Гречка — в помощь: почему обязательно нужно чистить расширительный бачок системы охлаждения — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Антифриз — важная составляющая системы охлаждения двигателя. Однако, как и многие технические жидкости, со временем он деградирует, а его состав меняется в худшую сторону, что снижает не только эффективность жидкости, но и вызывает некоторые другие осложнения. Например, осадок, который легко заметить по изменившемуся цвету расширительного бачка. Опытные автомобилисты рекомендуют избавляться от рыжего налета. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего это нужно, и главное, как.
Ефим Розкин
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, перегрев мотора, попадание в нее масла из-за проблем с прокладкой ГБЦ — все это сказывается на качестве главного компонента системы охлаждения и по совместительству гаранта здоровья двигателя. В результате неправильной эксплуатации автомобиля ОЖ теряет свои качественные свойства, деградирует и зачастую приобретает ржавый цвет, естественно, с выпадением характерного осадка, который не сложно заметить на стенках расширительного бачка системы охлаждения.
Перво-наперво, в такой ситуации рекомендуется найти и ликвидировать источник проблемы. Если, например, это пробитая прокладка ГБЦ, то в срочном порядке ее следует заменить, чтобы не получить гораздо больше дорогих в ремонте неприятностей. Моторное масло, попадающее в охлаждающую жидкость и наоборот, могут привести к самым печальным последствиям. Если же вы попросту давно не меняли жидкость, то ее стоит заменить. Однако и в том, и в другом случае, если в системе есть ржавчина, рекомендуется ее промыть и, если не поменять расширительный бачок, то хотя бы вычистить его. Для его это нужно?
Все дело в том, что проникшее в систему охлаждения масло или же остатки старой жидкости вместе с ржавым осадком довольно быстро испортят и новый антифриз. И толку от его замены особого не будет. А потому снимаем расширительный бачок, и чистим его.
Фото: Drive2.ru
Для того, чтобы почистить бачок понадобится моющее средство для раковин и ванн, либо, для любителей более экзотических методов, «Растворитель 646» порядка литра, и гречневая крупа. Далее требуется залить одну из жидкостей в предварительно снятый бачок с закрытыми отверстиями для патрубков. И засыпать внутрь гречку.
Когда все ингредиенты оказались в бачке, приступаем к его мойке. Энергичными движениями нужно встряхивать и переворачивать бачок. Гречневая крупа в нем выступит, как скраб, и поможет отмыть сильно прикипевшую грязь. А растворитель, мыльный раствор или средство для чистки сантехники отмоет все остальное. Для большего эффекта можно использовать песок, который так же, как и гречка, выступит абразивом, хорошо очищающим стенки бачка.
Саму же систему охлаждения двигателя стоит промывать специальным средством, которое не только очищает ее от накипи и отложений, но и смывает маслянистые осадки.
Впрочем, лучше профилактики нет ничего. Вовремя меняйте антифриз, элементы системы охлаждения и не доводите двигатель до перегрева, а жидкость — до закипания. Таким образом вам не придется плясать с бубном вокруг машины, чтобы решить проблему, которая возникла на ровном месте и по вашей же вине.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует и чем огорчит преемник FX
26206
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем порадует и чем огорчит преемник FX
26206
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание, тюнинг, лайфхак
Чем отмыть расширительный бачок внутри от антифриза?
Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок, который меняет цвет и консистенцию жидкости.
О попадании масла в антифриз можно судить по неприятному горелому запаху. Чем больше смазочной жидкости в хладагенте, тем сильнее и неприятнее пахнет смесь. Она уже не в состоянии нормально охлаждать двигатель, поэтому силовой агрегат часто перегревается.
После слива такой эмульсии систему промывают, чтобы без остатка удалить масляные включения. Однако если при этом не очищать расширительный бачок, остатки старого антифриза все же попадают в новый хладагент.
Опытные автовладельцы часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убрать имеющийся налет.
Далее мы рассмотрим процедуру промывания бачка подробнее, назовем основные средства для удаления из него остатков антифриза и эмульсии.
Для удаления остатков антифриза из расширительного бачка используют различные моющие средства: для посуды, ванн, раковин и.т.д.
Опытные водители советуют помимо чистящих составов, закладывать в бачок любую другую крупу: твердые частицы механически очищают стенки емкости.
Смесь из моющего средства, крупы и воды взбалтывается в бачке около 10 минут (точное время зависит от степени загрязнения), потом все сливается, а емкость промывается чистой водой.
В том случае, если необходимо очистить бачок от более серьезных загрязнений, используют не обычные мыльные растворы, а более сильные средства – например, подкисленную воду.
Ее делают из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Смесь заливают в систему охлаждения, дают двигателю поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют действия в той же последовательности.
Некоторые автовладельцы описывают положительный опыт применения пены для бесконтактной мойки в качестве промывочного средства для бачка. Ее смешивают с водой и заливают в емкость.
Затем завинчивают крышку, переворачивают бачок вверх дном и ставят в таз. Выход под нижний патрубок оказывается наверху, через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. В таком положении бачок оставляют на ночь. Затем его начисто промывают горячей водой. При необходимости процедуру повторяют.
Для закрепления эффекта в бачок наливают воду с песком, энергично все встряхивают и снова промывают емкость.
Не все народные способы действительно эффективны в отношении эмульсии антифриза с маслом.
Например, Кока-Кола, Фанта, Спрайт и подобные сильногазированные напитки хорошо удаляют накипь и ржавчину, однако с маслянистыми отложениями, которые могут присутствовать в бачке, справляются плохо.
Лимонная кислота эффективно удаляет ржавчину, но не жирные следы. Именно поэтому ее чаще используют для очистки самой системы охлаждения (на литр дистиллированной воды берут 50-100 грамм кислоты).
Сода тоже плохо помогает в борьбе с маслянистыми загрязнениями. Она больше подходит для удаления накипи и ржавчины с деталей. 100 грамм пищевой соды рекомендуется разводить в литре воды и промывать таким раствором систему.
Была ли полезна статья?(1 оценка)
Как очистить, отбелить и восстановить переливной бачок охлаждающей жидкости
19 февраля 2021 г. Таможня по сбитым автомобилям Самостоятельные проекты, как сделать и сделать своими руками
Вот обучающее видео, показывающее как почистить и отбелить (убрать желтизну) расширительный или переливной бачки охлаждающей жидкости.
Переливной бачок охлаждающей жидкости простоял в этой машине слишком долго и был просто ужасен с тонной 30-летней грязи, грязи и обесцвечивания. Качественные сменные баки охлаждающей жидкости для этого автомобиля, Toyota MR2 87 года, не существуют, а бывшие в употреблении обычно находятся в аналогичном состоянии.
После исследования, как очистить переливной бачок, чтобы он снова выглядел как новый.
Чистка внутри была довольно простой с помощью некоторых обычных предметов домашнего обихода; немного риса, отбеливатель, таблетка для мытья посуды и много встряхивания дали результаты, которые были лучше, чем ожидалось.
Внешняя поверхность была протерта губкой для мытья посуды и смесью отбеливателя и воды. Опять же, результаты были достойными, и 30-летняя грязь исчезла за считанные минуты.
Бак чистый, но все еще желтый…
Что меня больше всего раздражало и где труднее всего было добиться результата, так это желтизна бачка охлаждающей жидкости.
Чистка здесь совершенно бесполезна — желтизна, которую вы видите на бачках с охлаждающей жидкостью, является результатом химической реакции. Единственное решение — отбелить/отбелить уродливый желтый цвет расширительного бачка охлаждающей жидкости. Однако это намного легче сказать, чем сделать.
Первоначальные исследования привели к решению под названием Retrobright (он же Retr0bright), химической смеси, используемой для удаления пожелтения с пластиковых корпусов компьютеров и электроники из акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), включая компьютеры Commodore и Apple в 1980-е и 1990-е, а также различные игровые приставки и картриджи.
Партия была смешана, но результаты были очень плохими. Тем не менее, этот небольшой эксперимент привел к тому, что ключевой ингредиент, который снова сделал мой расширительный бачок охлаждающей жидкости белым, — перекись водорода.
Продукт с самой высокой концентрацией перекиси водорода, которую я смог найти, был в средствах по уходу за волосами для отбеливания волос. В том же отделе я нашел еще один продукт, который обещал добавить дополнительную агрессивность в мою отбеливающую формулу. Он назывался отбеливающим порошком, и при смешивании с водородным кремом он обещал дополнительную отбеливающую способность.
Собрался и приступил к работе. Наконец-то начали появляться результаты. После нескольких сеансов отбеливания бака с охлаждающей жидкостью внутри и снаружи, покрытых отбеливающим раствором, мне удалось избавиться от большей части желтого цвета…
Следуйте за нами на Flipboard
Статьи по теме
Как очистить бачок охлаждающей жидкости?
Бачок с охлаждающей жидкостью является неотъемлемой частью системы охлаждения современных автомобилей. Резервуар охлаждающей жидкости или переливной бак, как его иногда называют, на самом деле больше похож на расширительную камеру для охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Большинство резервуаров также могут помочь вам определить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости для безопасной эксплуатации, и определить, когда пора заменить охлаждающую жидкость двигателя.
Система охлаждения вашего автомобиля должна иметь расширительный бачок охлаждающей жидкости из-за широкого диапазона рабочих температур от низких наружных температур до около 200
0 F на большинстве автомобилей. Охлаждающая жидкость двигателя, как и все жидкости и газы, расширяется при нагревании. Эта расширяющаяся жидкость должна куда-то поступать в закрытой системе охлаждения, поэтому крышка радиатора спроектирована так, чтобы открываться при определенном давлении, позволяя расширяющейся жидкости вытекать в бачок охлаждающей жидкости. Как только вы закончите движение, охлаждающая жидкость будет медленно остывать, как и двигатель, а крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости, хранящейся в бачке, стекать обратно в радиатор. Без бачка охлаждающей жидкости расширяющаяся охлаждающая жидкость будет выталкиваться из крышки радиатора и проливаться на землю, что представляет опасность для окружающей среды.
Кроме того, как только двигатель остановится и снова остынет, радиатору негде будет забирать охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость в вашем двигателе охлаждается и сжимается. Это позволит образоваться воздушному пузырю в радиаторе и, возможно, в водяной рубашке блока цилиндров. Проблема с наличием пузырьков воздуха в вашей системе охлаждения заключается в том, что они могут создавать карманы, в которых охлаждающая жидкость блокируется пузырьком и не может охлаждать определенную область, вызывая экстремальные температурные градиенты и нагрузку на двигатель, что может привести к трещинам или выходу из строя прокладки. Кроме того, при нагревании газа, например пузырька воздуха, давление в закрытой системе не повышается так же, как при нагревании жидкости. Давление расширяющейся жидкости в вашей системе охлаждения, ограниченное крышкой радиатора, предотвращает закипание охлаждающей жидкости даже при более высоких температурах, обеспечивая эффективную работу вашей системы охлаждения и защищая ваш двигатель.
По всем этим причинам важно убедиться, что бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля подсоединен, правильно функционирует и имеет надлежащий уровень охлаждающей жидкости как при горячем, так и при холодном двигателе. Пока вы проводите проверки, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости, которую вы найдете в расширительном бачке. Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 60 000–100 000 миль пробега. Сегодня есть несколько автомобилей, которые имеют пожизненную охлаждающую жидкость, которую никогда не нужно менять. Вы всегда должны следовать рекомендуемым производителями интервалам замены жидкости, но можете подумать о более частой замене охлаждающей жидкости, если вы не знаете, когда она менялась в последний раз, или если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью в резервуаре. Если охлаждающая жидкость вашего двигателя имеет масляную пленку сверху, она мутная, обесцвеченная или загрязнена частицами, вероятно, пришло время заменить охлаждающую жидкость двигателя и очистить резервуар для охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости двигателя — относительно простая процедура, но при замене охлаждающей жидкости необходимо также выполнить промывку системы охлаждения. Простое удаление старой охлаждающей жидкости и добавление свежей новой охлаждающей жидкости обеспечит надлежащую защиту от замерзания и химические вещества в вашей системе охлаждения, но это не гарантирует, что вы предварительно удалили все вредные материалы.
Промывка системы охлаждения просто добавляет дополнительный шаг к процессу. После того, как вы полностью опорожняете систему охлаждения, используя как радиатор, так и блочный слив, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор вашего автомобиля и долейте оставшуюся часть воды. Для простой промывки радиатора или быстрой очистки запустите автомобиль на 10 минут с включенным отопителем на полную мощность. Для глубокой очистки проедьте на автомобиле до 6 часов, чтобы температура никогда не опускалась ниже 32 градусов. Дав двигателю остыть, промойте систему охлаждения чистой водой, заполнив радиатор и позволив воде постоянно стекать из радиатора и блокируя сливы до тех пор, пока протечки не станут чистыми.