Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

какая из них лучше простыми словами

Разница робота от коробки автомат сразу незаметна. Водитель – новичок не сможет найти различия. В обоих передачи переключаются самостоятельно без участия человека. В действительности здесь присутствует много конструктивных и визуальных отличий.

Содержание

  • 1 Как отличить автомат от робота визуально
  • 2 Разница по конструкции
  • 3 В чем разница по плавности и скорости переключения
  • 4 Отличия в обслуживании и ремонте
  • 5 По потреблению масла и топлива
  • 6 Что лучше
  • 7 Итог

2 агрегата имеют плюсы и минусы. Преимущества АКПП:

  • более простое и удобное управление;
  • невысокий расход топлива при большом количестве ступеней переключения;
  • надежность и долговечность гидротрансформатора.


Плюсы робота:

  • небольшая стоимость агрегата;
  • малый вес изделия;
  • хорошая динамика;
  • доступный и недорогой ремонт.

Недостатки АКПП:

  • неудобная динамика разгона автомобиля;
  • высокие цены на запчасти;
  • наличие гидротрансформатора снижает КПД агрегата.

Минусы робота:

  • наличие пробуксовок, снижающих ресурс коробки;
  • паузы при переключении передач;
  • в отличие от автомата щелканье скоростей более резкое;
  • останавливаясь, необходимо переставлять рычаг в нейтральное положение ручным способом.

Учитывая сильные и слабые стороны агрегатов, каждый водитель выбирает для себя приемлемый вариант, ну а наше мнение высказано дальше.

Как отличить автомат от робота визуально

По фото визуальных отличий незаметно. В действительности они есть, и опытный человек внешне их сразу найдет. Первое — это рычаг селектора. В АКПП следующие положения:

  • Р — парковка;
  • N – нейтраль;
  • R — задняя передача;
  • D — перемещение вперед.

Существуют и другие, они отличаются в зависимости от модели. У робота заметны положения:

  • N – нейтральная;
  • R – задняя;
  • D – движение вперед.

Парковка отсутствует.

Отличить вариатор от других агрегатов можно, внимая имеющиеся режимы. Кроме основных положений в АКПП могут присутствовать «L», «2», и «3». У вариатора только один режим — «L».

Разница по конструкции

АКПП отличается от робота наличием:

  1. Гидротрансформатора, выполняющего функцию сцепления. Обеспечивает плавное без рывков переключение передач. Работа осуществляется на основе анализа полученных сигналов о режиме движения и оборотах двигателя автомобиля.
  2. Редуктора — система зацепления из зубчатых колес и шестерен.

Переключается в автоматическом режиме, достигая мотором определенных оборотов.

Роботизированная коробка в отличие от АКПП выполняется в 2-х вариантах:

  1. Обычная механика, но с присутствующим электронным блоком, подающим команды на щелканье скоростей.
  2. Усовершенствованная РКПП с двумя системами сцепления.

В конструкцию робота входят:

  • 2 вала с сцеплением;
  • актуатор или сервопривод;
  • электронный блок.

Переключается в автоматическом порядке. Отвечает электронный блок управления, что является главным отличием робота. Далее представлено видео, где наглядно показывается функционирование АКПП и робота.

В чем разница по плавности и скорости переключения

По функциональным характеристикам на автомате ездить удобнее. Связано с тем, что здесь передачи переключаются плавно. Вручную ничего делать не требуется.

Робот не в состоянии быстро гасить рывки. Автомобиль движется динамичнее, меньше потребляет топлива, а скорости щелкаются быстрее. Возможен переход на полу ручное управление. Оно не полное, переключаться можно только в одном положении.

Отличия в обслуживании и ремонте

АКПП нуждается в правильном сервисе. Выражается в следующем:

  1. Регулярная замена масла через определенный период.
  2. Установка нового фильтра, который забивается различными мелкими частицами.
  3. Промывка коробки. Совершается, когда у АКПП большой пробег.

Необходимо осуществлять регулярную плановую компьютерную диагностику агрегата. Если процедуру проводить вовремя — возможно выявление проблем на ранней стадии, что исключит вероятность серьезного ремонта.

Отличительная особенность обслуживания робота — диагностика электронного блока. Отсюда возникают все неполадки. Электронную систему нужно регулярно адаптировать под ресурс трансмиссии. В чистом состоянии должен находиться мехатронный блок. Не допускается наличие загрязнений или подтеков смазки на его поверхности.

По потреблению масла и топлива

Если агрегаты находятся в хорошем состоянии, то и расхода жидкостей в автомате и роботе наблюдаться не должно. По рекомендациям завода замена смазочного материала вообще не должна проводиться. Водители не придерживаются рекомендаций и меняют масло в коробке через 60000 км пробега. Забегая вперед, стоит сказать, что это правильно, ведь производитель заинтересован, чтобы ресурс агрегата не превышал 200к, а обновляя смазку, продлевается жизнь этого узла. Механики автомастерских аналогичного мнения.

У автомобилей одинаковой мощности потребление горючего наблюдается больше у того, где установлен автомат. Отличие небольшое. Многое зависит от стиля езды. Если не перегружать автомобиль и плавно нажимать на газ, то даже с АКПП расход существенно снизится.

Что лучше

Ответить можно на основании отзывов. Водители, привыкшие к АКПП, на 70% остаются ее приверженцами. Им нравится плавный разгон автомобиля и простота управления.

Итог

Однозначно дать совет по выбору АКПП или робота возможно, проанализировав текущие потребности и бюджет водителя. Когда денег достаточно подойдет автомат, но мысленно стоит готовится, что на ремонт агрегата должна быть отложена некая сумма. Взамен владелец получит более удобное передвижение. Когда бюджет меньше – стоит рассмотреть коробку робот.

Оставить отзыв

 

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Главная

Блог

Как ездить на роботе и не убить его?

30.06.2021

В этой статье больший акцент будет сделан на преселективную коробку передач — с двойным сцеплением. Однако, и для робота с одним сцеплением эти советы будут актуальны.

И прежде чем понять, как правильно ездить на роботе, нужно понять как он работает. Вообще, сам по себе робот — это та же механика, только вместо педали сцепления здесь используются сервоприводы и электроника, которая сама переключает передачи. Но тогда встаёт резонный вопрос, мол, вот есть механика и автомат, зачем нужен робот? Использовать его начали для экономии. Ставить дорогие автоматы в дешёвые автомобили невыгодно, но и не все хотят покупать механику. Поэтому и был придуман робот. Использовать его начали ещё в 80-х годах, однако производители быстро от него отказались, так как устройства с одним сцеплением проигрывали механике, и автомату. Но уже в начале XXI века, была разработана преселективная коробка, которая используется уже у многих автоконцернов, а, следовательно, и машин таких стало больше. Именно поэтому, людей начал интересовать вопрос как правильно ездить на роботизированной коробке.

Как уже говорилось, робот — это механическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает электроника. В преселективных коробках используются два сцепления — с чётными и нечётными передачами. В этом случае автоматика предугадывает, какой должна быть следующая передача и готовит. Например, едете вы по трассе, набирая скорость на 3‑й передаче, электроника видит, это и готовит 4-ю передачу.

В момент, когда передачи нужно переключить, сцепление на 3‑й скорости разжимается, а на 4‑й сжимается. За счёт такого предугадывания, скорости переключаются быстро и без ощутимых толчков. Но из-за того, что в такой трансмиссии используются не характерные для автомата или механики приспособления, происходят поломки, которые можно было избежать. Поэтому начинаем разбираться как правильно ездить на роботизированной коробке.

Для начала стоит разобраться с обслуживанием. Именно оно позволит долго кататься на роботе и не испытывать проблем.

  • Проверяйте блок управления. Туда периодически приходят обновления, а также записываются возникшие ошибки. Это поможет вовремя заметить проблему. Помимо прочего, стоит проводить адаптацию блока. Делать то нужно из-за того, что он настраивался для одних сцепления, а со временем те износились и уже эксплуатируются не так, как было заложено заводом.
  • Осматривайте мехатроник, если обнаружили подтеки — повод обратиться в АТЦ «Автомат», так как эта деталь должна содержаться в чистоте.
  • Меняйте фильтры только на оригинальные и строго по регламенту.
  • А вот масло в коробке нужно менять чаще, чем указано в регламенте. Хотя, в регламенте, скорее всего, интервал замены не будет указан вообще. Поэтому, старайтесь менять масло раз 40-60 тысяч километров.

Эти рекомендации из области как правильно обслуживать, но не пользоваться коробкой робота. Сейчас же мы рассмотрим именно эксплуатацию.

  • Не трогайтесь часто с лаунча (Launch Control) — это когда одновременно зажимают газ и тормоз. В момент отпускания тормоза, на всю трансмиссию падают ударные нагрузки, что приводит к преждевременному износу деталей.
  • Прежде чем переключить из Drive в Parking или Reverse, дождитесь полной остановки. А ещё лучше после остановки подождать лишнюю секунду. К сожалению, при смене режимов, коробка работает не так быстро, как при переключении передач.
  • Если нет понижающей передачи, постарайтесь избегать оффроуда. Иначе вызовите сильный перегрев, пробуксовку и износ.
  • Исходя из прошлого пункта, постарайтесь избегать пробуксовки. Электроника не всегда понимает, что именно от нее требуется, поэтому в такой ситуации может работать на повышенных оборотах и греться.
  • В пробках пользуйтесь ручным режимом. Робот не всегда понимает, что он стоит в пробке, поэтому старается максимально быстро с первой передачи переключиться на вторую, чтобы сэкономить топливо. Но водитель тут же тормозит, и робот снова переключает скорости. Из-за этого очень быстро изнашивается сцепление. Поэтому, либо ручной режим, либо, как советуют некоторые, спортивный, который переключает передачи на повышенных оборотах.

Все остальные советы касаются стилей вождения. Постарайтесь не гонять и в целом ездить так, чтобы не приходилось резко жать на тормоз. Не катайтесь накатом, так как это не поможет экономии топлива, не жмите педаль в пол со светофора. Помните, что, как и любое сложное техническое устройство, робот также подвержен внешним воздействиям. Поэтому, от того как правильно будете ездить на роботизированной коробке передач, и будет зависеть срок службы такого устройства. Будьте аккуратны и удачи на дорогах!

При возникновении неполадок в коробке или автомобиле в целом — смело обращайтесь в АТЦ «Гранд»! Мы обязательно поможем.

Возврат к списку

Зубчатые колеса — система сборки DUO

Основы зубчатых колес

Зубья зубчатых колес входят в зацепление с другими зубчатыми колесами для передачи крутящего момента. Шестерни можно использовать для изменения скорости, крутящего момента (силы вращения) или направления исходной выходной мощности двигателя. Чтобы шестерни были совместимы друг с другом, зацепляющиеся зубья должны иметь одинаковую форму (размер и шаг).

Зубчатые колеса обеспечивают большую гибкость в преобразовании движения, чем звездочки и цепи, потому что доступно большее разнообразие размеров зубчатых колес.

Существует множество различных типов шестерен; одним из самых простых и наиболее часто используемых является цилиндрическое зубчатое колесо , и это тип зубчатого колеса, используемый в системе сборки REV DUO. Цилиндрические шестерни состоят из диска с прямыми зубьями, выступающими радиально (наружу от центра), и эти шестерни будут правильно зацепляться с другими шестернями только в том случае, если они находятся на параллельных валах.

Устройство цилиндрического зубчатого колеса

Общие и важные особенности цилиндрического зубчатого колеса выделены на изображении ниже.

Количество зубьев

Модуль

Диаметр делителя

Внешний диаметр

Количество зубьев (N) — общее количество зубьев (выступов) по всей окружности шестерни. Для шестерен с очень небольшим количеством или очень большими зубьями легко просто посчитать количество зубьев. Однако для шестерен с большим количеством зубьев или с меньшими зубьями попытка подсчета зубьев не очень практична или точна.

Модуль (M) представляет количество делительного диаметра мм на зуб. Шестерни с более высоким модулем будут иметь более крупные зубья. Модуль (M) можно рассчитать, используя некоторую комбинацию делительного диаметра (PD), количества зубьев (N) или внешнего диаметра (OD).

Уравнения для расчетного модуля:

  • M=PD/NM = PD/ NM=PD/N

  • M=OD/(N+2)M = OD/( N + 2)М=ОД/(Н+2)

Для помощи в расчетах: Пластиковые шестерни REV имеют модуль 0,75, а металлические шестерни REV имеют модуль 0,8.

Диаметр делительной окружности (PD) — это воображаемая окружность, которая соответствует диаметру делительной окружности любой другой шестерни, когда шестерни правильно расположены. Делительный диаметр всегда будет меньше внешнего диаметра шестерни.

При создании упрощенных моделей зубчатых колес сначала создайте окружность с делительным диаметром для каждой шестерни, используемой в системе, затем ограничьте касательные окружности (едва соприкасающиеся) друг с другом. Делительный диаметр (PD) можно рассчитать, используя некоторую комбинацию модуля (M), количества зубьев (N) или внешнего диаметра (OD).

Уравнения для расчета среднего диаметра:

  • PD=M×NPD = M ×NPD=M×N

  • PD=(OD×N)/(N+2) (OD × N) / (N + 2) PD=(OD×N)/(N+2)

  • PD=OD-2MPD = OD -2MPD=OD-2M

Наружный диаметр (OD) — истинный наружный диаметр шестерни. Внешний диаметр всегда будет больше делительного диаметра . Наружный диаметр следует использовать при проверке помех при размещении зубчатых колес очень близко к другим конструкциям. Внешний диаметр (OD) можно рассчитать по приведенной ниже формуле.

Уравнения для внешнего диаметра:

  • OD=(N+2)×MOD = ( N+2)×MOD=(N+2)×M

Технические характеристики продукта и пластиковые шестерни. В приведенной ниже таблице представлены некоторые основные характеристики различных типов зубчатых колес.

Plastic

Module

Pressure Angle

Material

Acetal (Delrin/POM)

7075-T6 Aluminum†

Thickness

† Большинство металлических шестерен в системе сборки REV DUO изготовлены из алюминия. Есть три исключения. Шестерни с 12 и 28 зубьями изготовлены из спеченной стали. Шестерня с 12 зубьями изготовлена ​​из обработанной латуни.

Металлические и пластиковые шестерни совместимы с крепежом M3 с шагом 8 мм.

Пластиковые шестерни

Все пластмассовые шестерни REV DUO имеют монтажные отверстия под болты M3 с шагом 8 мм. Это упрощает монтаж кронштейнов и профилей REV Robotics непосредственно на шестерни. Перепончатая конструкция в сочетании с широкой передней частью и малым профилем зубьев увеличивает прочность шестерни без значительного увеличения веса. Пластиковые шестерни REV Robotics предназначены для установки на шестигранный вал диаметром 5 мм, что устраняет необходимость в специальных ступицах и установочных винтах.

Металлические шестерни REV НЕ совместимы с пластиковыми шестернями REV. Шестерни из других строительных систем могут иметь очень похожий профиль зубьев, но не являются точным совпадением. В некоторых ситуациях возможно совместное использование двух зубчатых передач, но это не рекомендуется.

Metal Gears

Metal Gears предназначены для работы с шестигранными валами REV 5 мм в условиях высоких нагрузок. Металлические шестерни REV DUO также имеют схему отверстий M3, но эта схема позволяет удвоить шестерни для дополнительной прочности. В целом металлические шестерни REV DUO имеют более высокий предел текучести, чем пластиковые шестерни REV DUO, особенно когда металлические шестерни сложены вдвое. Толщина зубьев шестерни, известная как лицевая ширина, является основным компонентом прочности шестерни.

На лицевой стороне REV DUO Metal Gears отображается количество зубьев шестерни, что облегчает расчеты!

Все металлические шестерни REV DUO уже пластиковых шестерен, что позволяет использовать компактные трансмиссии и редукторы той же ширины 15 мм, что и экструзионно-пробивная труба (REV-41-1453).

Использование зубчатых колес в качестве трансмиссии

Соединение двух или более зубчатых колес вместе известно как зубчатая передача . Выбор шестерен в зубчатой ​​передаче как больших или меньших по отношению к входной шестерне может либо увеличить выходную мощность скорость , или увеличить выходной крутящий момент но общая мощность не влияет.

Физические понятия, такие как скорость и мощность, имеют множество применений в системе построения REV 15 мм. Нажмите здесь, чтобы узнать о них больше.

A Передаточное отношение — это отношение размеров двух шестерен. Например, на изображении ниже входная шестерня представляет собой шестерню с 15 зубьями, а выходная шестерня — шестерню с 72 зубьями. Итак, передаточное число — это 72T:15T. Передаточное число размером от входной (ведущей) шестерни к выходной (ведомой) шестерне определяет, является ли выходная передача быстрее (меньше крутящий момент) или имеет больший крутящий момент (медленнее). Передаточное число пропорционально изменению скорости и крутящего момента между ними.

Чтобы узнать больше о передаточных числах и о том, как они влияют на скорость и крутящий момент, ознакомьтесь с разделом Передаточное число

На изображении выше входная шестерня с 15 зубьями вращается по часовой стрелке. Когда входная шестерня вращается, она давит на выходную шестерню, где зубья входят в зацепление. Это действие передает движение на выходную шестерню, но заставляет выходную шестерню вращаться в направлении, противоположном входной шестерне.

Один из способов изменить направление вращения зубчатой ​​передачи — добавить натяжные ролики . Натяжные ролики расположены между входной и выходной шестерней в зубчатой ​​передаче и могут помочь вам управлять вращением выходной шестерни. Чтобы узнать больше о натяжных роликах, ознакомьтесь с разделом Натяжной ролик . своеобразный механизм.

Как использовать шестерни REV DUO?

Как упоминалось в разделе «Технические характеристики», шестерни DUO работают с 5-миллиметровым шестигранным валом для передачи движения вдоль зубчатой ​​передачи. Чтобы узнать больше об использовании шестигранных валов, поддержке и ограничении правильного движения, посетите страницы, указанные ниже:

Шестигранный вал и проставки

Поддерживающее движение

Ограничивающее движение

Расстояние между зубчатыми колесами

Для того, чтобы зубчатые колеса работали эффективно, и не повредиться, важно, чтобы межцентровое расстояние отрегулировано правильно. Шестерни на ДЕТАЛИ А на рисунке ниже могут работать при очень небольшой нагрузке, но они определенно не будут работать и будут проскальзывать при любой значительной нагрузке. Шестерни в этом примере расположены слишком далеко друг от друга, поэтому зубья каждой шестерни едва соприкасаются друг с другом. Шестерни в ДЕТАЛИ B расположены правильно и обеспечивают плавную и надежную работу.

Чтобы узнать больше о расчете межосевого расстояния для Gears, посетите Расстояние между центрами и расстояние между центрами Секция

Метка совмещения зубчатых колес

Иногда в конструкции может быть желательно сложить вместе несколько одинаковых зубчатых колес на валу, чтобы увеличить грузоподъемность зубчатых колес. В случае, когда количество зубьев на шестерне не делится на шесть, из-за того, как они ориентированы при надевании на шестигранный вал, зубья могут не совпадать между двумя шестернями. Чтобы убедиться, что все шестерни синхронизированы одинаково, используйте выемку выравнивающего вала, чтобы поместить все шестерни на вал с одинаковой ориентацией.

Наличие установочной метки гарантирует, что все зубья шестерни выровнены на валу. На рисунке ниже показан пример простого манипулятора робота, которому, возможно, придется поднимать тяжелый груз. Использование двух шестерен для подъема руки удваивает материал, взаимодействующий с шестигранным валом, и позволяет руке работать с более тяжелыми нагрузками.

Движение — предыдущий

Зубчатые ремни и шкивы

Advanced Gears

Последнее изменение 9 месяцев назад

Передаточные числа — VEX ROBOTICS COMPETITION

A Передаточное число  — один из самых простых способов изменить механическое преимущество в механизме или системе для достижения желаемой скорости и/или крутящего момента.

Использование шестерен разного размера, сцепленных вместе в зубчатой ​​передаче, может изменить скорость или крутящий момент, обеспечиваемый двигателем.

Зависимости скорости/крутящего момента обратны друг другу, т. е. противоположны. Когда вы увеличиваете скорость, вы уменьшаете крутящий момент. Когда вы увеличиваете крутящий момент, вы уменьшаете скорость. Крутящий момент можно рассматривать как мощность, обеспечиваемую крутящим моментом на приводном валу.

Передаточное отношение можно рассчитать математически, подсчитав количество зубьев на шестерне. Вот веб-сайт WikiHow

, который поможет вам в этом.


Когда большая шестерня соединена с двигателем, а меньшая шестерня приводится в действие, скорость увеличивается. Это работает, потому что меньшая шестерня вращается быстрее, чем большая шестерня, поскольку у нее меньше зубьев.

Когда вы увеличиваете скорость, используя этот тип передаточного числа, вы жертвуете крутящим моментом.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.


Когда меньшая шестерня подключена к двигателю и приводится в действие большая шестерня, скорость уменьшается. Это работает, потому что большая шестерня вращается медленнее, чем меньшая, поскольку у нее больше зубьев.

Много раз вы захотите замедлить механизмы, чтобы увеличить крутящий момент в системе передач.

Когда две шестерни сцеплены вместе, они вращаются в противоположных направлениях.



Когда две шестерни одинакового размера входят в зацепление, скорость или крутящий момент не изменяются.

Ведомая шестерня имеет тот же крутящий момент или скорость, что и ведущая шестерня двигателя.

Одной из причин, по которой вы можете захотеть сделать это, является передача движения шестерни в другую часть робота. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *