Что означает блатной номер, как получить красивые номерные знаки в Нижнем Новгороде, с какими цифрами не останавливают гаишники — 6 мая 2021
Все новостиВсемирный фонд природы* — иноагент, против России введены новые санкции: новости СВО за 11 марта
В лобовом столкновении с грузовиком в Дивеевском районе погибли два человека
«Вы актер или батюшка?» Простой рабочий одевается как Пушкин и ходит так на оборонный завод
«Смотришь — роскошные небоскребы, поворачиваешься — грязь и нищета». 7 причин, почему в России лучше, чем в Израиле
В сентябре в парке «Швейцария» пройдет джазовый фестиваль
Апартаменты за миллионы: 5 российских звезд, которые купили квартиры в Дубае
В Нижнем Новгороде открылись два центра по набору в ЧВК «Вагнер»
«Ня, каваи, десу»: сможете ли вы понять язык анимешников?
Айтишник проехал на автомобиле Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан и рассказывает, почему это отличная идея для путешествия
В затоне на Бору загорелось грузовое судно
В Нижнем Новгороде электричка насмерть сбила женщину, шедшую по рельсам
Что, если не Booking? Пять российских сервисов для бронирования отелей
Комиссия определит причину появления трещин в доме рядом со стройплощадкой метро на Горького
Объясняем на картинках: какая рыба самая полезная, какая самая вредная и кому ее вообще нельзя
В Сочи очень дорого, а в Абхазии отдыхать негде, хотя по популярности она обогнала даже Турцию. Почему так?
Ты зачем на Ларина пошел? Угадайте, в честь кого на самом деле названы улицы Нижнего Новгорода
Зима и не думала отступать: заснеженные улицы Нижнего Новгорода в 14 фото
Квартиру Зеленского отдадут многодетным семьям Крыма: новости СВО за 10 марта
Нижегородские власти рассказали NN.RU, почему нельзя продлить маршрут А-30 до Бурнаковки
«Что случилось? Почему рук и ног у меня нет?» История блогера с бионическими протезами
«Корректируют нос и уши, убирают жиры»: пластический хирург — о всплеске популярности операций по изменению внешности у мужчин
Нижегородец попался на сотрудничестве с украинскими спецслужбами. ФСБ выложило видео задержания
В ННГУ назначили новых старых проректоров
На месте «Алексеевских рядов» открылся книжный магазин. Как сейчас выглядит культовая площадка 90-х
Вы всё еще кипятите? Врачи — о том, можно ли повторно нагревать воду до 100 градусов и какой температуры ее лучше пить
В Нижегородскую область въехало 225 тысяч мигрантов. Это рекорд за шесть лет
«Нас учат заканчивать полет в аэропорту, но никак не на кукурузном поле». Интервью с легендарным пилотом Дамиром Юсуповым
В Нижегородской области губернатора собираются выбрать онлайн
ВЦИОМ обновил рейтинги Путина и правительства
«Полиция начала применять водометы и слезоточивый газ»: россиянин приехал в отпуск в Грузию и попал в эпицентр протестов
Фейка больше нет: иностранные слова попали под запрет. Проверьте, сможете ли вы заменить их на русские
У пьяного водителя отобрали права, а он вернул их, доказав, что врачи осматривали его без разрешения
«Я в плену». Заключенный годами доказывает, что его подставили опера. Полицейских посадили, но его не отпускают
В Кстовском районе автобус врезался в легковушку. Есть тяжело пострадавшие
Доллар по сто к концу марта? Какой максимум прочат экономисты валюте и на чем скажется этот скачок
Три года «завтраков». Почему власти никак не могут решить проблему нижегородцев с автобусом А-30
В Израиле двое мужчин открыли стрельбу по прохожим: есть тяжелораненые
Часть арендаторов выселят из Нижполиграфа до апреля
«Массированный удар возмездия» и первый памятник героям спецоперации: новости СВО за 9 марта
Все новости
Mercedes G-класса часто предпочитают представители «нового дворянства»
org/Person»>Иллюстрация: Полина АвдошинаПоделиться
Наверняка вы слышали о том, что определенные сочетания на номерных знаках что-то означают. Причем некоторые из них имеют чисто нижегородскую специфику. Корреспондент NN.RU вместе с бывшим сотрудником УГИБДД по Нижегородской области Игорем Михайлушкиным разобрался в скрытых смыслах и тайных обозначениях государственных регистрационных знаков с 52-м и 152-м регионом.
Михайлушкин рассказывает, что сейчас эта тема уже больше ностальгическая, чем актуальная. Какого-то особенного значения в наши дни номера уже не несут, но когда-то такое, конечно, было.
— Проблема с блатными номерами в Нижнем Новгороде всегда была в том, что их было огромное количество и менялись они постоянно. Условно говоря, приходил крупный руководитель во власти, и резервировал какую-то группу номеров: с тремя «А», «Н» или «М» под себя. Но потом руководство сменялось, приходило новое, и история повторялась, — вспоминает бывший сотрудник ГИБДД.
Бывший сити-менеджер Олег Кондрашов со служебным автомобилем Mercedes с номерами К001ОА52. Комбинацию КОА расшифровывали как «Кондрашов Олег Александрович». Сейчас бывший чиновник скрывается в Майами
Фото: Drivenn.ru
Поделиться
В разное время в регионе действовали разные регламенты на выдачу номерных знаков. Сначала действовали правила, которые полностью запрещали физлицам резервировать под себя буквенно-численные комбинации. Потом власти попытались бороться с блатными номерами, вешая регистрационные знаки серий с тремя «А» и «О» на мусоровозы, строительную технику. Одно время номера «А» были зарезервированы под муниципальный транспорт. Потом появился другой регламент, который позволял водителям выкупать номера.
— Теперь можно и вовсе зайти в интернет и купить себе какую захочется комбинацию, — резюмирует тему с получением красивых номеров Михайлушкин.
Почти всем нижегородцам известно, что номера серии «ААА» зарезервированы за администрацией города и правительством региона. «РРР» — за прокуратурой. «ООО» и «ТТТ» можно встретить на машинах чиновников полпредства в ПФО. Не так все просто с номерами символичной серии «ННН». Считается, что они закреплены за различными структурами и организациями, подконтрольными администрации.
Сейчас нижегородцы в основном покупают «семейные» номера или с сериями, которые раньше что-то обозначали
Коллаж: Евгения Бикунова
Поделиться
Были раньше и особые серии, которые любили вешать на свои машины сотрудники нижегородской милиции, а позже полиции. Игорь Михайлушкин приводит цифровой код — 957 и говорит, что с таким не останавливали на постах. Другой источник NN.RU в силовом ведомстве вспомнил красивую серию — «СНМ», расшифровывающуюся как «Служу Нижегородской Милиции». Сейчас она уже неактуальна, зато появилась другая — «ТКА». Особого обозначения она не имеет, но сотрудникам всё еще позволяет распознавать «своих». Сейчас «СНМ» можно увидеть на городских автобусах — тоже в рамках борьбы с выкупом.
Госномера серии «СНМ» теперь вешают на городские автобусы
Фото: общественный транспорт Нижнего Новгорода и обл. / Vk.com
Поделиться
— У меня вот был грех, каюсь. Когда в ГИБДД начали выдавать номера 400-й цифирной серии, мне достался номер «А407НН» (часто расшифровывали как «Администрация Нижнего Новгорода». — Прим. ред.). Так в итоге получилось, что я себе гаишный номер первый забрал на личную машину. У меня Peugeot 407 был, так что это была такая личная фишка. Долго проездил с ним, а когда расставался с машиной — просто уничтожил, хотя предложения о его покупке были солидные, — вспоминает свои будни работы в полиции Игорь Михайлушкин.
Специальные обозначения в виде номеров устанавливали на свои автомобили и представители криминального мира города. Близкий к этим кругам человек рассказал NN.RU, что условным обозначением у них являются так называемые «зеркальные» номера, которые и с левой, и с правой стороны читаются одинаково.
Последний гвоздь в крышку гроба блатных номеров был забит с появлением камер видеофиксации.
— Это инспектор мог, увидев какую-то комбинацию, пропустить, не останавливать. А система выписывает штраф всем без разбора: приходят и чиновникам, и сотрудникам ГИБДД, и скорым, и «аварийкам». Камере ведь без разницы, что у тебя там написано, правила одинаковы для всех. Таким образом, сейчас в блатных номерах просто нет смысла, разве что можно выбрать себе что-то для красоты. Практической пользы это не принесет, — комментирует нынешнее положение дел Михайлушкин.
Несмотря на то, что собеседники корреспондента в один голос уверяют, что эпоха «красивых» номеров канула в Лету, в интернете существует довольно много страниц в соцсетях и телеграм-каналов, владельцы которых предлагают установить на машины регистрационные знаки. Сейчас это имеет более «символичные» формы. Нижегородцы покупают «семейные» номера или те, которые каким-то образом намекают на их имя или род деятельности.
Ранее NN. RU вместе с автоэкспертом Сергеем Кузиным подготовил пошаговую инструкцию о том, как поставить машину на учет в ГИБДД. В материале — таблица с актуальными госпошлинами за смену номеров и регистрацию документов.
По теме
29 апреля 2021, 14:20
Пять шагов к владению. Покупаем и регистрируем подержанный автомобиль правильно08 апреля 2021, 12:00
С кем потерять автомобильную девственность? Выбираем первую машину из трех вариантов31 марта 2021, 10:35
Знак «фейспалм». Авторедактор Сети городских порталов — о законотворческой импотенции и новых Правилах дорожного движения
Егор Герасимов
Экс-корреспондент NN.RU, блогер
Александр Токарев
Бывший заместитель главного редактора NN.RU
АвтономераГИБДД
- ЛАЙК4
- СМЕХ10
- УДИВЛЕНИЕ4
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ11
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Как получить красивые номера на автомобиль
admin 0 Комментариев номера на автомобиль
При покупке автомобиля и постановки его на учет в Сервисном центре МВД, владельцу выдают автомобильные номера. Они присваиваются случайным образом, поэтому выбрать определенную комбинацию букв и цифр владелец не может. И что интересно, красивые комбинации с повторяющимися цифрами почему просто так не попадаются. Так, где же тогда их берут обладатели «блатых» номеров? И как получить красивые номера на автомобиль?
Какие номера можно назвать «крутыми» или красивыми?
Так принято называть автомобильные номера, в которых повторяются цифры или буквы. И чем больше совпадений, тем «круче» считается номерной знак. Например:
- 0001;
- 1234;
Также, к «блатным» относят номера с определенными буквенными комбинациями. Например, раньше буквы ВР можно было увидеть только на машинах депутатов Верховной Рады, а КМ на авто министров. Сегодня же каждый желающий может купить красивые номера на авто официально. Но, при этом у таких авто остался статус «крутых». Некоторые уверены, что машину с таким номером не будут останавливать даже, если она нарушит Правила дорожного движения.
Не так давно государство приняло решение бороться с коррупцией, поэтому официально сделало получение подобных номеров платным. Вначале это был минимальный список, но в 2019 Кабмин издал постановление №663, которое позволило продавать номера с любыми оригинальными и совпадающими буквами или цифрами.
Какие номера можно купить?
Согласно Постановлению №663, «крутыми» номерными знаками можно считать те, в которых присутствует определенная последовательность или комбинация цифр. Самые дешевые из них – зеркальные номера. Их стоимость порядка 4,4 тысячи гривен. Дороже всего обойдутся номера с тремя нулями вначале номера или четырьмя одинаковыми цифрами. Они могут обойтись новому владельцу в 36 тысяч гривен.
Стоимость номеров в МРЭО на сегодняшний день следующая:
- Комбинация из 4 одинаковых цифр (1111, 8888) или комбинации с тремя нулями вначале (0001, 0005) – 36 тысяч гривен;
- Наличие трех одинаковых цифр, идущих подряд (0888), несколько пар с одинаковыми цифрами (7788) или же 4 цифры идущие подряд (1234) – обойдутся в 12 тысяч гривен;
- Номера, начинающиеся двумя нулями и заканчивающиеся идущими подряд цифрами (0089) – обойдутся в 9600 гривен;
- Комбинация типа 4554, 1221, 8989 – будут стоять 4400 гривен;
- Обычный номерной знак без «крутых» комбинаций стоит всего 178,20 гривен.
Как в Украине купить «блатные» номера на авто?
Чтобы стать обладателем красивого номера, необходимо обратиться в Сервисный центр МВД. Сделать это также можно онлайн на сайте Главного сервисного центра. Здесь необходимо выбрать область или желаемый номер, после чего можно увидеть, где именно данный номер находится. Именно сюда и нужно обращаться, чтобы купить его.
Перед тем, как регистрировать автомобиль, необходимо связаться с этим сервисным центром и подтвердить бронь на данный номер.
Как купить купить номера на машину с именем?
Альтернативой «балтным» номерам могут стать именные номера. Однако способ их получения более сложный. Для начала необходимо получить самые простые номера, а именные уже будут вторым комплектом. Использовать их можно исключительно на территории Украины. При пересечении государственной границе, владельцу придется менять их на обычные.
Заказать их можно на сайте Главного сервисного центра. Выбранное имя для номера должно быть единственным в области. Стоимость такого знака зависит от количества использованных символов. Для этого можно выбрать не менее 3 символов. Стоимость трехбуквенного знака составляет 300 грн. За каждую следующую букву придется заплатить по 90 гривен, а за графический символ – 500 гривен. Дополнительно оплачивается стоимость самого номера – 252 гривен. Данные цены указаны без учета НДС, то есть к полученной сумме необходимо еще добавить 20%. На изготовление такого знака уйдет до 1 месяца.
Состояние автомобиля: что означают цифры
Покупка и продажа
Джон Ганнелл
17 октября 2004 г.
Код состояния 1–6 используется в хобби коллекционеров автомобилей для определения стоимости старинных автомобилей, но что означают разные номера состояния? Означает ли меньшее число меньшее значение? Понимание системы оценок важно, когда дело доходит до оценки вашего автомобиля.
На самом деле использование числового кода состояния было принято в середине 1970-х, чтобы заменить такие описания, как «хорошо», «удовлетворительно» и «отлично», которые означали разные вещи для разных людей. Чет Краузе, издатель журналов для коллекционеров в различных областях, считал, что хобби со старыми автомобилями нуждается в системе оценок, как хобби коллекционирования монет и марок.
Система Чета использовалась для «справочников цен», опубликованных в журнале Old Cars до того, как он стал еженедельником. Это оказалось одной из самых популярных статей журнала, а позже легло в основу журнала Old Cars Price Guide. Изначально было пять условий, и система не распространялась на автомобили в очень тяжелом состоянии. Это привело к тому, что оценщики в штатах с законами о налоге на личное имущество завышали стоимость брошенных автомобилей и грузовиков. Чтобы исправить это, был установлен шестой класс состояния для «автозапчастей».
С самого начала наименьшее число (1) указывало на лучшее состояние. Более высокие цифры указывали на худшие условия. Каждому номеру было присвоено тщательно продуманное словесное описание:
NO. 1: EXCELLENT
Восстановлено в соответствии с максимальными профессиональными стандартами качества во всех областях или полностью соответствует оригиналу, компоненты работают или выглядят как новые; выставочный автомобиль с рейтингом 95 с лишним баллов, на котором не ездят.
№. 2: FINE
Хорошо отреставрированный или сочетание превосходной реставрации и превосходного оригинала; кроме того, очень ухоженный оригинал с минимальным износом.
№. 3: ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ
Полностью рабочий оригинал или «старая реставрация» с признаками износа; также хорошая любительская реставрация, все презентабельно и исправно внутри и снаружи. Плюс комбинации хорошо сделанной реставрации и хороших рабочих компонентов или частично восстановленный автомобиль со всеми деталями, необходимыми для комплектации и/или ценными деталями NOS.
№. 4: GOOD
Управляемое транспортное средство, не требующее или требующее лишь незначительного ремонта для своей работы; также испорченная реставрация или очень плохая любительская реставрация. Все компоненты могут нуждаться в восстановлении, чтобы быть «отличными», но в основном автомобиль можно использовать «как есть».
№. 5: ПОДЛЕЖИТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Требуется полная реставрация кузова, шасси и салона; может работать, а может и не работать, но не обветрен, не разбит и не разобран до такой степени, что годится только на запчасти.
№. 6: АВТОМОБИЛЬ НА ЗАПЧАСТИ
Может быть на ходу, а может и не быть, но он изношен, разбит и/или разобран до такой степени, что его можно использовать в основном для запчастей.
Еще один способ представить себе систему кодирования условий — представить себе пирамиду, в которой условие № 1 находится наверху, а условие № 6 — внизу. В вершине пирамиды достаточно места только для одного или двух лучших автомобилей конкретной модели. На следующем уровне пирамида может вместить больше автомобилей. На 3 уровне может поместиться еще больше автомобилей и так далее.
Думайте об автомобиле или автомобилях на вершине пирамиды как об абсолютно лучших из лучших. Обычно сюда помещается только одна машина, хотя не исключено, что две могут быть отреставрированы одинаково. Это не просто шоу-кары, это шоу-кары, которые каждый раз получают национальные награды.
Второй уровень пирамиды заполнен всеми остальными экземплярами той же модели в демонстрационном состоянии. Это хорошие автомобили, но они просто не на одном уровне с лучшими автомобилями. Эти автомобили могут быть восстановлены за 25 000 долларов, по сравнению с восстановлением автомобиля № 1 за 100 000 долларов.
На третьем уровне вы найдете старинные автомобили примерно в том же состоянии, что и подержанные автомобили последних моделей, которые вы видите в первом ряду на стоянке у дилера подержанных автомобилей. Это очень красивые машины, но у них есть небольшие недостатки. Возможно, они были восстановлены 10 лет назад, и свежесть начинает стираться.
Уровень 4 предлагает вам автомобили, подобные тем, что стоят на заднем ряду магазина подержанных автомобилей. Эти автомобили имеют заметный износ, но в них еще осталось много жизни и функциональности. Они надежны, хотя радио может не работать, и рекомендуется установить новый комплект шин.
Автомобили 5-го уровня похожи на те, к которым сейчас не прикасается продавец подержанных автомобилей. Машины 6 уровня еще хуже. Как мы уже сказали, «пригодится в первую очередь для запчастей».
Джон «Стрелок» Ганнелл — редактор автомобильных книг издательства Krause Publications в Иоле, штат Висконсин, а также бывший редактор Old Cars Weekly и Old Cars Price Guide.
Где разместить автомобильные номера?
С тех пор, как прошлой весной был представлен универсальный аэродинамический обвес 2018 года, поклонники оставляли в основном положительные отзывы о внешнем виде. Теперь водители хвалят то, как он едет. Мы держим пальцы скрещенными, что это также приведет к отличным гонкам, как все предсказывают. Но есть один небольшой минус в новом дизайне, с которым IndyCar, похоже, не совсем понимает, как справиться, — размещение номера автомобиля сбоку.
Я знаю; Я знаю… это очень незначительная проблема. Кто-то скажет, что я чересчур критичен и ищу, на что пожаловаться. Других это настолько не волнует, потому что они даже не смотрят на номер автомобиля и им все равно, есть ли у машины номер. Но для такого поверхностного человека, как я, это имеет значение.
Раньше, когда автомобили были намного больше и медленнее, это, безусловно, имело значение. Когда Джо Доусон выиграл в 1912 году Indianapolis 500, не было никаких сомнений в том, что он ехал на машине №8.
Несмотря на то, что машины двигались почти в три раза медленнее, чем сегодня, те, кто устанавливал правила, считали важным, чтобы сидящие на трибунах знали, какая машина едет.
Перенесемся на полвека вперед или около того, и такие родстеры, как Ол’Калхун, не оставят сомнений в том, что их число проезжало мимо. Даже если вы не знали, что Парнелли Джонс был за рулем машины № 98, не было никаких сомнений, какая машина проезжала мимо.
Конечно, это было в то время, когда спонсорство не было заметно по всему автомобилю. Название машины было написано где-то на капоте машины, и в основном это было то, что получил спонсор. Ол ‘Калхун был специальным игроком Уиллард Бэттери. Официальные цвета Willard Batteries — зеленый и желтый. В 1963 (как показано выше) Автомобиль Джонса был ярко-голубого и жемчужно-белого цвета с красной отделкой. Так что все, что получил спонсор, — это название машины.
Когда от родстеров отказались в пользу небольших автомобилей с задним расположением двигателя, номер автомобиля сбоку переместился в самый центр автомобиля и стал заметно отображаться.
Когда в конце семидесятых и восьмидесятых стали более заметными боковые понтоны, а расходы выросли, спонсорство потребовало большего количества недвижимости рядом с автомобилями. Как правило, основной спонсор получал гигантскую площадь боковых понтонов вместе с задними крыльями, в то время как ассоциированные спонсоры получали меньшее пространство прямо под кабиной или на капоте. Число по-прежнему требовалось, чтобы его размер был достаточно большим, чтобы его можно было увидеть, поэтому его обычно перемещали в заднюю часть боковой части.
В конце восьмидесятых и начале девяностых номер машины сбоку был крупным шрифтом, располагался где-то позади и ниже водителя. Хорошим примером является автомобиль Рика Мирса, победивший в Indianapolis 500 в 1991 году.
К концу десятилетия произошел Раскол. С этим последовало несколько нелепых номеров от обоих санкционирующих органов. Большинство команд CART использовали крошечный незначительный номер на концевой пластине заднего крыла, который нужно было искать, чтобы хотя бы увидеть, а тем более разобрать, что он говорит. Некоторые команды, такие как Team Penske, предпочли оставить более традиционное большее число.
Как бы плохо это ни было, в IRL было правило, согласно которому номер должен быть черным, в квадратном белом поле с обычным стандартным шрифтом — даже на передней части автомобиля. Не могло быть никакой разницы, независимо от спонсора или цвета автомобиля.
Эта практика прекратилась в сезоне 2002 года. Не знаю, совпадение это или нет, это был тот самый год, когда Team Penske присоединилась к нам. Возможно, Пенске прямо сказал, что его автомобили не будут иметь тот же номер, который они должны были иметь в Индианаполисе 500 2001 года. Это чистое предположение с моей стороны, но я всегда думал, что время для этого изменения было выбрано. немного любопытно.
Новое правило гласило, что номер автомобиля будет занимать всю концевую пластину заднего крыла. Он мог быть любого цвета или шрифта, но они должны были быть большими и заметными. Это имело для меня большой смысл. Когда мимо проезжала машина, ты знал, где искать номер, и наверняка мог его увидеть. Они также хорошо зарекомендовали себя на телевидении.
Это имело такой смысл, что оставалось обычной практикой с 2002 года до прошлого сезона. Даже с задними бамперами эпохи аэродинамического обвеса 2015-17 годов номера были в самой задней части автомобиля.
Но в 2018 году все могло измениться. С размером и формой задних крыльев полноразмерные цифры уже невозможны. В торцевых пластинах задних крыльев теперь есть ряд прорезей, которые не позволяют использовать полноразмерный номер. Вот сравнение номера заднего крыла для Александра Росси с 2017 по 2018 год.
Тогда есть смехотворно маленькое заднее крыло конфигурации спидвея для нового обвеса. На этой торцевой пластине нет места для чего-либо, но, видимо, команды решили поместить туда номер. Неужели они не понимают, как трудно это прочесть даже на фото, а тем более с трибуны, когда машина едет на скорости?
Прошлой осенью я увидел несколько концепт-рендеров, сделанных фанатами для новых обвесов с разными ливреями. Много раз они помещали номер автомобиля на эту аэродинамическую часть прямо перед задним колесом, что немного напоминает начало восьмидесятых. Для меня это имеет больше смысла. Это стандартное место, и они могут сделать цифры достаточно большими, чтобы их можно было увидеть.
Знать номера машин для водителей сейчас как никогда важно. Раньше, когда эти маленькие номера автомобилей были на задних крыльях в CART, вы знали, что Марк Бланделл водил автомобиль Motorola или что Жиль де Ферран водил автомобиль Valvoline. Но сегодня автомобили меняются каждую неделю. Через неделю Джозеф Ньюгарден может быть за рулем черно-зеленой ливреи Fitzgerald Glider Kits. На следующей неделе он, скорее всего, появится в бело-голубой машине PPG. Если только вы не умеете поддерживать связь с разными спонсорами каждую неделю; проще просто помнить, что в этом году Ньюгарден будет управлять автомобилем №1. Это если вы действительно видите, где на автомобиле отображается номер 1.
Это мелочь, а я склонен зацикливаться на мелочах. Я был одним из очень немногих, кто заметил (или позаботился) в 1994 году, что у трех автомобилей Marlboro Team Penske были разного цвета дуги безопасности и номера. У Пола Трейси был красный номер 3 и белая дуга безопасности. У Эмерсона Фиттипальди был черный номер 2 и красный обруч, а у Эла Ансера-младшего был черный номер 31 и черный руль. Многие люди замечают такие вещи? Возможно нет. Это сводит мою жену с ума. Она говорит, что я самый наблюдательный человек из всех, кого она знает, и это не комплимент.
Но для меня большое значение имеет размещение номера. Это часть личности пилота или команды. Есть причина, по которой у NASCAR номер покрывает всю крышу и всю боковую панель, где обычно находится дверь. Я не отдаю должное NASCAR, но в цифрах они правы.
Будем надеяться, что сильные мира сего поймут, что автомобильные номера на боку выглядят задним числом, и сделают что-нибудь, чтобы сделать их больше и удобнее для чтения.