ВАЗ Лада 2112 — фото и видео, тюнинг модели, технические характеристики, отзывы владельцев
Десятое семейство разрабатывалось все и сразу. Седан позиционировался, как автомобиль на все случаи жизни, не лишенного респектабельности, универсал был адресован практичным людям, а хэтчбек послужил неким компромиссом между этими качествами. При этом, последний был ориентирован на молодую аудиторию, которая проживает в пределах города.
Содержание статьи:
- 1 Мнение автолюбителей
- 2 Ценовая политика
- 3 Тест
- 3.1 Правильные акценты
- 3.2 В меру удобно
- 3.3 Неожиданные открытия
Стоит отметить, что старт продаж двенадцатой модели был более поздним относительно своих соплатформенников, что в некоторой степени повлияло на ее исполнении.
История ВАЗ 2112 начинается с 3 февраля 1998 года − с этого момента модель становится на сборочный конвейер Тольяттинского автозавода. Однако, полномасштабное производство модели стартовало лишь в марте 2000 года.
Концерн позиционировал новую Lada в качестве автомобиля на все случаи жизни, который обладает стремительным дизайном и компактными габаритами. Он адресован горожанам, которые ценят практичность, но не готовы предпочесть динамичным линиям грузные пропорции универсала.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии
Как и положено, аэродинамика хэтчбека семейства 110 дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со своими коллегами из Porsche. Обтекаемый кузов 2112 имеет показатели коэффициента аэродинамического сопротивления, идентичные 2110 − 0,3.
Лада двенадцатой модели имела следующие основные модификации:
- 21120. Под капотом установлен шестнадцатиклапанный мотор 1.5 литра. Отдача − 94 силы.
- 21121. В движение приводится двигателем 1.6 литра с восемью клапанами. Мощность равна 81 лошадиной силе.
- 21122. Примечательна данная версия силовым агрегатом 1.5 литра (8 клапанов), который выдает 79 «лошадок».
- 21124. Установлен двигатель 1.6 литра с шестнадцатью клапанами. Выдает 89 сил.
Существует и особая модификация − 21128. Ее можно считать своеобразной тюнинг-версией мотора 1.6 литра (16 клапанов), которая имеет усовершенствованные технические характеристики.
Если говорить конкретней, то агрегат 1.6 литра был переделан. На его основе создан двигатель 1.8 литра путем увеличения диаметра цилиндров, при этом мощность увеличилась до 100 лошадиных сил − за счет новых распределительных валов, шатунов и поршней, а также благодаря перепрограммированию блока мотора. Выпускалась данная версия мелкими партиями дочерним предприятием ВАЗ − ЗАО «Супер-авто».
Примечателен тот факт, что двенадцатая модель пользовалась повышенным вниманием со стороны всевозможных ателье, а некоторые из них сумели воплотить в реальность достаточно интересные проекты на базе этого автомобиля. Подробную информацию об этом можно найти на просторах интернета − почитав статьи либо посмотрев видео на соответствующую тему.
Мнение автолюбителей
Отзывы владельцев о ВАЗ 2112, по большей части, положительные. Несмотря на множество недочетов, плохое качество сборки и комплектующих, данный автомобиль пользуется высокой популярностью среди молодого поколения в России и в некоторых странах СНГ.
Причинами столь лояльного отношения к машине можно считать ее привлекательный дизайн кузова, а также тяговитые моторы.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2112 | от 80 до 200 тысяч |
Тест
Правильные акценты
При создании данного автомобиля разработчики сделали ставку на стремительность форм кузова и не прогадали. Даже в наше время «Двенадцатая» выглядит современно и в какой-то степени, привлекательно. А, на момент поступления в продажу, и вовсе, считалась одной из самых эффектных машин своего сегмента на российском рынке.
Lada 2112 привлекает внимание продолговатой оптикой головного освещения, выпуклым капотом, лаконичным передним бампером, а также ниспадающей крышей. Впрочем, широкие стойки сзади могут существенно ограничивать обзор со стороны водителя.
В меру удобно
Передняя панель выглядит аскетично и несовременно − квадратные очертания торпедо отталкивают. Не впечатляют и материалы отделки − пластик гулкий и жесткий, а дверные панели обиты маркой материей.
К тому же, подгонка панелей в целом неровная, что говорит о посредственном качестве сборки. Однако, эргономика неплоха − основные органы управления скомпонованы вокруг водителя и в непосредственной близости от него.
Приборный щиток выделяется зеленой подсветкой и двумя экранчиками трип-компьютера. На центральной консоли расположены часы, панель индикации незакрытых дверей и контрольные лампы, а также климатическая система в виде двух тумблеров. В самом низу консоли можно заметить пепельницу, однако открыть ее будет проблематично, если включена нечетная ступень трансмиссии.
Читайте также: Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе
Передние кресла мягковаты. Они лишены какого-либо намека на профиль, боковую опоры, поэтому при продолжительной езде может появиться дискомфорт в области спины.
Задний диван позаимствован у ВАЗ 2111 − по ширине он может вместить даже трех человек, но для коленей места мало и пассажиру ростом 170 сантиметров. Багажник равен 400 литрам. При складывании заднего сиденья показатель увеличивается до 730 литров.
Неожиданные открытия
Вне всяких сомнений, самым интересным в моторной гамме является редкий мотор 1.8 литра, который развивает 100 лошадиных сил. Он укомплектован пятиступенчатой механической коробкой, а тяга реализовывается на передние колеса.
Для города возможностей данного силового агрегата хватает за глаза − автомобиль чутко следует за педалью акселератора, а в голосе двигателя проявляются задорные нотки в виде ненавязчивого рычания. На низких оборотах крутящего момента не всегда хватает, поэтому старт зачастую сопровождается вибрациями. Однако, мотор реабилитирует себя на средних и высоких оборотах, радуя ощутимым подхватом. Передаточный ряд МКП оптимален, но четкость переключения и избирательность трансмиссии крайне посредственные.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра
По сравнению с 2110, и тем более с 2111, «Двенадцатая» по своему поведению на дороге воспринимается как более цельный авто. Руль обладает внятными реакциями, а при перестроениях можно отметить умеренные крены. За это нужно благодарить возросшую жесткость кузова. В то же время, подвеска сильных изменений не претерпела.
Крупные ухабы российский хэтчбек преодолевает с ощутимыми вибрациями, толчками. Однако мелкие дефекты дорожного полотна Лада старается игнорировать и обеспечивает неплохую плавность хода.
Фото ВАЗ (Lada) 2112:
Двигатель ВАЗ 2112: модификации, характеристики, конструкция
Когда создавался двигатель 2112, инженеры поставили задачу улучшения технических характеристик автомобиля ВАЗ до европейских показателей качества.
Содержание
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый |
Мощность | 92.5 л. с. |
Крутящий момент | 128 Н·м при 3700-3900 об/мин |
Объем | 1.5 л (1499 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
ГРМ | DOHC |
Компрессия | 10.5 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 71 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Бензин | АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Вес | 120 кг |
Максимальная скорость | 175-185 км/ч |
Годы выпуска | 1998 — 2006 |
Подача топлива | инжекторная, распределенный впрыск |
Система зажигания | катушки/свечи |
Нумерация цилиндров | от шкива коленвала |
Головка блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Блок цилиндров | чугунный 28 кг |
Впуск | полимерный коллектор с ресивером |
Выпуск | труба с нейтрализатором |
Распредвалы | 2 |
Материал колец | сталь, чугун |
Применяемость
ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
Модификации
Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.
В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.
В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.
В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.
Были улучшены показатели ДВС:
- объем двигателя — 1,8 л;
- силовая характеристика повышена до 75 кВт;
- крутящий момент составляет 162 Нм.
Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.
В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л. с.
Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.
Особенности конструкции
Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.
Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:
- для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
- созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
- выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
- улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
- созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
- улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
- выполнена плавающая посадка поршня;
- внутри ГБЦ созданы маслоканалы.
Неисправности и ремонт
Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.
Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.
При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.
Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:
- Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
- Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
- На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод.
Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
- Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
- Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
- Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
- ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
- Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
- Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.
Обслуживание
При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.
Заменяют масло в двигателе 2 способами:
- С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
- Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.
Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:
- емкость 4 л;
- ключ на 17;
- съемник масляного фильтра.
Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.
Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.
С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.
При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.
Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.
Тюнинг
Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.
Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.
Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.
Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный
Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.
Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.
Выпускной коллектор «паук»
Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.
Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.
самые редкие модели которые есть. Фото и отзыв!
Вам нравятся автомобили Лада?
Да Нет раньше нравилось, теперь не было Раньше нравилось, теперь нравится еще Go More
Голосовать
Результаты
История: Музей Лады может показать множество интересных прототипов
Среди мировых автопроизводителей не лучшей репутацией пользуется отечественный автоконцерн Lada. Лада — дешевая машина «без излишеств». Лада классика конца 80-х, 90-е и начало 00-х годов ХХІ века вызывали всякие чувства, а не симпатию (не брать очередь настроенных на приватные модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).
Но на самом деле, история нашего автомобиля гораздо многограннее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Доказательство тому – заводской музей. Где навсегда сохранены десятки и десятки серийных моделей и прототипов и стандартизирован уникальный спортивный автомобиль. Кто-то из них так и не смог полностью раскрыть свой потенциал, кто-то сумел достичь высот в спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах домохозяйств не только в СНГ, но и за рубежом.
Музей
Музей расположен в городе Тольятти (до 1964 года назывался Ставрополь), на первом этаже академического колледжа АВТОВАЗа, что территориально близко к проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, головным предприятием является АВТОВАЗ. Напоминание о том, что производит Лада, можно увидеть повсюду: от огромных статуй Лады до спонсорства хоккейной команды «ХК Лада Тольятти».
Тем не менее, сам музей Lada относительно небольшой, с двумя залами, в которых представлены некоторые из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АВТОВАЗа, материнской компании Lada.
Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать национальным: вход бесплатный.
Экспонаты
ВАЗ 2101 и Фиат 124
Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была модифицированная для наших условий версия 124 Fiat, выпуск которой начался в 1966 году.
Примечательно, что ВАЗ чтит традиции и оригинал, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.
Внешне модели почти не отличаются, но технически они действительно разные. Обычный Fiat не выжил бы, тогдашняя реальность развалилась бы. ВАЗ «Единство», наоборот, жил и не чихал. Были установлены алюминиевые барабанные тормоза, приподнятая подвеска, дополнительные усиления в кузове. Под капотом также стоял новый, российского производства двигатель объемом 1,2 литра.
Автомобиль попал в Советский Союз, и вскоре его начали экспортировать на другие рынки. «Копейки» поступили в продажу даже в Великобритании в 1974 году, в том числе с экзотическими для Советского Союза версиями двигателя, в том числе GM 1.7. Ценник в Британии стартовал с 979 фунтов стерлингов. В другие страны модель тоже ходила, география была обширная.
ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.
Лада «Рива» и «Самара»
Вы знаете эту модель – Рива? Не знаю как?! А ведь это прямой наследник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными названиями: Нова, Калинка, Лайка, Матрюшка, Сигнет и Спутнет для разных международных рынков. Пошел в производство в 1980 году, но за его угловатыми формами скрывается ВАЗ 2101.
«Пятерка» предлагалась в трех модификациях: седан, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, универсал и «люксовая» версия — ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно отличить по хромированной решетке радиатора.
ВАЗ 2107 изначально предлагается с двигателями объемом 1,3 или 1,6 литра.
Интересный факт: Riva продается в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, однако, как известно в нашей стране модель оставалась в производстве до 2012 года.
ВАЗ 2108 (справа) была еще одной моделью с множеством названий: модель называлась «Самара» в Западной Европе, «Спутник» в России и ряд других названий в других местах реализации.
Этот переднеприводный хэтчбек, введенный в эксплуатацию в 1984 году, был разработан для внутреннего рынка и европейского рынка. Выпускался с 1984 по 2013 год.
Лада 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
Помните его? Этот автомобиль выпускался с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась с помощью инженеров Porsche. Первая модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и окружающий его экономический кризис задержали начало производства моделей с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), последнюю модель модернизировали и переименовали в Priora.
Лада Самара 21099
Самарская версия 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также некоторыми улучшениями в интерьере. Модель проектировалась как более премиальное предложение «девятки».
Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, причастных к ее производству.
Лада Нива
Пожалуй, одна из самых известных «Жигулей» и уж точно самая почитаемая модель на Западе. До настоящего времени! Нива была запущена в 1977 и до сих пор находится в производстве практически без изменений. Созданный как настоящий внедорожник для сельской местности и труднодоступных мест, это был инновационный, но недорогой внедорожник с несущей архитектурой кузова и независимой передней подвеской.
Хотя это была первая модель АВТОВАЗа, не основанная на Fiat, и отличавшаяся собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводящий кроссовер заимствует множество механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.
«Лада Нива» для Советской арктической/антарктической экспедиции
Автомобиль «Нива» не менее трех раз был на Северном полюсе, использовался в экспедициях на Эверест и в другие горные районы. Именно этот автомобиль использовался советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет в борьбе с холодами негостеприимного континента.
Машина выжила… даже в вечном льду.
Лада Нива 2131
Все тоже самое, но с пятью дверями. В 1995 году последовала удлиненная пятидверная версия ВАЗ-2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее подходящей для езды по бездорожью, она все же была хороша для труднодоступных мест: эта модель использовалась в экспедиции 1999 года в Гималаи, достигнув высоты мирового рекорда . 5 726 метров над уровнем моря.
Лада Калина
Калина супермини была выпущена в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась еще в начале 1990-х годов!
Русским ушам название «Калина» не режет, но в Финляндии название не используется, так как с финского оно переводится как «погремушка».
Лада Калина Спорт
Kalina Sport первого поколения выпускалась с 2008 по 2013 год и была одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. В хот-хэтче использовалась модифицированная версия 1,6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Sport Kalina Super 1600, хотя до реальных соревнований он так и не добрался.
Лада Гранта
Проект
Granta стартовал в 2011 году, став первым звеном АВТОВАЗа с Renault (сейчас контрольный пакет АВТОВАЗа принадлежит французской компании). Она базировалась на платформе Калины и быстро выросла из обтягивающих штанов до бестселлера, Лада – и сцепилась с Киа Рио в верхних строчках российских чартов продаж.
Представленный на фото автомобиль в соответствии с номерным знаком, был первым выпущенным с завода.
Лада Ока и Лада Электрик Эльф Электро
Да, были электрические Лады. Ока (слева) — городской микроавтомобиль, только разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров оснащалось двухцилиндровым двигателем объемом 650 куб.см.
АвтоВАЗ показал аккумуляторную электрическую версию в следующем выпуске после начала года. Версия EV выпускалась ограниченным тиражом до 1998 года.
Отличался аккумуляторами 120В, стоящими в передней и задней части автомобиля. Диапазон соответствует примерно 90 км.
Концепт Lada Elf (справа) был разработан в середине 1990-х годов и имел ту же систему привода, что и Electric и Oka, с ограничением максимальной скорости 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжного багги. Наверное, так и было.
Концепт Lada – Granta «Пятая» модель
Второй зал Музея посвящен Ладе современности, концепту Карама и спорткару. ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и разрабатывался для демонстрации замены «пятерки». Похож на «Гранту», и то!
Лада Гранта Спорт WTCC
Lada Grantaучаствовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одной из гонок получила «серебро», заняв второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.
При поддержке заводской команды Lada Sport с переменным успехом продвигалась по служебной лестнице среди разработанных гоночных версий лучших мировых брендов. С последними годами местами команда вышла на вершину. Десятое, седьмое, шестое и пятое места в Чемпионате. Один даже занял второе место в конце гонки.
В ходе конкурса было внесено огромное количество доработок в конструкцию. Точно не знаю, но скорее всего некоторые из них были сделаны в конструкции серийной модели. Недаром она такая надежная (в общем).
Лада Самара Т3 Спорт
Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие спортивные достижения фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, высших видах спорта, таких как ралли Дакар. Самара Т3 Спорт заняла седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 и пятый год спустя. За рулем в обоих случаях был автогонщик Джеки Икс.
Но на самом деле в этом автомобиле было не так уж много жигулевских деталей: в нем была система полного привода от Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.
Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше? http://www. 1gai.ru/publ/521181-kak-ralliynyy-avtomobil-iz-sssr-poluchil-dvigatel-ot-porshe.html
Лада Рейд
Этот концепт был представлен на Московском автосалоне в 2006 году к 30-летию запуска «Нивы» — был построен в рамках плана участия Lada в ралли Дакар 2008. Модель получила 3,8-литровый двигатель с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Porsche. Фары были круглыми — чтобы отдать дань уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были «брови», еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». План «Дакар» так и не был осуществлен, и это единственный «рейд», который был построен и существует в мире.
Лада Нива Т3 Спорт
Нива Т3 тоже была построена для ралли, на этот раз в марафоне Париж-Москва-Пекин. Выиграл Mavad Magyar Raid-4 в Венгрии в 1991 году.
Лада Питер Турбо
Эта автомобильная диковинка – концепт 2000 года, был разработан АВТОВАЗом для демонстрации большого автомобиля с упором на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.
Лада «РАПАН»
Посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили пойти с концепт-карами, они сделали действительно достойную или странную модель (нужное подчеркнуть). Рапан — электрический концепт, выпущенный в 1998 году, видимо, отчасти в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электромобилей в России.
Необычный дизайн включал в себя все элементы управления на руле и лобовом стекле, а также очень большое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью стали дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть двери, помогающие при парковке. Недавно подобный вариант мы видели на McLaren Senna…
Лада «Рикша»
Лада сделала ряд концептов гольф-каров. Эта электрическая концепция восходит к 2002 году. Это был FWD и панели пола, которые помогли уменьшить центр тяжести.
Концепт Lada Roadster
Концепт 2000 года был разработан, чтобы показать спортивную сторону Лады, представлял собой изображение того, как могла бы выглядеть двухместная Калина со съемной жесткой крышей.