Замена масла в механической коробке передач своими руками
Замена масла в МКПП представляет собой тему, достаточно часто вызывающую множество вопросов, особенно у малоопытных водителей. Когда его заменять, с какой частотой? Есть ли регламент? Нужно ли вообще осуществлять замену?
Прежде всего, необходимо понять, для чего предназначается смазка в МКПП и что надо делать для увеличения эксплуатационного периода агрегата.
Содержание
- Предназначение смазки в МКПП
- Надо ли менять смазку в механике?
- Интервалы замены автомасла
- Алгоритм замены
Предназначение смазки в МКПП
В отличие от АКПП, где автомасло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент, в механике отсутствует маслонасос и гидротрансформатор. В МКПП масляная жидкость необходима для:
- смазывания. Шестерни КПП зацеплены друг за друга. Если они смазаны, зацепление плавное, а значит, трение небольшое. Благодаря этому уменьшается износ. Кроме того, автомасло выполняет отвод стружки, металлических частичек от соприкасающихся запчастей;
- защиты. Смазка, которая покрывает запчасти, формирует особую пленочку, защищающую детали от коррозийного и окислительного воздействия, трения. Это увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии;
- теплоотвода. Когда машина едет, температура масла в МКПП равна примерно ста пятидесяти градусам. Температура в участках соприкосновения зацепленных деталей больше приблизительно в 2 раза. Автомасло, проходя по запчастям, выполняет их охлаждение.
Трех литров смазки хватит, чтобы значительно увеличить время работы КПП.
Надо ли менять смазку в механике?
Это довольно обсуждаемый вопрос. Множество автопроизводителей утверждают, что смазки в КПП их машин хватит на весь эксплуатационный период.
Просто о сложном» src=»https://www.youtube.com/embed/L6_wAfoluP4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Проблема заключается в том, что указанный изготовителем авто период эксплуатации отличается от реального, действителен только для идеальных условий езды на автомобиле.
Если вас интересует, как заменить масло и когда нужно это делать, знайте, что причины для замены могут быть следующими:
- Шестерни в любой машине изнашиваются. Спустя некоторое время эксплуатации смазка заполнится продуктами изнашивания, что не слишком хорошо отразится на работе агрегата.
- Автомасло становится менее эффективным спустя определенный период. Оно темнеет, в нем появляются различные посторонние частички.
- При больших температурах и трении смазка, особенно давно залитая, подвергается вспениванию. Вспенивание приводит к тому, что автомасло хуже смазывает, защищает и отводит тепло. В АКПП масло прекращает передавать крутящий момент. В результате авто не может сдвинуться с места. Для предотвращения вспенивания в смазку добавляют особые присадочные вещества. Однако они постепенно лишаются собственных свойств.
- Когда детали КПП сильно изнашиваются, автовладелец может слышать странные звуки, которые доносятся из трансмиссии. В особенности хорошо данный шум слышен при переключении передач. Нужно срочно разбирать КПП, проверять ее детали на изнашивание и заменять смазку.
- Заменяющие автомасло водители отмечают, что после окончания процедуры передачи начинают переключаться более мягко и плавно. Обусловлено это тем, что новая масляная жидкость лучше выполняет смазывание запчастей.
Становится очевидно, что заменять нефтепродукт нужно обязательно. Необходимо знать, какова частота проведения процедуры, как осуществляется замена масляной жидкости, как выбрать смазку и не натолкнуться на поддельный продукт.
Интервалы замены автомасла
Когда менять масло в коробке переключения передач? Информация об интервалах замены трансмиссионного масла содержится в технической документации, которая прилагается к каждому транспортному средству.
Средняя периодичность замены для механической коробки переключения передач составляет сто тысяч километров либо семь лет использования авто.
Читайте также: Сколько масла заливается в коробку
Если учесть условия, в которых ездят на авто в Российской Федерации, данный интервал необходимо сократить приблизительно на тридцать пять процентов.
Выходит, что пробег, после которого надо сменять масло в России, равен шестидесяти тысячам километров. Этот показатель действителен для машин высокого класса, ездящих на синтетике.
В недорогих автомобилях с передним приводом обыкновенно применяется полусинтетика. Ее сменяют раз в пятьдесят тысяч километров. Авто с задним приводом, выпущенные давно, ездят на минералке, которую нужно менять раз в сорок тысяч километров.
Алгоритм замены
Как поменять масло в КПП? Перед сливанием автомасла нужно немного покататься на машине, чтобы прогреть нефтепродукт. 10 км будет достаточно. Смазка изменяет собственную плотность зависимо от температуры. Нагретую масляную жидкость легче слить.
Может быть интересно: Сколько масла в КПП Газель 5 ступка
Замена масла в механической коробке передач не должна проводиться сразу же после выключения мотора, так как можно получить ожог. Позвольте смазке остудиться.
Порядок действий при смене масла в механической коробке передач таков:
- Установите авто на смотровую канаву, зафиксируйте колеса «башмаками».
- Отвинтите крышку отверстия для заливки масляной жидкости, чтобы не допустить разрежения воздуха, мешающего сливанию. Осмотрите кольцевой уплотнитель на крышке. Вероятно, его надо поменять.
- Отвинтите крышку слива. Соблюдайте осторожность – автомасло может быть нагретым. Слейте смазку в предварительно приготовленное ведро.
- Завинтите крышку слива.
- Посредством шприца выполните заливку свежего нефтепродукта примерно до максимальной отметки. Лучше недолить, чем перелить. Это позволит предотвратить возникновение потеков масла.
- Хорошо закройте пробку маслозаливной горловины.
Замена масла в коробке передач является весьма значимой частью грамотного использования машины.
Может быть интересно: Объем масла КПП ГАЗель
Контролируйте количество автомасла, соблюдайте интервалы замены, и автомобиль прослужит вам гораздо больше.
Промывать ДВС при замене масла необязательно (если, конечно, он не слишком грязный), так что промывочное средство можно не покупать.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Замена масла механической коробки передач (МКПП) Nissan своими руками. Фото, инструкции
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан
В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.
Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.
Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan
Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.
1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.
2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.
3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:
4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:
5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.
6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:
7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.
8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.
9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.
10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.
Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.
Регламент ТО по замене масла в механической КПП
З — замена масла в МКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | ||
Almera N16 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Almera classic B10 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Micra K12 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Note E11 HR (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Primera P12 QG (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Tiida C11 HR12 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Maxima A33 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Juke F15 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Quashqai Q10 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Navara D40 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Pathfinder R51 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Patrol Y61 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
X-Trail T30/T31 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Terrano R20/F15 (МКПП) | З | З |
На заметку
Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Как заменить масло в механической коробке передач на Porsche 911 (996)
Замена жидкости в механической коробке передач важна для поддержания исправной работы коробки передач и плавного переключения передач. Со временем масло теряет свои важные свойства, препятствующие контакту металла с металлом. Это легко сделать своими руками, если у вас есть соответствующие инструменты и способность безопасно поднять автомобиль с земли. Если вы не уверены, обратитесь к сертифицированному механику.
Прежде чем приступить к работе, просмотрите видео от Ovalbore , чтобы получить общее представление. В то время как это видео охватывает 9В частности, для поколения 97 процедура очень похожа на поколение 991. Подробные пошаговые инструкции можно найти ниже.
Найдите рекомендуемый механик
Требуется инструменты:
- Набор инструментов механика
- Метрический шестигранный набор битовых сокетов, 3 мм до 10 мм
- 3/8 дюймовый шестнадцатеричный ключ (10-80 FT.-LB. )
- Низкопрофильный домкрат K Tool International (3,33 тонны)
- ESCO 10499 Низкопрофильные стойки домкрата с плоской вершиной (пара) (требуется 4)
- Противооткатные колодки
- Поддон для слива масла, вместимость 6 литров
- Комплект насоса для перекачки жидкости
- Одноразовые перчатки
- Защитные очки 90 0003
- Масло Motul Gear 300 75W-90, 1 литр — P/N: 105777 (требуется 3 литра)
- Ассортимент алюминиевых шайб — P/N: B07G83MFDK (раздавливающие шайбы для сливной и заливной пробок)
Характеристики крутящего момента и объем жидкости:
Емкость масла для механической коробки передач: 2,7 литра
Пробка для заливки масла (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунта
Пробка сливного отверстия (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунтаПошаговая инструкция Инструкции:
- Запустив двигатель с холодным двигателем, слегка покатайтесь на автомобиле в течение 5 минут, чтобы прогреть жидкость трансмиссии; это облегчит слив дифференциальной жидкости.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Соберите необходимые инструменты и детали.
- Наденьте перчатки и защитные очки.
- Чтобы обеспечить себе достаточно места для работы, безопасно поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата.
- УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЫРОВЕН! Это необходимо для обеспечения правильного уровня жидкости.
- НИКОГДА не полагайтесь на домкрат, чтобы удержать автомобиль; используйте домкраты для надежной поддержки вашего автомобиля.
- Также обязательно используйте противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился.
- Чтобы поднять автомобиль на домкратах, посмотрите это полезное видео от CarFanatic.
- В то время как это относится к Porsche 997, процедура для 996 такая же.
- После того, как ваш автомобиль будет поставлен на домкрат, сильно толкните его, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
- Найдите заливную пробку, которая находится со стороны водителя на трансмиссии и перед задней осью.
- Используйте шестигранную головку на 10 мм, чтобы снять заливную пробку.
- Если вы не можете снять заливную пробку, ОСТАНОВИТЕСЬ И НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ, так как вы не сможете добавить новое масло.
- Найдите сливную пробку в нижней части коробки передач.
- С помощью шестигранной головки на 10 мм открутите сливную пробку, но не снимайте ее полностью.
- Поместите поддон для сбора масла под сливную пробку, затем снимите сливную пробку. Не забудьте поймать его до того, как он упадет в поддон для сбора масла.
- Дайте маслу стечь в течение не менее 15 минут.
- Очистите резьбу сливной пробки, затем установите сливную пробку на место вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните его до 22 ft-lbs с помощью динамометрического ключа.
- Примечание. Перед заливкой масла в коробку передач убедитесь, что автомобиль выровнен, чтобы можно было залить масло до нужного уровня.
- Как показано в этом видео от BleeingJeep, используйте насос для перекачки жидкости, чтобы добавить
- Как только масло начнет капать из заливного отверстия, вы достигли правильного уровня масла.
- Очистите резьбу заливной пробки и снова установите заливную пробку вместе с новое уплотнительное кольцо .
- Затяните пробку заливного отверстия до 22 фут-фунтов с помощью динамометрического ключа.
- Убедитесь в отсутствии утечек жидкости.
- Опустите автомобиль на землю.
- Очистите рабочее место и уберите инструменты.
- Сохраните отработанное масло в контейнере, чтобы его можно было переработать в местном магазине автозапчастей.
Как заменить трансмиссионную жидкость
Фото: istockphoto.com
Научиться замене трансмиссионной жидкости и фильтров относительно просто, особенно если вы знакомы с процессом замены масла в автомобиле. Тем не менее, замена трансмиссионной жидкости — это задача технического обслуживания, которую часто упускают из виду, поэтому многим автолюбителям необходимо научиться заменять трансмиссионную жидкость.
Если не менять трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы, она загрязняется, что значительно снижает ее эффективность в качестве смазки. Это приводит к повышенному трению, нагреву и износу трансмиссии.
Признаки того, что пора заменить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле, включают скачки оборотов перед переключением передач, скрежет, внезапные рывки при переключении вверх и вниз, а также запах гари, указывающий на увеличение трения между движущимися частями трансмиссии. Чтобы избежать длительных проблем с трансмиссией, узнайте, как менять трансмиссионную жидкость, и сделайте замену трансмиссионной жидкости регулярной частью графика технического обслуживания автомобиля.
Инструменты и материалы- Автомобильный домкрат
- Противооткатные упоры
- Колесные рампы
- Сливной поддон коробки передач
- Перчатки
- Защитные очки
- См. полный список «
- Торцевой ключ 90 Crescent
- 3 90 0011 Воронка
- Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионную жидкость необходимо менять примерно раз в 30 000–60 000 миль для механических трансмиссий и каждые 60 000–100 000 миль для автоматических трансмиссий. Обязательно ознакомьтесь с рекомендованным производителем графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации, чтобы получить оценку соответствующего интервала замены трансмиссионной жидкости для вашего конкретного автомобиля.
Вы также можете открыть капот автомобиля и найти щуп с красной ручкой, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле. Если трансмиссионная жидкость выглядит чистой, но уровень низкий, возможно, вам просто нужно добавить жидкость в систему, но если она выглядит обесцвеченной, то рекомендуется заменить жидкость.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 1: Припаркуйте и поднимите автомобиль.Как и многие работы по техническому обслуживанию автомобиля, замена трансмиссионной жидкости начинается с парковки автомобиля в безопасном месте, например, в гараже или на ровной дороге. Поставьте автомобиль на стоянку, выньте ключи и включите стояночный тормоз.
Чтобы получить доступ к поддону трансмиссионной жидкости для слива старой трансмиссионной жидкости, вам потребуется использовать домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей. Когда автомобиль подвешен на домкрате, вы можете расположить противооткатные упоры за задними колесами, чтобы предотвратить движение или смещение автомобиля во время работы.
Альтернативой использованию домкрата для подъема автомобиля является заезд автомобиля на стальные колесные рампы. Эти инструменты предназначены для поддержки веса транспортного средства, и они имеют углубления в верхней части каждой рампы, чтобы предотвратить смещение транспортного средства или другое движение. Просто не забудьте дать двигателю от 5 до 10 минут остыть после его выключения, чтобы вы не работали с невероятно горячими деталями и трансмиссионной жидкостью.
istockphoto.com
ШАГ 2: Найдите поддон для трансмиссионной жидкости.Как и при замене масла, вам нужно будет залезть под автомобиль и найти поддон для трансмиссионной жидкости. Как правило, этот поддон можно найти слева или справа от моторного отсека на переднеприводных или полноприводных автомобилях, а на заднеприводных автомобилях он расположен под центральной консолью. Поддон имеет широкую плоскую форму и крепится к нижней части трансмиссии шестью-восьмью болтами, поэтому его относительно легко найти.
Проверьте, есть ли в поддоне трансмиссионной жидкости сливная пробка для слива трансмиссионной жидкости, или вам нужно будет снять весь поддон, чтобы слить трансмиссионную жидкость. Если на вашем поддоне для трансмиссионной жидкости нет сливной пробки, убедитесь, что вы нашли поддон, ширина которого не меньше ширины поддона для трансмиссионной жидкости, чтобы избежать беспорядка под автомобилем. ШАГ 3: Слейте старую трансмиссионную жидкость.
Наденьте перчатки, чтобы защитить руки во время замены, и наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза от попадания трансмиссионной жидкости. Если в поддоне трансмиссионной жидкости есть сливная пробка, используйте торцевой или серповидный ключ, чтобы ослабить пробку и начать сливать старую трансмиссионную жидкость в подходящий дренажный поддон трансмиссии.
Поддоны трансмиссионной жидкости без сливной пробки необходимо полностью снять. С помощью торцевого или серповидного ключа ослабьте и снимите болты на одном конце поддона трансмиссионной жидкости и расположите поддон так, чтобы он собирал падающую трансмиссионную жидкость. Продолжайте ослаблять и снимать болты по обеим сторонам поддона для жидкости, позволяя трансмиссионной жидкости продолжать стекать. Полностью слейте оставшуюся трансмиссионную жидкость, отвернув последние болты и освободив поддон.
Поместите поддон трансмиссионной жидкости и болты в безопасное место до повторной установки. Проверьте содержимое дренажного поддона на предмет наличия больших кусков металла или кусков металла необычной формы, которые могут указывать на серьезное повреждение. Это нормально видеть металлическую стружку в старой трансмиссионной жидкости, но более крупные частицы являются признаком того, что трансмиссия нуждается в немедленном внимании со стороны автомобильного специалиста.
istockphoto.com
ШАГ 4. Осмотрите фильтр трансмиссионной жидкости и при необходимости замените его.После слива трансмиссионной жидкости из автомобиля полностью снимите поддон трансмиссионной жидкости, чтобы получить доступ к фильтру трансмиссионной жидкости. Осмотрите фильтр на наличие повреждений, таких как трещины или утечки. В большинстве случаев фильтр не нужно заменять каждый раз при замене трансмиссионной жидкости, но его осмотр — хороший способ выявить проблемы до того, как они смогут оказать большее влияние на вашу трансмиссионную систему.
Если фильтр трансмиссионной жидкости требует замены, приобретите совместимый фильтр для вашего автомобиля, затем засуньте его под автомобиль и выкрутите болт, которым крепится старый фильтр. Сняв болт, потяните вниз, чтобы снять фильтр. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы затянуть болты корпуса клапана коробки передач, но не перетягивайте их.
Смажьте уплотнительные кольца нового фильтра трансмиссионной жидкостью и выровняйте фитинги с корпусом клапана трансмиссии. Вставьте фитинги фильтра, чтобы правильно установить уплотнительные кольца, затем используйте болт, который вы ранее сняли, чтобы закрепить новый фильтр на автомобиле. ШАГ 5: Закрепите поддон трансмиссионной жидкости.
С новым фильтром можно установить на место поддон трансмиссионной жидкости. Выровняйте поддон в соответствии со схемой болтов, затем вручную затяните болты, чтобы удерживать поддон на месте. Используйте торцевой ключ или разводной ключ, чтобы затянуть болты, но не затягивайте слишком сильно, чтобы предотвратить случайное растрескивание, деформацию или иное повреждение поддона. Если ваш поддон для трансмиссионной жидкости имеет сливную пробку, обязательно установите ее на место, прежде чем выдвигать из-под автомобиля.
ШАГ 6: Залейте трансмиссионную жидкость.Выяснить, как заливать трансмиссионную жидкость, несложно. Опустите домкрат или отойдите от колесных аппарелей, чтобы автомобиль снова оказался на земле, затем откройте капот автомобиля. Найдите порт трансмиссионной жидкости, который обычно отмечен красным щупом. Вы можете залить трансмиссионную жидкость прямо в порт, но рекомендуется использовать воронку, чтобы предотвратить проливание жидкости на близлежащие компоненты двигателя.
Существуют различные виды трансмиссионной жидкости, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильный тип трансмиссионной жидкости. После доливки жидкости включите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Вытащите щуп уровня трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться, что жидкость находится на правильном уровне, затем закройте капот автомобиля. Если уровень трансмиссионной жидкости все еще низкий, долейте еще жидкости, чтобы довести ее до нужного уровня, прежде чем закрывать капот.
Фото: istockphoto.com
ШАГ 7: Проверьте на наличие утечек.Если вы не планируете доливать трансмиссионную жидкость каждый раз, когда собираетесь водить машину, перед поездкой на автомобиле важно проверить наличие утечек. Поместите большой кусок картона под поддон для трансмиссионной жидкости и дайте автомобилю поработать несколько минут. Если на картоне видны следы капающей трансмиссионной жидкости, вам нужно будет снова залезть под машину, чтобы попытаться решить проблему.
Возможные решения для утечек включают простое затягивание болтов, замену прокладки поддона трансмиссионной жидкости или даже замену всего поддона трансмиссионной жидкости, если утечка вызвана повреждением поддона.
Заключительные мыслиТрансмиссионная жидкость — это вредное вещество, которое может нанести непоправимый вред окружающей среде, если его просто слить в канализацию. Это может повлиять на местную растительность, дикую природу и источники воды, такие как реки, пруды и озера.