Как правильно поменять барабанные тормоза на дисковые
В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.
Чем лучше дисковые тормоза
У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.
Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:
- импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
- расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
- тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.
Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.
Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.
Особенности процесса замены тормозной системы
Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:
- вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
- результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
- поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
- ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
- замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.
Замена систем торможения своими руками
Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.
Итак, вам потребуются:
- непосредственно составные части дисковых тормозов;
- шланг;
- фланец;
- новые болты и гайки;
- плоская отвертка;
- молоток;
- домкрат;
- гаечные ключи.
Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.
Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.
В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:
- Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
- Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
- Снять колеса.
- Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
- Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
- Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
- Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
- Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
- Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
- Вернуть на место колеса.
Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.
Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1
Подготовка к замене тормозов
Внимание! Данный способ является показательным, вы материал используйте материалы на свой страх и риск!
Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.
Процесс и работа
И так начнем замену тормозов, по английски звучит как “disc conversion”. Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов.
На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:
Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов- Домкратим заднее колесо
- Снимаем заднее колесо
- снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
- сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
- откручиваем и снимаем ступицу
В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.
- Сдергиваем трос ручника
- Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
- Сбиваем щит Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
- Ставим обратно ступицу, затягиваем
- Вешаем диск и примеряем суппорт
Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.
Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза- ставим скобу на место
- одеваем суппорт
- Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
- Повторяем процедуру с другим колесом
Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.
Планшаба подходит в плотную к суппорту дискаЭффективность метода замены дисковых тормозов
Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.
Установленные дисковые задние тормоза VTIНасколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 13
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Как заменить барабанные тормоза на дисковые?
Замена барабана на диск — сложная процедура, и в большинстве магазинов тормозных систем не хватает необходимых навыков и техники для ее выполнения. Однако, если у вас есть глубокие знания и практический опыт работы с автомобильными механизмами, вы можете сделать это самостоятельно.
Дисковые тормоза бесспорно лучше барабанных. Дисковые тормоза легче, имеют меньше движущихся компонентов и менее склонны к перегреву и снижению эффективности тормозов. Нет никаких недостатков в переходе на современный дисковый тормоз.
Это более безопасная и надежная альтернатива барабанному тормозу, не отвечающему сегодняшним требованиям безопасности. Преобразование барабанных тормозов в дисковые должно быть первым обновлением, которое вы рассматриваете, независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом тюнинга автомобилей или хотите, чтобы ваш автомобиль лучше тормозил.
Нельзя заменять устаревшие барабанные тормоза дисковыми, поскольку первые не могут обеспечить достаточную тормозную силу и особенно уязвимы для тепла, влаги и мусора.
Читайте также: Toyota Prado (TX, TXL, TZG)
Их тоже нужно регулярно настраивать и обслуживать. Дисковые тормоза обладают многими преимуществами по сравнению с обычными барабанными тормозами, включая тормозную способность, долговечность, устойчивость к выцветанию и более быстрое охлаждение. Самые непреклонные энтузиасты реставрации подумывают о замене своих стандартных передних барабанных тормозов дисковыми тормозами из-за их превосходства.
Это разумное преобразование может быть не более сложным, чем обычная замена барабана, если у вас есть нужные компоненты. Замена барабанов на диски является сложной задачей, и в большинстве тормозных мастерских не хватает необходимого опыта и техники.
Как переоборудовать барабанный тормоз в дисковый за 3 этапа
Содержание
Сначала слейте 1/2 часть тормозной системы из цилиндра и отвинтите зажимные гайки на шине, с которой будет сниматься тормозной барабан. . Поднимите автомобиль домкратом, чтобы снять колесо. Выполните следующие процедуры, чтобы заменить барабанные тормоза на дисковые, когда будете готовы:
Шаг 1
Если у автомобиля заднеприводная конфигурация, вам нужно найти небольшой круглый зажим, прикрепленный к колесу. шпильку, а затем снимите ее. Поворот регулировочного колеса, расположенного в отверстии для доступа, расположенном либо на опорной пластине, либо на тормозном барабане, позволит вам ослабить барабан.
Теперь вы можете, наконец, снять его с вилки. Чтобы снять тормозной барабан, вам нужно будет отсоединить ступичные подшипники и крышку подшипника, если автомобиль имеет передний привод.
Этап 2
Во время 2 этапа перехода с барабанных тормозов на дисковые тормозные колодки снимаются. Сняв обувь, открутите все винты, скрепляющие детали обуви, включая узел винта, пружины и стопорные кольца.
Проверить состояние шпинделя. Будь то поврежденный или нечистый, вы можете очистить или заменить его.
Step3
Установка дисковых тормозов является следующим логическим шагом. Во-первых, вам нужно будет затянуть винты и подшипники, которые крепят ротор к шпинделю, чтобы обеспечить его надежность. После установки суппорта в сборе над ротором убедитесь, что тормозные магистрали отрегулированы правильно, чтобы предотвратить ослабление тормозных колодок. Вставьте трос стояночного тормоза в поршень суппорта, чтобы завершить эту процедуру.
После того, как вы закончите закручивать все винты и болты, заполните главный тормозной цилиндр свежей тормозной жидкостью. Вы успешно перешли с барабанных тормозов на дисковые.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?Если вы спрашиваете, стоит ли вам переходить с барабанных тормозов на дисковые, ответ будет громким «да». Преобразование барабана в диск — одно из лучших улучшений, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Ваш автомобиль будет останавливаться лучше и надежнее, если вы переоденетесь, а ваши новые дисковые тормоза будут проще в обслуживании.
Сколько стоит замена барабанных тормозов на дисковые?Поскольку дисковые тормоза не были обычным явлением до 1970-х годов, старые автомобили проще переоборудовать. Очевидные возможности — это модели до 1970 года. Производитель и модель автомобиля определяют цену. Комплект для переоборудования винтажного Camaro или Mustang стоит около 400 долларов, но он будет стоить дороже, поскольку у Ford F100 более длинная ось.
Стоит ли менять задние барабанные тормоза на дисковые?Замена тормозов вашего автомобиля с барабанных на дисковые — это усовершенствование, которое предлагает наиболее значительную «отдачу от вложенных средств» по сравнению с другими возможными модификациями. Ваш автомобиль будет останавливаться лучше и надежнее, если вы переделаете его, а новые дисковые тормоза будут проще в обслуживании.
Дисковые тормоза работают лучше, чем барабанные?С точки зрения термоконтроля и рассеивания дисковые тормоза превосходят барабанные. Это означает, что они меньше затухают при торможении и обеспечивают более стабильную работу, чем барабанные тормоза. Диск находится ближе к колодкам и продолжает расширяться, даже когда суппорты расслаблены.
Какие тормоза служат дольше барабанные или дисковые?Площадь фрикционного контакта барабанных тормозов больше, чем у барабанных тормозов. В результате они служат дольше. Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые. Барабанные тормоза служат дольше, чем дисковые, потому что они имеют большую контактную поверхность сопротивления. Тепло, выделяемое задними барабанными тормозами, меньше. Барабанные тормоза имеют встроенное самоактивирующееся действие, требующее меньшего усилия (например, гидравлического давления).
Почему до сих пор используются барабанные тормоза?Барабанные тормоза более доступны для остановки, чем дисковые, и обеспечивают лучшую парковку. Задние барабанные тормоза подходят для тех, кто любит выполнять тормозные повороты, так как они легче начинают блокироваться (самоподпитываются).
Игрушка может читать: Land Cruiser (ZX, AX, AXG)
Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами
Вы здесь
Главная | Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами
Если вы готовы заняться ремонтом автомобиля или грузовика своими руками, замена барабанного тормоза и оборудования на вашем автомобиле или грузовике — отличное место для начала.
Почему барабанные тормоза?
Барабанные тормоза существуют почти с тех пор, как были изобретены автомобили, и они продолжают использоваться (хотя и не так часто), потому что их производство дешевле, чем дисковые тормоза. Отчасти это связано с тем, что в барабанном тормозе задействовано меньше компонентов, а стояночный тормоз может быть расположен внутри барабана. Задний дисковый стояночный тормоз влечет за собой использование гораздо большего количества деталей.
Преимущества барабанных тормозов
Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов по сравнению с дисковыми:
- Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
- Барабанные тормоза служат дольше, потому что у барабанных тормозов площадь фрикционного контакта больше, чем у дисковых.
- Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
- Задние барабанные тормоза выделяют меньше тепла.
- Колесные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
- Тормозные колодки могут быть восстановлены для использования в будущем.
- Барабаны имеют несколько меньшую частоту технического обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.
Недостатки барабанного тормоза
- Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что может вызвать деформацию барабана и, как следствие, вибрацию при торможении.
- При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен сильнее нажимать на педаль тормоза.
- Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они покроются глазурью.
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана может привести к испарению тормозной жидкости.
- Захват — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, самоподдерживающийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемой силы. Если трение колодки достаточно, тормоз останется включенным благодаря самоприложению, даже когда внешнее приложенное усилие будет снято.
- Еще одним недостатком барабанных тормозов является их относительная сложность.
- Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени, чем дисковых.
Тормозная фурнитура
Барабанная тормозная фурнитура играет важную роль в снижении уровня шума и позволяет новым тормозам останавливаться тихо и эффективно. Настоятельно рекомендуется менять барабанные тормоза автомобиля при каждом техническом обслуживании тормозов.- У многих возникает соблазн повторно использовать старое оборудование, даже если в комплект входит новое оборудование. Этого следует избегать; вместо этого каждый раз используйте новое оборудование.
- Возвратные пружины барабанов, которые оттягивают колодки от барабанов при отпускании тормозов, могут быть изношены, растянуты или сломаны.