Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как подтянуть рулевую рейку на «Приоре» 🦈 avtoshark.com

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры», почти не отличается от порядка действий, выполняемых для подтяжки рейки любого переднеприводного ВАЗа, но есть и свои нюансы.

Признаки, говорящие о люфте в рейке

Первым признаком люфта в рулевой рейке «Приоры» являются удары, которые водитель чувствует на руле, а также стук, доносящийся откуда-то из-под «торпеды». Когда машина едет по неровной поверхности, ее колеса испытывают разнонаправленное воздействие, которое через тяги (они соединены наконечниками с поворотным кулаком или рычагом) передается зубчатому штоку рейки. Когда эта деталь плотно прижата к ведущему валу (червяку), то никакого люфта нет, а воздействие на колеса передается через крестовину на руль без резких ударов и стука.

Как проверить люфт

Чтобы проверить, есть ли люфт у рейки, нужно ухватить рукой любую рулевую тягу и сильно дергать ее в разные стороны, например, вверх и вниз, затем вперед и назад. Если люфт есть, то вы ощутите его, тяги будут более подвижны, чем должны, кроме того, будет слышен стук. Но этот дефект не обязательно вызван ослаблением прижимного механизма, его причиной нередко является износ опорной втулки, в этом случае попытка подтянуть рулевую рейку на «Приоре» не даст результата.

Рулевая рейка «Лады Приоры»

Подтяжка рулевого механизма

Подтяжка рейки на «Приоре» ничем не отличается от выполнения этой же операции на любой ВАЗовской переднеприводной легковушке, например, той же «Калине» (Как подтянуть рулевую рейку на «Калине»). Смысл этого действия заключается в том, что обеспечить оптимальный прижим зубчатого штока к ведущему валу, который иногда называют червячным, хотя это технически неправильно, ведь «червяк» работает по принципу архимедова винта. Подтяжка, то есть подкручивание регулировочной гайки, увеличивает давление на шток, прижимая его к валу, и устраняет стук, вызванный большим зазором между этими деталями.

Если же вы решили подтянуть на «Приоре» рейку, в которой изношена опорная втулка, то этим способом победить люфт и вызванный им стук невозможно, требуется демонтаж и ремонт рулевого механизма.

Как добраться до регулировочной гайки

Основная проблема, с которой сталкиваются все приороводы, решившие подтянуть рулевую рейку «Приоры», заключается в крайне неудобном расположении регулировочной гайки. Эта деталь находится на нижней стороне рулевой рейки, а доступ к ней закрывают:

  • аккумулятор (АКБ) с его площадкой;
  • воздушный фильтр и воздуховод, соединяющий его с дроссельным узлом;
  • левое переднее колесо;
  • рулевая тяга;
  • кузов.

Подобраться к гайке можно как сверху (придется снять АКБ с площадкой и фильтр с воздуховодом), так и сбоку, через отверстие в кузове, где проходит тяга, вывернув руль вправо до упора.

Регулировочная гайка на «Приоре»

Инструменты

Основным инструментом, который понадобится для проведения этой операции на «Приоре», является специальный ключ, который можно купить в любом автомагазине. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ применяют ключи старого и нового образца. Старый представляет собой восьмигранник размером 17 мм с длинной ручкой, его еще называют «Восьмерочным», потому что он подходит для всех двигателей семейства 2108.

Новый похож на него, но несколько больше (24 мм) и с отверстием внутри, его называют также «Десяточным», потому что регулировочные гайки под него начали ставить на рулевые рейки ВАЗ 2110. Если вы решите подтянуть рейку со стороны капота, то вам потребуется отвертка, чтобы открутить хомуты воздуховода, а для доступа сбоку нужен домкрат со страховочными упорами.

Если же вы решили отрегулировать рулевой механизм со снятием со своей «Лады Приоры», то вам потребуется набор накидных и торцевых ключей, а также стамеска или мощная острозаточенная отвертка.

Ключ для регулировки рулевой рейки

Можно ли самому отрегулировать рейку

Тот, кто способен самостоятельно заменить колесо или воздушный фильтр, сможет самостоятельно подтянуть и рулевую рейку на «Приоре», ведь каких-то необычных инструментов или навыков для этого не требуется. Достаточно просунуть руку под этот механизм и, вставив ключ в гайку, поворачивать ее слева направо (по часовой) до достижения нужного прижатия зубчатого штока к валу. Более подробно весь процесс такой регулировки мы освещали в статье «Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2109-2115». Если у вас есть под рукой ключ и вы открыли достаточный для своей гибкости доступ, то сможете легко выполнить регулировку рулевого механизма.

Порядок действий на машинах с усилителями руля

Если вы решили подтянуть рейку прямо на автомобиле, то порядок действий не зависит от наличия или отсутствия усилителей руля, ведь вы воздействуете только на прижимной механизм этого агрегата. Чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры» с проведением полноценной диагностики и необходимого ремонта на машинах с гидроусилителем руля (ГУР), слейте АТФ и отсоедините от распределителя подающую и возвратную гидравлические магистрали.

На «Приоре» с электроусилителем руля (ЭУР) порядок действий ничем не отличается от обычного, ведь аккумулятор приходится отключать в любом случае.

Как определить, что рейку нужно подтянуть

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Если «Приора» не оснащена усилителем руля, то еще одним признаком, говорящим о необходимости подтянуть рейку, служит едва заметный люфт баранки – она на несколько мм поворачивается без сопротивления, а затем сопротивление ее движению резко возрастает. При сильном износе рулевой рейки, когда подтяжка уже ничего не исправит, резкий поворот руля сопровождается ощутимым стуком.

Когда подтяжка не поможет

Подтягивание – это не панацея, она помогает лишь тогда, когда люфт рейки «Приоры» вызван ослаблением пружины, которая прижимает шток к валу. Если у вас именно такая ситуация и у штока нет сильного износа, то после подтяжки люфт исчезнет. Когда причиной люфта является изношенная опорная втулка или при любых повреждениях пыльника рулевой рейки, подтяжка только ухудшает состояние механизма. Именно поэтому любой опытный мастер скажет, что перед подтяжкой нужно провести полную диагностику рулевого механизма, устранить обнаруженные дефекты и только после этого регулировать степень прижима штока к валу.

Читайте также: Как и для чего снимают коробку передач «Лады Приоры»: пошаговая инструкция

Причиной люфта рейки могут быть ослабленные прижимные пружины

Если рулевой рейке «Лады Приоры» нужен ремонт, а вы ограничились только подтяжкой, да еще и затянули ее до упора, то вскоре редуктор, образованный штоком и ведущим валом, начнет заедать, а может даже заклинить. Если это произойдет на стоянке, то есть шанс избежать столкновения со стеной или другим автомобилем, сразу же выключив зажигание. Но на трассе заклинившая в одном положении рейка может привести к страшной аварии. Поэтому перед каждой подтяжкой обязательно снимайте рейку и проводите ее диагностику. Так вы обнаружите проблему на начальном этапе и отделаетесь лишь заменой и небольшим ремонтом, а не восстановлением авто после аварии.

Заключение

Подтяжка рулевой рейки «Лады Приоры» устраняет люфт этого механизма, а также продлевает срок его службы, но применима только к исправному и не требующему ремонта агрегату. Если вы хотя бы раз самостоятельно меняли колесо и воздушный фильтр, то сможете выполнить эту операцию, следуя рекомендациям из нашей статьи.

фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Содержание

  • 1 Без труда!
    • 1.1 Причины неисправности рулевой рейки
  • 2 Подтягиваем рулевую рейку
    • 2.1 Пошаговый порядок работ
    • 2.2 Диагностика затяжки рейки
  • 3 Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме
    • 3.1 Пошаговый порядок работ
    • 3.2 Демонтаж открученной рейки
    • 3.3 Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112
    • 3.4 Установка рулевого механизма
  • 4 Выводы

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

Рулевая рейка

Вернуться к Опель Спидстер 2.2 16v
Рулевая рейка на моей машине издавала раздражающие стуки. Дальнейшее расследование показало правая сторона имеет некоторый люфт в суставе. Так что пришло время заменить его на новый. Вы должны на выбор ставить обычную рулевую рейку, или быструю рейку. Поэтому я выбрал быструю стойку с Звездочка 8 зубов.

Перед установкой рулевой рейки важно проверить (и при необходимости настроить) предварительную нагрузку. В противном случае рулевое управление может быть слишком легким или тяжелым. Проверить Для этого вам необходимо измерить постоянную силу, необходимую для перемещения рулевой рейки. через его полный ход. Требуемая сила должна составлять от 50 до 70 ньютонов.

Чтобы проверить, вы можете использовать весы и посмотреть, сколько кг требуется, чтобы вытащить стойку через ее ход.

Первоначально шкала показывала более 10 кг, что составляет около 98 Н (умножить на 9,8). Итак, предварительная загрузка был слишком высоким (что-то, что вы могли почувствовать, когда тянули, он был слишком тяжелым). Для регулировки нужно ключом на 36 ослабить контргайку.

Затем отрегулируйте предварительную нагрузку шестигранным ключом на 5,5 мм.

После каждой регулировки измеряйте снова, пока не получите желаемую настройку.

Чтобы установить багажник на автомобиль, поставьте автомобиль на подставки и снимите передние колеса.

Ослабьте стопорные гайки на рулевых рычагах.

И снимите гайки, соединяющие рулевые рычаги со стойками.

Теперь они должны разойтись.

Открутите 4 болта, удерживающие рулевую рейку на месте.

А затем открутите болты, которыми крепится рулевая колонка.

Теперь деталь должна оторваться от рулевой рейки, освободив ее.

После снятия резины теперь должна быть возможность отодвинуть ось рулевой колонки назад. (это может быть очень неудобно). Теперь можно снять рулевую рейку.

Моему давно поменяли по гарантии. Кажется, его заменили на Lotus. стойка нового стиля от Sona.

Дизайн стойки Sona сильно отличается от конструкции стойки Titan.

Теперь новый можно ставить в машину.

Довольно сложно заставить ось соединить рулевую колонку с задней частью через отверстие.

Самое простое решение — взять напильник и немного увеличить отверстие. Как резина охватывает это позже, это не проблема и экономит огромное количество времени.

Следующая кропотливая часть — соединить рулевую колонку обратно с рулевой рейкой и получить центрирование рулевого колеса при центрировании рулевой рейки. Потребовалось несколько попыток, но в конце концов это было очень близко. Конечно, вы также можете снять руль.

Далее закручиваем все обратно, болты в рулевой колонке и болты держащие рулевая рейка на месте.

Подсоедините рулевые рычаги к стойкам и снова установите колеса.

На следующий день я бы выровнял машину. Но чтобы довезти его до магазина, колеса пришлось немного более прямо, чтобы предотвратить сжигание резины. Для этого мы использовали плиту Trakrite.

Идея состоит в том, чтобы проехать на машине по тарелке. Центр пластины может смещаться в сторону. Это подключен к датчику, который будет двигаться в зависимости от величины бокового отклонения. Используя это можно измерить комбинированное слежение за колесами.

Первоначальный замер был ниже 2 градусов схождения.

В третий раз он был почти нейтральным. Достаточно хорошо, чтобы на следующий день отвезти его в Ролайн.

Развал на следующий день прошел без проблем. Рулевое колесо было не прямо при езде по прямой, но после развала все ок. Машина теперь отлично едет. Это займет немного времени привыкаю к ​​быстрой стойке, но по ощущениям намного лучше. Есть еще немного угол поворота руля можно получить, не отпуская руль. Очень полезно.

После этого я немного разобрал, чтобы посмотреть, как выглядят чашки внутри изношенных суставов. вне. Сначала я удалил некоторые биты.

Затем я взял ножовку и разрезал соединение, чтобы открыть чашку.

Простая деталь, но по крайней мере с рулевой рейкой Sona заменить ее не представляется возможным.

КАК ПОМОЧЬ РУЛЕВОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Команда водителей

08:3103 Октябрь 2016 г.

Рулевое управление нового автомобиля кажется приятным и «тугим». Современные системы рулевого управления берут на себя большую часть усилий при повороте руля, но при этом дают водителю обратную связь с дорогой, а также ощущение контроля при прохождении поворотов.

Но со временем в рулевом управлении может появиться ощущение люфта. Обычно люфт рулевого колеса составляет всего несколько миллиметров, но когда он доходит до сантиметров, пора обратиться к специалисту для проверки системы.

Ослабление рулевого управления обычно вызвано износом компонентов. Причины могут включать изношенные наконечники рулевых тяг, изношенный промежуточный рычаг или центральную тягу на автомобилях без реечного рулевого управления, изношенный рулевой механизм или изношенную рулевую рейку.

Внутренние и внешние наконечники поперечной рулевой тяги не должны иметь заметного ослабления. Изношенные или ослабленные наконечники рулевых тяг особенно опасны, потому что, если один из них разорвется, вы потеряете контроль над автомобилем. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут стать причиной чрезмерного износа шин.

В автомобилях с задним приводом и обычным рулевым управлением (не реечным) люфт промежуточного рычага не должен превышать указанный максимальный люфт. Технический специалист сравнит это со спецификациями производителя после того, как сначала определит величину люфта.

Если ваш автомобиль проехал много километров, возможно, износился сам рулевой механизм или рейка. На обычных коробках рулевого управления обычно есть регулировочный винт, который можно использовать для устранения некоторого провисания.

При рулевом управлении с реечной передачей регулировки обычно недостаточно, поскольку рейка изнашивается по центру. Если шестерня отрегулирована для компенсации, рейка может заклинить при повороте в любую сторону.

Единственный способ устранить износ центральной части — заменить рейку новой рейкой в ​​сборе.

Иногда рулевое управление может ощущаться ослабленным из-за изношенного карданного шарнира в рулевой колонке. Ослабленные или изношенные ступичные подшипники также могут привести к люфту рулевого управления.

Блоки рулевого управления с усилителем установлены на большинстве современных автомобилей. Иногда устройство будет ощущаться жестким при первом запуске автомобиля, а затем вернется в нормальное состояние после короткой поездки. Это может быть вызвано износом корпуса золотникового клапана на некоторых рулевых рейках с усилителем.

Когда автомобиль заводится, рейка холодная, а зазоры в золотнике максимальны. Гидравлическое давление от насоса гидроусилителя руля просачивается через канавки, изношенные в алюминиевом корпусе золотникового клапана. Это вызывает потерю давления. Рулевое управление кажется жестким, с небольшим усилением или без него.

По мере движения автомобиля рейка прогревается. Это уменьшает зазоры внутри корпуса золотникового клапана, что уменьшает утечку через канавки. Большее давление направляется туда, где оно должно быть, и рулевое управление становится легче, когда усилитель возвращается.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *