Как заменить пыльник ШРУСа ВАЗ. Какой лучше ⋆ I Love My Lada
Ресурс ШРУСа переднеприводных автомобилей ВАЗ зависит от многих моментов. В том числе и от состояния пыльника. Как самому проверить и заменить пыльник наружного ШРУСа, поменять смазку или саму наружную гранату на ВАЗ 2110-2109, будем разбираться сегодня.
Содержание
Зачем и когда менять пыльник гранаты ВАЗ 2109-2110Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, или по-народному «граната», может прослужить вплоть до 100 тысяч км пробега и дольше. В том случае, если следить за его состоянием. Первыми признаками изношенного ШРУСа считаются хруст и люфты при поворотах в ту или иную сторону.
Пыльник отработал на морозе до 40 градусов не более двух сутокКонструкция ШРУСа такова, что внутри корпуса расположено несколько элементов, которые находятся в постоянном движении и часто изнашиваются при недостатке смазки или попадании грязи. Корпус, сепаратор и внутренняя обойма трутся друг о друга и о шарики, которые их центрируют. Чем выше пробег шарнира, тем чаще нужно проверять его состояние.
Даже небольшая трещина может быть роковой для всего ШРУСаВ первую очередь из строя выходит пыльник. За ним нужен глаз да глаз, поскольку при появлении малейшей негерметичности внутрь узла попадает пыль, которая работает как абразив, перемешиваясь со смазкой. В этом случае ресурс шарнира сокращается чуть ли не вчетверо. Поэтому при появлении:
- задиров;
- трещин;
- механических повреждениях пыльника;
- разрывов и других признаков нарушения целостности,
пыльник необходимо заменить как можно скорее. Это сохранит ресурс ШРУСа и сэкономит нам деньги на замену и покупку нового.
Какой пыльник ШРУСа лучше ставить на ВАЗ 2110-2109, 2110В первую очередь наружный пыльник должен подходить по размерам, если мы покупаем не оригинальный, а аналог. Размеры ВАЗовского пыльника такие:
- внутренний диаметр на привод — 20 мм;
- наружный диаметр на корпус ШРУСа — 80 мм;
- высота — не менее 90 мм.
Также важно обращать внимание на материал, из которого пыльник выполнен. Хорошо ходят силиконовые модели, их легко отличить по мягкости, часто они бывают сделаны из неокрашенного силикона, полупрозрачные.
Виды пыльников на ШРУСы и их основные слабые местаПолиуретановые пыльники на ВАЗ — штука довольно противоречивая. С одной стороны, полиуретан прочный и стойкий к разрывам материал. С другой стороны — на сильном морозе они могут твердеть настолько, что есть риск разрыва прямо на ходу. Все зависит от состава полимера.
Резиновые пыльники выбор тоже неоднозначный, поскольку резина резине рознь. Если мы выбираем такой вариант, лучше отталкиваться от бренда, которому мы доверяем. И немного о брендах.
NTN-SNR, Франция
Однозначно рекомендуется к покупке. Выполнен из полиэфирэфира (маркировка PEEST), имеет интересную конструктивную особенность — между гофрами выполнены галтели, чтобы снимать нагрузку с конкретной гофры и равномерно распределять ее по всей поверхности. Каталожный номер такой же, как и у фирменного ВАЗовского пыльника — 2108-2215030. Ресурс более 150 тысяч км, не боится морозов и высоких температур.
ХОРС, РФПродается в фирменной упаковке, выполнен из крашенного в красный цвет силикона. На упаковке указана гарантия в 1 год, на крепкие морозы реагирует отлично, но общий ресурс не превышает 8-10 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. На корпусе чехла указан заводской каталожный номер 2108-2215036.
ТРЕК, страна происхождения неизвестнаВыполнен из прозрачного силикона, упакован в блистер с наклейкой, на которой говорится о гарантии в один год или 40 тысяч км. Абсолютно не боится морозов, отработает более 50 000 км пробега, если это не подделка. Указан каталожный номер 2110-2215030.
БРТ, РФИзготовлен из черного материала, хлоропреновой резины. Равнодушен к морозам, ресурс не менее 40 000 км пробега. Продается без упаковки, вся информация выбита на чехле, номер по каталогу 2110-2215030.
Trialli RG 0130, РФВыполнен из черной хлоропреновой резины, упакован в пакет с наклейкой, логотипом и заводским каталожным номером 2108-2215030. Судя по отзывам, показал себя хорошо, не склонен дубеть на морозе, средний ресурс пользователи оценивают в пределах 30-40 тысяч км пробега.
TSN 3.2.1, КитайНе имеет смысла для замены, поскольку ресурс в нормальных условиях не более 2 000 км. Правда, продается в комплекте с хорошими хомутами и смазкой для ШРУСа. Маркирован заводским номером 2108-2215030.
Существует еще ряд отечественных и китайских пыльников, соответствующих заводским каталожным номерам, однако покупать их можно на свой страх и риск, если нет доверия к ВАЗовскому чехлу.
Меняем пыльник наружного ШРУСа ВАЗ своими рукамиДля замены нам пригодится стандартный набор инструментов, плюс головка на 30 для ступичной гайки, прочная монтировка, смазка для ШРУСа, немного бензина для очистки шарнира от старой смазки и ветошь.
- Пока машина стоит на земле, срываем ступичную гайку головкой на 30 мм и мощным воротком. Откручиваем колесные болты, вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.
- Чтобы заменить наружный пыльник, нам не понадобится снимать ступицу и тормозной суппорт. Будет достаточно открутить два болта крепления шаровой опоры. Это мы сделаем головкой на 17.
- Теперь берем мощную монтировку и стараемся оттянуть рычаг вниз, чтобы отодвинуть ступицу. Рычаг упираем в стабилизатор и лонжерон.
- Затем снимаем ступицу с полуоси и отводим ее в сторону, чтобы не мешала.
- Старые хомуты разжимаем отверткой с плоским жалом и снимаем их.
- Отводим пыльник максимально назад, ближе к двигателю.
- Убираем старую смазку из шарнира и сбиваем ШРУС с полуоси. Внимание! Ни в коем случае нельзя бить ни по сепаратору, ни по внутренней обойме сепаратора. Удары наносим легким молотком по внутренней обойме, которая указана стрелкой.
- Снимаем старый пыльник и протираем полуось от старой смазки. Обращаем внимание на состояние стопорного кольца. Если оно плохо пружинит или имеет повреждения, его необходимо заменить.
- Снимаем шарнир с полуоси и разбираем его, предварительно вынув шарики из сепаратора. Метить их не нужно, не имеет значения, какой шарик при сборке установится в какой сектор.
- Разворачиваем сепаратор в корпусе ШРУСа под углом 90 градусов и вынимаем его из корпуса.
- Теперь таким же образом разбираем сепаратор, проворачиваем обойму сепаратора под углом 90 градусов и вынимаем ее.
- Тщательно моем и протираем все элементы ШРУСа. После этого осматриваем шарики и сепаратор, а также желоба в корпусе шарнира на предмет износа. Если все в норме, собираем чистый шарнир в обратном порядке.
- Обращаем внимание, что сепаратор устанавливается проточкой под стопор наружу.
- Теперь наносим смазку. Запрессовываем ее в центральное отверстие до тех пор, пока смазка не начнет выходить через сепаратор.
- Устанавливаем новый малый хомут и новый пыльник на полуось, после чего фиксируем малый хомут кусачками.
- Смазанный ШРУС по шлицам устанавливаем на полуось. Помогаем ему медным пробоем или проставкой из мягкого металла. Усаживаем шарнир до щелчка. Это значит, что ШРУС сел на место.
- Теперь надеваем пыльник на корпус шарнира. Делаем это аккуратно, чтобы не образовывались неровности по посадочному месту. Устанавливаем новый хомут и фиксируем его кусачками.
Далее сборка проводится в обратном порядке. Удачной всем работы и прочных пыльников!
Как Поменять Внутренний Шрус На Ваз 2115. Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Замена пыльника и наружного шруса
Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма. Аналогичным образом производится и замена поврежденного пыльника.
В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник
Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:
- Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
- Хруст при прямолинейном движении;
- Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.
На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.
Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.
Процедура замены ШРУСа и пыльника
Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.
Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.
Демонтаж
После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.
На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.
После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.
Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка. Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку.
На заметку: в некоторых случаях удается снять ШРУС без полного извлечения привода. Для этого необходимо извлечь его шлицы из ступицы и легкими ударами попытаться сбить элемент с посадочного места прямо в колесной арке. Подобное обычно удается при замене нового, но бракованного узла.
Монтаж
Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место. Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.
Возможно ли отремонтировать ШРУС
Временный ремонт шарнира ВАЗ-2110 своими руками возможен только в том случае, если узел еще не хрустит или хрустит только на крутых поворотах. После обнаружения повреждений на пыльнике деталь следует снять, промыть в керосине и набить новой смазкой. Разумеется, замене подлежит и порванный пыльник.
Если неисправность была замечена сразу, есть шанс, что ресурс ШРУСа не сократится. Наружный шарнир, который хрустит на поворотах, ремонту не подлежит.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.
Резюмируем
Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.
Источники
- https://koreec73. ru/transmissiya/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2114.html
- https://autorn.ru/vaz/2113/431-zamena-shrusa-vaz-2113-2114-2115.html
- https://vrsl-realty.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2114-bez-snyatiya-privoda/
- https://provaz2114.ru/hodovaya/zamena-naruzhnogo-pylnika-shrusa-vaz-2114-poshagovo-svoimi-rukami.html
- https://avto-lover.ru/drugoe/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2114.html
- https://ilifia-club.ru/transmissiya/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2114.html
- https://drajver.ru/transmissiya/zamena-pylnika-shrusa-2114.html
- https://avto-layn.ru/nashe-avto/shrus-vaz-2114.html
- https://AutoBroker-sng.ru/granta/zamena-vnutrennego-shrusa-vaz-2114.html
- https://auto-nota.ru/transmissiya/zamena-pylnika-shrusa-vaz.html
- https://k-SportRacing.ru/avtoservis/pylnik-shrusa-naruzhnyj-vaz-2114.html
- https://ladafakt.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2114.html
- https://AutoTopik.ru/vaz/823-zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz.