Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Узнайте как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор

Аккумуляторы 

0

Время прочтения:

Садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, многие и не догадываются, что в этот момент под капотом происходят сложнейшие химические процессы. Для долгой и эффективной работы АКБ важна химическая чистота внутренних составляющих батареи. Дистиллированная вода — залог долгой и исправной работы аккумулятора. Если соблюдать все правила и не доливать обычную воду в батарею, можно избежать многих проблем с автомобилем.

Содержание статьи

  • Роль электролита в батарее
  • Характеристики
  • Чем заменить?
  • Полезное видео
  • Почему нельзя заливать обычную воду
  • Особенности обслуживания батарей

Роль электролита в батарее

Жидкий электролит состоит из серной кислоты и чистой дистиллированной  воды. Чистая серная кислота способна расплавить свинец, поэтому ее необходимо разбавлять до пропорции около 1.27 г./см³. Со временем она испаряется, и процентное содержание кислоты увеличивается. Аккумулятор начинает давать перебои, и если не исправить эту ситуацию, батарея придет в негодность.

Определить, сколько доливать воды в аккумулятор, можно проверив уровень электролита.

Как проверить уровень в домашних условиях:

  • Отворачиваем пробки
  • Прозрачной пластиковой или стеклянной трубкой набираем электролит, покрывающий пластины.(идеально подходит корпус простой шариковой ручки)
  • Уровень жидкости должен быть примерно 1.5 — 2 см.
  • В зависимости от производителя батареи предусматриваются различные метки для контроля.

Важно! Доливать нужно только в том случае, если уровень снизился хотя бы в одной из банок.

Причины низкого уровня электролита:

  • Испарение воды при перезаряде и жаркой погоде.
    Она легко превращается в пар, а кислота — нет. Доливать в этом случае нужно дистиллированной очищенной водой, чтобы довести плотность до нужного параметра.
  • Трещина в корпусе. В этом случае потребуется запаять корпус (если он из полипропилена) или утилизировать батарею. После восстановления герметичности потребуется доливать готовый электролит.
  • Переворачивание. На торцах корпуса есть специальные дренажные отверстия, предназначенные для выхода паров и водорода при «закипании». Если аккумулятор перевернуть, некоторое количество электролита вытечет. Поднять уровень придется доливкой электролита.

 

Характеристики

Универсальный природный разбавитель — h3O, или вода. Благодаря универсальным свойствам найти в природе чистую воду без примесей, практически невозможно. В любом случае она в естественных условиях встречается в виде растворов солей или окислов.

Очистить воду можно различными способами, самый популярный — испарение и последующая конденсация. В природе этот процесс происходит в рамках круговорота испарения — осадков. Люди ускорили этот процесс благодаря дистилляции. Устройство дистиллятора известно по применению в самогонных аппаратах — нагревательный куб, промежуточные емкости, охладитель.

Дистиллированная вода является отличным диэлектриком. Большинство приборов, определяющих чистоту, используют принцип замера сопротивления между электродами, опущенными в жидкость. Для относительно чистой воды электроды, опущенные на 1 см при расстоянии в 2.5 см между собой имеют сопротивление 33 Ома.

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?

  • Конденсат с радиаторов сплит-системы. Его свойства также близки к дистилляту.
  • Лед из морозильной камеры. по сути — это замерзший пар, в котором мало примесей и низкая электропроводность.
  • Дождевая вода. Она является природным дистиллятом, но в момент конденсации и выпадения смешивается с различными веществами. Дождевые капли значительно чище, чем из подземных источников
  • Талый снег. Снег намного чище, чем дождь, так как выпадает из верхних, самых чистых слоев атмосферы в твердом виде. Растворение в этом случае минимально. Для получения чистой воды пригодится только средняя часть свежевыпавшего снега — нижняя будет испачкана землей, на верхнюю оседают частицы сажи, тяжелые испарения от котельных и жилья человека.

Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Полезное видео

Почему нельзя заливать обычную воду

Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.

Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.

Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!

Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.

«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.

Особенности обслуживания батарей

Аккумулятор на автомобилях является расходным элементом — он со временем выходит из строя. Существенно продлить срок службы можно правильным обслуживанием, которое производится по следующим правилам

  • Батарею перед обслуживанием необходимо зарядить.
  • Меду зарядкой и проверкой плотности должно пройти 5-7 часов для остановки процессов сульфатации пластин.
  • Перед доливкой обязательно проверить плотность калиброванным ареометром!
  • После доливки снова поставить аккумулятор на зарядку. Так электролит быстрее размешается.
  • После эксплуатации снова проверить плотность электролита и емкость аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Если емкость аккумулятора резко упала и электролит стал мутным — значит он вышел из строя и его пора менять.

Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки

#1

Когда аккумулятор начинает «кипеть» уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если «проворонить» этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем растерять свою емкость. Чтобы он «не кипел», необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам. Первая. Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась во время кипения, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.

#2

Вторая. Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее. Третья. Делать работу в чистоте просто-напросто намного приятнее. Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше всего смочить ткань раствором пищевой соды. Имеющиеся на верхней крышке углубления, особенно вокруг пробок, легче всего прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать лишь дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам — рискам по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.

#3

Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием аэрометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После доливки воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель) . По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.

#4

Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень велика, это значит, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки. Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом — это доливка в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Из-за этого потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушение пластин, а также уменьшается емкость батареи.

#5

Еще одна из частых ошибок — это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам — верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-либо обнаруживается необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а потом, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобиле. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.

#6

Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей — забывчивость или же простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. Что от этого может случиться, описано в одном из первых пунктов данной статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или вовсе перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.

#7

Бывают случаи, когда АКБ требует доливки воды для восстановления уровня электролита. Ни в коем случае нельзя добавлять ее до начала перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных или ленивых водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто-напросто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и полы. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки совершают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, «между строк» читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

Знать Добавить водяной аккумулятор | Блог Северо-восточной батареи

Вода является частью конструкции автомобильного аккумулятора. Он обеспечивает буфер между внутренними пластинами, так как во время зарядки и разрядки происходит выделение газа. Однако эта вода подвержена испарению. Хотя он, по сути, заперт в корпусе батареи, необходимо регулярно добавлять в него воду. Ознакомьтесь с советами и рекомендациями по добавлению воды в аккумулятор, чтобы он никогда не был переувлажнен.

Думайте о безопасности прежде всего

Прежде чем оценивать исправную или разряженную батарею, в первую очередь подумайте о безопасности. Ношение перчаток и защитных очков является хорошим правилом для подражания. Хотя вы можете просто смотреть на воду, внутри батареи есть и другие компоненты. Серная кислота является обычным явлением в батареях, сообщает Battery University. Это может быть чрезвычайно разрушительным для тканей человека.

Обслуживайте батарею в изолированном месте, вдали от других людей. Всегда надевайте защитное снаряжение, пока батарея не будет закрыта и убрана. Предотвращение травм всегда должно быть приоритетом.

Взгляните перед зарядкой

Перед зарядкой аккумулятора откройте вентиляционную крышку. Вы хотите видеть уровень воды, покрывающий тарелки. Это не обязательно должен быть большой объем воды. Вода, едва покрывающая тарелки, допустима.

По возможности не заряжайте разряженную батарею. Заполнив резервуар сейчас, он может переполниться во время сеанса зарядки. Раствор может расширяться по мере накопления заряда в аккумуляторе. Для зарядки достаточно небольшого, но достаточного количества воды.

Добавление воды после зарядки

Учебный маневр заключается в добавлении воды после зарядки аккумулятора. Любое расширение жидкости уже произошло.

Снимите вентиляционную крышку, чтобы увидеть уровень воды и электролита. Аккуратно добавьте дистиллированную воду, чтобы покрыть внутренние пластины. Помните, что водопроводная вода повышает уровень минералов, которые вредны для компонентов батареи. Держите дистиллированную воду поблизости для полива в любое время.

Избегать разбавления

Пользователи аккумуляторов могут быть обеспокоены отсутствием воды в корпусе, поскольку это определенно повреждает источник питания, сообщает It Still Runs. Тем не менее, не становитесь жертвой чрезмерного полива батареи. Разбавлять батарею так же вредно, как и пренебрегать этой жидкостью.

Обратитесь к системе полива аккумуляторов для более точной стратегии регулярного обслуживания. Эта система измеряет, когда батарея нуждается в воде. Это избавляет от догадок при обслуживании батареи.

Фактор температуры и использования

Каждой машине для гольфа или автомобильному аккумулятору в разное время требуется вода. Если вы используете батарею каждый день, вода испарится быстрее, чем единица в хранилище. Имейте в виду, что жаркие условия также влияют на уровень воды.

Каждую неделю проверяйте аккумулятор, если он занят. Ежемесячная проверка подходит для аккумуляторов, используемых нерегулярно.

Вода испаряется естественным образом, поэтому не беспокойтесь о дефектах в этой области. Заправка аккумулятора — это лишь часть его потребностей в обслуживании.

Следуйте инструкциям производителя

Простой способ узнать, когда вода необходима для батареи, — это следовать инструкциям производителя. Каждая батарея имеет немного разные инструкции относительно этой задачи. Например, на корпусе некоторых батарей могут быть выгравированы максимальные и минимальные линии. Также могут быть инструкции, когда речь идет о системе полива с одной точкой.

Если вы не уверены в уровне воды, обратитесь к инструкциям или обратитесь за советом к Northeast Battery. Бережное обращение с аккумулятором позволит ему работать как можно дольше.

Чтобы узнать больше о современных батареях, свяжитесь с Northeast Battery сегодня. Спросите о необслуживаемых и стандартных батареях. Узнайте все о технологиях, стоящих за ними. Обладая этими знаниями, вы можете продлить срок службы батареи и сэкономить деньги в целом.

 

Как поливать залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие минимального обслуживания? Объяснение для чайников!

4 простых шага для полива малообслуживаемых аккумуляторов

Во-первых, осознайте, что крайне важно иметь низкий уровень заряда  техническое обслуживание аккумуляторов залитых  должным образом . Несоблюдение этого требования может в худшем случае привести к необратимому повреждению аккумулятора, а в лучшем — серьезно снизить его производительность. Кроме того, следует признать, что наиболее распространенной причиной выхода из строя аккумуляторов хорошего или более низкого качества является отсутствие технического обслуживания.

Это промышленный факт, что очень немногие батареи выходят из строя из-за производственного брака, а скорее из-за ошибки пользователя. Сегодня производится много необслуживаемых аккумуляторов, которые не позволяют добавлять в них воду, или они сделаны с кальцием в пластинах, который компенсирует потерю воды в аккумуляторе, и поэтому добавление воды не требуется. Вы можете поговорить с полезными людьми на сайте www.powerstridebattery.com, чтобы узнать о настоящих необслуживаемых батареях, которые НЕ ТРЕБУЮТ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДЫ. Возвращаясь к залитым свинцово-кислотным батареям с низким уровнем обслуживания и необходимости проверки уровня воды в них. Эти батареи требуют технического обслуживания путем добавления воды по мере необходимости, и, как правило, общепринятой отраслевой практикой является проверка уровня воды в батареях с низким уровнем обслуживания каждые три месяца. Если вы тщательно разряжаете и перезаряжаете свои аккумуляторы, возможно, вы захотите проверять их еще чаще.

Во-вторых, как мне проверить уровень воды в моих батареях с низким уровнем обслуживания? Прежде чем что-то делать, сначала позаботьтесь о безопасности. Мы рекомендуем использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз, лица и рук. Вы должны отметить, что аккумуляторная кислота действительно хороша для проделывания дырок в вашей одежде, и хотя сейчас это модно, некоторые захотят не повредить красивую одежду при обслуживании батарей. Перед тем, как открыть крышку водяного отсека аккумулятора, убедитесь, что в аккумулятор не попала грязь, жидкость или любое другое постороннее вещество. Чистка аккумуляторов — хорошая практика, и пока вы делаете это, проверьте клеммы на наличие грязи и коррозии. Снимите все поливочные колпачки с верхней части аккумулятора, чтобы вы могли видеть одинаковое состояние уровня воды во всех элементах аккумулятора. Вы захотите посмотреть на пластины прямоугольной формы внутри каждой ячейки, чтобы увидеть, открыты ли они и НЕ покрыты водой в батарее. Батарейные пластины в ячейках расположены вертикально, поэтому вы будете видеть края пластин недалеко от отверстия крышки каждой ячейки, и если они не покрыты водой, то уровень воды считается низким.

К низкому уровню воды можно отнести различные факторы, такие как выделение газов и испарение. Если низкий уровень воды вызван какой-либо протечкой, необходимо заменить батарею.

В-третьих, наполнение ячеек водой — простая задача . Не добавляйте серную кислоту, а после зарядки ДОБАВЛЯЙТЕ ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ, которую можно легко приобрести в любом продовольственном магазине. Водопроводная вода и другие источники воды содержат минералы и химические вещества, которые негативно влияют на аккумулятор. Если вы собираетесь использовать воронку, убедитесь, что никакая другая жидкость, масло или посторонние вещества не попали в элементы батареи через эту воронку. Дистиллированную воду следует добавить так, чтобы она покрывала чашки на 1/8 дюймов. Имейте в виду, что вы имеете дело с аккумуляторной кислотой в аккумуляторе, поэтому осторожно добавляйте воду, чтобы избежать попадания брызг на кожу или лицо. После того, как вы добавили воду, вы можете продолжить, надежно закрутить крышки для воды и вытереть все.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *