Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

особенности ламп Н7, 3000К, дальнего освещения, в дополнительные фары, фото и видео

Многие автолюбители жалуются на плохое качество света в своих автомобилях, чаще всего это обусловлено конструктивными недоработками и особенностями фар. Одним из самых простых вариантов улучшения освещения является установка ксенона в ближний свет, он гораздо качественнее освещает проезжую часть в темное время суток. Но есть целый ряд ограничений, которые следует знать, так как за их нарушения предусмотрены взыскания и штрафы, о них мы тоже расскажем.

На фото: разница между галогеном и ксеноном очевидна

Содержание

  • Когда можно устанавливать ксенон
  • Описание рабочего процесса
    • Подготовительный этап
    • Монтаж
  • Вывод

Когда можно устанавливать ксенон

Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:

Соответствующая маркировка фарКак известно, лампы этого типа при работе нагреваются гораздо сильнее обычного галогена, поэтому если конструкция не предусмотрена под их установку, то может произойти возгорание (и это не редкость).

О том, что можно использовать ксенон, говорят следующие маркировки: DC, DRи DCR. Во всех других случаях ставить ксеноновые лампы будет противозаконно

Устройство фароочисткиВ народе этот узел называется омыватель фар. Конечно, он стоит далеко не на всех машинах, но при желании можно приобрести данный узел отдельно, существуют разные варианты для различных конфигураций бамперов и размеров и форм фар.

Установить данный элемент можно и своими руками, инструкция, идущая в комплекте, подскажет, как правильно сделать это

Автокорректор фарЕще один важный элемент, который должен присутствовать в конструкции. Автоматический корректор регулирует положение светового потока в зависимости от загруженности автомобиля, это очень удобно, так как свет всегда будет находиться на нужном уровне. Это устройство также можно приобрести отдельно, его цена достаточно высока, но без него не обойтись
Линзованная оптикаМногие сталкивались с тем, что установленные в обычные фары ксеноновые лампы слепят встречных водителей. Именно поэтому система должна быть установлена в линзе, которая концентрирует свет в определенную точку, а не рассеивает его по всей дороге

Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.

Только при наличии соответствующей маркировки можно использовать ксенон для ближнего и дальнего света

Описание рабочего процесса

Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.

Подготовительный этап

Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.

Ксеноновые лампы ближнего света и дальнего называются биксенон

Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:

Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.

Так выглядит оптимальная схема подключения

Монтаж

Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора, это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
  • Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля.  Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
  • Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку, все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;

Конструкция таких линз специально разработана для работы с ксеноновыми лампами

  • Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода;
  • Затем проводка подключается к блокам розжига, которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
  • За блоком розжига устанавливается реле, которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
  • В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети, теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
  • После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе, так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.

После настройки вы будете наслаждаться качественным светом

Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.

Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.

Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:

  • первый признак выходящей из строя лампочки;
  • но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.

Вывод

Видео в этой статье покажет рабочий процесс наглядно и поможет разобраться в нем еще лучше. Помните главное – за установку ксенона в фары, которые не предусмотрены для его использования, предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав.

Как установить ксенон в головной свет?

Установить ксеноновые лампы в фары ближнего, дальнего и противотуманного света можно самостоятельно (но делать это не желательно). Для установки ксенона своими руками нужно немного времени и подробная инструкция, со схемой подключения от RomaxGroup. Что нужно знать о лампах для ксеноновых фар, как правильно подключить ксенон, стоит ли его ставить? Читайте новую статью прямо сейчас.

Куда устанавливают ксенон и зачем?

Давайте в двух словах поймем, почему автолюбители предпочитают ставить ксенон на машину и куда именно их устанавливают. Ксенон средний вариант между галогенным и светодиодным светом. Последний немного дороже, а галогенный – уже устарел. Ксеноновые лампы служат долго, в среднем – 3.000 часов и светят ярко – до 2.000 Люменов. Подробне о том что такое ксеноновые лампы, с их преимуществами и недостатками можете прочитать здесь, а сейчас давайте перейдем к этапам установки автоламп.

Правила установки ксенона на автомобиль: что нужно знать о фарах перед установкой

Прежде, чем ставить ксенон, вам нужно узнать, предназначены ли вообще ваши фары для этого? – Смотрим маркировку фар.

Важно! Буква H означает, что фары предназначены только для галогенного освещения, D – для ксенонового.

Далее нужно посмотреть, какая у вас оптика – рефлекторная или линзовая. Это касается всего головного света. Рефлекторная не предназначена для установки ксенона. Она сильно рассеивает свет, что приводит к засвету встречных водителей.

Что нужно знать о цветовой температуре

Противотуманные фары расположены низко, поэтому ставить яркое освещение нежелательно. Так вы создадите тень на дороге от каждой ямы. Оптимальная цветовая температура – до 4 300 К. Освещение должно быть желтоватым, как на галогенной лампе. Оно лучше рассеивает туман, в отличие от ярко белого света.

Подготовительный этап: комплектующие для ксенона

Что входит в комплект ксенона? — 2 лампочки, провода и 2 блока розжига. Иногда к нему дают еще крепеж. Обязательно проверьте все детали перед установкой, они должны быть целыми и герметичными. Блок розжига играет ключевую роль в комплектации ксеноновых ламп. Функции блока:

  • создает и передает напряжение для разогрева лампы
  • регулирует напряжение и предохраняет лампу от перенапряжения
  • перезапускает лампу, если она неожиданно погасла

Блоки розжига на ксенон, как и сами лампочки бывают трех поколений: третьего, четвертого и пятого. Третье поколение – первый ксенон, с обычным блоком (ballast standart), который называют «кирпич», в четвертом поколении стоит реле напряжение и блок меньшего размера (super slim ballast), в пятом – сам блок уменьшен и оснащен обманками (super slim canbus ballast).

Подготовительный этап 2: инструменты

Посмотрите, какая заглушка на фаре стоит у вас. Ее нужно будет снять и сделать отверстие для проводов от лампы. Она бывает резиновой, пластиковой или металлической. Чтобы сделать отверстие в резиновой – подойдут ножницы, для пластика – канцелярский нож. Металл можно просверлить дрелью или шуруповертом. Размер отверстия должен быть минимум 25 мм, поэтому покупайте нужное сверло. Также вам нужно будет дополнительно обмотать провод и блок розжига. Безопасность лишней не бывает. Поэтому купите моток изоленты или скотча. 

В зависимости от того, как вы будете крепить блок розжига, вам понадобится крепеж, герметик, хомуты, либо двухсторонний скотч. Предварительно посмотрите, где вы расположите блок. Он должен быть рядом с фарой, где поменьше пыли и куда не попадает влага. Болтающуюся проводку можно собрать хомутами.

Что касается личной безопасности – перед началом работы отключите положительную клемму (+) от аккумулятора. Ксеноновая лампа проводит напряжение в 25.000 Вольт.

Купите перчатки и ни в коем случае не трогайте грязными руками цоколь. Если же это произошло, протрите спиртом. Через любое пятно на лампе, дополнительно рассеивается свет.

Подытожим что нужно купить:

  • Ножницы, канцелярский нож или сверло 25 мм
  • Защитные перчатки и спирт
  • Изолента для дополнительной герметичности проводки и блока розжига
  • Двух сторонний скотч, силиконовый герметик или крепеж, для фиксации блока розжига
  • Хомуты для сборки проводки

Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?

1.    Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу.
2.    Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть).
3.    Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её.

4.    Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару.
5.    Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть).
6.    Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару.
7.    Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку. 
8.    Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались.
9.    Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар.
10.  Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.

Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя. Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания.

Типовая схема подключения ксенона в автомобиль

Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения

Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.

Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар

После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.

Как выставить правильную светотеневую границу?

1.    Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную.
2.    Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля
3.    Откатитесь на 5-7,5 метров.
4.    Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки.
5.    Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии.
6.    Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.

Как установить ксенон в противотуманные фары

В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.

Ксеноновые лампы хоть и устанавливают в противотуманный свет, однако мы не рекомендуем этого делать. Сделать правильную корректировку фар достаточно тяжело самостоятельно. Если же ее не сделать вы будете засвечивать встречный транспорт. 

Заключение

Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.

На этом все. Если было полезно, ставьте 5 звезд и делитесь с друзьями.

Как поставить ксенон в ближний свет инструкция. Установка ксенона своими руками

Вот и решил написать небольшую статью о том, установка ксенона своими руками… В принципе ничего сложного в этом нет и никаких дополнительных знаний электрика не требуется в это. Все делается легко и просто. Но все же, думаю, эта статья будет кому-то полезна.!

Немного информации о происхождении ксенона:

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х годов в Германии и представлен в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила в основном угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет довольно низкий КПД. Сегодня практически во всех кино- и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 900 Вт до 12 кВт. Мощность ламп в проекторах IMAX может достигать 15 кВт на лампу.

Принцип действия:

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой вблизи катода. Светящаяся область имеет форму конуса, а яркость ее свечения экспоненциально убывает по мере удаления от катода. Спектр ксеноновой лампы примерно однороден во всей области видимого света, близок к дневному свету. Лампы высокого давления могут иметь несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850-900 нм, что может составлять до 10% всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых помимо ксенона в колбе находятся пары ртути. Они имеют светящиеся области как вблизи катода, так и вблизи анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным ультрафиолетовым излучением, что делает их пригодными для физиотерапии, стерилизации и озонирования.

Благодаря небольшому размеру светящейся площади ксеноновые лампы могут использоваться как точечные источники света, что позволяет достаточно точно наводить на резкость, а хороший спектр приводит к широкому использованию в кино- и фотосъемке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах — имитаторах солнца для испытаний материалов на светостойкость. www.wikipedia.org

И так перейдем к установка ксенона на автомобиль .

Извините за качество фото, нет хорошей камеры и плохие погодные условия. И так, примером для нас послужит автомобиль ВАЗ 2107. Разницы практически нет, иномарка либо отечественная машина. Принцип тот же. Отличия только в сложности доступа к фаре, монтажа и подключения контактов. Подключение фишек может отличаться на разных автомобилях. В общем, немного разобравшись, думаю, эта установка не составит для вас труда.

Нам потребуется:

1. Комплект ксенона (лампы, блоки розжига)

2. Сверло и развертка определенного диаметра, в зависимости от ситуации.


3. А самое главное желание.

Снимаем защитный пластиковый кожух с фары и сверлим в нем отверстие, через которое будут проходить провода от лампы к блокам розжига. В этом может и не быть необходимости, все зависит от конструкции фары и доступа к соединительным проводам. Посмотрите на ситуацию, как поступить лучше.



Не забываем, что в это отверстие нужно будет вынуть чип питания, идущий от фары. Для этого я разрезал резиновую заглушку от края к центру и пропустил провода. Можно сделать по другому, просто просверлить другое отверстие. (на ваз 2107 скол не маленький поэтому дырка будет большая) отказался от этого варианта.

Вынимаем старые галогеновые лампы и аккуратно вставляем новые. Закройте защитную крышку, выпрямите провода, они могут мешать установке.


Просто подключите питание и лампу, это просто. Тип и размер чипов везде может быть разным, в зависимости от автомобиля и типа ксенона, в общем принцип один. Конечный результат должен быть примерно таким.


Про крепление блоков рассказывать не буду, смотрите сами по ситуации. Но обязательно поместите их в недоступном для воды и влаги месте. Если нет места, куда их можно установить, есть вариант сделать крепление из пластины не толстого металла и прикрутить в доступном месте.


Ксенон — инертный газ, создающий мощный луч света при передаче электрического заряда. Ксеноновые лампы дают яркий дневной свет для освещения большого участка дороги. Благодаря своей долговечности, экономичности и высокой устойчивости к физическим воздействиям ксенон завоевал огромную популярность среди автомобилистов всего мира.

1 Как правильно выбрать ксенон для автомобиля

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных частей, как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Ксеноновые лампы отличаются своей маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Этот показатель обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобрести ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в фары головного света.

Запальник ксеноновой лампы — это устройство, которое регулирует и подает напряжение. Этот узел может быть устроен по-разному, но чем сложнее схема узла розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обратить внимание на возможности штатных систем вашего автомобиля. Например, если в комплектации автомобиля не предусмотрен модуль контроля напряжения, то нет смысла приобретать дорогие комплекты.

Если под капотом вашего автомобиля недостаточно места для установки стандартного блока зажигания, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным «слим-блоком». Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определиться с вариантами штатных цоколей в автомобильных фарах.

Among the most popular manufacturers of xenon for cars are companies such as:

  • Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из этих производителей, вы можете быть уверены в качестве ламп и их комплектующих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками потребуются следующие инструменты:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Стандартный набор отверток и ключей
  • Двусторонний скотч, нож и струбцины
  • Дрель и фрезер для 20-25 миллиметров

При установке ксенона в фары автомобиля в первую очередь следует обращать внимание на безопасность. Монтажные работы рекомендуется проводить сухими и чистыми руками. Во время установки не касайтесь колбы ксеноновой лампы руками, а если контакт все же произошел, обезжирьте поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работы обязательно отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Помните, что при подаче напряжения и запуске ксенон выдает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому при эксплуатации следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1 … Для установки ксенона необходимо открутить защитный кожух с фары автомобиля и аккуратно снять с фары штатную галогенную лампу, предварительно отсоединив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружина, которую нужно аккуратно выдавить и вынуть. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую лампу из комплекта, предварительно сняв защитный кожух с лампочки. Соединительные провода должны быть проложены через штекер фары в моторный отсек для подключения к блоку зажигания.

Для доступа к налобному фонарю рекомендуется снять аккумулятор. После установки ламп подключите к ним клеммы от блока розжига. В штекерах фар необходимо сделать отверстия, через которые будут проходить провода, соединяющие лампочку и блок розжига. Если заглушки металлические, просверлите отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка пластиковая, аккуратно вырезаем отверстие ножом.

  • Шаг 2 … Установка блока розжига. Для установки агрегата необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Расположение рядом с обеими фарами было бы лучшим для облегчения проводки. Необходимо закрепить блок розжига с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и зафиксировать блок двумя саморезами для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3 … Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подключать, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они разного цвета, в данном случае черный и красный, где черный «минус», красный «плюс». Для подключения блока розжига к штатной электроцепи автомобиля проложите отдельный провод и подключите его к разъему от снятой лампы. Проводку необходимо стянуть кабельными стяжками и дополнительно заизолировать.

Для проверки правильности подключения ксенона необходимо следовать инструкции, которая входит в комплект. Как правило, схема подключения и проверки следующая:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент «сгорания» ксенона.

Ниже видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа Н7.

3 Установка биксенона в фары

Биксеноновая лампа заполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Этот соленоид регулирует фокус для создания как ближнего, так и дальнего ксенонового света. Таким образом, водитель имеет возможность регулировать напряжение и температуру света во время движения.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что используется при установке простых ксеноновых ламп. Отличие только в дополнительном контроллере, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда идет схема подключения ламп, которая выглядит так:

  • Биксеноновые лампы подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • Провод от контроллера подключается к разъему питания блока.
  • Третий провод от лампы — разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумулятору с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары необходимо отрегулировать фары. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем у сотрудников ГИБДД.

Ни для кого не секрет, что качество освещения автомобиля напрямую влияет на уровень безопасности. И сам автомобилист, и его пассажиры, и другие участки дороги.

Многие считают, что ксенон на ВАЗ 2110 установлен незаконно, и любой инспектор может оштрафовать вас на кругленькую сумму денег. Сегодня мы поговорим о легальности ксенона и особенностях его установки на отечественную «десятку».

В соответствии с законом

Противотуманные фары нередко устанавливаются на заводе с биксеноновыми лампами и подобными линзами. Это противотуманные фары класса D, которые полностью легальны. Поэтому ни один дорожный инспектор не смеет требовать от вас штрафа или иного вида наказания за использование ксенона.

Следовательно, для установки ксенона как в противотуманные фары, так и в основные фары вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должна красоваться надпись в виде буквы D. Там написано, что в этих фарах подключены биксеноновые фары. Поэтому все законно, а потому поста ГИБДД бояться не нужно.

Если у вас есть ксенон, но на фарах есть H, у вас будут проблемы. Это потому, что такая надпись говорит о том, что галогеновые лампы должны быть под стеклом.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон отлично справляется с освещением проезжей части и прилегающих территорий. Это касается как фар, так и противотуманных фар. Характерной особенностью ксенона является излучение яркого белого света с голубым оттенком.

Важно учитывать, что свет от противотуманных фар должен быть низконаправленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманные фары от Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линз нет. Вместо этого здесь предусмотрены отражатели. От этого световой пучок недостаточно низкий.

Поэтому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя правильно. То есть он качественно освещал дорогу, не слепил встречные машины.

Снятие

Разумеется, без демонтажа старых фар установить ксеноновые приборы будет невозможно. Демонтаж производится следующим образом.

  1. Автомобиль теряет мощность при снятии минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Отсоедините разъемы, идущие к фарам. Все без исключения.
  3. Крепеж демонтирован с верхнего крепления. Болты находятся там.
  4. Решетка радиатора демонтирована.
  5. Снимается болт, удерживающий блок-фару в нижней его части. Он там один.
  6. Далее крышка поддевается плоской отверткой и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 мм, который используется для демонтажа гайки крепления к кронштейну.
  8. Осталось снять блок-фару.
  9. Не забудьте поддеть замок гидроцилиндра регулировки той же плоской отверткой, чтобы снять узел.
  10. Указатели поворота удалены. Для этого достаточно открутить пару болтов.

Модуль крепления

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 осуществлялась в рамках закона, купите новый авторизованный модуль.

Только обязательно учтите, что «баварские» модули подходят на ВАЗ 2110 Объектив Hella g2 . Это модуль второго поколения с более широкими линзами. Первое поколение нам не подходит.

Конечно, машины конструктивно разные, поэтому установку придется немного подкорректировать.

Для начала купите необходимые материалы. Всего по два:

  • Воспламенитель;
  • Блок зажигания;
  • линзы Hella;
  • Биксеноновые фары.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, то покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку устанавливать их вы будете самостоятельно, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс ревизии выглядит следующим образом.

  1. Измерьте размер посадочного места, на котором установлен стандартный модуль Киржач. Модуль Hella теперь будет находиться там. Место следует подготовить заранее.
  2. Проводка от биксеноновой оптики подключается к штатной проводке. Здесь нет никаких проблем, так как все идеально совпало.
  3. Сейчас идет установка нового биксенонового модуля.
  4. Вы можете закрепить блок зажигания любым удобным для вас способом, так как места для установки в ВАЗ 2110 более чем достаточно.

Установка в штатный фароблок

Если вы не боитесь блюстителей закона или не хотите тратить много денег на покупку нового легального модуля, то можете использовать штатный фароблок и установить ксенон в этом.

Это можно сделать при соблюдении определенной последовательности действий:

  • Первым делом отключаем минусовой провод от аккумулятора;
  • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый провод, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов выдавливаются один за другим, после чего их нужно тщательно изолировать;
  • Обработайте отверстия лампы простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, не влезут ли луковицы. Если переборщить с заточкой, распиленный материал будет сложнее вернуть на место;
  • Теперь устанавливаем биксеноновую оптику;
  • Проводка от лампочек вытянута из защитного кожуха. Сначала вам нужно будет просверлить отверстие. Поэтому наличие дрели под рукой обязательно;
  • Установите фару в основание и зафиксируйте. Только ни в коем случае не мудрите в полярности;
  • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
  • Поставить фары обратно;
  • Подключите отрицательную клемму обратно к аккумулятору;
  • Если фары функционируют, включаются как положено, то работа считается выполненной досрочно. Остался последний, но очень важный этап – регулировка.

Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 вполне реален. Но чтобы у вас не было проблем с законом, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный юридический модуль, чем рисковать проезжать мимо каждого поста ГИБДД.

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить встречных водителей. Правильно установить ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не потерять права

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за самовольную установку водитель может быть лишен прав на срок от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч. 3 КоАП, устанавливающей такое наказание, если автомобиль оборудован осветительными приборами, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным разрешениям на эксплуатацию транспортного средства. Также поводом для введения меры пресечения является перечень неисправностей приборов наружного освещения, при которых запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие норм светового потока требованиям ГОСТ;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу осветительного прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп конструкции осветительных приборов, предусмотренной изготовителем транспортного средства.

Для снижения риска лишения имущества необходимо выполнение следующих условий:

  • отражатель и стекло фары должны быть рассчитаны на установку ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • Фары
  • должны быть оснащены омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы, чтобы не мешать встречному движению и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации нужно получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию автомобиля изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется производителем освещения. Узнать допуски можно по расшифровке маркировки.

  • DC/DR — фары с раздельными лампами ближнего и дальнего света. Для обоих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR — двухрежимная фара (одна лампочка). Допускается установка газоразрядной лампы.
  • DC/HR — ксенон можно устанавливать только для фар ближнего света.
  • HC/HR или HCR – только галогенные лампы.
  • CR — фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло или корпус фары.

Комплект ксенона

Многие модели автомобилей оснащены ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для установки достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической регулировки светового пучка. Так как стоимость этих деталей немаленькая, омыватель фар можно собрать своими руками.

  • Вам понадобится б/у бачок стеклоомывателя, подходящий мотор, трубки.
  • Форсунки омывателя
  • (подходят на любой автомобиль) монтируются в бампер, питание устройства осуществляется через предохранитель. Управление питанием нужно выводить на отдельную кнопку в салоне. Его можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в этом случае значительно возрастет расход стиралки.

После установки комплекта фары необходимо отрегулировать в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию инструкции по регулировке лучше всегда хранить в автомобиле.

В некоторых автомобилях штатный ксенон не оборудован омывателем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких транспортных средств разрешены положениями Правил ЕЭК ОНН № 48. Суть постановления заключается в том, что фары ближнего света с источником света или светодиодным модулем, создающие (и) номинальный световой поток более 2000 люмен должны быть оснащены омывателем и автоматическим корректором. Поэтому можно установить ксенон в ближний свет, используя стандартные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость стандартного комплекта кажется вам слишком необоснованной, вы можете собрать ксенон из отдельных компонентов. На автомобилях, в которых за ближний и дальний свет отвечает одна и та же лампочка, следует установить ее. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего света и D2R для ближнего. На данный момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже для обычной серии Н, в наличии много переходников. Так что проблем с установкой самих светильников быть не должно.

Даже если в ваших фарах есть линзы для галогенных ламп, перед установкой ксеноновых ламп на свой автомобиль линзы необходимо заменить комплектом, специально разработанным для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей в конструкции «занавески», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенных на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы
  • для подключения, при необходимости также переходники.

Лучшее решение в этом случае – купить готовый сертифицированный комплект (копию документа желательно сохранить в машине). Автокорректор светового пучка придется покупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электропривод регулировки, вы можете приобрести универсальный автокорректор без сервоприводов. При необходимости двигатели также можно приобрести отдельно.

  • Блок розжига и автокорректор необходимо устанавливать в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь, что они надежно закреплены. Модуль управления освещением должен быть точно выровнен.
  • Для разборки фары и установки линз можно прогреть герметик феном. Затем аккуратно отделите стекло ножом.
  • Никогда не прикасайтесь к ксеноновым лампам. Чтобы они служили долго, следует держаться только за само основание.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней стороне стекла и объектива нет отпечатков пальцев или других загрязнений.

Если будете производить установку, убедитесь, что понимаете логику управления теми электроприборами в автомобиле, которые будут заменены. Чтобы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения необходимо хорошо заизолировать.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к установке:


В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в непредусмотренные фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие размеры искрового заряда провоцируют рассеяние светового потока при использовании с рефлекторами для галогенных ламп. Этим объясняется необходимость установки собирающей линзы или специального рефлектора.

Ситуация усугубляется установкой ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фары. К сожалению, многие водители игнорируют не только правовые нормы, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона в обычные фары своими руками должна сопровождаться шлифовкой гофры. Для этого используется специальная полировальная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Окончательная обработка производится крупнозернистым абразивом и мелкозернистой полировальной пастой. Также можно использовать фторполимер или оксид церия.

Конкретнее, как установить ксенон на ваз 2110 своими руками … Эта работа в принципе не требует каких-то выдающихся знаний, главное иметь желание, прямые руки, и свободное время .

Несколько слов о том, что такое ксенон и «с чем его едят».

Ксеноновая лампа была создана немецкой компанией Osram в 1940-х годах и была представлена ​​публике в 1951 году. Ксенон стал очень популярен и нашел широкое применение в автомобильной и киноиндустрии, ему удалось отправить угольные дуговые лампы в заслуженный отдых. Характерной чертой ксеноновых ламп является яркий, почти белый свет с голубоватым оттенком. Практически все современные кинопроекторы, как пленочные, так и цифровые, оснащены ксеноновыми лампами, мощность которых колеблется от 900 Вт до 12 кВт.

Как работает ксеноновая лампа.

Основной поток света излучается плазмой непосредственно возле катода, при этом светящаяся область имеет коническую форму, а интенсивность свечения экспоненциально падает с удалением от катода. Световой спектр ксеноновых ламп очень близок к дневному свету.

Теперь по порядку, как установить

В первую очередь нужно разобрать фару, рассказываю как это сделать:

  1. В первую очередь снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  2. Отсоедините электрические разъемы фары.
  3. С помощью гаечного ключа отверните два верхних болта крепления блока фары.

  1. Далее снимаем решетку радиатора и откручиваем нижний болт крепления.
  2. С помощью отвертки аккуратно подденьте декоративную планку.
  3. Сдвиньте накладку к центру, затем полностью вытяните ее.
  4. Отверните гайку крепления, с помощью которой блок-фара крепится к кронштейну, для этого используйте головку на «10».
  5. Снимите фару.
  6. С помощью отвертки осторожно подденьте фиксатор цилиндра гидрокорректора, затем поверните и снимите его с корпуса фары.

10. Снимите указатель поворота, отвинтив два крепежных винта.

11. Демонтируем галоген или что у вас установлено и приступаем ко второму этапу — установке ксеноновых ламп.

До установки ксенона пришлось купить 4 матери (2 с простым креплением, и 2 с креплением под толстый провод)

Итак, приступим.

1. Снимите «галоген».

2. Возьмите нож и отрежьте желтый и коричневый провода. Желтый — «+», а коричневый — «-» соответственно. Используйте плоскогубцы и нож, чтобы зачистить провода.

3. Берем зажим или тонкие плоскогубцы «мама» для широкого провода и обжимаем два коричневых провода и изолируем все изолентой.

4. Проделайте то же самое в отношении желтых проводов, только в этом случае используйте «маму» для обычного тонкого провода.

5. Все должным образом изолируйте во избежание короткого замыкания.

6. Ксеноновая лампа без проблем встанет в фары Киржач, если у вас установлены фары BOSH, то придется работать круглым напильником. С его помощью нужно расширить отверстие. Только не увлекайтесь, время от времени примеряйте лампу.

5. Дрелью и тонким сверлом проделайте в защитном кожухе отверстия диаметром около 23 мм, затем протяните в него проводку от лампы.

6. Установите саму лампу в цоколь через отверстие и закрепите.

7. После этого подключите «мамы», здесь важно не перепутать «+» и «-».

Внимательно проверьте, все ли было сделано и подключено правильно, помните, что ошибка может вам дорого стоить, от неправильного подключения можно вывести из строя ксеноновые лампы или блоки розжига.


9. Далее подключите фару и соедините минусовую клемму обратно.

Ответственный момент… Включите ближний свет, если увидите красивое яркое свечение — значит установка ксенона прошла успешно!

Теперь осталось собрать все в обратном порядке.
Для этого снова отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и установите фару на место. Блоки розжига можно приклеить на двухсторонний скотч, но я бы рекомендовал сделать какое-нибудь крепление или что-то посерьёзнее. .. Очень важно, чтобы место для блоков было сухим.

Внимание! После установки ксеноновых фар ВСЕГДА регулируйте ксеноновые фары. Неправильно отрегулированные ксеноновые лампы могут ослепить других участников дорожного движения и доставить большие неприятности.

На этом мой рассказ про как установить ксенон на ваз 2110 своими руками закончился, надеюсь у вас получилось и вы тоже стали счастливым обладателем ксеноновых фар.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Поздравляем!

Вы приобрели комплект для переоборудования Kensun HID . Все, что осталось сделать, это установить его и начать наслаждаться великолепным внешним видом и улучшенной видимостью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Пожалуйста, прочитайте все предупреждения перед установкой, чтобы избежать травм или повреждения вашего автомобиля или системы HID.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
1.

Снимите имеющиеся галогенные лампы с автомобиля (см. инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля). Некоторые автомобили требуют больше работы, чем другие, из-за их уникальных корпусов ламп, и может потребоваться полное снятие корпуса фары и бампера во время установки.

2.

Просверлите отверстие диаметром 1 дюйм в пылезащитном колпачке и используйте резиновую втулку (поставляется с комплектом для одной балки), чтобы закрыть отверстие, или замените его чем-то такого же размера, чтобы обеспечить надежное закрытие.

3.

Установите и закрепите ксеноновые лампы HID на своих местах. Лампа должна стоять там, где была оригинальная лампа, а разъем лампы должен быть подключен к лампе. Реле должно быть подключено к оригинальной вилке лампы. Закройте корпус фары пылезащитным колпачком.

4. 

Соберите кронштейны для балластов и установите балласты в прочном и хорошо проветриваемом месте под капотом рядом с отражателем фары. Оставьте необходимое расстояние, чтобы цокольный разъем доставал до лампы. Установите балласт вдали от движущихся компонентов, таких как кондиционер и насос гидроусилителя руля.

5. 

Подсоедините все штекеры от балласта к лампе, как показано на схемах. Убедитесь, что вы правильно поняли полярность. Ксеноновые лампы не работают с обратной полярностью. Убедитесь, что вилки надежно установлены и не повреждены. Если у вас есть биксеноновый комплект, подключите балласты к жгуту реле.

6.

Если у вас есть биксеноновый комплект, подключите массу к кузову автомобиля, а провод питания к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Подсоедините штекер реле к заводскому разъему фар автомобиля. Вы будете использовать только одну сторону заводской розетки. Другая сторона должна оставаться пустой. Удобнее использовать вилку сбоку, ближе к аккумулятору.

7. 

Свяжите все кабели на месте. Для фиксации жгута проводов можно использовать стяжки. Убедитесь, что на близком расстоянии от них нет движущихся или выделяющих тепло объектов. Перед началом работы убедитесь, что все компоненты надежно закреплены.

8.

Проверьте свои фары, чтобы убедиться, что они работают правильно. Держите их в течение 10 минут. Это простая процедура прижигания.

Схема подключения для одного луча

Схема подключения для двойного луча

Схема подключения предупредительного компенсатора


СОВЕТЫ
Надевайте перчатки и не прикасайтесь к стеклу лампы фары. Прикосновение к лампочке голыми пальцами может привести к ее преждевременному выходу из строя. Масла на вашей коже или скопление грязи в моторном отсеке могут вызвать горячие точки на стеклянной оболочке, что приведет к значительному сокращению срока службы до нескольких секунд или к гораздо более короткому сроку службы, чем если бы вы не прикасались к лампочкам.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *