Запрет на ввоз в Казахстан узбекских машин взбудоражит цены
С начала января Казахстан запретил ввоз в страну Daewoo Nexia и Daewoo Matiz узбекской сборки. Тем самым цены на российские машины в данном ценовом сегменте обязательно вырастут.
Как сообщили на прошлой неделе «Колеса», согласно изменениям в техрегламенте, которые вступили в силу еще 5 января 2014 года, под запрет попали несколько моделей автомобилей, в том числе и очень популярные Daewoo Nexia и Matiz.
Согласно поправкам, автомобиль должен быть укомплектован как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS (антиблокировочной тормозной системой), креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером.
Daewoo Nexia и Matiz под эти требования не подпадают. Из перечисленного они не имеют ничего.
Представитель Uz Daewoo в Казахстане отметил, что «автомобили Daewoo Nexia и Daewoo Matiz не ввозятся в Казахстан с 5 января 2014 года». «Сегодня реализуются остатки со склада. Тяжело пока понять, будут ли продаваться эти модели далее, но вряд ли завод возьмется доукомплектовывать машины ради техтребований. Скорее мы предложим другие модели – заменой «Нексии» может стать седан Gentra», – продолжил он.
Между тем в 2013 году «Нексия» была одним из бестселлеров рынка, став третьей по популярности среди новых машин, – было продано более 10 тыс. автомобилей.
К слову, нет подушек безопасности и в других популярных в РК машинах, к примеру, во внедорожнике LADA 4×4 и у всех моделей UAZ. Но эти машины собраны на территории Таможенного союза, и для них поправки начнут работать только в следующем году.
В угоду российскому автопрому
Почему именно с начала января 2014 года запретили ввоз в Казахстан машин, собранных в Узбекистане?
Для начала нужно четко определиться с тем, в какой ценовой категории они были конкурентоспособны (10 тыс. проданных в 2013 году машин – это хорошая цифра). Так вот цены на Nexia варьировались от 1,3 млн тенге до 1,7 млн тенге (от $8,4 тыс.
до $11 тыс. до девальвации тенге).Цены на Matiz начинались вообще с $7 тыс.
Так вот автомобили, произведенные на «АвтоВАЗе», имеют цену от 1,6 млн до 2,8 млн тенге (от $10,3 тыс. до $18,1 тыс. в ценах до девальвации тенге).
Значит, цены на узбекские машины были фактически сдерживающим фактором для цен на продукцию «АвтоВАЗа». И как только Nexia и Matiz будут под запретом в Казахстане, цены на продукцию «АвтоВАЗа» никто не будет контролировать. Теперь в скором времени можно ожидать роста цен на «Лады».
Кстати, сразу после введения запрета на ввоз узбекских машин на сайте Uz Daewoo в Казахстане не найти цен на Gentra. Правда, в России эти машины спокойно реализуются. Так вот они там стоят от $11,4 тыс. до $15,5 тыс. в зависимости от комплектации.
Фактически узбекский производитель уходит из самой доступной ценовой категории в другую – поближе к ценам продукции «АвтоВАЗа». Причем сдерживающий цены на продукцию «АвтоВАЗа» фактор – Matiz за $7 тыс. и Nexia за $8,4 тыс. – вообще уходят с рынка.
Получается, что от запрета собранных в Узбекистане машин выиграет «АвтоВАЗ». Он, во-первых, перестанет «играть в дешевые машины», демпинговать на рынке, так как любой демпинг – это финансовые потери. Во-вторых, сможет нарастить долю на казахстанском рынке и прихватить ту ее часть, которую ранее занимали Nexia и Matiz.
Все и так понятно
Как недавно сообщил портал Kapital.kzсо ссылкой на Аuto.lafa.kz, наибольшая доля рынка по итогам 2013 года (37,4%) принадлежит российской «Ладе» с общим количеством продаж 57 тыс. единиц. Казахстан стал экспортным рынком №1 для автомобилей из Тольятти. На второе место забрались узбекские автомобили Daewoo (13,371 тыс. единиц).
А в России у «Лады» достаточно большие проблемы. Так, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в России по итогам 2013 года продажи марки составили 456,309 тыс. машин, что на 15% меньше, чем годом ранее.
То есть падение продаж на российском рынке «АвтоВАЗ» сможет компенсировать ростом продаж на казахстанском рынке за счет вытеснения Nexia и Matiz.
Причем условия на российском и казахстанском рынке после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) стали существенно различаться.
Так, в России мощным стимулом продаж «Лад» был утилизационный сбор, который платили те, кто ввозил машины из-за границы, и не платил «АвтоВАЗ». После того как Евросоюз подал в суд, в конце 2013 года российские власти были вынуждены распространить утилизационный сбор на всех автопроизводителей, чтобы не противоречить нормам ВТО.
В Казахстане российский автопром еще может работать более-менее спокойно. «Спокойно» – значит через техрегламент, который пишется и утверждается в Москве, регулировать казахстанский рынок, вытесняя с него своих прямых конкурентов. Uz Daewoo – прямой конкурент, тогда как казахстанские автопроизводители, машины которых продаются от $18 тыс., таковыми не являются.
Или ишак умрет…
В принципе, норма, по которой вне закона могут оказаться внедорожники LADA 4×4 и весь модельный ряд UAZ, вступит в силу только через год.
К тому времени усть-каменогорский завод, скорее всего, снимет с производства LADA 4×4, а UAZ или оснастят как минимум одной фронтальной подушкой безопасности, ABS, креплениями детских сидений ISOFIX, дневными ходовыми огнями и иммобилайзером, или перейдут на другие модели, где вышеуказанные функции будут в базовой комплектации.
В том, что «узбеков» убрали под давлением России, свидетельствует и другой факт: Uz Daewoo просто поставили перед фактом и не дали времени для переоснащения машин.
Тогда как LADA 4×4 и весь модельный ряд UAZ имеет время для раздумий.
А в перспективе может подвергнуться давлению корейский Hyundai. Как недавно сообщил наш портал со ссылкой на Аuto.lafa.kz, эта марка поднялась на третью ступень пьедестала (12,25 тыс. единиц) после «Лад», Nexia и Matiz.
Безусловно, Hyundai Accent по цене от 2,4 млн до 2,8 млн тенге представляют реальную угрозу для всего модельного ряда продукции «АвтоВАЗа». Другие модели Hyundai дороже, и потому прямыми конкурентами российского автопроизводителя не являются.
Если со временем россиянам удастся как-то подвинуть Hyundai Accent, то они получат на казахстанском рынке долю, благодаря которой смогут диктовать свои собственные цены.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
В Казахстане временно приостановлен выпуск Hyundai Accent и Hyndai Creta
Daewoo Nexia | это… Что такое Daewoo Nexia?
Daewoo Nexia 1
Daewoo Nexia 1 на ВикискладеОбщие данные
Производитель: | Daewoo General Motors UzDaewoo |
Годы пр-ва: | 1994—2008 |
Класс: | Субкомпактный |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула: | 4×2 |
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4 482 мм |
Ширина: | 1 662 мм |
Высота: | 1 393 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Колёсная база: | 2 520 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 11 с |
Макс. скорость: | 175 км/ч |
Коэффициент аэродинамического сопротивления: | 0,3 |
На рынке
Предшественник ПредшественникDaewoo Racer |
Сегмент: | C-сегмент |
Другое
Расход топлива: | 6,0 л. (120 км/ч), 8,5 л. (городской цикл) |
Объём бака: | 50 л |
Daewoo Nexia — субкомпактный автомобиль, разработанный немецким концерном Опель и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией Daewoo. За базу был взят Opel Kadett, выпускавшийся с 1984 до 1991 года.
Содержание
|
Daewoo Nexia 1
Daewoo Nexia — потомок Opel Kadett E, появившийся на свет после модернизации прототипа в 1995 году. В Корее продавался под маркой Daewoo Racer. Вскоре автомобиль с производства в Южной Корее был снят.
C 1996 г. производится на филиалах (дочерних предприятиях) Daewoo в различных странах. В Россию и страны ближнего зарубежья поставляются автомобили из Узбекистана, через сеть UzDaewoo компании GM Uzbekistan. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской обл. , на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 г. Ныне автомобиль производится по полному циклу в Узбекистане. Часть комплектующих, включая сталь на элементы кузова поставляется из России. Сталь для производства кузовных деталей завод получает из России от поставщика «Северсталь».
Автомобиль производится с кузовом седан. В настоящее время автомобиль продаётся в двух основных комплектациях — базовой GL и расширенной GLE (в терминологии дилеров комплектация «люкс»). Расширенная комплектация включает в себя как улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные в пределах ГОСТ 5727—88 атермальные стекла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные бамперы), так и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок всех дверей,). Автомобиль приспособлен к установке кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, но часть машин для удешевления ими не оснащается.
Автомобили с 1996 года по 2008 год комплектовались двигателем G15MF, объёмом 1,5 л, мощностью 55 кВт (75 л. с.) имеющего газораспределительный механизм с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель является базовым и практически копирует двигатель Opel Kadett E.
В 2002 году проводится первый рестайлинг узбекистанской машины, помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель, по сути являющийся модернизацией морально устаревшего G15MF. Для повышения мощности до 66 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооруженность машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали выполнять требования токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г.
Daewoo Nexia 2
Daewoo Nexia 2
Daewoo Nexia 2 на ВикискладеОбщие данные
Производитель: | Daewoo General Motors UzDaewoo |
Годы пр-ва: | 2008—настоящее время |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4 516 мм |
Ширина: | 1 662 мм |
Высота: | 1 393 мм |
Клиренс: | 165 мм |
Колёсная база: | 2 520 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 10,5 с |
Макс. скорость: | 200 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникChevrolet Cobalt |
Другое
Расход топлива: | 6,9 л. (120 км/ч), 8,5 л. (городской цикл) |
Объём бака: | 50 л |
В 2008 году компания UzDaewoo провела рестайлинг модели. В основном были обновлены передний и задний бамперы и оптика, а также интерьер машины. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования Евро-3, и сняты с производства, с заменой их на более современные двигатели A15SMS, мощностью 80 л. с. от Chevrolet Lanos и F16D3, мощностью 109 л. с. от Chevrolet Lacetti. Прямым продолжением модельного ряда Daewoo Nexia стала следующая модель Daewoo Nubira.[1]
В 2012 году начнётся постепенная замена Daewoo Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Chevrolet Cobalt.
Примечания
- ↑ Автомобили — Uz-Daewoo
Ссылки
- uzdaewoo. ru — официальный сайт Uz-Daewoo
Nexia-FAQ.ru — Тюнинг и ремонт нексии своими руками, все о Daewoo Nexia . На сайте собраны все популярные доработки по нексии
nexia-club.ru — Самый старый, известный ресурс, на котором много опыта по эксплуатации автомобилей марки Daewoo Nexia. Daewoo Nexia — история, обзор автомобиля
Daewoo Nexia 1995 г. отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Есть обломки и похуже
Неисправности:
Ничего за год владения пока не пошло сцепление. Это делало ремонт нерентабельным.
Общие комментарии:
Этот автомобиль был в конце жизни, когда я его купил. Это была временная пауза, пока я не решил, во что хочу инвестировать.
Кондиционер не работал, но все остальное работало нормально.
Довольно шустрый, но я думаю, что было бы лучше с куском побольше. К сожалению, кто-то применил к металлическому графиту что-то абразивное, так что это не принесло очков красоты.
Топливо было не очень хорошим, но и не ужасным.
Очень удобно.
Хотя за 300 фунтов стерлингов, которые я за него заплатил, он был в порядке, я думаю, что если бы он был новым, я был бы немного разочарован производительностью, но тогда он, вероятно, вел себя намного лучше, когда был новым. За ним было трудно следить, поскольку я помню ажиотаж в его первоначальном облике как Vauxhall Astra MK2, у которого были отличные характеристики для той эпохи.
Сомневаюсь, что куплю еще одну, но тогда это не было выбором для начала.
Год выпуска | 1995 |
Первый год владения | 2007 |
Последний год владения | 900 28 2008|
Двигатель и трансмиссия | 1.5 Руководство |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 4 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 5 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 6,0 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 88000 миль |
Последнее расстояние | 92000 миль |
Предыдущий автомобиль | Fiat Tipo |
Будет вы покупаете другой автомобиль этого производителя? №
Дата проверки: 5 августа 2012 г.
Сводка:
Вы не можете получить больше за свои деньги
Неисправности:
Кондиционер не работал, когда я его купил — течь в кулере.
Передние тормоза износились.
Ремень штурмана не натягивается.
Общие комментарии:
Купил машину в январе 2004 года (сейчас я третий владелец — машина у второго владельца была несколько месяцев, видимо из-за неработающего кондиционера и дороговизны ремонта). Ремонт стоит около 450 евро, но мне удалось отремонтировать за 250 евро (с заправкой). Теперь он работает нормально.
Несколько лет назад у нас была Nexia (той же модели), поэтому я знал, что покупаю. Я совершенно не разочарован машиной. Для 9-летнего корейского автомобиля он в удивительно хорошем состоянии. Вы действительно не можете ожидать роскоши класса Mercedes, но за эти деньги вы получаете больше, чем от других марок. Моя стоила 2100 евро и за эти деньги я получил двигатель 90 л.с., одну подушку безопасности, сервопривод, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию,. ..
Единственное, что меня беспокоит, это то, что я думаю, замена выхлопной системы через пару месяцев.
Год выпуска | 1995 |
Год выпуска | 1995 |
Первый год владения | 2004 |
Последний год владения | 2004 |
Двигатель и трансмиссия | 1.5 DOHC Руководство |
Знаки производительности | 6 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 7 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 8 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,0 / 10 |
Расстояние на момент приобретения | 120000 километров |
Последнее расстояние | 155000 км |
Предыдущий автомобиль | Skoda Felicia |
Вы бы купили еще один автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 7 октября 2004 г.
Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте | политика конфиденциальностиВ Узбекистане Chevy на каждом углу
Авторы агентства Reuters
Чтение за 9 минут
* GM привезла технологии/капитал в Узбекистан
* GM произвела 94% новых автомобилей, проданных в Узбекистане в 2011 году
* Люди ждут на срок до года для новых автомобилей GM
* Некоторым другим иностранным инвесторам повезло меньше
АЛМАТЫ, 5 сентября (Рейтер) — Когда житель Ташкента покупает личный автомобиль за 2 доллара, скорее всего, это будет Chevrolet. 94% новых автомобилей, проданных в Узбекистане в прошлом году, были произведены General Motors — это самая большая доля рынка, обслуживаемого американским автогигантом.
General Motors закрепилась в затворнической бывшей советской республике во многом благодаря технологиям и капиталу, которые она приносит в страну, которая при президенте-ветеране Исламе Каримове была кладбищем многих иностранных предприятий.
Не имеющий выхода к морю Узбекистан, преимущественно мусульманская страна с населением 29 миллионов человек, расположенная в самом сердце Центральной Азии, считается правозащитными органами одним из самых репрессивных государств мира. Сотни погибли в 2005 году во время кровавого подавления восстания в городе Андижане в Ферганской долине.
В той же густонаселенной долине, где нищета питает кипящее недовольство правлением Каримова, находится завод GM, где рабочие, прошедшие обучение в Южной Корее, проходят через электронные турникеты к сверкающим производственным линиям.
Роботы превращают металлические листы в блестящие новые автомобили Chevy, а рабочих учат спокойно реагировать на музыкальные сигналы, в отличие от шумной суеты, вышитых тюбетеек и ярких платьев, демонстрирующихся в Асаке, городе за заводскими воротами.
Бывший аппаратчик Коммунистической партии Каримов, которому сейчас 74 года, сделал ставку на строительство высокотехнологичных производств, чтобы попытаться снизить зависимость от экспорта хлопка, золота и другого сырья, которые составляли основу узбекского производства в советские времена.
«Модель экономического развития правительства Узбекистана, по сути, является моделью импортозамещения», — сказала Лилит Геворгян, аналитик IHS Global Insight. «Узбекистану не хватает капитала и новых технологий. Совместное предприятие с GM — хороший пример того, как они могут достичь этой цели».
Компактный Matiz и седан Nexia, столь вездесущие в Ташкенте, столице страны, являются возвратом к 1990-м годам, когда южнокорейская Daewoo Motor Co была партнером Узбекистана по совместному предприятию на заводе.
Daewoo Motor Co отделилась от материнской компании Daewoo Group в 2001 году и позже стала частью General Motors. В своем нынешнем виде GM Uzbekistan на 25 процентов принадлежит GM и на 75 процентов — государственной компании «УзАвтосаноат».
«Мы ценим огромную поддержку правительства Узбекистана, которое четко осознает фундаментальную роль производства автомобилей в экономике страны», — написал представитель GM в ответ на вопросы по электронной почте.
В прошлом году GM продала в Узбекистане 121 584 автомобиля, что сделало страну восьмым по величине рынком сбыта для бренда Chevrolet. Совместное предприятие произвело более 225 000 автомобилей в прошлом году и увеличит выпуск до 250 000 единиц в этом году.
В среду компания представила новую модель Chevrolet Cobalt, семейный седан, ориентированный как на местный рынок Узбекистана, так и на рынок других стран бывшего СССР.
Текстовые корреспонденты Reuters не аккредитованы для репортажей в Узбекистане, и разрешение на участие в запуске не было получено. Но был допущен аккредитованный телеоператор, который вместе с фотографом посетил завод GM в Асаке и завод по производству двигателей в Ташкенте.
Маримжон Джумабаев, руководитель производственной линии на заводе в Асаке, выпускающем Chevrolet Spark, назвал запуск «большим достижением».
«Я счастлив прославить свой народ, Узбекистан», — сказал он. Представитель министерства иностранных дел сопровождал Рейтер во время визита.
«РИСКОВАЯ СРЕДА»
Не каждый иностранный инвестор добился успеха в Узбекистане. Крупнейший российский оператор мобильной связи МТС, торгующийся на Нью-Йоркской фондовой бирже, списал 1,1 миллиарда долларов после того, как 13 августа его узбекская лицензия была безвозвратно отозвана. впервые приостановила действие лицензии МТС в июле.
Но компания заявляет, что столкнулась с «классической вымогательством» того типа, который вытеснил зарегистрированную в Лондоне горнодобывающую компанию Oxus Gold, американскую компанию Newmont Mining Corp и российскую Wimm-Bill-Dann, которая теперь является частью PepsiCo.
Спор побудил GSMA, организацию, объединяющую около 800 операторов мобильной связи по всему миру, в среду написать открытое письмо с просьбой к Каримову напрямую вмешаться в дело, в результате которого четыре местных менеджера МТС были заключены в тюрьму.
«Индустрия мобильной связи является прибыльным источником потенциальных иностранных инвестиций в Узбекистан, и другие провайдеры могут не решиться вкладывать средства, увидев, что случилось с МТС-Узбекистан», — написала генеральный директор GSMA Анн Буверо.
Представитель Госдепартамента США поднял этот вопрос во время своего визита в Ташкент в прошлом месяце, а Хельсинкская комиссия, независимое правительственное агентство США, которое следит за соблюдением прав человека, также написала Каримову письмо, чтобы выразить свою обеспокоенность.
Отношения между Западом и Узбекистаном, которые испортились после андижанской бойни, снова потеплели в ожидании вывода войск НАТО из Афганистана в 2014 году. руководил силами, борющимися с талибами. Влияние США также служит противовесом стратегическим замыслам России в ее бывших советских тыловых районах.
Государственный секретарь Хиллари Клинтон в прошлом году посетила завод GM Powertrain-Uzbekistan в Ташкенте, отдельное совместное предприятие GM и ее узбекского партнера по производству экономичных двигателей для легковых автомобилей.
«США надеются, что работа их предприятий в Узбекистане только поможет укрепить их стратегические отношения», — сказал Геворкян.
И не только GM. Case New Holland, например, производит сельскохозяйственное оборудование в Ташкенте уже 15 лет, заявил помощник госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Роберт Блейк во время недавнего визита американской бизнес-делегации.
«Я постоянно слышу сообщения о том, что Узбекистан обладает большим потенциалом для инвестиций. Однако, чтобы полностью раскрыть свой экономический потенциал, ему необходимо решить постоянные проблемы в деловом и инвестиционном климате», — сказал Блейк в своем выступлении в Ташкенте 17 августа.
«Задержки с конвертацией валюты не позволяют производят готовую продукцию, и проблема может усугубляться сложными и неопределенными таможенными процедурами».
Для GM запуск модели Cobalt укрепляет свое присутствие на развивающихся рынках, в настоящее время стимулируя рост ведущих мировых автопроизводителей. Автомобиль с опциональной шестиступенчатой коробкой передач также будет производиться в Бразилии для рынка Южной Америки.
Chevrolet Spark, спортивный внедорожник Captiva и блестящий седан Malibu значительно превосходят по численности российские Lada, реликт советской эпохи, на пыльных улочках древних городов Шелкового пути Самарканда и Бухары.
В стране, где экономика жестко регулируется, а месячная заработная плата в Ташкенте составляет в среднем 300 долларов, а в сельской местности меньше, многие потенциальные владельцы Chevy выжидают целый год, чтобы купить свой автомобиль, после внесения залога в размере до 85 процентов от его цена.
Огромная популярность Chevrolet в Узбекистане отчасти объясняется также запретительными таможенными пошлинами и другими налогами на ввозимые автомобили.
Местный журналист, хорошо разбирающийся в автомобильном рынке, попросивший не называть его имени, сказал по телефону, что огромные расходы, связанные с ввозом автомобиля, могут составлять до 150 процентов от фактической покупной цены.
Умид, 21-летний выпускник университета, который, как и многие ташкентцы, зарабатывает на жизнь ездой на личном автомобиле в качестве такси, рассказал, что однажды пытался купить в Дубае подержанный Mercedes взамен своей старой Nexia.
«Я позвонил домой, и мои друзья заставили меня отказаться от этой идеи.