Замена амортизаторов: как поменять своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
- Когда менять амортизаторы
- Что ускоряет износ
- Опасность несвоевременной замены амортизаторов
- Инструменты для замены
- Замена передних стоек
- Замена задних стоек
- Прокачка амортизаторов
- Почему лучше обращаться в автосервис
Чтобы точно знать, как и зачем менять амортизаторы, следует иметь представление о том, как они устроены и какую функцию в автомобиле выполняют. Внешне амортизатор выглядит как цилиндр, в который закачано масло, воздух или азот под высоким давлением. Оно выходит через специальные отверстия в поршне, который движется в процессе работы на штоке по цилиндру. Амортизатор поглощает колебания и рывки и поездка проходит комфортно.
Когда менять амортизаторы
Точно ответить на вопрос, когда в конкретной модели станет нужна замена стоек амортизатора, не сможет никто.
Если опираться на усредненные показатели, то у бюджетных иномарок это около 70 000 км. Некоторые, обычно немецкие или японские, служат и по 80 и даже больше, если своевременно их проверять (через каждые 15 000 км), избегать ухабов и бездорожья (главный враг стоек). Диагностика показывает степень износа. Если он составляет хотя бы половину — вскоре придется ехать в СТО. Если работоспособен на 80% — можно не беспокоиться. Менять задние амортизаторы можно реже, но тоже парно.
Перед продажей автомобиля или если планируется покупка с рук, стойки проверяют и меняют обязательно.
На износ указывают также:
- Увеличение тормозного пути.

- Проскальзывание покрышек при торможении. Плотность прижатия колес к дорожному покрытию снижается, они начинают скользить и проскакивать, ухудшается торможение;
- Неравномерное истирание рисунков протекторов. Качество демпфирования снижается, шина подскакивает и снова цепляется за асфальт, удары ускоряют истирание, появляются проплешины. Подобные скачки также «выбивают» ступичный подшипник — часто оказывается, что одновременно со стойками предстоит менять еще и его.
- Треснувшие и деформированные крепежные втулки. Будучи изношенными, они уже не могут сдерживать амортизатор и он свободно двигается — отсюда характерные стуки, особенно при поворотах.
- «Рысканье» по сторонам при езде по прямой, особенно при увеличении скорости;
- Стук на поворотах.
- Вибрации. Уплотнение стирается, рабочая жидкость, не встречая никакого препятствия, перетекает из одного резервуара в другой, усилие хода штока слабнет.
- Крены, потеря устойчивости — результат износа уплотнений внутри амортизатора, нарушения работы перепускных клапанов.

- Ухудшение комфорта поездок — теперь машину трясет буквально на каждой ямке, пассажиров даже укачивает;
- «Клевание» носом.
Некоторые водители предпочитают проверять «на глазок»: есть потеки и коррозийные наросты- на замену, нет — все в порядке. Это верный подход, но лишь отчасти. Потеки гидравлической жидкости случаются из-за нарушения герметичности резервуара, подсосов воздуха. Шток на пути не встречает никакого сопротивления, двигается без усилий, в результате деталь полностью приходит в негодность.
Даже если амортизатор внешне сухой, это еще не гарантия его исправности, тем более, если это газовый амортизатор, а не масляный. Окончательно прояснит картину диагностика, тем более, что ряд похожих симптомов есть и у других неисправностей, например, у ступичного подшипника.
Что ускоряет износ
Инженеры автоконцернов при разработке закладывают в амортизаторы большой запас прочности.
Но в странах бывшего Союза они редко «доживают» полный срок. Их приходится менять чаще из-за:
- Грязи, реагентов;
- Плохих дорог;
- Кустарного ремонта.
Но ни один фактор не оказывает такого действия, как человеческий. Главное, что «убивает» стойки до срока — манера вождения, наезды на бордюры, ямы, «лежачих полицейских». Сюда стоит отнести и торможение на неровностях. Конечно, если препятствие или выбоина видна издалека, лучше несколько снизить скорость, но резко тормозить при наезде на нее еще хуже. Если заметить слишком поздно, лучше проехать сложный отрезок, отпустив педаль тормоза и не нагружая подвеску. Если водитель не путешествует на дальние расстояния, а ездит каждый день по знакомому маршруту, он уже знает, где находятся сложные участки и как их проезжать. При бережном вождении следующая замена амортизаторов может понадобиться через 90 или даже 100 тысяч километров. У автомобилей ВАЗ эта цифра, конечно, меньше, но ресурс все равно заметно продлевается.
Еще большая угроза для амортизаторов — бездорожье, даже легкое.
Опасность несвоевременной замены амортизаторов
Если проигнорировать эти признаки, ничего хорошего из этого не получится. Пассажиры будут чувствовать себя во время езды все хуже, автомобиль будет подбрасывать на каждой выбоине, кузов — постоянно раскачиваться, «клевать». Это как раз то, от чего предохраняют исправные амортизаторы. Но одним комфортом дело не ограничивается. Машина будет все хуже слушаться руля и тормозить. Проезд после нажатия педаль тормоза будет увеличиваться. Для сравнения, у Форд Фокус с изношенными стойками при езде на 50 км/ч этот путь составляет 3, 5 м. Это может оказаться критическим фактором в потоке, когда придется резко остановиться или замедлить ход.
Подвеска изнашивается, автомобиль теряет управляемость.
Инструменты для замены
Для замены стоек придется запастись:
- Набором гаечных ключей;
- Домкратом;
- Баллонным ключом;
- Набором отверток;
- Устройством для снятия пружин подвески;
- Стопорами (они нужны, чтобы машина не слетела с домкрата).

Замена передних стоек
Чтобы поменять передние амортизаторы, машину поднимают домкратом и ставят на подъемник. После этого:
- Вывешивают колесо, ставят упоры;
- Амортизационная стойка соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Их скручивают, отсоединяют рулевой наконечник;
- Отсоединяют шланг тормозной системы;
- Скручивают болты с верхней амортизационной подушки;
- Всю амортизационную стойку извлекают через арку.
- Пружину стягивают, пока не освободится опорная чашка.
- Откручивают центральную гайку на амортизаторе. После снятия пыльника можно снять всю амортизационную стойку с пружиной и отбойником.
- Стойки меняют на новые, вместе с сальником и доливом жидкости.
Все разобранные конструкции собирают, колесо возвращают на место. Так же поступают с колесом с другой стороны, даже если соседняя стойка кажется целой. Такая «экономия» не исправит ситуацию, а лишь ненадолго отодвинет очередную замену.
Замена задних стоек
Для процедуры машину так же поднимают, но перед этим ставят на первую скорость, под колеса ставят упоры. Заднюю часть приподнимают и ставят на опоры. В остальном процесс замены выглядит почти так же, как с передними стойками, только гораздо короче:
- Скручивают болт крепления нижней части стойки к мосту, вытаскивают втулку.
- Гайку крепления откручивают, амортизатор снимают и заменяют новым.
Новую деталь регулируют по высоте, ставят втулку и закрепляют.
Как и передние стойки, задние заменяют парой. Если заменить только одну, дисбаланс хода машины никуда не денется, как и нагрузка на все элементы подвески.
Вскоре стойки придется менять снова.
Прокачка амортизаторов
Часто звучат сомнения в необходимости прокачки стоек перед установкой. Это обязательная часть, необходимая, чтобы дать штоку, а с ним и поршневой системе полноценно двигаться. Причина проста: детали хранятся на складах месяцами, а то и годами в горизонтальном положении, чтобы смазка на сальниках постоянно поддерживалась. При этом рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, оставляя после себя воздух. В результате штоки плохо ходят, стойка не может работать в полную силу. Ее прокачивают в следующей последовательности:
- Стойку ставят вниз штоком на твердое основание, лучше на бетонный или деревянный пол.
- Плавно сжимают, фиксируют на две секунды.
- Амортизатор переворачивают и вытягивают трубку.
Шток должен подняться, его в этом положении и оставляют. Процедуру нужно повторить еще два или три раза.
Почему лучше обращаться в автосервис
Инструкция по замене выглядит простой, все этапы понятны каждому, кто знает матчасть и умеет держать в руках гаечный ключ. Тем не менее, есть целый ряд причин, по которым предпочтительнее доехать до СТО, чем заниматься ремонтом самому:
- Профессиональное ремонтное и диагностическое оборудование. Детали вывешивают на вибростенде, проверяют в разных режимах, устраняют обнаруженные сопутствующие поломки, которые легко пропустить в гараже или маленькой автомастерской. Обычно оказывается, что нужно поменять пыльники, обнаруживаются неисправности рулевой рейки, наконечников, шаровой опоры. Если их не поменять вовремя, вскоре понадобится новый ремонт, уже более дорогой и сложный.
- Квалификация механиков. Они знают все о поломках и деталях, подскажут, как дольше сохранить работоспособность стоек;
- Скорость принятия заказа и ожидания завершения ремонта. Все процедуры проходят гораздо быстрее, чем при самостоятельном исполнении и в точные сроки- никаких долгих ожиданий и очередей;
- Соблюдение принципа парной замены;
- Гарантия на все работы и запчасти.
В кустарных условиях никто не может обещать качественной замены или подлинности запчастей. В крупных автосервисах есть собственные склады фирменных деталей (например, от Deqst) и рабочих жидкостей. Здесь имеет значение любая мелочь, вплоть до усилия затяжки болтов. Перетягивание рискованно, как и недостаточное затягивание. Достаточно не соблюсти хотя бы одно условие и ресурс новых деталей значительно снижается. - Доступная стоимость. Автосервисы редко «задирают» цены, а услуга по замене амортизаторов всегда была бюджетной.
- Соблюдение технологии и стандартов производителя.
- Подробная диагностика стоек. На работоспособность амортизаторов влияет не только целостность корпуса, но и сопутствующие детали, например, верхние чашки стоек. Они тоже часто покрываются радиальными трещинами, что можно пропустить при самостоятельной проверке.
После окончания работ там же, в сервисе отрегулируют развал-схождение и проверят машину на площадке.
Как заменить амортизаторы в стиральной машине?
Современный быт немыслим без автоматической стиральной машины. Новые модели стиралок могут не только бережно отстирать белье, но и высушить его, очистить паром. От потребителя такая техника требует правильной и бережной эксплуатации с соблюдением всех указаний производителя.
Расположение бака фронтальной стиральной машины
Бак является самым большим элементом стиральной машины. Конструктивно он представляет собой разборную или неразборную емкость, внутри которой находятся барабан, термостат и ТЭН. Вращение барабана обеспечивается двигателем. В настоящее время применяют три основных типа двигателей – асинхронные, коллекторные и инверторные. Асинхронные и коллекторные двигатели используются в машинах с ременной передачей вращения барабану. В этом случае на баке мощным болтом закреплен шкив, вращающийся вместе с барабаном. На него надевается ремень, передающий вращение двигателя. Инверторные двигатели приводят в действие барабан напрямую, поскольку электродвигатель в этих конструкциях надет прямо на ось барабана.
Отсутствие передаточных элементов обеспечивает компактность привода и значительно снижает уровень вибрации и шума.
Система балансировки
Работа стиральной машины всегда сопровождается вибрацией. На максимальных оборотах вращение барабана может достигать 1600 оборотов в минуту. На моделях с ременной передачей она особенно сильная. Для предотвращения вибрации во время работы машины соединение корпуса и бака выполняется не жестким. Устойчивость аппарата обеспечивается продуманной системой балансировки конструкции.
Пружины
Для удерживания бака сверху в конструкции машины предусмотрены пружины. Верхний крючок пружин закреплен за корпус агрегата, а нижний – за специальный элемент бака. Из-за длительной эксплуатации и больших нагрузок пружина выходит из строя: она растягивается или вообще лопается. Если пружина растянулась, во время стирки в барабане появляются посторонние звуки, усиливающиеся в режиме отжиме. Это объясняется тем, что бак начинает биться о корпус агрегата.
Если пружина полностью лопается, это чревато поломками других элементов машины. Необходимо помнить, что сразу пружина не лопается, она растягивается постепенно. Поэтому при появлении посторонних звуков необходимо не игнорировать проблему, а разобраться в ней.
Груз
Для стабилизации барабана и исключения вибрации, возникающей при отработке отжима в корпусе стиралки размещены противовесы. Они представляют собой бетонные или пластиковые блоки большого веса, закрепленные на внешней части бака. Со временем от сильной вибрации противовесы могут разрушаться. Но, это случается редко. Гораздо чаще ослабляются их крепежные болты, которые можно затянуть потуже или заменить.
Амортизаторы
Амортизаторы крепятся к нижней части бака и к корпусу. Они компенсируют вибрацию при работе машинки. При сильном отжиме элементы предотвращают удары бака о стенки корпуса. В старых моделях стиральных машин применялись амортизаторы, в современных их функцию выполняют демпферы. Амортизатор представляет собой цилиндр, в котором размещен поршень и возвращающая его пружина.
У демпферов нет возвратных пружин, «ход» обеспечивается движущейся трубкой или пластиной, закрепленной на баке в пластмассовых обкладках. Конструктивно демпферы представляют собой корпус — цилиндр, шток – поршень и прокладку между ними. Поршень двигается внутри цилиндра с большим усилием. Сопротивление обеспечивается за счет прокладки и специальной смазки, увеличивающей трение. При длительной эксплуатации прокладка между поршнем и цилиндром истирается, а смазка усыхает и вытекает. Как результат – сопротивление уменьшается, шток начинает свободно двигаться в цилиндре, демпфер перестает выполнять свои функции.
Манжета люка
Соединение фронтальной части барабана с баком выполнено через резиновую манжету. В таких моделях машин она представляет собой резиновый уплотнитель в форме окружности. Манжета обеспечивает отсутствие подтеков воды возле стиралки. Во время работы уплотнитель то растягивается, то сжимается, что со временем приводит к его деформации и нарушению целостности. При выходе из строя манжеты ее необходимо заменить.
Что делать, если амортизаторы вышли из строя?
Если амортизаторы вышли из строя их необходимо заменить. Проверить функциональность элемента можно, сняв верхнюю крышку и прижав руками бак вниз. Затем его нужно отпустить и проследить за его движениями. Если опускать бак было тяжело, затем он сразу вернулся в свое положение и остановился – детали исправны. А вот если бак опускается без усилий, потом быстро подпрыгивает и качается при этом – амортизаторам нужна замена или ремонт. Чтобы окончательно диагностировать работоспособность деталей, нужно снять часть обшивки стиральной машинки и отсоединить один из концов крепления амортизатора. Легкий ход элемента будет свидетельствовать о его неисправности, тугой– о нормальной работе.
Подбор оригинальных деталей
Чтобы подобрать оригинальный амортизатор, необходимо знать марку стиральной машины. Далее по каталогу специалисты АСЦ подберут вам необходимую деталь. Особенно критичными размерами при подборе амортизаторов являются его длина и диаметр крепежных отверстий.
Длина измеряется между центрами отверстий в закрытом положении. Важным параметром является нагрузка, на которую рассчитан амортизатор – она может быть от 60N до 120N. Также нужно обратить внимание на материал корпуса амортизатора – пластик или металл, но этот параметр является не самым важным.
Самостоятельная замена
Для самостоятельной замены амортизаторов необходимо получить доступ к ним. В первую очередь нужно отключить машинку от сети и перекрыть подачу воды. В некоторых моделях амортизаторы расположены в задней части. Для доступа достаточно демонтировать заднюю стенку корпуса. А если для замены амортизаторов необходимо демонтировать переднюю стенку, то процесс нужно выполнить в такой последовательности:
- демонтировать верхнюю крышку, выкрутив крепежные болты;
- достать лоток для моющих средств;
- выкрутить саморезы по периметру панели управления;
- снять ее, оставив висеть на проводах; при желании можно их отсоединить, но сделав предварительное фото подключения всех клемм для памяти;
- открыть дверь загрузки;
- оттянуть манжету, снять хомут, используя отвертку;
- заправить уплотнитель в барабан;
- выкрутить винты передней стенки и снять ее;
- убрать провода устройства блокировки люка (УБЛ).
В нижней части барабана находятся амортизаторы, закрепленные болтами или зафиксированные на защелках. Болты откручивают, защелки разжимают. Затем амортизаторы вынимают и на это место устанавливают новые детали, закрепив их. Обратите внимание, что даже если один из амортизаторов достаточно функционален и имеет небольшой износ, оставлять его нецелесообразно. Замена только одного амортизатора вызовет дисбаланс нагрузки из-за разной силы сопротивления демпферов. В итоге новый амортизатор быстро выйдет из строя.
Ремонт в АСЦ
Подобный ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого опыта, специального инструмента и запчастей. При этом важно понимать, что разбирая технику, владелец лишается права на гарантийное обслуживание. Поэтому, прежде чем приступать к таким работам, стоит взвесить их целесообразность. В любом случае оптимальным вариантом будет обращение в АСЦ. Специалисты проведут комплексную диагностику стиральной машины, выявят явные и неявные проблемы.
Для их устранения в АСЦ есть оригинальные запчасти и комплектующие. В кратчайшие сроки мастера произведут ремонт вашей техники с высоким качеством выполнения работы.
Стиральные машины Electrolux
Cтиральные машины Electrolux сочетают экономичность, комфорт, современные технологии для бережного ухода за вещами и европейскую надежность. Модельный ряд представлен отдельностоящими и встраиваемыми стиралками. Удобное управление обеспечивается поворотным регулятором или сенсором. Инновационная поверхность барабана обеспечивает защиту вещей от деформации при любых режимах стирки.
Все модели имеют надежную защиту от протечек, отключающую машину в случае аварии и защиту от перепадов напряжения в общей сети. При отключении напряжения машина остановится, а затем после восстановления подачи напряжения продолжит стирку с места остановки без дополнительных корректировок настроек. В зависимости от моделей стиральные машины Electrolux оснащены функцией Time Manager, позволяющей отрегулировать время стирки.
Автокоррекция времени стирки по весу белья позволяет изменять необходимое время на стирку, оптимизируя расход электроэнергии. Опция обработки паром, которой оснащены некоторые модели позволяет быстро освежить вещи от неприятных запахов и разгладить ткань.
Фронтальные
Фронтальные стиральные машины представлены полноразмерными моделями шириной до 60 см, компактными устройствами шириной до 46 см и встраиваемыми моделями. Различные габариты, объем загрузки, тип управления позволяет выбрать оптимальную модель с учетом требований каждого потребителя.
Вертикальные
Для ванных комнат скромных размеров отличным выбором будет стиральная машина Electrolux с вертикальной загрузкой. Крышка, открывающаяся вверх, позволяет сэкономить площадь, используя пространство над стиральной машиной. Плавное открывание створок барабана и дверцы, уникальный дозатор моющих средств обеспечивает комфортное использование. Несмотря на свои компактные размеры, стиральные машины Electrolux с вертикальной загрузкой могут постирать до 7 кг белья за один раз.
Как заменить амортизаторы
Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Амортизаторы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности и управляемости вашего автомобиля
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Посетите местный магазин Supercheap Auto или Parts Guide, чтобы найти сменные амортизаторы для вашего автомобиля.
Если у нас их нет на полке, мы сможем заказать их в течение нескольких дней.
Предметы
Материалы
- Новые резиновые опоры
- Новые амортизаторы
Инструменты
- Набор гаечных ключей или головок
шагов
Телескопические амортизаторы — снимите телескопический амортизатор
Если амортизатор не интегрирован в узел стойки, убедитесь, что вес автомобиля выдерживает нагрузку, а затем ослабьте крепления вверху и внизу амортизатора.
Сдвиньте амортизатор с монтажной бобышки и снимите его с автомобиля.
Установка телескопического амортизатора
Установите резиновые опоры на оба конца амортизатора и установите блок на автомобиль.
Установите другую половину резиновых опор на монтажную бобышку и прикрепите застежку. Убедитесь, что вы затягиваете крепления с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Амортизаторы стоечного типа — снимите амортизатор со стойки в сборе
Если амортизатор является частью всей стойки в сборе, перед заменой амортизатора его необходимо снять. Стойки в сборе можно прикрепить к автомобилю различными способами, поэтому обратитесь к руководству производителя автомобиля, с которым вы работаете, и следуйте инструкциям по его снятию.
Сожмите пружину
Надежно закрепите узел стойки в тисках, следя за тем, чтобы не повредить корпус, и прикрепите приспособления для сжатия пружин к цилиндрическим пружинам и сожмите витки.
Снимите пружину
Ослабьте и снимите гайку, которая крепит верхнюю опору к валу. Снимите верхнее крепление и верхнюю опору пружины и снимите пружину.
Удаление картриджа
Ослабьте и снимите гайку, фиксирующую картридж стойки внутри корпуса стойки, и извлеките картридж.
Установите новый картридж
Установите новый картридж стойки в корпус стойки и затяните крепежную гайку.
Установите пружину на место
Установите отбойник на вал и установите сжатую пружину. Найдите верхнюю опору и верхнее крепление на валу и затяните крепежную гайку. Ослабьте сжатие пружины, направляя пружину в правильное положение в верхней и нижней опорах.
Установите стойку в сборе
Обратитесь к руководству и следуйте инструкциям по установке стойки в сборе. Повторите процедуру сборки стойки с другой стороны.
Советы
- Амортизаторы уменьшают колебания подвески. Они работают, нагнетая масло через маленькие клапаны, преобразуя движение амортизатора в тепло.
Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы - Двумя наиболее распространенными типами амортизаторов являются картриджные стойки и телескопические амортизаторы. У них разные процедуры замены, поэтому укажите в руководстве по эксплуатации, какая процедура подходит для вашего автомобиля
- Важно всегда заменять амортизаторы и вкладыши стоек парами — это обеспечивает одинаковые характеристики подвески для левой и правой сторон
- Всегда заменяйте резиновые опоры при замене амортизаторов – они изолируют амортизаторы от кузова автомобиля.
Замена амортизаторов: три совета Если это произойдет с вашим автомобилем, скорее всего, пришло время для новых амортизаторов.
Несмотря на свое название, амортизаторы не просто противодействуют неровностям. Они являются ключевой частью подвески вашего автомобиля, которая также помогает держать под контролем раскачивание, ныряние и приседания.
Замена амортизаторов требует больше усилий, чем просто получение нового комплекта из того, что было в комплекте с автомобилем, поэтому здесь мы обсудим некоторые моменты, о которых следует помнить, когда вы хотите заменить изношенный комплект.
1. Замена всех четырехКонечно, вы можете купить только два амортизатора (или один, если уж на то пошло), но для достижения наилучших результатов вам нужно купить и установить четыре совершенно новых амортизатора, если вы знаете даже один подлежит замене. Унифицированный набор может помочь вам получить согласованные реакции на дорожные входы для более равномерной езды, и всегда более экономично выполнять работу за одну поездку в гараж, а не разбивать ее на две или более поездок.
2. Проверьте опоры стоек или амортизаторов Если вы слышите скрип или дребезжание снаружи кабины при ускорении, торможении и движении по неровностям, проверьте опоры стоек или амортизаторы.
Это может быть работа для профессионала, так как детали, которые могут выйти из строя — резиновая прокладка, отслаивающаяся от металла, испорченный подшипник, коррозия — находятся внутри крепления.
Есть хорошие и плохие новости о замене опор стоек или амортизаторов: хорошая новость заключается в том, что детали довольно недорогие, но плохая новость заключается в том, что это грязная работа с большим количеством разборок, что означает более высокие затраты на рабочую силу . Людям без надлежащего места, инструментов или ноу-хау потребуется профессиональная помощь.
3. Проверьте амортизаторы или отбойники Это маленькие подушки, которые не дают вашим амортизаторам соприкасаться с шасси или кузовом автомобиля, когда дорожные условия становятся суровыми. Если компоненты треснуты, сломаны или иным образом изношены, они не обеспечат максимальное поглощение, необходимое вашему автомобилю. Пренебрежение ими может означать, что вы потратите деньги на амортизаторы и крепления, но все равно получите неприятный сюрприз, когда вы попадете на большую неровность или поедете по бездорожью.
Если вы опытный мастер-сделай сам, базовая замена амортизатора — это то, что вы, вероятно, можете выполнить с помощью инструментов, которые у вас уже есть под рукой, за один день. Обязательно следуйте тем же основным процедурам, что и в любой ситуации, связанной с самостоятельными работами, связанной с работой под автомобилем, например, закрепление подставок домкрата, обеспечение достаточного освещения, хранение инструментов в пределах легкой досягаемости и соблюдение инструкций, предоставленных производителем. Помните, что вы работаете над оборудованием для обеспечения безопасности своего автомобиля, а не просто над модификацией, поэтому не срезайте углы.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об амортизаторах и подвеске вашего автомобиля поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.




В кустарных условиях никто не может обещать качественной замены или подлинности запчастей. В крупных автосервисах есть собственные склады фирменных деталей (например, от Deqst) и рабочих жидкостей. Здесь имеет значение любая мелочь, вплоть до усилия затяжки болтов. Перетягивание рискованно, как и недостаточное затягивание. Достаточно не соблюсти хотя бы одно условие и ресурс новых деталей значительно снижается.
Слишком сильный нагрев может привести к разжижению масла, что снизит эффективность его работы