Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: наглядная инструкция

Содержание

  • 1 Основные узлы регулировки
  • 2 Регулировка
  • 3 Итоги работы

На модели ВАЗ 2107, еще с 1982 года, устанавливались карбюраторы типа «Озон», «Вебер» и «ДААЗ», а немного позже – «Солекс». Все они, двухкамерного типа, с принудительным запуском пускового устройства. Наиболее сильную популярность, на «Семерке», заполучил карбюратор «ДААЗ». По своим функциям, он совершенно не отличался от остальных, но имел некоторые конструктивные особенности.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107, занимала довольно немало времени, и являлась одним из важнейших процессов. Зачастую, регулировка и очистка данного механизма проводилось своими руками. На деле, тут ничего сложного нет. Главное только знать необходимые показатели, при которых двигатель работает правильно. Так что, давайте рассмотрим в данной статье, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самому.

Основные узлы регулировки

Первым делом, перед регулировкой карбюратора, совершается такая процедура, как – проверка уровня топлива в поплавковой камере. Следующим шагом, будет настройка холостого хода. И последнее – настройка винтов качества и количества. Также, не стоит забывать о таких неисправностях, влияющих на работу мотора, как: поломка топливного насоса и пускового устройства.

Также, причиной того, что двигатель давится и глохнет, может быть и неисправность пускового устройства. Если же механизм настроен правильно, а автомобиль не разгоняется больше определенной скорости, значит ему не хватает топлива. Причиной могут быть жиклеры.

Регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105, вовсе не отличается от 2107. Для того, чтоб отрегулировать любой из карбюраторов «ДААЗ», первым делом проверяем количество топлива в поплавковой камере. Для этого, снимаем верхнюю часть устройства, и с помощью штангенциркуля меряем расстояние от края уровня топлива до края поплавковой камеры. Норма составляет 25 мм. Если поплавок выставлен правильно, переходим к регулировке холостого хода, если нет, то поплавок нужно опустить или поднять, в зависимости от того, какой уровень на данный момент: меньше или больше.

схема расположения элементов

Такая процедура запросто делается своими руками. Достаточно просто аккуратно опустить или поднять поплавок пальцами, и померять расстояние. Продолжать настройку до тех пор, пока не получится нужный уровень топлива.

После того, как уровень будет выставлен, настроим систему холостого хода. За нее отвечают два устройства: жиклеры, винт качества и винт количества. Первым делом, попробуем отрегулировать качество и количество смеси.

Причинами, в первую очередь, становятся жиклеры. Помимо жиклера холостого хода, в карбюраторе «ДААЗ», существуют еще и жиклеры на подачу топлива в камеру сгорания. Если отверстия в них слишком маленькие, то двигатель не будет работать правильно, и автомобиль будет глохнуть. Устранить проблемы можно своими руками, просто заменив жиклеры.

Но, иногда причиной может стать неисправность пускового устройства. Особенно, это заметно тогда, когда двигатель еще холодный. В таком случае, смесь не будет подаваться в камеры сгорания, и мотор не заведется. Регулировку пускового устройства, не получится произвести своими руками, так как скорее всего, ему нужна будет замена.

Жиклеры

Итоги работы

Если, после данных настроек и регулировок, результата нет, то значит в механизме случилась поломка, и тогда нужна не настройка, а ремонт. Также, поскольку регулировка карбюратора ВАЗ 2105, не отличается от 2107, то вышеперечисленные методы, можно пробовать и на пятой модели Лада.

регулировка карбюратора ваз 2106 уменьшение расхода — Автосайт

Возникает вопрос, нельзя ли владельцам автомобилей ВАЗ прежних моделей, изменяя передаточные отношения трансмиссии путем замены коробки передач или редуктора главной передачи, пусть даже за счет некоторого ухудшения динамических качеств автомобиля, уменьшить

ваз 2107 гудит у у на xx

как снять стрелки с приборной панели ваз 2109

Возникает вопрос, нельзя ли владельцам автомобилей ВАЗ прежних моделей, изменяя передаточные отношения трансмиссии путем замены коробки передач или редуктора главной передачи, пусть даже за счет некоторого ухудшения динамических качеств автомобиля, уменьшить расход топлива? Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ позволяет ответить на него утвердительно. Так, коробку передач ВАЗ-2105 можно устанавливать на автомобили ВАЗ-21011 и ВАЗ-2103 без всяких опасений.

А вот на ВАЗ-2101 она не удовлетворит некоторых водителей, привыкших к интенсивным разгонам, но окажется полезной с точки зрения топливной экономичности.

Замена коробок передач на автомобилях ВАЗ-2101, -2103, -2105 коробкой ВАЗ-2106 может несколько ухудшить динамику автомобиля и потребует во время движения более частого переключения передач. Эта коробка, установленная на указанных автомобилях с двигателями рабочим объемом 1200 и 1300 см3, может оказаться также непригодной для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, так как передаточное отношение на первой передаче, определяющее возможность трогания с места на крутом подъеме, здесь заметно меньше.
Передаточные числа названных коробок передач приведены в табл. 4.

Таблица 4
Коробка передач автомобиля

В табл. 5 приведены данные по снижению расхода топлива на различных скоростях движения при установке на автомобиле ВАЗ-2101 коробок автомобилей ВАЗ-2105 и-2106,
Таблица 5

Подобным же образом на топливную экономичность автомобилей ВАЗ прежних выпусков влияет при установившемся движении по ровной дороге передаточное отношение редуктора главной передачи (табл.

6).
Таблица 6

Чтобы заметно не ухудшить динамические качества автомобиля ВАЗ-2102 (нет в таблице), редуктор с f0 = 4,44 можно заменить на редуктор не менее чем с f0 = 4,1, и то только в том крайне редком случае, когда установлен двигатель не менее 1500 см3

регулятор холостого хода ваз 2110

При двигателе до 1300 см3 целесообразно остановиться на редукторе с f0 = 4,3. Для автомобилей ВАЗ с кузовом седан и двигателем до 1300 см3 включительно целесообразна комплектация редуктором с f0 = 4,1, а с двигателем 1500 см3 и более — с f0 = 3,9 (такой редуктор может встретиться на части автомобилей ВАЗ-2107 и некоторых других модификациях ВАЗовских автомобилей)
Чтобы определить, каким редуктором укомплектован автомобиль, достаточно вывесить домкратом одно из ведущих колес и нанести на него и карданный вал мелом метки. После этого при нейтральном положении рычага коробки передач вращать колесо, считая одновременно его обороты и обороты карданного вала

тюнинг нива 21213

Учитывая, что передаточное число редуктора главной передачи при одном заторможенном колесе из-за дифференциала уменьшается вдвое, f0 определяют путем деления количества оборотов карданного вала на количество оборотов колеса и умножают полученный результат на 2. Для удобства можно воспользоваться табл. 7.

Для определения типа коробки передач, кроме вывешивания ведущего колеса и нанесения метки на карданный вал, включают третью передачу, выворачивают свечи, вращают коленчатый вал (заводной рукояткой, если она есть) и также считают его обороты (табл. 8).

*Только при включении третьей передачи
Конструкция коробок передач автомобилей ВАЗ позволяет достаточно просто (правда, с установкой ряда дополнительных деталей) оборудовать их пятой (ускоряющей) передачей с отношением около 0,90, включаемой перемещением рычага вправо и вперед (напротив передачи заднего хода)

замена сальника коленвала ваз 2109

Комплекты деталей для такой модернизации коробки серийно выпускают за рубежом и, наверное, целесообразно было бы освоить их производство и у нас, хотя бы в качестве изделий ширпотреба— спрос гарантирован. Специалистам ВАЗа такая конструкция известна и, надо полагать, заинтересованная организация могла бы получить необходимую документацию.

Игра стоит свеч, так как по результатам испытаний расход топлива на автомобиле с такой коробкой передач при движении по шоссе может быть снижен еще на 0,5 л/ 100 км.

Важно отметить роль шин в экономии топлива

коды ошибок лада калина

Как известно, современные металлокордные шины отличаются пониженным сопротивлением качению, но у них, как правило, и меньшая высота профиля, а значит, и меньший радиус качения, что равноценно увеличению передаточного отношения трансмиссии. В результате, как уже было сказано, выигрыш в расходе топлива благодаря снижению затрат мощности на движение автомобиля, связанный с заменой диагональных шин радиальными, в значительной, если не в полной, степени нивелируется ухудшением экономичности двигателя. Это вызвано повышением частоты вращения коленчатого вала из-за меньшего радиуса качения новых шин.

Поэтому простая замена почти не дает эффекта по топливной экономичности. Для того чтобы в полной мере реализовать эти преимущества, одновременно с заменой целесообразно подумать и об уменьшении передаточного отношения редуктора главной передачи.


Во всех случаях, занимаясь этим и контролируя расход топлива, целесообразно по километровым столбам протарировать счетчик пути на спидометре, чтобы обеспечить приемлемую точность. Это лучше всего делать на больших отрезках, составляющих по крайней мере 50 км. Если такой тарировки не делать, то при замерах пробега по счетчику пути, особенно если менялись шины и редуктор главной передачи, полученный результат может значительно (до 15%) отличаться от величины реального пробега.
Огромную роль в снижении расхода топлива играют хорошо отрегулированные системы питания и зажигания. Этой теме было посвящено немало публикаций, в том числе в журнале “За рулем” и сборнике “Автомобилист”. Здесь же хотелось бы напомнить о положительной роли системы экономайзера принудительного холостого хода в достижении минимального расхода топлива. Исправный ЭПХХ обеспечивает в условиях интенсивного городского движения снижение расхода топлива на 0,5…0,7 л/ 100 км.

К сожалению, на предприятиях автосервиса часто не утруждают себя устранением неисправностей и регулировкой этого устройства, попросту отключая его путем соединения штуцера клапана ЭПХХ на карбюраторе непосредственно со штуцером на впускной трубе, минуя электропневмоклапан.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *