Замена тормозной жидкости, цена – 1000 р.
Признаки, свидетельствующие о необходимости такой замены:
- темный цвет жидкости;
- уровень жидкости находится ниже минимальной отметки;
- педаль тормоза проваливается;
- наличие пузырьков воздуха или воды в жидкости.
Причины замены:
- естественный износ, т.к. жидкость гигроскопична, впитывает в себя воду из воздуха;
- смешивание разных типов жидкостей, ведущее к образованию опасного полуфабриката;
- нарушение герметичности и другие неисправности тормозной системы;
- ремонт тормозных механизмов;
- загрязнение жидкости;
- перегрев жидкости;
- долгое отсутствие эксплуатации авто.
Интервалы замены тормозной жидкости
Информация подобного рода обычно указывается в технической документации, прилагающейся к автомобилю. Согласно стандартным рекомендация заливать новую тормозную жидкость необходимо каждые 40 тыс. км пробега или раз в 1,5-2 года. Речь идет о гликолевых жидкостях классов DOT 3–4+. В дорогих автомобилях и гоночных болидах применяются силиконовые жидкости DOT 5, 5.1, которые служат не менее 5 лет из-за чрезвычайно низкой гигроскопичности. Тем не менее, при появлении определенных признаков, свидетельствующих о снижении качества масла, а также при обнаружении понижения его температуры кипения ниже 165 градусов необходимо провести срочную замену жидкости.
Какую жидкость выбрать
Каждый автопроизводитель рекомендует использовать определенную тормозную жидкость для своих машин. Очень важен тот факт, что смешивать разные жидкости (как по составу, так и по маркам, по классам) крайне нежелательно. Именно поэтому при необходимости долива масла нужно первоначально выяснить, какая жидкость залита в системе.
Выделяют несколько классов тормозных жидкостей:
- DOT 3 – базовая гликолевая ТЖ, используется в авто с дисковыми и барабанными тормозами.
- DOT 4 – гликолевая ТЖ с базовым пакетом присадок, имеет улучшенные качества. Используется в авто с дисковыми тормозами. Наиболее популярны на сегодняшний день.
- DOT 4.5, 4+, 4 Super – дальнейшие модификации предыдущего типа. Их температура кипения выше, а вязкость ниже. Хорошо проявляют себя при быстрой езде с резкими и затяжными торможениями.
- DOT 5 – силиконовая ТЖ, продолжение DOT 4.5, подходит для активной езды на мощном авто.
- БСК – жидкости на основе бутилового спирта и касторки, имеют низкие рабочие температуры. Встречаются очень редко.
Гликолевые жидкости имеют желтый или коричневатый цвет, силиконовые – красный.
В число лучших тормозных жидкостей вошли Castrol React DOT4, Liqui Moly DOT 4, Universal Brake Fluid DOT4, Mobil, «РосДот 4», Аляска DОТ-4. Лучше выбирать масла, маркированные значком DOT 4 class 6.
DOT – Department of Transport – обозначение класса допуска по стандартам безопасности автомобилей.
Как проводится замена тормозной жидкости
Процесс смены ТЖ состоит из следующий операций: жидкость сливается, заливается новая, прокачиваются тормоза для удаления воздуха из системы. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту работ, лучше доверить их проведение профессионалам. Ведь от состояния тормозной системы зависит безопасность водителя и его пассажиров. Малейшая ошибка или оплошность может стоить им жизни. К тому же многие современные автомобили оснащены ABS, «помощниками» при экстренном торможении, устройствами для повышения стабильности авто, обеспечения его курсовой устойчивости, в т.ч. ESP, или электрогидравлическими тормозными системами (SBC). Все это оборудование усложняет процесс замены тормозной жидкости, требует специальных знаний и навыков, а также наличия профессиональных, а иногда оригинальных инструментов и даже специальных диагностических комплексов.
Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле
Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, потом она теряет свои свойства. Это связано с тем, что в её основе находится гликоль. Гликоль гигроскопичен, а значит, тормозная жидкость будет поглощать влагу из воздуха. И хотя тормозная система герметична, со временем влага будет просачиваться через уплотнения и шланги.
Тормозная жидкость поглощает всё больше и больше влаги, её точка кипения снижается, и по мере нагревания она становится менее эффективной. Это значит, что в нужный момент тормоза могут просто не сработать.
Какие инструменты нужны:
- отвёртка
- накидной ключ
- прозрачный шланг длиной 30-60 см
- контейнер (подойдёт стеклянная банка с отверстием в крышке)
- ветошь
- новая тормозная жидкость из запечатанной упаковки
Чтобы быстрее слить новую жидкость из упаковки, можете использовать вакуумный клапан для прокачки тормозной системы.
Замена жидкости
Шаг первый
С помощью ветоши почистите детали возле главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание в тормозную систему мусора. Затем используйте другую чистую ветошь или полотенце и закройте любые элементы с покрытием, которые располагаются рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень агрессивна и может повредить покрытие мотоцикла.
Шаг второй
С помощью отвёртки снимите крышку резервуара главного цилиндра. Затем аккуратно снимите мембрану и пластину основания мембраны. Положите эти детали на чистую тряпку и уберите пока подальше.
Шаг третий
Снимите резиновый колпачок со сливного болта, установленного на тормозном суппорте. Накиньте на болт гаечный ключ, наденьте кусок шланга на сопло болта и проведите его в контейнер для слива.
Шаг четвертый
Создайте в тормозной системе давление, нажав несколько раз на рычаг тормоза. Когда рычаг тормоза окажется втянут, открутите сливной болт так, чтобы дать возможность жидкости под давлением выйти, пока рычаг не вернется на место. Затяните болт сливного отверстия и отпустите рычаг.
Пополните тормозную жидкость до максимального уровня с помощью тормозной жидкости из новой упаковки. Повторно накачивайте давление рычагом тормоза, пока движение не станет жёстким. Сливайте и наполняйте контейнер до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будет пузырьков воздуха.
Шаг пятый
Долейте тормозную жидкость так, чтобы она находилась на максимальном уровне, и верните на место основание мембраны, саму мембрану и крышку. Протрите главный цилиндр и выпускной клапан, чтобы на них не оставалось жидкости.
Примечания
- Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Каждый тип жидкости имеет свой диапазон температуры кипения и подходит только для определенных условий применения. В большинстве мотоциклов применяется либо тормозная жидкость DOT 4, либо DOT 5.1 DOT 5 – это силикон, его нельзя использовать, если в руководстве по эксплуатации не указано обратное. DOT 3 подходит для автомобилей, но не для мотоциклов — слишком низкая температура кипения.
- Во время слива системы не допускайте полного осушения главного цилиндра, иначе в систему попадёт воздух.
- В тормозных системах с несколькими суппортами начинайте с того суппорта, который располагается дальше всего от главного цилиндра. Если самостоятельно не получается определить самый дальний, загляните в руководство по эксплуатации.
- Используйте свежую тормозную жидкость из новой упаковки. Вскрытая упаковка, даже если она прочно закрыта колпачком, со временем всё равно пропускает влагу и качество жидкости ухудшается.
Использованную тормозную жидкость утилизируйте с осторожностью. Её вместе с отработанным маслом принимают некоторые СТО. В крупных гаражных кооперативах можно найти контейнеры для сбора технических жидкостей.
Как заменить тормозную жидкость мотоцикла
Ощущение свежести жидкости
Гидравлические тормоза — это практически все дисковые тормоза, которыми оснащены 90 процентов современных мотоциклов — теоретически работают как герметичная система. Нажмите на рычаг тормоза, и жидкость в тормозной магистрали давит на заднюю часть поршней в тормозном суппорте, которые упираются в тормозные колодки, которые кусают диск, что замедляет вас. Простые, да? Теоретически да.
На практике есть несколько очень важных моментов, которые имеют решающее значение:
- Система не на 100 процентов герметична – есть возможность проникновения воздуха
- В большей или меньшей степени воздух содержит воду
- Тормозная жидкость «гигроскопична» – она действительно притягивает воду
- Через некоторое время, Ваша старая тормозная жидкость будет содержать небольшое количество воды
- Внизу на колодках тормозное трение означает, что все становится очень горячим. Достаточно горячая, чтобы вскипятить любую воду в вашей жидкости
- Кипящая жидкость образует паровые карманы, которые могут сжиматься, что приводит к ослаблению или полному исчезновению тормозов.
Итак, если ваши тормоза, когда-то сильные и надежные, становятся мягкими, расплывчатыми и губчатыми, это, скорее всего, связано со старой жидкостью, изношенными тормозными колодками или и тем, и другим.
Вам знакомо это чувство, когда рычаг начинает возвращаться в рукоятку, вы регулируете рычаг, и вскоре он снова возвращается в рукоятку? Или когда вы отправляетесь в поездку, и тормоза начинают чувствовать себя прекрасно, но постепенно исчезают по мере того, как вы используете их все больше и больше? Очень часто это старая, дерьмовая тормозная жидкость берет свое.
Какая тормозная жидкость вам нужна для вашего велосипеда? Дважды проверьте, один раз используйте.
Следите за цветом
Рекомендуется регулярно обновлять тормозную жидкость, независимо от пройденного километража, но один верный признак того, что ее нужно менять, — это заметная разница в цвете. Многие бачки с тормозной жидкостью прозрачны; у других есть небольшое смотровое окошко, чтобы вы могли видеть жидкость — ее уровень и цвет. Если жидкость, которая вначале была прозрачной, янтарной или зеленой, начинает выглядеть мутной и темной, она загрязнена и ее пора менять.
Рейтинги DOT – важны детали
На крышке практически всех бачков с тормозной жидкостью вы увидите инструкцию, предписывающую использовать только жидкость с рейтингом DOT. Так что, черт возьми, это все о? Разве не вся тормозная жидкость одинакова?
Нет.
Рейтинговая система DOT является детищем Министерства транспорта США. Вся ваша тормозная система предназначена для работы только с одним типом жидкости. Что бы вам ни говорил Джонни Гонщик, чем выше число DOT, тем лучше. Лучшая жидкость DOT для вашего велосипеда — это та, которая указана на крышке бачка тормозной жидкости. Точно так же тормозная жидкость с пометкой «гонка» не является лучшей жидкостью для вашего уличного велосипеда. Тормозная жидкость для гоночных автомобилей, как правило, более устойчива к нагреву, но имеет гораздо более короткий срок службы, прежде чем она разлагается и перестает работать. Хорошо для гоночных команд, которые ежедневно меняют жидкость, что довольно глупо для шоссейного велосипеда. Будьте реалистами и используйте рекомендованную жидкость — вы не Марк Маркес.
Прокачка тормозов – что может пойти не так?
Многие тормозные системы мотоциклов в настоящее время включают антиблокировочную систему торможения — это ABS. Просто не стоит возиться с этими чувствительными, управляемыми компьютером системами. Неверный шаг может привести к тому, что вы отнесете свой велосипед к специалисту, чтобы настроить его сразу после того, как вы его загрузите.
Что касается обычных систем, то стоит знать, что это за процесс, поэтому давайте очень подробно рассмотрим, как он работает и как вы можете заменить тормозную жидкость, если захотите. Но сначала одно предупреждение:
Тормозная жидкость очень агрессивна. Разъедает краску и металлические покрытия. Быстрый. Будьте очень осторожны с разливами. Имейте под рукой много тряпок и шланг для воды. Когда вы закончите, даже если вам кажется, что вы ничего не пролили, рекомендуется на всякий случай замыть то, над чем вы работали, чистой водой.
Время прокачать тормоза!
Приступим
Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, обычно встроенного в опору рычага, состоящего из цилиндра и поршня, который приводится в действие тормозным рычагом. При нажатии на рычаг жидкость проталкивается по линии к задней части поршней в тормозном суппорте, которые воздействуют на колодки. Теоретически тормозная жидкость не может быть сжата, поэтому усилие, которое вы прикладываете, усиливается и становится тормозной силой там, где колодки соприкасаются с диском, где трение затем выделяет тепло.
Итак, если цель состоит в том, чтобы заменить старую жидкость и обеспечить максимальную работу тормозов, как удалить существующую жидкость из «герметичной» системы? Тормозные суппорты оснащены штуцерами для прокачки. Чтобы «выпустить» старую жидкость, вы должны одновременно открыть штуцер для прокачки (на нем есть небольшой шестигранник, как на обычной застежке, часто 8 мм), когда вы нажимаете на рычаг тормоза. Затем, прежде чем отпустить рычаг, вы снова затягиваете ниппель, чтобы воздух не засасывался обратно в систему. Легче, если вы осьминог или у вас есть помощник, чтобы сжимать рычаг или манипулировать сливным соском.
Конечно, пока идет откачка старой жидкости, уровень жидкости в тормозном бачке падает. Таким образом, человек, ответственный за сжатие рычага, также должен следить за уровнем жидкости в резервуаре, доливая в резервуар свежую жидкость по мере необходимости. Потому что, если уровень жидкости в бачке упадет слишком сильно, вы подсосете воздух в систему и вернетесь к исходной точке. На резервуаре обычно есть отметки «низкий» и «полный». Не переполняйте его, иначе жидкость выльется, когда вы замените крышку бачка. Помните, что, как и уровни масла, вы должны измерять эти уровни, когда велосипед стоит вертикально на ровной поверхности, а руль ровно, не повернут в одну или другую сторону. Еще несколько причин, почему хорошо иметь помощника под рукой.
В то время как опытные домашние механики могут отпустить ниппель, сжать рычаг, закрыть ниппель и отпустить рычаг, одновременно следя за уровнем жидкости в бачке без посторонней помощи, новички по-другому. В первый раз, когда вы попытаетесь выполнить этот процесс, вы запутаетесь в последовательности «отпустить-сжать-закрыть-отпустить», разлить тормозную жидкость по всему полу, ударить по рулю и разлить то, что находится в бачке, споткнуться, выругаться и в итоге затормозить. линии, полные пузырей. Скорее всего, это будет стоить вам дополнительного контейнера со свежей тормозной жидкостью, прежде чем вы справитесь с процессом и удалите все пузырьки воздуха из вашей тормозной системы. Это может быть неприятно, грязно и утомительно, но очень приятно, когда вы, наконец, во всем разобрались.
Помните, что когда вы прокачиваете тормоза, вы повреждаете уплотнения крышки бачка, а также штуцеры прокачки. Тщательно проверьте их, когда закончите работу, на наличие просачивания или даже утечек. Все должно быть правильно закреплено и высушено. Если вы новичок в работе с тормозами, сделайте пометку, чтобы проверить все еще раз через два или три дня. Как бы нам не хотелось ворчать, нельзя быть слишком осторожным.
Основы просты. Возможно, что вам действительно нужно спросить себя, так это достаточно ли вы терпеливы, чтобы продолжать, пока вы не победите каждый маленький пузырь воздуха, и у вас не будет тормозной системы, полной свежей жидкости, с тормозным рычагом, который кажется прочным? На этом пути потенциально может быть много беспорядка и разочарований, и только вы знаете, относитесь ли вы к тому типу людей, которые могут упорствовать, пока все не станет идеальным. Потому что ничто, кроме совершенства, не является безопасным.
Прокачка тормозной жидкости
Подведение итогов
Если вы не торопитесь, проведете исследование и проявите настоящее терпение, прокачку тормозов вы можете сделать самостоятельно. Но вам нужно сделать это на 100 процентов правильно. У вас есть альтернативный транспорт? Он может вам понадобиться, если вы не уверены, что сделали работу правильно.
Для большинства мотоциклистов свежую тормозную жидкость лучше всего использовать в рамках регулярного графика технического обслуживания опытными техниками, такими как специалисты Bikebiz. Многое можно сказать о душевном спокойствии, особенно учитывая, что тормозная жидкость — это лишь одна из жидкостей, включенных в график обслуживания, который обычно также включает масло и охлаждающую жидкость.
Кроме того, неужели тебе нечем заняться в субботу, кроме как облиться тормозной жидкостью?
Мы надеемся, что вы узнали что-то о своей тормозной системе из этого блога. Приятно не просто ездить на велосипеде, но и немного понимать, как он работает. И помните, если у вас есть какие-либо вопросы о ваших тормозах или о том, как работает ваш велосипед, всегда есть эксперт Bikebiz, готовый поговорить с вами об этом — просто позвоните нам.
До следующего раза, наслаждайтесь поездкой!
Этот совет является только руководством. Он носит общий характер. На вас нельзя полагаться при принятии решений. Прилагаются все усилия, чтобы информация была точной на момент публикации. Если вы не уверены в своих навыках, отнесите свой мотоцикл в квалифицированную мастерскую, где механики все сделают за вас.
Щелкните здесь, чтобы прочитать Главу 8. Правильное обращение с аккумуляторной батареей
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости является важной задачей технического обслуживания, которую следует регулярно выполнять на всех автомобилях. Тормозная жидкость помогает поддерживать правильную работу тормозов, обеспечивая постоянное ощущение торможения, а также помогает защитить тормозную систему от коррозии. В этом пошаговом руководстве мы проведем вас через процесс замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Мы дадим советы, как упростить этот процесс, а также порекомендуем некоторые инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся. Давайте начнем!
Что такое тормозная жидкость?Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая помогает передавать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается через тормозную жидкость на суппорты, которые затем оказывают давление на тормозные колодки. Это действие останавливает вращение колес и позволяет вам управлять автомобилем во время вождения.
Тормозная жидкость обычно изготавливается из смеси гликоля и воды. Гликоль помогает предотвратить замерзание тормозной жидкости, а вода предотвращает закипание тормозной жидкости. Важно использовать правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля; в противном случае вы можете повредить тормозную систему.
Признаки необходимости замены тормозной жидкостиЕсть несколько признаков того, что вам может потребоваться замена тормозной жидкости, в том числе:
- Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой
- Утечка жидкости из тормозной системы
- Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение
- Низкий уровень жидкости в бачке
- Педаль тормоза туго нажимается
- Изменения эффективности тормозов
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно, чтобы вашу тормозную систему проверил квалифицированный механик. Они смогут определить, нужно ли вам менять тормозную жидкость.
Как часто следует менять тормозную жидкость?Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы ездите в пробках с частыми остановками или в других условиях, при которых ваши тормоза испытывают трудности, вам может потребоваться чаще менять жидкость.
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости- Подготовьте рабочее место. Вам понадобится чистая плоская поверхность для работы, а также вам нужно будет собрать все инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся, прежде чем начать. Сюда входят новая емкость с тормозной жидкостью, ветошь, перчатки, воронка и набор торцевых ключей.
- Найдите бачок тормозной жидкости. Обычно он находится под капотом автомобиля, и у него может быть крышка, которую необходимо снять.
- Удалите старую тормозную жидкость. С помощью воронки осторожно слейте старую жидкость в емкость для утилизации. Обязательно правильно утилизируйте тормозную жидкость; он может нанести вред окружающей среде, если его не утилизировать должным образом.
- Очистите резервуар. После того, как старая жидкость будет удалена, используйте чистую тряпку, чтобы вытереть внутреннюю часть бачка. Это поможет удалить любую грязь или мусор, которые могут загрязнить новую жидкость.
- Добавьте новую тормозную жидкость. Используя воронку, добавьте новую тормозную жидкость в бачок, пока он не заполнится. Убедитесь, что вы используете правильный тип жидкости для вашего автомобиля.
- Замените крышку бачка. После добавления новой жидкости закройте крышку бачка и убедитесь, что она герметична.
- Прокачать тормоза. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения правильной работы тормозов. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится помощь. Попросите помощника качать педаль тормоза, пока вы открываете выпускные клапаны.