Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом

Начнем с того, что коренной сальник двигателя является сальником коленчатого вала.  Сальник коленвала  считается важным элементом в устройстве ДВС. Дело в том, что двигатель нуждается в эффективной и постоянной смазке. Для решения задачи силовые агрегаты имеют масляную систему, в которой моторное масло циркулирует под давлением и подается к разным нагруженным узлам.

При этом стоит выделить детали, которые, простыми словами, выходят из двигателя наружу. К таковым относится и коленчатый вал, часть которого конструктивно соединена с маховиком. Получается, при выводе части коленвала наружу, отверстие, где он вращается, необходимо уплотнить, чтобы предотвратить утечки моторного масла из двигателя.

В качестве такого уплотнителя выступает сальник коленвала или сальник двигателя коренной. Далее мы подробно рассмотрим назначение и особенности данного элемента, а также поговорим о том, какие неисправности и поломки возникают в том случае, если с указанным сальником начинаются проблемы.

Содержание статьи

  • Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя
  • Основные неисправности: течет коренной сальник
    • Замена коренного сальника двигателя: особенности
  • Подведем итоги

Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя

Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения,  удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.

При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.

Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.

Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться.  Например, на заднеприводной  «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев  стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.

Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.

Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км.  При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

  • несвоевременная замена моторного масла и масляного фильтра;
  • перегрев двигателя автомобиля;

Если масло в двигателе менять позже определенного срока, тогда важно понимать, что в «отработке» накапливается большое количество пыли, грязи, продуктов износа ДВС и т.д. Так как сальник также контактирует с моторным маслом, грязная смазка с механическими частицами становится причиной появления царапин на поверхности сальника.

В дальнейшем мелкие царапины становятся больше, кромка сальника повреждается в месте вращения коленвала, сальник начинает пропускать масло.

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан  сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть.

В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Для того чтобы диагностировать неисправность, нужно внимательно осмотреть те места, где коленвал входит из блока цилиндров. Наличие следов моторного масла под машиной, снижение уровня смазки в поддоне, замасливание двигателя и ряд других признаков укажут на то, что весьма вероятны проблемы с сальниками коленчатого вала.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Если говорить о ЗСКВ, этот сальник находится рядом с коробкой передач, точнее, в месте стыка двигателя и коробки. Течи в этой области приводят не только к понижению уровня масла и загрязнению нижней части двигателя, но и к тому, что смазка может попадать на детали сцепления в автомобилях с МКПП и т.д.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего).  Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

  • Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух  ремня ГРМ.
  • После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу  ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо,  включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
  • После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
  • Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
  • Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой. Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
  • Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
  • В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель в масле. Из этой статьи вы узнаете о наиболее распространенных причинах утечки масла из двигателя, а также о способах диагностики и ремонта неисправностей для восстановления герметичности масляной системы.

Что касается замены заднего сальника коленвала,  в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить  болты крепления маховика к  ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Подведем итоги

Как видно, замена переднего и заднего сальника коленвала не требует специальных инструментов, однако  все равно понадобится выполнить достаточно большой объем работ. Помните, процедура является ответственной, так как достаточно высока вероятность ошибок как при установке самих сальников, так и в процессе разборки/сборки двигателя, выставления меток ГРМ и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если появилась течь масла из-под масляного фильтра двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым масло вытекает в месте установки масляного фильтра, а также как устранить утечку смазки в месте установки фильтра масла.

По этой причине без определенного опыта выполнения подобных работ настоятельно рекомендуется выполнять данные операции в специализированных автосервисах. Такой подход позволит минимизировать риски и нежелательные последствия в результате непрофессионального монтажа самих уплотнителей или неправильной обратной установки снятых с двигателя элементов после замены коренных сальников двигателя.

Замена коренного сальника Опель Астра на коленвале с гарантией качества в Санкт-Петербурге

Данную деталь ещё называют сальником коленчатого вала. Элемент является ключевым в механизме двигателя внутреннего сгорания. Мотору необходимо систематическое покрытие маслом.

Чтобы удовлетворить данную проблему, устройства оснащены масляной конструкцией. Там жидкость ходит под давлением и отправляется к различным узлам. В данном случае сальник исполняет роль уплотнительного кольца для предотвращения утечки жидкости.

Задача элемента и структура функционирования

Из-за подачи масла к различным деталям, то главная задача – это максимальное снижение трения. А также защитная задача. Охрана деталей от механических факторов и удаление продуктов износа. Не стоит забывать про то, что отправка момента силы от мотора к остальным соединениям механизмов осуществляется путём выхода вала от двигателя внутреннего сгорания для того, чтобы соединиться с маховиком. Отсюда появляется вторая проблема. Стоит необходимость в герметизации щели под вал. Именно для этого и применяется прокладка. Поскольку деталь представляет собой уплотнительное кольцо, то изготовлена она из резины и силикона.

Качественная герметизация создаётся благодаря давлению масла внутри картера.

Замена коренного сальника Опель Астра: предпосылки

Симптомом, указывающим на неисправность коренного сальника транспортного средства Опель Астра, является протекание масла. Оно начинает попадать на ролик вала, из-за чего разбрызгивается и задевает часть мотора, а также шлею ГРМ.

В чём причины несвоевременного износа сальника коленчатого вала?

Как утверждают производители, срок годности элемента является пройденный путь транспортного средства равный 150 тысячам километров. Однако в отдельных случаях поломка возникает раньше.

Существует ряд факторов, влияющих на скорость износа:

  • перегревание мотора транспортного средства;
  • использование неподходящих смазочных элементов;
  • использование мотора без систематической замены масла и его фильтров;
  • установка сальника низкого качества.

Справка: вне зависимости от факторов, которые осуществили поломку элемента, осуществлять его замену необходимо сразу.

Говоря о перегреве мотора, стоит отметить, что сальники предусмотрены для функционирования с высокими температурами, однако, если норма превышена, то прокладка начинает деформироваться. Происходит разгерметизация и утечка масла.

Наши услуги

При обнаружении неисправностей сальника коленчатого вала необходимо обратиться в наш сервисный центр. Мы оказываем следующие виды услуг:

  • осуществляется первичная диагностика сальника транспортного средства Опель Астра на наличие неисправностей;
  • оценка качества повреждений, определение сроков и стоимости работ;
  • выполнение процедуры по замене элемента автомобиля;
  • заключительная диагностика с последующим возвращение автомобиля владельцу.

Замена уплотнительного кольца на автомобиле Опель Астра

Ремонт переднего сальника происходит следующим образом:

  • с аккумулятора снимается провод с минуса;
  • снимается ремень ГРМ;
  • отделяется зубчатый шкив;
  • снятие сальника;
  • обработка нового сальника с последующей установкой;
  • регулировка ремня ГРМ.

Замена заднего сальника проводится так:

  • снимаются коробка передач, сцепление, маховик;
  • отделяется датчик коленчатого вала;
  • удаляется задняя прокладка транспортного средства Опель Астра;
  • обработка и монтирование нового сальника;
  • восстановление всех элементов обратно.

На первый взгляд, осуществить процедуру по замене сальников особого труда не составит. Но это не так. Единственный не сложный этап в этой цепи – определение неисправности прокладки транспортного средства Опель Астра с последующим обращением в сервисный центр.

Замена сальника коленвала Опель Астра

Первый этап заключается в его снятии. И подразделяется на следующие пункты:

  • снятие ремня ГРМ;
  • снятие шкива;
  • извлекается шпонка;
  • а после извлекается и сам сальник коленвала.

На этом первый шаг завершён, следующим этапом является установка новой детали, которая также подразделяется на несколько пунктов:

  • смазывание элемента машинным маслом;
  • запрессовка детали на своё место;
  • установка остальных элементов совершается в обратном порядке.

Не рекомендуется проводить операции по замене собственноручно. Необходимо качественно произвести замену. Ведь во время этой процедуры есть множество нюансов. Например, качественная герметизация новой прокладки. А также регулировка ремня ГРМ или установка сцепления с коробкой передач. Чтобы всё это осуществить, необходимо иметь определённое оборудование и навыки.

Гарантии качества

Правильным решением будет обращение к нам в автосервис. И вот почему:

  1. У нас работают высококвалифицированные специалисты с длительным стажем работы.
  2. Наш сервис оснащён самым современным оборудованием.
  3. Мы даём гарантии качества.
  4. У нас быстрые сроки по осуществлению замены сальника коленчатого вала автомобиля Опель Астра.
  5. Наши цены удовлетворят большинство автолюбителей.

Не стоит бояться обращаться в автосервис за помощью. А также не нужно откладывать замену на следующий раз. От этого зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров. А для того чтобы проблемы с сальниками не возникали внезапно, необходимо грамотно эксплуатировать транспортное средство, а также своевременно обращаться в сервис для проведения технического осмотра.




Как поменять коренной сальник на ниве

Характерный признак, указывающий водителю на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, это появление масляных подтеков в передней части двигателя под шкивом коленчатого вала. При обнаружение подобного дефекта, сальник необходимо заменить. Ремонтные работы удобнее всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как придется производить демонтаж защиты картера и моторного отсека, а ее крепление расположено внизу. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Установив автомобиль на смотровую яму, очищаем крепление защитного брызговика поддона картера от грязи, используя металлическую щетку. После чего откручиваем винты его крепления и снимаем, тем самым освобождаем доступ к шкиву коленчатого вала.

Далее торцовым ключом на тридцать восемь ослабляем затяжку гайки крепления шкива коленчатого вала, но не откручиваем ее полностью.

Ослабляем натяжение ремня привода водяного насоса и снимаем его со шкивов.

После чего, полностью открутив гайку шкива колен вала и сняв ее, снимаем сам шкив.

Теперь приступаем к демонтажу сальника. Для этого берем небольшую плоскую отвертку или остро заточенный крюк из проволки и поддев им за край сальника, снимаем со своего посадочного гнезда.

После того, как старый сальник будет снят, промываем посадочное гнездо керосином. Далее смазываем новый моторным маслом и запрессовываем его на свое место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по снятию переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую сборку всех снятых элементов производим в обратной последовательности.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника. При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик поддона картера двигателя.

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: замаслена передняя часть двигателя.

Возможная причина: износился передний сальник коленчатого вала.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток.

1. Загоните автомобиль на смотровую яму / эстакаду, а затем отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. После этого включите первую передачу.

2. Демонтируйте защиту двигателя.

3. Демонтируйте приводной ремень генератора.

4. Используя специальный гаечный ключ «на 38», открутите гайку, крепящую шкив коленвала двигателя.

5. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

6. С помощью отвертки извлеките сальник коленчатого вала в крышке привода газораспределительного механизма.

7. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем запрессуйте его в гнездо в крышке ГРМ, используя оправку.

8. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

9. Произведите регулировку натяжения приводного ремня генератора.

В случае выхода из строя сальника, крайне важно оперативно заменить её, во избежание серьёзных проблем. Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний – диска сцепления.

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий.

Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя.

Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.

При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.

Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Видео, как проще всего снять сальник

Выполнение замены заднего

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле, – просачивание масла, как это имело место в предыдущем случае. Но в данном случае масло попадает на диски сцепления, что может вызвать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала, по аналогии с передней деталью, осуществляется после того, как проверена вентиляционная система картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка плоская
  • Молоток
  • Динамометрический ключ
  • Сальник задней крышки коленвала
  • Герметик

А транспортное средство нужно поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются с соблюдением ряда последовательных операций:

  • Снимается коробка передач
  • Снимается кардан
  • Демонтируется сцепление
  • Снять маховик

Снимается маховик, установленный на двигателе. Затем откручиваются две гайки, с помощью которых, прикреплена передняя крышка картера сцепления. После завершения данной операции крышку можно снять.

Изучается техническое состояние сальника, и, если он является неисправным, то сразу же можно заметить след от протекающего масла.

Одновременно нужно проверить, в каком состоянии находится подшипник.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой тканью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

После смазки он надевается на держатель, но нужно обратить внимание, чтобы внутрь мотора эта деталь была расположена рабочей кромкой. Затем на шейку коленвала можно заправить кромку изделия, которое устанавливается вместо экземпляра, пришедшего в негодность.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит сделать замену сальника (как переднего, так и заднего) коленвала надлежащим образом, и тем самым, предотвратить протекание моторного масла.

Замена коренного сальника тойота

Существует два способа замены сальника коленвала Toyota Corona/Caldina. Для передней детали они различаются в зависимости от наличия или отсутствия установленного масляного фильтра на блоке цилиндра, а для задней – присутствия держателя.

Диагностика пригодности кальника

Определить необходимость в замене можно лишь во время профилактического осмотра двигателя. Наличие течи рядом с коленвалом указывает на неисправность сальника, вызванную износом или другими причинами.

Следует внимательно отнестись к поиску места протечки. Иногда масляный след может оставить другая рабочая жидкость в одной из ключевых деталей автомобиля.

Как повысить срок эксплуатации сальников?

В этом поможет знание о причинах появления течи

  • Высокая степень износа. Спустя 100 тысяч километров пробега один из сальников наверняка ждет неисправность. Ее вызовет продолжительная вибрация деталей Toyota Corona/Caldina во время активной эксплуатации транспортного средства.
  • Некачественный сальник. Если материал, из которого изготовлена деталь, имеет заводские дефекты, то само собой она выйдет из строя намного раньше, чем качественная запчасть.
  • Простой автомобиля во время холодов. Низкие температуры негативно влияют на материал сальника. Они делают его более грубым, меняют форму и как следствие приводят к появлению мест течи.
  • Ошибочные действия в ходе установки. Установка сальника без знания алгоритма и ключевых нюансов часто приводит к неприятным последствиям.
  • Возникновение неисправности двигателя. Высокое давление работающего двигателя часто выбивает сальник из положенного места. Появившаяся брешь и ведет к протечке.
  • Течь масляного фильтра. Сальники принято менять вместе с неисправным масляным фильтром.

Некоторые из перечисленных причин невозможно предупредить. Другие позволят своевременно избавиться от предпосылок течи.

Узнать о подробностях алгоритма замены сальников коленвала Toyota Corona/Caldina вы сможете из следующей инструкции:

В выходные решил поменять масло.
Вроде и пробег еще не подошел, но пока нет морозов и есть время решил заменить.

В темноте ремонтной ямы, я даже не сразу заметил масляные подтеки на лонжероне.

Начал разбираться: не ATF, значит с двигателя или из раздатки. Присмотревшись, оказалось пропускает коренной сальник коленвала.
Течь пока не сильная, ездить можно, но все равно нужно подразмыслить о замена. К тому же зимой и без того старый сальник, может задубеть и еще сильнее пропускать масло.

Сальники и все резиновые элементы, требуют замены к этому возрасту и пробегу. Так что 120 кузова готовьтесь, «Предупрежден — значит вооружен».
Передний сальник коленвала, я уже заменил при замене цепи ГРМ в прошлом году.

Вопрос к тем, кто уже сталкивался с подобной проблемой.
Как вы меняли сальник? нужно ли сливать жидкость ATF?
Почитал форум, большинство пишет что проще снимать двигатель. Действительно ли это так, или можно подлезть?
Поделитесь опытом.

П.С. Забыл сказазать, машина 4WD — это важно!

Как я уже говорил, машиной никто особо не занимался. Поездив и оценив состояние машины, понял, что нужно что-то делать. Мне постоянно приходилось подливать масло в двигатель, это немного напрягало мой бюджет. Ребята на СТО сказали, что течёт коренной сальник между двигателем и коробкой. Менять решил сам, ибо денег особо нет, чтобы загонять на СТО. К тому же текла рулевая рейка, верхний сальник надо было менять. Цена ремонта на СТО составляла около 15 тыс, без стоимости запчастей.

Закупив запчасти, масло в АКПП и двигатель начали разбирать машину. Сначала хотели просто снять коробку, без съёма двигателя, но оказалось, что к некоторым гайкам просто невозможно подлезть. Подумав и по-матерившись, взялись снимать двигатель вместе с коробкой. Процедура довольно простая с виду, но, имея только гараж с ямой, оказалось не очень удобно, подъёмник бы не помешал. Сняли капот, кожухи воздушного фильтра, открутили немыслимой количество гаек =)
Снять воздушный коллектор не удалось, болты прикипели намертво, пришлось «колдовать» с «косой», чтобы просунуть её в щели, и тем самым освободить двигатель от электрики.
Двигатель с коробкой опускали вниз на лебёдке, и уже потом разъединяли и меняли сальники.

Особую проблему доставила левая граната (с пассажирской стороны), снять её не смогли, пришлось разрезать пыльник и менять его на новый. Правый привод вместе с «гранатой» вышел из коробки легко, а вот левый, как ни старались не выходил. Самое неприятное, нет возможности за что-то зацепиться монтировкой. Возможно для снятия левого привода используется какой-то особый съемник.

Ещё один важный момент — поддон коробки был посажен на герметик, и в самом поддоне не было ни единого магнита. Заставило задуматься… Так как менял масло в АКПП методом частичной замены, то когда проеду 1000 км, солью масло, сниму поддон и поставлю какой-нибудь магнит от старого жесткого диска. Масло в коробку решил заливать >

Многие ремонтируя рулевую рейку снимают её целиком, мы решили этого не делать. Я осмотрел пыльники, следов масла или повреждения не обнаружил. Открутили болты удерживающие крестовину изнутри и снаружи, освободили шток рейки. Открутив 2 болта, удерживающие шток, добрались до внутренней части. Верхний пыльник можно вставить только изнутри, что не очень удобно, зато более надёжно.

Также оказалось, что левый рулевой наконечник — «дохлый», правый тоже необходимо заменить в ближайшее время. Левый наконечник заменил, правый буду скоро менять. Шаровые опоры в нормальном состоянии, чего не скажешь о передней подушке двигателя. Резина «дохлая, болтается, надо думать как перепрессовывать.

Фоток не много, ибо руки были в масле, а фотографирую я в основном на телефон…

Замена сальников VQ | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana

Starcon
Цефировод