Меняем ремень генератора ВАЗ 2106
02.03.202313 463 1 3 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Кроме соблюдения рекомендованного размера, надо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.
Содержание
- 1 Какого размера должен быть ремень генератора?
- 2 Меняем своими руками
- 2.1 Этапы работы
- 3 Видео «Регулировка ремешка генератора ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какого размера должен быть ремень генератора?
Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.
Ремни оцениваются по следующим параметрам:
- профилю;
- длине;
- ширине;
- толщине.
Существует три их вида:
Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.
Меняем своими руками
Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.
Ремешок привода расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:
- между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
- между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.
При несоответствии необходимо выполнить регулировку.
Загрузка …Этапы работы
Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открутить верхний крепежный болт генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью откручивать его не нужно, достаточно пары оборотов для ослабления ремешка.
- Затем нужно переместиться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления агрегата.
- Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвигать устройство в сторону цилиндров, пока не будет достигнуто минимальное натяжение.
Ослабляем гайку натяжения
- Теперь ремешок легко снимается со шкивов. Сначала лучше снимать со шкива водяного насоса, а потом с остальных.
- Новый расходник нужно натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
- Натягивать следует путем передвижения натяжной гайки. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против – уменьшает.
- После регулировки следует затянуть крепежную гайку агрегата.
Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.
Видео «Регулировка ремешка генератора ВАЗ»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (42.86%)
Нет (57.14%)
Регулируем натяжение ремня генератора на ЛАДА Самара
Автор: admin | 23. 01.2019
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с тем, что засвистел ремень генератора на автомобилях ЛАДА Самара.
Содержание
- 1 Процедура проверки:
- 2 Видео по проверке:
Процедура проверки:
- Нажимаем ремень генератора ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленвала с усилием 98н.(10 кгс). Если трудно определить усилие от руки, то можно использовать весы с максимумом в 10 кг.
- Если ремень отрегулирован правильно, то он отклонится на 8 мм. Если это не так, то его нужно регулировать.
- При помощи торцевого ключа на 13 ослабляем нижнее крепление генератора.
- Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки на натяжной планке.
- При помощи ключа на 10 крутим регулировочный болт. По часовой стрелке — натяжение увеличивается, против — уменьшается. Важно следить за тем, чтобы не было чрезмерного натяжения, т.к. от этого быстро выходит из строя передний подшипник генератора.
- Проверяем натяжение ремня еще раз.
- Если ремень натянут нормально, то ключом на 13 затягиваем гайку натяжной планки.
- При помощи торцового ключа на 13 затягиваем гайку нижнего крепления генератора.
Видео по проверке:
Раздел: Электрооборудование Метки: ременьНайти:
Свежие записи
- Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
- Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
- Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
- Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Рубрики
- Выхлоп
- Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Задняя дверь
- Задняя часть кузова
- Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Передняя дверь
- Передняя часть кузова
- Рулевое управление
- Система отопления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система управления
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Электрооборудование
Архивы
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Декабрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Апрель 2015
- Май 2014
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Как натянуть ремень генератора? — видео растяжка на разных автомобилях
Ремень генератора выполняет очень важную миссию — он передает вращение коленчатого вала на шкив генератора, который заряжает аккумулятор во время движения, а от него идет ток ко всем потребителям электроэнергии в вашем автомобиле .
Всем водителям рекомендуется время от времени проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень не должен провисать более чем на один сантиметр, если на него надавить с усилием в три-четыре килограмма. Также для проверки можно использовать динамометр (подойдет обыкновенный безмен) — если его крючок зацепить за ремень и оттянуть в сторону, то он сдвинется максимум на 10-15 миллиметров с усилием 10 кг/см.
Если под рукой нет ни линейки, ни динамометра, то можно проверить на глаз — если попытаться перекрутить ремень, он должен провернуться максимум на 90 градусов, не более.
Когда со временем степень натяжения ремня уменьшается и он растягивается, слышен характерный скрип — ремень проскальзывает на шкив и начинает греться. Это чревато тем, что со временем он может сломаться. Кроме того, шкив коленвала делает больше холостых оборотов, то есть работает неэффективно и генератор не вырабатывает ток в полной мере – страдает вся электросистема автомобиля.
Натяжка ремня генератора не самая сложная задача, особенно на отечественных ВАЗах и Жигулях. В более современных моделях, в той же Приоре, например, стоит натяжной ролик со смещенным центром, регулирующий степень натяжения ременной передачи.
Работа по натяжке ремня может быть затруднена из-за неудобного расположения генератора и шкива коленчатого вала. Некоторые модели нужно загнать на смотровую яму, а в других достаточно просто открыть капот, как, например, на ВАЗ 2114. На классических моделях ВАЗ все это делается просто: генератор крепится к картеру с помощью длинный болт, благодаря которому можно перемещать генератор в вертикальной плоскости, а сверху имеется планка с прорезью под другой болт для фиксации положения генератора в горизонтальной плоскости.
Все, что нужно, это ослабить крепление генератора, открутить гайку на планке, зафиксировать ее в таком положении, когда ремень будет достаточно натянут, затянуть гайку и установить генератор.
Ни в коем случае нельзя натягивать ремень слишком туго, потому что это приведет к тому, что на подшипник шкива генератора будет оказываться слишком большое давление и он со временем просто раскрошится, о чем будет свидетельствовать характеристика свист, дребезжание и недостаточный заряд аккумулятора.
На Лада Калина натяжение ремня генератора осуществляется с помощью тяги натяжителя. Достаточно просто открутить контргайку, немного открутить сам шток натяжителя, после чего закрутить гайку на место. Таким же образом можно ослабить натяжение ремня, а если нужно его полностью поменять, то откручивается шток натяжителя и устанавливается новый ремень.
Стоит отметить, что при натяжении ремня генератора не забывайте проверять его состояние – на нем не должно быть трещин и потертостей. Если таковые имеются, то лучше купить новый ремень, благо он стоит не так дорого.
Если речь идет о Лада Приора, где ремень генератора описывает гораздо большую траекторию — он еще вращает шкивы кондиционера и ГУРа, то там за натяжение отвечает ролик.
Если нет опыта натяжения таких ремней, то лучше все это сделать на СТО, хотя сама процедура не сложная — нужно ослабить гайку крепления ролика, затем вращать эксцентриковый обойма с специальным натяжным ключом до тех пор, пока ремень не будет натянут, затяните гайку крепления обратно. Но дело в том, что угадать правильное натяжение ремня очень сложно, так как площадь контакта со шкивами уменьшается из-за траектории. Можно попробовать действовать наобум.
Ремень генератора натягивается примерно так же и на других более современных моделях, однако, чтобы до него добраться, нужно снять колеса, открутить брызговики двигателя или пластиковую защиту, снять крышку ГРМ, которая , конечно, занимает много времени.
Видео натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2114
Еще одно видео о правильном натяжении ремня