Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку — инструкция по чистке дроссельной заслонки (+фото)

Всех владельцев транспортных средств можно условно разделить на две категории. В первую попадают автолюбители, которые любят не только ездить в машине, но и не отказывают себе в удовольствии в случае необходимости самостоятельно провести мелкие ремонтные и профилактические работы. Во вторую категорию попадают владельцы машин, которые не любят заглядывать под капот автомобиля и предпочитают пользоваться услугами специализированных автосервисов. Информация, предоставленная в данной статье, будет интересна именно первой категории автомобилистов, потому что дальше речь пойдет о том, как почистить дроссельную заслонку без услуг специалистов станций технического обслуживания.

Как работает дроссельный узел

Дроссельный узел

С одной стороны дроссельной заслонки находится воздушный фильтр, с другой — впускной коллектор. Во время нажатия на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор. Чем сильнее осуществляется нажатие на педаль акселератора, тем сильнее открывается заслонка и тем больше воздуха подается во впускной коллектор. Далее воздух перемешивается с топливной смесью и подается в мотор. Объем воздушно-топливной смеси, которая поступает в ДВС, влияет на количество оборотов двигателя. Очевидно, что данная деталь автомобиля выполняет важную задачу, поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки является обязательной процедурой, влияющей на бесперебойную работу мотора.

Основные причины засорения

В процессе езды из ДВС на внутренние и внешние стенки дроссельной заслонки неизбежно попадают частицы масла и картерные газы. Воздушный фильтр не может задержать всю пыль, проходящую через него, вследствие чего некоторое ее количество также оседает на дроссельном узле. Это неизбежно является причиной образования отложений и масляных пятен внутри дроссельной заслонки и на ее поверхности, что в свою очередь негативно влияет на нормальное функционирование данного конструктивного элемента впускной системы.

Основные признаки, загрязнения:

  • нестабильный пуск ДВС;
  • провалы в работе мотора во время холостого хода;
  • появление небольших рывков транспортного средства во время езды на незначительной скорости.

Техника безопасности

Чистку дроссельной заслонки, как и большинство других работ, проводимых в подкапотном пространстве автомобиля, рекомендуется выполнять при полностью остывшем двигателе.

Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом или на пониженной передаче, под колесами должны находиться противооткатные упоры.

Способы чистки дроссельной заслонки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно почистить дроссельную заслонку в гаражных условиях.

Процесс поверхностной чистки

Чистка без демонтажа

Поверхностная чистка является простым, но малоэффективным методом борьбы с грязью, которая скапливается на дроссельном узле. Данный метод не требует демонтажа дроссельной заслонки, т.к. предполагается, что отложения и масляные пятна будут убраны исключительно с ее поверхности.

Для выполнения поверхностной чистки в наличии необходимо иметь:

  • любое активное растворяющее средство для чистки,
  • ветошь.

Прежде всего, отсоединяется корпус дроссельной заслонки от гофры воздушного фильтра. Далее можно приступить непосредственно к процессу удаления масляных пятен и отложений. Средство для чистки наносится на доступную для очищения поверхность дроссельного узла, после чего с помощью ветоши счищается грязь. Как видно, основное достоинство этого метода в простоте и быстроте его исполнения.

Существенный недостаток заключается в том, что не представляется возможным очистить дроссельную заслонку полностью. Также не получится освободить отверстия и каналы узла от скопившейся в них грязи.

Процесс полной чистки

Полная чистка является более трудоемким процессом, позволяющим максимально эффективно удалить с внутренней и наружной поверхности дроссельного узла частицы грязи и масляные пятна.

Для выполнения этой работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • чистящее средство,
  • ветошь,
  • набор плоских и крестовидных отверток,
  • оригинальная прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • торцевой ключ (размер зева 13 мм),
  • баллончик со сжатым воздухом.

Чтобы тщательно очистить дроссельный узел его нужно полностью снять. Корпус дроссельной заслонки, как и в предыдущем случае, надо отсоединить от гофры воздушного фильтра. Потом снимается газовый тросик, открывающий и закрывающий дроссельную заслонку, и демонтируются патрубки, проводящие охлаждающую жидкость (ее следует слить в заранее подготовленную емкость). После этого удаляется старая прокладка корпуса дроссельного узла (вместо нее во время сборки устанавливается новая), и выкручиваются болты, фиксирующие заслонку. Иногда остатки старой прокладки могут быть обнаружены на впускном коллекторе. В этом случае их нужно обязательно удалить.

После извлечения дроссельного узла отсоединяются и чистятся датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваются все каналы и отверстия. Непосредственно на дроссельную заслонку наносится чистящее средство, которое по истечении 15-20 минут нужно удалить вместе с масляными пятнами и отложениями при помощи ветоши. Сборка узла осуществляется строго в обратном порядке.

Получить более подробную информацию о самостоятельной очистке дроссельной заслонки можно посмотрев видео.

Полезные рекомендации

Практика показывает, что во время процедуры не следует наносить чистящее средство на резиновые и пластиковые части узла, т.к. это может стать причиной их частичного или полного разрушения.

Не рекомендуется пользоваться различными щетками, которые могут снять защитное покрытие, присутствующее на внутренних стенках узла.

Фото

Средство для промывки

Крепеж дроссельного узла

Узел снят

Виден нагар на прокладке

Промывка заслонки

Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без — Autodromo

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).

  • 1 Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
  • 2 Причины попадания грязи в ДЗ
  • 3 Признаки указывающие на загрязнение
  • 4 Каким средством чистить дроссельную заслонку
  • 5 Инструкция по очистке
    • 5.1 Чистка без снятия
    • 5.2 Чистка заслонки со снятием узла
  • 6 Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

Содержание

Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

По теме: Как работает масляный насос, устройство и неисправности

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.

Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.

Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.

За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.

Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

Это интересно: Как узнать расход топлива автомобиля на 100 км

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

  1. До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
  2. Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
  3. Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
  4. Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
  5. После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

шагов по очистке отверстия привода дроссельной заслонки в двигателе автомобиля

Отверстие дроссельной заслонки или привод дроссельной заслонки как они называются на более новых автомобилях, используется для измерения впуска воздуха в двигатель, таким образом контролируя обороты двигателя и выходная мощность через педаль газа. Привод дроссельной заслонки в норме. сервисный элемент, у каждого производителя своя конструкция дроссельной заслонки системы двигателя, но принцип аналогичен в каждом приложении.

Что пошло не так?

При работе двигателя обрабатываются большие объемы воздуха, что оставляет после себя сильные отложения воздуха, которые могут препятствовать работе приводов и отклонять поток воздуха нежелательным образом, приводя к тому, что двигатель глохнуть на холостом ходу, спотыкаться (колебаться), тяжелый старт и перейти в режим ожидания. Когда эти депозиты под названием «коксование» становятся достаточно сильными, автомобильный компьютер будет обнаружить несоответствие корреляции и уменьшить мощность двигателя в качестве меры предосторожности.

Внимание!

Обычно существует три типа привода дроссельной заслонки.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Тросовый привод — это самый щадящий из приводов, не требующий специальных уход, кроме обслуживания.

Gen 1 Electronic — (примерно с 2000 по 2009 год) Для обслуживания этих приводов необходимо отсоединить аккумулятор, чтобы избежать проблем с программированием.

Gen 2 Electronic — (примерно с 2009 г. по настоящее время) Эти устройства должны обслуживаться с разъем проводки все еще подключен к приводу (его можно открутить), и он нельзя принудительно открыть, иначе это вызовет проблемы с программированием. В магазине и с ключ включен, один техник откроет привод дроссельной заслонки, нажав на газ педали, в то время как дополнительный техник выполняет обслуживание.

Где это?

 Привод дроссельной заслонки расположен на входе воздуха впускного коллектора между воздухозаборная труба и корпус основного впускного коллектора, сверху двигателя вперед в большинстве случаев. В некоторых приводах дроссельной заслонки охлаждающая жидкость двигателя проходит через блок, помогающий нагреть отверстие дроссельной заслонки для улучшения управляемости.

Сколько стоит?

Местоположение привода определяет стоимость услуги, которая обычно около 9 долларовОт 5,00 до 185,00 долларов США, если работа выполняется у дилера или в магазине. Запасы для выполнения работы включает в себя баллончик с очистителем дроссельной заслонки (очиститель карбюратора) и магазинное полотенце, так что для DIYer, около 15 долларов США. Если точное время или процедуры необходимо, вы можете попросить наших специалистов предоставить вам информацию (бесплатно) или обратитесь к онлайн-ресурсу, такому как AllData DIY (платно), но этого руководства и видео будет достаточно в большинстве случаев.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Присоединяйтесь!

Найдите воздухозаборную трубку и ослабьте зажимы и крепежные болты, чтобы снять это. (Оставьте проводку подключенной, если модель новее 2009 года). В старых автомобилях используется дроссельная заслонка трос, который необходимо снять вместе с тросами трансмиссии и круиз-контроля.

Снимите разъем проводки привода, который может иметь предохранительный зажим, необходимо удалить, прежде чем разъем можно будет отсоединить, если это применимо.

Смотри видео!

Пожалуйста, посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

Через некоторые приводы проходит охлаждающая жидкость, которую необходимо слил, а потом снова залил как только работа будет завершена. Отсоединяем шланги и продолжаем снимать крепление орехи. Снимите уплотнительную прокладку или уплотнительное кольцо и очистите или замените. Используйте карбюратор чистящее средство и хозяйственное полотенце для очистки впускного отверстия.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Очистите корпус отверстия привода дроссельной заслонки и дроссельную заслонку как спереди, так и сзади сторон, включая шарнирный вал. Глядя на закоксовку задней части дроссельной заслонки отложения, опять же это вызвано примесями в воздухе, из-за чего двигатель работает на холостом ходу хаотично и т. д. После повторной установки отверстия дроссельной заслонки снова вставьте и равномерно затяните монтажные болты или гайки и затяните в соответствии со спецификацией, которая в данном случае составляет 4 футо-фунта крутящий момент.

Установите на место вакуумную, байпасную и дыхательную трубки, снова подсоединив электрические разъемы, если они есть. Снова подсоедините тросы дроссельной заслонки и переустановите пыльник воздухозаборника, при необходимости сотрите все коды. Двигатель может запускаться немного грубо из-за оставшегося избытка очищающих растворителей он должен очиститься в течение 15 секунд.

Дополнительные видеоролики по обслуживанию привода дроссельной заслонки

    Chevrolet Suburban Yukon XL Silverado 6,0 л

    Шевроле Лавина 2002-2006

    Додж Гранд Караван 2001-2010 3.3L В6

    Форд Ф-150 4,6 л V8 1997–2003

    Форд Ф-150 5.4л 2004-2008

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Форд Фокус 2000-2008

    Тойота Такома 1995-2004

    GMC Sierra 2006–2013

    Хендай Соната 2009-2014

    Тойота Королла 2000-2006

    Тойота Хайлендер V6 3.0 2001-2007

    Тойота Приус 2004-2009

    Тойота Тундра 2000-2006

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на дроссель вопросы по приводу бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 25 февраля 2023 г.

Сделай сам: как почистить дроссельную заслонку


Из-за китайских новогодних праздников RNR был занят едой, воссоединением с родственниками, которых мы встречаем раз в год (или дольше), игрой с двоюродными братьями за право зажечь крайне незаконные мегапетарды и еще едой. Итак, чтобы снова вернуться к работе после праздника, я решил начать с довольно простого, но не менее важного DIY — Как почистить дроссельную заслонку.

Вы когда-нибудь ехали по шоссе, и в ту минуту, когда вы притормаживали на остановке, ваша машина глохнет и глохнет? Или имеют необычные обороты холостого хода? Или у вас не работает дроссельная заслонка? Помимо возможности утечки вакуумного шланга (проверьте на наличие трещин, перегибов или отсоединенных вакуумных шлангов), вероятно, у вас забит корпус дроссельной заслонки (TB). Этот мастер-класс по очистке TB применим к любому автомобилю с корпусом дроссельной заслонки, а некоторые автомобили имеют более 1 ТБ. Если да, то у вас будет больше работы. Обратите внимание, что в некоторых современных автомобилях есть компьютеры, которые все усложняют, поэтому, если вы водите одну из этих новых машин с компьютерным управлением, не пытайтесь сделать это своими руками , если у вас нет диагностического инструмента, который может сбрасывать коды ошибок ECU и тому подобное. Современные автомобили с этими новыми компьютерами могут быть чрезвычайно привередливыми, и в них довольно сложно вмешиваться без надлежащих инструментов.

Необходимые инструменты:
Инструменты для торцевых ключей
Очиститель дроссельной заслонки и немного бензина
Чистое махровое полотенце и зубная щетка
Небольшое ноу-хау в моторном отсеке, чтобы определить, где находится дроссельная заслонка. Вы бы не хотели случайно снять генератор, потому что, если бы вы это сделали, вы заслужили бы награду!


Определите, какой у вас корпус дроссельной заслонки, и удалите все, что с ним связано. В приведенном выше примере это корпус дроссельной заслонки Perodua Myvi / Toyota Passo / Daihatsu Sirion. В основном, если он подключен к ТБ, удалите его. Затем аккуратно освободите TB из сидячего положения. Не стучите по нему при снятии, очистке и установке TB. В некоторых корпусах дроссельных заслонок есть чувствительные шестерни, и любое смещение приведет к загоранию индикатора проверки двигателя, а это означает, что вам понадобится соответствующий диагностический инструмент, чтобы устранить ошибку и сбросить все.


При снятии вакуумных шлангов проверьте шланги на предмет износа. Если есть трещины, надрывы или шелушение – меняйте. Обратите внимание на то, какой шланг подходит к какому входу/выходу, это поможет, если вы используете маркерную ленту или что-то еще, чтобы сопоставить шланги с соответствующим разъемом.


Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы очистить вход впускного коллектора. Не применяйте очиститель слишком агрессивно, просто распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки на махровую ткань и протрите ею впускное отверстие. Если распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки непосредственно на коллектор, все масло/грязь/шлам будет капать в него дальше. Запуск автомобиля позже будет серьезной проблемой сами знаете где, и вы также получите большой клуб дыма из выхлопной трубы, что плохо для окружающей среды и ваших носовых пазух.


Используя зубную щетку и бензин, очистите масло, грязь, мусор и все эти неприятные вещества со всех уголков и закоулков вашего TB. Не забывайте быть осторожными с туберкулезом! Не греми этими шестернями, иначе ты будешь рвать на себе волосы, поверь мне. Я полулысый по какой-то причине.


Убедитесь, что вы добрались до передней и задней частей дроссельной заслонки. Любой мусор, застрявший там, может привести к тому, что ваш дроссель застрянет в открытом положении или не сможет полностью закрыться. Что плохо.


Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы заменить все прокладки, резиновые уплотнительные кольца и другие скоропортящиеся детали. Вы сможете легко получить замену в ближайшем магазине запасных частей не дороже нескольких долларов за штуку.


Переустановите свой TB ( осторожно! ) так же, как вы его сняли. Вкрутите все болты обратно, вставьте любые шланги, которые были подключены, и убедитесь, что вы подключили все вилки и переключатели, которые вы вытащили. Если вы не совсем уверены в этом, сделайте снимок на свой смартфон до и после. Потом просто ориентироваться на картинки при переустановке всего обратно.

Обратите внимание Я не просил вас использовать очиститель ТБ непосредственно на ТБ или распылять его непосредственно на ТБ, не удаляя его предварительно. В зависимости от того, какое чистящее средство вы покупаете, некоторые из них содержат довольно сильнодействующие чистящие средства, а некоторые современные TB уже поставляются с заводским покрытием со специальным скользким скользким слоем внутри TB, чтобы предотвратить прилипание чего-либо к нему. Распыление на него едких чистящих средств удалит этот супер-пупер приятный слой, так что давайте не будем придурками и не будем удалять что-то потрясающее, что должно быть там.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *