Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Блок управления ходовыми огнями схема подключения ДХО установка ходовых огней

Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями автомобиля  (контроллер ходовых огней), установку ДХО и схемы подключения ДХО к штатному электрооборудованию. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления ДХО и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Установка ДХО и подключение ходовых огней не представляет из себя сложности. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма «-» аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный «+» от аккумулятора или «+» зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления ДХО: черный провод подключается на «-» аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на «+» ( «+» аккумулятора или зажигания, «+» от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения и установки ходовых огней на конкретных устройствах. 

Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.

Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на «-» аккумулятора, белый провод подключаем к «+» зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.

Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.

Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный — постоянный плюс от аккумулятора, черный — «минус» от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) — «плюс» от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) — «плюс» от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.

Следующий блок управления ходовыми огнями автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.

Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный — «минус» от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый — «плюс» от зажигания (ACC). Режим работы — включено/выключено.

 Далее в нашем списке установка ходовых огней и подключение блока управления ДХО автомобиля Volvo XC90 2007-2013

Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на «+» от аккумуляторной батареи, черный провод это «-» к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к «+» от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к «+» от ближнего света фар.

Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Установка ходовых огней с блоком управления автомобиля Nissan Teana 2014

Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на «+» от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на «+» от ближнего света фар.

 Hyundai Solaris

Самая простая схема подключения: черный провод на «-» аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на «+» зажигания (ACC)

Volkswagen Touareg

 

    Часто задают вопрос о установке и подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме. 

* Нажмите на картинку для увеличения

ДХО на ВАЗ 2114 схема подключения

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

Содержание

  1. Выбор правильных дневных ходовых огней
  2. Как правильно подключать дхо
  3. Самостоятельная установка дхо
  4. Полезное видео

Выбор правильных дневных ходовых огней

Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.

Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:

  1. Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
  3. Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.

Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

Как правильно подключать дхо

После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.

Есть две основные схемы подключения:

  1. Через диод и реле фар.
  2. Через дополнительное реле и переключатель света фар.

Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.

Самостоятельная установка дхо

Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.

В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Оцените автора

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой автомобильные осветительные приборы, устанавливаемые в передней части автомобилей, которые автоматически включаются при работающем двигателе. Их еще называют дневными ходовыми огнями.

Не путать с фарами. Цель ДХО не в том, чтобы помочь водителям лучше видеть дорогу или окружающую среду. ДХО предназначено для того, чтобы помочь другим участникам дорожного движения лучше видеть ваш автомобиль.

Поскольку ДХО не предназначены для освещения дороги, они часто изготавливаются со светодиодными лампами вместо галогенных ламп. Светодиодные ДХО долговечны, энергоэффективны и излучают яркий белый свет.

ДХО, фары и противотуманные фары

В течение дня большинство водителей выключают фары. ДХО повышает безопасность дорожного движения, помогая водителям быстро видеть другие транспортные средства.

ДХО также не являются противотуманными фарами. Во время движения противотуманные фары прорезают туман, не создавая бликов. Как правило, автомобили имеют два комплекта противотуманных фар. Один находится в передней части автомобиля и действует как фара. Другой расположен сзади как задний фонарь. ДХО не предназначены для замены фар.

Происхождение ДХО

ДХО впервые были введены в действие в Швеции в 1977 году. Вскоре этому примеру последовали другие скандинавские страны и Канада. Они стали более популярными в северных странах, где в зимние месяцы меньше дневного света. Производители автомобилей Saab и Volvo первыми внедрили ДХО.

В 1990 году американский автопроизводитель General Motors (GM) подал прошение в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) , чтобы разрешить оснащение автомобилей США ДХО, как в Канаде. После нескольких лет неоднозначной реакции со стороны общественности и промышленности те же типы ДХО, разрешенные в Канаде, были разрешены, но не обязательны для вступления в силу с 1995 года выпуска. С тех пор автопроизводители на рынке США (включая Chevrolet, Toyota, Ford и Audi) начали оснащать большинство своих автомобилей ДХО той или иной формы.

Например, компания Lexus установила ДХО на основе дальнего света или сигналов поворота на несколько своих моделей. Honda начала включать ДХО на свои модели для США в виде фар дальнего света с уменьшенной интенсивностью. Правила

ДХО в Канаде и США.

ДХО обязательны в Канаде. Согласно Канадскому стандарту безопасности транспортных средств 108, все новые автомобили, произведенные или импортированные после 1 января 19 года.90 должен иметь ДХО. Стандарт разрешает использование фар дальнего света с пониженным напряжением, а также ламп любого цвета: белого, янтарного и некоторых желтых.

В США нет предписаний для ДХО. Хотя их использование разрешено законом, они не требуются. В 2001 году General Motors подала прошение о том, чтобы НАБДД разрешило использование ДХО на всех автомобилях в США. Однако петиция была отклонена в 2009 году , поскольку НАБДД сослалось на то, что доказательные исследования и данные GM содержат недостатки.

Хотя в некоторых штатах США требуется, чтобы фары включались при использовании стеклоочистителей, ДХО не считаются фарами в большинстве кодов транспортных средств. Таким образом, они не будут соответствовать этому требованию.

Контроллер дневных ходовых огней | Подробный проект доступен

— Объявление —

Автопроизводители постепенно переходят на светодиодное (LED) освещение автомобильных фар из-за его характеристик, таких как высокая эффективность и длительный срок службы. Кроме того, с точки зрения безопасности, применение светодиодных дневных/дневных ходовых огней (ДХО) для транспортных средств распространяется во многих штатах.

Рис. 1: Контроллер дневных ходовых огней: Авторский прототип

Назначение схемы контроллера дневных ходовых огней, представленной здесь, состоит в том, чтобы активировать ДХО на любом освещении, в котором используются светодиоды и/или лампы накаливания в автомобиле. Прежде чем пытаться создать эту схему, помните, что вы не можете напрямую подключить эту схему к любой цепи, которая управляется системой CANbus в автомобиле. Например, если габаритные огни вашего автомобиля управляются по шине CAN, цепь ДХО не может быть подключена к цепи габаритных огней для функции ДХО.

Но, если цепь противотуманок не управляется по CANbus, то к ней можно подключить цепь ДХО. Авторский прототип контроллера дневных ходовых огней показан на рис. 1.

Схема контроллера дневных ходовых огней

— Реклама —

На рис. 2 приведена принципиальная схема контроллера дневных ходовых огней. Он построен на основе таймера NE555 (IC1), полевого МОП-транзистора 60NF06 (IRF1), 12 В, 1 переключающего реле (RL1), ДХО и нескольких других компонентов.

Из цепи выходят семь проводов. Первое соединение (DRL-B и DRL-G) вы сделаете с ДХО. Это основные провода, которые заставят ДХО бампера включаться, когда вы заводите автомобиль (они загорятся при запуске).

Подсоедините провода ДХО-В и ДХО-G от цепи непосредственно к ДХО на бампере. Цепь активируется, когда она определяет напряжение зажигания. Он делает это, получая сигнал от основного провода (IGN+) и положительного провода питания, идущего от цепи к линии питания +12 В, переключаемой зажиганием. GND — это основное заземление, и оно должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора (0 В) или кузову автомобиля.

Возможно, вам придется удлинить провод, если он не достигает аккумулятора, протянув автомобильный провод достаточной длины от цепи к отрицательной клемме аккумулятора. Если вы хотите, чтобы ДХО выключались при включении фар и/или габаритных огней, подключите HL+ и PL+ к существующим проводам фар и габаритных огней соответственно.

Проводное соединение PB+ опционально; вам не нужно его подключать, если вы не хотите, чтобы ДХО работали со стояночным тормозом (ручным тормозом). Потенциометр (VR1) можно использовать для регулировки яркости ДХО в соответствии с требованиями. Обратите внимание, что вы можете изменить режим Set Off цепи по умолчанию по своему выбору или согласно соответствующему законодательству страны.

Режим отключения ДХО по умолчанию приведен ниже:

IGN+ (зажигание): ON→DRL: ON
HL+/PL+/PB+ (фары/парковочные огни/ручные
тормоза): ON→ DRL: OFF

Схема представляет собой простой широтно-импульсный модулятор (ШИМ), построенный на основе вездесущего таймера 555. Управляемый пользователем выход PWM от IC1 используется для включения DRL через MOSFET 60NF06 (поскольку MOSFET на земле DRL подключен к земле цепи).

Рис. 3: Фотография дневных ходовых огней

Здесь 555 сконфигурирован как нестабильный и, следовательно, можно полностью независимо контролировать время заряда и разряда времязадающего конденсатора с помощью двух внешних диодов (D5 и D6). Электромагнитное реле 12V 1C/O в цепи используется для включения/отключения схемы контроллера ДХО в зависимости от состояния фары/стояночного света/ручного тормоза. LED1 указывает на режим ожидания, а LED2 указывает на активные режимы контроллера DRL.

Рис. 4: Плата контроллера дневных ходовых огней

Примечание:

Управление МОП-транзистором от зашумленной линии требует небольшого последовательного резистора затвора рядом с МОП-транзистором. Использование маломощного резистора 100 Ом (R4) между драйвером МОП-транзистора и выводом затвора МОП-транзистора гасит любые колебания звонка, вызванные индуктивностью выводов и емкостью затвора, которые в противном случае могут превысить максимально допустимое напряжение на выводе затвора. Кроме того, хорошей практикой является использование подтягивающего резистора 100 кОм (R5) от затвора к истоку MOSFET.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *