Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Как установить резину по протектору, направление протектора колес

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Как установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

  • 1Введение
  • 2Основные виды рисунка протектора шин
  • 3Сезонность шин и правила их установки
  • 4Последствия неправильной установки шин
  • 5Рекомендации по установке направленных шин

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

 

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

 

Сезонность шин и правила их установки

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

 

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

 

Какую резину выбрать шипы или липучки?

Эксплуатация зимней резины

Замена колес на автомобиле

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Датчики давления в шинах

Какие секретки на колеса выбрать?

Ремонт шин на грузовиках

Маркировка велосипедных шин

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Выбираем резину для внедорожника

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

как определить направленная резина или нет


  • Введение

  • В чем особенность направленного рисунка протектора?

  • Преимущества и недостатки направленных шин

  • Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком

  • Заключение


Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.


Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,

  • ненаправленный симметричный,

  • ненаправленный асимметричный,

  • направленный асимметричный.


Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.


Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта.

Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как направленные шины положительным образом сказываются на реакциях автомобиля на высокой скорости.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные.

Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя.

Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые совершенно бесполезны без парного колеса.


Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, нужно найти на боковине надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы рисунок протектора смотрел по направлению движения автомобиля.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона разработана под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

  • Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

  • Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.


И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

Как шиповать шину — Бруно Вессель

Никогда не используйте оборудование для шипования шин или другое оборудование без надлежащего защитного оборудования. Одобренные магазином защитные очки и рабочие перчатки всегда следует использовать для собственной защиты.

  1. Поместите шипованную шину на оправку (алюминиевый башмак) стенда К-5.
  2. Если размер шипа шины еще не определен, следуйте следующим общим рекомендациям:
    Измерьте глубину отверстия для шипования с помощью измерителя глубины протектора шины. Если размер составляет 12/32″, то подходящим размером шипа для шины является TSMI #12. Если размер 13/32″, то правильный размер — TSMI № 13 и т. д.
  3. Смажьте отверстие водой, чтобы облегчить установку и продлить срок службы оборудования.
  4. Совместите наконечник шиповочного пистолета (три внешних пальца 0084) с отверстием.
    Сильно нажмите на узел пистолета для шипов, вставив наконечник пистолета в отверстие.
  5. Нажмите на спусковой крючок шиповочного пистолета, сохраняя давление вниз, отпустите спусковой крючок и ослабьте давление вниз.

Шиповочный пистолет автоматически вернется в исходное положение, оставив шип в шине. Время выполнения шагов 4, 5 и 6 важно и требует некоторого времени для изучения.

Полезные советы и рекомендации

  • Используйте инструмент для установки TSIT при давлении от 95 до 110 фунтов на квадратный дюйм для максимального срока службы пистолета и внутренних деталей.
  • Ежедневно смазывайте инструмент несколькими каплями масла для пневматических инструментов, вводя их непосредственно во входное отверстие для воздуха.
  • Всегда проверяйте часто изнашиваемые детали пистолета и механизма подачи на наличие чрезмерного износа перед началом процедуры шипования. Только обученный персонал должен обслуживать это оборудование. Стальная головка шиповочного пистолета подпружинена. Будьте предельно осторожны при разборке.
  • Правильно установленный шип должен находиться почти на одном уровне с поверхностью шины. Должны быть видны только твердосплавный штифт и около 1/32″ корпуса шпильки. Также убедитесь, что шпилька вставлена ​​прямо в отверстие. Наклонный шип не будет должным образом сидеть в шине и приведет к преждевременному выходу из строя.

Правильно и неправильно установленные шипы

Сообщите покупателю, что для шипованных шин требуется период обкатки. Покупатель должен вести машину в обычном режиме (стараться избегать крутых поворотов, ускорений и торможений) в течение нескольких дней или около того (примерно 50–100 миль), чтобы обеспечить правильную посадку шипов.

Как видео: Инструмент TSIT-9 вставки вставку

Как видео: Снижение шпильки

Как видео: k500 -9 Видео ремонта

Шипованные зимние шины — Полное руководство по зимнему вождению [2019]

Перейти к содержимому

Шипованные зимние шины

Стоят ли шипованные зимние шины затрат?

Действительно ли трата дополнительных денег влияет на производительность при переходе от всесезонных шин к шипованным зимним шинам?

Простой ответ: ДА!
Перед покупкой важно помнить несколько факторов, чтобы получить наилучшие результаты:
  • Шипованные шины громче
  • Они быстрее изнашиваются в нормальных сухих условиях
  • Они обычно дороже.

Что говорят исследования о зимнем вождении и выборе шин?

Были проведены многочисленные исследования конструкции шипов и рисунка протектора, чтобы определить наиболее эффективные комбинации.

Однако было отмечено, что: « Шипованные шины более безопасны в зимних условиях. Действительно, некоторые до сих пор создают впечатление, что те, кто ездит на шинах, победивших в тестах, настолько убеждены в превосходстве своих шин, что ставят под угрозу безопасность, двигаясь быстрее 9.0004 » (Антила, 2012).

Даже с зимними шинами никогда не превышайте допустимую скорость или условия.

Как распознать шипованную шину?

Самый простой способ распознать зимнюю шину, шипованную зимнюю шину или всесезонную шину — просто взглянуть на саму шину.

«Глубина протектора наименьшая у летних шин и наибольшая у зимних шин/шипованных зимних шин с шипением и «сильным рисунком протектора с глубокими канавками в протекторе» (Review, 2018).

Что означает «M+S» на боковой стенке?

Боковина также имеет маркировку (требуемую по закону), чтобы определить тип шины, на которую вы смотрите.

Обозначение «M&S» очень распространено — оно появляется в ряде вариантов шин. Этот символ называют «грязью и снегом», но не дайте себя обмануть — на самом деле это всесезонная шина.

Настоящая зимняя шина отмечена характерной горой со снежинкой внутри, которая иногда также появляется рядом с M+S.

Геометрия рисунка протектора — это то, на чем были основаны шины M+S, и для достижения этого «не требуется никакого фактического стандарта производительности»,  достаточно пугающе! (Winter/Snow Tire, 2018)

Шипованные шины и время остановки

Согласно раздаточным материалам Министерства транспорта штата Колорадо, время остановки на снегу на скорости 60 миль в час резко сокращается с 800 с лишним футов на летних шинах до 668 футов. с всесезонными шинами на кратчайшее расстояние 310 футов с зимними шинами. (ЦДОТ, 2015)

Это означает, что зимние шины сокращают расстояние до остановки на 64% по сравнению с всесезонными шинами. Мы более подробно освещаем эту тему в нашем руководстве «Лучшие всесезонные шины для снега и льда».

В реальном мире это может легко означать разницу между столкновением и почти уклонением от столкновения. По крайней мере, эта разница в дистанции остановки может значительно уменьшить воздействие , поэтому на нее следует обратить пристальное внимание.

Несмотря на то, что ваш тормозной путь значительно сокращается с зимними шинами, это не означает, что водители должны подвергать свои шины испытанию или слишком доверять безопасности, присущей любой шине.

Из чего сделаны шипы для зимних шин?

Шпилька состоит из двух основных частей, размеры которых с годами изменялись в соответствии с требованиями к производительности в зависимости от области применения:
  • «Внешняя часть шипа известна как кожух шипа или втулка; фланец в основании кожуха шипа удерживает его на месте [в шине].
  • Сердечник шипа, штифт или вставка расположены внутри кожуха и выступают из шины для контакта с дорожным покрытием» (Scheibe, 2002).

Шипы шин создают больше пыли и мусора?

Некоторые люди считают, что шипы шин создают больше пыли на дорогах, однако это трудно доказать, и ни одно текущее исследование не указывает на фактическое увеличение износа.

Предполагается, что составы, используемые в шипованных зимних шинах, уменьшают количество пыли на проезжей части, собирая ее, хотя это окончательно не доказано.

Шипованные зимние шины лучше всего работают при температурах нулевой или ниже нуля, , и их обычно чаще всего используют в таких регионах, как северо-запад США и Канада, где снег/лед могут лежать на дорогах в течение продолжительных периодов времени.

Как выбрать подходящую зимнюю шину?

Правильный выбор зимней шины зависит от уровня шума, характеристик разгона/торможения и цены.

Нет никаких сомнений в том, что в условиях снега/льда шипованные зимние шины обеспечат наилучшее ускорение и сократят время торможения, необходимое для автомобиля.

Consumer Reports каждый год выпускает отличное руководство о различных типах шин, и есть дополнительный бонус: поскольку они являются независимой третьей стороной, вы обычно можете полагаться на их выводы как на беспристрастный источник информации!

Зимние шины без шипов « склонны утрамбовывать снег в плотный лед, в то время как шипованные шины довольно быстро изнашивают эту поверхность » (Scheibe, 2002), в то время как шипованные шины делают дорожную поверхность шероховатой, обеспечивая чистое преимущество другим водители на проезжей части. Это противоречит тому, во что многие люди верят!

Вот интересный пример из Японии в 1993 году:

В то время «запрет шипованных шин в Японии привел к «чрезвычайно скользким» дорогам, большему количеству аварий, более гладкому дорожному покрытию, и 20-кратное увеличение количества применяемых антифризов » (Асано и др. 2001).

Этот результат был весьма неожиданным, но, тем не менее, открыл очень интересные факты об использовании шипованных зимних шин!

Шумят ли шипованные зимние шины?

Шипы создают больше шума, просто и понятно.

Если ваш автомобиль и без того шумный, то нешипованные зимние шины могут оказаться для вас правильным выбором.

К счастью, существует широкий диапазон цен как на зимние шины, так и на шипованные зимние шины в соответствии с вашим бюджетом. При наличии хорошего/лучшего/лучшего варианта в обеих категориях шипованная резина и комплект колес обычно дороже (потому что сложнее).

Вы можете немного сэкономить, используя одно и то же колесо как с зимними шинами, так и с всесезонными или летними шинами.

Обычные шины, до и после ошиповки:

На изображении выше вы можете видеть шипованные шины после ошиповки, до ошиповки и традиционную зимнюю нешипованную зимнюю шину.

В некоторых редких случаях шипованных зимних шин может быть недостаточно на льду.

Хорошей новостью является то, что вы можете использовать с этими шинами альтернативное тяговое устройство, такое как AutoSock, и при необходимости подниматься на «гору».

Антила, Дж. (2012). Грубая толпа. TEKNIIKAN MAAILMA , 12-22.

Асано, Мотоки, М. Хирасава и С. Ойкава, «Недавняя ситуация с управлением зимними дорогами и дорожно-транспортными происшествиями на Хоккайдо», Протокол транспортных исследований 1741, Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г.

Шпильки для автомобилей и легких грузовиков . (2019, 31 декабря). Получено от Бруно Весселя: https://brunowessel.com/tire-studs/car-light-truck-studs/

CDOT. (2015). Департамент транспорта Колорадо . Получено с https://autosock.us/wp-content/uploads/2018/11/Colorado-Chain-Laws.pdf

Петерсен, Г. (2017, 16 марта). Отчеты потребителей . Получено из Consumer Reports: https://www.consumerreports.org/winter-snow-tires/choosing-best-winter-snow-truck-tires/

Review, T. (2018). Погода, правильная «обувь» для погоды. Обзор шин , 106. Получено с Tirereview.

Шайбе, Р. Р. (2002 г., октябрь). ОБЗОР СЦЕПЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ШИПОВАННЫХ И НЕШИПОВАННЫХ ШИН .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *