Собираем предпусковой подогреватель двигателя 220в своими руками
Содержание:
- Подогреватель двигателя своими руками
- Как самостоятельно установить и подключить подогреватель мотора
- Автономные
- Как сделать предпусковой подогреватель своими руками инструкция.
- Рекомендую прочитать:
- С аккумуляторным питанием
- УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
- Делаем предпусковой подогреватель двигателя. Что для этого нужно о нем знать
- Электрические подогреватели двигателя
- Изготавливаем предпусковой подогреватель своими руками
Подогреватель двигателя своими руками
Подогреватель двигателя необходим каждому автомобилю для того чтобы без проблем заводится в любую морозную зиму. Вы можете купить заводской подогреватель и установить его на свой автомобиль, но если у вас не хватает денег на заводской или вы хотите сделать подогреватель двигателя своими руками вам понадобятся специальные навыки и материалы. Для того что бы сделать хороший подогреватель своими руками, вам понадобятся такие составляющие. 12 мм оружейная гильза, свеча для подогрева, реле, медные провода и наверное этого будет достаточно. В первую очередь вам будет необходимо просверлить отверстие в боковой стенке гильзы, в дне так же нужно будет сделать отверстие, в котором будет нарезаться резьба для свечи. После чего гильза прикрепляется к всасывающему патрубку. Такая конструкция устанавливается в бак автомобиля и к ней подводится провод с напряжением на 12 вольт.Работа такого самодельного обогревателя заключается в том что на свечу установленную в гильзе подается напряжение, которое постепенно нагревает ее, а сама свеча уже нагревает топливо в баке автомобиля которое поступает в гильзу через всасывающий патрубок. После установки такой системы вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется при низкой температуре. Теперь вы в любом случае сможете завести свой автомобиль даже если на улице буде температура ниже 30 градусов мороза.

Как самостоятельно установить и подключить подогреватель мотора
Предпусковой подогреватель масла своими руками
Подогреватели (за исключением тех, которые работают на принципе естественной циркуляции жидкости) подключают к разрыву нижнего (возвратного) шланга печки. Подключение к верхнему (подающему) шлангу не только менее эффективно, но может повредить подогреватель. Причина этого в низком уровне охлаждающей жидкости в ГБЦ. Для подогревателя необходимо подготовить крепление, которое позволит четко зафиксировать его. Вокруг подогревателя должно быть свободное пространство, это позволит защитить корпус от повреждений во время езды по неровной дороге. Все электрические провода необходимо прокладывать, связывая в единый жгут и прикрепляя его к двигателю и кузову с помощью фиксаторов, которые продают в любом автомагазине. Это позволит избежать перетирания или обрыва проводов. Для подключения автономного подогревателя к топливному баку придется проложить отдельный топливопровод. Это позволит избежать серьезного вмешательства в работу топливной системы автомобиля, а также обеспечит работу подогревателя, если выключен расположенный в баке топливный насос.
- Закатите автомобиль на яму или подъемник и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Найдите и оборудуйте место для установки подогревателя. Поставьте его туда, но не подключайте. Убедитесь, что топливопровод, провода и шланги нормально помещаются и не соприкасаются с другими деталями.
- Затем проверьте и при необходимости замените термостат. Если не сделать этого, то нагретая охлаждающая жидкость будет циркулировать не по внутреннему кругу (блок цилиндров, ГБЦ, печка), а по внешнему (внутренний круг + радиатор).
- Слейте охлаждающую жидкость. Если не удалось расположить подогреватель рядом с нижним шлангом печки, то приготовьте шланг подходящего внутреннего диаметра (на большинстве автомобилей он составляет 16 мм). Открутите хомуты шланга печки и снимите его.
- Подготовьте подходящие по длине отрезки от двигателя до подогревателя и от него до печки. Установите их и зафиксируйте хомутами.
- Подключите и проложите по моторному отсеку все провода. После этого залейте в охлаждающую систему тосол или антифриз (учитывайте увеличившийся объем системы), заведите двигатель и убедитесь, что нигде нет утечки. И только после этого подключайте топливопровод. Подключив его, подайте питание на топливный насос и убедитесь, что в течение 15 минут нигде не появилось утечки горючего.
Автономные
Автоодеяло своими руками размеры, материалы и метод пошива
Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.
Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:
- предпусковой подогреватель двигателя Webasto;
- предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher;
- предпусковой подогреватель двигателя БИНАР.
Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.
Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.
С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.
Как сделать предпусковой подогреватель своими руками инструкция.
Средства для мытья двигателя автомобиля своими руками
Для начала нам понадобиться стандартный тройник для дюймовой трубы. В один из торцов такого тройника необходимо завернуть ТЭН, который, кстати, можно подобрать в том же сантехническом магазине, в котором будете приобретать тройник. Если продавец будет затрудняться помочь вам с выбором и покупкой, то слова «ТЭН для проточных подогревателей воды на 1- 1,5 кВт», должны помочь ему предложить вам то, что нужно. В идеале же желательно найти подобный ТЭН со встроенным термостатом.
В противоположный конец тройника вворачивается набольшая труба длинной 10-15 см, необходимая для того, чтобы в полученной камере, охлаждающая жидкость быстрей и лучше нагревалась.
В оставшийся незадействованным конец тройника и противоположный тройнику конец трубы необходимо завернуть заглушки-переходники, позволяющие в данном месте подключить гибкий шланг.
При сборке все соединения должны быть надежными и герметичными.
Вот, узел нагрева и готов, теперь его необходимо подключить к системе охлаждения двигателя.
Чаще всего наилучшим место подключения будет разрыв нижнего шланга системы охлаждения, подающего охлаждающую жидкость в печку салона авто.
Далее к контактам ТЭНа подключается провод необходимого сечения для вашей мощности. В последующем на этот провод будет подаваться напряжение, необходимо для работы создаваемой системы.
Следующим этапом в изготовлении предпускового подогревателя двигателя своими руками будет установка электрического насоса для циркуляции жидкости в системе. Для этих целей можно воспользоваться уже готовыми вариантами — насосами для прокачки охлаждающей жидкости с автомобилях «Газель», а можно поискать и что-то другое. Вполне, возможно, такой насос есть и в самом вашем автомобиле, тогда подобный можно использовать для наших целей.
При нахождении насоса его следует подключить перед собранным нами подогревателем — через стандартное разомкнутое реле к боровой сети автомобиля либо через понижающий трансформатор с выпрямителем к той же розетке (220V), что и ТЭН подогревателя.
Предпусковой подогреватель готов.
Эксплуатация же данной системы следующая: за полчаса-час перед поездкой подключаем наш подогреватель к сети (за это время при температуре на улице порядка -25°С 1.5 кВт способны нагреть двигатель хоть и не до плюсовых температур, но до около нулевых точно, и облегчить тем самым старт последнего), а перед выездом – отключаем.
Видео
Рекомендую прочитать:
Как отполировать лобовое стекло своими руками?
Замена салонного фильтра Опель Астра.
Выбрасывает тосол (антифриз) из расширительного бачка — причины, способы решения проблемы.
Почему плавают обороты на холостом ходу?
С аккумуляторным питанием
К этому типу обогревателей относят теплоаккумуляторы. Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается до температуры 95-100 градусов и циркулирует по каналам мотора. Теплоаккумулятор представляет собой хорошо утепленный резервуар (вакуумный термос) емкостью до 15 литров, через который проходит охлаждающая жидкость перед тем, как попасть в радиатор.
К таким устройствами относят популярную систему «Гольфстрим», которую выпускают в модификациях для двигателей объемом 2,5 и 4 литра. Различия между моделями в объеме термоса – 10 и 15 литров. Такой термос сохраняет охлаждающую жидкость горячей до 2-х суток. После подачи питания на электромотор, горячая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения, нагревая двигатель. Время прогрева мотора занимает 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Помимо теплоаккумулятора в магазинах продают различные устройства, которые по уверениям производителя нагревают масло и облегчают пуск холодного двигателя. Но в реальности единственный эффект от этих устройств – полностью севший аккумулятор, который неспособен провернуть вал двигателя. Причины этого очевидны – необходимо прогревать не только масло, но и охлаждающую жидкость, а для этого требуется много энергии. Ресурсы же аккумуляторной батареи не бесконечны. Для прогрева двигателя до нормальной температуры требуется 0,5-1 кВт⋅ч энергии. При напряжении 12 вольт для этого потребуется от 40 до 80 Ампер⋅часов. А емкость автомобильного аккумулятора составляет 55-75 Ампер⋅часов. В итоге для пуска двигателя не остается энергии.
УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).
Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).
Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.
После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.
Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.
Пользуюсь этим подогревателем всю зиму. Морозы доходили до -35°С, машина уверенно заводилась!
- Основные детали теплообменника.
- Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
- Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
- В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
- Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
- Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
- Нагревательные элементы.
- Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
- Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
- Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
- Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
- Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.
Делаем предпусковой подогреватель двигателя.

Собственноручное изготовление предпускового подогревателя новичкам лучше всего рассматривать на наиболее элементарном его представителе – устройстве, которое просто подогревает охлаждающую жидкость в двигателе. Правда, такой подогреватель требует наличия розетки рядом с местом ночной стоянки автомобиля. Поэтому допустим, что для вас это требование не представляет проблем. Продолжим.
Итак, подогреватель в нашем случае будет состоять из нагревающего ТЭНа, который будет врезаться в малый круг системы охлаждения, и насоса, заставляющего охлаждающую жидкость циркулировать по этой системе при заглушенном двигателе.
Кроме ТЭНа непосредственно подогреватель будет требовать некоторой арматуры, трубок и фитингов. Из них и с их помощью он будет состоять и подключаться к штанной системе охлаждения мотора. Теперь детали.
Электрические подогреватели двигателя
Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.
Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.
Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:
Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.
В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.
Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.
Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.
Изготавливаем предпусковой подогреватель своими руками
Изготавливаем предпусковой подогреватель своими руками
Декабрь только наступил, а зима уже дала понять, что прогнозы синоптиков о сильных морозах в ближайшие несколько месяцев, скорее всего, оправдаются. Хорошо если имеется возможность на время значительных холодов отказаться от услуг своего четырехколесного помощника, однако такую роскошь могут себе позволить далеко не все автолюбители и тут уж приходиться задумываться о поиске способа и безболезненного запуска двигателя в условиях низких температур.
В наши дни, если не вспоминать столь экстравагантные пути подогрева радиаторов при помощи горячей воды или газовых горелок, наиболее эффективным и безопасным вариантом повышения температуры охлаждающей жидкости является использование электрических предпусковых подогревателей, причем подобное устройство можно как приобрести в магазине, так и изготовить своими силами из материалов и комплектующих, которые можно отыскать практически в каждом гараже.
Предпусковой нагреватель с использованием свечей накаливания
Для создания данного нагревателя нам понадобятся три старых свечи накаливания, два стандартных автомата защиты сети, помпа и самодельный теплообменник.
Для изготовления корпуса теплообменника прекрасно подойдет отрезок трубы с толщиною стенок около 1мм, верхнюю и нижнюю крышки которого присоединяем сваркой или обычной пайкой (в соответствии с выбранным материалом). На трех предварительно созданных отверстиях закрепляем гайки с внутренними диаметром и резьбой, совпадающими с параметрами свечей.
В соответствии планируемым принципом действия нашего устройства планируется три режима его работы, а именно при низкой (задействована только одна свеча), средней (две свечи) и высокой (подключены все три свечи при особо сильных морозах) мощностями и для реализации данной задачи необходимо две свечи соединить перемычкой, оставив контакт третьей свечи свободной.
Провода для подключения нашего устройства к электрической сети автомобиля должны быть достаточно надежными, с сечением не менее 2,5 мм и хорошей изоляцией. Что касается автоматических выключателей, то один из них должен быть рассчитан на 16А, а второй на 32А (для обеспечения подачи питания на одну и две свечи, соответственно).
Для удобства контроля за работой обогревателя к выходам автоматов подключаем по одному светодиоду (через сопротивление номиналом 2,0 кОм).
Незабываем, также, защитить корпус устройства каким либо изолирующим материалом, для того чтобы избежать чрезмерных потерь тепла, а значит и времени и расходуемой энергии.
После того как обогреватель собран, врезаем его в нижний патрубок радиатора, там же размещаем помпу, предназначенную для прокачки через теплообменник охлаждающей жидкости.
Предпусковой обогреватель на основе тэна от бойлера
Для изготовления предпускового обогревателя своими руками совсем не обязательно останавливаться на варианте со свечами и вполне эффективное устройство можно скомпоновать, используя обычный тэн снятый со старого бойлера или, на крайний случай, купленный в ближайшем магазине.
Такой тэн прекрасно вкручивается в стандартный тройник, используемый для разветвления водопроводных труб, а роль теплообменника, опять же играет слегка преобразованный отрезок металлической трубы.
Не забываем о том, что нам мало прогревать охлаждающую жидкость в районе теплообменника, но и требуется прокачивать ее при помощи дополнительной помпы. Для того чтобы помпа автоматически останавливалась после достижения требуемой температуры, подключаем ее к термостату через понижающий трансформатор (например, от старой гирлянды с низковольтными лампочками). Впрочем, за неимением тэна подойдет любой нагреватель аналогичного принципа действия, правда при отсутствии термостата потребуется контролировать работу устройства по времени (или дополнительно подключить таймер).
Как и в предыдущем случае, самодельный нагреватель врезается в малый круг охлаждения двигателя.
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Как поставить и подключить подогреватель тосола своими руками
Хотя погодные аномалии проявляют себя всё настойчивее, на большей части территории России зимы остаются суровыми. В таких условиях пуск мотора становится нетривиальной задачей.
Но народные умельцы изыскивают всё новые способы упростить эту задачу. Одним из них является установка подогревателя антифриза, который за короткое время поднимает температуру ОЖ до значений, при которых в самый лютый мороз беспроблемный пуск двигателя обеспечен.
Преимущества использования систем нагрева
Все разновидности подобных устройств принято называть предпусковыми подогревателями. Обязательным элементом таких конструкций является трубчатый тэн, который, нагреваясь, отдаёт тепло охлаждающей жидкости. Тосол, будучи нагретым, приобретает свои рабочие характеристики, заставляя термостат пускать антифриз по привычному контуру.
После достижения оптимальных температурных показателей нагреватель отключается. «Навороченные» модели оснащаются дополнительным функционалом:
- второй салонной печкой;
- аналогом Powerbank, обеспечивающим зарядку автоаккумулятора.
В любом случае отопитель зависим от электричества. Если автомобиль стоит в гараже или ином месте, где имеется бытовая розетка, целесообразно использовать устройства, работающие от сети 220 В. В противном случае можно применять 12-вольтовые подогреватели, подключаемые к АКБ, но такой режим использования имеет свои ограничения.
Рассмотрим основные достоинства обогревателей тосола – эта информация пригодится тем, кто только собирается его устанавливать или находится в состоянии раздумий:
- простота эксплуатации.
Подобные устройства считаются очень надёжными и могут работать в условиях экстремально низких температур;
- подогреватели охлаждающей жидкости обеспечивают нагрев тосола достаточно быстро, до момента пуска силового агрегата;
- часть тепловой энергии устройство отдаёт деталям мотора, обеспечивая теплообменные процессы и уменьшая износ ЦПГ на стадии прогрева двигателя;
- кроме облегчения пуска, подогреватель увеличивает ресурс стартера. Снижение нагрузки на мотор благотворно сказывается на состоянии и других узлов силового агрегата;
- используя подогреватель тосола, вы получаете возможность сэкономить и топливо.
Принцип работы подогревателя
Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.
Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.
Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.
Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:
- корпуса;
- ТЭНов трубчатого типа;
- разъёмов для подключения к электрической сети.
Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.
Достоинства и недостатки нагревателей на 220 В
Хотя устройства, потребляющие ток аккумуляторной батареи, считаются автономными, у приборов, работающих от бытовой розетки, тоже имеется немало преимуществ:
- доступная стоимость;
- простое подключение к источнику напряжения;
- отсутствие разрядки АКБ, что в морозы крайне нежелательно;
- расширенный функционал.
Не лишены они и недостатков:
- главным из них является необходимость наличия электрической розетки 220 В;
- для определённых категорий водителей использование таких приборов нецелесообразно (дальнобойщики, любители путешествовать на большие расстояния).
При выборе такого подогревателя следует знать, что они бывают разной мощности, от 500 до 2000 Вт. Подбирать мощность нужно, ориентируясь на объём двигателя вашей модели.
Плюсы и минусы 12-вольтовых подогревателей
Рассмотрим теперь достоинства устройства, подогревающих антифриз за счёт энергии аккумуляторной батареи:
- они полностью автономны. Если нет привязки к розетке, то их можно использовать где угодно;
- есть модели, использующие в своей работе принцип термоса: после поездки, когда ОЖ разогрета, они поддерживают температуру, не давая ей опуститься ниже определённого уровня, на протяжении нескольких дней.
Есть у этих устройств и недостатки, знание которых может уберечь вас от неправильного выбора:
- 12-вольтовые подогреватели стоят дороже работающих от бытовой электросети;
- при подключении автономного электрического подогревателя тосола автомобиля к бортовой сети могут возникнуть проблемы;
- при использовании такого устройства происходит разрядка автомобильного аккумулятора.
Если вы намереваетесь использовать именно 12-вольтовую версию, вам может потребоваться заменить аккумулятор на более мощный. В местности с суровыми зимами АКБ на 55 А/ч однозначно будет слабой, рекомендуется использовать вариант на 65 А/ч.
Правила монтажа и подключения
А теперь рассмотрим, как поставить подогреватель тосола и подключить его (если это устройство на 12 В) самостоятельно.
В принципе любое покупное устройство содержит подробную инструкцию по подключению. Но поскольку организация внутреннего пространства и моторного отсека у разных моделей отличается, иногда весьма существенно, при самостоятельном монтаже подогревателя могут возникать различные нюансы, усложняющие процедуру.
При наличии средних навыков выполнения ремонтных работ вам потребуется примерно полтора часа свободного времени и минимальный набор инструментов. Перед началом работ потребуется сходить в автомагазин за тосолом – старый нужно заменить на свежий, поскольку охлаждающую жидкость придётся сливать.
Итак, алгоритм действий по подключению подогревателя тосола следующий:
- ставим машину на смотровую яму, сливаем отработанный антифриз. Данная процедура может выполняться по-разному. На одних автомобилях предусмотрен специальный сливной краник, если в конструкции машины он не предусмотрен – охлаждающая жидкость сливается через технологическую пробку, обычно она размещается на двигателе в нижней его части;
- желательно промыть магистраль системы охлаждения, используя горячую воду;
- вставляем штуцер подогревателя в отверстие. Чтобы во время этой процедуры прокладки не сдвинулись или не выпали, желательно посадить их на термостойкий силиконовый герметик;
- если в машине присутствует краник для слива тосола, выполняем все вышеперечисленные действия, после чего устанавливаем подогреватель;
- следующий шаг – соединить входной патрубок прибора с точкой забора антифриза посредством резинового шланга. Надёжность и герметичность соединения обеспечивается использованием хомутов;
- следующий шаг установки – подключение отопителя к двигателю.
Куда правильно подключать? В такое место, чтобы выход устройства находился в области разрыва шланга. После этого можно подключать тройник, тоже с фиксацией соединений хомутами, для надёжности тройник садят на герметик;
- шланг, идущий к тройнику от штуцера подогревателя, не должен изгибаться, иначе существует риск его растрескивания. Так что место размещения тройника и его ориентацию следует подбирать, учитывая и это требование;
- подводим другую сторону шланга к двигателю.
В принципе точно такая же последовательность действия потребуется, если вы будете подключать не заводской, а самодельный подогреватель тосола на 12 В.
Проверка функциональности
Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.
Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.
Разумеется, самостоятельный монтаж следует выполнять только в том случае, если вы уверены в своих силах.
При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.
В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.
Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.
Инструкции по обслуживанию системы охлаждения автомобиля своими руками
Тот факт, что сейчас весна, не означает, что вы можете игнорировать содержание антифриза в радиаторе вашего автомобиля. Если радиатор вашего автомобиля когда-либо закипал из-за грязной системы охлаждения, вы знаете, насколько дорогими могут быть новый термостат, новая крышка радиатора и полная профессиональная промывка системы.
Что еще хуже, если вы не сливали, не промывали и не доливали охлаждающую жидкость в течение последних двух лет или 24 000 миль, у вас могут снова возникнуть проблемы — не только из-за внутренней ржавчины, но и из-за разбавленной воды. смесь антифриза, которая может привести к замерзанию двигателя или растрескиванию блока цилиндров следующей зимой.
Для максимальной безопасности, удобства и экономии уделите несколько минут проверке и обслуживанию системы охлаждения.
Вот что вам следует знать о защите охлаждающей жидкости и о том, как слить, промыть и долить охлаждающую жидкость автомобиля самым дешевым способом — своими руками.
Современный автомобильный двигатель предназначен для поддержания эффективных рабочих температур с помощью растворов этиленгликоля (постоянный антифриз).
В новые автомобили на заводе устанавливается незамерзающая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, которая обеспечивает защиту от замерзания зимой и защиту летом (поскольку повышает температуру кипения воды), а также содержит ингибиторы коррозии для круглогодичной защиты системы охлаждения. .
При рекомендованных условиях эксплуатации незамерзающая охлаждающая жидкость будет работать не менее года.
Хотя этиленгликоль, антифриз в охлаждающей жидкости, не испаряется, со временем он теряет свою эффективность, особенно при многократном разбавлении водой. Вы, вероятно, время от времени добавляли воду в свой радиатор, чтобы он оставался наполненным — естественная тенденция, когда вы видите, что уровень падает. И это так! Совершенно исправная система будет пропускать пинту каждые 1200 миль.
К сожалению, добавление воды снижает концентрацию антифриза до такой степени, что теряется защита от перегрева и замерзания.
Гораздо разумнее добавлять половинную смесь антифриза и воды, смесь, которую можно приготовить заранее и хранить неопределенное время в старом контейнере из-под антифриза. И не думайте, что вы повышаете защиту, добавляя антифриз более чем на 50 процентов; это фактически увеличивает точку замерзания.
Например, 100-процентный раствор антифриза замерзает всего при -8 градусах по Фаренгейту вместо обычных -34 градусов по Фаренгейту, предлагаемых 50-процентным раствором.
Каждый раз, когда вы видите плавающие вокруг частицы грязи или замечаете, что ваша охлаждающая жидкость имеет цвет ржавчины — или и то, и другое — пора промывать радиатор, независимо от того, сколько миль вы проехали с момента последней промывки. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля находится в таком состоянии, высока вероятность того, что автомобилю также потребуется новая смесь воды и антифриза.
Процентное содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости можно проверить с помощью ареометра антифриза радиатора, который можно приобрести в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.
Всегда проверяйте охлаждающую жидкость при холодном двигателе. Просто снимите крышку радиатора и загляните внутрь. Если в вашем автомобиле установлена система рекуперации охлаждающей жидкости, вам не нужно снимать крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Просто взгляните на полупрозрачный переливной резервуар.
Слив и промывка системы охлаждения могут быть выполнены одним из двух способов:
Обычный метод почти всегда требует поддомкрачивания автомобиля. Это также обеспечивает более тесный контакт с горячим двигателем. Хотя этот метод является более сложным и трудоемким, он является наиболее экономичным и требует только обычных инструментов и присадки для промывки радиатора.
«Беспроблемный метод» можно выполнить, не поднимая автомобиль домкратом, и меньше опасность соприкосновения с горячим двигателем. Хотя этот метод безопаснее, быстрее и проще, он более дорогостоящий, поскольку требует использования легкодоступных средств для промывки или промывочного комплекта. Однако это все же более экономично, чем профессиональная работа по сливу и промывке.
Чтобы определить, какой метод лучше подходит для вашего автомобиля, обратитесь к разделу «Система охлаждения двигателя» руководства пользователя.
В качестве последнего решения выберите безопасное место, подходящее для слива и промывки. Грязная охлаждающая жидкость впитается в грязь или гравийную поверхность, но затопит бетонный пол. Обычный метод
Снимите крышку радиатора, но сначала убедитесь, что зажигание выключено, а двигатель ОХЛАЖДЕН.
Откройте кран в нижней части радиатора.
Снимите сливные пробки блока цилиндров с помощью гаечного ключа. Заглушки находятся примерно у основания выпускного коллектора (у рядных двигателей одна заглушка, а у V-6 и V-8 — две, по одной с каждой стороны блока цилиндров).
Когда блок двигателя опорожнен, затяните кран и установите на место сливные пробки.
Используя садовый шланг, заполните радиатор водой почти доверху. Добавьте банку растворителя для быстрой промывки (продается в большинстве автоцентров). Дайте двигателю поработать примерно 20 минут на высоких оборотах холостого хода с открытой крышкой радиатора.
Выключите зажигание и снова слейте воду из системы, как описано выше во втором и третьем шагах. Оставьте кран открытым, а заглушки вынутыми.
Вставьте садовый шланг в заливную горловину радиатора и промойте водой под давлением.
При работающем шланге запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах холостого хода не менее пяти минут, прежде чем выключать его.
Затяните кран радиатора, замените и затяните сливные пробки.
Смешайте в правильных пропорциях воду и антифриз и заполните радиатор.
(Если ваш автомобиль оснащен расширительным бачком охлаждающей жидкости, сначала снимите бачок и промойте его водой с мылом внутри и снаружи. После повторной установки заполните радиатор до основания заливной горловины и поднимите уровень охлаждающей жидкости. в баке утилизации до отметки «полный горячий». Установите на место крышку бака утилизации.)
Установите на место крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Выключите двигатель, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Установите на место крышку радиатора и надежно затяните ее. Проверьте наличие утечек из сливных пробок и крана. Простой метод
Этот метод требует использования имеющегося в продаже набора для промывки или вспомогательных средств для промывки. Типичные компоненты включают в себя дефлектор, промывочную Т-образную форму, хомуты для шлангов и муфту для шланга. Эти предметы легко доступны в большинстве автоцентров менее чем за 5 долларов.
Установите регулятор температуры отопителя на «высокий». Если ваш автомобиль оборудован клапаном отопителя с вакуумным приводом (проконсультируйтесь с вашим автодилером, если вы не уверены), дайте двигателю поработать на холостом ходу во время всех описанных процедур промывки. .
Вакуумный клапан отопителя, используемый в основном в новых моделях автомобилей с установленной на заводе системой кондиционирования воздуха, остается открытым только при работающем двигателе. Следите за датчиком температуры двигателя.
Откройте сливной кран радиатора и дайте воде стечь. Не открывайте сливные пробки двигателя.
Снимите крышку радиатора и вставьте отклоняющее колено в заливную горловину, чтобы предотвратить чрезмерное попадание брызг в моторный отсек.
Найдите шланг отопителя, идущий от брандмауэра к блоку цилиндров. На самом деле шлангов отопителя два, один к помпе, другой к блоку.
Разрежьте шланг обогревателя на две части рядом с брандмауэром, вставьте Т-образный фитинг и закрепите два сегмента шланга на «Т» с помощью хомутов. («Т» всегда будет на месте, если в будущем вы захотите промыть радиатор.)
Снимите Т-образный колпачок, установите муфту шланга, подсоедините садовый шланг к муфте и включите подачу воды на полную мощность.
Промойте систему в течение трех-пяти минут.
Если в вашем автомобиле есть вакуумный клапан, двигатель должен работать. Текущая вода вытолкнет охлаждающую жидкость в двигателе обратно через каналы системы и вверх через радиатор. Просто дайте воде промывать систему обратной промывкой до тех пор, пока вода, вытекающая из радиатора, не станет прозрачной и явно чистой.
Выключите воду, снимите шланг, установите на место Т-образный колпачок и закройте кран радиатора.
Продолжайте наполнять радиатор в соответствии с разделом «Обычный метод» выше.
Установите на место крышку радиатора и затяните ее. Проверьте наличие утечек вокруг крана.
Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?
Posted by Mike Hagerty Know How
Вы едете, когда замечаете, что указатель температуры начинает ползти вверх. Вы останавливаетесь, безопасно проверяете расширительный бачок охлаждающей жидкости и обнаруживаете, что он абсолютно сухой. У вас нет охлаждающей жидкости, но у вас есть вода.
Возможно, вы спрашиваете себя: «Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?»
Да, можно. А в такой ситуации надо. Вода в радиаторе вашего автомобиля ничем не лучше.
Вода в сравнении с охлаждающей жидкостью Давным-давно — очень давно — в радиаторах автомобилей большую часть времени работала вода, и люди добавляли антифриз, когда было холодно. В то время автомобили были проще, двигатели работали холоднее, и, если что-то не случилось, температура кипения воды (212 градусов по Фаренгейту на уровне моря) была достаточно высокой, чтобы все работало нормально.
Современные двигатели работают при более высоких температурах. Запуск воды в радиатор вашего автомобиля гарантирует перегрев и повреждение, в том числе головок цилиндров и блока цилиндров. И большая часть водопроводной воды содержит минералы, которые оставляют отложения внутри радиатора, вызывая коррозию, сокращая срок его службы и еще больше снижая его способность к охлаждению.
Охлаждающая жидкость обеспечивает защитное покрытие радиатора, препятствующее коррозии. Смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 также снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды в радиаторе вашего автомобиля. Вместо того, чтобы замерзать и трескаться в блоке двигателя при 32 градусах по Фаренгейту, смесь наполовину воды и наполовину охлаждающей жидкости имеет температуру замерзания минус 34 градуса. Температура кипения также подскакивает с 212 до 265 градусов.
Итак, если вы окажетесь в ситуации, с которой мы начали — спросите себя, можете ли вы налить воду в радиатор моей машины — убедитесь, что это только на короткое расстояние — достаточно далеко, чтобы купить и долить охлаждающую жидкость. Затем обратитесь к механику, чтобы выяснить, почему у вас изначально низкий уровень, устраните все утечки и промойте систему, а также добавьте свежую смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50 с помощью воронки.
Почему бы не использовать только охлаждающую жидкость? Это слишком хорошо. Помните, вода обладает природными охлаждающими свойствами. Вот почему ты его пьешь. Работа охлаждающей жидкости, помимо подавления коррозии, заключается в том, чтобы усилить эти свойства, чтобы замерзание или кипение происходило за пределами нормального диапазона температур, с которыми сталкивается ваш двигатель. Охлаждающая жидкость сама по себе замерзнет при температуре 8 градусов по Фаренгейту. Разве вы не предпочли бы быть защищенным до минус 34?
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправностях радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, моторный антифриз, замерзающая пробка, радиатор, шланг радиатора, вода
Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещаются на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он является издателем и редактором сайта MikeHagertyCars.com, а также пишет обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.