Как долить воду в аккумулятор авто
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Аккумуляторная батарея это, пожалуй, важнейшая часть автомобильного оборудования. Ее функция заключается в обеспечении запуска мотора и обеспечения электропитанием всех электрических узлов и приборов при любых условиях. Как долить воду в аккумулятор авто — наша тема сегодня.
На инжекторных двигателях правильностью работы АКБ определяется то, в каком состоянии будет ЭБУ (электронный блок управления), т.к. на машинах с электронным впрыском топлива, аккумулятором выравниваются скачки напряжения, появляющиеся при работе генератора.
Смотрите аккумуляторные батареи для грузовых машин http://akb-plus.com/ — большой ассортимент и приемлимые цены.
Как долить воду в аккумулятор авто
Для доливки дистиллированной воды в АКБ вам потребуется шприц, дистиллированная вода, стеклянная трубка, имеющая диаметр 5мм и устройство зарядки на 0. 05-1.5А.
Вначале произведите измерение уровня электролита. С этой целью произведите откручивание пробки имеющейся сверху аккумулятора (можно воспользоваться широкой отверткой), стеклянную трубку имеющую размер как шариковая ручка разместите в любом отсеке и погрузите её на дно.
Как долить воду в аккумулятор авто
Верхнее отверстие трубки заслоните пальцем и вытащите её наружу. Электролит в трубке должен иметь уровень равный 13-15 мм, при более высоком показателе, высосите лишний электролит с помощью шприца, низком – долейте дистиллированную воду.
Чистую воду высосите шприцем и долейте 5-10 мл во все шесть секций аккумулятора. Так вы сможете получить нужный уровень электролита в АКБ.
Не закрывая пробки, воспользуйтесь специальным зарядным устройством, которое подключается к батарее. Пробку надо оставить открытой, чтобы не произошло вытекание лишнего электролита.
Сначала необходимо выполнить зарядку/разрядку АКБ 3-4 раза для того чтобы восстановить емкость. Затем выставите значение тока 0,1 А на зарядном устройстве и следите за напряжением, имеющимся на клеммах.
Не допускайте перегрева или закипания АКБ, а если возникнет необходимость произведите уменьшение зарядного тока. Нормальным напряжением после полного заряда является величина 13.9-14.5 В. Затем надо произвести уменьшение тока до 0.05А и снова продолжить процесс зарядки. Если на протяжении следующих двух часов значение напряжения не изменяется, надо прекратить зарядку.
Закройте крышки. Чтобы обеспечить большую надёжность — дайте батарее выстояться приблизительно 12 часов. Затем ее можно эксплуатировать.
При обслуживании аккумуляторной батареи помните о собственной безопасности. Необходимо строгое соблюдение элементарных правил предосторожности. В аккумуляторной батарее содержится серная кислота, а также гремучий газ, который легко воспламеняется. Во время работы надо находиться далеко от открытого огня.
При обслуживании и эксплуатации АКБ, протирайте ее поверхность тряпкой, смоченной аммиаком или раствором воды и соды пищевой. Он помогает очищать поверхность АКБ при попадании на нее электролита.
Как долить воду в аккумулятор авто мы объяснили, это очень просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Восстановление 4-летнего автомобильного AGM аккумулятора / Хабр
В декабре 2019 в лабораторию прибыл аккумулятор Volvo AGM V022A 70А*ч, производство 40-я неделя 2015 года, т.е. 4 года назад. Автомобиль долгое время простаивал, АКБ соответственно разрядилась, после чего был произведён обычный подзаряд, затем автомобилем пользовались.
Для отворачивания пробок можно использовать круглогубцы с изогнутой рабочей частью. Инструмент оставляет на пробке следы, но это неизбежно. Изготовитель, (скорее всего, это Варта или Бош), специально сделал труднооткрываемые пробки, чтобы AGM не путали с обычными наливными АКБ, и чтобы при обращениях по гарантии было видно, не открывались ли пробки.
Стекломаты выглядят суховатыми.
У новой Топлы они выглядят так. (видео с эндоскопа).
Пока делать что-либо с АКБ рано: её температура 10.5 градусов Цельсия. В помещении 21 градус. Подзаряд можно произвести и при такой температуре, но для восстановления нужна температура выше +15 градусов. Ждём, пока аккумулятор прогреется.
АКБ отогрелась, снимем показания тестера.
Прибор Konnwei KW600 считает АКБ неисправной и подлежащей замене.
Под нагрузочной вилкой 200 А напряжение на клеммах проседает до 10.45 В.
Доливаем дистиллированную воду (не водопроводную, дождевую или питьевую, не электролит). В каждую банку этой 70 А*ч АКБ ушло 55-60 миллилитров. Доливать следует до обильного влажного блеска стекломатов, или до зеркала по уровню матов. На фото в углублении виден блеск поверхности жидкости. Ставим пробки на место и начинаем заряд. Можно закрутить пробки не полностью, так как в процессе восстановления может потребоваться ещё добавить дистиллированной воды.
Некоторые AGM и GEL АКБ комплектуются ёмкостями не дистиллированной воды, а со слабым раствором электролита. Это делается потому, что производитель не предусматривает, что с батареей будут производиться сложные десульфатирующие мероприятия.Если в процессе эксплуатации, когда характеристики АКБ ухудшились, просто долить слабый раствор электролита, будет скомпенсирована потеря воды и кислоты, химически связанной в сульфатах. Часть активных масс останется сульфатированной, а количество и концентрация электролита, соответственно и эксплуатационные напряжения, придут в норму, и АКБ сможет продолжить работу без тревожных сигналов со стороны автоматики контроллеров. После долива и небольшого времени на пропитку стекломатов, АКБ можно сразу вернуть на место работы.
Так можно продлить срок службы дорогой аккумуляторной батареи, и очень хорошо, что производители это предусматривают.
Но ещё лучше произвести полный выравнивающий, восстановительный, десульфатирующий стационарный заряд. Так мы восстановим характеристики АКБ, (ёмкость, токоотдачу), в большей мере, и на большее время продлим её жизнь. Сульфатация не только исключает активные массы и кислоту из полезной обратимой токообразующей реакции Гладстона-Трайба, но и ведёт к разбуханию активных масс, могущему приводить к разрыву сепараторов и коротким замыканиям. Потому правильный подход к эксплуатации свинцовых аккумуляторов — именно десульфатировать, с доливом только дистиллированной воды. Электролит следует доливать в крайних случаях, если присутствует элемент срочности и невозможно произвести десульфатирующие мероприятия.
Заряжать будем программируемым ЗУ Кулон-912. Подробная методика описана в предыдущей статье. Настройки основного заряда следующие: максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при 14.6 В. Ток установим очень низкий, 1% паспортной ёмкости. Для 70 А*ч это 700 мА.
Это делается потому, что изношенным АКБ свойственен разбаланс. Малый ток позволяет его устранить, и зарядить активные массы наиболее полно.Ток окончания заряда 50 мА, максимальное время 48 часов, (установить большее время основного заряда ЗУ не позволяет). Включаем заряд, ждём самого минимального тока, который будет достигнут, и выдержим его ещё 12 часов.
С момента начала заряда прошло почти 28 часов. Напряжение до сих пор не достигло максимума, ток не снижается.
▍ Основной заряд подходит к завершению по времени. Ток 0.34 А. Отдано 29.23 А*ч.
Запустим основной заряд снова с такими же настройками, только на этот раз установим ток 0.35 — 0.4 А.
Прошло почти 20 часов заряда, отдано почти 6 А*ч. Ток 230 мА.
▍ Прошло ещё 3 часа. Дальнейшего снижения тока пока не видно. Будем мониторить ещё 4 часа.
Выдержали ещё 4 часа. Падение тока не происходит. Желательно снижение тока до 0.1% ёмкости, для 70 А*ч это 70 мА.
Отключаем заряд, сделаем часовую паузу и посмотрим на показания тестера.
Прекрасные показатели, но их можно ещё улучшить. Приступим к дозаряду с повышенным напряжением в два этапа.
Заряжать будем током 1% номинальной ёмкости без ограничения напряжения, для чего установим максимально возможное напряжение Кулона-912 — 16.5 вольт, и ток 700 мА. Ток окончания заряда устанавливаем минимально возможный, время 48 часов.
Прошло 45 минут, напряжение дошло до 16.3 В.
▍ Прошёл ещё час, напряжение не меняется, даже чуть снизилось до 16.29 В. С этого момента начнём отсчёт двух часов.
Прошло ещё два часа, напряжение слегка колеблется в тех же пределах.
Отключаем заряд, утром проверим аккумулятор тестером.
После выравнивающего дозаряда с повышенным напряжением характеристики батареи ещё улучшились.
Теперь после часа заряда при напряжении 14.66 В ток 190 — 210 мА.
Стекломаты не потеряли влажного блеска, даже наоборот, выглядят очень мокрыми. При десульфатации из активных масс выделилась серная кислота.
Сделаем контрольный разряд до 11.8 В током 3 А.
Аккуулятор отдал 43.58 А*ч. Это отличный результат. После разряда стекломаты не блестят. Вся вода впиталась.
Ставим на основной заряд с теми же параметрами, что и в первый раз.
▍ Спустя двое суток заряда током 0.7 А напряжение на клеммах 13.13 В. Ещё за несколько часов напряжение дошло до 14.6.
Прошло трое суток заряда, устанавливаем ток 0. 4 А.
Спустя два часа, ток колеблется от 0.15 до 0.2 А.
Подходит к концу этап основного заряда. Влажный блеск стекломатов, пропавший после разряда до 11.8 В, вернулся.
Если бы после заряда наблюдалась сухость матов, потребовалось бы добавить дистиллированной воды в банки.
Плотность электролита по показаниям рефрактометра 1.28.
Прошло ещё чуть более двух часов, показания тока немного снизились. Мониторим дальше.
▍ Спустя ещё чуть более 4 часов, показания напряжения и тока остаются неизменными. Подождём ещё 4 часа, и выключаем заряд.
Время истекло, ток не меняется в течение 8 часов. Отключаем заряд.
И сразу переходим к дозаряду тем же током, но без ограничения напряжения. Выдержим максимальное напряжение 2-3 часа, либо если будет достигнут предел Кулона-912, — 16. 5 вольт, — дождёмся, когда ток перестанет снижаться в течение 2-3 часов.
Прошло около часа, напряжение 16.4 В. Это уже выше 16.3, бывших при первом дозаряде.
▍ Показания не меняются на протяжении 3 часов, выключаем. Дозаряд завершён. Через 8 часов посмотрим на показания тестера.
Под нагрузкой 200 А на клеммах 10.9 В. Отличный результат!
До начала работ было 10.45. Восстановление завершено.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Уход и обслуживание — Аккумулятор для США
Главная » Уход и обслуживание
Батарея глубокого разряда Техническое обслуживание и уход
- Перед использованием новые батареи следует полностью зарядить.
- Новые батареи глубокого разряда необходимо несколько раз перезарядить, прежде чем они достигнут полной емкости (25–100 циклов, в зависимости от типа). В течение этого периода емкость будет ограничена.
- Кабели аккумуляторной батареи должны быть целыми, а разъемы всегда должны быть плотно затянуты. Всегда используйте изолированные инструменты, чтобы избежать короткого замыкания клемм аккумулятора. Рекомендуется регулярный осмотр.
- Крышки вентиляционных отверстий должны быть правильно установлены и плотно затянуты во время эксплуатации автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
- Аккумуляторы всегда должны содержаться в чистоте, без грязи и следов коррозии.
- Аккумуляторы всегда следует промывать водой после зарядки, за исключением случаев, когда перед зарядкой открыты пластины. Если пластины открыты, они должны быть покрыты электролитом примерно на 1/8 дюйма (добавляйте только дистиллированную воду). Проверьте уровень электролита после зарядки. Уровень электролита должен быть на 1/4 дюйма ниже дна заливной горловины в крышке элемента. (см. ниже)
- Вода, используемая для пополнения аккумуляторов, должна быть дистиллированной или очищенной, чтобы ее TDS не превышала 200. (Общее количество растворенных твердых веществ… частей на миллион). Следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать металлического загрязнения (железо).
- Для увеличения срока службы аккумуляторов их нельзя разряжать ниже 80 % их номинальной емкости. Правильный размер батареи поможет избежать чрезмерного разряда.
- Зарядные устройства должны быть подобраны таким образом, чтобы полностью зарядить аккумуляторы за восьмичасовой период. Дефектные и неподходящие зарядные устройства могут повредить батареи или серьезно снизить их производительность.
- Избегайте зарядки при температуре выше 120 градусов по Фаренгейту или окружающей среде, в зависимости от того, что выше. Батареи глубокого цикла необходимо периодически выравнивать. Выравнивание — это продолжительный заряд слабым током, выполняемый после обычного цикла зарядки. Этот дополнительный заряд помогает держать все клетки в равновесии. Аккумуляторы, которые активно используются, следует выравнивать один раз в месяц. Зарядное устройство с ручной синхронизацией должно увеличить время зарядки примерно на 3 часа. Зарядное устройство с автоматическим управлением следует отключать и снова подключать после завершения зарядки.
Читать далее
СЛИШКОМ НИЗКИЙ:Когда уровень электролита слишком низкий, обнажаются пластины. Открытые пластины могут сульфатироваться, в результате чего материал становится неактивным. Это отрицательно скажется на емкости аккумулятора.
ПРАВИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:Уровень электролита в аккумуляторе должен поддерживаться на 1/4 дюйма ниже дна заливной горловины в крышке ячейки. Это обеспечит полное погружение пластин.
СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ:Переполнение ячейки может привести к протечке. Это может привести к коррозии, повреждению и возможным травмам. Разбавленный электролит и потеря кислоты также приведут к снижению емкости.
- В ситуациях, когда несколько батарей соединены последовательно, параллельно или последовательно/параллельно, сменные батареи должны быть того же размера, возраста и уровня использования, что и сопутствующие батареи. Не кладите новую батарею в упаковку, рассчитанную на 50 и более циклов. Либо замените все новыми, либо используйте хорошие бывшие в употреблении батареи.
- Периодическая проверка аккумулятора является важной процедурой профилактического обслуживания. Показания ареометра каждой ячейки (полностью заряженной) показывают баланс и истинный уровень заряда. Дисбаланс может означать необходимость выравнивания; часто является признаком неправильной зарядки или плохой ячейки. Проверка напряжения (разомкнутая цепь, заряженная и разряженная) может определить неисправную или разряженную батарею. Нагрузочное тестирование выявит неисправную батарею, когда другие методы не сработают. Слабая батарея вызовет преждевременный выход из строя сопутствующих батарей.
- Всегда используйте подходящие зарядное устройство и аккумуляторную батарею. Неподходящие зарядные устройства могут вызвать потенциальные проблемы.
- По мере старения батарей требования к их обслуживанию меняются. Это означает более длительное время зарядки и/или более высокую конечную скорость (более высокая сила тока в конце зарядки). Обычно старые батареи нужно чаще поливать… и их емкость снижается.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы должны быть полностью заряжены при первой же возможности. Избегайте непрерывной работы аккумуляторов в частично заряженном состоянии. Это сократит их жизнь и снизит их мощность.
- Экстремальные температуры могут существенно повлиять на работу аккумулятора и его зарядку. Холод снижает емкость аккумулятора и замедляет зарядку. Тепло увеличивает потребление воды и может привести к перезарядке. Очень высокие температуры могут вызвать «тепловой разгон», который может привести к взрыву или пожару. Если экстремальная температура является неизбежной частью применения, проконсультируйтесь со специалистом по аккумуляторам/зарядным устройствам о способах решения проблемы.
- Бездействие может быть чрезвычайно вредным для всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Если ожидается сезонное использование, мы рекомендуем следующее:
- Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.
- Отсоедините все электрические соединения от аккумулятора, включая последовательные/параллельные разъемы.
- Храните батарею в как можно более прохладном месте. Однако не храните их в местах, температура которых будет постоянно ниже 32 градусов по Фаренгейту. Батареи будут разряжаться при хранении, чем ниже температура, тем меньше саморазряд.
- Когда не используется, повышайте уровень каждые два месяца.
Руководство пользователя глубокого цикла
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
Мы всегда готовы помочь. Мы своевременно ответим на ваш запрос. Если вы не хотите заполнять нашу форму, мы также принимаем телефонные звонки и готовы помочь вам любым возможным способом. Мы надеемся услышать от вас скоро!
- Корона, Калифорния Главный офис: 800-695-0945
- Эванс, Джорджия Главный офис: 706.868.0533
- Огаста, главный офис Джорджии: 800.522.0945
Имя
Фамилия
Электронная почта
Расположение
Батареи больше всего интересует?
Please SelectGolf CartSweeper/ScrubberПодъем и доступЭлектромобильВозобновляемая энергияМорскойавтодом на колесахВоенныйДругое
Комментарии
Информация о компании
Фейсбук Линкедин YouTube Инстаграм Твиттер
CA, главный офис Corona
- Американская компания по производству аккумуляторов
1675 Sampson Avenue
Corona, California 92879
(800) 695-0945
(951) 371-8090
(951) 371-4671 Факс
Джорджия, офис Evans
- Американская компания по производству аккумуляторов
717 North Belair Road
Evans, Georgia 30809
(706) 868-0533
(706) 860-9342 Факс
GA, офис в Огасте
- Американская компания по производству аккумуляторов
1895 Tobacco Road
Augusta, Georgia 30906
(800) 522-0945
(706) 790-0218
(706) 772-7756 Факс
U. S. Battery – Copyright © 2007-2021 – Этот материал не может быть опубликован, передан в эфир, переписан или перераспределен. Веб-сайт, созданный True Productions
Что произойдет, если в батарее закончится вода? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Один из самых страшных ночных кошмаров водителя автомобиля — его машина не заводится. Одной из самых распространенных проблем является разряженная батарея, которую можно легко заменить без помощи механика.
Но в большинстве случаев автомобильный аккумулятор можно спасти без больших затрат. Первое и самое простое решение — проверить, есть ли в автомобильном аккумуляторе вода. Давайте узнаем, как!
Как работает автомобильный аккумулятор?
Автомобильный аккумулятор накапливает электрический заряд, генерируемый вашим двигателем во время работы, и распределяет этот ток по всем устройствам, которым он нужен, когда они включены, включая, помимо прочего, фары, радио, систему зажигания, позволяя вам управлять двигателем вашего автомобиля. различные аксессуары при выключенном двигателе.
Однако некоторые автомобили, такие как гибриды и электромобили, питаются только от аккумулятора, в то время как другие, например дизельные двигатели, могут использовать его в сочетании с генератором, все зависит от марки и модели вашего автомобиля. В данном случае речь пойдет об обычных автомобильных аккумуляторах, используемых в двигателях внутреннего сгорания.
Что внутри автомобильного аккумулятора?
Возможно, вы слышали, что в батареях есть пластины или сетки. Это проводники, по которым течет электричество. Материалом для этих проводников может быть металл или углерод, в зависимости от типа используемой батареи.
Еще одна вещь, на которую вы, возможно, обратили внимание, — это отверстия, пробитые по бокам аккумуляторной батареи. Это вентиляционные отверстия, которые позволяют газам водорода и кислорода выходить из батареи во время использования, что предотвращает их накопление и взрыв.
Если вы посмотрите на схему автомобильного аккумулятора, вы увидите знак «+» на одном конце и «-» на другом. Вот как электричество вытекает из вашего автомобильного аккумулятора; через те пластины, упомянутые ранее, где электроны отрываются при разрядке (отрицательная пластина отдает электроны).
Вот почему ваша машина замедляется, когда ее аккумулятор начинает разряжаться; в этой батарее не так много энергии, чтобы поддерживать работу двигателя.
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?
Теперь мы знаем, что находится внутри наших батарей; нам нужно знать, что заставляет их умирать. Когда вы едете, ваш генератор заряжает автомобильный аккумулятор, преобразовывая механическую энергию в электрическую. Когда в аккумуляторе низкий уровень кислоты, он не может удерживать столько заряда, и электрические компоненты вашего автомобиля (например, фары) разряжаются.
Например, когда вы оставляете фары включенными на ночь и пытаетесь завести машину утром, вы, вероятно, услышите щелкающий звук, а не ревет двигатель, как вы ожидали. Это потому, что те функции, которые потребляют энергию от этих батарей, теперь отключены до тех пор, пока в систему не вернется достаточное количество энергии.
Аккумуляторная жидкость помогает поддерживать бесперебойную работу внутри вашей батареи, обеспечивая электролит, через который электричество может свободно течь между группами пластин (это позволяет протекать химическим реакциям).
Аккумуляторам разрешается пропускать только определенное количество электричества, прежде чем они разрядятся. Вот почему никогда не оставляйте фары включенными на ночь; если в аккумуляторе слита вся жидкость, он не сможет накапливать столько электроэнергии и не сможет завести машину утром.
Может ли неисправный аккумулятор повредить мою машину?
Не эксплуатируйте автомобиль с разряженным аккумулятором более 30 минут, так как это может привести к повреждению генератора и расходу топлива. Некоторые батареи могут сказать, что автоматическое отключение происходит при 12,4 В, но это не всегда так, в зависимости от того, откуда вы взяли батарею.
Если вам сказали, что ваша батарея вышла из строя, потому что она не держит заряд, вам следует отнести эту батарею в магазин автозапчастей и проверить ее. Если тестеры определяют, что ваша батарея исправна (заряжена более 80%), возможно, вам необходимо заменить систему зарядки.
Как заряжается моя батарея?
Во-первых, в современных автомобилях используются два типа систем зарядки:
- Система генератора переменного тока
- Интеллектуальное зарядное устройство
Система генератора переменного тока — это старый метод подзарядки автомобильного аккумулятора. Все, что он делает, это заряжает аккумулятор, позволяя электричеству течь из него по проводу, который входит в электрическую систему вашего автомобиля (провод затем передает электричество обратно в аккумулятор).
Современные автомобильные аккумуляторы содержат так называемую «пассивную отрицательную обратную связь», которая отключает питание, если через них протекает слишком большой ток; это предотвращает их перегрев и повреждение других частей внутри автомобиля во время использования.
Умные зарядные устройства, напротив, полностью автоматизированы; они чувствуют, когда в батарее достаточно жидкости, и затем отключаются соответственно.
Итак, что произойдет, если в батарее закончится вода?
Что произойдет, если в аккумуляторе закончится вода? Ну, на самом деле очень много. Если вы оставите старый или почти разряженный автомобильный аккумулятор без присмотра, не добавив в него дистиллированной воды, свинцовые пластины внутри разъедутся и растворятся. Кислота (серная кислота) превращается в неприятные газы, такие как сероводород и диоксид серы.
Эти сернистые газы будут скапливаться в аккумуляторе и в конце концов начнут вытекать из него. На самом деле, батарея, которая почти разряжена или находилась какое-то время без воды, может взорваться, пока вы пытаетесь ее оживить.
Батареи годны только для определенного количества циклов, поэтому они не вечны. Цикл просто означает, что батарея переходит от полностью заряженной к разряженной, а затем снова к полностью заряженной, или, другими словами, она прошла через один полный цикл зарядки-разрядки. Если вы оставите автомобильный аккумулятор неиспользованным на слишком долгое время, он разрядится, и вам потребуется замена.
Кристаллы сульфата могут образовываться на пластинах, что замедляет процесс зарядки и увеличивает коррозию. Корродированные пластины могут расширяться и вызывать утечку кислоты и газа из аккумулятора, что в конечном итоге приводит к полному выходу аккумулятора из строя. Иногда батареи подвергаются коррозии из-за накопления газообразного водорода.
Как определить коррозию батареи?
Если вы проверили автомобильный аккумулятор и обнаружили на нем белый или сине-зеленый порошок, это означает, что на нем есть коррозия. Перед зарядкой аккумулятора обязательно очистите его раствором уксуса/воды. Это уменьшит коррозию за счет превращения некоторых кристаллов сульфата обратно в электролиты, что хорошо для батарей.
Почему в автомобильных аккумуляторах заканчивается вода?
Автомобильные аккумуляторы представляют собой резервуары для воды, хранящиеся в металлических ящиках. Если вы снимите крышку, ваш автомобильный аккумулятор будет медленно разряжаться и разряжаться, если его не заряжать. Кроме того, когда вы перезаряжаете его, вы добавляете только чистую (дистиллированную) воду, чтобы пополнить раствор электролита, потерянный в результате выделения газа или выплескивания.
Это означает, что автомобильные аккумуляторы не могут работать вечно; со временем их необходимо заменить новыми, содержащими достаточное количество электролитов и дистиллированной воды для многолетней службы.
Но почему в автомобильных аккумуляторах заканчивается вода? Почему бы нам просто не доливать в них чистую (дистиллированную) воду время от времени, чтобы избежать их ранней гибели?
Ответ заключается в том, что жидкости внутри автомобильного аккумулятора очень активны и могут нанести значительный ущерб, если вступят в непосредственный контакт друг с другом или с чем-либо еще. Дистиллированная вода, которую мы добавляем в автомобильные аккумуляторы, просто вступает в реакцию с уже находящимися внутри реагентами, образуя водород и кислород путем электролиза, как описано ниже:
2H 2 0(l) + 2e- → H 2 (g) + 2OH-(aq)
Молекулы воды теряют электрон (химический символ e-) при зарядке/разрядке аккумулятора через внешнюю электрическую цепь. Эта же реакция также производит газообразные молекулы водорода (химический символ H ) на протяжении всего процесса, посредством которого источник энергии накапливает энергию в химической форме, прежде чем снова высвободить ее позже, в процессе разрядки.
Теперь эта реакция производит одну молекулу воды на каждые два электрона, которые она принимает/отдает, поэтому описанная выше реакция разложения будет продолжаться до тех пор, пока в растворе не будет в два раза больше молекул газообразного водорода (H 2 или H 2 ), чем имеется молекулы воды.
Как только это произойдет, любая дальнейшая реакция остановится, потому что в химическом уравнении не может быть трех веществ, обозначенных стрелкой, указывающей вправо.
В зависимости от концентрации электролитов, присутствующих в жидком растворе автомобильного аккумулятора, когда скорость зарядки/разрядки неодинакова.
Другими словами, когда они разбалансированы, заряженный раствор, образующийся во время перезарядки, может быть либо кислым, либо щелочным по своей природе из-за сильного выделения тепла и выделения водорода и кислорода, поэтому так важно поддерживать уровень дистиллированной воды поднялся.
Концентрация электролита в растворе автомобильного аккумулятора зависит от того, происходит ли в данный момент зарядка или разрядка. Это также зависит от таких факторов, как количество часов, подключенных к источнику питания; температура, давление окружающей среды и условия влажности внутри самого батарейного отсека.
Автомобильные аккумуляторы имеют вентиляционные отверстия под крышками именно по этой причине — для удаления газов, образующихся в процессе зарядки/разрядки, — но если вы перезарядите аккумулятор или оставите его подключенным к внешнему источнику питания слишком долго, не проверяя уровень воды в нем. , молекулы газообразного водорода найдут свой путь через эти вентиляционные отверстия в ваш батарейный отсек.
Оказавшись там, они вступят в контакт с реагентами внутри вашего автомобильного аккумулятора и снова образуют воду, поэтому вам необходимо проверять уровень дистиллированной воды, при необходимости доливать ее и время от времени правильно закрывать крышки/клеммы аккумуляторов. .
Каковы наиболее распространенные причины неисправности аккумулятора?
Перезарядка является наиболее распространенной причиной разрядки аккумулятора. Когда батарея перезаряжена, в ней накапливается избыточный ток, что приводит к быстрому и ненормальному увеличению уровня электролита.
Температура также играет важную роль в потере воды, а окружающий климат влияет на ее емкость. В холодную погоду вы заметите снижение емкости аккумулятора и наоборот.
Это может вызвать растворение воды в аккумуляторе и привести к необратимому повреждению электрической системы вашего автомобиля, если не слить воду должным образом после того, как автомобиль ехал по крутой дороге или был припаркован на склоне.
Неподходящее зарядное устройство также может привести к потере воды. Он может подавать большее или меньшее напряжение на батарею, чем требуется. Это может привести к растворению воды и разрушению аккумулятора за пару часов.
Недостаточное использование также является распространенной причиной потери воды в автомобилях. Поскольку автомобиль остается нетронутым в течение длительного периода времени, аккумулятор не принимает никакой активности и переходит в режим саморазряда. Это приводит к потере уровня электролита в батареях, что приводит к недостаточному уровню напряжения.
Что делать с батареей, полностью лишенной воды?
Нельзя сливать жидкость из автомобильного аккумулятора, если он полностью высох.
В таких случаях вы должны немедленно доставить автомобильный аккумулятор на ближайшую станцию утилизации или в автомастерскую, чтобы эффективно утилизировать его в соответствии с экологическими стандартами.
Как добавить воду в автомобильный аккумулятор?
Это одна из самых простых вещей, которую должен знать каждый. Вы заливаете воду в автомобильный аккумулятор, снимая крышки ячеек и тщательно промывая его дистиллированной водой. После заправки необходимо точно после зазора в четверть оборота снова установить колпачки. Он обеспечивает надлежащее уплотнение и предотвращает повторное проливание электролита.
Какую воду следует использовать?
Аккумуляторная вода обычно поставляется в двух формах: дистиллированная вода или водопроводная вода, обработанная минеральным раствором (обычно силикат натрия), который помогает контролировать накопление сульфида свинца на пластинах при обычном использовании.
Важно, чтобы аккумуляторы были гидратированными, потому что это предохраняет их от истощения электролитов; это обеспечивает правильную работу вашей электрической системы, предотвращая повреждение, вызванное чрезмерным нагревом (что обычно приводит к взрыву батареи).
Если вы используете воду из-под крана для заправки автомобильного аккумулятора, убедитесь, что она не подвергалась никакой обработке, кроме соответствующих химикатов. Использование простой водопроводной воды без какой-либо очистки на самом деле может принести больше вреда, чем пользы, потому что это может вызвать коррозию на пластинах и закупорить поры, через которые жидкость поступает в аккумулятор.
Что происходит, когда батарея подвергается коррозии? теряет емкость, что приводит к выходу из строя батареи; это означает, что электрическая система вашего автомобиля полностью перестает работать.
Если вам когда-нибудь говорили, что «вот почему умирают батареи» или что-то в этом роде, скорее всего, они думали, что это как-то связано с их перезарядкой (и это могло быть правдой в начале 1900-х годов), но отчасти благодаря современным технологиям, это уже не так.
Часто задаваемые вопросы
Может ли автомобильный аккумулятор протечь или взорваться?
Автомобильные аккумуляторы могут протечь или даже взорваться, если не соблюдать меры предосторожности во время установки, хранения и использования, но эти типы несчастных случаев случаются редко из-за новых мер безопасности, применяемых помимо обязательных правил, касающихся распространения и продажи.
Обратите внимание, что любой шанс взрыва сводится к нулю, как только вы отсоединяете аккумулятор от автомобиля, поскольку автомобильные аккумуляторы не взрываются, кроме как в экстремальных условиях.
Сколько времени требуется автомобильному аккумулятору для зарядки/разрядки электрическим током?
Автомобильный аккумулятор можно заряжать/разряжать со скоростью около 400 ампер в первую минуту, падая до 60-80 ампер в течение часа и затем стабилизируясь ниже 20 ампер через 6 часов.
Это означает, что если ваше зарядное устройство настроено на 6 ампер, для полной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется 6 часов, а для разрядки — не менее 1,2 минуты, в то время как все, что выше 10 ампер, значительно сократит это время.
Сколько стоит заменить один разряженный автомобильный аккумулятор 12 В?
Замена одного разряженного автомобильного аккумулятора на 12 В стоит от 50 до 120 долларов в зависимости от того, покупает ли магазин или механик у вас старый аккумулятор. Не забывайте, что есть и другие сопутствующие расходы, такие как оплата труда и налоги, которые могут немного увеличить общий объем инвестиций.
Может ли загореться автомобильный аккумулятор?
Да, автомобильный аккумулятор может загореться, если он не обслуживается должным образом из-за перезарядки, но это маловероятно, если вы регулярно проверяете уровень воды и концентрацию электролита в нем, отключаете его от автомобиля перед выполнением любого ремонта или технического обслуживания. ваш двигатель.
Кроме того, убедитесь, что рядом с рассматриваемой батареей не хранятся никакие легковоспламеняющиеся вещества, и на всякий случай всегда имейте поблизости огнетушитель.
Что означает разряженная батарея 12 В?
Разряженная 12-вольтовая батарея обычно указывает на то, что ее напряжение достигло нуля -0- вольт, что означает, что в ее ячейках не осталось энергии для использования, поэтому ее необходимо заменить как можно скорее, иначе ваш автомобиль не заведется.
Обратите внимание, что автомобильный аккумулятор может пройти путь от полной зарядки при напряжении 12,7 В до полной разрядки при напряжении 0 -0 В в течение 10 лет, поэтому не ожидайте, что он прослужит вечно, если вы используете низкокачественный аккумулятор, который не предназначен для глубокой езды на велосипеде.
Заключение
Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на определенную потерю воды, но даже в этом случае уровень электролита со временем может стать слишком низким.