что-то в этом роде. Он понадобится для регулировок, особенно для дверных петель, которые давно не смазывались и не чистились. Необходимо будет иметь несколько отверток (плоских, крестовых), набор накидных ключей и т.д. Следует отметить, что если вы решили заработать на модернизации мелких деталей собственного автомобиля, то начинать лучше всего со сцепления регулировка, рулевая рейка и закончу с клапанами двигателя. То есть надо идти от простого к сложному. Это дает оптимальный результат.
Выполняем всевозможные регулировки
Итак, приступим непосредственно к работе с рулевой рейкой и червяком. В принципе этот механизм служит около 15 лет при условии правильной эксплуатации — своевременной смазки и езды по нормальным дорогам. Если с первым мы еще можем как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит нарушение регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя шарниры. Все это приводит к тому, что езда становится неудобной, а иногда даже опасной. Поэтому необходимо отрегулировать рулевую рейку ВАЗ-2110. Первый признак того, что он вам нужен – тугой руль. Первое, что нужно сделать, это провести подвеску. Осуществляется с помощью специального винта в рулевом механизме.
Работы целесообразно проводить в гараже при наличии ямы или на домкратах. Нам понадобится лифтометр, хотя можно обойтись и без него. Подъем следует производить медленно, периодически необходимо проверять ход руля. По ГОСТу люфт не должен превышать 10 градусов. После того, как вы все сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого мы должны ехать на машине. Если ход рулей тугой, то следует немного ослабить регулировочный винт и снова провести проверку. Если стука нет и руль возвращается в исходное положение после поворота, проблему можно считать решенной. А теперь посмотрим, как отрегулировать двери ВАЗ-2110. Для этого нам потребуется немного терпения и некоторые инструменты.
Немного о регулировке замков и петель
Итак, сразу стоит отметить, что регулировка дверей ВАЗ-2110 требуется для всех автомобилей, прошедших около 40 000 км пробега. То же самое касается машин, двери которых были сняты, а затем неправильно установлены. Как вы могли заметить, регулировка рейки ВАЗ-2110 достаточно проста и быстра. То же самое касается замков с петлями. Давайте сразу к делу.
Хочу отметить, что регулировать замок очень просто. Для этого не требуется участие специалиста. Не используйте силикон, так как он помогает только на короткое время. Для начала нужно снять карту двери, далее вы увидите несколько пластиковых гаек, которыми снимаем шпильку и закручиваем обратно. Ставим на дверь карту. Для того чтобы двери закрывались максимально тихо можно применить литол.
Рекомендуется обращать внимание на щели в закрытых дверях. Они должны быть везде одинаковыми. Если это не так, то нам нужно снять дверь, а затем установить ее заново. Для этого он полностью раскрывается и поддерживается снизу специальными стойками. После этого проводка отсоединяется. Для этого снимается фиксатор, вращается стопорное кольцо. Иногда можно увидеть шляпки лепестков. При этом оси выбиваются с помощью молотка и зубила или выколотки. Установка производится в обратном порядке. Все трущиеся поверхности желательно смазать.
Клапана сцепления и двигателя
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации автомобиля все узлы изнашиваются, выходят из строя, а также становятся слабее. Мы займемся последним прямо сейчас. Наверняка каждый третий автолюбитель сталкивался с тем, что требуется регулировка сцепления ВАЗ-2110, в частности раскоса. Нужно открыть капот и найти там гайку крепления троса, затем немного ослабить ее. В это время желательно управлять педалью сцепления. Оно должно быть не больше 130 миллиметров и не меньше 120. При ослаблении гайки расстояние от педали до пола уменьшится. После этого желательно несколько раз нажать на педаль и снова проверить дистанцию. При необходимости повторить все еще раз.
А теперь хотелось бы сказать несколько слов о том, как правильно регулируются клапана на ВАЗ-2110. Многие автовладельцы не берутся за это самостоятельно, так как считают это слишком сложным. Но на самом деле это не так. Для начала нужно снять клапанную крышку и поднять переднее колесо на домкрат. После этого ставим специальное приспособление для прижатия клапанов. Стоит всего 500 рублей. Далее нам нужно рассчитать, где расположены выпускной и впускной клапаны. После этого нам нужно крутить колесо до тех пор, пока колено вала не окажется вверху. В это время измеряем зазор первого клапана и считаем, какую шайбу нам нужно взять. Для этого можно использовать специальный кулачок, который позволяет нам свободно дотягиваться до шайбы пинцетом или чем-то подобным. С остальными клапанами делаем то же самое.
Немного о генераторе и его усовершенствовании
Аккумулятор должен быть запитан во время движения автомобиля. В это время все устройства питаются от генератора. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт. Итак, если у вас слишком много электроприборов и напряжение падает примерно до 11-12 вольт, то есть один способ увеличить мощность устройства примерно на 10%. Такая доработка генератора ВАЗ-2110 подразумевает установку одного диода. В первую очередь нам нужно отсоединить клемму аккумулятора, а затем отсоединить провод с маркировкой «D». Далее нужно снять хомуты с задней крышки генератора. После этого вы увидите регулятор напряжения. Нам нужно, чтобы провода от заранее подготовленного диода прошли через отверстия в крышке генератора.
После этого подключаем провода. Для этого «мама» подключается к РН, а «папа» — к штатному проводу. После этого нам нужно закрыть заднюю крышку и прикрутить все на свои места. На этом доработка генератора ВАЗ-2110 завершена. Напряжение должно подняться примерно до 13 вольт, что ближе к норме. Кстати, диод желательно использовать с пробойным не более 20 В и током 5 ампер. Что касается падения напряжения, то оно должно быть в пределах 0,6-0,7 вольта.
Как модернизировать дворники
В большинстве случаев дорабатывается зона очистки лобового стекла. В принципе, ничего сложного. Но можно сначала поменять дворники, если они не справляются со своей функцией. Стоит обратить ваше внимание на то, что обзор у водителя должен быть 100%, особенно слева. Как раз с левой стойки и идет грязь, с которой дворники не справляются. Одним из выходов является регулировка положения устройства. В нашем случае необходимо немного приподнять водительский дворник, то есть изменить его исходное положение. Но этот способ понравится не всем, да и результат от него не 100%, так как часть грязи все же остается. В этом случае потребуется немного другая доработка дворников ВАЗ-2110.
Иногда всему виной лобовое стекло, которое не позволяет равномерно очистить стекло. При этом для более ощутимого результата поводок жабо необходимо согнуть. Можно направить крючок под кисть, возле нее, а поводок нам нужно немного отогнуть. Там уже есть заводской изгиб, который нам нужно сделать еще немного. Кроме того, нужно загнуть и закончить спойлер дворника немного вверх. Это делается для того, чтобы он не хватал кисть. После этого желательно проверить, получилось ли у вас. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать на ВАЗ-2110. Комплектация дворников, конечно, бывает разная, но выполняются они достаточно быстро и просто, так что у вас все получится. А теперь перейдем к не менее важному — к печке автомобиля, которая согревает нас в холода. Предстоит многое сделать, но мы поговорим о самом главном.
Немного о модернизации ВАЗ
Причин, почему радиатор плохо греет очень много. Это может быть засор, что, в принципе, можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может быть неисправная заслонка и многое другое. В любом случае дорабатывать ВАЗ-2110 придется, тем более, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель. Сделать это можно с помощью нескольких ключей и отвертки. Далее можно соорудить гофры, которые бы задували окна. это 80-90% устранит их запотевание. В некоторых случаях довольно часто прорези заклеивают, из-за чего в пути теряется воздух.
А теперь поговорим о крышке печки, отвечающей за то, что воздух поступает на лобовое стекло. Обычно причина запотевания в том, что клапан не подходит полностью, и опять же теряется по ходу расход. Здесь можно использовать скотч, которым можно заклеить все щели и, собственно, защелку печки. Также можно уделить внимание обдуву ног водителя и пассажиров. Лучше всего использовать гофре, так результат будет заметно лучше. Пластиковый блок воздухораспределителя (он же «елочка») желательно полностью снять и заменить его несколькими гофрами. Кстати, для ВАЗ-2110 есть специальные патрубки. Доработки такого рода хоть и трудоемки, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, самому важному и ответственному.
О том, как сделать двигатель «десятки» лучше
Перед увеличением мощности необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее увеличить его количество. Для этого фильтр заменяют фильтром нулевого сопротивления или фильтром нижних частот. Стоит сразу отметить, что это даст вам несколько процентов мощности, порядка 5-6, что, в принципе, уже неплохо. Также есть что поменять и в дроссельном узле. Здесь желательно использовать лоскут увеличенного диаметра, например 54 миллиметра. Обратите внимание на впускной ресивер, который сделает вашу машину более чувствительной. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счет удлиненных сопел. На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идет самое сложное, а именно распределительный вал.
Распредвал отвечает за момент, а также за время открытия впускных и выпускных клапанов. Этот показатель напрямую влияет на мощность двигателя. Конечно, можно заменить штатный распредвал на новый, более производительный. Стоит отдать должное выпускному коллектору, отвечающему за выталкивание выхлопных газов с наименьшим сопротивлением. В завершение можно выполнить чип-тюнинг, но для этого все же придется обратиться к опытному электрику, разбирающемуся в этом вопросе. В принципе, на этой доработке двигателя автомобиль ВАЗ-2110 можно считать законченным. Общая мощность может быть увеличена на 20%.
Несколько важных моментов
Хочется отметить, что любую доработку автомобиля ВАЗ-2110 следует проводить в подготовленном для этого месте. Если вы собираетесь модернизировать карбюратор, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, ведь вы будете иметь дело с парами бензина. Также во время работы лучше не курить, иногда даже нужно носить специальные очки. Стоит обратить внимание на то, что с собой желательно иметь чистую воду и сухую тряпку. Все это так или иначе поможет вам. Когда дело доходит до работы с двигателем, то помните, что если вы в чем-то не уверены, то лучше перечитать или узнать у знакомого механика, ведь можно сделать только хуже, а ремонт двигателя стоит недешево. Следует еще раз отметить, что если вы занимаетесь отделкой печки, то лучше всего покупать гофры в автосалоне, так как они больше подходят для ваших целей.
Также многие автовладельцы хотят, чтобы машина работала чуть тише, для этого ставят собственную шумоизоляцию. Здесь тоже желательно обратиться в специализированный магазин и не экономить, тогда результат вас порадует. Помните, что автомобиль ВАЗ-2110, доработку которого вы будете выполнять своими руками, хоть и является детищем АвтоВАЗа, но это довольно хороший и требовательный автомобиль. Поэтому перед регулировкой рулевой рейки долейте туда масло, возможно ситуация исправится. Прежде чем грешить на неисправный карбюратор, поменяйте топливный и воздушный фильтры.
Заключение
А теперь я хотел бы подвести некоторые итоги вышесказанного. В этой статье мы с вами разобрались, как производятся различные регулировки, подтяжка сцепления, увеличение мощности генератора и многое другое. Все это может сделать вашу машину немного лучше. Но если не следить за ним в процессе эксплуатации, то велика вероятность, что доработка автомобиля ВАЗ-2110 понадобится снова, только с большими потерями материальных ценностей. Это касается своевременной замены всех расходных материалов, которые имеют не такую большую ценность. Своевременно замененное масло – залог хорошей и надежной работы двигателя в течение длительного периода времени.
В любом случае доработка ВАЗ-2110 своими руками возможна. Главное знать что и как делать, а остальное приходит с опытом. Если вы решили установить задние стеклоподъёмники, то есть вероятность, что с первого раза у вас не получится, но не отчаивайтесь, ведь со 2-м или 3-м всё получится. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о том, как модернизировать автомобиль ВАЗ-2110, сделать его немного лучше, тише и мощнее. Ничего особо сложного нет, но есть важные моменты, которых не избежать, особенно при отсутствии практического опыта в этой области.
Turn One — Performance Power Steering
Turn One предлагает ряд продуктов с усилителем рулевого управления, которые не имеют себе равных по качеству и надежности в автомобильной промышленности. Приобретайте у нас насосы гидроусилителя руля, ограничители и адаптеры гидроусилителя руля, шкивы гидроусилителя руля или аксессуары для рулевого управления. Есть вопрос или нужна поддержка? Наше обслуживание клиентов непревзойденное. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы разместить заказ или получить поддержку системы рулевого управления с усилителем вашего автомобиля.
Новые компоненты гидроусилителя руля
Turn One специализируется на компонентах гидроусилителя руля для гидравлических систем на базе GM. Мы поставляем настоящие OEM-продукты, а затем, как правило, выполняем над ними индивидуальные работы, чтобы они работали лучше и дольше служили в таких требовательных транспортных средствах, как гонки, протуризм, автокросс и дрифт. Наши алюминиевые шкивы и фитинги с гордостью производятся в нашем магазине в Сагино, штат Мичиган. Все наши компоненты продаются 100% новыми и изготовлены в соответствии со спецификациями, требуемыми заказчиком.
Профессиональные услуги по восстановлению рулевого управления с усилителем
Сервисный центр Turn One устанавливает отраслевой стандарт качества восстановления. В отличие от многих крупных мастерских по восстановлению рулевого управления с усилителем, мы не заменяем сердечник — мы восстанавливаем ваш сердечник . Наш процесс занимает больше времени, но является более тщательным и обеспечивает более высокое качество конечного продукта. Мы проводим полную разборку, осмотр, повторную сборку и проверку работоспособности на динамометрическом стенде, прежде чем ваша деталь будет одобрена для обратной отправки. Узнайте больше о наших услугах по восстановлению реечной передачи, ремонту редуктора рулевого управления с усилителем и ремонту насоса гидроусилителя рулевого управления.
Turn One предлагает ряд продуктов с гидроусилителем руля, которые не имеют себе равных по качеству и надежности в автомобильной промышленности. Приобретайте у нас насосы гидроусилителя руля, ограничители и адаптеры гидроусилителя руля, шкивы гидроусилителя руля или аксессуары для рулевого управления. Есть вопрос или нужна поддержка? Наше обслуживание клиентов непревзойденное. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы разместить заказ или получить поддержку системы рулевого управления с усилителем вашего автомобиля.
Новые компоненты гидроусилителя руля
Turn One специализируется на высокопроизводительных компонентах гидроусилителя руля для гидравлических систем на базе GM. Мы поставляем настоящие OEM-продукты, а затем, как правило, выполняем над ними индивидуальные работы, чтобы они работали лучше и дольше служили в таких требовательных транспортных средствах, как гонки, протуризм, автокросс и дрифт. Наши алюминиевые шкивы и фитинги с гордостью производятся в нашем магазине в Сагино, штат Мичиган. Все наши компоненты продаются 100% новыми и изготовлены в соответствии со спецификациями, требуемыми заказчиком.
Профессиональные услуги по восстановлению рулевого управления с усилителем
Сервисный центр Turn One устанавливает отраслевой стандарт качества восстановления. В отличие от многих крупных мастерских по восстановлению рулевого управления с усилителем, мы не заменяем сердечник — мы восстанавливаем ваш сердечник . Наш процесс занимает больше времени, но является более тщательным и обеспечивает более высокое качество конечного продукта. Мы проводим полную разборку, осмотр, повторную сборку и проверку работоспособности на динамометрическом стенде, прежде чем ваша деталь будет одобрена для обратной отправки. Узнайте больше о наших услугах по восстановлению реечной передачи, ремонту редуктора рулевого управления с усилителем и ремонту насоса гидроусилителя рулевого управления.
Последние выпуски продуктов
Последние статьи и новости
18
октябряЧто означает производительность по давлению в насосе гидроусилителя руля?
- Сообщение от Поверните один
Давление и термин «нагрузочная способность» часто неправильно понимаются в мире гидроусилителя руля. Существует также много дезинформации о том, как работает давление, что оно контролирует и почему вам следует задуматься об изменении напорной способности насоса гидроусилителя руля. Мы углубимся в давление в…
Продолжить чтение
07
октябряНасосы с верхним и нижним выходом
- Сообщение от Поверните один
Насосы GM типа 2 бывают различных конфигураций, включая «верхний» и «нижний» выпуск, но в чем отличия и преимущества одного или другого?
Продолжить чтение
22 90 марта 2003 г.