Что делать, если стучит гидрокомпенсатор
Ответственным узлом в автомобиле является газораспределительный механизм. Для каждой марки автомобиля производители устанавливают определенные тепловые зазоры. Их значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации авто.
При износе зазоры могут увеличиваться. Это приводит к возникновению посторонних шумов во время работы двигателя.
Назначение гидрокомпенсаторов
Чтобы понять, что же такое установленные гидрокомпенсаторы в любом двигателе внутреннего сгорания, нужно разобраться с их взаимодействием с остальными частями ГРМ. Основным элементом газораспределительного механизма в двигателях внутреннего сгорания является клапан. В зависимости от конструкции количество их может варьироваться от 2 до 4 шт. на каждый из цилиндров.
Функционал впускных клапанов сводится к освобождению прохода для проникновения топливной смеси в цилиндры и последующему закрытию. Выпускные клапаны используются для последующего отведения отработанных газов из камеры сгорания.
Когда имеется клапан, то требуется к нему дополнительное устройство, помогающее подстраивать тепловой зазор между толкателем и торцом. На отечественных вазовских моделях предусмотрено два типа регулировки тепловых зазоров:
- при помощи перебора компенсаторных шайб;
- за счет проворачивания регулировочных болтов.
А для чего же нужны тогда гидрокомпенсаторы, становится понятно практически при первом взгляде. Ведь когда они находятся под давлением, то удается тепловой зазор регулировать автоматически. Рабочей жидкостью в данной ситуации выступает моторное масло. Благодаря подобному механизму компенсация обеспечивается, не смотря на текущую температуру или степень износа сопрягающихся поверхностей.
Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов
В отечественных автомобилях устройство гидрокомпенсатора в механизме клапанного привода является относительно несложным. Внешне он напоминает поршень. Верхняя его часть оказывается под давлением эксцентрика или толкателя распределительного вала. На боковой стенке присутствует канавка и отверстие, через которое поступает масло.
Во внутренней части располагается поршень и плунжер, которые являются основными рабочими элементами. При оказании давления масла на рабочую поверхность поршня происходит его перемещение вниз, что создает усилие на торцевую часть клапана.
Принцип работы большинства гидрокомпенсаторов для клапанов подразумевает использование запорного клапана. Он выполнен в виде шарика, поджимаемого шайбочкой с пружинкой, которая располагается в промежутке между плунжером и поршнем. Таким образом внутри поршня удается удержать достаточное количество масла.
Разобранный гидрокомпенсатор автомобиляВ том случае, если клапан перешел в закрытую позицию, то происходит взаимный переток масла между каналами смазочной системы, что приводит к уравновешиванию масляного давления. После оказания давления от эксцентрика происходит смещение корпуса в нижнюю часть вместе с клапаном, что приводит к перекрытию сообщающихся каналов.
Важно! Подобное состояние дел (достаточное количество масла) приводит к беззазорному касанию элементов между собой, поэтому отсутствует стук клапанов.
Какие бывают типы гидрокомпенсаторов
Производители могу ставить данные изделия на любой тип газораспределительного механизма. Исходя из типов ГРМ, принято использовать такую классификацию:
- роликовые толкатели;
- гидроопора рычага;
- опора гидравлическая для коромысла;
- гидравлический толкатель.
Хотя используется в каждом случае особая конструкция, но во всех случаях повторяется одинаковый принцип действия. Они практически в одинаковой степени эффективно компенсируют зазоры между кулачками распредвала и толкателями.
Характерной особенностью гидравлических компенсаторов, применяемых в «CHEVROLET NIVA», является то, что конструкторы отказались использовать классические винты для регулировки. Теперь там располагаются плунжерные пары, к которым от смазочной системы поступает масло. В результате регулировка осуществляется автоматически.
Как стучат гидрокомпенсаторы
Начинающие водители не всегда могут правильно диагностировать поломку. Часто многие звуки для них не дают информации. Чтобы слушать правильно, рекомендуем делать это на холостых оборотах. Тональность достаточно высокая, а похоже звучание на сталкивание нескольких металлических шариков между собой и легко прослушивается стетоскопом.
Неисправности с гидриками проявляются в таких шумах:
- резкий методичный стук;
- стрекот, у которого частота в два раза ниже, чем текущие обороты мотора.
К неисправным деталям можно отнести те, которые не прекращают шуметь спустя несколько минут после старта двигателя. Также вышедшие из строя гидравлические компенсаторы продолжают интенсивно издавать звуки даже после полного прогрева мотора и выхода его в рабочий температурный режим.
Внешний вид гидрокомпенсатораВажно! В салоне автомобиля может быть не слышен стрекот от выработанных гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется открыть капот и прислушаться к посторонним звукам.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Специалисты выделяют три популярные причины стуков, характерные для деталей газораспределительного механизма:
- проблемы с работой смазочной системы двигателя;
- износ либо механическая поломка гидрокомпенсаторов;
- применение несоответствующего смазочного материала либо потеря смазкой своих свойств.
Для простоты восприятия такие детали принято рассматривать как обычные плунжерные пары, вступающие во взаимодействие с моторным маслом. После длительной и интенсивной эксплуатации поверхность может оказаться деформированной из-за выработки.
Дополнительный негатив может провоцировать зависание клапанов для подачи масла, что в результате приводит к потере работоспособности узла. В отдельных случаях происходит заклинивание клапана, обеспечивающего подачу масла.
Водители должны знать, к чему приводит завоздушивание системы смазки по причине нехватки рабочей жидкости. Последствия проявляются в виде стука работающих гидрокомпенсаторов, ведь в отличие от несжимаемого масла воздух легко подвергается сжатию.
Также опасен перелив масла в системе. Избыток жидкости может быть вспенен при работе масляного насоса, который начнет функционировать с перебоями.
Существенное загрязнение смазочной системы может стать причиной возникновения шума от ГРМ. Все загрязняющие частички и отложения проникают внутрь ГК. Это случается, когда забит масляный фильтр и в нем остается открытым перепускной клапан, через который идет загрязненный поток.
Возникать постукивание может в автомобиле, заправленном смазкой, не соответствующей текущему сезону, неподходящей конкретной модели двигателя по степени вязкости или являющейся недоброкачественным продуктом. Звуки в таких случаях будут слышны как на горячем моторе, так и на холодном.
Последствия стуков
Перед тем, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, рекомендуем слегка подготовить автомобиль. Желательно, чтобы у него был остывший мотор. Проверяем, долго ли будет слышаться посторонний шум. Если при проверке нежелательный звук устраняется как только ДВС разогреется, то не стоит паниковать, ведь зазоры с небольшим опозданием приходят в норму.
Если автомобилист недавно менял масло, а со старой жидкостью все работало бесшумно, то высока вероятность, что причина скрывается в качестве масла. Стоит подумать о переходе на более качественный и дорогой продукт.
У стучащих элементов может не держать герметичность клапан гидрокомпенсатора. В такой ситуации смазка будет вытекать из него в течение периода, когда мотор не заведен. Фактически, если стучат гидрокомпенсаторы, то последствия – завоздушивание системы. Как только водитель заведет ДВС, то через небольшой промежуток времени разогретое масло начинает вытеснять воздушные пузырьки и шумы исчезнут. Ускорить процесс вытеснения воздуха помогает непродолжительная подгазовка.
Гидрокомпенсатор в ДВС автомобиляЕщё одной причиной, когда стучат автомобильные гидрокомпенсаторы, является забитый канал, через который подается масло. Проход постепенно он сужается от масляных отложений, а в итоге способен закупориться вовсе. Если стучат именно из-за этого гидрокомпенсаторы, то стоит применить очистительно-восстановительную автомобильную химию. Такие присадки к маслу продаются во многих автомагазинах.
Важно! Запрещается эксплуатация автомобиля, в котором имеется неисправный механизм газораспределения.
Весьма опасен стук гидрокомпенсаторов в прогрессирующем виде. Таким он иногда бывает при некачественном масляном фильтре. Услышав подобную трель от гидриков, не все знают, можно ли ездить на авто дальше. Рекомендуем поскорей провести диагностику всей системы, чтобы точно выяснить причину постороннего звучания.
Устранение неисправности
Наиболее опасными среди опытных автомобилистов считаются случаи, когда постукивание не прекращается после прогрева мотора или заметно усиление звука при выходе в рабочий режим. Искать и устранять неисправности для мотора в подобной ситуации сложнее, так как в отличие от варианта с холодным ДВС здесь круг потенциальных причин существенно больше.
Перед устранением неисправности потребуется четко определить локализацию, ведь шумы бывают разного типа. Стоит учитывать, что при прогретом моторе возможные масляные наслоения в каналах размягчаются и имеют возможность перемещаться, скапливаясь в каком-либо месте и закупоривая таким образом канал. Потребуется провести профилактические мероприятия:
- проводится замена гидрокомпенсаторов;
- осуществляется слив отработанного масла и долив новой жидкости;
- необходимо провести чистку двигателя после частичной или полной разборки;
- удаляется загрязненный масляный фильтр.
Одним из восстановительных мероприятий является промывка. Ее автомобилист может провести самостоятельно. Перед тем как промыть гидрокомпенсаторы, необходимо извлечь их из посадочных мест, сняв оси коромысел.
Далее погружаем детали в глубокую емкость, наполненную керосином или соляркой. Также подойдет бензин. Поочередно очищаем детали от загрязнений, поджав шарик клапана двигаем плунжером. Движение продолжаем до тех пор, пока ход не станет максимально легким. Повторяем операцию с каждой деталью в новой емкости, заполненной промывочной более чистой промывочной жидкостью.
Проведя чистку, возвращаем ГК на свои места. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Заключение
Важно следить за состоянием газораспределительной системы в целом и за отдельными ее элементами. Необходимо периодически прислушиваться к работе мотора, открыв капот. Настройку компенсаторов можно проводить примерно через 10 тыс. км. пробега.
Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva в Волгограде
Обратный звонок
Запись на сервис Записаться на сервис
Запись на услугу
Цены
Замена гидрокомпенсаторов
Распознать поломку двигателя Chevrolet Niva можно по разным признакам. Это и нагар на свечах, и сизый дым выхлопа, и увеличенный расход топлива. Избежать симптомов можно, если соблюдать правила эксплуатации авто.
Правила ухода за двигателем Шевроле Нива
Избегать агрессивной езды. Игра в шашечки, резкие ускорения и торможения — все это создает дополнительную нагрузку на мотор. Помимо этого, агрессивно ездить опасно для жизни водителя и пассажиров, поэтому такого стиля лучше избегать.
Вовремя менять расходные материалы. Отработанное масло важно заменить вовремя, иначе в каналах начнет появляться ржавчина. Фильтры могут засориться и перестать выполнять свою основную функцию, что тоже приводит к преждевременному износу элементов мотора.
Использовать качественный бензин. Топливо с октановым числом ниже 95 может оказаться непредсказуемым. В него легко добавить примеси и разбавить водой. Такое топливо забивает фильтры и форсунки, вредит топливной системе. Мотор быстрее стареет и выходит и строя.
Несоблюдение базовых правил ведет к поломкам и необходимости чаще посещать автосервис. Если вы столкнулись с неполадками двигателя на Шевроле Нива, сервисный центр ПРОБЕГСЕРВИС поможет устранить неисправности.
Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva в Волгограде
Замена гидрокомпенсаторов поможет продлить срок службы автомобиля, а наши мастера выполнят процедуру качественно и в срок. Мы работает без выходных, чтобы вы могли выбрать удобное время и устранить поломку как можно скорее.
Для записи на услугу закажите обратный звонок или обратитесь напрямую в удобный сервисный центр ПРОБЕГСЕРВИС по указанному номеру. Наши специалисты подберут ближайшее время, сориентируют по ценам и ответят на интересующие вопросы.
Преимущества
Высокое качество запчастей
Оригинальные запчасти и качественные аналоги в наличии и под заказ
Честные цены
Мы всегда озвучиваем только реальную стоимость. Приходите и убедитесь в этом сами!
Грамотный персонал
Наши сотрудники постоянно повышают квалификацию и актуализируют свои знания
Зона комфорта для клиентов
Клиентская зона оборудована всем необходимым для комфортного ожидания
Ремонтируем более 40 марок авто
Наши мастера обладают колоссальным опытом и знаниями и смело берутся за ремонт такого разнообразия автомобилей
Соблюдение сроков ремонта
Мы ценим ваше время и стараемся выполнить сервисные работы в кратчайшие сроки
+7 (8442) 22-00-90
В наших автосервисах возможна оплата по картам
Мы в социальных сетях
Пробегсервис. Все права защищены 2023
Работает на технологиях: Jaky
принцип работы и устройство
Эти детали вошли в конструкцию автомобиля совсем недавно. В 60-х годах начали собирать некоторые модели автомобилей. Устройство и принцип работы толкателя интересны многим водителям, так вот, о них нужно рассказать.
Что он делает?
Когда мотор заводится, все детали в его конструкции нагреваются до достаточно высоких температур. Еще из школьного курса физики все мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Во избежание повреждений, повышенного износа отдельных деталей, всего двигателя имеются специальные тепловые зазоры. При прогреве двигателя они поглощаются в результате увеличения некоторых элементов. Но как только узлы изнашиваются, размеры их при нагреве не в состоянии поглотить тепловой зазор. Это не лучшим образом сказывается на динамических и других характеристиках силовых агрегатов.
Зачем толкатель в машине
Тепловой зазор в клапанном механизме сильно влияет на качество работы, и в целом на работоспособность двигателя. В связи с естественным износом клапаны постоянно меняются. В самом начале истории двигателей внутреннего сгорания эти зазоры регулировались с помощью обычного гаечного ключа. Этот процесс требовал регулярности, что значительно увеличивало сложность и стоимость этой процедуры.
Вот и инженеры, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, разработали толкатель. Принцип действия заключается в гашении зазоров между рабочими частями распределительного вала и между коромыслами, коромыслами, клапанами и тягами. При этом компенсация не должна зависеть от температуры или степени износа деталей и узлов.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Типы подъемников
Для установки на эти узлы могут быть установлены любые типы синхронизирующих механизмов. В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре основных типа подъемников. Это толкатели, гидропоны к рычагам или коромыслам и роликовые толкатели.
Несмотря на то, что конструкция механизмов разная, принцип работы одинаков. Все они предназначены для компенсации зазоров между толкателями клапанов и распределительными валами.
Например, принцип работы гидрокомпенсаторов для «Шевроле» в том, что вместо традиционных регулирующих зазоров в головке цилиндров теперь используются винты поршневой пары. К этим парам из системы смазки поступает рабочая жидкость гидросистемы. Это заставляет рычаг все время прижиматься к кулачку распредвала. С такими устройствами нет необходимости в регулировке зазора.
История создания этого механизма
Известно, что первым автомобилем, укомплектованным этими малыми узлами, является «Кадиллак 452». Был собран в 1930 году. В качестве силового агрегата использовался V16. Про удобство обслуживания и ремонта автомобиля тогда еще удивляюсь, почему толкатель, принцип его работы был придуман намного позже. Так вот, есть информация, популярность этих механизмов пришлась на 80-е годы, когда рынок был переполнен японскими автомобилями.
Как работает толкатель
Среди основных деталей этого механизма можно выделить корпус, плунжерную пару, пружину и обратный клапан. Что касается корпуса (а корпус может быть разным в зависимости от конструкции привода) это могут быть цилиндрические толкатели, коромысло или часть головки блока цилиндров.
Принцип работы толкателей машин, построенных на плунжерной паре. Она, в свою очередь, состоит из втулки, позволяющей плунжеру двигаться в определенном направлении. Также в конструкцию входит плунжер. Представляет собой стальной цилиндр, который в нижней части имеет отверстие. Это отверстие соединяет полость внутри детали и под ней.
В некоторых конструкциях, где имеется одногусеничная стрела Рычаг бурения, предусмотрены плунжеры без внутренних полостей. Пружина плунжера удерживается между плунжером и втулкой. В качестве обратного клапана используется стальной шарик с пружиной.
Принцип работы толкателей
Т.о. В тот момент, когда кулачок распределительного вала находится относительно толкателя ее назад, он не сжимается. Пока двигатель холодный, между кулачком и толкателем существуют зазоры. Пружина при приложении усилия начнет толкать плунжер вверх до полного исчезновения расстояния. Наряду с этим масло из системы смазки автомобиля передается через подпружиненный клапан с шариком во внутреннюю полость компенсатора.
При повороте распределительного вала кулачок давит на корпус толкателя. Таким образом, давление в корпусе снижается, закрывая смазочные каналы. Шаровой кран закрывается, а давление гидравлической жидкости под плунжером увеличивается. Так как выдавить жидкость невозможно, пара работает по принципу жесткой опоры и усилие от кулачка передается на шток клапана. Кстати, этот принцип работы гидравлики «приоры» отлично показывает.
Хотя зазор в плунжерной паре составляет всего 0,8 мкм, масло все равно в небольшом количестве проходит через технологическую полость между плунжером и втулкой. Таким образом, толкатель немного опускается. Величина просадок может зависеть от числа оборотов коленчатого вала. Для увеличения скорости снижается уровень утечки гидравлической жидкости из-под плунжера.
Зазор (момент отрыва кулачка распредвала от толкателя) компенсируется силой возвратной пружины и давлением масла. Принцип работы толкателя авто помогает следить за тем, чтобы между предметами не было лишних зазоров. Это достигнуто за счет жестких связей между узлами газораспределительного механизма. При прогреве двигателя размеры деталей компенсатора также изменяются, но эти изменения компенсируются почти мгновенно.
Преимущества и недостатки
Использование данных механизмов позволило автомобилистам избежать процедуры регулировки зазоров клапанов вручную. Кроме того, двигатель стал более мягким. Значительно уменьшилась ударная нагрузка, что позволило продлить ресурс деталей ГРМ и снизить шумовые эффекты при работе агрегата. Толкатель, принцип работы его также позволил более точно согласовать время фаз газораспределения. Это наилучшим образом сказалось на сохранности силовых агрегатов, мощности, динамике и расходе топлива.
Из недостатков выделяют некачественный и шумный холодный пуск двигателя. В первые секунды давление масла еще не достигло нужного уровня, поэтому компенсаторы могут немного стучать. Это актуально даже на иномарках, ведь принцип работы гидравлики «Великий Бык» мало чем отличается от отечественных разработок.
Причины выхода из строя детали
Несмотря на простоту конструкции, эти узлы также выходят из строя. Самая популярная причина – это загрязнение масляных каналов двигателя или сильный износ рабочих частей клапана обратного хода Загрязнение может возникнуть из-за использования неподходящего масла, несвоевременной замены или выхода из строя масляного фильтра
При увеличении посадочного зазора поршневого пара утечка технологического масла может увеличиться. Потерять жесткость, с которой работает толкатель, принцип работы которого заключается в том, что давление масла должно быть обязательным. То же самое происходит, если сильно изношен обратный клапан в камере высокого давления.
Толкатель должен быть заполнен смазочной гидравлической жидкостью. Если в полости есть воздух, то зазоры полностью не компенсируются, если нет, то не будут. В этом случае может помочь ремонт гидрокомпенсаторов. Ремонт может потребоваться в том случае, если деталь застряла в механизме, чтобы уловить посторонние частицы.
Как этого избежать?
Следует содержать в чистоте внутреннюю часть двигателя. Рекомендуется регулярная замена смазочных материалов и фильтров в рекомендованные производителем сроки. Также следует регулярно чистить мотор перед заменой смазки. Нужно знать, что небольшие зазоры в wagramerstre требуют очень качественных масел. Можно использовать синтетическое или полусинтетическое масло средней вязкости.
Диагностика и ремонт гидрокомпенсаторов
Диагностировать сломанный элемент по характерному стуку. Затем подозрительный механизм снять и визуально осмотреть на предмет износа и повреждений. Если вещь грязная, постирайте ее в ацетоне.
Для правильной работы есть специальная добавка для лифтеров. Средство позволяет устранить причины шума механизма при работе, а также эффективно очищает деталь.
AR: https://tostpost.com/ar/cars/21151-car-tappet-the-principle-of-operation-and-device.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/23777-car-tappet-the-principle-of-operation-and-device.