Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как снять обгонную муфту с генератора

27.10.2020

Обгонная муфта генератора считается важнейшей частью системы ременных приводов. При замедлении скорости работы двигателя (переключение передач, остановка) инерция генератора создает сопротивление ремню. Муфта же позволяет генератору свободно вращаться или ускоряться при внезапной остановке ремня. Это позволит предотвратить проскальзывание, уменьшить вибрацию, треск и износ. Муфта есть практически на всех новых моделях машин.

В данной статье мы рассмотрим вопрос: как снять обгонную муфту с генератора.

Муфта работает напрямую в связке с генератором. При их сцеплении появляется плавность движения, что отлично сказывается на приводе и состоянии самого генератора. В работе отсутствуют рывки и жесткое сцепление. По своему устройству муфта напоминает велосипед. При остановке педалей колеса вращаются в заданном направлении. У устройства два контура – внутренний соединен с валом, внешний – со шкивом. Стопорные функции и мягкость вращения обеспечиваются двумя рядами роликов (подшипники иглового типа). Первый ряд движется по внутренней части и является стопором. Второй ряд служит подшипником.

Когда коленвал разгоняется, ролики сцепляются, и муфта выдает одинаковый крутящий момент на ротор – разгон происходит без остановок. При понижении оборотов двигателя (торможении) ролики разъединяются, внутренняя часть с валом вращается с той же скоростью, с которой наружная понижает обороты. Это приводит к раздельному перемещению ремня и вращению шкива генератора, что сокращает нагрузку на ремень и его износ.

Дополнительно в составе муфты есть эластомерная прокладка, корпус с крышкой из пластика, контактная пластинка с резиновым сальником, 2 втулки (одна с наклонной плоскостью, вторая обычная) и профиль со шлицевым соединением.

Муфта призвана затормозить передачу крутящего момента валу при слишком большой скорости вращения. Также она начинает работать при необходимости передачи крутящего момента в одну сторону. Примерные сроки ее эксплуатации – 100 тыс. км пробега, но иногда она ломается раньше. Причинами становятся механические или естественные повреждения, попадание грязи внутрь или неправильная установка генератора.

Признаки проблемы обгонной муфты

Диагностику проблемы нужно определить как можно раньше, иначе будут неисправности в ременной передаче генератора. О проблемах в муфте можно узнать по признакам:

  • Передача «прыгает»;
  • На высоких оборотах повышается шум работы ремня и генератора;
  • При запускании и остановке ДВС слышится треск;
  • При малой скорости передвижения или функционировании кондиционера ощущается легкая вибрация.

Основных поломок муфты две – сцепление обойм или их свободное вращение. Проверка может быть самая простая, а вот для полной диагностики необходимо будет снять генератор. Без инструментов автолюбитель-неспециалист может застопорить ротор генератора отверткой или внутреннюю часть пальцами, покрутить внешнюю обойму в две стороны. Исправная запчасть будет крутиться лишь в одну. В противном случае следует обратить внимание на дополнительные признаки неисправностей: мигание знака батареи на лицевой панели, следы протекающей смазки на сальнике и недозарядность аккумулятора на постоянной основе. Для правильной проверки шкива лучше применять гаечный ключ и особый инструмент. Это связано с тем, что внутри муфты кроется мощная пружина.

Выбрать новую муфту довольно легко. По VIN-коду, особенностям авто и каталожному номеру можно найти запчасть в офлайн или онлайн-магазинах. Специалисты говорят, что не всегда нужно покупать оригинальную запчасть. Для первоначальной комплектации машин муфты мало кто производят. Они поставляются на рынок и продаются под своими брендами. Неоригинальные механизмы стоят дешевле, хотя и их качество будет немного ниже. Популярными являются механизмы, сделанные во Франции, США, Германии, Италии. Чуть менее качественные – японские и бразильские. Автоспециалисты рекомендуют покупать муфты от конвейерных поставщиков.

При покупке следует проверить наличие механических дефектов.

При повреждении муфты нет достаточного эффекта погашения вибраций, сокращается возможность передачи энергии на генератор. От этого страдают и остальные составляющие двигателя. Поэтому проверять муфту нужно при каждом техобслуживании. Для снятия обгонной муфты с генератора и ее установки нужны специализированные инструменты. Перед проведением монтажно-демонтажных работ рекомендуется ознакомиться с рекомендациями изготовителя, а лучше отдать машину в руки профессионалам.

Инструкция по замене обгонной муфты

  • Подготовка инструментов. Это специальный ключ с насадкой-многогранником и двухсторонней битой, ключи на 14 и 17, головка ATA-0415 и вороток Торкс.
  • Соблюдение осторожности – удерживание вала шкива с помощью динамометрического откалиброванного ключа. Деталь не является взаимозаменяемой, то есть нужно соблюдать выбранный тип для конкретного автомобиля.
  • Отсоединение минуса от коробки.
    Съем штуцера патрубка.
  • Демонтаж бачка абсорбера, снятие шланга.
  • Ослабление и демонтаж ремня генератора.
  • Откручивание гайки крепления шестигранной битой при параллельном удерживании или прокручивании вала в другую сторону. Проворачивание вала ротора генератора против часовой стрелки при шкиве с правой резьбой и по часовой стрелке – с левой резьбой.

Если не сказано иного, момент затяжки для большинства машин составляет 65 фунтов силы-фут/90 Нм. Слишком туго закручивать не нужно.

После снятия со шкива повторно использовать защитный колпачок из пластика нельзя – только новый с новой сменной деталью (он защищает от попадания грязи внутрь). Нельзя устанавливать колпачок, пока не будет уверенности в закреплении муфты как надо. Потому что после установки снятие колпачков будет сопровождаться их повреждением. Если не получается снять муфту с недемонтированного генератора, то его нужно снять.

Ремонт муфты также возможен, но к нему прибегают реже. Во время ремонта специалисты могут отшлифовать внутреннюю поверхность, заменить вкладыши или ролики. При сборке нужно соблюдать четкость заклинивания роликов и соосность деталей, чтобы муфта двигалась плавно.

В данной статье мы постарались рассказать Вам подробно о том, как снять обгонную муфту с генератора.

Замена обгонной муфты генератора (шумит генератор) — Двигатель

  • 13.01.2008, 21:56 #1

    Замена обгонной муфты генератора

    Кто менял обгонную муфту генератора на движке QR20DE?
    Что снимали, откручивали и каким образом? Как я понял надо снимать стартер, разбирать его, зажимать вал в тисках и т.д.

    ХЕЛП



  • 13. 01.2008, 22:46 #2

    Замена обгонной муфты генератора

    я хочу ее поменять, уже куплена новая. (Старая иногда шелестит, и не всегда слышно при выключении двигла как она докручивается, как было раньше). По статистике они ходят 100-120 тыс. Для ее снятия нужен спец-ключ 33 зубца на 17. в продаже такой ключ есть на экзисте, но цена от 1 тыс с чем-то. Генератор нужно разбирать, заодно и подшипники неплохо было-бы заменить. Я наверно сам не буду заморачиватья с ее съемом самостоятельно. проще заехать в любую хорошую контору, которые специализируются на ремонте генераторов и они незадорого ее заменят. По моим поискам подобные обгонки стоят на многих мерсах и ауди

  • 13.01.2008, 23:14 #3

    Замена обгонной муфты генератора

    причем тут обгонная муфта и стартер ничего не пойму

  • 14. 01.2008, 00:12 #4

    Замена обгонной муфты генератора

    Сообщение от ilmirin

    причем тут обгонная муфта и стартер ничего не пойму

    на генераторе черного цвета такой шкив — это и есть обгонная муфта, к стати стоит на аудях и мерсах (на немцах) и в оригинале у нас идет INA (LUK) завтра номерок с фоткой скину, сегодня прикупил.

  • 14.01.2008, 03:05 #5

    Замена обгонной муфты генератора

    F-232288.1 аналог номер на коробке

    ключ


  • 14. 01.2008, 12:30 #6

    Замена обгонной муфты генератора

    именно эту я и купил
    хочу поменять… а как? стартер снимать не хочу.
    договорился взять в аренду ключ на сервисе ))

  • 14.01.2008, 14:07 #7

    Замена обгонной муфты генератора

    Сообщение от nisimonov

    именно эту я и купил
    хочу поменять… а как? стартер снимать не хочу.
    договорился взять в аренду ключ на сервисе ))

    про какой стартер ты пишешь? ЭТО ЖЕ генератор! без снятия и разборки генератора не снимешь. как зафиксировать ротор?

  • 14. 01.2008, 15:44 #8

    Замена обгонной муфты генератора

    Сообщение от nisimonov

    именно эту я и купил
    хочу поменять… а как? стартер снимать не хочу.
    договорился взять в аренду ключ на сервисе ))

    тебе про генератор талкуют а ты опять про стартер

  • 14.01.2008, 19:48 #9

    Замена обгонной муфты генератора

    Сообщение от ilmirin

    Сообщение от nisimonov

    именно эту я и купил
    хочу поменять. .. а как? стартер снимать не хочу.
    договорился взять в аренду ключ на сервисе ))

    тебе про генератор талкуют а ты опять про стартер

    )))) мужики, я просто недавно стартер снимал и с ним мозг пое….л немного вот и описка вышла. СОРРИ

    НУ, КТО СНИМАЛ И РАЗБИРАЛ ГЕНЕРАТОР?


  • 14.01.2008, 19:53 #10

    Замена обгонной муфты генератора

    Сообщение от

    nisimonov

    Сообщение от ilmirin

    Сообщение от nisimonov

    именно эту я и купил
    хочу поменять… а как? стартер снимать не хочу.
    договорился взять в аренду ключ на сервисе ))

    тебе про генератор талкуют а ты опять про стартер

    )))) мужики, я просто недавно стартер снимал и с ним мозг пое. …л немного вот и описка вышла. СОРРИ

    НУ, КТО СНИМАЛ И РАЗБИРАЛ ГЕНЕРАТОР?

    я снимал и полностью разбирал и собирал генератор. но не для замены шкива, а для проверки щеток.

  • Описание работы и сборки муфты свободного хода генератора

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Рекомендации по замене шкива сцепления генератора и подпрыгивающего натяжителя.

    Привет,

    Я ищу совета по следующим двум.

    Пытался устранить визг из-под капота, который раздавался при включении кондиционера. Если бы машина была в месте заправки AirCon, кто смотрел. Парень был старой закалкой и знал свои машины.
    При диагностике у него обороты машины были всего 1000 оборотов. При этом ролик натяжителя начинал подпрыгивать вверх-вниз. Мы меняемся местами, и он идеализирует машину, а я смотрю, как подпрыгивает натяжной ролик.

    Он указал, что это был натяжной ролик, на который я указал, что я поменял его более 3 лет назад на 139000 кс/86 360 миль. Я сейчас на 178 888 кс/111155 миль

    Он указал тогда, что это будет шкив сцепления на генераторе переменного тока, который очень часто выходит из строя.

    Я искал, как проверить неисправный шкив сцепления, и смог найти многое, подобное этому, один пример, который показывает подпрыгивающий шкив натяжителя, и еще одно более подробное объяснение ворот, но не смог найти ничего на Cruze.
    Я читал эту ветку, которая, по-видимому, устраняла визг путем замены шкива натяжителя, но не упоминала шкив сцепления генератора.

    Имея это в виду, сегодня днем ​​снял генератор.

    Пробовал проверить на примерах в роликах, шкив сцепления не двигается ни в какую сторону, довольно тугой.
    Так что я не уверен, так ли это на Cruze или он неисправен.

    Нужен совет, если шкив сцепления неисправен или нет. Не уверен, как проверить.
    и мой второй — нужно ли заменить натяжной ролик?
    Я просмотрел сервис вручную, но ничего не нашел по этому поводу.

    У меня есть сменный шкив сцепления, похожий на этот. Просто нет специальных инструментов для этого.

    Будем рады любой помощи.

    Спасибо

    Сохранить Делиться

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    1 — 6 из 6 сообщений

    Джонни Б.
    ·
    Зарегистрировано

    2015 Двигатель Cruze 1,4 л 6 скоростей AT

    Питер.С
    ·
    Зарегистрировано

    2016, Holden Cruze, серия JH — Z, 1,8 л F18D4 4cyl 4dr Sedan

    Джонни Б.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *