Как натянуть ремень генератора правильно смотрите видео
Любой уважающий себя автолюбитель должен всегда следить за состоянием своей машины. Конечно, уследить за всеми важными узлами и агрегатами не просто, тем не менее, сталкиваться с поломкой, которая может обездвижить машину, вовсе не хочется. Совершенно привычными стали банальная проверка технических жидкостей, а также натяжка всевозможных ремней. Не исключением является и ремень электрического генератора, который всегда должен быть натянут нужным образом. Сегодня вы узнаете, как натянуть ремень генератора.
Почему важно держать правильное натяжение ремня генератора
Генератор является единственным бесперебойным источником электрической энергии в автомобиле. Если он выйдет из строя, то нагрузку на себя возьмет аккумулятор, который может очень быстро сесть. При правильном подходе, можно растянуть его энергию на 60 километров, однако после этого, завести мотор уже не получится.
Электрическая машина приводится в движение при помощи ременной передачи, которая передает вращающий момент от коленчатого вала.
- Недостаточное натяжение. Проявляется в проскальзывании ремня. Как правило, в этом случае генератор вращается не всегда, а значит, вырабатывает недостаточное количество электрической энергии. Чтобы определить это, достаточно прислушаться к звукам при наборе оборотов. Ненатянутый ремень всегда издает неприятный свист, и спутать его с чем-либо другим очень сложно. Слабое натяжение можно получить неправильной установкой ремня или же со временем, потому что он просто растягивается.
- Сильное натяжение. Эта проблема куда опаснее слабой натяжки, потому как ремню очень сильно достается. Дело в том, что слишком высокая нагрузка разрушает его волокна, и он просто рвется. Тогда вы рискуете остаться без зарядки. Все это в лучшем случае. В худшем – излишнее натяжение, прижимает вал генератора ближе к центру передачи, а значит, подшипники получают неравномерную нагрузку. Обычно, это заканчивается заклиниванием последнего, что становится еще большей проблемой.
Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо строго следовать рекомендациям производителя и не допускать банальных ошибок при обслуживании генератора.
Как выполнить натяжку ремня генератора правильно
Раз уж мы поняли, что натяжка должна быть не слишком сильной и не слабой, то теперь самое время узнать, как найти эту «золотую середину». Чтобы оценивать эту величину, производители автомобилей разработали специальные нормы, которые заключаются в измерении расстояния между двумя сторонами ремня при их сужении руками. Эти данные сильно различаются в зависимости от марки автомобиля, поэтому тут вам поможет только подробная инструкция. Сам процесс натяжки не представляет собой ничего сложного.
Для регулировки положений ремня разработано два устройства – планка и регулировочный болт. Первый случай характерен для автомобилей отечественного производства и довольно прост в использовании. Чтобы натянуть его, или ослабить, достаточно ослабить гайку над планкой и гайку, расположенную на нижнем болту, которая отвечает за осевое перемещение генератора.
Двигая электрическую машину вдоль планки, можно натянуть или отпустить ремень. Чем дальше генератор смещается от двигателя, тем сильнее натянут ремень. Для удобства можно пользоваться монтажным инструментом, чтобы создать рычаг и подтянуть гайку на планке. После этого, нужно проверить правильность регулировки и при необходимости повторить процедуру.
Намного проще дело обстоит с болтовым способом регулировки. Для этого нужно ослабить гайки на генераторе и вращать регулировочный болт, отводя или приближая генератор к двигателю. Плюсом данного устройства является то, что проверить правильность натяжения можно сразу и только после этого затягивать фиксирующие гайки. Конечно, применяется этот способ исключительно на иномарках.
Как видите, все довольно просто и натянуть ремень может любой, даже начинающий водитель. Желаем вам удачи на дорогах!
Читайте так же
Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Регулировка натяжения ремня генератора
Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих.
В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов.
На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии.
Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.
Признаки слабого натяжения привода генератора
В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя.
Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток.
При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.
Визуальные способы проверки
Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе.
От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой.
Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.
Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.
Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода.
Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов.
На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление.
Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.
Важно! Нельзя допускать и перетяжки ремней привода генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.
Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.
Способы натяжения приводных ремней
На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:
- агрегатный;
- роликовый;
- автоматический.
При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.
Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.
Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.
Двигатель j20a с автоматическим натяжением
Важно! При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют. При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.
Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:
- механические;
- электронные.
Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия.
В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр.
Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя.
И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине
Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.
Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.
Механический прибор контроля натяжения
Чем грозит слабо натянутый ремень
Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора.
При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается.
Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя.
Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.
Чрезмерное натяжение
Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора.
Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.
Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.
Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора
Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.
Инструменты
Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении.
Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.
Ремни и ролики
Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.
Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.
Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова
В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях).
Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки.
Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.
Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2330
Натяжение ремня генератора — как проверить?
Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя.
Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.
Как проверить натяжение ремня генератора
Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку.
Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.
Порядок действий:
1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.
2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.
3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.
Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.
Регулировка ремня генератора
Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение.
Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой.
Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).
2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.
3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.
4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.
Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ
Замена ремня генератора
В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.
3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.
5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.
Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процеду
Как подтянуть ремень генератора Простые действия
Как натянуть ремень генератора на 16-кл.
Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или ослабления ремня генератора может отличаться в зависимости от того, какая модификация у вас:
- с кондиционером
- 16-ти или 8-ми клапанная
- с ГУР или без него
Как правило, если на автомобиле установлен кондиционер, то ремень будет задействован на его шкиве для вращения привода компрессора. В нашем случае будет рассмотрен вариант натяжения на Приоре с 16-клапанным двигателем без дополнительного оборудования.
Необходимый инструмент для ремонта
- Ключ на 13
- Головка на 13 мм
- Трещотка или вороток
- Удлинитель
Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов
Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:
- При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
- При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)
Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:
Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.
Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.
При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.
Но стоит обратить внимание — что если вы перетяните ремень, то вреда будет еще больше, чем от недотянутого! Износ будет очень быстрым, как самого ремня, так и подшипника генератора. Поэтому после выполнения данной процедуры убедитесь в том, что нет посторонних звуков, гула, шума с его стороны
От усилия руки он должен прогибаться приблизительно на 1 см.
Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.
На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.
Схема установки ремня генератораНа рисунке показаны детали привода генератора:
- Кронштейн крепления к блоку двигателя;
- Соединение генератора с кронштейном;
- Винт натяжения;
- Шкивок генераторной установки;
- Осевой винт;
- Приводной ремень;
- Шкив генератора на коленчатом валу.
Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.
Как проверяется натяжение
Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:
- марка и модель автомобиля;
- тип установленного под капотом генератора;
- вид используемого для передачи вращения ремня.
Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.
Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм
Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.
Диагностируем проблему
Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.
Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.
Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно. Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества
В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.
Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта
Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.
Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.
О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.
Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:
- Ключ на «10»;
- Ключ на «13»;
- Ветошь и перчатки.
Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:
- Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
- Далее нужно открыть капот моторного отсека;
- Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
- Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
- Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода.
- Проверяют натяжение ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
Как натянуть ремень генератора? — инструкция с видео
Каждый водитель должен с большим внимание следить за техническим состоянием своего транспортного средства, ведь любое авто — это сложнейший механизм, который состоит из разных деталей и систем. И эти элементы, увы, рано или поздно изнашиваются и выходят из строя.
Конечно же, уследить за состоянием всех деталей машины очень сложно, однако делать это необходимо: водитель должен периодически проводить технический осмотр своего авто, включающий проверку самых основных узлов ходовой части, а также мотора. Помимо этого в любом транспортном средстве всегда отслеживаются необходимые уровни охлаждающей жидкости и масла.
А вот состояние ремня генератора проверяют не все автовладельцы, и очень даже зря. Ведь генератор выполняет важную функцию – обеспечивает авто электричеством, поэтому его взаимосвязь с коленвалом, которую как раз и обеспечивает ремень, должна быть надежной. Именно поэтому последний должен быть непросто целым, но и еще правильно натянутым. А как натянуть ремень генератора правильно, расскажет эта статья. Кстати ранее я уже писал на эту тему в статье как подтянуть ремень генератора.
Регулировка ремня.
Начну с того, что генераторный ремень в машине соединяет собой два вала и изготавливается из очень прочной резины с армированными вставками. Он должен быть довольно плотно притянут к канавке шкива и, как уже отмечалось выше, обязательно иметь правильное натяжение. Если последнее будет недостаточным, то из-под капота автомобиля периодически может доноситься характерный свист (писк). Но дело даже не в неприятном звуке, а в том, что при ослабленном ремне коленвал работает вхолостую. В таких условиях эффективность генератора, естественно, падает (практически на 50%), он перегревается, деформируется и быстро изнашивается.
Как при помощи регулировочной планки натянуть ремень генератора?
Многие автомобили, особенно отечественного производства, имеют довольно простой механизм регулировки ремня генератора: в них генератор крепится к картеру длинным болтом. В его верхней части вы найдете дугообразную планку с прорезью и гайкой, которая фиксирует нужное положение генератора.
Следовательно, чтобы установить нужное натяжение ремня, вам сначала необходимо открутить на планке эту гайку, затем монтажной лопаткой отжать от двигателя генератор и затянуть гайку обратно. После этого следует проверить натяжение ремня. Если будет необходимо, весь порядок действий повторяется снова.
Видео
Как натянуть ремень генератора регулировочным болтом?
Еще один метод натяжки ремня генератора — болтовое регулирование. Алгоритм его действий таков: ослабьте затяжку гаек крепления (и нижнего, и верхнего) генератора, и, поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт, отведите генератор от блока, одновременно проверяя натяжение ремня. После гайки крепления генератора необходимо снова затянуть.
Видео
Важно!
Каким бы способом вы не производили натяжку ремня генератора, после осуществления всех необходимых для этого действий, обязательно сделайте пару оборотов коленчатого вала с помощью ключа, удостоверившись тем самым, что на натяжку ремня это никак не повлияло. Нелишним будет провести осмотр данной детали авто и ее состояния после непродолжительной поездки.
Рекомендую прочитать:
Порвался ремень генератора, причины, последствия, можно ли ехать
Вступление
Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.
Продление срока службы ремня генератора
Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.
Передвижение после обрыва ремня генератора?
Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.
Причины из-за чего рвётся ремень генератора
Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.
Старение
Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.
Старый ремень с трещинамиЗаклинившие подшипники
Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.
Оборванный ремень генератораПопадания инородных предметов под ремень
Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.
Что делать когда ремень генератора порвался в дороге
Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.
Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.
Двигатель на котором ремень генератора вращает насос охлаждающей жидкостиЕсли же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.
Чем грозит езда без ремня генератора
Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и о
Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114: подтягиваем правильно
Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.
Ремень привода генератораСХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ
На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.
На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.
Схема установки ремня генератораНа рисунке показаны детали привода генератора:
- Кронштейн крепления к блоку двигателя;
- Соединение генератора с кронштейном;
- Винт натяжения;
- Шкивок генераторной установки;
- Осевой винт;
- Приводной ремень;
- Шкив генератора на коленчатом валу.
Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.
НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.
Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо с
Как отрегулировать натяжение ремня генератора без манометра |
Автор: Роберт Бейли
Написано: 14 июля 2020 г.
Jupiterimages / Photos.com / Getty Images
Правильное натяжение ремня необходимо для обеспечения бесперебойной работы и долговечности компонентов с ременным приводом. Если слишком свободно, ремень может соскользнуть или даже соскользнуть со шкивов. Если слишком натянуть ремень, это приведет к чрезмерному износу подшипников вала приводимых им компонентов.
Существует несколько практических правил проверки натяжения ремня без использования датчика натяжения ремня.
- Правильное натяжение ремня необходимо для обеспечения бесперебойной работы и долговечности компонентов с ременным приводом.
- Если слишком натянуть ремень, это приведет к чрезмерному износу подшипников вала компонентов, которые он приводит.
Измерьте расстояние от центра вала шкива генератора до центра другого шкива, на котором используется тот же ремень. Вероятно, это будет водяной насос или коленчатый вал.
Положите линейку — как плотник — поперек шкивов, поверх ремня.
Приложите кончик линейки к ремню на среднем расстоянии между шкивами, так чтобы линейка была напротив линейки. Нажмите на линейку и измерьте зазор, образовавшийся между ремнем и линейкой. Если шкивы находятся на расстоянии семи-одиннадцати дюймов друг от друга, ремень должен переместиться на 1/4 дюйма. Если расстояние превышает 11 дюймов, ремень не должен перемещаться более чем на 1/2 дюйма.
Отрегулируйте ремень, ослабив крепежные болты генератора с храповым механизмом и головкой. Наиболее частая проблема — слишком свободный ремень.Вытяните генератор от центра двигателя, чтобы натянуть ремень. Удерживайте натяжение одной рукой, затягивая болты. Еще раз проверьте измерение.
- Поместите кончик линейки напротив ремня на среднем расстоянии между шкивами, так чтобы линейка была напротив линейки.
- Потяните генератор в сторону от центра двигателя, чтобы натянуть ремень.
Почему визжит ремень двигателя?
Ваши друзья прозвали вашу машину визгом? Вы паркуетесь перед другим многоквартирным домом, поэтому, когда вы заводите машину утром, и она издает неприятный скрип, ваши соседи не узнают, что это ваша машина? Иметь автомобиль, издающий скрип при движении или скрипящий ремень двигателя, может смущать и раздражать.Визг ремня двигателя не только раздражает, но и является признаком того, что ремень не прослужит долго и может оставить вас в затруднительном положении.
Большинство современных автомобилей имеют единственный ремень, который приводит в движение аксессуары на двигателе. Такие вещи, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, считаются аксессуарами к вашему двигателю, поскольку они не помогают передавать мощность на колеса, но помогают управлять другими системами в вашем автомобиле.
Этот одинарный моторный ремень называется змеевиком или приводным ремнем.Этот ремень отличается от ремня ГРМ, потому что, если он порвется, он не нанесет немедленного повреждения вашему двигателю или машине. Если этот ремень порвется, ваш генератор перестанет заряжать вашу батарею, и в вашей машине загорится индикатор батареи. Кроме того, насос гидроусилителя руля больше не будет качать, поэтому рулевое колесо будет очень трудно повернуть. Если ваш водяной насос приводится в движение змеевиком, ваш двигатель также быстро начнет перегреваться. Если вы заметили эти симптомы вместе, немедленно выключите машину и двигайтесь в безопасное место.
Как и в любой системе с ременным приводом, натяжение ремня на шкивах является критическим фактором. Если натяжение слишком сильное, это может вызвать чрезмерную нагрузку на вспомогательные подшипники и ремень, что приведет к его растяжению и преждевременному выходу из строя. Если натяжение слишком низкое, ремень будет раскачиваться, и у него не будет достаточного трения для вращения шкивов, на которых он работает. В этом случае ремень двигателя будет скользить по шкиву, вызывая раздражающий визг, который вы ненавидите.
В большинстве новых автомобилей натяжение ремня двигателя создается автоматическим натяжителем ремня.Автоматический натяжитель ремня представляет собой подпружиненный рычаг со шкивом на конце. Как только ремень натянут на шкив, давление пружины на рычаг создает необходимое натяжение ремня, чтобы все двигалось плавно и бесшумно. Если ремень двигателя кажется ослабленным, скрипит, качается или хлопает во время работы двигателя, возможно, натяжитель либо изношен подшипник, либо пружина потеряла способность создавать надлежащее натяжение. В большинстве случаев лучший следующий шаг — это установка нового натяжителя для создания надлежащего натяжения ремня.В этом случае часто лучше заменить ремень двигателя на этом этапе, если старый ремень растянулся и потому что ремень является относительно недорогой деталью. Вы можете даже подумать о том, чтобы выполнить эту работу самостоятельно, поскольку на большинстве автомобилей это можно сделать с помощью простых ручных инструментов, и для этого требуется всего лишь откручивать 1 или 2 болта.
Другой возможной причиной шума ремня двигателя может быть неисправный аксессуар, который вызывает дополнительное сопротивление ремня или имеет качающийся шкив. Если вы подозреваете, что это проблема, попробуйте снять ремень двигателя и вручную крутить вспомогательные шкивы.Если вы чувствуете люфт в шкиве, его колебание или движение внутрь и наружу, это может указывать на плохой подшипник и быть причиной шума. Кроме того, если вы чувствуете, что шкив имеет избыточное сопротивление, а это означает, что он не будет легко вращаться вручную, это может указывать на внутреннюю неисправность аксессуара. Если это так, вы, вероятно, также заметите визг или скрип, когда этот аксессуар облагается налогом. Это произойдет после запуска генератора, при повороте колес насоса гидроусилителя руля или при включении переменного тока компрессора кондиционера.
Последней причиной визга ремня двигателя является просто старый ремень. Резина, из которой изготовлен ремень, со временем изнашивается, может потрескаться или даже потрескаться, что может вызвать шум. Если ремень двигателя выглядит блестящим на ребристой стороне или имеет трещины в ребрах, подумайте о замене его, чтобы увидеть, успокоится ли это.
Фотографии предоставлены:
engine_belt.jpg — Автор NexTser — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
Как заменить обгонной шкив генератора (OAP)
Важность обгонных шкивов генератора
Обгонные ролики генератора (OAP) играют жизненно важную роль в системах ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).Каждый раз, когда двигатель замедляется — например, при переключении передач или остановке двигателя — инерция генератора создает сопротивление ремню. OAP позволяют генераторам «свободно двигаться» или «выбегать», когда ремень внезапно замедляется. Это предотвращает проскальзывание ремня и снижает вибрацию, износ и стрекотание.Поскольку OAP имеется почти в каждой последней модели автомобилей, техническим специалистам необходимо знать о роли и значении OAP, чтобы правильно обслуживать их в рамках капитального ремонта системы привода.
Когда менять шкивы генератора
Поврежденный обгонной шкив генератора не может эффективно гасить вибрации или должным образом передавать мощность на генератор; это может поставить под угрозу вспомогательное оборудование двигателя, поэтому важно проверять обгонной шкив генератора при каждом интервале обслуживания. При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора. Для удаления и установки OAP требуются специально адаптированные инструменты. Набор инструментов Gates GAT4955A OAP содержит полный набор инструментов для удаления и установки.Следующие ниже рекомендации помогут вам удалить и установить OAP за 3 простых шага. Обратите внимание, что это общие рекомендации. Прежде чем пытаться установить какой-либо OAP, всегда обращайтесь к процедурам, рекомендованным производителем транспортного средства для замены и обслуживания.
Как заменить шкив генератора за 3 простых шага
ШАГ 1
Обязательно используйте соответствующие инструменты: для снятия и установки обгонного шкива генератора необходимы специальные инструменты.Комплект инструментов Gates Handy GAT4955A содержит полный набор необходимых инструментов для снятия и установки.
ШАГ 2
Используйте шкив генератора переменного тока соответствующего типа для конкретного автомобиля: сплошные шкивы, односторонние муфты и обгонные муфты генератора не являются взаимозаменяемыми. Поэтому очень важно, чтобы новый шкив генератора был того же типа, который был установлен производителем транспортного средства в качестве оригинального оборудования.
ШАГ 3
Действуйте осторожно.
Этот тип установки требует, чтобы вал шкива удерживался откалиброванным динамометрическим ключом и подходящим инструментом, затем вал ротора генератора вращается динамометрическим ключом (против часовой стрелки для шкивов с правой резьбой и по часовой стрелке для шкивов с левой резьбой. ).
Обычно крутящий момент при установке составляет 65 фунт-футов / 90 Нм, если не указано иное.
Во многих случаях можно снять и установить обгонной шкив генератора, пока генератор все еще находится на двигателе.
Особое примечание при замене разъединителей обгонной муфты генератора
Пластиковый защитный колпачок нельзя использовать повторно после того, как он был снят со шкива. Запасной колпачок поставляется с новой деталью. Не устанавливайте новый колпачок, пока не будете абсолютно уверены, что новый шкив закреплен правильно.Некоторые заглушки невозможно снять, не повредив их после установки.
Регулировка ремня ГРМ распределительного вала
Натяжение зубчатого ремня, приводящего в движение верхний распредвал должны проверяться с интервалами, установленными регламентом обслуживания, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Проверяйте это также всякий раз, когда вы снимаете и снова устанавливаете ремень или крышка цилиндра .
Двигатель Ford с верхним расположением распредвала
На двигателе Ford с верхним распределительным валом натяжение устанавливается автоматически при ослаблении двух болтов на натяжителе.Натяжитель ремня регулируемый. тарелка несущий опорное колесо или ролик. Если он отрегулирован неправильно — слишком ослаблен или слишком затянут — это может вызвать шум и быстрый износ.
Снятие кожуха приводного ремня
Выкрутите болты крепления кожуха ремня.На большинстве двигатели , некоторые детали необходимо снять, прежде чем вы сможете снять крышку зубчатого ремня.
Ослабьте генератор регулировочные болты и нажмите генератор навстречу двигатель ослабить поклонник ремень или ремень привода генератора; ослабьте ремень.При установке правильно натяните его, как описано в Проверка, регулировка и установка приводных ремней .
На некоторых автомобилях шкив коленчатого вала необходимо снимать. Открутите стопорный болт.Обычно крышку можно снять, не снимая коленчатый вал шкив. Однако иногда его приходится удалять; к. освободите его, открутите болт крепления шкива и снимите шкив с помощью отвертки.
Отверните болты крепления кожуха ремня и осторожно снимите кожух.Ролик натяжителя находится под распредвал шкив.
Регулировка натяжения ремня Ford
Ослабьте болт поворотной пружины с помощью специального шлицевого инструмента, прикрепленного к торцевому ключу.натяжения устанавливаются автоматически посредством пружины, когда два болта ослабло — болт фиксирующего болта и поворотные пружин.
Сначала ослабьте стопорный болт слева. Чтобы ослабить болт поворотной пружины, вам понадобится специальный шлицевой инструмент, который подходит в рукоятку торцевого ключа; его можно купить в отделе запчастей дилера Ford или в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров.
Поверните шкив коленчатого вала на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы выровнять натяжение ремня. Убедитесь, что зажигание выключено или аккумулятор отключен.Чтобы выровнять натяжение ремня, используйте гаечный ключ или торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два полных оборота. по часовой стрелке .
Сначала затяните стопорный болт, чтобы удерживать натяжитель в новом положении. Затяните болт шарнирной пружины с точной настройкой крутящего момента.Затяните стопорный болт, затем используйте шлицевый инструмент в Гаечный ключ для затяжки болта поворотной пружины. Он должен быть затянут с точностью крутящий момент установка; уточните цифру у дилера или в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Установите кожух приводного ремня и ремень вентилятора.
Регулировка натяжения ремня Leyland серии ‘0’
На двигателях Leyland серии «O» натяжение ремня измеряется с помощью пружинного баланса и регулируется вручную.Натяжитель ремня не имеет автоматический весна. Чтобы измерить натяжение, используйте пружинные весы с крюком, изогнутым в форме буквы L, чтобы плотно прилегать к ремню. (При необходимости используйте отдельный L-образный крюк). Пружинные весы должны выдерживать нагрузку не менее 13 фунтов (6 кг).
Установите крючок на ремень посередине между распределительным валом и коленчатым валом. звездочки , на уровне Помпа штуцер всасывающего шланга. Потяните пружинный балансир до тех пор, пока край ремня не совпадет с выступом на конце всасывающего шланга водяного насоса.
Весы должны показывать 11 фунтов (5 кг) для использованного ремня и 13 фунтов (6 кг) для нового ремня. Если этого не произошло, отрегулируйте натяжение.
Натяжитель — это ролик, который опирается на внешнюю поверхность ремня. Он имеет два регулировочных болта, один из которых установлен над прорезью. Ослабьте оба болта настолько, чтобы можно было сдвинуть натяжитель.
При необходимости переместите натяжитель, чтобы натянуть или ослабить ремень. Зафиксируйте его, затянув болт над прорезью.
Еще раз проверьте натяжение и при необходимости отрегулируйте.Когда все будет правильно, затяните оба болта и снова установите ремень ГРМ крышка и ремень вентилятора.
Как пользоваться пружинными весами
Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью пружинного баланса с L-образным крючком. Потяните за ремень, чтобы совместить его с отметкой на впускной трубе насоса. Ослабьте крепежные болты и переместите натяжитель ремня, чтобы отрегулировать натяжение.Регулировка натяжения некоторых ремней VW, Vauxhall и подобных
На некоторых двигателях VW, Vauxhall и подобных двигателях натяжение ремня проверяется скручиванием, а натяжитель регулируется вручную.Натяжитель ремня не имеет автоматической пружины. Проверьте натяжение, провернув ремень большим и указательным пальцами на полпути вдоль самого длинного прямого участка между двумя главными звездочками.
Если натяжение ремня правильное, вы можете просто повернуть его на 90 градусов. Если вы можете скрутить его больше или меньше, необходимо отрегулировать натяжение.
Натяжение ремня правильное, если вы можете просто повернуть его на 90 градусов большим и указательным пальцами.Ослабьте одиночную гайку в пазу натяжного устройства. Сдвиньте натяжитель по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение, или в другую сторону, чтобы уменьшить его.
Затяните гайку натяжителя и еще раз проверьте натяжение. При необходимости отрегулируйте.
Ослабьте гайку и сдвиньте узел натяжителя по часовой стрелке, чтобы увеличить натяжение.На некоторых автомобилях VW натяжение ремня регулируется путем ослабления гидравлического насос фиксирующие болты и отводя насос от цилиндр блок.
Если натяжение ремня правильное, установите на место крышку ремня ГРМ и ремень привода генератора.
Натяжитель на водяном насосе
На некоторых старых автомобилях VW ремень натянут на звездочку водяного насоса. Чтобы отрегулировать натяжение, ослабьте крепежные болты водяного насоса и отведите водяной насос от блока цилиндров.7 Признаки неисправного серпантинного ремня и стоимость замены в (Easy DIY)
В автомобилях есть несколько периферийных устройств (также называемых аксессуарами), которые позволяют их двигателям внутреннего сгорания работать должным образом.Некоторые из основных принадлежностей включают насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос.
Однако эти устройства не могут нормально работать без змеевидного ремня. Этот длинный непрерывный ремень — это сила, которая приводит в действие многие периферийные устройства двигателя. Обычно имеется натяжитель ремня или холостой шкив для направления ремня при его движении.
Что такое змеиный пояс?
Змеевидный ремень, также называемый ремнем для принадлежностей, — это ремень главного двигателя, который вы видите, когда открываете капот автомобиля.Эти ремни легко отличить по четким выступам, которые проходят по длине ремня с одной стороны. Ребра помогают сохранять сцепление при повороте вспомогательных шкивов.
Принадлежности двигателя должны откуда-то получать питание, и вы можете удивиться, узнав, что это не аккумулятор. Во время работы двигателя вращательное движение коленчатого вала передается на каждый из вспомогательных шкивов через змеевиковый ремень.
Если ваше транспортное средство оснащено наддувом, змеевиковый ремень также питает нагнетатель.
Серпантинный ремень и клиновой ремень
В старых двигателях вместо змеевидных ремней используются клиновые ремни. Они тоньше и меньше змеевидных ремней и обычно соединяют один аксессуар с коленчатым валом. Часто в двигателе можно встретить несколько клиновых ремней, но только один змеевик.
Топ-7 симптомов неисправного змеевидного ремня
Плохой змеевиковый ремень — это не то, что вы можете просто отложить и подождать, чтобы разобраться с этим. Вся функциональность вашего автомобиля может быть нарушена, если ваш ремень изношен, поврежден, потрескался или сломался.
Вы будете знать, когда ремень становится в плохом состоянии, потому что появятся несколько признаков. Ниже приведены семь наиболее распространенных симптомов неисправности змеевикового ремня:
1) Нет кондиционера
Неисправность кондиционера может быть объяснена множеством причин. Поскольку змеевиковый ремень сохраняет работоспособность кондиционера, плохой змеевидный ремень лишит его этой функции.
Если вы включаете кондиционер и видите, что он не выдувает холодный воздух из вентиляционных отверстий, это может быть связано с плохим змеевидным ремнем.
2) Визжащие звуки
Если передняя часть вашего автомобиля издает визжащие звуки, это может означать, что ваш змеевиковый ремень смещен или скользит. Иногда для решения этой проблемы может потребоваться просто отрегулировать или правильно натянуть серпантинный ремень.
В других случаях ремень, вероятно, поврежден и его необходимо будет заменить.
См. Также: Распространенные причины шума серпантинного ремня
3) Нет усилителя руля
Змеевиковый ремень позволяет системе рулевого управления с усилителем функционировать должным образом.Рулевое управление с усилителем — это то, что дает водителям возможность плавно управлять автомобилем без необходимости прилагать слишком большую силу рук.
Если у вас плохой змеевик, будет сложнее поворачивать рулевое колесо для управления автомобилем.
Эта проблема также может быть вызвана жидкостью рулевого управления с низким усилителем. Пока вы находитесь под капотом, убедитесь, что в бачке гидроусилителя рулевого управления есть рекомендуемый уровень жидкости.
4) Перегретый двигатель
Змеевидный ремень — это то, что активирует водяной насос, который помогает охладить двигатель.Если у вас поврежден или изношен серпантинный ремень, он не сможет активировать водяной насос. Это означает, что ваш двигатель начнет перегреваться, так как он больше не сможет охлаждаться.
Вы увидите, как это происходит, когда указатель температуры на приборной панели покажет, что стрелка движется к красной зоне. Не позволяйте этому продолжаться слишком долго, иначе весь ваш двигатель может быть поврежден.
5) Видимые трещины на ремне
Змеевиковый ремень легко доступен в большинстве автомобилей.Если вы хотите узнать, плохой ли ваш ремень, просто откройте капюшон и посмотрите на ремень сами. Если вы заметили видимые трещины или повреждения где-либо на ремне, это означает, что ремень неисправен и требует немедленной замены.
6) Разряженная батарея
Если вы однажды едете по дороге и внезапно теряете мощность, проверьте под капотом, не пристегнут ли еще змеевиковый ремень. Даже если вам удастся завести автомобиль, оборванный серпантинный ремень не позволит генератору зарядить аккумулятор.
Без заряда генератора ваша машина рано или поздно умрет от электричества, используемого свечами зажигания, радио и фарами. Автомобиль часто может работать без работающего генератора некоторое время, но ненадолго.
Если ремень слишком ослаблен, чтобы удерживать шкив генератора, вы можете столкнуться с симптомом, аналогичным разрыву ремня.
7) Шкив шкива
Если вы начинаете замечать вой двигателя, который изменяется в зависимости от скорости вращения двигателя, вы можете дважды проверить натяжение серпантинного ремня.Слишком натянутый ремень создает слишком большую нагрузку на подшипники в каждом из вспомогательных шкивов и часто может вызвать преждевременный выход из строя этих компонентов.
Одним из наиболее распространенных видов отказов водяных насосов является выход из строя подшипников, вызванный слишком натянутым змеевиком. Если вы считаете, что ваш ремень может быть слишком тугим, лучше как можно скорее решить эту проблему, чтобы предотвратить дорогостоящее повреждение двигателя из-за перегрева.
Стоимость замены змеевикового ремня
Замена змеевикового ремня очень недорогая, независимо от того, сломан он или ослаб.Стоимость замены в большинстве случаев будет составлять от 100 до 200 долларов. Сам ремень будет стоить от 25 до 80 долларов, в то время как затраты на рабочую силу, вероятно, будут от 75 до 120 долларов. К этим ценам также будут добавлены налоги и сборы.
От легкости доступа к змеевику будет зависеть стоимость рабочей силы. Некоторые модели автомобилей имеют легкий доступ к серпантиновому ремню, что означает, что работа займет менее часа. Но если ремень находится в более сложном месте, это может занять около 2 часов.
Легкодоступные ремни действительно можно заменить в домашних условиях с помощью минимальных инструментов. Некоторые ремни можно снять, ослабив один болт, в то время как у других есть натяжитель ремня, который нужно натянуть гаечным ключом, чтобы ремень немного провисал. Вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, сможете ли вы сделать это самостоятельно.
В любом случае, это, безусловно, один из самых дешевых компонентов двигателя, который вам когда-либо придется заменять. Лучше заменить его немедленно, чем рисковать повреждением более дорогих компонентов.
Профилактическое обслуживание: стартеры и генераторы
Слова профилактическое обслуживание и стартеры и генераторы редко включаются в одно и то же предложение. По большей части мы думаем о стартерах и генераторах как о электрических компонентах с ограниченным сроком службы, не требующих профилактического обслуживания. Они начинают жизнь со всеми другими новыми деталями, когда автомобиль собирается. После этого никто не знает, сколько именно они проживут.
Если владельцу повезет, его автомобиль отправится на огромную площадку для разборки мусора в небе с оригинальным стартером и генератором под капотом.Но если его удача не так хороша (а это обычно не так), один или оба этих важных электрических компонента потребуют замены хотя бы один раз, прежде чем автомобиль будет списан. Возможно, вы не знали, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваши клиенты получали максимальный срок службы своих стартеров и генераторов.
Начнем с генератора. Его задача — поддерживать полностью заряженный аккумулятор и обеспечивать стабильную подачу электричества к электрическим компонентам автомобиля во время работы двигателя.Побочным продуктом производства электроэнергии является тепло, поэтому каждый генератор имеет встроенный вентилятор для проталкивания охлаждающего воздуха через генератор, а также множество охлаждающих отверстий на передней, задней и боковых сторонах, позволяющих отводить тепло. Чтобы генератор не перегревался, убедитесь, что он чист и не содержит грязи, жира или другого мусора на внешней стороне. Все, что задерживает тепло внутри генератора, быстро его убьет.
Проверьте состояние электрических соединений на генераторе и аккумуляторной батарее.Ослабленные или корродированные соединения будут лишать часть выходной мощности генератора переменного тока, заставляя его работать еще больше, чтобы не отставать от электрических требований транспортного средства. Если соединения ослаблены или загрязнены, снимите и тщательно очистите их. Если разъем или клемма зашли слишком далеко, замените их. Точно так же нельзя ожидать, что генератор переменного тока выдаст свою номинальную мощность, если его ремень ослаблен, изношен или поврежден. Если ремень все еще исправен, отрегулируйте его натяжение. Если он выглядит незначительным, замените его.
Проверяя натяжение ремня или заменяя сам ремень, также проверьте состояние монтажного оборудования генератора.Если генератор ослаблен, он будет подвержен сотрясениям и вибрации, что может повредить его внутренние компоненты. Кроме того, большинство генераторов полагаются на свое монтажное оборудование для источника заземления. Таким образом, ненадежный генератор не сможет обеспечить полную номинальную мощность для остальной электрической системы из-за падения напряжения в плохой точке заземления. Генератор будет вынужден все время работать с максимальной нагрузкой, что может оказаться проигрышной битвой за то, чтобы не отставать. Перегруженный генератор умрет ранней смертью.
У стартера всего одна задача: запустить двигатель. В остальное время это просто поездка. Но важность этой единственной работы нельзя переоценить или недооценить; не было бы поездки, если бы двигатель не заводился. Стартер требует только пару вещей взамен — время от времени сильные удары тока и чистое и сухое место, чтобы жить в остальное время.
Первое требование относительно легко удовлетворить. Убедитесь, что зажимы клемм аккумулятора чистые и плотно затянуты, чтобы аккумулятор мог удовлетворить потребности стартера в больших количествах тока.Батарея должна выдерживать нагрузочные испытания с достаточной амортизацией. Электрические соединения стартера также должны быть чистыми и плотными, а толстый кабель стартера между аккумулятором и стартером должен быть в хорошем состоянии. Если на пути есть какие-либо соединения, убедитесь, что соединения в этих точках также чистые и плотные.
Как и генератор, стартер полагается на двигатель как точку заземления. Крепеж стартера должен быть чистым и плотным. Также проверьте состояние заземления между двигателем и аккумулятором.Все, что вызывает падение напряжения либо на отрицательной, либо на положительной стороне цепи стартера, будет препятствовать запуску стартера на полной мощности.
Многие стартеры убраны в сторону нижней части двигателя. С учетом силы тяжести это также означает, что любые утечки жидкости в конечном итоге будут попадать в нижнюю часть двигателя. Не следует ожидать, что стартер, пропитанный охлаждающей жидкостью, маслом или другим мусором, будет работать должным образом. А если он намачивался в течение длительного периода времени, он может решить умереть в очень неудобное время.Найдите первоначальный источник утечек жидкости, устраните их, затем найдите время, чтобы тщательно очистить стартер и прилегающую территорию.
Когда все очищено, проверьте цепь стартера / аккумулятора, чтобы убедиться, что стартер не получил серьезных повреждений из-за грязной ванны. Если он предельный или не проходит проверку, замените стартер.
Генераторы и стартеры не требуют многого. Но если они его не получат, результаты могут стать серьезным неудобством для ваших клиентов.
Скачать PDF
.
Двигая электрическую машину вдоль планки, можно натянуть или отпустить ремень. Чем дальше генератор смещается от двигателя, тем сильнее натянут ремень. Для удобства можно пользоваться монтажным инструментом, чтобы создать рычаг и подтянуть гайку на планке. После этого, нужно проверить правильность регулировки и при необходимости повторить процедуру.