Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с экспертами торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях.

 

Вопрос: Как заряжать автомобильный аккумулятор и как выбрать зарядное или пуско-зарядное устройство?

«Обычно мы рекомендуем заряжать аккумуляторы на СТО, так как там используется профессиональное оборудование. Если хотите заряжать аккумулятор самостоятельно, советуем купить автоматическое зарядное устройство импульсного типа. Оно само определит необходимые парамеры тока и напряжения в зависимости от типа аккумулятора, с ним не нужно постоянно находиться рядом в процессе заряда. Кроме того, оно подойдёт для аккумуляторов AGM. В багажнике рекомендуем хранить портативное пуско-зарядное устройство. Это как пауэрбанк для автомобиля. Он позволит завести машину, если аккумулятор сел в самый неподходящий момент»

Андрей Нюхтиков, начальник торговой сети AUTO3N Москвы

 

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью зарядить аккумулятор. Например, если он разрядился из-за оставленных включёнными фар, или если при проверке мультиметр показывает недостаточный заряд — из-за возраста аккумулятора или утечки тока выше допустимых значений. Какими бы ни были причины, важно знать, какие способы заряда аккумулятора существуют, и как пользоваться зарядными устройствами, если заряжать аккумулятор самостоятельно, а не на СТО.

 

В этой статье мы расскажем:

• На что обращать внимание при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора;

• Какие условия нужны для зарядки аккумулятора;

• Как заряжать аккумулятор трансформаторным и импульсным зарядным устройством.

В конце статьи советуем купить портативное пуско-зарядное устройство, которое всегда спасёт, если сел аккумулятор и нужно быстро запустить двигатель, и рассказываем, как его выбрать.

 

Как выбрать зарядное устройство

 

Существует два типа зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — трансформаторные и импульсные. Оба работают от электрической сети 220 вольт, и могут быть с ручным управлением, полуавтоматические или автоматические.

 

Трансформаторные зарядные устройства подходят для всех свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, но не подходят для аккумуляторов с абсорбированным электролитом (AGM).
Импульсные зарядные устройства подходят для всех типов аккумуляторов, включая AGM.

О том, какие бывают аккумуляторы и чем различаются аккумуляторы с жидким и абсорбированным электролитом, писали в отдельной статье. Читать →
Всем нашим покупателям мы советуем автоматические импульсные зарядные устройства. Они сами определят необходимое напряжение и силу тока в зависимости от характеристик аккумулятора. Кроме того, в отличие от трансформаторных зарядных устройств, необязательно всё время находиться с ними рядом, чтобы контролировать процесс заряда.

 

Следующий критерий для выбора — это характеристики самого зарядного устройства. Напряжение, сила тока и ёмкость должны соответствовать характеристикам аккумулятора или немного превышать их, но ни в коем случае не быть ниже.

 

 

Зарядные и пуско-зарядные устройства можно подобрать в разделе Аккумуляторы нашего каталога.

 

 

Как подготовить аккумулятор к зарядке

 

Чтобы зарядить аккумулятор, желательно снять его с автомобиля. Полноценная зарядка может занимать до 24 часов, и находиться всё это время где-то рядом с автомобилем вряд ли возможно.
Если всё же решили быстро зарядить аккумулятор не снимая, необходимо отключить клеммы проводки от аккумулятора и только после этого приступать к зарядке. Большинство современных машин оснащены микропроцессорами, и превышение по неосторожности допустимых значений силы тока и напряжения могут вывести из строя некоторые элементы электросистемы автомобиля.

 

Аккумулятор нужно заряжать при комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении, но ни в коем случае не в квартире. Во-первых, при зарядке обслуживаемых аккумуляторов в воздух могут попасть ядовитые пары раствора серной кислоты, которая служит электролитом. Во-вторых, если в процессе что-то пойдёт не так, например, аккумулятор перегреется и взорвётся (по неосторожности или при повреждении клапана сброса избыточного давления), это хотя бы произойдёт не в жилом помещении.

 

Перед зарядкой необходимо убедиться, что аккумулятор полностью герметичен, нет следов вздутия, трещин и подтекания электролита на корпусе. У обслуживаемого аккумулятора необходимо выкрутить пробки из банок, но не удалять их из отверстий. Это, с одной стороны, позволит избежать повышения давления в процессе зарядки аккумулятора, с другой — не позволит грязи и пыли попасть внутрь.
Современные необслуживаемые аккумуляторы оснащены клапаном сброса избыточного давления, поэтому разбирать их категорически запрещено. Они сами сбрасывают избыточное давление, и при зарядке необходимо просто контролировать температуру и прислушиваться к характерным звукам вскипания жидкости.

 

Аккумулятор необходимо подключать к зарядному устройству в следующей последовательности: сначала подключить клеммы аккумулятора к клеммам зарядного устройства, затем включить зарядное устройство в сеть.

 

Как заряжать аккумулятор трансформаторным зарядным устройством

 

У трансформаторного зарядного устройства есть 2 режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. У каждого способа свои особенности, но в любом случае в процессе необходимо всё время находиться рядом. При зарядке током потребуется постоянно контролировать значение напряжения, при зарядке постоянным напряжением силу тока.

 

Также необходимо постоянно следить за тем, чтобы сам аккумулятор не перегревался, а находящийся в нём электролит не закипел. При характерных звуках бульканья жидкости необходимо немедленно отключить зарядное устройство от сети и дать аккумулятору остыть, иначе закипание электролита приведёт к полному разрушению пластин и выходу из строя батареи.

 

Зарядка постоянным током
При зарядке постоянным током необходимо установить на зарядном устройстве предельное напряжение, которое способен взять аккумулятор (если на зарядном устройстве нет функции автоматического определения). Затем нужно отрегулировать силу тока в пределах от 8 до 10 ампер. Чем меньше сила тока, тем дольше будет заряжаться батарея, но это хорошо повлияет на её фактическую ёмкость.

 

При зарядке постоянным током значение напряжения будет постепенно расти, и нужно вручную контролировать, чтобы оно не превысило максимально допустимого значения на аккумуляторе.

 

Как только значение напряжения будет подходить к пиковому, подаваемый ток необходимо сократить вдвое. Напряжение снизится, а через некоторое время снова начнёт расти.

 

Аккумулятор будет близок к полному заряду, когда сила тока снизится до минимальных значений 0,25-0,5 ампер. В этом режиме необходимо продержать аккумулятор ещё час-два. Напряжение должно оставаться неизменным.

 

Зарядка постоянным напряжением
Для зарядки постоянным напряжением на зарядном устройстве необходимо выставить ограничение силы тока на уровне до 25 А, значение подаваемого напряжения установить согласно предельно-допустимому на аккумуляторе.

 

Во время зарядки сила тока на зарядном устройстве резко возрастёт, а затем начнёт снижаться по мере накопления заряда батареи. Время заряда зависит от ёмкости аккумулятора и процента разряда, но обычно процедура занимает больше суток.

 

После зарядки постоянным током или постоянным напряжением аккумулятор обязательно должен остыть. Желательно не раньше, чем через сутки аккумулятор необходимо проверить мультиметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Он должен показывать 12,4-12,5 вольта. Если значения не вернулось к исходным, необходимо повторить зарядку или заменить аккумулятор.

О том, как правильно проверять аккумулятор, писали в отдельной статье. Читать →

Как заржать аккумулятор импульсным зарядным устройством

 

Зарядка импульсным зарядным устройством проще, чем трансформаторным, так как чаще всего они полуавтоматические или автоматические. Кроме того, как мы говорили выше, только импульсными зарядными устройствами можно заряжать AGM аккумуляторы с абсорбированным электролитом.

 

Подключение устройства к аккумулятору осуществляется также — сначала подключают клеммы, затем устройство включают в сеть. Если устройство автоматическое, оно само определит необходимые параметры в зависимости от типа аккумулятора. Если полуавтоматическое, параметры необходим будет предварительно выставить.

 

Важно помнить, что заряд аккумуляторов с абсорбированным электролитом (AGM) должен происходить с напряжением 14-14,3 вольта, не больше и не меньше. При зарядке необходимо контролировать температуру аккумулятора, так как при закипании электролита его невозможно будет долить, как в обслуживаемый аккумулятор.

 

Когда пригодится пуско-зарядное устройство

 

Пуско-зарядное устройство позволят завести двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. Есть устройства, работающие от сети 220 В, но мы всегда рекомендуем нашим покупателям портативные.

 

Портативные ПЗУ — это как пауэрбанк для телефона. Они будут незаменимы в любой непредвиденной ситуации, когда аккумулятор сел, а вокруг нет розетки. Устройство позволяет быстро отдать ток аккумулятору и запустить двигатель, после чего отключается.

 

При выборе пуско-зарядного устройства главное, чтобы его характеристики были не ниже характеристик аккумулятора. Ёмкость должна быть равной или превышать ёмкость аккумулятора. А чем выше пусковой ток, тем быстрее заведётся двигатель.

 

Единственное, на что мы обращаем внимание клиентов, что не стоит покупать дешёвые ПЗУ. Они могут быть ненадёжными и работать некорректно. Лучше купить устройства проверенных производителей.

 

 

Портативные пуско-зарядные устройства можно подобрать в разделе Аккумуляторы нашего каталога.

 

 

Простой подбор зарядных и пуско-зарядных устройств

Купить зарядные и пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в AUTO3N можно в два клика. Подберите устройство по производителю, напряжению, ёмкости или другим параметрам, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог

советы по использованию зарядного устройства

Аккумулятор – важнейшая деталь вашего автомобиля, которая обеспечивает его работой и питанием электрических цепей. Чтобы он всегда был в хорошем состоянии и не подвел вас в нужную минуту, необходимо следить за его зарядом и пользоваться зарядным устройством правильно.

Зарядное устройство – это инструмент, который поможет зарядить аккумулятор автомобиля и продлить его срок службы. Однако, многие владельцы не знают или не учитывают некоторые особенности использования зарядного устройства, что может привести к нежелательным последствиям.

В данной статье мы расскажем, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства, а также дадим советы по уходу за аккумулятором, которые помогут продлить его срок службы и сохранить его в хорошем состоянии.

Содержание

  1. Выбор правильного зарядного устройства
  2. Подготовка к зарядке аккумулятора
  3. Правильное подключение зарядного устройства к аккумулятору
  4. Шаг 1. Диагностика поломки АКБ
  5. Шаг 2. Выбор подходящего зарядного устройства
  6. Шаг 3. Выключение двигателя и отключение аккумулятора
  7. Шаг 4. Правильное подключение зарядного устройства
  8. Шаг 5. Установка правильного тока зарядки
  9. Режимы зарядки и правильная настройка зарядного устройства
  10. Какое время зарядки и уровень заряда являются оптимальными для автомобильного аккумулятора?
  11. Правила безопасности при зарядке аккумулятора

Выбор правильного зарядного устройства

Для зарядки автомобильного аккумулятора необходимо выбрать правильное зарядное устройство. Есть различные типы зарядных устройств, фирмы-производители и модели, которые могут отличаться по мощности, функционалу и дополнительным возможностям.

Перед покупкой зарядного устройства необходимо узнать параметры аккумулятора автомобиля — его ёмкость и напряжение. Зарядное устройство должно соответствовать этим характеристикам, чтобы дать максимальный эффект при зарядке.

Также стоит обратить внимание на дополнительные функции зарядного устройства, такие как защита от короткого замыкания и перегрузки, автоматическое отключение при полной зарядке, наличие различных режимов зарядки и т.д.

  • При выборе зарядного устройства учитывайте:
  • — мощность зарядного устройства;
  • — напряжение и ёмкость аккумулятора;
  • — дополнительные функции устройства.

Подготовка к зарядке аккумулятора

Перед началом зарядки аккумулятора необходимо убедиться в правильной работе зарядного устройства. Для этого следует проверить наличие всех необходимых кабелей и разъемов, состояние проводов и плюсового и минусового зажимов.

Перед приступлением к зарядке нужно убедиться, что аккумулятор отключен от цепи питания автомобиля. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать повреждения электроники автомобиля и снизить вероятность возникновения короткого замыкания.

Также перед зарядкой аккумулятора следует тщательно очистить его от грязи, пыли и других загрязнений. Это поможет улучшить эффективность зарядки и продлить срок службы аккумулятора.

Важно помнить также, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом месте. Это поможет избежать накопления газов, которые могут стать причиной возгорания и взрыва.

Правильное подключение зарядного устройства к аккумулятору

Шаг 1. Диагностика поломки АКБ

Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору необходимо определить причину его неисправности. Часто поломка АКБ вызвана неустойчивым зарядом, поэтому важно установить правильность работы генератора.

Шаг 2. Выбор подходящего зарядного устройства

Для зарядки автомобильного аккумулятора следует выбирать только специализированные зарядные устройства, предназначенные для автомобильных батарей, а также учитывать емкость АКБ. Неправильный выбор зарядного устройства может повредить аккумулятор и даже вызвать пожар.

Шаг 3. Выключение двигателя и отключение аккумулятора

При подключении зарядного устройства необходимо выключить двигатель и отсоединить от аккумулятора все потребители. Отключение аккумулятора необходимо для защиты от повреждения электроники автомобиля при подключении зарядного устройства.

Шаг 4. Правильное подключение зарядного устройства

Положительный зажим зарядного устройства следует подключать к плюсовому полю аккумулятора, а отрицательный зажим к минусовому. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажимы не касались друг друга или каркаса автомобиля.

Шаг 5. Установка правильного тока зарядки

Перед началом процесса зарядки необходимо установить правильный ток зарядки, учитывая емкость АКБ. При использовании автоматических зарядных устройств процесс настройки происходит автоматически, в противном случае следует установить ток зарядки с помощью переключателя на зарядном устройстве.

Режимы зарядки и правильная настройка зарядного устройства

Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля необходимо выбрать подходящий режим зарядки на зарядном устройстве. В зависимости от типа аккумулятора и его емкости, можно выбрать режимы «Быстрая зарядка», «Медленная зарядка» или «Трickle».

Важным моментом является также правильная настройка зарядного устройства. Некоторые из них имеют возможность выбора напряжения и тока зарядки. Например, для свинцово-кислотных аккумуляторов необходима зарядка с напряжением 14,2-14,8 В.

  • Для маленьких аккумуляторов рекомендуется использовать режим «Медленная зарядка», чтобы не перегреть аккумулятор и не повредить его.
  • Для больших автомобильных аккумуляторов подходит режим «Быстрая зарядка», но не рекомендуется использовать его слишком часто, чтобы не сократить срок службы аккумулятора.
  • Режим «Trickle» подходит для обслуживания аккумуляторов, которые используются редко или находятся в хранении.

Неправильное использование зарядного устройства может привести к неполадкам аккумулятора и его поломке.

Режим зарядкиПрименение
Быстрая зарядкаБольшие аккумуляторы
Медленная зарядкаМаленькие аккумуляторы
TrickleОбслуживание хранящихся аккумуляторов

Какое время зарядки и уровень заряда являются оптимальными для автомобильного аккумулятора?

Зарядка автомобильного аккумулятора — это необходимая процедура для поддержания его работоспособности и продления срока службы. Оптимальное время зарядки зависит от ситуации и типа зарядного устройства. Обычно зарядка занимает от 4 до 12 часов в зависимости от уровня разряда аккумулятора.

Оптимальный уровень заряда для автомобильного аккумулятора — это 80% от максимальной ёмкости. При этом, рекомендуется не разряжать аккумулятор ниже 20% от его ёмкости. Избыточное перезаряжание свыше 80% может привести к существенному сокращению срока службы и снижению эффективности зарядки в будущем.

Рекомендуется заряжать аккумулятор в помещении с хорошей вентиляцией, избегать предельно быстрой зарядки и использовать только совместимые зарядные устройства с проверенной репутацией. Это поможет избежать перегрева аккумулятора и повреждения его электродов.

  • Не заряжайте аккумулятор без наблюдения, особенно за расходом жидкости в нем
  • Не заряжайте аккумулятор при температуре ниже 0 °C
  • Избегайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии

Используя эти рекомендации, вы сможете не только продлить срок службы своего аккумулятора, но и сохранить его эффективность и мощность на долгое время.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

При зарядке аккумулятора автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила безопасности, чтобы избежать возможных опасных ситуаций и не нанести вреда здоровью.

  • Используйте только специально предназначенные зарядные устройства. Никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор, используя универсальные зарядники, приборы для зарядки мобильных устройств и прочее.
  • Отключите аккумулятор от автомобиля перед зарядкой. Это позволит избежать перенапряжения электрической системы авто. На дополнительную защиту можно поставить предохранитель на клемму батареи.
  • Следите за температурным режимом зарядки. Слишком высокие температуры могут привести к перегреву и возгоранию, а слишком низкие — к деформации элементов аккумулятора. Следуйте инструкциям по эксплуатации зарядного устройства и убедитесь, что окружающая среда соответствует рекомендуемому диапазону температур.
  • Не допускайте возгорания и короткого замыкания. Никогда не заряжайте аккумулятор, если на нем есть следы коррозии, повреждения или другие неисправности. Также следите, чтобы при проведении зарядки не возникало искр, короткого замыкания или иных электрических разрядов.
  • Не оставляйте зарядное устройство без присмотра. Во время зарядки аккумулятора нужно постоянно следить за процессом и контролировать температуру, чтобы вовремя остановить зарядку перед ее завершением.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете безопасно зарядить аккумулятор автомобиля и не нарушить его работу.

Руководство инженера по использованию зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов

17 апреля 2023 г.
Резервный аккумулятор для систем 24 В переменного тока Зарядные устройства Батареи и комплекты Power Bank наибольшей емкости, разрешенный для воздуха путешествовать. Аккумуляторные сварочные аппараты Подробнее Инженерные ресурсы

Знакомство с батареями использование зарядного устройства

Инженеры ненавидят правила без объяснений. Мы не хотим слышать «вставьте зубной щиток во время тестирования», мы хотим знать, почему вы должны рассмотреть защиту зубов. Это потому, что знание — сила. Но в правила этого современного мира исходят из того места, где множатся банальности, и даже технические писатели их не понимают. Это руководство по зарядному устройству пытается ответить на все эти вопросы о зарядном устройстве использовать.

В этом документе описаны меры предосторожности, которые обычно прилагаются к зарядному устройству, чтобы объяснить, почему они рекомендуются. Используя зарядное устройство простое. Инструкции могут быть сложными!

Зарядное устройство Нет работа

Устранение неполадок зарядного устройства может быть проблемой мир «умных зарядок». Раньше ты мог просто ударить двоих электроды вместе, чтобы увидеть, есть ли искра. Сейчас большинство новых интеллектуальные зарядные устройства должны видеть напряжение на аккумуляторе, прежде чем они запускать. Это связано с безопасностью, чтобы зарядное устройство не вышеупомянутое искрение, когда электроды закорочены. Итак, мой любимый трюк сталкивать кабели вместе, чтобы увидеть, есть ли искра, — бесполезный тест. Кроме того, если напряжение батареи настолько низкое, что зарядное устройство не может его обнаружить, зарядка не включается. В этом случае вам нужно загрузить батарею с помощью переключить его на другой аккумулятор или найти зарядное устройство, в котором этого нет функция безопасности, (извините!). Это также означает, что вы не можете использовать эти новые зарядные устройства. в качестве источников питания, если у вас нет батареи параллельно с ними.

Личная безопасность Соображения

Снимите все украшения перед работой с батарея.

Трудно представить, сколько грубой разрушительной силы будет разрядиться от батареи через короткое замыкание. Кольцо будет буквально расплавится на пальце, если окажется частью короткого замыкания. Сходным образом, часы, браслеты, браслеты, цепочки или шаровые ключи могут вас удивить стать шаром огня и боли. Даже шпильки на языке могут помешать вашему взывает о помощи, когда ваше раскаленное докрасна вольфрамовое кольцо сваривается (и ваш палец) к раме автомобиля. Наша интуиция не всегда помогает, зарядное устройство ток может быть низким, но даже практически полностью разряженная батарея может стать источником тонн текущий.

Всегда надевайте полные защитные очки при зарядке свинцово-кислотного аккумулятора. батарея.


Обычно рекомендуется использовать защитные очки при работает зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов. Взрыв аккумуляторов случается очень редко, но как и ваши два глаза.

Итак, что может пойти не так, что вам когда-нибудь понадобится защитные очки, кислотные фартуки или перчатки при зарядке свинцово-кислотного аккумулятора? В Известны очень редкие случаи взрыва свинцово-кислотных аккумуляторов. С тех пор они есть серная кислота внутри, они могут обрызгать вас кислотой, а также пластиком, резина, стекло и металл, если они взорвутся.

Что может пойти не так может ли аккумулятор взорваться? Есть несколько потенциальных способов. Во-первых, одна из клеток может закоротиться, высвободив накопленную в ней энергию. клетка быстро. Этого маловероятно во время зарядки, если только аккумулятор не закорочен или подключен к сильноточному зарядному устройству наоборот. Такой удар по старой батарее может привести к поломке пластин и короткому замыканию друг друга вне. Как упоминалось выше, многие современные зарядные устройства не могут подавать ток прежде чем они обнаружат правильно подключенную батарею. Другие сливаются с предотвратить повреждение аккумулятора или зарядного устройства.

Это очень редкое и обычно не вызывает взрыва, но электролит может закипеть и брызнуть.

Если ячейка уже закорочена и к ней подключено сильноточное зарядное устройство также может привести к закипанию электролита.

Еще очень редко, но больше распространены взрывы водорода. Водород образуется только тогда, когда аккумулятор перезаряжен, и это только тогда, когда напряжение заряда на ячейке выше то, что они называют «газовым напряжением». Водород не может генерироваться, если напряжение ниже напряжения газовыделения. Это зависит от температуры (см. ссылку по напряжению газации), но при комнатной температуре это 14,34 В для 12-вольтовой ячейки. Есть возможность немного водород, образующийся в конце заряда, потому что 6 ячеек борются за последний заряд. Более слабая ячейка будет заряжаться последней, и поскольку сопротивление напряжение на нем будет ниже, чем на других элементах, которые перестали заряжаться. Это вызывает появление более высокого напряжения на полные ячейки, и это более высокое напряжение иногда может быть выше напряжения газообразования. Этот газ часто рекомбинируется, особенно в герметичных свинцово-кислотных батареях, но иногда он может вытекать, особенно в залитых свинцово-кислотных батареях.

Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.


Чтобы взорваться водород должен составлять более 4% по объему воздуха, с которым он смешивается. Для например, если бы вы перезаряжали со скоростью 30 ампер и у вас был аккумуляторный ящик при объеме воздуха 20 дюймов в кубе (50 см в кубе) можно было получить взрывчатку. смеси за 8 минут. Чтобы заполнить комнату 10 x 10 x 8 футов 4% водородом при 30 скорость перезарядки усилителя займет 24 часа.
Скорость перезарядки обычно меньше чем 1 ампер, так что вы можете видеть, что не требуется много вентиляции, чтобы держать вас в безопасная зона.
Однако речь идет о взрывающихся батареях. Ан внешний взрыв водорода обычно не повреждает батарею, это взрыв газов внутри батареи, который сделает это. В воздушном пространстве внутри батареи обычно будет стехиометрическая смесь чистого водорода и кислород, который всегда взрывоопасен.

Всегда заряжайте залитый аккумулятор с закрытыми крышками для заливки воды.

место.
Современные аккумуляторы имеют искрогасители, в основном Фарадея экраны для предотвращения попадания внешнего пламени в воздушное пространство. Они также пытаются чтобы свести к минимуму количество хранящегося водорода. Зарядка с заполнением водой Caps Off отключает эти функции безопасности. Опять герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы всегда есть функции рециркуляции газа, очень мало места для хранения газа, и нет путь для пламени, чтобы достичь этого газа.

Всегда заливайте аккумулятор водой перед зарядкой.


Наиболее опасной свинцово-кислотной батареей будет залитая батарея с большей частью вода ушла, что максимизирует возможное количество хранимого газа. Когда батарея наполнен водой, для хранения водорода не так много места. И из конечно, батарея будет счастливее и даст больше емкости при доливе выключенный.

Большинство зарегистрированных взрывов свинцово-кислотных аккумуляторов вызваны зарядка залитого автомобильного аккумулятора вне автомобиля нерегулируемой зарядное устройство. В этом случае аккумулятор можно оставлять на зарядке на длительное время. время, и нерегулируемое зарядное устройство может запустить его из воды. Зарядные устройства, которые предназначен для ухода за аккумулятором или обслуживания, как а также большинство лидеров PowerStream кислотные зарядные устройства можно оставить на аккумуляторе навсегда, не вызывая их газ. Простые, старомодные или нерегулируемые трансформаторные зарядные устройства не должны остается на аккумуляторе после его зарядки.

Перед зарядкой накройте колпачки влажной тканью


Для те колпачки, у которых нет экрана Фарадея, это предотвращает попадание любого пламени внутрь батареи.

Огонь Меры предосторожности

Курение, приготовление пищи, сварка, пайка и т. д. плохая идея из-за возможности возгорания любого потенциала водород.

Используйте зарядное устройство вдали от бензина, керосина, пропана, или других легковоспламеняющихся материалов.


Они боятся любых искр воспламенение легковоспламеняющихся жидкостей или паров. Искры могут возникать, когда аккумулятор подключен или отключен.

Подключите вторую клемму подальше от аккумулятора.


Для Например, во многих инструкциях говорится о подключении минусовой клеммы вторым, и на блоке двигателя а не на аккумуляторе. Это потому, что второй соединение может создать искру, которая может воспламенить любой водород, хранящийся в возле батареи. Подключение отрицательной клеммы к другой заземленной части автомобиль приведет к тому, что искра будет далеко от аккумулятора.

Всегда подключайте зарядное устройство к сети переменного тока после всех других соединения сделаны.


Опять же, они хотят, чтобы не было искр возле батареи. Многие современные зарядные устройства не начнут зарядку, пока не обнаружат неисправность. аккумулятора, а значит, для этих зарядных устройств это предостережение избыточно. Этот вспоминается, как мои друзья брызгали искрами на клеммы при подключении соединительные кабели, просто чтобы убедиться, что все подключено.

При снятии аккумулятора с автомобиля убедитесь, что все автомобильные приборы выключены.


Опять искру хотят минимизировать это произойдет, когда первый терминал будет удален. Если фары включены будет больший ток, прерываемый, когда клемма отключен.

Не роняйте инструмент на батарею


Металлический инструмент, который лежит через две клеммы батареи может вызвать сильную искру и повредить инструмент, а также клеммы аккумулятора в миллисекундах.

Всегда сначала отсоединяйте минусовую клемму.


Это хорошее практическое правило для таких неуклюжих людей, как я. Если ключ, который вы использование на клемме аккумулятора должно случайно коснуться рамы автомобиля, вы можете закоротите аккумулятор, если вы сначала работаете с положительной клеммой, но если вы сначала отключите отрицательную клемму, питание не может поступать на раму, когда отключаешь плюсовую клемму. Когда ты в гараже своего друга Глядя на полудюймовый рожковый ключ с большим следом от ожога, извлеченным из него вы знаете, что он сначала отключил плюсовую клемму.

Зарядка детали

Покачайте зарядные зажимы на аккумуляторе вперед и назад. терминалы.


Помогает предотвратить коррозию или окисление изоляции от предотвращение плохого соединения. Также это гарантирует, что соединение с низким сопротивлением сделано, было бы плохо иметь высокоомное соединение, которое нагревалось бы, и что также понизит зарядное напряжение.

Зарядное устройство защита

Не кладите незаряженный аккумулятор на верхнюю часть зарядное устройство.


Помимо возможности падения и приземления батареи на вас, зарядное устройство выделяет много тепла. Батарея может заблокировать некоторые вентиляционные отверстия. Он также может нагреваться, что всегда плохо для срок службы батареи.

Всегда правильно соблюдайте полярность.


Представьте себе разрушительный потенциал батареи, способной выдавать 300 ампер, и зарядного устройства способный выдавать 50 ампер при неправильном соединении. Многие современные зарядные устройства, в том числе наши, могут безопасно определять обратную полярность и просто мигает светодиод ошибки, но не все так делают, так что будьте осторожны.

В. После зимнего хранения моя лодка на 24 В перестала начинать. У него две 12-вольтовые батареи, соединенные последовательно, но когда я измерил напряжение, у одного было +11,2В, а у другого -6В! Как такое могло произойти?


А: До хранения две батареи не были сбалансированы. Одна батарея имела большую емкость, чем другой, либо потому, что он был заряжен больше, либо потому, что другой потерял некоторая емкость. Обычно это происходит из-за того, что скорость саморазряда одного меньше другого. Или, что еще хуже, вы используете одну из 12-вольтовых батарей для питания радиоприемник или другой прибор на 12 В.

Затем во время хранения лодка медленно разряд батареи, может через часы, а может через коррозию пути. Когда у самого слабого кончился заряд, начинался более сильный. обратная зарядка его. Не много, потому что в одном не хватает напряжения батарея, чтобы переместить химию, чтобы зарядить другую, но достаточно, чтобы электроны хранились на пластинах, как конденсатор. Итак, вы измерили отрицательное напряжение на более слабом аккумуляторе.

   

BU-401: Как работают зарядные устройства?

Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для долговечных и хорошо работающих аккумуляторов. На чувствительном к цене рынке зарядные устройства часто получают низкий приоритет и получают статус «задним числом». Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка. При разумном планировании приоритет отдается источнику питания, размещая его в начале проекта, а не после того, как аппаратное обеспечение будет завершено, как это обычно делается. Инженеры часто не подозревают о сложности источника питания, особенно при зарядке в неблагоприятных условиях.

Рисунок 1: Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка.
Одно без другого не работает.

Зарядные устройства обычно идентифицируются по скорости зарядки. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает при использовании по назначению. Промышленное зарядное устройство часто изготавливается третьей стороной и имеет специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя аккумуляторы работают при температуре ниже нуля, не все химические вещества можно заряжать в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию. Батареи на основе свинца и никеля принимают заряд в холодном состоянии, но с меньшей скоростью. (См. BU-410: Зарядка при высокой и низкой температуре)

Некоторые зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов (Cadex) включают функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую подзарядить литий-ионный аккумулятор, если он «заснул» из-за чрезмерного разряда. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, в котором саморазряд доводит напряжение до точки отсечки. Обычное зарядное устройство считает такой аккумулятор неработоспособным, и аккумулятор часто выбрасывается. Boost применяет небольшой зарядный ток для повышения напряжения до 2,2 В/элемент и 2,9 В/элемент для активации схемы защиты, после чего начинается нормальный заряд. Требуется осторожность, если литий-ионный аккумулятор находится ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Возможно, образовались дендриты, которые могут поставить под угрозу безопасность. (См. BU-802b: Что делает повышенный саморазряд? На рисунке 5 показан повышенный саморазряд после того, как литий-ионный элемент подвергся глубокому разряду. См. также BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор. )

Зарядные устройства на основе свинца и лития работают от постоянного тока постоянного напряжения (CCCV) . Ток заряда постоянен, а напряжение ограничивается, когда оно достигает установленного предела. Достигнув предела напряжения, батарея насыщается; ток падает до тех пор, пока батарея больше не сможет принимать дальнейший заряд, и быстрая зарядка прекращается. Каждая батарея имеет свой порог низкого тока.

Аккумуляторы на основе никеля заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно повышаться. Это можно сравнить с поднятием тяжестей с помощью резиновой ленты, когда рука продвигается выше груза. Обнаружение полного заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого роста. Для защиты от аномалий, таких как короткое замыкание или несоответствие ячеек, зарядное устройство должно включать таймер плато, чтобы гарантировать безопасное завершение зарядки, если не обнаружено дельты напряжения. Следует также добавить измерение температуры, которое измеряет повышение температуры с течением времени. Такой метод известен как дельта температуры по дельта времени или dT/dt и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой.

Повышение температуры является нормальным явлением для аккумуляторов на основе никеля, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Это вызывает снижение эффективности заряда, и ток заряда следует снизить, чтобы ограничить нагрузку. Когда «готово», зарядное устройство переключается на подзарядку, и батарея должна остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно, и аккумулятор следует извлечь, так как слабый заряд может быть слишком высоким.

NiCd и NiMH нельзя оставлять в зарядном устройстве без присмотра на недели и месяцы. До тех пор, пока они не потребуются, храните батареи в прохладном месте и заряжайте их перед использованием.

Батареи на основе лития всегда должны оставаться холодными при зарядке. Прекратите использование аккумулятора или зарядного устройства, если температура поднимется более чем на 10ºC (18ºF) выше температуры окружающей среды при нормальной зарядке. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда при полном заряде. Нет необходимости извлекать Li-ion из зарядного устройства; однако, если он не используется в течение недели или более, лучше всего поместить его в прохладное место и перезарядить перед использованием.

Типы зарядных устройств

Самым простым зарядным устройством было ночное зарядное устройство, также известное как медленное зарядное устройство. Это восходит к старым никель-кадмиевым дням, когда простое зарядное устройство обеспечивало фиксированный заряд около 0,1C (одна десятая номинальной емкости), пока батарея была подключена. Медленные зарядные устройства не обнаруживают полную зарядку; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженной батареи занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет NiCd теплым на ощупь. Из-за пониженной способности поглощать перезаряд NiMH не следует заряжать на медленном зарядном устройстве. Недорогие потребительские зарядные устройства, заряжающие элементы AAA, AA и C, часто используют этот метод зарядки, как и некоторые детские игрушки. Извлекайте батареи, когда они теплые.

Быстрозарядное устройство находится между медленным и быстрым зарядным устройством и используется в потребительских товарах. Время зарядки пустой упаковки составляет 3–6 часов. При заполнении зарядное устройство переключается в состояние «готово». Большинство устройств для быстрой зарядки включают измерение температуры для безопасной зарядки неисправного аккумулятора.

Быстрозарядное устройство предлагает несколько преимуществ, очевидным из которых является более короткое время зарядки. Это требует более тесной связи между зарядным устройством и аккумулятором. При скорости заряда 1C (см. BU-402:Что такое C-скорость?), которую обычно использует быстрое зарядное устройство, пустые NiCd и NiMH заряжаются чуть более чем за час. По мере того, как аккумулятор приближается к полному заряду, некоторые зарядные устройства на основе никеля уменьшают ток, чтобы приспособиться к более низкому приему заряда. Полностью заряженный аккумулятор переключает зарядное устройство на непрерывный заряд, также известный как поддерживающий заряд. Большинство современных зарядных устройств на основе никеля имеют уменьшенный подзаряд, что позволяет также использовать NiMH.

Литий-ионный аккумулятор имеет минимальные потери во время зарядки, а кулоновская эффективность лучше 99 процентов. При 1C аккумулятор заряжается до 70-процентного уровня заряда (SoC) менее чем за час; дополнительное время посвящено заряду насыщения. Li-ion не требует заряда насыщения, как свинцово-кислотный; на самом деле полностью Li-ion лучше не заряжать — аккумуляторы прослужат дольше, но время работы будет чуть меньше. Из всех зарядных устройств литий-ионное самое простое. Никаких ухищрений, обещающих улучшить работу аккумуляторов, не существует, как это часто утверждают производители зарядных устройств для аккумуляторов на основе свинца и никеля. Работает только элементарный метод CCCV.

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя быстро заряжать, и термин «быстрый заряд» является неправильным. Большинство свинцово-кислотных зарядных устройств заряжают аккумулятор за 14–16 часов; все, что медленнее, — это компромисс. Свинцовая кислота может быть заряжена до 70 процентов примерно за 8 часов; важнейший заряд насыщения занимает оставшееся время. Частичная зарядка допустима при условии, что свинцово-кислотный аккумулятор время от времени получает полностью насыщенный заряд для предотвращения сульфатации.

Ток зарядного устройства в режиме ожидания должен быть низким для экономии энергии. Energy Star присваивает пять звезд зарядным устройствам для мобильных телефонов и другим небольшим зарядным устройствам, потребляющим 30 мВт или менее в режиме ожидания. Четыре звезды соответствуют зарядным устройствам мощностью 30–150 мВт, три звезды — 150–250 мВт и две звезды — 250–350 мВт. Среднее потребление составляет 300 мВт, и эти устройства получают одну звезду. Energy Star направлена ​​на снижение потребления тока персональными зарядными устройствами, которые в основном остаются подключенными к сети, когда они не используются. В любой момент времени к сети по всему миру подключено более миллиарда таких зарядных устройств.

Простые рекомендации при покупке зарядного устройства
  • Зарядка аккумулятора наиболее эффективна при низком уровне заряда (SoC). Прием заряда снижается, когда батарея достигает SoC 70% и выше. Полностью заряженная батарея больше не может преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию, и заряд должен быть снижен до минимального уровня или прекращен.
  • Зарядка батареи сверх полного состояния превращает избыточную энергию в тепло и газ. При использовании Li-ion это может привести к отложению нежелательных материалов. Длительная перезарядка приводит к необратимому повреждению.
  • Используйте правильное зарядное устройство для предполагаемого химического состава батареи. Большинство зарядных устройств обслуживают только одну химию. Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует зарядному устройству. Не взимайте плату, если они разные.
  • Номинальная мощность батареи в Ач может незначительно отличаться от указанной. Зарядка аккумулятора большего размера займет немного больше времени, чем аккумулятора меньшего размера, и наоборот. Не заряжайте аккумулятор, если номинал А·ч отклоняется слишком сильно (более 25 процентов).
  • Зарядное устройство высокой мощности сокращает время зарядки, но существуют ограничения на скорость зарядки аккумулятора. Сверхбыстрая зарядка вызывает стресс.
  • Свинцово-кислотное зарядное устройство должно переключаться на плавающий заряд при полном насыщении; зарядное устройство на основе никеля должно переключаться на подзарядку при заполнении. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда. Поддерживающий и плавающий заряды компенсируют потери, вызванные саморазрядом.
  • Зарядные устройства должны иметь блокировку температуры для прекращения зарядки неисправного аккумулятора.
  • Следите за температурой заряда. Свинцово-кислотные батареи должны оставаться теплыми на ощупь; Аккумуляторы на основе никеля нагреваются к концу заряда, но должны остыть в состоянии готовности. Литий-ионный аккумулятор не должен нагреваться более чем на 10ºC (18ºF) по сравнению с температурой окружающей среды при достижении полного заряда.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *