Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно подобрать поршневые кольца на самосвал?

Значение поршневых колец в дизельном двигателе трудно переоценить. Это наиболее важный элемент в поршневой группе, от качества которого зависит эффективная и надежная работа всего агрегата. Именно поэтому к подбору поршневых колец необходимо относится с большим вниманием и выбирать кольца в строгом соответствии с модификацией двигателя.

Вопрос только в том, как это сделать, применительно к китайским агрегатам?

В идеале, для двигателей марки WEICHAI, поиск артикула поршневых колец правильней начать с так называемого DHP-кода, который можно переписать с бирки мотора (она размещена на крышке теплообменника). Именно по этому 10-значному коду осуществляется поиск запасных частей в системе WEICHAI, соответствующих конкретному агрегату. Далее, с этим DHP-кодом обращаемся к официальному дилеру (которые, к сожалению, не всегда бывают щедры на информацию, это уж как повезет), либо ищем на просторах интернета соответствующий каталог запасных частей, где и находим каталожный номер нужного комплекта поршневых колец.


Что касается двигателей самосвалов и тягачей FAW, то с ними схема аналогична. Начать надо с определения, какой же мотор установлен на машине. Дело в том, что С 2007 года в России представлено уже пять поколений этих автомобилей, с двумя моделями двигателей (CA6DL2 и CA6DM2), четырех экологических классов Евро2, Евро3, Евро4 и сейчас уже Евро5. Модель двигателя можно найти на бирке (у CA6DL она располагается сверху на крышке клапанов, а на CA6DM — справа на блоке цилиндров)

После того, как информация о двигателе известна, надо обратиться к каталогам и найти артикулы тех поршневых колец, которые на нем установлены.

Если бирку отыскать не удается, а такое тоже случается, то нужный каталог запасных частей можно найти по модели машины и году ее выпуска. Во всех каталогах FAW, эта информация присутствует на первых страницах. Главное тут, найти правильный каталог.


Для двигателей CUMMINS ситуация схожа с WEICHAI. Поиск запасных частей в электронной системе CUMMINS ведется по серийному номеру двигателя. Он присутствует на бирке мотора, которая располагается на клапанной крышке, либо находится на боковой поверхности картера распределительных шестерен. Так что, владея серийным номером, дальнейший поиск поршневых колец уже не составит большого друга.

Аналогичным образом следует поступать при поиске поршневых колец не только для двигателей самосвалов, но и для спецтехники — фронтальных погрузчиков, грейдеров и.т.д.

И хороший совет, покупая китайский самосвал, тягач или фронтальный погрузчик, не стесняйтесь требовать у дилеров каталоги запасных частей, которые бы соответствовали вашей машине. Это значительно облегчит дальнейшую эксплуатацию вашей техники. Имейте ввиду, что китайские автопроизводители регулярно обновляют свои модели, внося, порой, очень серьезные изменения.

И подбор запасных частей на машину, например, 2020 года выпуска, по каталога образца 2015 года, чреват серьезными ошибками.

 

Поршневые кольца и шатунные вкладыши

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2.

 Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.


8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Таблица 8.1.3

Кольцо

Зазор, мм

Верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

Нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

Маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…

…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…

…и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Пм (4,42-5,46 кгс-м).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке


Выбор поршневых колец с поршневыми кольцами Total Seal

Поршневые кольца должны быть тщательно подобраны и точно подобраны к поршню и диаметру цилиндра для высокопроизводительных и гоночных двигателей. В противном случае вы рискуете в лучшем случае снизить производительность, а в худшем — привести к катастрофическому отказу двигателя. Компания Total Seal Piston Rings построила свою компанию, помогая энтузиастам найти подходящее поршневое кольцо для комбинации двигателей и областей применения.

Процесс выбора кольца является ключевым. Строители собирают широкий спектр безнаддувных, наддувных, спиртовых и других двигателей специального назначения. Таким образом, одно кольцо не подходит ко всем двигателям… даже близко. На самом деле модель поршня, комбинация блока цилиндров и головки цилиндров, а также выходная мощность должны быть четко определены, чтобы вы могли подобрать идеальный набор колец для комплекта двигателя.

Для каждой кольцевой канавки на поршне существуют кольца разных типов, так же как существуют разные типы колец для разных областей применения. Комбинации почти бесконечны.

Поршневые кольца изготовлены из лучших материалов, тщательно спроектированы и тщательно изготовлены. Эти тонкие круглые полоски металла перемещаются вверх и вниз по каналу цилиндра несколько тысяч раз в минуту. Кроме того, они подвергаются температуре камеры сгорания 1100 градусов и более. Ожидается, что для серийного двигателя эти кольца прослужат более 150 000 миль. Действительно, не маленький подвиг.

Кольца должны герметизировать отверстие цилиндра по отношению к поршню, чтобы поддерживать вакуум, максимально увеличить давление в цилиндре, предотвратить прорыв масла, смазывать стенки цилиндра и контролировать расход масла. Как производители, так и владельцы двигателей предъявляют высокие требования к поршневым кольцам, поэтому крайне важно сделать правильный выбор.

Когда дело доходит до выбора правильного пакета колец для сборки вашего двигателя, не существует простой однозначной формулы. Вам необходимо провести исследование, чтобы определить поршневые кольца, которые лучше всего подходят для сборки вашего двигателя. Для этого необходимо взвесить несколько важных факторов, чтобы сделать наилучший выбор. Выбранный вами набор колец должен иметь идеальное сочетание толщины кольца, натяжения кольца, типа конструкции кольца (нейпировское или бочкообразное), и наиболее важным фактором часто является конструкция материала.

Верхние кольца поршневых колец с полным уплотнением уникальной конструкции обеспечивают истинное «полное» уплотнение.

Как правило, чем больше лошадиных сил производит двигатель, тем больше тепла он производит. Как следствие, двигателю обычно требуется более толстое кольцо из высококачественного материала и более высокое натяжение. Для сравнения, стандартный малоблочный двигатель Chevy Gen I будет хорошо работать на чугунных кольцах с умеренным натяжением, поскольку он обеспечивает более низкую внутреннюю температуру двигателя.

Большинство поршневых компаний продают кольца вместе со своими поршнями… они в основном дают вам самую дешевую вещь, до которой они могут дотянуться. — Кит Джонс

По словам Кейта Джонса, технического специалиста Total Seal: «Возможно, самая большая ошибка, которую я вижу сегодня, заключается в том, что большинство поршневых компаний продают кольца вместе со своими поршнями. Проблема в том, что они в основном дают вам самую дешевую вещь, до которой они могут дотянуться. Не все из них делают, но многие из них делают. Кольцо, которое продается с поршнем, просто продается по размеру отверстия для конкретного двигателя. Я вижу огромное количество неудач из-за этого. Кольца, поставляемые с поршнем, просто не подходят для данного конкретного применения. Это может работать в безнаддувном двигателе, но когда двигатель представляет собой твин-турбо с 40 фунтами наддува, у вас немедленный отказ».

Тип конструкции кольца, либо Нейпир, либо бочкообразный, является одним из наиболее важных факторов в конструкции кольца, помимо используемого материала.

Чтобы сделать правильный выбор кольца, необходимо определить весь пакет двигателя, поскольку все части двигателя взаимозависимы, и один компонент влияет на другой. Как говорит Джонс, «поршни, кольца и цилиндры должны работать вместе. Это все звенья в цепи, и если вы что-то сделаете с одним из них, это повлияет на другое. Есть много вещей, которые влияют на хорошее кольцевое уплотнение в высокопроизводительном двигателе. Это довольно сложная ситуация».

Материалы колец

Нержавеющая сталь с нитридом хрома и сталь находятся на вершине иерархии высокоэффективных колец. Эти кольца выдерживают высокие температуры в камере сгорания и обеспечивают лучшую теплопередачу, чем кольца из ковкого чугуна или чугуна. Кроме того, эти стальные сплавы SAE 9254, 440 и M2 обладают более высокой прочностью на растяжение, чем ковкий чугун. Это означает повышенную жесткость и меньшую гибкость для гоночных и высокопроизводительных двигателей. Но эти материалы не требуются для всех сборок двигателей и могут оказаться излишними. Углеродистая сталь с нитридным покрытием также является популярным вариантом для высокопроизводительных сборок. Нитрид стали часто используется во многих гоночных автомобилях, а некоторые стальные кольца покрыты плазменным молибденом.

По словам Джонса, «Большинство компаний обслуживают газовый нитрид, который является способом заставить недорогое стальное кольцо работать. Нитрид хрома лучше, но дороже. У нас есть несколько марок стальных верхних колец от [SAE] 9254 до 440, вплоть до инструментальной стали M2. Мы используем нержавеющую сталь 440, а затем кольцо покрываем нитридом хрома, что, на наш взгляд, является лучшим способом сделать это».

Комплекты колец из закаленного ковкого чугуна являются популярным выбором для двигателей средней мощности с высокими эксплуатационными характеристиками и занимают промежуточное положение между стальными и обычными кольцами из ковкого чугуна. Они обычно используются для безнаддувных приложений. Кроме того, ковкий чугун обеспечивает лучшую гибкость и термостойкость, чем чугунные кольца. Но имейте в виду, существует огромная мозаика комбинаций материалов и покрытий, и часто требуется некоторое исследование, чтобы найти правильный набор.

Конструкция кольца

Стальное кольцо с бочкообразной поверхностью часто выбирают для многих высокопроизводительных и гоночных сборок из-за его улучшенного уплотнения. Более высокое давление в цилиндре и высокая температура в тепловой камере часто скручивают кольцо в канавке поршня. Бочкообразная конструкция обеспечивает меньшее трение, чем конструкция Napier. Конструкция поршня также становится важным фактором, поскольку газовые порты имеют вертикальную и горизонтальную вентиляцию для улучшения уплотнения кольца. Дополнительное давление за верхним кольцом помогает прижать его наружу к стенке цилиндра для более плотного уплотнения.

Кольцевая конструкция типа Napier обеспечивает соскабливание масла со стенок цилиндра для минимизации расхода масла.

Для второго кольца часто используется конструкция типа Napier, обеспечивающая соскабливание масла со стенок цилиндра и минимизирующая расход масла. Если поршень предназначен для конического второго кольца, J-образная канавка часто имеет насечку в нижней части канавки второго кольца. Эта канавка обеспечивает место для сбора масла, после чего маслосъемное кольцо может соскребать его со стенки цилиндра.

Второе кольцо типа Napier не является подходящим выбором для двигателей с высоким наддувом, принудительной индукции, спиртовых или нитродвигателей, поскольку в этих условиях оно должно выдерживать высокое давление в цилиндрах. Это кольцо часто скручивается и отклоняется больше, и в результате двигатель больше страдает от прорыва масла.

Толщина кольца

В течение нескольких лет преобладала мудрость выбора самых тонких колец с наименьшим натяжением, чтобы трение о стенки цилиндра можно было свести к абсолютному минимуму, но необходимо достичь баланса. В настоящее время компрессионные кольца толщиной 0,6 мм и маслосъемные кольца толщиной 3 мм используются во многих различных конструкциях. Для большинства уличных двигателей вам лучше не использовать такое тонкое кольцо, а вместо этого вам следует использовать немного более тяжелое и толстое кольцо, чтобы сохранить уплотнение поршня.

По словам Джонса, «когда мы получаем действительно тонкие кольца, это кольцо не подходит для каждого приложения. Все возвращается к приложению. Что вы строите? Насколько большое кольцо? Из чего сделано кольцо? Что такое материал? Простого ответа нет».

Он добавил: «Чем тоньше кольцо, тем меньше в нем трение, и это очень хорошо. Но когда вы садитесь в двигатели с турбонаддувом, вентилятором или закисью азота, вы имеете дело с большим количеством тепла. Чтобы получить больше лошадиных сил, вы должны производить больше тепла».

Натяжение кольца

Вы можете выбрать более тонкий пакет колец, например верхнее и второе компрессионные кольца толщиной 1,5 мм, а маслосъемное кольцо — 3 мм. С кольцами более тонкого диапазона вы можете выбрать кольца с более высоким натяжением от 14 до 16 фунтов. Но, конечно, вы должны быть уверены, что эти кольца могут выдержать тепловую нагрузку двигателя, потому что жертвовать низким трением ради плохой герметизации — нецелесообразный компромисс.

Материал, толщина и натяжение поршневых колец должны соответствовать или подходить для стенки цилиндра. Стоковые блоки GM, Ford и Mopar от 1960-е и 1970-е годы имеют тенденцию быть более мягкими, в то время как новые высокопроизводительные блоки от World Products, Dart, RHS имеют гораздо более высокую плотность и твердость, а также существует широкий диапазон твердости блоков.

Материал поршневых колец должен быть совместим с материалом блока, чтобы кольца быстро прилегали к стенке цилиндра и обеспечивали надежное уплотнение для поддержания давления в цилиндре. Таким образом, стенки цилиндров должны быть надлежащим образом подготовлены для поршневых колец. Таким образом, точное и правильное хонингование цилиндра является обязательным условием для достижения максимального уплотнения кольца и, следовательно, наилучшего давления в цилиндре. Профессиональные моторные мастерские оснащены измерителем PAT, который определяет шероховатость поверхности стенок цилиндров. Высокопроизводительные двигатели должны давать измерения шероховатости цилиндров около RPK 8-12, RK 20-30 и RVK 30-50.

Спросите у экспертов

В рамках этой краткой статьи я не смог предоставить подробное руководство по выбору поршневых колец для каждой мыслимой платформы двигателя и области применения. При выборе колец следует проконсультироваться с квалифицированным специалистом, чтобы тщательно и полностью учесть все соответствующие факторы.

Как говорит Джонс: «Если они не уверены в том, что делают, свяжитесь с нами. Мы здесь для этого, мы гонщики, мы шестерни. Когда дело доходит до поршневых колец, обращайтесь к нам в первую, а не в последнюю очередь. Во многих случаях мы разговаривали с клиентами о поршнях XZY, и они поставлялись с кольцами марки XYZ. Это просто не подходит для приложения, и у них есть все эти проблемы. Владелец тратит все эти деньги, потому что двигатель разбирается. Это просто был неправильный выбор с самого начала».

— WalkThroughIndia

Не нужно никаких знаний, чтобы понять тот факт, что зазор в конце поршня является важным аспектом эффективности и долговечности двигателя. Любой, кто получает новые поршневые кольца и устанавливает их, должен, по сути, знать, как правильно их устанавливать и устанавливать зазоры. Хотя вы можете получить лучшее поршневое кольцо на сайте boodmo. com , есть много вещей, которые нужно знать о том, как правильно их зазорить.

В этом блоге мы подробно обсудили, как подобрать поршневые кольца, а также как правильно их зазорить. Итак, если вы хотите купить их и установить самостоятельно, это руководство — именно то, что вам нужно для работы.

Выбор поршневых колец: первый шаг к идеальной обкатке двигателя

Любой человек, имеющий базовые знания о двигателях, понимает важность первого запуска двигателя. Первое срабатывание двигателя имеет решающее значение для обкатки двигателя. Наряду с этим он обеспечивает долговечность двигателя и подготавливает его к оптимальной передаче мощности, максимальной эффективности и более длительному сроку службы. Все сборки двигателей могут не иметь возможности для динамометрического стенда, и именно здесь вам нужно знать, как правильно устанавливать поршневые кольца и устанавливать зазоры.

Но перед этим вам нужно подобрать подходящие поршневые кольца для двигателя. Вы определенно можете приобрести любое поршневое кольцо, но очень важно знать, как его выбрать. Вам необходимо знать, какие типы поршневых колец доступны в качестве опций, чтобы сделать правильный выбор. Наряду с этим вам также необходимо знать, что на самом деле делают поршневые кольца.

Ключевые функции поршневых колец следующие:

  • Уплотнение цилиндра
  • Контроль масла
  • Передача тепла от себя на стенку цилиндра. Это осуществляется за счет непосредственного контакта поршня со стенкой цилиндра 9.0108

Поршневые кольца современности стали тоньше. Эта разработка была сделана для уменьшения трения, что привело бы к трем ключевым вещам:

  • Эффективность двигателя
  • Увеличение мощности
  • Быстрая и эффективная передача тепла от поршня к стенке цилиндра

Когда дело доходит до динамичного вождения, Вам обязательно нужно сделать правильный подбор поршневых колец. Это будет зависеть от использования вашего двигателя. Для начала, вы должны знать, какие типы поршней доступны. Это поможет вам выбрать правильный материал поршневых колец, что является началом процесса. Типы поршней:

  1. Литой поршень
  2. Кованый поршень
  3. Заэвтектический поршень

В зависимости от типа вашего поршня вам нужно будет выбрать поршневое кольцо. Это также будет включать несколько других факторов, касающихся поршневых колец.

  • Ширина кольца является первым фактором. Более тонкие поршневые кольца обеспечивают лучшую эффективность и передачу мощности за счет снижения внутреннего трения.
  • Найдите правильную конфигурацию поршня, соответствующую использованию вашего двигателя и стилю вождения.
  • Убедитесь, что вы выбрали правильную степень сжатия.

Установка поршневых колец: Как правильно установить зазор между поршневыми кольцами?

Когда дело доходит до установки кольца, есть два наиболее распространенных подхода.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *