Как ставить наборные поршневые кольца? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс
ГАРАЖ заявка КОРЗИНА
- Главная
- Блог
- Полезные статьи для водителя и автовладельца
- Как ставить наборные поршневые кольца?
Поршневое кольцо является элементом незамкнутого типа, который устанавливается в канавки внешних поверхностей поршневых двигателей. Помимо ДВС деталь используется на паровых моторах, а также в конструкции поршневых компрессоров. Ниже мы рассмотрим, как ставить наборные поршневые кольца своими силами.
Назначение элемента
Следить за целостностью колец необходимо по трем причинам:
- Они уплотняют камеру сгорания/расширения. Если запчасть износится, заляжет или сломается, двигатель сильно теряет в мощности, либо прекращает работу.
- Они увеличивают уровень теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра. Как следствие, поршень не перегревается и не задирается.
- В 4-тактных и 2-тактных движках с раздельной смазкой деталь регулирует толщину пленки масла на цилиндре.
На первый взгляд ремонт выглядит просто. Замена данной запчасти является рядовой задачей для автомобилиста. Но перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с теорией, как ставить наборные поршневые кольца, если вы не делали этого ранее. Хаотичные впихивания автозапчасти в мотор с мыслью «и так сойдет» приводят к сложным поломкам, исправить которые непросто даже в условиях СТО.
Начало работы
В первую очередь вам пригодится тонкий щуп плоского типа. Новая запчасть вставляется внутрь цилиндра с целью проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться вплоть до середины. Правильное положение –плотно прилегающее к стенкам. Если вы заметили просвет между стенкой и самой деталью, то ее можно считать бракованной. Монтажу она не подлежит.
Важно:
правило не применимо к маслосъемным кольцам. Так как они подпираются сепаратором, небольшие просветы при их установке обязательны!
Дабы ускорить процесс, рассортируйте элементы по назначению. Для удобства следует разложить их в следующем порядке:
- сепаратор;
- тонкие маслосъемные;
- первое компрессионное;
- второе компрессионное.
В той последовательности элементы надеваются на поршень. Кроме рук дополнительных инструментов вам не понадобится. Сепаратор занимает самое нижнее положение в канавке, поэтому сразу поставьте его на место. Перед установкой следующих составляющих необходимо запомнить важные нюансы.
Ориентация маслосъемных колец на поршне
Маслосъемные кольца являются самыми тонкими и гибкими среди всего набора. Если приложить небольшое усилие, надавив на деталь пальцами с противоположных сторон, она изогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, являясь специальной конструкционной особенностью. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.
Запомните изгиб обоих колец. Если никаких отметок на выпуклой поверхности нет – сделайте для себя пометки маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой на поршень.
Процесс монтажа компрессионных колец
После наборных колец в очереди идут компрессионные. Поскольку изготовлены они из чугуна, сильно разжимать их нельзя. Металл не гибкий, легко лопается. Выполняет эта деталь сразу две функции: как компрессионное, и, отчасти, как маслосъемное. На поверхности всегда пишется отметка «Вверх» или «TOP». Эта сторона ориентируется к поршневому днищу.
Если выточка расположена на внутренней части, то ею кольцо поворачивается к камере сгорания. В случае, когда выточка нанесена на наружную часть, располагайте ее в сторону картера. Второе компрессионное кольцо, изготовленное из стали, ставится надписью вверх. Но особой разницы в его положении нет.
Завершение работ
Когда все элементы встали на свои места, необходимо правильно развернуть их.
- Маслосъемные кольца разворачиваются на 180 градусов только относительно друг друга. От замка сепаратора их разворачивают на 90 градусов;
- Замки всех колец ориентируются в сторону юбок, а не в сторону холодильника;
- Замок сепаратора смотрит в сторону пальца. Нужная часть покрашена для наглядности.
Теперь вы можете установить колено, чтобы вернуть поршень на родное место. При неторопливой работе процедура занимает не более получаса.
Подбираете комплектующие для ремонта двигателя? Большой выбор запчастей доступен в каталоге интернет-магазина «Техничка-Экспресс». Мы готовы предложить комплектующие для грузовых и легковых авто от проверенных производителей.
Головку сдернули? Вас ожидает примерно вот такой вид…
(старая прокладка еще на месте)
Нагара конечно море… Ну а куда деваться, будем чистить… Наличие сохранившихся линий хона на стенках цилиндров внушает определенный оптимизм…
Оцените состояние верхней части цилиндров. Поршень при своей работе не доходит немного до самого верха, поэтому образуется поясок (указан красной стрелкой на верхнем фото), где цилиндр не изнашивается. Поясок этот нужно аккуратно почистить от нагара и отложений (если они есть), иначе поршень может не выйти из цилиндра. Я у себя ничего не чистил, «ступеньки» на стыке пояска и рабочей части цилиндра не было, нагара практически тоже.
Вот вы и добрались почти до поршней :) Продолжаем… Залезаем снова под машину, отворачиваем болты шатунных крышек. Крышки надо будет вернуть потом строго на свои определенные места, причем сориентировать в одном направлении. Не путайте их, разложите где-нибудь по принадлежности к цилиндрам. В крышках есть вкладыши, не теряем их! Каждому вкладышу – своя крышка! На картинке внизу вид на блок цилиндров снизу, на фото – реальная картина. Красными стрелками показаны болты одной из 4 крышек, слева уже одна крышка снята.
Может возникнуть такая ситуация, что поршень будет в верхнем положении и дотянуться инструментом до болтов ну никак не получается. Берем болт, которым крепился шкив коленвала, заворачиваем его обратно и ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока поршень не опустится. Отвернули все крышки, сложили в одном месте – далее берем молоток с длинной ручкой и снизу аккуратно подталкиваем ей поршень до выхода из цилиндра. Таким методом достаем все поршни. Смотрим, где остались вкладыши, на шатунах или на коленвале. Группируем все детали по цилиндрам, чтобы потом при сборке не путаться. Далее осмотр поршней… Я увидел вот что:
Компрессионные кольца не залегли, хотя нагара и лакообразных отложений было предостаточно… Маслосъемные были похуже… Дырки для оттока масла внутрь поршня под маслосъемным кольцом были конкретно забиты на 3 поршнях из 4. Приступаем к снятию старых колец и чистке их канавок. Кольца снимаются несложно, но все равно советую силу не применять и на излом их не ставить. Не идет ? Аккуратненько пытаемся… Компрессионные (два верхних) достаточно хрупкие… На старых кольцах потренируетесь, поймете как надо действовать, потом легче будет надевать новые. Сломайте одно из старых компрессионных колец и очистите им канавки. Примерно вот так:
Не забудем прочистить каналы под маслосъемным кольцом для отвода снятого со стенок цилиндра масла внутрь поршня. На каждом поршне их 4, ниже на фото показаны стрелками, до и после чистки:
Почистили канавки? Ставим новые кольца. Тут советы как всегда: аккуратность и внимание. Кольца упакованы в подписанные пакетики, вы не ошибетесь, где какие, верхние или нижние компрессионные или маслосъемное. Сначала надеваем экспандер, затем прилагающиеся к нему верхнее и нижнее кольца. Метками обозначено место замка экспандера Смотрим на фото:
Далее надеваем нижнее компрессионное кольцо. Тут важное замечание: кольцо имеет особую форму, поэтому и ставить его надо строго ориентированно. На верхней поверхности имеется буква «Т», от слова «ТОР», т.е. верх. При установке ориентируем кольцо так, чтобы оно стояло буквой вверх. Фото:
Верхнее компрессионное кольцо особенностей при установке не имеет. Повторяем эту операцию на всех 4 цилиндрах. Теперь кольца надо правильно сориентировать на поршне. Глядим на картинку:
“Front Mark” – это метка, с помощью которой поршень ориентируют при установке в цилиндр. Красной стрелкой показано, как она выглядит в реале. Метка эта при установке должна смотреть в сторону шкива коленвала (ну или цепи ГРМ, как Вам больше нравится). Не ошибитесь при установке. Теперь касаемо ориентации. Как мне кажется, изображено все понятно, но все же: на красный круг ориентируем замки экспандера и компрессионного кольца №1 (верхнего). Желтый круг – верхнее кольцо, устанавливаемое вместе с экспандером. Зеленый – компрессионное кольцо № 2 (нижнее, с буквой «Т». Синий – нижнее кольцо, устанавливаемое вместе с экспандером. Займемся установкой поршней в цилиндры. Сразу замечу – везде, где на трущихся поверхностях присутствует грязь/песок/прочая дрянь – всё очень аккуратно вытереть! Не забудьте перед установкой вкладышей в шатуны и их крышки (если вкладыши конечно выпадали, часто они остаются на месте) смазать чистым моторным маслом все соприкасающиеся поверхности. Так же нужно смазать установленные кольца и поршень, цилиндры. Больше масла – легче всё встанет на место :) Если не знаете как устанавливать вкладыши (какой стороной) – не тушуйтесь, главное не перепутать их местами и не поставить не в тот цилиндр. Вкладыши имеют своеобразные выштампованные «замочки», на шатунах и крышках под них ответные части, не ошибетесь. Помните о чистоте и смазке! Замочки выглядят так:
Если случайно перепутаете шатунные крышки – тоже не отчаивайтесь. На каждую пару шатун-крышка наносится маркировка. Выглядит она так:
Точной расшифровки не знаю, но вот буковка “R” явно наносится, когда шатун и крышка соединены вместе. Поэтому если взять крышку от другого шатуна – точного совпадения не будет, я специально проверял на всех 4ёх цилиндрах. Обратной стороной шатунную крышку тоже не поставишь, на шатуне имеются своеобразные штырьки, в крышке, в свою очередь, ответные части. Выглядит так (смотрим на стрелочки):
|
Руководство по установке поршневых колец: синхронизация и ориентация зазора
Гараж
Тележка
Счет
К Джо Макколлоу
03.05.2023
Добавить статью в список
Теги: Tech, Tech, Видео, Total Seal, Поршневые кольца
Как работают поршневые кольца?
Как объясняет Лейк Спид-младший из Total Seal в приведенном выше видео, воздух, топливо и искра будут обеспечивать сгорание, но без кольцевого уплотнения он не будет создавать никакой мощности. Поршневые кольца состоят из верхнего кольца, второго кольца и маслосъемного кольца, которые вместе создают кольцевое уплотнение. Это не только предотвращает сгорание, происходящее над поршнем, но и удерживает масло в картере на своем месте.
Поршневые кольца работают как одна команда, герметизируя камеру сгорания и удерживая масло в картере.
Каждое из трех колец выполняет разные функции. Маслосъемное кольцо выполняет основную часть контроля масла, соскребая масло со стенок цилиндра и возвращая его обратно в картер через дренажные отверстия в поршне. Второе кольцо играет небольшую роль в уплотняющем сжатии, но основная задача второго кольца заключается в тонком контроле масла, оставляя тонкий слой масла на стенке цилиндра как для смазки, так и для обеспечения герметизирующей прокладки между стенкой цилиндра и кольцами. Это оставляет верхнее кольцо в первую очередь для герметизации сжатия.
Вращаются ли поршневые кольца?
Вращаются ли поршневые кольца в цилиндре? Короткий ответ: да, они делают. Сколько будет зависеть от множества факторов, таких как количество штриховки в отверстии цилиндра и скорость двигателя. Знание того, как устанавливать кольца на поршень и как синхронизировать поршневые кольца, позволит кольцам вращаться без выравнивания торцевых зазоров, что приведет к чрезмерному прорыву газов и снижению производительности. Начиная с правильного зазора кольца и правильного положения зазора кольца на поршне, они смогут вращаться, оставаясь в правильной ориентации.
Имеет ли значение ориентация поршневых колец?
Положение кольцевого зазора на поршне является важным моментом, на который следует обратить внимание при сборке двигателя. Правильная синхронизация поршневых колец при их установке обеспечит нормальную работу и герметичность.
Крайне важно, чтобы зазоры во всех трех кольцах не совпадали, образуя свободный проход между картером двигателя и камерой сгорания. Это приведет к прорыву газов, который имеет много негативных побочных эффектов. Многие из нас сталкивались с прорывом газов в изношенных двигателях, который часто проявлялся в виде избытка масла, выходящего из сапуна или через PCV. Но прорыв газов создает больше, чем просто беспорядок на клапанных крышках. Поскольку критическое уплотнение между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра нарушено, производительность двигателя снижается из-за потери компрессии. Моторное масло будет иметь более короткий срок службы и плохо работать, поскольку оно разбавляется топливом, а масло, попадающее в камеру сгорания, будет иметь более низкое октановое число и может вызвать детонацию.
Этот поршень показывает зазор во втором кольце. При правильном зазоре и установке в цилиндре это кольцо сомкнется, чтобы обеспечить герметичность, но оставит небольшой зазор, чтобы предотвратить его соприкосновение.
Как синхронизировать поршневые кольца
Итак, теперь, когда мы знаем, насколько это важно, как правильно выровнять поршневые кольца? Сначала установите маслосъемное кольцо, затем установите нижнюю планку скребка, затем расширитель, а затем верхний скребок. После установки зазоры в скребках должны располагаться под углом 180 градусов друг к другу, при этом зазор нижнего скребка должен быть со стороны, препятствующей осевому давлению, а зазор верхнего скребка — со стороны, вызывающей осевое усилие. Какая сторона поршня является стороной тяги? Напорная сторона поршня — это сторона, которая прижимается к стенке цилиндра во время рабочего такта. На двигателе, который вращается по часовой стрелке, сторона тяги — левая сторона.
Сделав маслосъемное кольцо, переходите ко второму кольцу. Этот зазор должен составлять 90 градусов от маслосъемных колец со стороны выпуска. Наконец, верхнее кольцо должно располагаться под углом 180 градусов ко второму кольцу со стороны впуска. С установленными кольцами поршень и шток готовы к установке в двигатель. Speedway Motors предлагает различные инструменты, такие как компрессоры колец, фильтры для поршневых колец и другие инструменты для установки, которые помогут в этом процессе.
Лейк Спид-младший из компании Total Seal прекрасно объясняет, как расположить поршневые кольца в шахматном порядке и как правильно расположить поршневые кольца на 4-тактных двигателях в приведенном выше видео.
Продукты, указанные в этой статье
Примечания по установке поршневых колец Grant Triumph – двигатель Franz and Grubb
Этот комплект поршневых колец производства США подходит для поршней OEM A/E Hepolite Triumph 650 и является идеальным дополнением к поршням JCC 650, доступным в настоящее время. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы обеспечить правильную посадку ваших новых колец.
Этот комплект состоит из цельного литого маслосъемного кольца и двух литых компрессионных колец. Компрессионные кольца имеют внутреннюю фаску, которая должна быть установлена по направлению к верхней части поршня. На этих кольцах напечатано слово «ВЕРХ», указывающее, какое из них верхнее. Масляное кольцо не имеет направления. Назначение поршневых колец — герметизировать камеру сгорания, отводить тепло от самого поршня и предотвращать попадание масла в камеру сгорания. Во время установки необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы гарантировать успех.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ ЗАЗОР КОЛЬЦА
Для проверки зазора кольца вставить кольцо в отверстие и точно выровнять его в цилиндре. Проверьте торцевой зазор щупом. Точно отрегулируйте зазор напильником или кольцевым шлифовальным инструментом. Так как эти литые кольца довольно мягкие, обязательно зачистите конец кольцевого зазора после установки напильника, чтобы не было острых краев. Предлагаемые кольцевые зазоры составляют от 0,0045 до 0,006 дюйма на дюйм отверстия для верхнего и маслосъемного кольца, от 0,0055 до 0,0070 дюйма на дюйм отверстия для второго кольцевого зазора. Мы рекомендуем, чтобы зазор второго кольца был больше, чем верхний, чтобы обеспечить выравнивание давления сгорания между кольцами и помочь предотвратить флаттинг кольца. Мы уже много лет используем такие кольца, и, кажется, это хорошо работает с близнецами Triumph. При перекольцевании без растачивания важно проверить зазор в наименее изношенной части цилиндра.
КОЛЬЦА НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ НАВИТЫВАТЬСЯ НА ПОРШЕНЬ.
Для установки колец на поршень откройте зазор ровно настолько, чтобы кольцо нашло на поршень, сохраняя при этом кольцо идеально плоским. Никогда не скручивайте и не скручивайте кольцо, так как это повредит кольцо, увеличит просачивание газов и ухудшит контроль масла. Все наши кольца были проверены на плоскостность на поверхностной плите, согнутые кольца не будут возвращены как дефектные.
ОТДЕЛКА ЦИЛИНДРОВ ВАЖНА
Отделка цилиндра чрезвычайно важна для посадки ваших колец. Для этого комплекта колец оптимальна зернистость 220, которую можно получить, используя камни Sunnen M27-J55 (AN 300). Если используется хромированное верхнее кольцо, используйте камни M27-J65 зернистостью 280 (AN 500). абсолютно чистыми перед установкой, и кольца не повреждены при установке цилиндра. Мы предпочитаем слегка смазывать кольца и кольцевые посадочные поверхности недетергентным маслом 30w и слегка покрывать отверстие цилиндра, чтобы оно не ржавело. Расположите зазоры колец так, чтобы они не выровнялись. При сжатии колец во время окончательной сборки крайне важно, чтобы кольца не были поцарапаны, согнуты или деформированы. Масло на кольцах не повредит посадке колец, как предполагает интернет-фольклор.
РАЗНОС НОВОГО КОМПЛЕКТА КОЛЬЦ
Существует столько же мнений о разнашивании колец, сколько религий. У нас нет проблем с посадочными кольцами в основном благодаря нашему уровню детализации при подготовке цилиндров и правильной установке колец. НЕ используйте синтетическое масло для обкатки. Используйте обычное масло без модификаторов трения. Мы используем Brad Penn Grade 1 SAE 30w для обкатки. НЕ ГОВОРИТЕ на холостом ходу велосипеда больше, чем это необходимо при запуске. Это ничего не даст, кроме создания тепла, которое не будет рассеиваться новыми кольцами до тех пор, пока они не будут установлены. Кольца нуждаются в сжатии и нагрузке на них, чтобы сесть. Не тяните двигатель, не ездите в аномально жаркую погоду или в пробках. Измените обороты двигателя, поддерживая их в пределах 1500-5000, и совершите короткую поездку. Дайте двигателю остыть и проверьте гайки основания, болты головки и регулировку клапана в указанном порядке.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ И СДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО
Если вы не уверены в какой-либо из вышеперечисленных процедур, в Интернете есть множество информации о поршневых кольцах. Мы предлагаем вам посетить веб-сайты различных производителей поршневых колец для получения дополнительной информации.