Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как поменять масло в гидроусилителе руля своими руками?

В регламенте техобслуживания автомобилей указывается периодичность замены моторного масла в двигателе, воздушных и топливных фильтров, трансмиссионной жидкости в АКПП и т. д.

Но когда требуется замена жидкости в гидроусилителе руля, производитель умалчивает, поэтому многие автолюбители интересуются этим вопросом. В этой статье будет рассказано, с какой периодичностью необходимо менять масло в ГУР, как выполнить эту работу самостоятельно.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

Статья в тему: Ролик натяжителя ремня генератора: замена и диагностика

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена


Откачка жидкости из бачка
Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:
  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал «всухую».
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает о.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за о.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком. В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.

Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

Замена жидкости (масла) в гидроусилителе руля (ГУР)

Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.

Содержание

  • 1 Необходимость замены
  • 2 Что заливать
  • 3 Метод №1 – безразборный
  • 4 Метод № 2 – с демонтажем бачка
  • 5 Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Необходимость замены

Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР.

Диагностику необходимости замены провести очень легко:

  • при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
  • руль двигается с неравномерными рывками;
  • насос гидроусилителя при вращении издает посторонние звуки.

Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:

Что заливать

К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.

ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель.

Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах.

На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:

  • ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
  • PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР.

Видео про выбор масла с подробной характеристикой:

Метод №1 – безразборный

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
  2. Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
    1. Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
    2. Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.

  1. Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
  2. Запускаем двигатель и крутим еще немного.
  3. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Метод № 2 – с демонтажем бачка

Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.

  1. Извлекаем масло, используя шприц.
  2. Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
  3. Торцевым ключом откручиваем крепления.
  4. Извлекаем бачок.

  1. Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
  2. Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
  3. Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
  4. Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
  5. Доливаем масло и прокачиваем руль.

Смотрите подробное видео по указанному методу:

Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР.

1. Опустошаем бачок.

2. Отсоединяем патрубок обратки.

3. Выход обратки на бачке глушим пробкой.

4. Шланг выводим под машину в емкость для слива.

5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор.

6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор.

7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло.

8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок.

Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки.

Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе:

Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу.

В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Volvo

Содержание

  • 1 Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво
  • 2 Выбор жидкости для руля
  • 3 Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля
  • 4 Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво

Замена жидкости гидроусилителя руля — стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную инструкцию по смене масла ГУР раскроем ниже.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво

Гидравлическая система автомобилей Вольво предназначена для облегчения поворота руля. Так не прилагая больших усилий водитель может с легкостью управлять транспортным средством и регулировать правильную траекторию движения. Помимо этого, гидроусилитель Вольво снижает нагрузку от ударов на рулевое колесо из-за неровностей дороги и позволяет сократить сопротивление, требуемое для выполнения поворота.

Контроль, мобильность и взаимодействие машины улучшается, что немаловажно на плохих участках дороги, где особенно трудно управлять ТС. К другим преимуществам ГУР системы можно добавить наиболее точное сохранение машины на полосе движения.

В конструкцию гидроусилителя руля входит насос, перекачивающий специальное гидравлическое масло с ограниченным сроком действия. Если масло своевременно не менять, эффективность ГУР значительно снизится.

Каждая жидкость для ГУР Вольво обладает собственной окраской, которая обозначает коэффициент устаревания смеси и начало действия окислительных реакций. Если в процессе работы масло приобрело коричневатый оттенок — это первый признак необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Любой водитель может самостоятельно определить, когда требуется замена масла ГУР в Вольво по следующим неисправностям:

  1. С каждым движением ТС требуется прилагать все больше усилий для поворота руля. Причинами может стать неисправность механизма ГУР и применение некачественной гидравлической смеси, что приводит к прилипанию золотников;
  2. Руль крутится рывками, что также говорит о плохой жидкости, не соответствующей заводским показателям. Это может привести к поломке деталий ГУР и самого насоса;
  3. Изменение состава смеси (наличие пены, стружки) в расширительном бачке свидетельствует о некачественной жидкости и вероятной неисправности насоса. Старая жидкость приводит к увеличению износа внутреннего механизма ГУР, что повышает вероятность его поломки.

Автопроизводители Вольво рекомендуют производить замену жидкости ГУР каждые 60-120 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации ТС. Помимо этого водителю необходимо своевременно выполнять прокачку системы в согласовании с правилами ТО, следить за чистотой пыльника и управляющей рейкой.

Выбор жидкости для руля

Сегодня в продаже можно найти жидкость для гидроусилителя руля Volvo нескольких категорий, которые различаются расцветкой и техническими характеристиками:

  1. Многофункциональная и сверхтехнологичная искусственная жидкость зелёного цвета Motul Multi HF для гидромеханических трансмиссий. Такая смесь разрабатывалась исключительно для всех импортных авто последнего поколения, в том числе и Вольво;
  2. Нейтральная смесь желтого цвета Multi Hydraulic Fluid HF с уникальными добавками, разработанными для обеспечения защиты от износа насосов ГУР;
  3. Полностью синтетическая гидравлическая смесь RAVENOL Hydraulik PSF Fluid красного цвета, обладает большим показателем вязкости и значительной стабильностью к окислению;
  4. Жидкость зелёного цвета LIQUI MOLY Zentralhydraulik Oil считается полностью искусственной с бесцинковым свертком добавок. Раствор обеспечивает идеальную работу разных видов ГУР и подобных ему гидромеханических систем на долгие годы;
  5. Полусинтетическое масло Comma PSF MVCHF для гидроусилителей руля, основных гидромеханических концепций и пневмогидравлических подвесок.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля в Вольво, как и другие механизмы автомобиля, требует постоянного наблюдения с периодической заменой жидкости для предотвращения внезапных поломок.

Чтобы сменить масло потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Упоры около колес;
  3. Отвёртка и пассатижи;
  4. Пластиковая емкость не более 1л;
  5. Шприц и шланг с целью откачки;
  6. Воронка.

Выполнять всю работу по замене старой жидкости ГУР рекомендуется согласно пошаговой инструкции:

  1. Закрепить противооткатные упоры, приподняв передние колёса автомобиля;
  2. Отцепить бачок ГУР от кузова;
  3. С помощью шприца откачать отработку;
  4. Отцепить шланг обратки от бачка с помощью специальной кнопки на патрубке;
  5. Установить лейку в сливную ёмкость и слить отработку;
  6. Влить в бачок новую жидкость до отметки МАХ;
  7. Вращать руль до упора и следить за уровнем масла в бачке, при необходимости — долить.

Для слива старой жидкости необходимо лишь найти небольшую ёмкость до 1 л и опустить в неё шланг обратки, который можно дополнительно нарастить.

После этого водитель должен убедиться, что новый раствор не вытекает, для чего впускной патрубок лучше заглушить или установить выше отметки на бачке.

Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Volvo xc90 происходит аналогично описанной выше инструкции, однако в процессе работы нельзя заводить двигатель, потому как производительность насоса в моделях Volvo xc90 и Volvo xc70 очень высокая и бачок сразу опустеет.

Что касается модели s60, то здесь напротив необходимо заводить двигатель на 1-2 мин. Затем масло доливается до необходимой отметки.

  • ТЕГИ
  • Volvo

Похожее

Рекомендуем

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля — это начинающая работа для большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в домашних условиях.

  • DIY Уровень сложности : Новичок
  • Необходимое время : от 1 до 2 часов
  • Инструменты и материалы
    :
    • Клещи
    • Сливной поддон
    • Смазка для индейки (желательно не та, которую вы используете для приготовления пищи)
    • Запасная жидкость

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Усилитель рулевого управления — это, как правило, гидравлическая система, похожая на ваши тормоза, которая упрощает управление автомобилем. Эта система содержит жидкость, которую следует время от времени менять. Это также хорошее время, чтобы проверить наличие утечек или изношенных шлангов и при необходимости отремонтировать их.

Все больше и больше новых автомобилей используют систему рулевого управления с электроусилителем. В нем используется электродвигатель вместо гидравлики и не требуется замена жидкости.

Безопасно ли ездить со старой жидкостью гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя руля не нужно часто менять. Однако со временем в вашей системе рулевого управления могут образовываться утечки, в результате чего жидкость вытекает, а оставшаяся часть загрязняется. Это вызывает дополнительный износ и нагрузку на систему рулевого управления и может привести к выходу из строя насоса или других компонентов.

Самостоятельная замена жидкости гидроусилителя руля — это дешево и просто, что обеспечивает дополнительную страховку от других проблем, которые могут возникнуть. Это также дает вам возможность проверить наличие утечек и заменить любые другие компоненты, которые в этом нуждаются. Если вам неудобно выполнять эту работу самостоятельно, обращение в магазин также не сломит банк.

Когда менять жидкость гидроусилителя руля

Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком обслуживания или бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать, что рекомендуется для вашей конкретной марки и модели.

Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки гидроусилителя руля?

  • Жидкость коричневая или черная
  • Свистящий звук насоса гидроусилителя руля, особенно при повороте рулевого колеса
  • Повышенная сложность поворота рулевого колеса

Имейте в виду

В разных автомобилях используются разные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые даже используют жидкость для автоматических трансмиссий для системы гидроусилителя руля. Убедитесь, что вы используете правильную жидкость, указанную для вашего конкретного автомобиля.

Не забывайте всегда следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и выполнять это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели.

Как это делается

Шаг 1 : Поднимите автомобиль домкратом

Следуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подставки.

Шаг 2 : Слейте жидкость из бачка гидроусилителя руля

Найдите бачок для жидкости гидроусилителя руля. Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и высосите как можно больше жидкости, например, гигантской пипеткой, с помощью спринцовки для индейки.

Шаг 3 : Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системы

Найдите линию возврата жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.

Поместите сливной поддон под возвратную линию. Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.

При отсоединенном шланге поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.

Этап 4 : Промойте систему свежей жидкостью

При отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар примерно наполовину свежей жидкостью.

Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее снизу, вымывая из системы всю грязь или остатки грязной жидкости. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.

Резервуар будет опорожняться, пока вы будете это делать. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох.

Если выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая. Выключите двигатель.

Шаг 5 : Снова подсоедините возвратную линию

Наденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.

Шаг 6 : Долейте жидкость

Заполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».

Шаг 7 : Проверка на наличие утечек

Запустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы увидеть, не протекает ли откуда-нибудь жидкость. Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.

Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.

Шаг 8 : Опустите автомобиль и проведите тест-драйв

Если вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Если все работает хорошо, поздравляю, все готово.

Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения. Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.

Заявка на индивидуальный график обслуживания

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd. com.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления является важным компонентом поддержания работы легковых и грузовых автомобилей. Как следует из названия, это то, что позволяет вам управлять и поворачивать свой автомобиль практически без усилий.

Жидкость для гидроусилителя руля обеспечивает оптимальную работу шлангов, поршней, клапанов и насоса гидроусилителя руля. Если не следить за качеством жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля, не промывая и не заменяя ее по мере необходимости, насос гидроусилителя руля начнет ухудшаться.

Что такое жидкость гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическая жидкость, передающая мощность в системе гидроусилителя рулевого управления. Жидкость под давлением уменьшает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Он также поддерживает смазку движущихся частей системы и обеспечивает правильную работу шлангов, поршней, клапанов и насоса гидроусилителя руля.

Жидкость для гидроусилителя руля — это тип гидравлических жидкостей, передающих мощность в современных автомобилях с гидроусилителем руля. Это важная часть вашей системы рулевого управления, которая позволяет легко поворачивать рулевое колесо. Замена жидкости гидроусилителя руля, как правило, не входит в список регулярно выполняемых работ по техническому обслуживанию, поэтому на большинстве автомобилей ее замена остается на усмотрение владельца.

Однако некоторые производители рекомендуют время от времени привлекать механика для промывки системы. Как всегда, лучше проверить руководство пользователя.

Что такое усилитель руля?

Система рулевого управления с усилителем в автомобиле использует мощность двигателя, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота передних колес автомобиля. Это система, которая помогает водителю лучше контролировать и управлять транспортным средством.

Системы рулевого управления с усилителем могут быть гидравлическими или электрическими. Гидравлические системы используют жидкость для приложения гидравлического давления к системе, помогающей поворачивать колеса автомобиля. Электрическая система использует электродвигатель и различные датчики, чтобы определить, какое усилие водитель прикладывает к рулевому колесу, а затем определяет, какая помощь должна быть добавлена ​​системой.

Связанный: Что такое система рулевого управления с усилителем?

Что делает жидкость гидроусилителя руля?

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическая жидкость, используемая в системе рулевого управления для создания гидравлической связи между рулевым колесом и передними колесами. Это уменьшает количество усилий, необходимых для поворота колес.

Жидкость для гидроусилителя руля также смазывает движущиеся части системы рулевого управления. Подавляет пенообразование и предотвращает коррозию в рулевом механизме с гидроусилителем и насосе рулевого управления, что обеспечивает оптимальную работу автомобиля.

Как выглядит жидкость гидроусилителя руля? Чаще всего жидкость гидроусилителя руля бывает красной, янтарной, розовой, светлой и/или прозрачной. Если он темно-коричневый или пенистый, его, вероятно, нужно заменить.

Где находится жидкость гидроусилителя руля? Бачок жидкости гидроусилителя руля находится под капотом, обычно со стороны пассажира автомобиля, хотя иногда его можно найти и со стороны водителя. Контейнер обычно белого или желтого цвета с черной крышкой, на которой написано «гидроусилитель руля» или «рулевая жидкость».

Какие бывают жидкости для гидроусилителя руля?

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип жидкости для гидроусилителя руля использовать в вашем автомобиле.

  • Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Та же жидкость, что и для автоматических коробок передач, может использоваться в некоторых системах рулевого управления с усилителем.
  • Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля. В большинстве новых автомобилей используется синтетическая жидкость, созданная в лаборатории. Эти разновидности обычно разрабатываются для определенных типов автомобилей или систем рулевого управления.
  • Несинтетическая минеральная жидкость для гидроусилителя руля. Минеральная гидравлическая жидкость может использоваться в некоторых случаях, допускающих использование ATF.

Совет: Выбор несовместимой жидкости может привести к повреждению. Обязательно выберите жидкость для замены рулевого управления, подходящую для вашего автомобиля.

Что представляют собой стандарты технических характеристик жидкости для гидроусилителя руля?

Стандарты спецификаций гидроусилителя руля — это требования к вязкости, моющим средствам, присадкам и другим компонентам жидкости. Соответствие этим стандартам гарантирует, что жидкость для гидроусилителя руля безопасна для использования в конкретном автомобиле.

Стандарты спецификаций жидкости для гидроусилителя рулевого управления, созданные организациями по стандартизации. Например, стандарт DIN 51 524T3 разработан Немецким институтом стандартизации, а стандарт ISO 7308 — Международной организацией по стандартизации.

Для некоторых автомобилей требуется, чтобы жидкость для гидроусилителя руля соответствовала стандартам DIN 51 524T3 и ISO 7308. Для определенных типов транспортных средств могут существовать другие стандарты рабочей жидкости, например, японские автопроизводители.

Как проверить жидкость ГУР?

Есть три вещи, которые вы должны регулярно проверять в отношении жидкости для гидроусилителя рулевого управления, в том числе уровень жидкости в бачке, прозрачность или цвет, а затем, наконец, проверять отсутствие утечек из этой области.

Проверка уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления — Большинство резервуаров для этой жидкости поставляются либо с маркировкой уровня сбоку, где видно, насколько заполнен резервуар, либо с щупом под крышкой резервуара. Пользоваться щупом просто, как и маслом:

  1. Извлеките щуп из контейнера
  2. Протрите щуп и посмотрите, где находятся метки максимального и минимального уровня
  3. Поместите щуп в жидкость, затем извлеките его, чтобы увидеть, куда поднимается жидкость до
  4. Если уровень жидкости близок или ниже минимального, долейте до максимального уровня
  5. Если уровень жидкости уже достаточный, просто закройте крышку и проверьте еще раз через несколько месяцев

Проверка цвета или прозрачности жидкости гидроусилителя руля – Как и в случае с любой другой важной жидкостью в вашем автомобиле, вы хотите избежать загрязнения. Грязная жидкость приведет к ухудшению работы и может привести к тому, что гидроусилитель руля вообще не будет работать. Распространенным явлением является окисление жидкости, в результате чего она может потемнеть и потерять свою эффективность. Независимо от причины загрязнения, как только вы это заметите, вам следует подготовиться к замене жидкости.

Какого цвета обычно жидкость ГУР? Это зависит от рекомендуемой жидкости рулевого управления для конкретной марки и модели автомобиля, но жидкость гидроусилителя рулевого управления обычно имеет оттенок красного.

Проверка на наличие утечек жидкости гидроусилителя рулевого управления . Последнее, что вам нужно, это долить жидкость гидроусилителя рулевого управления и убедиться, что она вытекает во время стоянки или вождения. Обычно вы узнаете, происходит ли это, поскольку вы увидите жидкие метки на месте парковки, как только переместите свой автомобиль. Простой способ узнать, какая жидкость вытекает, — это оставить клочок белой пленки под автомобилем, чтобы увидеть, какого цвета вытекающая жидкость. Если он красный, это признак того, что это ваш усилитель руля, и вам следует как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.

Когда менять жидкость гидроусилителя руля?

Вообще говоря, вы должны промывать жидкость гидроусилителя руля каждые два года или каждые 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Некоторые источники скажут вам, что вы должны менять его каждые семьдесят пять тысяч до ста тысяч миль, в то время как некоторые просто говорят, что его следует менять каждые два года. Реальность такова, что однозначного ответа нет, и даже производители автомобилей расходятся во мнениях.

Однако не бойтесь, потому что ни один источник не обязательно является полностью неверным (или полностью правильным, если уж на то пошло). Лучший совет, который можно было бы дать, — встретиться где-то посередине. Либо каждые два года, либо каждые семьдесят пять тысяч миль (в зависимости от того, что наступит раньше!), вы должны менять жидкость гидроусилителя руля.

Замена жидкости гидроусилителя руля невероятно важна из-за того, как работают насосы гидроусилителя руля. Насосы гидроусилителя руля — это гидравлические насосы, которые создают давление до шестнадцати сотен фунтов.

За годы эксплуатации жидкость гидроусилителя руля загрязняется. Грязные жидкости создают гораздо большее трение, становясь абразивными. Грязные жидкости могут даже повредить уплотнения в насосе или уплотнения на рейке, замена которых может быть невероятно дорогой.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом

Следуйте этим инструкциям, чтобы поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подставки.

Шаг 2. Слейте жидкость из бачка гидроусилителя руля

Найдите бачок для жидкости гидроусилителя руля. Он часто крепится к самому насосу гидроусилителя руля. Откройте колпачок и с помощью шприца для индейки высосите как можно больше жидкости, например гигантской пипеткой.

Шаг 3: Отсоедините возвратную линию и слейте воду из системы

Найдите возвратную линию жидкости гидроусилителя руля. Под автомобилем есть две линии, которые подключаются к насосу гидроусилителя руля. Возвратная линия имеет зажимы, которые можно снять плоскогубцами.

Поместите сливной поддон под возвратную линию. Снимите хомут, затем снимите шланг. Жидкость будет выливаться с обоих концов и, вероятно, создаст небольшой беспорядок. Чем больше жидкости вы слили из бачка на шаге 2, тем меньше вам придется сливать здесь.

При отсоединенном шланге поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз. Это позволит выкачать из системы еще больше старой жидкости. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить.

Шаг 4: Промойте систему свежей жидкостью

При отсоединенном шланге обратной линии заполните резервуар свежей жидкостью примерно наполовину.

Запустите двигатель, чтобы протолкнуть эту жидкость через систему рулевого управления и слить ее снизу, вымывая из системы всю грязь или остатки грязной жидкости. Еще раз поверните рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, чтобы слить всю жидкость гидроусилителя руля.

Резервуар будет опорожняться, пока вы будете это делать. Следите за ним и убедитесь, что вы заливаете достаточно жидкости в резервуар, чтобы он не высох. Когда выходящая жидкость имеет тот же цвет, что и жидкость, которую вы заливаете, система чистая. Выключите двигатель.

Шаг 5. Подсоедините возвратную линию

Наденьте возвратный шланг обратно на фитинг. С помощью плоскогубцев замените хомут на шланге, чтобы он не ослаб.

Шаг 6. Долейте жидкость

Заполните бачок гидроусилителя руля до отметки «полный». Наденьте крышку, затем запустите двигатель примерно на 10 секунд. Заглушите его, снимите крышку и долейте жидкость до отметки «полный».

Шаг 7. Проверка на наличие утечек

Запустите двигатель и дайте ему поработать, заглянув под машину, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает откуда-либо. Обратите особое внимание на то место, где вы отсоединили шланг для слива и промывки системы. Но не путайте жидкость, которая пролилась, когда шланг был снят, за новую утечку.

Еще раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево, чтобы полностью прокачать свежую жидкость через систему. Продолжайте проверять и доливать уровень жидкости в бачке, пока он не останется полным.

Шаг 8. Опустите автомобиль и совершите пробную поездку

Если вы еще этого не сделали, извлеките дренажный поддон из-под автомобиля. Снимите стойки домкрата и снова поставьте автомобиль на землю. Поверните руль до упора влево и вправо, на этот раз, чтобы убедиться, что оно работает без особых усилий, несмотря на то, что шины стоят на земле. Если все в порядке, совершите тест-драйв, чтобы посмотреть, как он себя чувствует на дороге. Все работает хорошо, поздравляю, все готово.

Если рулевое управление не совсем правильное, откройте капот и проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Возможно, у вас все еще были пузырьки воздуха в системе, которые могли вырыгнуться во время вождения. Если жидкость заполнена, но у вас все еще есть проблемы, обратитесь к профессионалу для дальнейшей диагностики вашего автомобиля.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано

В механике вашего автомобиля есть гидравлическая система, управляемая циркулирующими жидкостями и давлением, которые дают рулевому колесу возможность правильно поворачиваться без сопротивления. В то время как во многих современных автомобилях используется электроусилитель руля, многие автомобили на дорогах по-прежнему имеют гидравлические силовые системы с насосом с ременным приводом, которым требуются жидкости для поддержания вашего седана, пикапа, минивэна или внедорожника в хорошем состоянии.

Как и большинство автомобильных жидкостей, время от времени проверять систему рулевого управления с усилителем — хорошая привычка для любого водителя. Хотя обычно вы должны проверять уровни, как и масло (при каждом посещении заправочной станции), большинство экспертов сходятся во мнении, что «промывка» жидкости для гидроусилителя руля необходима каждые 30 000–50 000 миль. Здесь вы полностью избавляете свой резервуар от старой коричневатой жидкости для комплексной очистки, разбирая шланги системы.

Как правильно промывать машину?

Итак, вы уверенный в себе мастер, готовый взяться за техническое обслуживание автомобиля. Замена жидкости в рулевом колесе проще, чем кажется, и занимает меньше часа! Прежде чем начать, вам понадобятся некоторые инструменты и оборудование. Убедитесь, что у вас есть жидкость для гидроусилителя руля, насос для перекачки жидкости, перчатки, магазинные полотенца, автомобильный домкрат, подставка для домкрата, набор плоскогубцев и дренажный поддон. Вот как заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле:

Шаг 1. Поднимите автомобиль

Используя автомобильный домкрат и подставки (никогда не выполняйте техническое обслуживание днища без них), поднимите автомобиль, пока передние колеса не выйдут из строя. касаясь земли. Найдите резервуар под капотом (со стороны пассажира). Снимите крышку с символом рулевого колеса или надписью «рулевая жидкость».

Шаг 2: Дайте волю резервуару

С помощью насоса для перекачки жидкости или насадки для индейки соберите как можно больше жидкости из резервуара. С помощью пассатижей отсоедините трубопровод низкого давления от зажимных хомутов, снимите шланг и соберите вытекающую жидкость с помощью емкости или поддона.

Если он у вас есть, возьмите воронку, чтобы направить жидкость прямо в поддон, чтобы избежать разбрызгивания. Будьте готовы немного испачкаться и убедитесь, что на вас надеты перчатки и защитные очки. Как только уровень жидкости упадет, пару раз переместите руль из положения блокировки в положение разблокировки, сливая остатки жидкости в поддон. И помните, ваш двигатель сейчас не будет работать, поэтому колесо не захочет легко вращаться.

Шаг 3: Смыв, Смыв, Смыв  

Вы готовы к промывке! Слейте воду из резервуара через возвратный шланг, затем поверните рулевое колесо, как указано выше (при выключенном двигателе). Затем вы снова соберете возвратную линию, плотно зажав ее. Затем долейте жидкость до середины, а затем запустите двигатель. Еще раз поверните руль, выключите двигатель и повторите эти шаги по сливу еще раз. Вы знаете, к чему это приведет — вы снова подсоедините обратку, долейте жидкость наполовину, запустите двигатель и прокрутите колесо в последний раз.

Шаг 4: Возвращение в бизнес

Заполните резервуар, установите крышку и дайте двигателю поработать еще немного. Дважды проверьте наличие пропущенных утечек под вашим автомобилем. Снимите домкрат и наслаждайтесь новыми знаниями по обслуживанию автомобилей. Готово!

Надежное рулевое управление

Поскольку эта жидкость работает при экстремально высоких температурах без встроенной фильтрации, загрязняющие вещества легко задерживаются в резервуаре. Таким образом, полная «промывка» необходима время от времени. Вы поймете, что пора заменить жидкость гидроусилителя руля, когда почувствуете, что колесо сопротивляется движению, или услышите резкие звуки при повороте. Или посмотрите, есть ли изменение цвета жидкости, что указывает на то, что раствор сгорел и не может быть использован. Если вы ищете более превентивный подход (который мы рекомендуем), то сверьтесь с рекомендуемым графиком в руководстве вашего производителя, чтобы узнать точные сроки, когда вашему автомобилю потребуется техническое обслуживание рулевого управления.

Если вы все еще чувствуете, что это выходит за пределы вашей зоны комфорта, или вы обеспокоены тем, что проблема может заключаться в самом насосе гидроусилителя рулевого управления, не стесняйтесь обращаться к специалистам в вашем местном NAPA AutoCare Center для быстрого и экономичного обслуживания. . Мы предлагаем надежный автосервис с точной диагностикой, будь то быстрая промывка ГУР или полная замена системы ГУР.

Поддержание работоспособности руля имеет решающее значение для безопасного и комфортного вождения, а хорошо смазанные системы рулевого управления с усилителем предотвращают ненужные повреждения или отказы. Исправная и исправная система рулевого управления будет держать вас под контролем, а затраты на ремонт будут низкими. Это беспроигрышный вариант для всех. Кроме того, после промывки жидкости для гидроусилителя руля вы сможете без проблем справиться с любым обслуживанием автомобильной жидкости в будущем!

Ознакомьтесь со всеми вариантами жидкостей для гидроусилителя руля, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить жидкость гидроусилителя руля, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *