Регулировка зазоров клапанов двигателя в Минске
Наши услуги
Прейскурант цен 2022 год
- Телефон:
+375 (29) 739 42 00
- Адрес:
г. Минск, Уручье, СТК «Боровая»
- Режим работы:
Пн. — Пт. 9.00 — 18.00
Сб. — Вс. — Выходной
Регулировка зазоров клапанов является обязательной операцией для двигателей авто без гидрокомпенсаторов. Представляет из себя процедуру по выставлению необходимого теплового зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. При нагреве двигателя зазор компенсирует расширение металла из которого изготавливаются детали клапанного механизма.
От того, насколько правильно отрегулирован тепловой зазор, будет зависеть правильная работа ГРМ ДВС. Если клапана не отрегулированы или выставлены с ошибками, с пробегом они начнут стучать. Так, в случае нарушения зазора, в значительной степени сокращается ресурс работы всего клапанного механизма и силового агрегата в целом.
Если двигатель вашего авто не оборудован гидрокомпенсаторами, которые в автоматическом режиме регулируют тепловой зазор, регулировку понадобится проводить в среднем через 50-80 тысяч км. пробега в зависимости от марки машины. У каждого производителя на это есть свои рекомендации.
Как производится регулировка тепловых зазоров клапанного механизмаНесмотря на то, что двигатели разных производителей часто имеют разительные отличия в конструкциях, общие правила регулировки клапанов для всех ДВС одинаковы.
В среднем величина теплового зазора составляет десятые миллиметра – около 0,1-0,5 мм. Для того чтобы качественно произвести регулировку зазоров клапанов необходимо иметь некоторый набор инструментов, а также обладать определенными навыками и опытом.
ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуем обращаться к гаражным мастерам самоучкам, дабы не навредить двигателю вашего авто.
Наша организация уже долгое время занимается ремонтом и восстановлением ДВС. У нас есть все необходимое оборудование и квалифицированный персонал для выполнения качественного ремонта моторов различных марок автомобилей.Мы осуществляем регулировку теплового зазора несколькими способами:
- Регулировка зазоров шайбами – подбирается калибровочная шайба нужной толщины, которая вставляется в промежуток толкателя клапана и кулачка распредвала. При необходимости толщина шайбы регулируется с помощью шлифовки.
- Регулировка винтами – Для регулировки используется щуп нужной толщины (0,01 – 0,5 мм), который вставляется между толкателем клапана и кулачком распредвала. Зазор фиксируется с помощью винта с контргайкой.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов стаканами
Почему регулировать зазоры клапанов выгодно у нас?
- У нас работают опытные слесаря по ремонту ГБЦ;
- Мы используем современные станки и качественные материалы;
- Мы Гарантируем качественный ремонт!
Стоимость работ
Регулировка клапанов на пробеге 40 000 км
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Пришло время очередной регулировки клапанов на моей Гранте ФЛ. На данный момент пробег составляет почти 40 тыс. км. Напомню, что предыдущую регулировку я делал на пробеге 25 тыс. Итого, пробег между регулировками на данный момент составляет 15 тыс. км. вместо 10 тыс., как это было раньше, почему? Причина банальная – не было времени.
С другой стороны, сейчас мы узнаем насколько критично просели выпускные клапана за «лишние» 5 тыс. км пробега. Еще раз подчеркну, что на моей Гранте установлен МЕТАН, а при эксплуатации автомобиля на газу, регулировка клапанов производится в 3 раза чаще, чем на бензине. Стало быть, если ваш автомобиль на бензине, то регулировать клапана нужно через каждые 30 тыс. км.
Еще хочу обратить внимание на одну важную деталь: как показывает практика, примерно к 50 тыс. км пробега проседание клапанов значительно замедляется. Стало быть и в моем случае это «замедление» можно будет уже наблюдать, как никак 40 тыс. уже накатал. Что же, давайте узнаем.
Регулировка клапанов
Сейчас я не буду подробно останавливаться на подготовительных работах, потому что ранее я уже подробно и по шагам описывал регулировку 8-ми клапанного двигателя. Сразу перейдем к делу.
Состояние клапанной крышки
Немного остановимся на клапанной крышке.
Как вы видите, за 40 тыс. км пробега никакого налета нет. Она чистая, как на новом двигателе. Это также является показателем того, какой двигатель внутри. Метан – экологически чистый вид топлива, но его преимущество еще и в том, что он оставляет двигатель чистым изнутри. Идем дальше.
Подготовительные работы
Перед началом регулировки я совместил метки на кожухе и шкиве распредвала, тем самым подготовив клапана к измерению зазоров.
Сразу же установил приспособление для извлечения регулировочных шайб.
Затем откачал масло из колодцев, чтобы удобнее было измерять тепловые зазоры клапанов.
Измерение тепловых зазоров клапанов
Начнем как обычно с первого клапана, он выпускной. Номинальный зазор выпускных клапанов должен составлять сорок соток или 0,4 мм. Берем соответствующий щуп на 0,40 и пробуем вставить под кулачок… Не входит. Пробуем щуп на 0,35 – он свободно заходит.
Значит реальный зазор у первого клапана составляет ноль целых тридцать пять сотых миллиметра. Аналогичным образом были измерены зазоры на остальных выпускных клапанах. Все они были одинаковыми и составили 0,35 мм.
Теперь переходим к впускным клапанам. Номинальный зазор должен быть 0,25 мм. Берем соответствующий щуп на 0,25 и пробуем вставить под кулачок. Щуп на 0,25 свободно проходит, а вот на 0,30 – уже нет.
Стало быть реальный зазор второго клапана составил 0,25 мм. Аналогичным образом были измерены остальные впускные клапана и у всех зазоры оказались одинаковыми – 0,25 мм.
Таблица
Теперь для наглядности занесем результаты измерений в таблицу.
И вот что у нас получилось.Еще раз повторюсь, что зазоры, установленные заводом-изготовителем для выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм или 40 соток. В моем случае, они были 0,35 мм. Таким образом, проседание выпускных клапанов за 15 000 км пробега составило 5 соток.
В отношении впускных клапанов никаких изменений не произошло. Как номинальный зазор, определенный заводом-изготовителем, так и реальный, на момент измерения, были одинаковыми. То есть проседание равняется 0.
Добавим к нашей таблице еще пару строк. Где я записал толщину старых шайб и новых.
Размеры старых шайб записаны бледно-серым цветом, а черным – те, которые предстоит докупить в магазине.
Если вы обратили внимание, то в последней строчке размер шайбы для пятого клапана записана серым, почему? Все дело в том, что ее покупать не придется. Шайбу с такой же толщиной мы позаимствуем с четвертого клапана.
Действительно, завод-производитель допускает отклонение от нормы плюс минус 5 соток и это считается нормой. В любом автосервисе именно так и поступят. Они не станут напрягаться с покупкой новых шайб. Я же всегда стараюсь выставлять зазоры в ноль и на это у меня есть 2 причины:
-
Во-первых, до следующей регулировки выпускные клапана будут работать уже за пределами допуска, так как проседание продолжится и будет уже больше 5 соток.
-
Во-вторых, выставление всех зазоров клапанов в точном соответствии с номинальным, позволяет видеть реальную картину работы клапанного механизма. Ведь равномерное проседание всех клапанов говорит о его исправной работе. И если с каким-то клапаном начнутся «проблемы» – мы это увидим.
Выводы
Итак, подведем итог. Цель этого видео заключалась в том, чтобы показать динамику просадки выпускных клапанов за 15 000 км пробега. Как вы видите, выпускные клапана просели всего на 5 соток, в то время как зазор впускных клапанов остается неизменным уже на протяжении 25 000 км пробега. Ведь во время предыдущей регулировки они тоже были без изменений. Очевидно, что процесс проседания выпускных клапанов начинает замедляться. Если раньше они проседали на 5 соток за 10 000 км пробега, то сейчас уже за 15 000 км. Надеюсь, что впоследствии, замедление будет еще более значительным. На этом выпуск бортового журнала буду завершать. Если появились вопросы – спрашивайте в комментариях, и до встречи в новых выпусках!
Журнал главного инженера
В двигателе клапаны регулируют впуск воздуха и поток выхлопных газов. Со временем и длительной работой двигателя зазоры клапанов изменяются из-за вибраций, выхода из строя пружин и крепежных гаек и болтов или из-за износа клапанов и седел. Износ клапанного механизма ведет к увеличению зазоров, в результате чего снижается мощность и экономичность дизельного двигателя, усиливаются удары и износ между деталями и увеличивается шум. Поэтому зазор клапанов следует регулярно проверять и регулировать в течение всего срока службы двигателя, а у каждой модели двигателя есть свои особые требования. Клапанный зазор двигателя обычно указывается производителем.
Головка блока цилиндров с опорой коромыслаЗазоры толкателей необходимы, так как они допускают тепловое расширение длины штока клапана при рабочей температуре и обеспечивают закрытие и уплотнение клапана относительно седла при нормальной работе двигателя. Зазоры обычно следует устанавливать, когда двигатель холодный, а толкатели распредвала находятся вне пика распредвала (это можно проверить, перемещая толкатели вручную или визуально проверяя распределительный вал, что я настоятельно рекомендую).
Прежде чем приступить к проверке и регулировке зазора толкателя, вы должны убедиться, что вы ознакомились с руководством по эксплуатации производителя, где вы можете найти конкретную процедуру двигателя и данные, касающиеся допустимых пределов зазора и способа измерения.
Как правило, перед началом работы и после ознакомления с руководством и принятия всех мер безопасности (например, перекрыть пусковой воздух, слить воздух из пускового трубопровода, остановить предварительную смазку двигателя, включить поворотный механизм, если он установлен, пометить генератор как «выполняется работа»). ” и т.д.) вы должны убедиться в следующем:
- двигатель находится в холодном состоянии – работа должна быть выполнена не ранее, чем через 30 минут после остановки двигателя, так как температура клапанов должна быть примерно такой же, как температура головки блока цилиндров. Если зазор измерять при горячем двигателе, возможны «ложные» показания и регулировка из-за различных свойств материалов и температур.
- открыть контрольные краны двигателя – это необходимо сделать для того, чтобы двигатель мог легко проворачиваться по мере необходимости.
- блок цилиндров, зазор которого необходимо проверить, должен находиться в ВМТ – это необходимо сделать, чтобы убедиться, что все клапаны находятся в закрытом положении и можно проверить, проверив маркировку на маховике, положение распределительного вала для этого блока и/или проверка свободного хода толкателей (если толкатели затянуты, это означает, что двигатель находится в рабочем такте, и его следует избегать).
- проверьте фактический зазор с помощью щупа – это необходимо сделать, чтобы определить, нужно ли увеличивать или уменьшать зазор.
После того, как все вышеперечисленное будет выполнено, будет выполнена фактическая регулировка, которая объясняется в видео ниже от MAN Diesel: как двигатель ведет себя из-за нештатных ситуаций, таких как:
- Если зазор впускного клапана слишком тугой, это может привести к обратным ударам во впускной коллектор.
- Если зазор впускного клапана слишком велик, будет меньше поступающего свежего воздуха, и нормальное сгорание не произойдет. Это приведет к высокой температуре выхлопных газов, большому количеству нагара на выпускном коллекторе из-за неполного сгорания и плохой работе двигателя.
- Если зазор выпускного клапана слишком тугой, клапан будет закрываться с опозданием, что повлияет на компрессию в цилиндре и могут возникнуть пропуски зажигания, поэтому этот конкретный цилиндр будет генерировать меньше мощности или вообще не будет генерировать ее.
- Если зазор выпускного клапана слишком велик, выхлопные газы не будут полностью удалены из цилиндра, и новая топливовоздушная смесь будет загрязнена остаточными выхлопными газами. Это приведет к плохому сгоранию и, следовательно, к плохой работе цилиндра и двигателя.
Проверяя и регулируя зазоры этих клапанов, инженеры, ответственные за эти механизмы, могут убедиться, что синхронизация клапана соответствует рекомендациям производителя. Соблюдая их, мы можем добиться наилучших характеристик двигателя и сохранить двигатель и его компоненты в хорошем рабочем состоянии с течением времени.
Если вам нравятся мои посты, не забудьте нажать «Мне нравится» и «Поделиться». Вы также можете подписаться на этот блог, и вы будете получать информацию каждый раз, когда публикуется новая статья. Спасибо!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Posted on Автор ChiefengineerslogКатегории Вспомогательные двигателиМетки распределительный вал, дизельные генераторы, двигатели, генераторы судовые двигатели, коромысла, зазоры толкателей, регулировка клапанов, зазоры клапановРегулировка зазора клапанов экскаватора Kobelco — Новости
25.
07.2018В данной статье подробно описывается регулировка зазора клапанов двигателя верхнего типа распредвала экскаватора Kobelco, регулировка зазора клапанов обычного двигателя с верхним расположением клапанов и быстрая регулировка зазора клапанов .
Регулировка зазора клапанов для экскаватора A Kobelco, верхний распределительный вал, один двигатель
1, так как верхний распределительный вал двигателя не может быть отрегулирован во время работы, необходимо выключить двигатель и отрегулировать его в более прохладном состоянии (около 20 градусов Цельсия). ).
2 разгрузить крышку клапанной камеры;
3 поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Когда автомобиль отрегулирован, коленчатый вал можно вращать, ремень вентилятора можно нажимать правой рукой, а вентилятор вращать левой рукой.
4 отрегулировать зазор кулачка L-цилиндра. Большая часть операций по регулировке двигателя должна выполняться в соответствии со следующим методом, то есть сначала открутите стопорную гайку болта поворотного рычага и поверните винт (опорный вал), чтобы вставить толщиномер в кулачок и коромысло в точке в то же время. Значение зазора, указанное каждым производителем, составляет от 0,15 до 0,35 мм, а выпускной клапан — от 0,25 до 0,43 мм. Если зазор впускного клапана слишком мал, а клапан поднят, его легко продуть обратно. Кроме того, когда используется алюминиевая головка блока цилиндров, зазор между выпускным клапаном и клапаном меньше из-за теплового расширения.
5 регулировка зазора кулачка, не затягивайте болты головки блока цилиндров, иначе это приведет к изменению зазора кулачка.
6, плотно затяните стопорную гайку во избежание изменения зазора из-за ослабления.
7 после регулировки кулачкового зазора вышеуказанных цилиндров и цилиндров установить крышку клапанной камеры и отрегулировать операцию до конца.
Регулировка клапанного зазора для двигателя типа В с верхним расположением клапанов
1 вставить толстый тонкий калибр в зазор между штоком клапана и коромыслом для регулировки зазора до степени осторожного вытягивания толщины калибра, затянуть регулировочный винт , окончательная точная регулировка, зазор клапана слишком мал, клапан легко поднимается, клапан может протекать, поверхность клапана будет удалена или клапан заклинен, ненормальный звук и т.
д.2 толкатель может автоматически устранять зазор между толкателями при повышении температуры двигателя, но зазор должен быть отрегулирован на указанное производителем значение (как и у обычного толкателя) на холодной машине.
Принцип действия гидравлического толкателя
Когда кулачок начинает толкать Tingxuan, давление в помещении для хранения масла повышается, потому что шаровой клапан закрыт, даже если есть следы утечки масла или толкания штока через поршень. Таким образом, движение осуществляется с передачей коромысла толкать клапан двигателя в открытое положение.
После того, как кулачок проходит вершину, толкатель также начинает опускаться, но давление масла в камере хранения масла не снижается до полного закрытия клапана. Когда клапан закрывается, пружина плунжера вытягивается, но также и верхний толкатель, опускается только корпус толкателя. И давление масла падает из корпуса цилиндра через масляное отверстие, протекающее через корпус цилиндра, из-за давления масла в корпусе цилиндра.
Метод быстрой регулировки зазора клапана C
1 Из метода нахождения мертвой точки на такте сжатия каждого поршня цилиндра рабочая эффективность зазора подушки очень низкая, поэтому метод быстрой регулировки регулировки клапана здесь вводится зазор в соответствии с различным рабочим ходом двигателя.
2 для 4-цилиндрового двигателя, из таблицы 3-1 видно, что, когда поршень первого цилиндра находится в мертвой точке на такте сжатия, одновременно регулируемым клапаном является впускной и выпускной клапан первого цилиндра (в это время поршень находится в мертвой точке такта сжатия).