Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снятие и установка редуктора ВАЗ-2107 :: SYL.ru

Редуктор ВАЗ-2107 необходим для передачи крутящего момента от КПП на задние колеса. Внутри механизма расположены шестерни, которые смазываются трансмиссионным маслом. При наличии неисправностей эти шестерни начинают шуметь. Даже сложно назвать это шумом, скорее всего, издаваемый звук можно определить как гудение. Езда становится настолько невыносимой, что закладывает уши, поэтому необходимо производить ремонт редуктора.

Где расположен редуктор

Задний редуктор ВАЗ-2107 расположен под багажником автомобиля, между колесами. Корпус устройства находится в заднем мосту, зафиксирован на нём при помощи 8 болтов.

Со стороны коробки передач можно увидеть фланец, к нему при помощи четырёх болтов фиксируется карданный вал. От каждого колеса к редуктору подходят полуоси — приводы.

Как определить поломку

Стоимость редуктора ВАЗ-2107 очень большая, а производить ремонт сложно. Не каждый водитель справится с обслуживанием этого механизма. Поэтому нужно перед началом проведения работ убедиться, что шум издает именно этот редуктор. Выполните следующие действия:

  1. На ровном участке дороги разгонитесь от 20 до 90 км/ч. Прислушивайтесь к тому, появляются ли посторонние шумы из задней части автомобиля. Делайте это внимательно, разгон должен быть плавным.
  2. Затем необходимо отпустить газ и произвести торможение двигателем. Обратите внимание на то, появляются ли посторонние звуки со стороны заднего редуктора.
  3. После этого разгоняете машину до 100 км/ч, включаете нейтральную скорость и глушите двигатель. При этом, пока автомобиль будет двигаться по инерции, отмечаете для себя, возникают ли посторонние шумы.

Продолжающееся гудение как при включенной, так и выключенной скорости свидетельствует о том, что редуктор полностью исправен, проблем с ним нет. В том же случае, когда слышны шумы только лишь во время движения с включенной скоростью, необходимо проводить замену или ремонт заднего моста.

Диагностика редуктора

Для того чтобы окончательно убедиться в том, что проблема с редуктором заднего моста ВАЗ-2107 полностью отсутствует, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Под передними колесами остановить противооткатные башмаки.
  2. Всю заднюю часть автомобиля необходимо поднять при помощи домкратов, чтобы мост был вывешен. Обязательно установите машину на опоры.
  3. Запустите двигатель, после чего включите передачу и прибавьте газу. Главное — добиться того, чтобы на спидометре была та же скорость, которой вы достигали при поездке.

В том случае, когда при разгоне без нагрузки всё равно остался посторонний шум, следует понимать, что проблем в самом редукторе нет. Нужно тщательно просмотреть все остальные механизмы, входящие в конструкцию привода. Но если же при отсутствии нагрузки шум из редуктора не доносится, придется заниматься его ремонтом. Дело в том, что шестерни при износе шумят только под нагрузкой.

Почему ломается редуктор

Редуктор на «семерках» очень надежен, на многих автомобилях он откатывает и 100, и 300 тыс. км. Причём ни одного ремонта за этот период не проводится. Но на некоторых транспортных средствах износ шестерен появляется намного раньше, обычно это связано с неправильной эксплуатацией.

Причины, по которым выходят из строя шестерни редуктора:

  1. Не производится замена смазки в редукторе.
  2. Используется некачественное масло. В задний мост, как и в рулевой редуктор ВАЗ-2107, требуется заливать только качественное трансмиссионное масло.
  3. Экстремальные режимы эксплуатации автомобиля, большие нагрузки и частые пробуксовки.
  4. Недостаточное количество смазочного материала в редукторе.

Другими словами, если вы будете следить за состоянием сальников редуктора ВАЗ-2107, уровнем масла, а самое главное — не допустите чрезмерные нагрузки на привод, то механизм прослужит не один год.

Какие инструменты нужны для снятия

Для того чтобы произвести ремонт, вам необходимо снять задний мост. Для этого потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Выколотка и зубило.
  3. Молоток.
  4. Съемник для колец подшипников.
  5. Простой карандаш (а лучше керн).
  6. Ключ динамометрический.
  7. Комплект щупов.
  8. Емкость для слива смазочного материала.
  9. Штангенциркуль.

Ремонт желательно проводить, установив автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Но если таких удобств нет, можно всю заднюю часть максимально поднять над землей. Только смотрите за тем, чтобы передние колеса были максимально надежно зафиксированы.

Как снять редуктор

Прежде чем начать процедуру снятия, нужно полностью слить всё масло, которое находится в заднем мосту. Для этого установите про него подходящую емкость и выкрутите пробку. Обязательно после проведения всех ремонтных работ и установки редуктора на место необходимо залить новое масло.

Процедура проведения ремонта выглядит следующим образом:

  1. Выкручиваете болты, при помощи которых крепится карданный вал к фланцу заднего редуктора.
  2. Заднюю половину карданного вала необходимо отсоединить и опустить вниз, чтобы она не мешала проведению работ. При сборке затяжка осуществляется с моментом 18 кгс/м.
  3. Снимите задние колеса.
  4. Выкрутите направляющие, которые находятся на тормозных барабанах.
  5. Полностью демонтируйте тормозные барабаны и выкрутите четыре болта, которыми произведено крепление полуоси.
  6. Только после этого полуось можно вытащить.
  7. Чтобы демонтировать редуктор, необходимо выкрутить 8 болтов, с помощью которых произведено его крепление к заднему мосту.
  8. После всех проведенных мероприятий можно полностью снять редуктор с автомобиля.

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся подшипники задних полуосей. Если они пришли в негодность, то нужно произвести замену.

Ремонт редуктора

При проведении регулировок и ремонта заднего редуктора необходимо обладать определенными навыками, а также соблюдать технологию. Обязательное требование – в вашем распоряжении должен быть специальный инструмент, съемники и стенды. Если всех этих инструментов у вас в наличии не имеется, то лучше отдать задний редуктор в ремонт профессионалу.

Если вы никогда не пробовали ремонтировать задние редукторы, но очень хотите это сделать, лучше сначала поучиться у опытных слесарей. Разборка редуктора моста ВАЗ-2107 несложная, но это такой узел автомобиля, который требует очень качественного обслуживания. Не следует экономить на этом.

Разборка узла

Чтобы разобрать редуктор, вам потребуется совершить следующие действия:

  1. Выкрутите гайку крепления хвостовика.
  2. Демонтируйте фланец, после чего выньте ведущую шестерёнку вместе с регулировочными кольцами.
  3. Снимите сальник, внутреннее кольцо на подшипнике и маслоотражатель.
  4. При помощи съемника извлеките на подшипниках наружные кольца.
  5. Разберите ведущую шестерёнку вместе с механизмом дифференциала. Впоследствии обязательно нужно заменить распорную втулку.

Обязательно во время разборки механизма нужно наносить метки на крышках подшипников, чтобы при сборке установить их точно так же. Для нанесения меток рекомендуется использовать карандаш или керно. Пометьте правую и левую крышки, чтобы при установке не спутать их. Желательно при помощи керно наметить эти крышки.

С помощью выколотки и молотка необходимо извлечь сепаратор и внутренние колечки. Обратите внимание на то, что нельзя сильно стучать. Кольца выбиваются легким постукиванием по кругу. В том случае, если вы будете наносить удары только в одну точку, кольцо не вылезет. При ремонте заднего редуктора обычно меняются подшипники или главная пара. Это наиболее уязвимые элементы системы.

Разновидности главных пар

Существует несколько видов главных пар, у них различное передаточное число. Если вам нужна от автомобиля большая тяга, то нужно выбирать пару с максимальным передаточным числом. Если же вам необходимо добиться большей скорости, то передаточное число должно быть минимальным. В таблице приведены характеристики различных главных пар:

Тип главной пары

Число зубьев

Передаточное число

ведомой шестерни

ведущей шестерни

2101

43

10

4,3

2102

40

9

4,4

2103

41

10

4,1

2106

43

11

3,9

Из всех редукторов, которые выпускались для автомобилей ВАЗ, самым большим передаточным числом обладали пары, устанавливаемые на модели 2102. Но эту модель давно сняли с производства, приобрести в магазинах пары с таким соотношением очень сложно. Поэтому на автомобиль ВАЗ-2107, у которых двигатель имеет объем 1,5 или 1,6 л, устанавливались пары с редуктора 2103.

Если такой редуктор использовать совместно с пятиступенчатой коробкой передач, то сохранятся тяга и скорость. Обратите внимание на то, что не всегда целесообразно проводить ремонт заднего редуктора. Намного проще произвести замену редуктора ВАЗ-2107. И нужно учитывать тот факт, что новый редуктор, у которого нет пробега, окажется намного долговечнее, нежели восстановленный.

Снимаем редуктор заднего моста

Если возникла необходимость самому в домашних условиях снять редуктор заднего моста, но не знаете как это сделать, тогда Вам сюда. Редуктор снимают с моста для замены на новый, или для ремонта, обычно его снимают когда он стал выть или гудеть, но может и из-за поломки шестерни планитарки, конички, замены сатилитов или подшипников. В принципе устройство заднего моста у всех автомобилей одинаково, поэтому и принцип снятия одинаков, но может есть небольшие нюансы. Покажу пример снятия редуктора заднего моста на ВАЗ-2103 хотя все ВАЗы от 2101 до 2107 имеют одинаковый мост, разница может быть только в редукторе, но любой редуктор ВАЗа можно поставить на любую Жигули, один редуктор рассчитан на тягу, а другой на скорость.

Хватит вступления, переходим к снятию редуктора с моста, снимать редуктор буду без ямы.

Прежде всего подложите под передние колеса камни или кирпичи чтобы машина случайно не покатилась. Задомкрачиваем задние колеса на такую высоту чтобы удобно было подлезть к заднему мосту, желательно страховать домкрат какой нибудь чуркой или стопкой кирпичей, для того если вдруг соскочит домкрат то машина оперлась на страховку, а лучше приспустить домкрат на страховку чтобы машина также опиралась и на страховку.

 

Фото. Снимаем колесо

 

Для того чтобы снять редуктор с моста надо сначала снять колеса и полуоси.

Но прежде чем снять полуось нужно до нее добраться, и после того как сняли колесо снимаем тормозной барабан, откручиваем направляющие шпильки с барабана и снимаем барабан. Но не всегда просто снять тормозной барабан, часто он очень плотно сидит на полуоси и просто так его не сорвешь, многие начинают бить молотком по краю тормозного барабана, ломая края. На барабане есть специальные резьбы (но частенько они сорваны или срываются во время снятия) в которые вкручивают болты и они выдавливают тормозной барабан с полуоси. Но если резьбы нет или сорвана, есть способ как совать барабан с полуоси. Так как задние колеса сняты, открутите с одного барабана направляющие болты а на другом оставьте и на всякий случай закрутите один колесный болт для большей жесткости. Заводите машину включайте первую скорость и при небольшом газе нажмите на тормоз, сорвется тот барабан, который без направляющих болтов. Затем раскручивайте закрученный барабан и закрутите сорваный, и срывайте второй барабан этим способом.

 

Фото. Тормозной барабан, стрелкой показан направляющий болт

 

Тормозные барабаны сняли, снимаем тормозные колодки, снимаются они легко, только жесткие пружины, вот пружины и снимайте, можно верхнюю пружину снять плоскогубцами, а нижнюю, наставьте отвертку сверху на зацеп пружины и ударом сбейте в низ. Только сразу запомните как стояла распорка под верхней пружиной, чтобы потом не ломать голову.

 

Фото. Тормозные колодки

 

Тормозные колодки сняли, приступаем к снятию полуоси, на фото стрелкой показано какие гайки надо открутить, откручивайте их, их 4 штуки по кругу.

 

Фото. Гайки которые надо открутить чтобы снять полуось

 

Гайки открутили, вытягивайте полуось, если полуось не выходит, можно наживить на несильно тормозной барабан, чтобы у него был ход по болтам, дергайте тормозной барабан на себя, от полуоси на себя, будет получаться небольшой удар и полуось выйдет.

 

Фото. Снятая полуось

 

Сняли одну полуось, но чтобы вышел редуктор надо снять и вторую полуось, снимаем также как первую.

 

Фото. Редуктор на мосту, стрелками показано что надо откручивать

 

Открутили кардан, сдергивайте его и пусть он висит, он не мешает снятию редуктора.

 

 

Фото. Открученный кардан

 

Сливайте масло с моста, для этого открутите пробку на мосту, на фото она показана стрелкой. Затем откручивайте сам редуктор, для этого надо открутить все болты по кругу, они на фото показаны стрелкой. Все снимайте редуктор.

 

Фото. Снятый редуктор

 

Редуктор сняли, делайте с ним что хотите или меняйте на новый, сборка происходит в обратной последовательности, но не забудьте в конце работы залить масло.

 

Подскажу способ, как поставить пружины на тормозные колодки, так как они очень тугие и просто так их плоскогубцами не натянешь. У меня типа толстого шила которое сделано из старой отвертки.

 

Фото. Толстое шило

 

Просовывайте такое шило в пружину, и в отверстие в которое надо вставить пружину, как показано на фото.

 

Фото. Ставим пружину на тормозные колодки

 

Дальше шилом натягивайте пружину, растягивая толкайте пальцем, как показано на фото. Как пружина дойдет до отверстия, круговыми движениями вытягивайте шило, пружина сядет на место, это показано на заключительном фото.

 

Фото. Заводим конец пружины в отверстие тормозной колодки

В какую сторону откручивать пробки сливного отверстия заднего моста на ВАЗ?

Пробки откручиваются против часовой стрелки, стандартная резьба.

Почему не одевается барабан на тормозные колодки ВАЗ 2101?

Если не одевается тормозной барабан на новые колодки, возможно очень толстые тормозные накладки, сточите миллиметр или больше с конца упора тормозных колодок, тормозной барабан оденется.

Что может выть в заднем мосту

Горобинский. С.В.

Автомобильная культура, последние автомобильные новости, заголовки автоспорта и гонок

Перейти к содержимому

НОВОСТИ

’23 Кроссовер BMW X1 в большом количестве менее чем за 40 тысяч долларов

Porsche 911 Carrera T Is the Goldilocks 911 Марк Вон.

0005 Убьют ли электромобили AM-радио?
By Jim Motavalli

US Aims for Trucks and Buses to Be EVs by 2040

By Jay Ramey

Advertisement — Continue Reading Below

The 2022 Buick Envision Fights for the Middle

2023 Cadillac Escalade-V роскошен в мощности

Hyundai Elantra N 2022 года — это Stealth Performance

Toyota Sequoia 2023 года не пропустит V8

Команда Льюиса Гамильтона, претендующие на 2022 Extreme E Title

от Extreme E Series

Red Bull имеет место для Sebastian Vettel в F1

By Global Motorsport Media

Halken ‘Hulkenber Gopporge Speals, голы

Hulkenberg Heart Speat F in Check

By Phillip Horton

Что новая сделка Риккардо с F1 означает для Red Bull

By Phillip Horton

Autoweek’s Racing на телевидении 26-27 ноября

от Mike Pryson

Сделки 100+ Best Black Friday в размере 2022

Блюда сделки: Сохранить 79% на этом эскортном радарном детекторе

Лучшие чистящие средства для автомобилей для 2022 года, тестируемый

Gif Путеводитель: 27 отличных автомобильных аксессуаров до 50 долларов

Реклама — Продолжить чтение ниже

Наконец-то я вижу Лесника сквозь деревья

Дэйв Рэнд

Hyundai возвращает нас в будущее

от Дейва Рэнда

Отвлеченное вождение может быть смертельным.

Почините это

от Steve Kiefer

Cadillac Lyriq Lighting Upends Front-End Lidenity

от Дейва Рэнда

Лучшие и вродее полицейские. в мире

Мэтт Крисара

10 лучших и худших такси в мире

Мэтт Крисара

Не беспокойтесь о своем 81-м V8-6-4. С любовью, Кадиллак.

от Murilee Martin

New Bullitt Movie to Star Bradley Cooper

от Mark Vaughn

1973 Ford Mustang Отлично, более тяжелый, чем когда -либо

от Murilee Martin

. сообщество для максимального доступа и непревзойденного опыта.

Прочитать это дальше

Команда Льюиса Хэмилтона претендует на титул Extreme E 2022

У Red Bull есть место для Себастьяна Феттеля в F1

Более лучшие сделки в Черную пятницу в 2022 г.

Hulkenberg Hulkenberg’s Hulkenberg Dreams, цели в проверке

Лучшие и худшие полицейские автомобили в мире

What Ricciardo’s New F1 сделку F1 для Red Bull

Porsche 911 Carrera T Is the Goldilocks 911 Setup

GM говорит, что он на пути к прибыльности электромобилей

10 лучших и худших такси в мире

Не беспокойтесь о своем ’81 V8-6-4.

С любовью, Кадиллак.

Гонки Autoweek на телевидении 26-27 ноября

Как американец Логан Сарджант попал в Формулу-1

  • Lada Samara: русская Dacia 80-х годов
  • Au début des années 80, la voiture low-cost n’existe pas vraiment. Il y a certes quelques productions de l’Est, moins chères que les europeennes, mais également dépassées. Chez Lada, на пути к огромному успеху 4X4 Maison, la Lada Niva. Mais les russes veulent passer à la vitesse superieure. Ils vont lancer une berline compacte moderne, способный d’inonder le Marché. Истинная революция.

    Пар Николя Лаперрук — Hier в 06:05 — Время лекции:

    En France, l’importateur va donner à la Samara des sportsives avec kit carrosserie.

    Фото Лада

    L’arrivée de la cinq portes va faire exploser les ventes en France. Фото Лада

    La Samara en offre beaucoup pour le prix. Фото Лада

    L’habitacle est basique, et n’évoluera pas Pendant toute la carrière en France. Фото Лада

    Ла Самара devait se montrer способный де Résister à la météo russe. Фото Лада

    Nous sommes à la fin des nnées 70. En URSS, l’entreprise d’état Autovas produit, à Togliatti, près de la Volga, 700 000 voitures par an dans la plus usine car du monde. Де транспортные средства, которые экспортируются во все страны мира, в том числе и в Европе, вступают в противоречие с ведением боевых действий.

    Quelques centaines de Lada 2101, 2103 или 2106, все выпуски антиквариата Fiat 124 des années 60, finissent ainsi dans les concessions européennes Capitalistes. Mais un événement va tout changer.

    L’arrivée du Lada Niva, премьер-министр 4X4, современный доступный, va faire de Lada un acteur majeur du Marché européen de cette fin de décennie. Le succès est immédiat : le Niva devient lefranceur le plus vendu en France, pour le plus grand plaisir des entreprises Poch S.A, importateur de la marque russe à Argenteuil.

    La fin des Lada carrées

    Кот-де-Нива, les berlines Lada rencontrent également un joli succès en France. Mais à l’aube du changement de décennie, les russes le savent, il va falloir tout changer pour passer la vitesse superieure.

    Dans un premier temps, Lada s’addresse à Porsche en Allemagne pour воображает и модернизирует актуальную гамму. Прототипы Lada 2107 revus par le Bureau d’Etudes allemand voient le jour, mais il faut se rendre à l’evidence : Lada не имеет неопределенного права на замену Fiat 124.

    A une époque où c’est encore le parti qui valide les projets du pays, le ministre de l’industrie russe doit encore son tampon sur un projet de voiture…à traction avant ! Истинная революция!

    Avec son hayon, la Lada Samara devient enfin pratique. Фото Lada

    Тяга или движитель?

    Pour en profiter là, les ingénieurs vont devoir, работодатель toute leur дипломатия. Personne ne croit à la traction au ministère et au parti. L’Industrie Auto Russe a toujours fait des propulsions, pourquoi changer?

    Un jour, alors que le projet traîne en longueur, Георгий Мирзоев, инженер-шеф Lada se rend en personne chez le ministre de l’industrie Auto Поляков. Il repart avec l’accord de necvoir une Lada traction.

    Lada change tout

    В скромном бюро дизайна Lada, русские дизайнеры Виктор Кряжев и Владислав Пашко нашли работу и представили компактную аэродинамику с двигателем CX 0,36 и современными объемами. La face avant intègre une calandre très originale en matériauxcompositions, résistante aux gravillons.

    ВАЗ-2108, официальный номер Lada Samara sera une berline de quatre mètres, disposant d’un hayon, et déclineée en plusieurs carrosseries. Представьте себе версии trois et cinq portes, targa, camionnette et break… mais toutes les déclinaisons ne verront pas le jour.

    Si le style est rapidement figé, Lada va pouvoir benéficier d’un sérieux coup de pouce pour la mise au point de son futur бестселлер.

    Самара — русское оружие для завоевания Европы. Фото Lada

    Porsche на сайте

    В отношении пресс-релиза Lada Samara, на странице наблюдателя plusieurs détails faisant penser à Porsche. Les poignées de portes extérieures, les tirettes d’inclinaison des sieges avant, ou encore la petite bosse sur le toit, faisant office d’aileron et permettant de charge l’essieu arrière à grande vitesse, pour une meilleure stabilité.

    Смысл сотрудничества между Lada и Porsche remonte à une rencontre, en 1975, между директорами Porsche Эрнстом Фурманом и Виктором Поляковым, министром российской промышленности.

    При возмещении ущерба во время войны, аллеман предлагает сотрудничество по-русски. Rien de gratuit toutefois, Lada devra payer les ingénieurs allemands. Un groupe d’ingénieurs russes débarque ainsi chez Porsche en Allemagne : ils y resteront de 1976 à 1978.

    Les Allemands prennent le projet en main et apportent quelquesmodifications Importantes, comme le longon avant fixé en prolongement du plancher, la conception du moteur , les réglages de trains roulants и некоторые аксессуары. La Future Samara tourne inlassablement sur le polygone de Weissach.

    Lada System Porsche

    Au Même moment, помощник Porsche également le конструктор испанский SEAT для сына Ибицы. Совместная работа, которая видна на финальной версии продукта, а также на знаменитых надписях «System Porsche», нанесенных на SEAT.

    Mais chez Lada, в сообщении об отказе упомянуть laissant penser que Porsche aurait pu necvoir une partie de la voiture. La Samara est et doit rester une fierté soviétique. Aujourd’hui, une Lada Samara trône fièrement dans le musée Porsche en Allemagne.

    La Samara Baltic, произведено в Европе, имеет сертификат производителя. Фото Lada

    Achat malin

    La Samara выпущена в 1984 году в России, а затем вышла в производство deux ans plus tard. В 1987 году премьеры Самары прибыли поездом в Восточную Францию.

    Elles Transent par le preparation de l’importateur Poch situé à Haguenau. Les voitures sont ajustées, verifiees, parfois transformées en séries limitées. Определенные транспортные средства doivent même être repeints ou démontés.

    Mais avec cette Samara, l’importateur en France joue gros. A sa sortie, la Samara est bien accueillie par la presse française. Tout juste lui reproche-t-la qualité des materiaaux intérieurs. Vendue à partir de 39 900 F, Самара trois portes est un carton. A ce prix là, meme la Citroën 2CV или Renault 4 sont plus chères. Entre 1987 и 1990, Lada écoule en France 30 000 voitures par an, hissant la marque au septième rang.

    Un succès énorme et la chute

    L’arrivée de la version 5 portes en 1988 va enfoncer le clou. La Samara est disponible en trois motorisations essential et l’importateur вообразите мемы комплектов автомобилей «sport» reservés à la France. GLS и GLX быстро воссоединяются с множеством ограниченных серий, и «Африканская копия» не представляет цвета версии Джеки Икса, участвовавшей в Дакаре.

    Tout va pour le mieux et 20 ans avant Dacia, Lada fait office de Champion du Low-Cost во Франции. Pourtant, la chute sera ужасно. В 1991 году l’URSS взрывается и освобождает конструктор, живущий в мемах.

    La qualité chute, et surtout Lada est incapable de faire évoluer ses voitures. La Samara обвиняет le poids des et l’arrivée des premières Hyundai et Daewoo, vendues le même prix, marque la fin d’une époque. Les ventes de Lada en France ne cesseront de dévisser, avant la disparition dans l’hexagone.

    Quelques années plus tard, некий Луи Швейцер, покровитель Renault, признанный вдохновителем успеха Lada для lancer Dacia в Европе.

    • Журнал Автомобиль
    • Журнал
    • Информация о файле

    Похожие статьи

    Questions de droit Que risquent les militants qui bloquent les autoroutes?

    Ils ont fait l’actualité ces derniers jours.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *