Тахограф. Основы для начинающих
Цифровой тахограф
Как пользоваться тахографом Simens VDO. Введение, основные функции для начинающих.
Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.
Символы тахографа можете посмотреть тут.
Так выглядит экран тахографа перед тем как мы включим зажигание и вставим чип-карту водителя.
После того, как включили зажигание и вставили карту водителя, мы увидим следующую информацию:
— Время местное (слева)
— Время UTC/Гринвич (справа)
Внимание: все данные в тахографе записываются и вводятся по времени UTC/Гринвич. Если вам нужно будет вручную ввести какую-либо информацию, помните, чтобы сделать это по Гринвичу.
Тахограф также покажет нам, когда мы вытащили карту водителя в последний раз — дату и время.
Последнее изъятие карты
Потом мы увидим на экране символ «M», что значит Ручной/Мануальный ввод данных. Этой функцией можем воспользоваться, если выполняли какую-то работу, в то время как карты водителя не было в тахографе. Как правильно сделать ручной ввод подробно разбираем на Курсе код 95.
Ручной/мануальный ввод
Следующий вопрос во время вставления карты водителя в тахограф — в какой стране вы начинаете работу? Здесь нужно с помощью стрелок с правой стороны, найти символ нужной страны и подтвердить выбор кнопкой ОК. В примере ниже Страна Старт Дания — DK.
Открытие смены — Дания
Карты водителей вставлены, смена открыта, мануальный ввод сделан. Теперь видим экран тахографа в двойном экипаже перед началом работы. Видим, что символ карты водителя появился с двух сторон, также видим, что режим первого водителя — другие работы, а второго — ожидание. Поменять режим можно с помощью кнопок 1 для первого водителя и 2 для второго водителя.
Экран перед началом работы в двойном экипаже.
Как только начинаем движение, режим первого водителя автоматически меняется на Движение. Включить режим движения вручную нельзя. Во время движения не получится также войти в меню или включить другой режим.
Тахограф во время режима «Движение»
Если во время движения, нам нужно проверить как долго мы уже едем, можно нажать стрелку вниз. На экране высветится время движения первого водителя и время ожидания второго.
Время движения и ожидания
Если нажать стрелку вниз во время остановки, то в правом нижнем углу мы увидим режим водителя в текущий момент. В нашем примере это отдых.
В левом нижнем углу можем посмотреть, сколько первый водитель проехал за 2 недели.
Часы во время остановки.
С помощью кнопки ОК, мы можем войти в меню тахографа. В меню можно выполнить некоторые нужные действия — ввод на карте водителя, ввод в памяти тахографа или, например, распечатку с карты водителя.
Ниже мы видим как выглядит экран, когда мы собираемся сделать ввод на карте первого водителя. Так можно открыть/закрыть смену, то есть ввести страну, в которой начинаем или заканчиваем работу.
Меню: ввод на карте первого водителя
С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).
Меню: распечатка с карты первого водителя
В меню, кроме этого, можно найти функцию «Паром/поезд». Чтобы включить эту функцию, нужно зайти во «ввод в памяти тахографа». Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения. Как это правильно сделать, рассматриваем на курсе Код 95.
Меню: ввод в памяти тахографа — паром/поезд.
В этой статье мы постарались показать самые основные функции цифрового тахографа. В действительности их намного больше, кроме того, функционал и вид тахографа может менятся в зависимости от производителя или года выпуска.
Здесь вы сможете посмотреть основные символы тахографа.
Если хотите научиться пользоваться тахографом на практике, записывайтесь на наш курс Код 95.
7 ошибок начинающих дальнобойщиков в Европе
Для этой статьи мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые допускают водители-международники начиная свою карьеру в странах ЕС.
Код 95: от заполнения заявки до первой работы!
В этой статье мы поделимся полным алгоритмом легального получения кода 95 и трудоустройством на первую работу!
Как сделать рабочую визу без посредников?
В этой статье мы расскажем: какие рабочие визы существуют, как открыть национальную рабочую визу, какие для этого нужны документы и сколько времени это может занять.
Всё о чип-карте для цифрового тахографа!
Что такое тахограф, для чего водителю нужна чип-карта и где её получить?
Онлайн-тест на код 95!
Проверьте свои знания профессии водителя-международника!
Топ 10 приложений для дальнобойщика!
О том, как упростить свою работу с помощью простого смартфона или планшета!
Памятка водителям и предприятиям «Как правильно пользоваться тахографом с СКЗИ? «
В нашей статье мы расскажем вам, каким правилам необходимо следовать водителям и предприятиям при работе с тахографом, чтобы избежать штрафов.
Тахографы — это специальные самописцы, установленные в кабине транспортного средства, которые круглосуточно фиксируют скоростной режим, время в пути, а также периоды труда и отдыха водителя. Устройства способны отследить нарушения скоростного режима водителями и их ненормированный режим работы.
Таким образом они должны обеспечить повышение уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров, сократить число дорожно-транспортных происшествий, сохранив жизнь и здоровье пешеходам и остальным водителям.
Приборы необходимо устанавливать на грузовики, имеющие массу свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест.
Без чего нельзя ездить:
- Карта водителя. За езду без карты водителя или с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя в одном экземпляре. Каждые три года карту необходимо менять.
- Блок СКЗИ. Грузовики и автобусы, совершающие рейсы по территории РФ, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ. Каждые три года и при смене владельца ТС блок необходимо менять.
- Бумага для тахографов. Каждый водитель должен иметь с собой минимум три рулона бумаги. Это необходимо для того, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. В случае отсутствия трех рулонов налагается штраф.
- Калибровочная наклейка. Она должна быть установлена в мастерской на видное место, например в кабине грузовика или на дверце водителя.
- Пломбы с оттиском клейма мастерской, где устанавливали тахограф.
- Инструкция по эксплуатации для водителя.
Какие требования необходимо соблюдать предприятиям, у которых есть ТС с тахографами?
- Следить за качеством работы тахографов и их установкой, калибровкой, техническому обслуживанию и ремонту.
- Контролировать соблюдение режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (в соответствии со средней активностью водителя).
- Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раз в год. Выгруженные данные необходимо хранить в базах данных предприятия в течении одного года и они должны быть доступны для проверки.
- Срок действия карты предприятия составляет три года, поэтому по истечении этого срока карту необходимо заменить на новую.
- Менять блок СКЗИ каждый три года.
- Старый блок СКЗИ необходимо хранить в течении одного года, а после утилизировать.
- Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных предприятия сохраненную в устройстве информацию и хранить ее в течении года.
Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказатьтахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.
Простые правила тахографа — ДОСТУПНО
Автор Стивен Роджерс
Водители грузовиков, мы знаем, насколько сложными могут быть европейские правила использования тахографов, ПОЭТОМУ мы составили это упрощенное руководство
Европейские правила
Европейские правила тахографа вступили в силу 11 апреля 2007 года. Правила применяются как при использовании цифрового тахографа, так и аналогового тахографа. Игнорирование правил может привести к крупным штрафам, потере лицензии и тюремному заключению в худшем случае
Важно знать, что «неделя» в терминах тахографа не обязательно должна соответствовать стандартным 7 неделям, как мы ее знаем (с воскресенья по понедельник), хотя она длится 7 дней. Неделя тахографа начинается в конце еженедельного периода отдыха. Таким образом, неделя тахографа может начинаться в любой день недели.
Максимальное количество часов работы водителя
Максимальное время вождения за две недели — 90 часов
Максимальное время вождения в неделю — 56 часов
Максимальное ежедневное время вождения составляет 9 часов; это может быть увеличено до 10 часов максимум 2 раза в неделю.
Перерывы
Правила перерывов для тахографа
После каждых 4,5 часов вождения водитель большегрузного автомобиля должен иметь перерывы не менее 45 минут. Они могут длиться 45 минут сразу или быть разделены на один перерыв по 15 минут, за которым следует 30-минутный перерыв (всего 45 минут).
Правила ежедневного перерыва/отдыха
Между двухнедельным периодом отдыха запрещен более короткий период отдыха, который должен составлять не менее 9 часов подряд, но не более 11 часов.
Весь ежедневный отдых должен быть завершен в течение 24 часов после предыдущего периода отдыха.
Правила еженедельного отдыха
Регулярный еженедельный отдых составляет не менее 45 часов.
Сокращенный еженедельный отдых составляет минимум 24 часа. Это должно начаться в течение 6 дней (6 х 24 часов) с момента окончания последнего еженедельного отдыха.
Любое сокращение минимального еженедельного отдыха в 45 часов должно быть компенсировано добавлением этих пропущенных часов к другому блоку отдыха (ежедневному, еженедельному или двухнедельному отдыху) и должно быть компенсировано до конца третьей недели после сокращенный недельный период отдыха.
В любой двухнедельный период отдых должен составлять как минимум один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых. Отдых, который растягивается на два однонедельных периода, может быть засчитан за одну из этих двух недель, но не за обе.
Общие правила рабочего времени и отдыха
Помимо правил для тахографов, в Великобритании действуют общие правила рабочего времени и времени отдыха.
Максимальное рабочее время в неделю составляет 60 часов, а среднее максимальное рабочее время в течение 16 недель не может превышать 48 часов.
Все перерывы должны быть как минимум через 6 часов в следующее время:
Все перерывы следует делать с шагом не менее 15 минут.
Общее количество часов работы в ночное время не может превышать 10 часов в сутки (если не применяется коллективный трудовой договор, в котором указано иное).
Конечно, иногда вы просто не можете точно соблюсти действующие правила тахографа. Поэтому всякий раз, когда водитель не может добраться до подходящего места для остановки, правила могут немного отклоняться от правил. Но только если не угрожает общая безопасность. Всякий раз, когда возникает такая ситуация, водитель должен отметить фактические причины на обратной стороне распечаток своего тахографа, самое позднее, когда будет достигнуто подходящее место для остановки.
Хотите узнать больше о
ДОСТУПНО ?Вы водитель грузовика
или оператор ?Нажмите правую кнопку ниже, чтобы узнать больше.
Для водителей большегрузных автомобилей
Для операторов
Стивен Роджерс
Правила использования тахографов в Великобритании — это просто: соблюдение требований
17 июня 2021 г.
Тахограф — это небольшой черный ящик, который автоматически регистрирует скорость и расстояние, пройденное транспортным средством. Он также может отслеживать определенные формы поведения водителя — или «режимы водителя».
Тахографы могут быть аналоговыми или цифровыми, хотя в настоящее время большинство автопарков используют цифровые тахографы. Разница в том, что аналоговые тахографы записывают данные на бумажные диски, тогда как цифровые тахографы записывают на смарт-карты.
Вам необходимо оснастить свой автопарк тахографами? И если да, то какие правила нужно соблюдать?
Давайте изучим правила использования тахографов для флотов Великобритании.
Нужен ли мне тахограф?Вы обязаны использовать тахограф по закону, если ваш автомобиль подпадает под действие правил ЕС или ЕСТР. На вас распространяются правила ЕС, если ваш автомобиль весит более 3,5 тонн и если вы едете по территории ЕС, Швейцарии или страны Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Да, это включает Великобританию, даже после Brexit.
На вас распространяются правила ЕСТР всякий раз, когда вы проезжаете через страну ЕСТР. Вы можете увидеть полный список стран ЕСТР здесь. Еще раз обратите внимание, что это включает Великобританию!
Некоторые автомобили не подпадают под действие правил ЕС. Примеры включают автомобили, выпущенные более 25 лет назад, некоторые типы сельскохозяйственных транспортных средств и некоторые типы автомобилей скорой помощи. Вы можете увидеть полный список освобожденных транспортных средств здесь.
Если на ваш автомобиль не распространяются правила ЕС, на него распространяются внутренние правила Великобритании. Однако даже в этих правилах указано, что вы обязаны регистрировать часы вождения. Разница лишь в том, что для этого не нужно использовать тахограф.
В большинстве случаев необходимо использовать тахограф. Но даже если вы не обязаны использовать тахограф, вам, вероятно, все равно придется записывать часы вождения. Использование тахографа делает всю эту запись автоматической. С таким же успехом вы можете использовать тахограф, даже если технически это не требуется!
Объяснение часов вожденияПо закону водители большегрузных автомобилей не могут находиться за рулем более 56 часов в неделю. Они также не могут ездить более 90 часов в течение двух недель. Закон также определяет, как часто водители должны делать перерывы и как долго эти перерывы должны длиться.
Через каждые 4,5 часа вождения водители большегрузных транспортных средств должны делать 45-минутный перерыв. Кроме того, водители большегрузных транспортных средств должны иметь непрерывный период отдыха продолжительностью 11 часов в каждые 24 часа.
Для получения дополнительной информации прочитайте наше полное руководство по часам вождения. В нашем руководстве также объясняется, как правила могут различаться в зависимости от того, едете ли вы в Великобритании или в ЕС.
Разъяснение правил использования тахографовТахографы предназначены для того, чтобы автопарки и водители соблюдали правила продолжительности вождения. В результате существуют четкие правила, гарантирующие, что автопарки и водители должным образом используют тахографы и что данные, которые они производят, надежны.
Правила для аналоговых и цифровых тахографовПоскольку аналоговые и цифровые тахографы работают по-разному, для каждого из них существуют свои правила. Опять же, большинство этих правил предназначены для обеспечения точных и надежных измерений. В них также указывается, что вы должны позволять делать это должностным лицам, которые запрашивают просмотр данных вашего тахографа, будь то полицейский или инспектор DVSA.
Цифровые тахографы (1 мая 2006 г.)Все автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны использовать цифровые тахографы. А если вы используете цифровой тахограф, то вы должны путешествовать с «картой водителя». Все данные, записанные вашим тахографом, будут храниться на вашей личной карте водителя. Таким образом, вы никогда не должны использовать карту другого водителя, и вы никогда не должны позволять другому водителю использовать вашу.
Вы можете подать заявление на получение карты водителя онлайн. Перейдите сюда, чтобы подать заявку в Англии, Шотландии или Уэльсе, или здесь, чтобы подать заявку в Северной Ирландии.
Простые и легкие правила использования тахографаПомимо этого, существуют определенные «общие правила», которым должны следовать все водители, независимо от того, используют ли они цифровой или аналоговый тахограф. Например:
- Вождение
- Другая работа
- Доступность (т.е. время простоя или время ожидания, о котором вы знали заранее)
- Перерыв или отдых (включая периоды ежегодного отпуска и отпуска по болезни).
Тахографы позволяют выбрать один из четырех режимов вождения –
Вы должны убедиться, что ваш тахограф всегда записывает правильные действия. И если вы допустили какие-либо ошибки, вы должны сделать и подписать запись об ошибке.
Правила использования тахографа для вторых водителейПравила считают «водителем» любого человека, который в данный момент управляет транспортным средством, а также любого, кто едет в транспортном средстве и принимает на себя управление, когда первый водитель достигает своего предела.