Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками. Замена шруса lada 2110 (ваз 2110)

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже

Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму

В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес

Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

 

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Внешняя граната

Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.


Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Примечательно, но внутренний шарнир более долговечный и меньше подвержен износу. Чаще всего внутренний шрус заявляет о своей неисправности при простом движении по прямой или при прохождении сложных участков. Аналогичная с внешней гранатой проверка на наличие люфта позволит убедиться в неполадках.

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

 

Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).

2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Примечание!
Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

Примечание!
Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

Установка:
1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

Примечание!
Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

Видеоинструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно.

 

Источники

  • https://www.vazzz.ru/zamena-shrusa-na-avtomobilyah-vaz-svoimi-rukami/
  • https://ach32.ru/pro-prioru/shrus-vaz-2111.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/10328-zamena-naruzhnogo-shrusa-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://gil-service.ru/transmissiya/pylnik-shrusa-naruzhnyj-vaz-2110.html
  • https://tuning-center1.ru/motor/kak-zamenit-naruzhnyj-shrus-na-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2110.html
  • http://avtozam.ru/vaz/zamena-shrusa-lada-2110-vaz-2110.html
  • https://carwin-motors.ru/dvigatel/kak-zamenit-naruzhnyj-shrus-na-vaz-2110.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/1487-zamena-vneshnego-shrusa-na-2110. html
  • https://ProAutoMarki.ru/zamena-srusa/
  • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/kak-zamenit-shrus-na-avtomobile-vaz-poshagovaja-instrukcija-remonta-svoimi-rukami/

[свернуть]

Как заменить ШРУС на ВАЗ-2109

Любой опытный автомобильный мастер готов сказать, что замена ШРУСа ВАЗ-2109 может потребоваться, исходя из большого количества причин.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Необходимость замены требует незамедлительных действий при малейших подозрениях, Потому как от целостности этого узла зависит безопасность пассажиров.

Содержание

Определяем неисправность

В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.

Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.

Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.

Перед началом работ

Первым делом поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подложите противооткатные бруски. Пока автомобиль не поднят, отверните гайку ступицы с предварительным демонтажем защищающего колпака. Имейте в виду, что этот узел достаточно крепко затянут, и чтобы его открутить, придется приложить немало усилий. Уже на этом шаге можно немного ослабить болты колес.

Собственно, замена ШРУСа

Сейчас в пошаговой схеме мы рассмотрим весь процесс работ:

  1. Поднимите перед машины и поставьте кузов на опоры. Болты откручиваются и снимаются колеса, а также вынимается шайба упора гайки ступицы.
  2. Подходит этап разбора рулевого наконечника. С нижней части поворотного кулака снимаются болты, руль поворачивается в сторону, где меняется деталь до упора.
  3. Теперь нужно вытянуть шпицевой конец наружного ШРУСа с ВАЗ-2109, только после того, как уже оттянута стойка и поворотный кулак. Далее выдавите внутренний ШРУС, который прикреплен в КПП. Для этого лучше применить монтировку.

Важно отметить, что если работы выполняются на всех ШРУСах, после снятия одного привода поставьте в коробку фиксатор. В качестве приспособления может выступить старый внутренний ШРУС. Это делается для того, чтобы не было смещения шестерней. В ином случае поставить новую деталь не получится на свое место.

  1. Проверьте наличие следов масла в области КПП – если таковые имеются, тогда потребуется замена сальников ШРУСов.
  2. Зажмите приводной вал тисками, демонтируйте хомуты с шарниров и снимите пыльники, если они еще целые. Порванные чехлы просто обрезаются ножом.
  3. Возьмите молоток и выколотку. Сбейте шарниры с вала, прикладывая все усилия к шарнирной обойме. Те же действия выполняются и для внешнего ШРУСа.
  4. После демонтажа заменяемой детали установка нового шарнира производится в обратном порядке.

В случае если нужно поменять только пыльники, не забывайте промывать шарнир (для этого подойдет бензин). Таким образом вы избавитесь от загрязнений и старой смазки. Новую защиту нужно одевать на вал, при этом помните, что длина левого и правого отличается. Важно поставить пыльники по назначению. Во время замены защиты целесообразно заменить смазку в шарнире, а также проверить, что ее там вполне достаточно.

Читайте также: Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

 

 

Как вам статья?

Рост насилия в Ингушетии вызывает опасения репрессий

Также произошли столкновения между демонстрантами и полицией в ходе самой крупной публичной демонстрации в республике за последние годы: около 500 человек собрались в среду в главном городе Ингушетии, Назрани, чтобы выразить протест против роста числа похищений.

Полиция открыла огонь в воздух, чтобы разогнать толпу после того, как некоторые протестующие начали бросать камни. Многие в толпе заявили, что за похищениями стоят федеральные и региональные военные и силы безопасности, и призвали к отставке непопулярного президента республики Мурата Зязикова, бывшего генерала Федеральной службы безопасности.

Магомед Евлоев, независимый журналист и главный редактор новостного сайта ingushetiya. ru, сообщил Северокавказской службе Радио Свобода/Радио Свобода, что общественное негодование вряд ли утихнет в ближайшее время.

«Это 100-процентная правда, что Ингушетия была на грани восстания [во время митинга]», — говорит Евлоев. «Если бы организаторы не прекратили митинг в 3 часа ночи, группы из 100-200 молодых людей из Магалбека и других городов вооружились палками и камнями и тоже были готовы действовать. наша слабая власть. Сейчас все успокаивается, но в будущем мы можем увидеть повторение той же ситуации».

Состояние отрицания

Однако на пресс-конференции в Москве 20 сентября Зязиков заявил, что сообщения о беспорядках в Ингушетии сильно преувеличены. Президент республики отрицал, что когда-либо имело место несколько сообщений о насилии, и даже отверг известие об июльском покушении на него как «чушь».

Инциденты, которые происходят в Ингушетии, ничем не отличаются от тех, что происходят в других местах на Кавказе, сказал он, просто о них сообщают чаще.

«Даже самый мелкий, незарегистрированный инцидент становится достоянием гласности», — сказал Зязиков. «Других республик и областей я сейчас не назову, но когда [в Ингушетии] были совершены нападения на военнослужащих, аналогичные инциденты — захваты заводов, убийства милиционеров — происходили в нескольких соседних областях, и не было ни слова о них».

«Значительная часть вооруженных формирований, действовавших в Чечне, сейчас перебрасывается в Ингушетию».

Зязиков также преуменьшил июльское решение МВД России о направлении в республику дополнительных 2000 военнослужащих как «нормальное передвижение войск» и заявил, что за попытками дестабилизировать республику стоят неуказанные «враги России».

Местные власти в Ингушетии регулярно обвиняют исламских повстанцев в росте насилия. Несколько повстанческих группировок, обвиняемых в этих действиях, отвергли какую-либо связь со взрывами и стрельбой.

Эксперт по Кавказу Радио Свобода Андрей Бабицкий говорит, однако, что Ингушетия сегодня, несомненно, является местом пристанища боевиков, которые хлынули из Чечни, когда к власти пришел Рамзан Кадыров и установил жесткий контроль над этой республикой.



«Регионы Чечни фактически перешли под жесткий контроль. Воевать там [повстанцам] становится все труднее», — говорит Бабицкий. «Значительная часть вооруженных формирований, действовавших в Чечне, сейчас перебрасывается в Ингушетию. Процесс начался относительно рано — уже несколько лет назад. сейчас в Чечне».

Следующая партизанская война?

Боевики сопротивления под командованием радикального чеченского полевого командира Шамиля Басаева в июне 2004 г. устроили в Ингушетии многочисленные нападения на милицию и силовиков, в результате чего погибло около 80 человек. С тех пор российские войска регулярно пытались перехватить группы чеченских боевиков, которые используют Ингушетию в качестве тыловой базы.

Летом 2006 года сопротивление начало систематически расстреливать этнических ингушей, служащих в МВД республики, заклеймив их как предателей. Но ингушский джамаат — один из нескольких, действующих под эгидой чеченского командования сопротивления, — подчеркивал при этом, что при проведении подобных операций принимает все меры предосторожности, чтобы не навредить «простым мусульманам».

Нынешняя дестабилизация побудила многих наблюдателей сравнить Ингушетию с соседней Чечней, все еще переживающей две федеральные антисепаратистские войны. Но Сергей Маркедонов из Московского института политических и военных исследований говорит, что такое сравнение во многом поверхностно.

«На каком основании называть ее второй Чечней?» он говорит. «Есть ли что-то вроде Общенационального конгресса чеченского народа, который выступает с требованиями отделить республику от России? Есть ли влиятельные сепаратистские лидеры? Есть ли какая-то неформальная структура, уже приведенная к власти, с сепаратистскими лозунгами «Есть ли что-нибудь из этого? Нет. [Есть заголовки, которые говорят о том, что] он стал вторым Дагестаном. Но в Дагестане очень сильное исламское движение. Есть ли такое в Ингушетии? Нет».

Ситуация в Ингушетии может быть сложнее портрета, выдвигаемого в основном Россией, как двусторонняя борьба между сопротивлением и силовиками. Похоже, что в дело вовлечены и другие, дополнительные игроки, хотя не совсем ясно, каковы их планы и от кого они получают приказы.

Неясно даже, останется ли Ингушетия центральным полем битвы, которая может перерасти в беспрепятственную партизанскую войну между соперничающими группировками. Бабицкий говорит, что повстанческие движения на Северном Кавказе носят кочующий характер и могут легко перетекать из региона в регион, чтобы избежать жестких мер безопасности.

«Я думаю, что этот очаг [вооруженной оппозиции] может быть плавучим. Когда [власти] введут контроль над Ингушетией, он переместится в какое-то другое место. Собственно, ситуация в Дагестане тоже развивается очень динамично. Вооруженные формирования не менее активны, чем в Ингушетии».

Работа Зязикова на линии

Насилие в Ингушетии отчасти может быть направлено на подрыв президентской власти. Зязиков терпеливо пытался вернуть этнических русских, покинувших регион в последнее десятилетие. Явно преднамеренное нападение на жителей России наверняка повредит его репутации, равно как и частые нападения на сотрудников правоохранительных органов и службы безопасности.

Маркедонов говорит, что Зязиков упустил прошлые возможности улучшить ситуацию в республике и что сейчас он мало что может сделать, чтобы противостоять растущим беспорядкам.

«Он не может, потому что если бы он мог, он бы уже изменил его», — говорит он. «Вообще-то давно было, когда это было для него возможно. За все годы его руководства республика все больше двигалась к дестабилизации. К сожалению, руководство Ингушетии сейчас больше всего напоминает крепость под осада».

И без того слабая репутация Зязикова в регионе отчасти объясняется его непоколебимой преданностью Москве. Он единственный лидер Северного Кавказа, переназначенный на свой пост после того, как Кремль отменил прямые выборы в 2004 году. подписать коллективный иск против Зязикова за коррупцию и умышленное дезинформирование Москвы об истинной ситуации в Ингушетии.

(Региональный аналитик РСЕ/РС Лиз Фуллер и корреспонденты РСЕ/РС Люк Оллнатт и Андрей Шари внесли свой вклад в этот отчет.) 8 Ингуши боятся самого худшего

Поскольку ситуация с безопасностью продолжает ухудшаться, Радио Свободная Европа/Радио Свобода поговорила с Хавой Таршхоевой, ингушкой, проживающей в Москве. подробнее

Трещины в лидерстве

Массовая антипатия к президенту Ингушетии распространилась и на политическую элиту. еще

Насилие в Ингушетии со смертельным исходом

Войска МВД России патрулируют дорогу в Назрань (AFP)

17 июня — В ингушском селе Сурхахи убит боевик, подозреваемый в открытии огня по мобильному отряду МВД в мае.

29 июня — Мужчина погиб в результате взрыва бомбы, заложенной возле поликлиники в Карабулаке.

4 июля — Заместитель главы администрации Назрани Плиево Хаваж Даурбеков застрелен неизвестными вооруженными людьми.

17 июля — Обстрелу из гранатометов подвергся жилой массив и дом, в котором проживают президент Ингушетии Мурат Зязиков и его родственники.

16 июля — Учительница математики Людмила Терехина и двое ее взрослых детей найдены застреленными в своем доме в станице Орджоникидзевская.

18 июля — Семь человек ранены в результате взрыва на кладбище в станице Орджоникидзевская. Инцидент произошел во время похорон учительницы Людмилы Терехиной и двух ее взрослых детей, убитых 16 июля9.0003

21 июля — Неустановленные боевики убили Ваху Ведзижева, главного специалиста Министерства по делам межнациональных и общественных связей Ингушетии в Ведзижеве в Карабулаке.

28 июля — Один военнослужащий погиб в результате обстрела здания Управления ФСБ России по Ингушетии в Магасе.

1 августа — Ингушец убит после того, как открыл огонь по милиции. В машине мужчины обнаружены противотанковый гранатомет, пистолет-пулемет и станковый гранатомет.

23 августа — Один военнослужащий погиб при подрыве бронетранспортера на мине у села Сур-Хаки Назрановского района.

24 августа — Неизвестные убили двух дагестанских овцеводов.

29 августа — В Назрани бронемашина наехала на две машины, погибли три человека. Один пограничник убит и еще один ранен в результате обстрела их автомобиля в Назрани.

31 августа — В Карабулаке убиты муж и двое сыновей учительницы. Четверо полицейских погибли в результате взрыва автомобиля УАЗ в Назрани.

2 сентября — На федеральной трассе Кавказ в Ингушетии столкнулись автомобиль ВАЗ-2110 и бронетранспортер внутренних войск Ингушетии, в результате чего погибли двое местных жителей. В результате перестрелки с участием бойцов МВД в Карабулаке погиб местный житель.

7 сентября — Неустановленные лица застрелили главного врача центра переливания крови в Назрани Наталью Мурадову.

8 сентября — База МВД России в Малгобеке подверглась обстрелу, погиб один военнослужащий МВД. В завязавшейся погоне двое боевиков убиты.

11 сентября — В станице Орджоникидзевской Сунженского района застрелены трое членов цыганской семьи.

17 сентября — Неизвестные застрелили сотрудника Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Ингушетии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *