Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

На ниве 21214 как пользоваться печкой. Отопитель (печка) и система вентиляции

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной . Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать , зафиксируйте его при помощи герметика.
Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Замена крана

К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.

Первоначально вам придётся . Этот процесс трудоёмкий, поэтому важно следовать алгоритму, который рекомендуют те владельцы авто, которым ранее приходилось дорабатывать самостоятельно систему отопления, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.

Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.

Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.

Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.

Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.

Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.

— это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь.

Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке.

Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в диапазоне +10…-5 градусов в салоне еще более-менее тепло. Но как только температура падает ниже -5..-10 градусов, ощущается холод даже на максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, которые вполне привычны для нашей зимы – в этом случае окна просто замерзают и приходится очищать в них «иллюминаторы».

Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что перекрывает даже работу мотора. Не каждый выдержит эту какофонию, поэтому водители уменьшают обдув до первой скорости. Как следствие – машина недостаточно прогреваются и окна начинают замерзать.

Модернизация печки

Чтобы решить эту проблему, есть выход – это переделка печки Нива 21213 . В настоящий момент существуют уже готовые комплекты переделанных печек, за основу в которых взят обогреватель от ВАЗ-2108. Они намного более эффективны, прекрасно справляются со своей задачей даже в сильные холода и совершенно не издают раздражающих звуков. Конечно, на максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с тем, как визжит и скрежещет вентилятор «Нивы».

Тем, кто хочет сделать все своими руками, нужно всего лишь купить «восьмерочный» отопитель, резистор, «улитку» и переключатель и установить их на свою «Ниву».

Переделка печки Нива 21213 своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Подготовьте воздуховод к установке двигателя. Для этого нужно вырезать новое посадочное отверстие, при этом старайтесь посадить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
  2. Питание двигателя через выходное отверстие выведите из воздуховода;
  3. Хорошо закрепите двигатель в воздуховоде и герметизируйте места креплений;
  4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые нужно вырезать по размерам, а затем установить под сопло и в верхний проем;
  5. Демонтируйте штатную задвижку;
  6. Установите воздуховод с новым двигателем на место.

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

  2. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
  3. Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
  5. При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
  6. Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
  7. Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Каждый владелец «Нивы» знает, что печка – это одна из самых серьезных недоработок этого автомобиля. Печка Нива 21213, как и любой другой Нивы, обладает сразу двумя недостатками, причем каждый из них является критичным в плане комфорта.

  1. Повышенная шумность. При работе вентилятор отопителя издает раздражающие и визгливые звуки, которые раздражают водителя;
  2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности салон плохо прогревается, а при сильном морозе печка не справляется со своими функциями и стекла замерзают, ухудшая обзор водителю.

К недостаткам также следует отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно это чувствует осенью – в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном – слишком жарко.

Альтернатива штатной печке

Отличной альтернативой штатной печки ВАЗ-21213 является печка от «восьмерки». В отличие от «нивовской», она совершенно бесшумная в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что предоставляет более широкие возможности по выбору диапазона обдува.

Модернизацию можно провести двумя способами: самостоятельно или же купив уже готовый полный комплект отопителя.

Самостоятельная установка новой печки

Несмотря на то, что восьмерочный отопитель подходит к Ниве, все равно придется немного попотеть, чтобы его установить – продукция отечественного автопрома не подразумевает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий. Обязательно нужно будет подточить, рассверлить, переделать и так далее, чтобы все детали нормально стали.

К печке от ВАЗ-2108 сразу же следует приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Порядок действий следующий:

  • Примерить двигатель от новой печки к воздуховоду и вырезать новое посадочное отверстие. Устанавливать двигатель следует так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь посадить его в воздуховод поглубже;
  • Выведите провод из коробки, сам двигатель тщательно закрепите и герметизируйте;
  • Из нержавейки вырежьте пластину, которую нужно установить под сопло;
  • Верхний проем также нужно закрыть;
  • Уберите штатную задвижку, так как она в новой печке не понадобиться;
  • Установите воздуховод на место.

Если нет желания заниматься конструированием, можно приобрести уже готовый комплект в сборе. В него входят улитка, корпус с уже подготовленным посадочным местом под двигатель, реостат, переключатель скорости, набор проводов, а также крепежи и уплотнительные соединения.

Отопитель

1 – боковое сопло;
2 – воздухопровод бокового сопла;
3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
4 – центральные сопла;
5 – тяга управления заслонкой воздухопритока;
6 – заслонка воздухопритока;
7 – радиатор;
8 – уплотнитель отопителя;
9 – кожух радиатора;
10 – отводящий патрубок;
11 – подводящий патрубок;

12 – кран;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – кожух вентилятора;
15 – крыльчатка;

16 – электродвигатель;
17 – тяга управления краном;
18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
19 – кронштейн рычагов управления отопителем;
20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
22 – рукоятка управления краном.

Схема работы отопителя


1 – воздухораспределительная крышка;
2 – кожух вентилятора;
3 – электродвигатель вентилятора;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор;
6– подводящий патрубок;
7 – отводящий патрубок;
8 – кожух радиатора;
9 – заслонка воздухопритока;
10 – коробка воздухопритока;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
12 – заслонка центрального сопла;
13 – центральное сопло;
14 – рукоятка управления краном;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
16 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
17 – кронштейн рычагов управления;
18 – заслонка обогрева ветрового стекла;
19 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Если вода попадает в салон через печку

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от С. Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Видео

Печка (отопление) и вентилирование Нива Шевроле



Рисунок 1.13. Приборы и органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления потока воздуха; 8 – рукоятка регулятора интенсивности потока воздуха; 9 – выключатель электрообогрева стекла двери задка; 10 – переключатель режимов вентилятора отопителя; 11 – регулятор температуры подаваемого воздуха; 12 – регулятор распределения потоков воздуха; 13 – регулятор подачи наружного воздуха

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом и снабженный в зависимости от комплектации фильтром улавливания пыли, очищающим поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т. п. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 12 (см. рисунок 1.8) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух. Расположение органов управления отоплением и вентиляцией показано на рисунке 1.13.

Вентиляция салона
 В крайнем левом положении рычага регулятора 13 (рисунок 1.13) наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
 – через воздуховоды 2 обдува ветрового стекла и сопла 1 обдува стекол передних дверей, если установить рукоятку регулятора 12 в положение ;
– через боковые 5 и центральные 6 сопла, если рукоятку регулятора 12 перевести в положение .

 Рукоятками регуляторов 8 регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые и центральные сопла изменением положения заслонок в соплах вплоть до полного их закрытия. При указанном положении рукоятки регулятора 12 при открытой заслонке сопла регулятором 4 обеспечивают дополнительную подачу воздуха через верхние сопла 3;
– через нижние сопла, расположенные в консоли панели приборов, в зону ног водителя и переднего пассажира, если рукоятка регулятора 12 находится в положении .
 При повороте рычагами 7 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняется направление воздушного потока.
 Для увеличения подачи воздуха в салон включите рукояткой переключателя 10 один их четырех режимов вентилятора отопителя.
Перемещением рычага регулятора 13 включают режим рециркуляции. В этом режиме прекращается подача наружного воздуха, что ускоряет прогрев салона в зимнее время. Этот режим также может быть полезен в летнее время, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами.

   Заметка
Не рекомендуется постоянно пользоваться режимом рециркуляции, так как в этом случае повышается влажность воздуха в салоне, что вызывает интенсивное запотевание стекол.

Предохранение стекол  от запотевания  и устранение наледи
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите рукоятку
регулятора 12 в положение , а рычаг регулятора 13 – в крайнее левое положение.
 Для устранения наледи на стеклах необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно установите рукоятку регулятора 11 в зону, отмеченную красным цветом, и при необходимости включите соответствующий режим работы вентилятора отопителя.
Для предохранения стекла двери задка от запотевания и обмерзания включите его электрообогрев выключателем 9.
Отопление салона
Температуру воздуха, подаваемого в салон, регулируют, изменяя положение рукоятки регулятора 11, а интенсивность его подачи – рукоятки переключателя 10 режимов работы вентилятора. После удаления наледи с ветрового стекла и со стекол передних дверей вращением рукоятки регулятора 12 выберите желаемое направление подачи воздуха в салон:
– через боковые и центральные сопла при открытых заслонках сопел;
– в нижнюю часть салона. Кроме того, если регулятором 4 открыта заслонка дополнительной подачи воздуха, в положении  рукоятки регулятора 12 воздушный поток подается через сопла 3 в верхнюю часть салона.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рукояткой 13 включите режим рециркуляции. При движении режим рециркуляции отключите, так как он приводит к запотеванию стекол.

Узнайте, как пользоваться газовой плитой • Stranded at Home™

Использование газовой плиты или газовой горелки часто вызывает страх. Все, что требуется, — это момент, чтобы научиться работать с пламенем и разогреть печь и подготовить ее к использованию.

Проще говоря, чтобы использовать газовую плиту, нажмите на ручку горелки в направлении освещения, дождитесь зажигания, затем отрегулируйте уровень нагрева (высокий, средний или низкий), который вы предпочитаете.

В этой статье поговорим о советах и ​​вещах, которые никогда нельзя делать с газом!

Как безопасно пользоваться газовой плитой?

Умение правильно пользоваться газовой плитой — лучший способ готовить. Любой, кто использует газовую плиту для приготовления пищи, уверит вас, что ее легко использовать.

  • Поставьте сковороду или кастрюлю на конфорку, которую хотите использовать. Нажмите на ручку управления горелкой, а затем поверните ее в положение «свет». Это должно зажечь пламя. В случае отсутствия зажигания поверните ручку 0 и полностью влево.
  • Затем попробуйте еще раз. Если пламя не загорается, остановитесь и выключите ручку. Это предотвратит скопление газа в вашем доме.
  • Быстро поверните ручку влево, когда пламя загорится, но не до конца, иначе пламя погаснет. Отрегулируйте ручку печи на желаемую высоту пламени или температуру.

Чем сильнее пламя, тем выше будет температура и тем быстрее будут приготовлены продукты. При регулировке ручки визуально проверяйте пламя.

  • Поддерживайте температуру духовки на «Низкой» при первом использовании плиты. Используйте кулинарный спрей или масло для приготовления пищи, чтобы предотвратить пригорание продуктов.

Приготовление пищи на газовой плите происходит очень быстро, и продукты легко пригорают, пока вы не приспособитесь к работе конфорок.

  • По окончании приготовления немедленно выключите огонь. Полностью поверните ручку управления духовкой влево. Не забудьте повернуть его как можно дальше влево, чтобы предотвратить утечку.

Какие виды топлива может использовать газовая плита?

Газовая плита может работать на пропане или природном газе. Это другой топливный ресурс, чем электричество.

Даже профессионалы любят использовать эти печи. Вы можете найти их в отелях, ресторанах, закусочных и других местах.

Газовые плиты горячее электрических?

Газовая плита не всегда более горячая, чем электрическая, но она нагревает более равномерно и постоянно, то есть когда вы выключаете пламя, тепло гаснет.

Опасны ли газовые плиты?

Печи и топки, работающие на природном газе, установленные на миллионах кухонь и подвалов в США, могут производить ряд вредных для здоровья загрязняющих веществ, включая твердые частицы (PM), двуокись азота (NO2), окись углерода (CO) и формальдегид.

Источник https://qz.com/1941254/experts-are-sounding-the-alarm-about-the-dangers-of-gas-stoves

Распределение тепла с газовыми плитами более равномерное чем у электроплит. Тепло распределяется точнее и точнее.

Как разжечь газовую плиту вручную?

На marco.org он говорит это для как зажечь газовую плиту вручную :

  1. Включите газ на средний уровень.
  2. Светящаяся спичка. Держитесь очень близко к отверстиям в центре горелки, из которых обычно выходит огонь.
  3. Дождаться полного зажигания. Это должно произойти в течение примерно 3 секунд, и горелка должна быстро загореться по всей окружности, образуя аккуратное замыкающее кольцо.*
  4. Быстро уберите руку, держащую спичку (и спичку).

* Если этого не произойдет в течение 3-5 секунд, выключите газ, подождите несколько секунд, заверите всех в комнате, что запах газа в норме, и начните заново.

Источник https://marco.org/2009/06/03/how-to-light-a-gas-stove-manually

Газовая плита – полный обзор

Верхняя часть плиты – это место, куда нужно поставить кастрюлю/сковороду. Не кладите продукты прямо на пространство, так как огонь или пламя для этих печей выходит сбоку.

Как работает газовая плита?

Газовые плиты на сегодняшний день используют два основных типа источников зажигания, стационарный пилот и электрический. А плита со стоячим запальником имеет маленькое постоянно горящее пламя газа (называемое запальником) под варочной панелью. Когда печь включена, это пламя зажигает газ , вытекающий из горелок .

Источник https://en.wikipedia.org/wiki/Gas_stove

Если вы не можете зажечь печь, выключите ее. Если плита не может быть зажжена и остается включенной, будет скапливаться газ, который может быть вредным.

Черная линия показывает текущее состояние печи. Если вы используете незнакомую горелку, если хотите, чтобы пища не пригорела, используйте более низкие настройки нагрева. Газовое пламя под кастрюлей

Преимущества использования газовой плиты по сравнению с электрической

Хотя домашним поварам не нужен такой же уровень производительности, как профессиональным поварам, им может быть удобнее работать с газовой плитой.

Более надежные результаты по сравнению с электрическими духовками

Газовые плиты дешевле в эксплуатации, хотя расходы по-прежнему зависят от действующих цен на топливо.

Покупка и установка газовых плит обходится немного дороже, но некоторые люди считают, что затраты оправданы, учитывая долгосрочную экономию.

Больше контроля над работой газовой плиты. Как только вы отрегулируете температуру, плита сразу изменится, не тратя время на охлаждение или разогрев – в отличие от электрической плиты. приготовление тостов на газовой плите

Нагрев газом определенно пригодится при выпечке печенья из-за его консистенции.

Два преимущества, на которые следует обратить внимание

Большим преимуществом использования газовой плиты является то, что она работает даже при отключении электроэнергии, что выгодно тем, кто живет в районах, где нет надежного источника электроэнергии.

Еще одним преимуществом является их очистка. Поскольку в них используется прямой нагрев, вы можете поджечь духовку, чтобы очистить ее.

Меры предосторожности при использовании газовой плиты

Хотя газовые плиты проще в эксплуатации, при их использовании необходимо соблюдать осторожность и соблюдать некоторые меры предосторожности, чтобы сохранить свое здоровье и безопасность своих близких.

Регулярно проверяйте печи на наличие утечек газа

Вам необходимо регулярно проверять печи на наличие утечек газа и ремонтировать все детали, которые кажутся ржавыми или старыми.

Кроме того, вам нужно быть осторожным, чтобы не расплескать продукты или даже не поджечь сковороду.

Используйте огнетушитель, а не тушите огонь водой.

Выключите газ, если вы почувствуете его запах или услышите шипение

Если вы почувствуете вонючий запах газа или обнаружите шипящий звук и не сможете найти источник утечки/звука, выключите баллон из источника. Откройте все окна и выходите из дома. Всегда проверяйте, чтобы ручка была выключена, чтобы убедиться, что клапан закрыт, если вы не используете плиту.

Вы всегда можете позвонить в местную пожарную службу для проверки, если вам неудобно

Не забудьте зажечь горелку сразу после включения газа. Это может привести к мини-взрыву, если вы подождете 1-2 секунды, а рядом с плитой в это время кто-то будет.

Кастрюли и сковороды должны быть такого же размера, как и конфорка, но не меньше. Кроме того, отрегулируйте конфорку так, чтобы не было возгорания в области снаружи посуды.

Если вы испытываете усталость, тошноту или головные боли, причиной может быть утечка газа. Немедленно свяжитесь с газовой компанией или пожарной службой и проверьте печь.

Угарный газ является вредным газом и может привести к серьезным проблемам со здоровьем или даже к смерти. Держите плиту в чистоте, чтобы газ горел лучше.

При приготовлении пищи следите за тем, чтобы ручки посуды не свисали над плитой. Это связано с тем, что маленьких детей могут попытаться схватиться за ручки и получить серьезные травмы в процессе.

Как пользоваться газовой плитой на кухне

Газовые плиты повышают температуру на кухне. Вы обнаружите, что кухня становится немного теплее из-за потери тепла от плиты, что также является распространенной проблемой с электрическими плитами.

Как готовить на электрической плите — Canstar Blue

У газовых и электрических плит и варочных панелей есть свои сторонники и противники, и у обеих есть свои преимущества и недостатки. В конечном счете, какой из них вы предпочитаете, это вопрос личного мнения. Если вы подумываете о переходе на электрическую плиту или живете там, где она есть, может быть полезно рассмотреть, как их использовать наиболее эффективно.

Электрические плиты, как правило, дешевле купить и установить, чем аналогичную газовую плиту, хотя они обычно дороже в эксплуатации. Электрические плиты также безопаснее, чем газовые – существует опасность утечки газа или открытого огня.

Приготовление пищи на электрической плите

Управлять электрической плитой очень просто – поверните регулятор на желаемую температуру и приступайте к приготовлению. Вот и все. После установки ваша печь будет обеспечивать устойчивое, постоянное тепло, пока вы не повернете ручку в положение «Выкл. ». Электрические варочные панели, как правило, легче чистить, чем газовые, поскольку у них нет газовых выходов, которые можно было бы случайно засорить.

Следует иметь в виду, что электрические нагревательные элементы нагреваются и остывают дольше, чем газовые. Даже если плита выглядит так, как будто она выключена, она все равно может быть довольно горячей. Это также означает, что вы не можете просто выключить конфорку и оставить кастрюлю без продолжения приготовления пищи в течение некоторого времени. Если вы хотите прекратить готовить, вам также нужно переместить кастрюлю на выключенную горелку или в другое место, которое может выдержать жар кастрюли.

Если вам нужна простая плита без суеты, то вам подойдет электрическая плита.

Понимание настроек температуры плиты

Настройки плиты важнее, чем многие думают – правильная температура приготовления поможет вам усовершенствовать свой рецепт. Вот краткое изложение, но имейте в виду, что настройки различаются в зависимости от модели печи.

На некоторых плитах имеется шкала с четырьмя режимами: «Тушение», «Тихий», «Средний» и «Высокий». Вместо этого на других плитах есть циферблат с почти полным кругом вокруг ручки, толщина которого увеличивается, чтобы указать на более высокие температуры приготовления.

  • Варить на медленном огне [50°- 80°]: Неидеальный режим приготовления. Лучше всего использовать для поддержания пищи в горячем состоянии.
  • Низкая [80°–100°]: Идеально подходит для сохранения влаги при приготовлении пищи. Отлично подходит для яиц, жаркого и морепродуктов.
  • Средний [100˚ – 150˚]: Средний режим можно использовать для приготовления большинства продуктов, включая овощи и мясо.
  • Высокий уровень [150˚ – 260˚]: Это лучший вариант для красного мяса или мясного фарша. Однако это, конечно, представляет наибольший риск ожога, поэтому следите за своей едой.

Основы безопасности варочной панели

Элементы варочной панели могут нагреваться до чрезвычайно высоких температур. Это может привести к ожогам и возгоранию на кухне, поэтому при приготовлении пищи соблюдайте осторожность.

  • Не оставляйте кухонные полотенца или тряпки рядом с плитой и следите за тем, чтобы занавески были чистыми.
  • Убедитесь, что ручки кастрюль и сковородок не свисают со стороны стола, так как это облегчает удар по посуде.
  • Старайтесь не наклоняться над нагретыми элементами.
  • Убедитесь, что плита выключена, когда она не используется.

Если вы обожглись, немедленно промойте пораженный участок холодной водой. Обратитесь к врачу, если ожог больше, чем кусок 20c.

Почему стоит выбрать электрическую плиту?

Электрические плиты становятся все более распространенными на австралийских кухнях, и на то есть веские причины. Они являются удобной и надежной альтернативой газовому аналогу. Тем не менее, электрические плиты не лишены недостатков. В этой статье мы подробно сравним газовые и электрические плиты, но для простоты приведем сравнение плюсов и минусов электрических плит.

Плюсы Минусы
Устройство и установка дешевле, чем газовые плиты Тарифы на электроэнергию обычно выше тарифов на газ. Возможно, в долгосрочной перспективе это будет стоить дороже.
Легче чистить, чем газовые плиты Не такой отзывчивый и точный, как газовые плиты

Типы электрических плит

Электрическая варочная панель

Скорее всего, почти каждый из вас, кто читает это, сталкивался с этой варочной панелью. Это традиционная плита с (обычно) четырьмя внешними змеевиками. То, что ей не хватает в эстетической привлекательности, она компенсирует практичностью, служа отличной универсальной варочной панелью.

Сплошная конфорка

Еще одна классическая конструкция плиты. Сплошные конфорки могут обеспечивать чуть более стабильный нагрев, чем электрическая варочная панель, однако обычно они нагреваются и остывают немного дольше.

Керамическая варочная панель

Керамические варочные панели в основном идентичны варочным панелям с плитой или змеевиком. Ключевое отличие заключается в том, что керамические варочные панели органично сочетаются с кухонной столешницей, поскольку элементы змеевика или пластины являются внутренними, лежащими под прочным слоем керамического стекла. Однако керамические варочные панели, как правило, дороже, чем традиционные варочные панели с теплообменником.

Индукционные варочные панели

Индукционные варочные панели не работают как модели с катушкой или конфоркой, вместо этого они используют магнитные поля, чтобы превратить посуду в сам элемент. Это обеспечивает высокую степень контроля и стабильность приготовления. Как и следовало ожидать, основным недостатком является то, что эти варочные панели, как правило, самые дорогие на рынке. Кроме того, он совместим только с посудой на основе железа.

Как работают электрические плиты?

Проще говоря, электрическая плита работает, проводя электричество по цепи, нагревая змеевик или плиту.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *