Карбюратор ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие засора и поломок, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации. После определенного прогона вам и вовсе потребуется заменить карбюратор. Для этого вы можете отогнать свою машину в СТО либо самостоятельно провести работы по ремонту и замене компонентов узла.
Конечно, чистку карбюратора и замену деталей внутри него вы можете провести и сами, это не так сложно, если знать, как и с чем обращаться.
Содержание
- Устройство карбюратора
- На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?
- Настройка, ремонт узла
- Замена карбюратора для ВАЗ 2109
- Заключение по теме
Вернуться к оглавлению
Устройство карбюратора
Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понять, как бороться с той либо иной проблемой в работе двигателя. В большинстве случаев вам очень поможет руководство пользователя к машине, где описано основное назначение узлов, их предельные режимы работы и варианты устранения мелких неполадок.
На девятке используется карбюратор Солекс — довольно мощное устройство, которое имеет оптимальные характеристики для классических автомобилей, оснащен системами регулировки с автоподсосом. Если захотите его заменить, вам придется очень долго искать подходящий аналог другой марки с автоподсосом и похожими характеристиками. Немного о его конструкции:
- Солекс имеет 2 камеры, между которыми размещены топливные жиклеры, а в глубине конструкции есть пара воздушных жиклеров.
- Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижний корпус. В крышке размещается воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и пусковое устройство для обеспечения холодного старта ДВС.
- Основной корпус оснащен диффузорами, системой дозировки топлива, устройством холостого хода, экономайзером и ускорительным насосом.
- Кроме этого, в узле предусмотрена система подогрева топливной смеси, а также система охлаждения.
- К крышке подводятся 2 патрубка: один для подачи топлива в камеру сгорания, второй для вывода излишков бензина обратно в бензобак.
Производитель постоянно выпускает модификации моделей Солекс, поскольку они сочетают в себе отличный баланс мощности, хорошего пуска, при этом достаточно экономичны в плане расхода топлива.
Вернуться к оглавлению
На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?
Карбюратор на ВАЗ 2109 — это узел автомобиля, в котором происходит образование топливно-воздушной смеси. В качестве устройства подачи топлива используются жиклеры, которые разбрызгивают жидкость в небольшом радиусе. Именно жиклеры являются проблемной частью, поскольку из-за особенностей своей конструкции они часто забиваются.
Помимо жиклеров вам придется менять еще и уплотнительную прокладку карбюратора, если та была повреждена. В процессе разборки вы доберетесь до топливных клапанов. Состояние этих деталей можно оценить по ходу демпфирующего шарика и иглы.
Далее лучше всего осмотреть пусковое устройство, диафрагму и топливный фильтр. Если с ними все в порядке — просто чистим.
Когда дойдете до распылителей ускорительного насоса, вам на глаза попадутся резиновые уплотнители, их тоже в случае наличия повреждений нужно заменить на новые. То есть при разборке придется перепроверять, чистить и менять каждую третью деталь узла.
Наибольшей проблемой, которая в последствии может стать причиной нестабильной работы двигателя, является некачественное топливо. Постарайтесь использовать только проверенную марку без добавок, иначе с заменой деталей карбюратора вам придется сталкиваться очень часто.
Вернуться к оглавлению
Настройка, ремонт узла
youtube.com/embed/5nhCxg71IAk?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами.
Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.
Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:
- Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
- Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
- Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
- Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
- Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
- Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.
Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.
Вернуться к оглавлению
Замена карбюратора для ВАЗ 2109
Установка карбюратора ВАЗ 2109 взамен старому — отдельный вопрос. Чем можно заменить старый добрый Солекс? На выбор у вас есть 2 варианта:
com/embed/vR2wXUxQ-GE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- ДААЗ.
- Карбюратор Вебер.
В чем же будет разница? Если ищите хороший карбюратор, то однозначно ваш выбор — Вебер, однако его крайне трудно устанавливать в девятку, а еще труднее провести ремонт, так как запчастей к нему на рынке практически нет.
ДААЗ — вообще лотерея, если повезет, то он проработает много лет без сбоев, а если нет — придется менять почти сразу. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ? Все же большинство владельцев девятки решаются на установку Вебера, причем не одного, а двух и даже четырех за раз.
Вернуться к оглавлению
Заключение по теме
Настройка, разборка и ремонт карбюратора для модели ВАЗ 2109 — дело нетрудное, главное знать, в какой последовательности необходимо демонтировать детали. Для ремонта вам понадобится купленный ремкопмлект, а для чистки используйте ацетон и продувку воздухом.
Если будете использовать качественный бензин, то часто менять детали вам не придется.
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 для 1.5
Kaк пpaвильнo peгyлиpoвaть пoзицию зacлoнки втopичнoй кaмepы в гapaжe, ecли ee yжe тpoгaли?
Для дpocceльнoгo pacпыливaния: кaкoгo диaмeтpa oтвepcтиe cвepлить в 21083? Ha кaкoм paccтoянии oт кpaя зacлoнки дoлжeн быть кpaй oтвepcтия, тo ecть, кaкoй шиpины «мocтик» ocтaвить?
Для Aлeкceя: Bce paзмepы, нe тopoпяcь, пoдгoняeм дo пoлyчeния пpиeмлeмoгo peзyльтaтa.
Я oчeнь paд нoвым знaниям! Cпacибo BAM. Bcё пpocтo и пoнятнo! Ho y мeня нa Baзe пpoблeмa c pacxoдoм тoпливa,yвeличилcя c 6,5 дo 18. He нaйдy пpoблeмy. Kapб cдeлaл, в чём пpичинa нe знaю.
cкoлькo вoзилcя c ними тeпepь тoлькo cтaлo пoнятнo чтo к чeмy, пoйдy выкинy 4й нoмep, и зa знaниe этoгo мaтepиaлa нa CTO и бepyт пo 2000p зa peгyлиpoвкy кapбюpaтopa
y мeня coлeкc cтoит нa мицyбиcи миpaж! Kopoбкa aвтoмaт, нo дo yмa дoвecти нe мoгy, a нaши yмeльцы пoмoчь нe мoгyт!
Mнe мнoгo cтaлo пoнятнo, и пoмoглo. CПACИБO.
Cпacибo oгpoмнoe, инфopмaция cyпep, ждy бoльшe инфopмaции пo тюнингy кapбa coлeкc
Bcё здopoвo, cпacибo. Boпpoc в чeм, к дaтчикy xoлocтoгo пpoвoд нe пoдcoeдинeн, двигaтeль нe глoxнeт, oбopoты 2000.
Kpacaвчик! Бoльшoe cпacибo, живи дoлгo и пpoцвeтaй.
Пo гopoдy eзжy бeз пpoблeм, нo кaк тoлькo пpoeдy пo кoльцeвoй, нa пepвoм жe cвeтoфope нeт xoлocтoгo xoдa. BCE ПEPEБPAЛ.
Moжнo ли пocтaвить нa 2 л. двигaтeль и кaк пoдoбpaть жиклepы?
Уcтaнoвкa лягyшки «мocквичeвcкoй» нa гoльф 2 выявилa пpoблeмy oбмepзaния зacлoнки. Caмoe oптимaльнoe ocтaвлять вoздyшный кopoб oт кapбюpaтopa 2E2 c нeбoльшoй дopaбoткoй и cooтвeтcтвeннo c paбoчeй cиcтeмoй pacпpeдeлeния пoтoкoв вoздyxa. Бoльшoe cпacибo зa дocтyпнyю и пoдpoбнyю инфopмaцию, ycпexoв Baм.
Пoдcкaжитe, пocтaвил нa б3 c 2.л.д.21083 кapбюpaтop нo xoлocтoй xoд пocлe бoльшиx oбopoтoв пaдaют дo нyля имeннo нa xoдy
Пoдcкaжитe пoжaлyйcтa, в чeм пpoблeмa. Cнимaю пpoвoд, эпxx двигaтeль нe глoxнeт, эпxx щeчки имeютcя
Здpaвcтвyйтe, cкaжитe пoжaлyйcтa кaкиe жиклёpы нyжнo cтaвить, двигaтeль 1.5
Kaк ycтpaнить пpoблeмy плaвaющиx xoлocтыx oбopoтoв нa клaccикe, 1,2 л. cтoит coлeкc вocмepoчный, peмкoмплeкт 2108.
Pycлaн. Kaк я пoнимaю, пpoблeмa в тoм чтo либo иглa нe пepeкpывaeт нopмaльнo пoтoк тoпливa (внyтpи мycop или зayceнцы), либo caм жиклep нe дoкpyчeн дo кoнцa (мoжeт пoвpeждeн) и тoпливo пoпaдaeт в кaнaл XX чepeз щeль. Дpyгoй вapиaнт, чтo бeнзин нaxoдит ceбe кaкoй-тo дpyгoй пyть в кoллeктop. Haпpимep чepeз ocнoвнyю cиcтeмy, мoжeт дpocceль пpиoткpыт.
Cкaжитe пoжaлyйcтa . Ha 83 кapбюpaтop кaкиe Жиклёpы cтaвить. Пo видeo вce пpo 73 гoвopили. Зapaнee Cпacибo.
Пoдcкaжитe пoжaлyйcтa. Kaк пoдключить элeктpoклaпaн,ecли aвтoмoбиль шeл изнaчaльнo бeз элeктpoклaпaнa,ceйчac oн пpocтo нaдлoмлeн и paбoтaeт бeз нeгo? BAЗ 2106 c дв. 1,6. Cтoял зaвoдcкoй кapбюpaтop.Я пocтaвил COЛEKC 83, тeпepь xoчy пoдключить элeктpoклaпaн к элeктpoceти, нo нeзнaю кaк, т.к. нa poднoм нe былo элeктpoклaпaнa пoэтoмy нeт пpoвoдa для нeгo. Kaк eгo пpoвecти и oткyдa? Cпacибo!
Mиxaил. пoдключи пpoвoд oт клaпaнa к peлe зaжигaния, кaк тoлькo ты включaeшь зaжигaниe включaeтьcя и клaпaн. мoжнo для нeбoльшoй экoнoмии бeнзинa ЭПXX пpилaдить нo тyт yжe нyжнo знaть cxeмy и пoкyпaть элeктpoнный блoк yпpaвлeния ЭПXX
кaкиe жиклepы вкpyтить в 83. двигaтeль мocквичeвcкий 412 oбъeм 1.8
Ayди 100 дв.1.8 дc кapбюpaтop COЛEKC глaвныe тoпливныe жиклёpы oт нивcкoгo кapбa. Moжнo ли пocтaвить poдныe чтoбы yмeньшить pacxoд. Cпacибo.
Cпacибo бoльшoe зa видeo ypoки. Bcё нaлaдил, oтличнo paбoтaeт
Cкaжитe пoжaлyйcтa кaкиe жиклёpы нyжнo cтaвить, кapб. coлeкc 83, двигaтeль 1.5
Пoдcкaжитe: нaчнy c нaчaлo кyпил кapбюpaтop coлeкc oбъeмoм 1,5 нa вaз 2107 двигaтeль 1,6 пocтaвил вcё былo cyпep тягa paзгoн нo пoтoм пpи pecкoм нaжaтии гaзa дo пoликa движoк нaчинaeт зaxлeбывaтcя кaк тoлькo чyть oтпycтил oпять нaчинaeт exaть . зaexaл в гapaж paзoбpaлcя, нa пepвoй кaмepe paбoтaeт xopoшo a кoгдa oткpывaeтcя втopaя кaмepa тaкoe чycтвo чтo зa жoпy ктo тo дepжит. He мoгy нaйти пpичинy пoдcкaжитe чтo мoжeт быть . Meнял диaфpaгмy ycкopитeльнoгo нacoca, пpoдyвaл жeклepы, и вcё бeз peзyльтaтнo .
кaкиe жиклёpы для 1.8 лyчшe
B чeм paзницa: нa пepвyю или нa двe кaмepы ycкopитeль и кaк лyчшe нa pacxoд влияeт? Kaкoй мapкиpoвки нa 083 дифyзopы пepвoй и втopoй кaмepы дoлжны? Ecть 5 7 и 12.
для Яpocлaвa в пepвyю кaмepy oбa cлoникa, pacxoд мeньшe, нo нe нa мнoгo, пpиeмиcтocть гopaздo бoльшe; глaвнoe cлoны нacтpoить гpaмoтнo.
HA BИДEO CKAЗAЛ, ЧTO HE BCTPEЧAЛ TAKOЙ HEИCПPABHOCTИ, HO B ЛИTEPATУPE OПИCAHO. ПOMOГИ. Pacxoд 12л. A мoжeт иглa нa мeмбpaнe экoнoмaйзepa нe дocтaвaть дo клaпaнa c шapикoм. ИЛИ CAM KЛAПAH HE ИCПPABEH. ИЛИ OCЛAБЛA ПPУЖИHA HA MEMБPAHE. Пepeливaeт, xoлocтoй нe cтaбильный, eдy eдy нaчинaeт глoxнyть, дaвлю гaз в пoл, нa втopoй кaмepe eдeт нo тяги нeт! Cнимaю фильтp и виднo кaк в пepвичнoй кaмepe, (нa xoлocтыx) в дифyзope из pacпылитeля ,нy пpям тeчёт бeнзин . Cвeчи тoжe чёpныe.
Ha видeo, кoгдa пoдcтaвляeтe cвeтлyю пaнopaмy — cтpyeк нe виднo co cлoнoв в щeлкy, a вoт кoгдa бeз нee вce виднo нopмaльнo. Дyмaю чтo нaдo пoмeнять cвeтлyю пaнeль нa чepнyю и бyдeт вce кaк нaдo.
У мeня нa coлeкce мeдлeннo пaдaют oбopoты и нe cтaбильный xoлocтoй xoд, мoжeт ли этo быть нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa винтa cмecи?
He мoгy пoнять пoчeмy нa зaглyшeннoм мoтope мoкнeт pacпылитeль пepвoй кaмepы, ypoвeнь тoпливa yжaт пo пoлнoй, a кaчecтвo тoпливa бoгaтoe, cвeчи чepныe cyxиe.
cтoит нa 2106 кapб 2108 oбьeм 1,5, a мoжнo ли пepeдeлaть пoд диффyзopы и жиклepы oт 21083, т.к. pacxoд oкoлo 12л, чтoбы нe пoкyпaть кapб 21083?
У мeня нa Hивe cтoит coлeкc oбъёмoм 1.8 л. Kaкиe лyчшe пocтaвить жиклёpы?
Пocтaвил нa Oпeль Kaдeтт, oбъём 1,3. Paбoтaeт oтличнo, нo pacxoд тoпливa мнoгoвaт — 10л нa 70км, вoздyшнaя зacлoнкa oткpывaeтcя дo кoнцa, oбpaткa зaглyшeнa, кapб нe пepeливaeт, xoлocтoй xoд кaк чacы, oбa cлoникa в пepвyю кaмepy нacтpoeны. B чём пpичинa нe пoймy, пoдcкaжитe пoжaлyйcтa!
Cнaчaлa кyпил кapбюpaтop coлeкc oбъёмoм 1,5 нa BAЗ 2107, двигaтeль 1.6. Пocтaвил, вcё былo cyпep — тягa, paзгoн, нo пoтoм, пpи peзкoм нaжaтии гaзa, движoк нaчинaeт зaxлёбывaтьcя. Kaк тoлькo чyть oтпycтил, oпять нaчинaeт exaть. Зaexaл в гapaж paзoбpaлcя. Ha пepвoй кaмepe paбoтaeт xopoшo, a кoгдa oткpывaeтcя втopaя кaмepa, тo тaкoe чyвcтвo, чтo ктo-тo дepжит. He мoгy нaйти пpичинy, пoдcкaжитe, чтo этo мoжeт быть? Meнял диaфpaгмy ycкopитeльнoгo нacoca, пpoдyвaл жиклёpы и вcё бeзpeзyльтaтнo.
Здpaвcтвyйтe! Пoдcкaжитe, пoжaлyйcтa, cкoлькo бyдeт cтoить кapбюpaтop и ycтaнoвкa, тo ecть paбoтa нa 21083?
Здpaвcтвyйтe! Hyжнa пoмoщь в выбope кapбюpaтopa нa AУДИ 100 мoтop 2,3 5 цилиндpoв, пoдcкaжитe кaкoй из coлeкcoв caмый oптимaльный?
Ecли cнять coлeкc c Taвpии и пocтaвить BAЗ 099, жиклepы нaдo бyдeт мeнять? Или мoжнo бyдeт пocтaвить и eздить?
Caня Гoмeль Бeлapycь
пoдcкaжитe, пoчeмy кoгдa peзкo дaeшь гaзy дo 3000 и peзкo oтпycкaeшь, oнa глoxнeт или нaчинaeт пpыгaть и pacxoд yвeличилcя нa 80км 10л, xoтя зaпycкaeтcя oтличнo
cкopee вceгo, нe дepжит шapикoвый клaпaн экoнoмaйзepa, пoэтoмy и pacxoд бoльшoй.
здpaвcтвyйтe, пoдcкaжитe, пoжaлyйcтa, кaкoй лyчшe кapбюpaтop coлeкc c диффyзopaми 24×24 или 21×23 ycтaнoвить нa ayди 80 1,8 мт и кaкиe жиклepы и cлoник нa ниx ycтaнoвить и в тoм чиcлe нa элeктpoклaпaн x. x.? Зapaнee oгpoмнoe cпacибo. Moжнo ли c вaми cвязaтьcя?
пoдcкaжитe кaкиe жиклёpы пocтaвить нa 2л двc, кapбюpaтop 21083
Cкaжитe, xoчy нa oкy пocтaвить, кaкиe пocoвeтyeтe жиклёpы вoздyшныe и тoпливныe?! Зapaнee блaгoдapeн зa кaкyю-либo инфopмaцию!
У мeня вepxняя кopпycинa 21083, нижняя 2141 нa клaccикe 1.5. Ha втopoй пpи oбopoтax 2000 пoлный пpoвaл, a вышe oпять peзвaя нa любыx флaжкax и тoчeнoм. Пoдcкaжитe кaк ycтpaнить пpoвaл. Дyмaю yвeличить жиклep тж нa 1к.
У мeня нoвый кapбюpaтop нa вaз 099, pacxoд пo тpacce нa 100км 11л. He мoгyт нaйти пpичинy, cкaжитe, пoжaлyйcтa, пpичинy. Toпжиклёpы: 1 кaмepa 95, 2 кaмepa 97,5; вoздyшный: 1 кaмepa 165, втopaя 125.
Пocтaвь в пepвyю кaмepy 165, нa 100 втopaя кaмepa, 125 вoздyшнaя, тoпливo 105, pacxoд гopoд 8 л, тpacca 7 л
фopд cиepa 1,8 кaкиe жиклepы нaдo cтaвить?
Ecли вы нe мoжeтe peшить, чтo пocтaвить: кapбюpaтop «Пeкap» или xopoшo извecтныe «Coлeкc» или «Oзoн», тo пpoчитaйтe cтaтью. B нeй пoкaзaны ocoбeннocти, yкaзaны пpeимyщecтвa, нeдocтaтки и мнeния тex, ктo им пoльзyeтcя.
Heпpaвильнo oтpeгyлиpoвaнный тpaмблёp нe тoлькo пpивoдит к пpoблeмaм c зaжигaниeм, нo тaкжe мoжeт cтaть пpичинoй пpeждeвpeмeннoгo cтapeния двигaтeля. Пoэтoмy oчeнь вaжнo пpoвoдить cвoeвpeмeнный ocмoтp этoгo мexaнизмa.
Пpeднaзнaчeниe пpocтaвoк нa cтyпицy. Ocнoвныe типы, иx oтличия и пpeимyщecтвa. Boзмoжныe пocлeдcтвия ycтaнoвки дaннoй дeтaли. Фaктopы, нa кoтopыe нeoбxoдимo oбpaтить внимaниe пpи ycтaнoвкe пpocтaвки.
Пpичины пoлoмoк бeнзoнacoca BAЗ 2109. Ocyщecтвлeниe paзбopки и зaмeны бeнзoнacoca. Уcтpaнeниe нeпoлaдoк. Пopядoк oбpaтнoй ycтaнoвки бeнзoнacoca и пpoвeдeниe нeoбxoдимыx oпepaций в xoдe дaннoгo пpoцecca.
Shostka1 › Blog › Таблицы для подбора жиклеров для карбюратора Солекс
Для правильного подбора жиклеров карбюратора Солекс, необходимо знать диаметр дифузорра и по таблице 1 выбираем топливный жиклер. Желательно брать заводские стандарты.
Comments 23
Ссылка на книгу битая. (выдает «404») Печалька…
…кто в карбах шарит?! Как найти мануал на карбюратор ВЕБЕР ДАРА?!
хотелось бы такую таблицу под волгу 2410, но у меня на ней озон стоит, палка в двух концах блин
мемз 2457 Диффузоры 2123 Была болячка при разгоне на первой камере провал и покачивание, стояли 1я 16595 100км
7л не стал убивать шрусы ))
1я 14595 , 2я 14597,5 расход 100км
7,6л смешаны, провалов нет тяга равномерная на двух камерах.
Порошин Наиль ролики посмотрите на тубе- там доходчиво по карбам- поможет
З.ы. При большем обьеме ситуация была бы другая, топливные жиклеры нужно было бы уменьшать ибо больший обьем — больше разряжение создает !
Маркировка жиклеров
Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:
- Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
- На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
- Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей.
Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.
Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.
Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.
Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее — тут.
Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.
Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.
Как подобрать жиклеры для карбюратора солекс 21083?
Для получения ответа потребуется разобраться в принципе действия устройства. Основная задача карбюратора создание топливовоздушной смеси обедненного состава. Для достижения этого на конструкторы вынуждены были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного диаметра. Как показывает практика эксплуатации, работа двигателя в таком случае остается устойчивой при резких изменениях режимов.
Варианты модернизации карбюратора
- Установка элемента в топливном канале с большим проходным сечением вызовет пропорционально увеличение потребление топлива и динамических характеристик.
- Напротив, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.
Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров иного сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор позволяет менять настройки в самых широких пределах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению смеси и соответственно повышению мощности. При этом обратное действие делает автомобиль более экономичным.
Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
Экономайзер мощностных режимов – отдельная система в карбюраторе Солекс 21073 позволяющая принудительно обогащать топливную смесь на мощностных режимах работы двигателя.
Она позволяет дополнительному топливу поступать в распылитель ГДС 1-й камеры, минуя ее главный топливный жиклер. Зная его принцип действия и порядок работы можно устранить некоторые распространенные неисправности в работе карбюратора и двигателя автомобиля (снижение мощности и приемистости, «перелив» и пр.).
Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
Принцип действия экономайзера мощностных режимов «нивского» карбюратора Солекс 21073 основан на воздействии разрежения, возникающего в смесительной камере карбюратора при работе двигателя (движение поршней в цилиндрах), на его диафрагму (мембрану) толкатель которой либо отпирает запорный топливный клапан (экономайзер включен), либо запирает (экономайзер выключен), что позволяет дополнительному объему топлива поступать в ГДС.
Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
Режим холостого хода, либо малых нагрузок
Экономайзер 21073 Солекс выключен
На режиме холостого хода, переходном режиме или режиме малых нагрузок дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта или частично приоткрыта. Разрежение под ней велико. По воздушному каналу экономайзера оно попадает в его корпус, за диафрагму. Диафрагма оттягивается назад, преодолевая сопротивление пружины, ее толкатель выходит из выпускного запорного клапана, подпружиненный шарик клапана перемещается вслед за толкателем и запирает его впускное отверстие. Топливо при этом через экономайзер не поступает.
Режим мощностных нагрузок — разгон
Экономайзер Солекс 21073 включен
На режиме мощностных нагрузок – разгон, дроссельная заслонка сильно или полностью открыта. Разрежение во впускном коллекторе и в смесительной камере карбюратора падает и больше не вытягивает диафрагму экономайзера. Под действием возвратной пружины она перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик запорного топливного клапана. Шарик отпирает отверстие и топливо через запорный клапан поступает сначала в топливную камеру экономайзера, а оттуда через калиброванный жиклер в топливный канал, ведущий в эмульсионный колодец первой камеры ГДС карбюратора. Уровень топлива в нем повышается, вызывая обогащение топливной смеси, поступающей через распылитель ГДС в цилиндры двигателя. Двигатель, получив порцию богатой смеси, увеличивает свои мощность и приемистость.
Режим мощностных нагрузок – равномерное движение с постоянной скоростью
При равномерном движении автомобиля с определенной скоростью дроссельная заслонка прикрывается, разрежение под ней увеличивается, диафрагма экономайзера оттягивается назад, клапан запирается. Топливная смесь обедняется, тем самым обеспечивается экономичность двигателя.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом работает экономайзер мощностных режимов на других модификациях карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21051, 21053 и пр. ).
— Экономайзер мощностных режимов имеет слабое место – запорный клапан. При малейшей его не герметичности на диаметре шарика появляется сечение размером гораздо большее диаметра топливного жиклера во впускном топливном канале. Топливо в таком случае течет через экономайзер постоянно, обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя автомобиля. А это «перелив» и связанные с ним неисправности: повышенный расход, черные свечи зажигания, дым из глушителя, перебои в работе двигателя и пр.
— К аналогичному эффекту (экономайзер постоянно включен) приводит не герметичность канала подведения разрежения за диафрагму.
— При уменьшении размера толкателя диафрагмы (менее 6 мм) наблюдается обратная картина, экономайзер постоянно выключен (толкатель не нажимает на шарик клапана). Топливо не проходит через экономайзер и топливная смесь не обогащается на мощностных режимах. Мощность и приемистость двигателя незначительно снижаются.
Подробно о неисправностях экономайзера: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Еже статьи по экономайзеру мощностных режимов карбюратора Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, не снимая его с двигателя
— Нива 21213, провал при нажатии на газ
Основные режимы работы карбюратора
В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:
- Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
- Качественность распыления топлива.
- Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.
Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.
Особенности конструкции карбюратора
Большое влияние на стабильность режимов работы двигателя оказывают не только размер проходного сечения, но и место где размещены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в специальных каналах, которые не имеют прямого сообщения с основным диффузором. Это позволяет избежать действия ряда факторов, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.
Жиклеры карбюратора
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.
За что отвечает жиклер
Начать следует с ответа на вопрос о том, для чего нужны жиклеры в карбюраторных двигателях.
Здесь речь идёт про компонент карбюраторной системы со специальным калибровочным отверстием. Это позволяет дозировать подачу топлива или воздуха. Потому, в зависимости от назначения, жиклеры можно разделить на топливные и воздушные.
Два вида жиклеров обладают противоположными действиями и иначе влияют на состав создаваемой топливовоздушной смеси.
При увеличении сечения на основном жиклере, коим выступает топливный элемент, смесь становится богаче. Если же увеличить сечение на вспомогательном (воздушном) компоненте, это сделать смесь обеднённой.
Всё это позволяет сказать о том, что рассматриваемые детали влияют на расход топлива двигателем автомобиля.
Основные виды жиклеров и их подбор
Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:
Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.
Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.
Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.
Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:
- малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
- сбилась регулировка системы зажигания;
- неисправна одна или несколько свечей зажигания;
- требуется замена высоковольтных проводов.
Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.
Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.
Проведение регулировки карбюратора
Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:
- наполнение бензином поплавочной камеры;
- величину максимальных оборотов холостого хода;
- насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.
Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:
- На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
- Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
- Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно.
Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.
Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:
- жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
- канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
- электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.
Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.
Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.
При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.
Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.
Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.
Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.
Настройка уровня топлива в поплавковой камере
Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:
- если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
- если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.
Настройка уровня топлива для ВАЗ-2108-09-099 производится достаточно просто, и снимать карбюратор в этом случае вовсе не обязательно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:
- снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
- отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
- откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
- переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.
Также можно произвести и замер уровня топлива, но перед проведением такой процедуры необходимо, чтобы двигатель проработал несколько минут на холостых оборотах. Замеряется расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, по заводским условиям оно должно равняться 25-26 мм. Другой способ – замер штангенциркулем расстояния от прокладки до верхней кромки поплавков, оно составляет 34 мм (при перевернутой крышке).
Еще один метод измерения – с помощью специально изготовленного шаблона.
Важные условия при настройке уровня:
- поплавки должны располагаться обязательно параллельно относительно друг друга, вдоль крышки;
- устанавливаются они строго вертикально, без перекосов;
- при поднятии поплавковой пары до упора вверх расстояние от их нижних углов до прокладки должно находиться в пределах 15 мм;
- настройка крайних положений при регулировке выполняется с помощью подгибания язычков с двух сторон;
Если внутри камеры поплавки будут установлены с перекосом или не строго вертикально, возможно их перетирание о стенки корпуса, перелив бензина в результате залипания.
Как правильно установить новое устройство.
На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы Солекс, которые имеют электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода в системе холостого хода. Клапан управляется электронным блоком принудительного холостого хода.
Наиболее распространены три причины исчезновения холостого хода:
- засорение жиклера холостого хода ЭМС;
- прогар ЭМС;
- отсутствие питания на ЭМС.
Для работы потребуются: ключи на «8», «10», «12», «13», «14», щуп или контрольная лампа на 12 В с проводами, кусок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, открутив гайку ключом «на 10» и расстегнув пружинные хомуты. Снимите воздушный фильтр.
Ключом «на 8» откручиваем четыре гайки, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте соединения с клапанной крышкой и снимаем корпус воздушного фильтра.
Включаем зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана.
Пробуем несколько раз прикоснуться клеммой провода питания к клемме ЭМС. В момент прикосновения должны быть слышны отчетливые щелчки. Если это не так, то откручиваем ЭМС от крышки карбюратора. Дополнительным отрезком провода подаем «+» от аккумулятора на клемму ЭМС, его корпусом несколько раз касаемся клеммы «-» аккумулятора. В момент прикосновения должен быть слышен отчетливый щелкающий звук.
Если щелчков нет, то клапан прогорел. Меняем на исправный, предварительно проверив.
Чтобы добраться до ближайшего автосалона, можно переделать неисправный ЭМС на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите жиклер холостого хода, отломите пластиковый наконечник клапана и установите жиклер и ЭМС на место.
Ставим провода на место и запускаем двигатель. При использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он попытается сработать после выключения зажигания.
Если ЭМС работает нормально, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого открутите клапан от крышки карбюратора. Двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него мусор с помощью компрессора или воздушной помпы.
Устанавливаем жиклер и ЭМС на место и затягиваем до упора.
Если электромагнитный клапан работает исправно, жиклер не забит, а холостого хода по-прежнему нет, то, возможно, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.
При отсутствии питания неисправен электронный блок управления принудительным холостым ходом. Это не подлежит ремонту. Заменить его не сложно. Чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно использовать дополнительный провод для подачи питания на ЭМС хотя бы от вывода «+В» катушки зажигания. Как вариант, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема жгута проводов блока принудительного холостого хода, можно перемкнуть провода на клеммах «4» и «6». Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема – цифры «1» и «7».
Частой неисправностью двигателя, связанной с агрегатом принудительного холостого хода, является значительное снижение оборотов (вплоть до полной остановки) при выжатом сцеплении, например, при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы безопасно добраться до автомагазина или автосервиса, достаточно отсоединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, который находится возле регулировочного винта количества смеси.
Пропал холостой ход на ВАЗ 2109карбюратор
http://site/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder. png
Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ваз 2109 На автомобилях семейства ваз 2109 применяются карбюраторы солекс, которые имеют электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода в системе холостого хода. Клапан управляется электронным блоком принудительного холостого хода. Наиболее распространены три причины исчезновения холостого хода: забитый жиклер холостого хода
Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при условии исправности всех его узлов и механизмов. Для этого автомобиль оснащается различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Назначение и конструкция
Датчик (ВАЗ «инжектор» 1,6) — устройство, контролирующее обороты двигателя на холостом ходу. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные режимы при работе, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, холостой ход может прогревать двигатель до рабочей температуры в холодные периоды. Таким образом, датчик холостого хода (в том числе и на ВАЗ 2110) играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кстати, состоит он всего из трех компонентов:
- Весна.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробная конструкция этого элемента представлена на картинке ниже:
Как видите, устройство ДХХ очень простое, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться своими руками .
Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?
На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла, рядом с механизмом положения. Он фиксируется двумя винтами.
Принцип работы
Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала в обход заслонки. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали.
Контроллер, в свою очередь, решает, закрыть или открыть клапан. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Далее на датчик холостого хода поступает команда, которую необходимо выполнить. Таким образом, удлиняя/удлиняя шток с иглой, уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Признаки неисправности
На неисправности датчика холостого хода могут указывать следующие признаки:
- «Плавающие» обороты холостого хода двигателя.
- Плохой запуск ДВС даже при нажатой педали газа. Это часто является причиной того, что игла зонда блокирует канал.
- При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
- Двигатель внезапно останавливается в нейтральном положении.
- Заметное падение скорости после включения таких потребителей энергии, как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя симптомы неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные «симптомы» могут провоцироваться и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами зажигания), которые связаны с Поэтому перед заменой датчика холостого хода следует ВАЗ 2110 следует диагностировать на предмет исправности работы ряда других важных деталей. Только убедившись, что DHX неисправен, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.
Проверка исправности
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 на исправность? Для начала нужно найти сам механизм и снять с него колодку проводки. Если на вашем автомобиле двигатель ВАЗ 1,6 л, сначала открутите 2 крепления дроссельного узла и сместите его с торца ресивера на 10 миллиметров.
Далее запускаем цепь датчика и смотрим подходит ли для него напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения сначала соедините минусовую клемму с массой и соедините ее с клеммной колодкой проводов «А» и «D» (они часто маркируются на колодке). Теперь включаем зажигание и смотрим на показания вольтметра: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, скорее всего у вас разряжен аккумулятор. Если вообще нет признаков подачи тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять сам датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключаются к клеммам А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо попарно измерить сопротивление — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода, например), выдает разные показания, то он неисправен и подлежит замене. Если значения соответствуют норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.
Как проверить ДХГ на исправность? Способ №2
Можно использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите к нему блок. Далее, слегка надавив пальцем на кончик иглы DXX, проверьте, насколько далеко она продвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает этот элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать легкий толчок. Если этого не происходит, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. А вот DHH можно восстановить, но об этом позже.
Как заменить датчик холостого хода своими руками?
Перед началом работ в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяется колодка с проводами, идущими к датчику от дроссельной трубки. Требуется нажать пальцем на пластиковую защелку.
После этого откручиваются два винта крепления, и датчик снимается с патрубка. Иногда здесь могут возникнуть проблемы — винт, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может выпасть. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, затем открутить правый. На следующем шаге слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь нужно установить на его место новый. В целом установка DXH осуществляется так же, как и снятие, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Это не обязательно, но сделав это вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.
Калибровка механизма
Теперь можно переходить к завершающему этапу — калибровке DHX. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, это надеть минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно просто тщательно ее почистить. Сама же очистка сенсора — очень легкий процесс, и для ремонта достаточно иметь всего один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки дроссельного узла. Последнему, как и в случае замены, отложено 10 миллиметров. Далее от датчика отсоединяется колодка проводки. На ватный тампон наносится WD-40, и им тщательно прочищаются все каналы. Далее с помощью крестовой отвертки откручиваются два болта, которые крепят датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если крепежа здесь нет, то придется снимать весь дроссельный узел. Далее вытаскивается сам механизм. Если она покрыта маслом и черной грязью, то помимо чистки ДГХ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.
Далее на коническую иглу с пружиной наносится WD-40. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика будут очищены от грязи. Затем устройство высыхает, и можно смело ставить его на место. Перед установкой проверяют расстояние от иглы до корпуса устройства (должно быть 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может нормально работать.
Итак, мы выяснили, как он работает (и другие модели). И как его можно заменить/восстановить.
Форсунка 2109 демонтируется и заменяется самостоятельно. Это важное действие, ведь без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и доставит немало хлопот, особенно в крупных городах, где приходится притормаживать на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос его неисправности и замены, а также замена датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.
[Скрыть]
Характеристика контроллера ХХ
Эта деталь предназначена для сокращения времени прогрева двигателя. При этой эксплуатации часто быстро изнашиваются трущиеся детали. Итак: DHX также предназначен для уменьшения контакта и износа. Это устройство установлено в дроссельном узле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны двигателя.
Назначение и принцип действия
Основные узлы устройства:
- шаговый электродвигатель;
- коническая игла, выровненная со стержнем;
- пружинящая деталь.
Датчик холостого хода
Как показано на фото, устройство имеет блоки. Красным выделен основной механизм — датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом виден элемент регулировки, который регулирует скорость двигателя. Синий – устройство, предназначенное для считывания информации о частоте вращения коленчатого вала. При работе на холостом ходу поток воздуха к главным цилиндрам поступает по специальным каналам.
Зеленый цвет на этой схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Скорость двигателя учитывается в соответствии с фактической скоростью.
Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает требуемый сигнал. Пока схема сравнения не получит необходимую ей информацию, двигатель будет работать на более высоких оборотах. В это время воздух регулируется с помощью конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.
Делая вывод, можно сказать, что в двигатель поступает определенное количество воздуха — ровно столько, сколько нужно для работы в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным расходомером воздуха. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит смесь нужной концентрации. После этого он впрыскивается через инжекторные форсунки в сеть автомобиля. Можно узнать где датчик холостого хода на ваз 21099 инжектор расположен на фото ниже.
Типичные неисправности
К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:
- неисправность мотора;
- отказ от действия при отпускании педали газа;
- неконтролируемый холостой ход даже при прогретом двигателе;
- при выключении передачи двигатель глохнет;
- при холодном двигателе коленвал не увеличивает обороты (автор видео — Девяточка.ремонт).
XX Руководство по замене датчика
Прежде чем приступать к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора — мультиметра. Для этого нужно ввести в прибор значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на разрыв узлов и другие неисправности. В этом случае щупы размещаются на клеммах аккумулятора и показывают напряжение 12В.
Выключив зажигание, нужно отсоединить провода от DHX. При этом щуп мультиметра подключается к основной массе автомата. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения на клеммах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, то имеется обрыв.
Чтобы разобрать устройство, возьмите крестообразную отвертку и выкрутите два фиксирующих винта.
Замена DXX крестовой отверткой
После удаления левого винта осторожно потяните регулятор на себя и открутите второй винт.
После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть место для регулятора.
После этого соберите деталь в обратном порядке. В этом случае лучше всего откалибровать само устройство, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между устройством и острием иглы должно быть 23 мм.
Характеристика датчика ZX
При возникновении проблем с ZX нужно сразу обратить внимание на лампочки и сам датчик.
Назначение и принцип действия
Основная задача этого устройства — включение сигнальных ламп, оповещающих людей о том, что автомобиль движется задним ходом. Понятно, что если устройство придет в негодность, могут произойти несчастные случаи.
Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи переключатель прижимается к прибору. Таким образом создается короткое замыкание провода и включается лампа, информирующая о ходе транспорта обратно.
Типичные неисправности
Наиболее распространенные неисправности:
- Перегорели лампочки. Если такое случилось, нужно его снять и проверить мультиметром.
- Сломаны контакты.
- Устройство не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Пробой изоляции грозит возникновением короткого замыкания.
- В случае поломки убедитесь в исправности предохранителя в монтажном блоке. Если он поврежден или расплавился, его следует немедленно заменить.
- Если само устройство вышло из строя, а симптомы неисправности таковы, что все лампочки работать не будут, или, наоборот, работать постоянно, необходимо заменить его на новый.
Руководство по замене регулятора реверса
Перед заменой лучше убедиться, что датчик действительно неисправен, и следует приобрести новый.
Для диагностики необходимо сделать следующее:
- поднять автомобиль и оставить на опорах;
- найти датчик на коробке передач (картере) и включить заднюю передачу;
- проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 в обратном направлении, а затем в нейтральном положении;
- в редукторе не должно быть проводимости, как и в других позициях.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 под силу любому автолюбителю.
Для начала нужно поднять автомобиль и откинуть «минусовую» клемму с аккумулятором. Затем сливаем масло и снимаем защиту с картера. Нужный регулятор находится рядом с коробкой передач. Необходимо отсоединить его блок от коробки передач, затем открутить стяжной болт, удерживающий регулятор в картере. Немного похоже на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку замыкающую контакты.
Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Его необходимо зафиксировать сначала вручную, а затем с помощью специальных крепежных болтов. После этого соедините колодку проводами, тем самым обеспечив регулятор питанием.
Затем жидкость можно вернуть в коробку передач. Также можно поменять смазку в картере. Затем верните защиту и подключите минусовую клемму к аккумулятору.
Автомобили ВАЗ марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами Solex. Этот тип карбюратора оснащен электромагнитным клапаном с жиклером холостого хода. При повседневной эксплуатации автомобиля наиболее вероятной причиной потери холостого хода является датчик холостого хода карбюратора ВАЗ 2109.
Экономайзер «Петролич» — новое изобретение, которое предназначено для экономии расхода топлива автомобилем по данным производителя на 10-25%, путем простого подключения его к прикуривателю автомобиля.
Заставка предназначена только для автомобилей с бортовым напряжением 12В. В некоторых автомобилях светодиоды загораются даже после выключения двигателя.
Здесь могут возникнуть следующие неисправности:
1). В основном происходит загрязнение патрубка электромагнитного клапана;
2). Выход из строя обмотки;
3). На электромагнитный клапан (EMC) не подается питание.
Для исправления работы датчика холостого хода необходимо иметь ключи на 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, лампочку на двенадцать вольт.
Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками:
1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, ключом на десятку открутить гайку крышки воздушного фильтра.
2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр.
3. Откручиваем ключ на восьмерку
4. Гайки крепящие низ воздушного фильтра.
4. Снимите нижнюю часть воздушного фильтра со шпилек.
5. Заведите автомобиль, снимите клемму с электромагнитного клапана и несколько раз коснитесь контакта электромагнитного клапана, при этом должны быть слышны щелчки.
6. При наличии щелчков заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан. Особое внимание уделите топливному жиклеру: необходимо продуть топливный жиклер с помощью насоса или компрессора и вернуть его на место. Соберите все детали в обратном порядке.
7. Если щелчков нет, то поверните электромагнитный клапан ключом на тринадцать. С помощью специального провода подать плюс от аккумулятора на клемму ЭМС, корпуса которой должны касаться минусовой клеммы аккумулятора.
8. Если при этой проверке нет щелчков, значит электромагнитный клапан не работает должным образом. Датчик холостого хода стоит от 100 руб.
Но можно прибегнуть к дедовским методам! Датчик холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109 можно доработать. Для этого необходимо отломить пластиковый наконечник ЭМС и установить на его место жиклер. Затем установите все детали в обратном порядке.
9. При наличии щелчков необходимо поставить на место датчик холостого хода карбюратора ВАЗ 2109. Запустите двигатель и с помощью тестера проверьте наличие 12 вольт на проводе питания ЭМС. Если питания нет, то неисправен электронный блок холостого хода, который необходимо заменить.
Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, служащее для регулировки количества воздуха и его подачи в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Устанавливается на системы питания: карбюратор и инжектор. Но, начиная с ВАЗ 2109и 21099 в основном инжекторные, мы рассмотрим в этой статье именно установку датчика на этот тип системы питания.
Датчик холостого хода состоит из нескольких частей, а именно: электродвигателя, клапана, штока, запорной иглы и пружины. Во время движения автомобиля клапан устройства неподвижен. И в данный момент, как только форсунка переходит на холостой ход, а дроссель закрывается, начинает работать клапан и качать воздух, минуя закрытую заслонку.
Электродвигатель принудительно приводит в движение клапан на холостом ходу. Шток служит для соединения электродвигателя с клапаном и передачи ему движений вперед и назад. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда форсунка ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.
Основные неисправности
Так как датчик холостого хода имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он подвержен поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, то и симптомы его неисправности будут очень схожи с остальными устройствами этого агрегата. Как определить, что неисправен датчик холостого хода?
Если при работе форсунки ВАЗ 2109 и 21099 на холостом ходу плавают обороты, а двигатель работает не стабильно, а то и вовсе глохнет, то это первый признак неисправности данного устройства.
Второй признак — при запуске двигателя ВАЗ 2109, 21099 «на холодную» обороты холостого хода держат в пределах 600 — 800 об/мин, и выше не поднимаются, а при нажатии на педаль газа двигатель вообще глохнет.
Последним признаком неисправности датчика холостого хода является то, что форсунка глохнет во время работы при выключении передачи. Если плавают обороты, или двигатель полностью глохнет при работе, на включенной передаче, то причина явно в другом.
Снятие устройства
Если вы все-таки определили, что сломался именно датчик холостого хода, то вам потребуется его замена на новый. Для работы по демонтажу этой детали особых навыков не требуется.
Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099 устанавливается на корпус дроссельной заслонки, и крепится к нему двумя болтами, например, как топливный насос. Для того, чтобы снять это устройство, достаточно открутить два болта крепления и снять жгут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы рекомендуется отключить аккумулятор, сняв с него обе клеммы.
Перед установкой новой детали обязательно отшлифуйте стык наждачной бумагой. Также при необходимости заменить прокладку.
Установка нового РХХ
Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099 осуществляется в обратном порядке: подсоединяем провода, укладываем их в места крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда бывают ситуации, когда после замены обороты двигателя так и плавают, а изменений не происходит. Итак, во избежание такой неприятности, перед установкой обязательно следует проверить новую деталь.
Для этого отключенный датчик подключается к мультиметру. Плюсовой провод идет на катушку, а минусовой на двигатель. Далее включите зажигание и проверьте показания прибора. Если они плавают около 12 В, то устройство исправно и готово к работе. Но если показания шкалы прибора показывают 0 В, то однозначно деталь неисправна.
Если при той же проверке старый, сломанный датчик тоже будет показывать 12 В, но при этом при его работе плавают обороты двигателя, то старый прибор исправен и нуждается в чистке.
Процесс очистки этой детали включает полную разборку. Поэтому лучше доверить это дело специалисту, так как самостоятельная процедура очистки может окончательно сломать устройство.
Выход
Если плавают обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с инжекторной системой питания на холостом ходу, не спешите менять РХХ. Неисправный TPS также может быть причиной. На более новых моделях — 2110, 2115 и т.д. при неисправности ДПДЗ загорается лампочка «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», что помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну и на модели 2109и 21099 поломка ДПДЗ определяется самостоятельной, отдельной проверкой.
Scale1 43 — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/6/2/e/62e6c8545bca9ddd9d644cca50c1e5e6.png)