Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Развитие топлива

Статья опубликована 25.06.2014 06:38
Последняя правка произведена 13.07.2015 08:43

Способ подачи энергии, которая питает наши автомобили, постоянно меняется, попробуем проследить путь эволюции современных двигателей.

Изобретение бензина.

В далеком 1876 году один немецкий инженер спроектировал и собрал двигатель, который работал на высвобожденной энергии сгоравшего топлива. Николаус Отто центральным звеном своего устройства сделал карбюратор. Горючий материал смешивался с атмосферным воздухом. Затем происходило сжатие этой смеси в цилиндрах, и электрическая искра вызывала воспламенение. Дальнейший путь кинетической энергии знаком всем ученикам старших классов: поршень двигается под воздействие газов и поворачивает коленвал. Вращение колес осуществлялось путем цепной передачи либо через вал. Этот принцип нисколько не изменился и на сегодняшний день. В качестве топлива использовались горючие материалы, которые уже существовали в то время – керосин, бензин и дизельное топливо. Об этом немного подробнее.


В 1825 году английский физик-испытатель Майкл Фарадей первым официально получил бензин

Первый бензин получил Майкл Фарадей еще в 1825 году, но опыты с нефтью проводились и раньше. В нашей стране в районе Ухты в конце восемнадцатого века был построен первый завод по предварительной очистке нефти. Конечно, технология была проста до крайности. Принцип работы завода был очень похож на принцип работы самогонного аппарата. Емкость с нефтью ставили вовнутрь печи и продукт нагрева по трубе шел в приготовленную заранее бочку. Труба проходила через бочку с водой, которая выполняла роль охлаждающего элемента. Полученная очищенная нефть использовалась в основном для освещения помещений. А именно тот продукт, который мы знаем как бензин, получил английский физик и испытатель Фарадей. Выделив опытным путем углеводородное соединение, требующее минимальных условий для воспламенения. Само название имеет арабские корни и понимается как «благовонное вещество». И это благодаря тому, что исходный материал Фарадей получил откуда-то из Малой Азии.

Примерно через семьдесят лет был изобретен процесс более тщательного разложения нефти на составляющие. Русский инженер по фамилии Шухов сумел добиться гораздо большего КПД на выходе и увеличить объем произведенного бензина. Что послужило продвижению этого горючего в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые были усовершенствованы немцем Даймлером. Автомобили все серьезней внедрялись в жизнь человека и люди впервые столкнулись с нехваткой топлива. Существует даже такая реальная история о путешественниках, которые ездили по Германии в начале двадцатого века и постоянно сталкивались с нехваткой бензина. Однажды, в одном населенном пункте им с большим трудом удалось найти топливо и довелось приобрести сей ценный товар у врача, так как в городской аптеке он уже закончился. Это говорит о том, что совершенно отсутствовала централизованная продажа бензина, и люди просто не знали, к какой категории стоит его отнести.

Немного позднее реализация бензина наладилась, но все равно его приходилось покупать уже разлитым в различные ёмкости в виде ведер или бутылей. Развитие машиностроения и увеличение количества автомобилей привело и к появлению специализированных хранилищ. Хотя сам процесс заправки все ещё оставлял желать лучшего. Заправка отнимала много времени и сил. Первая автомобильная заправочная станция была открыта в 1907 году в США. Компания Standard Oil of California открыла в Сиэтле специализированный магазин по продаже топлива, а так же заправке его в автомобиль. Это был только маленький шажок. Через несколько лет появились первые заправки, которые уже не требовали участия человека в процессе движения топлива из емкости в бак автомобиля, а в тридцатых годах прошлого века появились и колонки с электродозаторами. История развития заправочных станций в каждой стране идет по своему индивидуальному пути. Например, в нашей стране АЗС является главным предприятием, а магазины при ней – всего лишь необязательным дополнением. В других же странах сложилась зеркальная ситуация. Заправки находятся при магазинах и уже они являются дополнением к перечню товаров.

Дизельное топливо.

Основным конкурентом бензина является дизельное топливо. Это горючее обязано своим названием немецкому инженеру Рудольфу Дизелю, который ещё в юношескую пору мечтал о двигателе, который оставит по своим характеристикам паровой далеко позади. И изначально весь агрегат был рассчитан на угольную пыль. Но разработка такой схемы была слишком сложна и Дизель решил остановиться на дешевых продуктах переработки нефти вроде мазута. Работа изобретения немецкого инженера была в корне иной, чем у Отто. Топливо всасывалось в цилиндр, но для его воспламенения не нужны были свечи. Возгорание достигалось путем огромного давления, которое создавалось в камере. Это была довольно сложная конструкция, и поэтому ушло более пяти лет на конструирование первого действующего образца. Он просто прекрасен! Высотой три метра и мощностью порядка 19 лошадиных сил. Движущей силой был керосин, он обеспечил КПД в два раза больше, чем у паровой машины.


Рудольф Дизель еще со студенческих лет мечтал создать двигатель, КПД которого превышал бы паровой аналог

Переработку под солярку произвели уже другие инженеры. Лицензию на производство двигателей такого типа купил Эммануил Нобель и организовал предприятие по сборке под Петербургом. Так как у керосина цена была довольно высока, то он попросил своих сотрудников несколько переработать конструкцию. И двигатель стал с удовольствием потреблять сырую нефть, а затем и солярку.


Первый работоспособный двигатель Дизеля работал на керосине

В течение своей жизни Рудольф Дизель не сумел создать автомобиль, сердцем которого бы стал его двигатель. Он только разработал гениальную идею. Она воплотилась в реальность только через десять лет после его загадочного исчезновения в конце сентября 1913 года. Его дело вызвало большой интерес в среде инженеров и ученых, и Проспер Леранж запатентовал работающий экземпляр дизельного двигателя, который имел предварительную камеру для топлива, что делало его действительно инновационным. Единственным минусом было несовершенство конструкции компрессора. Компрессор имел слишком большие габариты и не выдерживал большие обороты. И только сконструированный в 1922 году насос высокого давления помог отчасти решить эту непростую, но интересную проблему. Роберт Бош, автор этого изобретения, появлением своего насоса позволил создать первый двигатель, который поддерживал реальные высокие обороты и в 1923 году вышел грузовик Benz 5К3, оснащенный дизельным двигателем. Тактико-технические характеристики первого дизельного автомобиля не поражают, но для своего времени это был прорыв. Девятилитровый двигатель легко двигал пятитонную машину, хотя мощность не превышала 50 лошадиных сил. Но до первого легкового автомобиля оставалось ещё 13 лет.


«Mercedes-Benz 260D», оснащенный дизельным двигателем.

Идея создания легковушки на дизельном топливе возникла у компании ещё в 1933 году, но первые эксперименты успеха не принесли. И вот был выпущен первый экземпляр 260D, который имел в своем арсенале четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность дизельного агрегата достигала 45 лошадиных сил при значении тахометра порядка 3000 об/мин. И впервые была достигнута новая планка экономичности таких двигателей – 9л на 100км. Бензиновый двигатель той же компании потреблял немного больше – 13 л.

Появление понятия для обозначения двигателей и потребляемого ими топлива – «дизель» — окутано пологом тайны. И сейчас дизельным топливом или соляркой называется продукт переработки нефти, который используется для питания двигателей внутреннего сгорания, воспламенение топлива в которых происходит за счет большого давления. Вот так. Сейчас этим видом топлива никого не удивишь, ведь купить дизельное топливо можно почти на любой АЗС.

Альтернативные источники энергии.

В настоящее время появляется все больше видов альтернативных источников энергии для автомобилей, но эта конкуренция была и в начале прошлого века. На самой заре автомобилестроения спирт и растительное масло едва не победили углеводородные соединения. Лишь четвертый десяток 20 века расставил все по тем местам, которые мы сейчас наблюдаем. Помните Николаса Отто? Он тоже грешил экспериментами со спиртом. И Дизель любил заливать различные масла в свои детища. Но дальше всех пошел изобретатель конвейера. Генри Форд разработал и реализовал на знаменитой модели Т двигатель, который с одинаковым успехом могла употреблять этанол, бензин и продукт их слияния. Практически все автомобили эпохи Первой Мировой были запойными, то есть работали на растительном спирте. Но когда нефть серьезно упала в цене и продукты на её основе стали более доступны, чем спирт, это дало толчок для развития бензина как основного вида топлива. Первый возврат к топливу, альтернативному бензину, произошел в 1973 году, когда несколько арабских государств приостановили свои поставки нефти западным странам и Японии. Бензин резко подскочил в цене и быстро достиг отметки, превышающую докризисную в пять раз. И поиск топлива, которое освободит мир от нефтяной зависимости, не прекращается до сих пор. Цены на бензин все продолжают расти и невидно никаких реальных предпосылок, что они упадут. Поэтому постоянно идут исследования различных видов биологического топлива, преимущественно спиртов и биодизелей. Исходные материалы поражают своим разнообразием, главное условие для попадания в высшую лигу и быть источником дешевого и высокоэнергетического спирта – иметь приличное содержание сахара в своей структуре. Поэтому здесь соревнуются все подряд, картофель, свекла и различные злаки. Но первое место пока удерживают кукуруза и сахарный тростник. Они относительно дешевы, неприхотливы в уходе, а так же имеют обширные площади произрастания.


До 1973 года в мире мало кто задумывался о стоимости бензина

Главный производитель этанола – Бразилия. Заводы по переработке сахарного тростника существуют в этой стране с 1975 года. Плантации по выращиванию и добыче этого сырья в стране, где все ходят в белых штанах, просто огромны. И уже в течение сорока лет все выпускающиеся на территории страны автомобили проектируются под оба варианта, бензин и спирт. Чтобы двигатель не застывал в недоумении, электронная начинка заботливо подскажет ему, что он в данный момент потребляет и соответственно подстроит его. Все просто и понятно. Довольны машины, довольны и люди. К тому же увеличение процентного соотношения в пользу растительного топлива значительно сокращает выброс углекислого газа, что позволяет снизить ущерб нашей атмосфере и сократить рост парникового эффекта. Но тут тоже есть небольшая проблемка. Сам этанол не наносит вреда нашей планете, а его производство – да. То есть, при производстве этого топлива вырабатывается большое количество углекислого газа, что несколько нивелирует его экологичность.

Все-таки для перехода на этанол сделать надо ещё очень много, сейчас только 17 процентов машин могут потреблять этот вид топлива. Но почти 70 процентов могут ездить на смеси, в которой присутствует лишь 15 процентов бензина, а остальной объем занимает спирт. И абсолютно любой двигатель отнесется толерантно к 15-процентному добавлению этанола в привычный бензин.

Ещё одним вариантом, способным заменить бензин, является водород. Есть топливные элементы, которые способны удерживать этот химический элемент и передавать его непосредственно двигателю, где происходит столкновение водорода с кислородом. В результате выделяется большое количество тепла, которое переводится в работу. Вырабатывается электрический ток, он и двигает автомобиль. Более простой вариант – это электромоторы, которые питаются уже произведенным и накопленным электричеством. Сейчас каждый крупный производитель выпускает модели, оснащенные электродвигателем. Но пока ни один не добился большого ресурса работы батарей и они довольно быстро приходят в негодное состояние. А вот их переработка опять-таки очень негативно сказывается на окружающей среде.


Японский автомобиль, работающий на воде.

К трем рассмотренным заменителям бензина можно добавить и более экзотические технологии. Первый из них — это переработка каменного угля в топливо для машин. Оно имеет жидкое состояние и маленький КПД. Ничего сложного, просто сам уголь сначала доводят до состояния газа, который затем конденсируют и используют для заправки. Этот способ был известен ещё во времена последней мировой войны. Его энергично осваивали немцы и их союзники, но особых успехов не добились. Северная Америка и по сей день не оставила надежд на успешное решение такого метода. Правда, технология немного изменилась, из газа стараются удалить все вредные примеси, и только потом превращают его в жидкость. Второй, ещё довольно редкий способ – использование природного газа. Работы по его приручению и попытки загнать под капот автомобиля были успешными практически две сотни лет назад, вездесущий бензин задушил эту инициативу. Повторная попытка состоялась через сто лет в виде газогенераторных двигателей, основным топливом которых были обыкновенные дрова.

Дрова сжигали при большой нехватке кислорода, и в результате вырабатывалось некое количество веществ, частично недоокисленных. Эти вещества и вырабатывали энергию при помощи своего уничтожения в цилиндрах двигателя. Но все эти установки были просто огромными, самая маленькая была весом 400 килограммов и могла протащить автомобиль километров 70, что явно недостаточно. Советские инженеры решили свернуть с этого пути навстречу газовым баллонам. Первые машины отечественного производства на газу были запущены в серию задолго до Второй Мировой Войны. Первопроходцами стали машины ЗИС-30 и ГАЗ-44. Газ вырабатывался в газогенераторах, закачивался в баллоны и уже потом, устанавливался на автомобили. Но всех переплюнули жители Страны Восходящего Солнца. Инженеры компании Genepax уверяют, что разработанный ими двигатель нуждается только в обычной воде. Установка разложит ее на составляющие, то есть на кислород и водород, а затем двигатель работает по абсолютно такой же схеме, как и обычный водородный двигатель. Правда есть одна закавыка – пока никто так и не видел действующего образца. Мы не упомянули довольно много разных видов топлива и соответствующих им двигателей. Просто пока они не заслуживают нашего внимания из-за своей малой функциональности, небольшого количества или существования только на бумаге. Будущее уже не за горами, оно рассудит, какой энергоноситель оптимально подойдет развивающемуся человечеству.

От бензина до воды: история автомобильного топлива

Новости рынка

На чем только не передвигались автомобили за последние 1,5 века: бензин, солярка, спирт, вода… Наиболее важные вехи развития автомобильного топлива – в нашей статье.

Первый  в мире двигатель внутреннего сгорания в 1876-м году построил немецкий инженер Николаус Август Отто. Ключевым устройством мотора был карбюратор, в котором горючее распылялось и смешивалось с воздухом. Дальше смесь подавалась в цилиндр, сжималась и поджигалась от электрической искры. Горячие газы толкали поршень, а тот поворачивал коленчатый вал, который в свою очередь через цепь или вал вращал колеса. Таков принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Для него используют различные типы топлива. Наиболее традиционны бензин, дизельное топливо и керосин. Все они возникли задолго до появления автомобилей.

Бензин, солярка, керосин

Первые технологические манипуляции с нефтью проводили на Ухтинском (Россия) нефтяном промысле в 1745 г. Именно там был построен первый завод по очистке нефти. Он был очень прост: в печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника. Очищенную нефть использовали преимущественно в бытовых целях. В то время многие помещения освещались лампадами, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом.

А вот бензин официально первым получил английский физик Майкл Фарадей. Из всех соединений углерода и водорода в 1825 году он выделил одно, способное быстро загораться. А так как он синтезировал его из нефти, добытой где-то в Малой Азии, то и назвал его арабским словом. Бензин – благовонное вещество. Так переводится слово с арабского.

В 1891 году русский инженер Шухов изобрел крекинг (от англ. cracking – расщепление). Это процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества. Благодаря крекингу значительно увеличивается выход бензина из нефти.

Бензин в качестве горючего был использован только в конце XIX века, когда господин Даймлер усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания и сделал его движущей силой на автомобилях. Вот когда были проблемы с бензином, так это в конце XIX века! К примеру, есть письменные свидетельства автомобилистов, путешествовавших по Германии в 1905 году. Автотуристы в одном из городов страны никак не могли найти место для заправки.
История АЗС как специализированных магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. В двадцатых годах появись первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых – колонки с электрическими дозаторами. Интересна история сервисов на АЗС, в первую очередь, магазинов при АЗС. Например, в нашей стране магазины при АЗС рассматриваются как приложение к заправочному бизнесу. На Западе ситуация развивалась с точностью наоборот – АЗС начинались при магазине.
 
 
Но не бензином единым жило человечество в начале века. Альтернативой и конкурентом бензину было дизельное топливо – в современном обиходе «дизель». Понятие «дизель» в наше время стало нарицательным, и у большинства людей вызывает ассоциации с топливом, а ведь понятие «дизельное топливо» произошло от названия двигателя, а двигатель этот назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Причем дизель по сути своей не имел никакого отношения к дизельному топливу. По замыслу изобретателя, конструкция должна была работать на дешевой угольной пыли. Однако эксперименты показали невозможность использования её в качестве горючего по причине проблемной подачи в цилиндры. Тогда было решено попробовать вместо неё тяжёлые фракции нефти типа керосина и мазута.
 
Принцип же работы дизельного двигателя был следующим: в цилиндры засасывалось топливо, и под давлением сжималось до такой степени, что происходило самовозгорание. Идея была поистине революционной, и была оформлена как патент в 1893 году, но ещё пять лет ушло на конструирование работоспособного мотора. Он был очень далек от современного дизельного мотора. Агрегат высотой в три метра с одним цилиндром развивал 172 об/мин и «выдавал» от 17 до 19 л. с. При этом КПД составлял 26% – вдвое выше, чем у паровой машины! Работал первый такой двигатель на керосине.

Как стало уже понятно, «дизель» в свое время не был топливом, а мотором, причем работал он на керосине. Дизельное топливо же он стал потреблять с подачи  российского «нефтяного короля»  Эммануила Нобеля. Нобель заплатил бешеные деньги за покупку лицензии у Дизеля и решил организовать производство моторов на своем машиностроительном заводе в Петербурге. Правда его не устраивало, что конструкция работала на керосине. Он заставил конструкторов своего завода переработать двигатель, и тот стал работать на сырой нефти, а позже на солярке.
 
 
То есть не Рудольфу принадлежит идея заливать дизельное топливо в «дизель». Более того, при жизни все попытки Дизеля оснастить автомобиль двигателем своего производства были тщетны. Это удалось только его последователям через десяток лет. Сам же Дизель скоропостижно умер (точнее исчез) при загадочных обстоятельствах в ночь с 29 на 30 сентября 1913 года.
 
Работу, которую вёл Рудольф Дизель по созданию автомобильных моторов, продолжил инженер Проспер Леранж из небезызвестной фирмы Benz & Cie. Леранж изобрел и запатентовал дизельный мотор с предкамерой. Но главным препятствием оставался компрессор – он отличался большим размером и не мог работать на больших оборотах. В 1922 году эту проблему решил немецкий инженер Роберт Бош, сконструировавший топливный насос высокого давления (ТНВД), который сделал возможным появление высокооборотистого дизельного двигателя.

Неизвестно, кто и когда первым употребил слово «дизель» в качестве обозначения топлива, зато одно можно сказать точно: дизель – это двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива от сжатия. В настоящий момент под словосочетанием дизельное топливо (соляровое масло, солярка) понимают жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе.
 

Спирт

Казалось бы, бензин и дизельное топливо – неизменные попутчики автомобильных двигателей. Но это далеко не так. В начале  20 века бензин долгое время соревновался со спиртом и растительным маслом в борьбе за любовь автолюбителей. Нефтяное топливо победило лишь в конце  1930-х годов.
 
Еще Николас Отто, автор первого в мире четырехтактного двигателя внутрен-него сгорания, заправлял свое детище этанолом. Да и Дизель поначалу экспериментировал с арахисовым маслом в качестве топлива.

Главный аргумент в пользу биотоплива последовал от Генри Форда, который в 1908 году выпустил в продажу свою знаменитую Model T, которая могла работать на бензине, этаноле или их смеси.

«Форд Т» прекрасно «кушал» спирт
Да что там Форд, если во время Первой мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива. После войны позиции этанола были сильны как никогда. Казалось, что вот-вот бензин исчезнет навсегда из обихода автолюбителей. Но Вторая мировая война спутала все карты. Произошло резкое снижение цен на нефть и бензин, которые вытеснили спирт из баков.
 
Все вернулось на круги своя после масштабного топливного кризиса, возникшего в 1973 году. Как известно, тогда арабские государства-экспортеры ввели эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз. Возник новый всплеск интереса к этанолу. В последние годы эта идея стала актуальной как никогда. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть

Биотопливо

В мире четко прослеживается тенденция перехода на горючее биологического типа. Наиболее перспективные его виды – этанол и биодизель. Как правило, этанол получают из сахарного тростника, кукурузы. Вообще, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал. Картофель, свёкла, ячмень, пшеница – всё подходит. Но лучший вариант – сахарный тростник.

Ни для кого не секрет, что сжигание бензина и дизельного топлива приводит к выбросу в атмосферу двуокиси углерода – главного врага человечества, так как он вызывает парниковый эффект. Разумеется, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится чище. Проблема тут в другом – при производстве этанола в атмосферу попадает немало углекислого газа. Хотя сторонники этанола уверяют, что в процессе производства в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено (в результате фотосинтеза) теми же растениями, что поддаются переработке. Получается, этанол сам себя нейтрализует и абсолютно безвреден для окружающей среды.

Из каждых 100 производимых сегодня в мире машин 17 могут работать только на этаноле, а 70 – на смеси E85 (85% этанола и 15% бензина). Зато абсолютно все могут эффективно работать на бензине с добавлением 10-15% этанола ( такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).
 
Сегодня автоконструкторы начинают выводить на рынки модели с гибридными двигателями. Гибридный двигатель – это фактически система из двух двигателей – электрического и бензинового, которые работают попеременно или вместе. Пока работает бензиновый двигатель, заряжается аккумулятор.

Водород и электричество

Отдельно стоит упомянуть о разработках, работающих на водороде, а также об электромоторах.
 
Автомобили, функционирующие на водородных топливных элементах, приводятся в действие энергией двигателя, в котором происходит химическая реакция между водородом и кислородом. Результатом этой реакции является электричество, которое и запускает двигатель.
 
Электромоторы. Силовая установка такого типа подразумевает использование мощных аккумуляторов, энергия которых идет на работу двигателя. Зарядка этих батарей в большинстве случаев возможна с помощью обычной розетки. Есть тут и другая сторона медали. При частой подзарядке через розетку батареи довольно быстро приходят в негодность. А утилизация большого количества аккумуляторов связана с огромным ущербом окружающей среды.

Уголь

Есть и другие менее популярные, но от этого не менее эффективные альтернативы. Например, процесс превращения угля в жидкое топливо для автотранспорта. Эту технологию изобрели немцы еще перед Второй мировой войной. Технология не отличается особой сложностью. Сначала уголь приводят в газообразное состояние, потом горючую смесь газов преобразовывают в жидкие продукты, эквивалентные бензину, дизельному или авиационному топливу. В США заводы по преобразованию угля в жидкое транспортное топливо применяют технологии связывания углерода. Главное ее преимущество в том, что из газа удаляются вредные примеси, такие как сера и ртуть.

Газ

Раз речь уже зашла о газах, то сделаем небольшое отступление и в сторону газа, как топлива для автомобилей. Еще в 30-е годы ХIX века был создан двигатель, работающий на газо-воздушной смеси. Однако с изобретением автомобиля предпочтение было отдано бензину. О газе вспомнили лишь в 30-е годы прошлого века. Сначала были газогенераторные двигатели, топливом для которых выступали древесные чурки.
 
Их сжигали в специальных емкостях, именуемых газогенераторами, при недостатке кислорода – в результате образовывалось большое количество недоокисленных продуктов, которые с успехом могли гореть в цилиндрах двигателя. Газогенераторные установки были довольно громоздкими и тяжелыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. Розжиг газогенератора занимал 10-14 минут, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода – 60-70 км. Поэтому немедленно развернулись работы над газобаллонными автомобилями. Первым в этом деле выступил Советский Союз.
 
В конце 30-х годов с конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов. А в западных странах об использовании газа всерьез задумались после нефтяного кризиса середины 70-ых годов.

Вода

Из экстраординарных способов получения топлива можно отметить старания японцев. Как Вам заправлять двигатель автомобиля водой? Разработчики из японской Genepax заявили, что в двигателе такой модели вода расщепляется на водород и кислород. Вследствие чего автомобиль работает на водороде, по принципу описанному чуть выше. Подробных деталей этого процесса никто, однако, так и не представил.

Сегодня уже существуют сотни разновидностей топлива. Правда стоит заметить, что большинство из них используются единично и относятся больше к эксклюзивам, и вряд ли когда-либо станут массовыми.
 

Источник: «История автомобилестроения» 

лигроин в аптеке, первые АЗС и другое

С чего начиналась история автомобильного топлива

Сегодняшние аналитики, видя, какой прорыв совершили электромобили, делают прогнозы, что в среднесрочной перспективе двигатель внутреннего сгорания станет историей. А вместе с ним и топливо, без которого ДВС неработоспособен. И называют время: середина нынешнего столетия.

С чего начиналась автомобильная индустрия? Многие скажут, с автомобиля Карла Бенца – трицикла, запатентованного в 1886 году. И будут правы, но отчасти. Точнее сказать, автомобильная индустрия началась не с автомобиля, а с отважной женщины по имени Берта Бенц, супруги гениального изобретателя.

Берта Бенц покупает топливо для своего автомобиля в аптеке

Карл Бенц находился в неведении в отношении перспектив построенного им агрегата: одноцилиндровый двигатель на 1 лошадиную силу разгонял самодвижущуюся повозку до 16 км/ч. Неуверенность подогревалась и скептическим отношением публики к транспортной новинке.

Устройство карбюратора Зигфрида Маркуса

Берта решила помочь супругу. Она подошла к непонятному творению мужа с практической стороны и решила устроить на нем автопробег, как сказали бы сейчас. Отважная Берта Бенц решила прокатиться аж до «Золотого» города, как иногда называют Пфорцхайм, в 90 километрах от Мангейма, где жила семья Бенцов.

Кроме природного любопытства, Берта преследовала и практическую цель. 39-летняя немка решила доказать миру, на что может быть способен автомобиль.

Итак, в путь. Главной проблемой было обеспечить автомашину топливом. Понятно, никаких АЗС не было и в помине. Бензин продавался в аптеках. Он назывался лигроин и использовался как растворитель.

Берта сохранила свой замысел в тайне от мужа. 5 августа 1888, не спросясь, она взяла автомобиль, усадила в него двух старших сыновей, сама взялась за рулевое колесо и покатила. Вряд ли путешествие было особо комфортным. Тем не менее автомобилисты без особых хлопот добрались до точки назначения и вернулись через несколько дней обратно целыми и невредимыми. 180 километров пути – не шутки!

Бензин можно было купить везде: в магазине или гостинице (значительно позже поездки Берты)

Берта заправлялась бензином по дороге, в частности в аптеке в городке Вислох, где несколько лет назад установили памятную дощечку: «первая в мире АЗС».

Успех Берты Бенц принес плоды: скептики были посрамлены, и автомобиль вошел в обиход. Первые АЗС появились в начале ХХ века в США, в Европе – в 1920-х. Неверно полагать, что название «бензин» происходит от фамилии Бенц. Продукт с таким названием известен с середины XIX века как побочный продукт нефтепереработки. В отличие от топлива для двигателей Рудольфа Дизеля.

 Или в автомастерской

В Европе сети АЗС стали появляться с 20-х годов ХХ века

В середине прошлого столетия заправить топливом автомобиль стало обычным делом

Прощай, бензин? Впереди эра электричества

Обложка: Daimler

Фото: Daimler

Бензин — Что такое Бензин?

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин — это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина.

Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.


Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензинах, полученных при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.


Классификация бензинов

Бензины классифицируются по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.


Интервалы температур кипения

Большинство бензинов кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число — наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина — это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.


Присадки

Практически все бензины содержат различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

Вся правда о Российском бензине.

 Вся правда, о Российском бензине.

 

Изначально бензин производят относительного качества, затем в него добавляют удивительные присадки, смешивают и разбавляют на глаз, то, что получается невозможно проверить, а если сломался двигатель Вы не найдете виновного и никто не вернет Вам материальный ущерб.

Как это все происходит?
По производству нефти Россия занимает 2 место после Саудовской Аравии (9,5 млн. баррелей в день), 2 место – по экспорту (6,4 млн. баррелей в день), и 2 место после Украины — по стоимости, хочу заметить некачественного бензина (учитывая прожиточный min).
Что интересно, США занимает по добыче нефти 3 место (8,2 млн. баррелей в день), и совсем её не экспортирует, а еще и закупает……

Производство бензина в России:
10 — 20% — хорошего бензина дает первая атмосферно-вакуумная перегонка нефти — их отправляют на экспорт.
До 70% — увеличивают получение бензина путем вторичной переработки -Риформинга и

Крекинга — бензина.
Крекинг — когда более тяжелые и высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Прямое использование крекинг – бензинов во многих странах законодательно ограничивается, так как они содержат большое количество олефинов, которые являются одной из главных причин образования смога.


Реформинг – процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. При каталитическом риформинге повышается октановое число бензина, а так же ядовитые ароматические углеводороды, которые способствуют образованию злокачественных опухолей.
До 85% — доводят суммарный выход бензина (при норме в 10-20%) путем — пиролиза – это крекинг при температурах 700 — 800 0С – Кстати, такой бензин приводит к сильному износу цилиндров и поршневой группы.

Сегодня в России одновременно действуют несколько ГОСТов на автомобильные бензины, и самый последний более экологичный и качественный не отменяет первоначальные уже устаревшие.

 

А теперь ВНИМАНИЕ!!!
ГОСТ 2084-77 «Бензины автомобильные» А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93, АИ-95. Немного поясню буква «А» (А-72, А-76, А-80) — обозначает, что октановое число определено механическим способом (т.е. Ориентировочно). Буквы «АИ» (АИ-91, АИ-93, АИ-95) — исследовательским способом (Химический анализ), цифры соответственно обозначают – октановое число.
ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный», согласно которому введены марки бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», согласно которому установлены четыре типа бензинов (I, II, III, IV) с октановыми числами соответственно ОЧИ 80, 91,95 и 98.
ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

В марках бензинов появился термин «Евро»: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98». Считается, что это бензины с улучшенными экологическими характеристиками, практически приближенными к нормам «Евро 3».


С 01.01.2013 г. Россия официально перешла на «Евро 4» вот только бензин производим по старым ГОСТам, которые и до «Евро 3» — не дотягивают. Для информации в Европе уже с 2009 г. разрешен только стандарт «Евро-5».

Кроме ГОСТов в нашей стране параллельно действуют еще с десяток ТУ (Технические Условия) — это когда производитель не вписывается по каким-то параметрам в ГОСТ, то создается, например ТУ 38.001 165 — 97 и смело можно продавать АИ-92, которого нет в ГОСТе. Такой бензин не соответствует качеству, а это ведет к тому, что он не полностью сгорает в двигателе, а догорает в катализаторе и выхлопной системе автомобиля.
Бензин — один из немногих товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Цена постоянно  растет, а качество падает — прогнозы по России смотри  здесь

Вот некоторые Факты: Кто и как зарабатывает на «паленом» Бензине?

 

Поэтому каждая его партия должна иметь паспорт качества, подтверждающий соответствие его основных физико-химических свойств. И мы как потребители, в праве, потребовать сертификат и паспорт качества бензина на любой АЗС.

Ужасает объем продаж некачественного автомобильного топлива в России, по разным оценкам он составляет от 30% в городах до 70% в регионах от всего объема продаж.
Все нефтеперерабатывающие заводы делают анализ полученного бензина и проверяют качество, (оно должно соответствовать хотя бы одному из ГОСТов), но по дороге или уже на АЗС качество сильно меняется.

Разделим некачественный бензин на три основных вида:
1 вид — Получаемый при смешивании высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, можно сказать, даже традиционный способ фальсификации. Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.
Выявление этой фальсификации вроде бы является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа. Но самое интересное начинается позже, когда начинаем выяснять, кто в России контролирует качество бензина?

Оказывается процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)».

Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)». Интересно, как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют?

(ответ — ни как, не взаимодействуют, можете проверить…)
Например, мы приходим на заправку, там написано 95-ый, а реально в емкости 92-ой. Это введение в заблуждение (обман с целью получения большей выгоды) обращаемся в «Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС)», но они ничего взыскать в рамках их полномочий не могут это задача Роспотребнадзора. Если кто-то с ценами балуется — тут антимонопольное законодательство работает.

МВД будет разбираться, если причина не в заправке, а где-то в цепочке поставки, включая завод. И так понятно, что виновного трудно найти, но когда еще и не понятно кто должен искать ……….

2 вид — Произведенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава. В нем повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола.
Выявление фальсификации 2-го вида еще сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует.

Причина проста – нет приборов.

3 вид — полученный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, которые приносят больше вреда, чем пользы. Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребителя никогда не информируют о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию.
С этим видом возникают самые сложные проблемы. Он получает все большее распространение и, что страшно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии.

В последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний.

Когда Вы заправляетесь и такой бензин гробит машину постепенно – это не так наглядно, но есть случаи когда машина и не одна вышли из строя через 2 часа после заправки на одной АЗС, но доказать и вернуть материальный ущерб невозможно.

Если, все — таки, АЗС признает вину (когда в один день 600 автомобилей сломались в г. Казань, ссылка http://youtu.be/yit7ejJXhX4), то в срочном порядке становится банкротом, если компания покрупней то, к сожалению, Вас ждут бесконечные судебные процессы.


«Профессионалы» дают «советы» как не попасть на бодяжный бензин.
1. Выбрать методом проб и ошибок одну заправку, и на ней все время заправляться (она должна работать не по франшизе, то есть в чеке должно быть тоже название, что и на самой заправке).
2. Заправляться желательно в больших городах и на заправках с известными брендами внимательно изучите бренды — одна буковка и это уже другая фирма, и это тоже не гарантия. Исследования показали, что у одной компании в одном городе, но на разных АЗС бензин очень отличается.
3. И самое интересное заправляйтесь в рабочие дни, кроме пятницы, потому что в выходные дни бензин бодяжат сильнее.

 

С бензином ситуация просто безнадежная, и кажется выхода из сложившейся ситуации нет, но……
Выход всегда есть — наука не стоит на месте, постоянно изобретаются и внедряются, новые уникальные технологии, на сегодня  ВЫХОД НАЙДЕН.

 

В следующих  публикациях Вы узнаете:
Статья №2 — «Как выхлопные газы Вас убивают«. Человек может прожить без пищи — до месяца, без воды — до 7 дней, но без воздуха мы с вами не проживем и более 5 минут.
Статья №3 — «Узнай сегодня, как некачественное топливо портит двигатель, катализатор, выхлопную систему автомобиля, и будешь защищен«.
Решение всех вышеперечисленных задач ЗДЕСЬ.

 

 

Пожалуйста, если Вам материал был полезен, поделитесь с друзьями в соц.сетях и оставьте ваше мнение в комментариях, с Уважением Сергей.

 

 

Бензин – его производство, маркировка, октановое число

Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

Немного терминологии

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Маркировка бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).
Видео: Аи-92 или Аи-95? Разгон до 100км и расход топлива на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но  не АИ-92.

Можно ли смешивать бензин?

Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.

В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).

Из чего сделан бензин?

Врум! Врум! Нет ничего лучше, чем звук ревущего двигателя, когда вы собираетесь отправиться в путь. Однако прежде чем отправиться в это эпическое путешествие, вам нужно сделать одну остановку: заправочную станцию.

Вы не уедете далеко по дороге без полного бака бензина. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто остановиться у струи бензина и залить свою машину из шланга в багажнике? К сожалению, в мире так не работает!

Бензин, которым питается ваш автомобиль, не встречается естественным образом, как вода в ручье.Так откуда это взялось? На самом деле бензин должен производиться из густого темного вещества, откачиваемого из глубоких подземелий. Мы называем это вещество сырой нефтью или нефтью.

Сырая нефть — это ископаемое топливо. Это означает, что он был создан из останков крошечных растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Эти останки были покрыты слоями отложений, которые миллионы лет подвергались воздействию высоких давлений и температур, в результате чего образовалась смесь жидких углеводородов, которую мы называем нефтью.

Углеводороды — это органические химические соединения, состоящие из молекул водорода и углерода. Нефть состоит из углеводородных цепочек разной длины. Общая длина конкретной углеводородной цепи зависит от количества присутствующих молекул углерода.

Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, которые можно превратить в самые разные продукты. Например, очень короткие цепочки из одного-четырех атомов углерода образуют нефтяные газы, известные как метан, этан, пропан и бутан.

Углеводородные цепочки, содержащие от пяти до семи атомов углерода, образуют растворители, включая жидкости для химической чистки и растворители для красок. Бензин, который мы используем в качестве автомобильного топлива, состоит в основном из углеводородных цепей, содержащих от семи до одиннадцати атомов углерода.

Углеводородные цепи, длина которых превышает двенадцать атомов углерода, используются для более тяжелого жидкого топлива, включая керосин, дизельное топливо и топочный мазут; смазочные масла, такие как моторное масло; и твердые формы нефти, включая парафиновый воск, гудрон и асфальт.

Как ученые выделяют углеводородные цепи разной длины? Они основаны на том факте, что разные углеводородные цепи имеют разные точки кипения.Это означает, что различные цепи можно разделить с помощью процесса, известного как дистилляция.

Дистилляция происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На НПЗ сырая нефть нагревается в ректификационной колонне. При повышении температуры разные углеводородные цепи выкипают в разных точках. По мере того, как они выкипают, их можно откачать и восстановить, поскольку они конденсируются при разных температурах.

После начальной перегонки желаемый бензин получают с помощью различных других процессов.Например, другие ингредиенты, такие как этанол, могут быть смешаны с бензином. Кроме того, могут быть включены специальные добавки для улучшения характеристик двигателя или для достижения определенного октанового числа.

После переработки сырой нефти в бензин ее обычно перекачивают по трубопроводу на крупные региональные терминалы хранения. С этих терминалов бензин можно загружать в автоцистерны для доставки на определенные заправочные станции, где вы покупаете его для использования в автомобиле!

170 Общие вопросы викторины для следующей викторины по виртуальному пабу

Быстрый переход к категориям нашей общей викторины!

Было время, когда викторины проводились в… ну, пабах.Но с продолжающейся пандемией стало более обычным организовывать виртуальную викторину в пабе с выбранным вами видеочатом вечером (или днем, мы вас не судим). Будь то Google Hangouts, Zoom, Skype или любые другие платформы для видеозвонков, большие мозги блуждают по Интернету, и за этим следует смех.

Но для каждой викторины должен быть викторина — и для каждого викторины должны быть вопросы! Мы предполагаем, что на этот раз это вы.

Итак, если действительно ваша очередь вести викторину, не паникуйте.Мы в AhaSlides составили наиболее полный список вопросов (и ответов) викторин общего уровня в Интернете специально для вас. Список варьируется от широких тем, таких как фильмы, география, история, до нишевых тем, таких как поп-культура, Джеймс Бонд и Игра престолов.

Пусть ваш компьютер позаботится о вашей викторине

Если вы хотите поразить своих товарищей и действовать как компьютерный волшебник, воспользуйтесь интерактивным онлайн-создателем викторин для своего виртуального паба. Когда вы создаете свою викторину на одной из этих платформ, ваши участники могут присоединиться к ней и играть со смартфоном, что, честно говоря, довольно здорово.

Их довольно много, но самый популярный — AhaSlides .

Благодаря приложению ваша работа викторины будет гладкой и гладкой, как кожа дельфина.

Демонстрация функции викторины AhaSlides.

Все задачи администратора выполнены. Те бумаги, которые вы собираетесь распечатать, чтобы отслеживать команды? Сохраните их для хорошего использования; AhaSlides сделает это за вас. Викторина основана на времени, поэтому вам не нужно беспокоиться о мошенничестве. Очки рассчитываются автоматически в зависимости от того, насколько быстро игроки отвечают, что делает погоню за очками еще более драматичной.

Для любого из вас, кто хочет пройти готовую викторину для игры с друзьями и семьей, мы поможем вам. Ниже мы создали шаблон общей викторины. Попробуйте эту викторину, чтобы получить еще больше общих вопросов!

Викторина Вопросы и ответы

Викторина по общим знаниям Вопросы и ответы

Вопросы

1. В каком году «Титаник» затонул в Атлантическом океане 15 апреля во время своего первого рейса из Саутгемптона?
2. Как называется первый в истории фильм «Продолжение», снятый и выпущенный в 1958 году?
3. Как называется крупнейшая технологическая компания Южной Кореи?
4. Какой певец выступал в поп-группе 1970-х годов Showaddywaddy?
5. Какой ныне известный телеведущий начал готовить в возрасте восьми лет в пабе своих родителей «The Cricketers» в Клаверинге, Эссекс?
6. Какой голландский игрок в дартс выиграл чемпионат мира BDO 2012 года в загородном клубе Lakeside, Frimley Green, 15 января?
7. Какой металл открыл Ганс Кристиан Эрстед в 1825 году?
8. Какая столица Португалии?
9. Сколько вдохов делает человеческое тело в день?
10. Кто был премьер-министром Великобритании с 1841 по 1846 год?
11. Какой химический символ у серебра?
12. Кто изобрел кошачьи глаза в 1934 году для повышения безопасности дорожного движения?
13. Какая самая маленькая птица в мире?
14. Кто играл «Боди» и «Дойла» в «Профессионалы»?
15. Какое полное имя у куклы, Барби?
16. По какому показателю Пол Ханн держит рекорд, зарегистрированный на уровне 118,1 децибел?
17. Чем был занят Аль Капоне на визитной карточке?
18. Какова продолжительность жизни стрекозы?
19. В каком году был выпущен первый грузовик «Тонка» — 1945, 1947 или 1949?
20. Кто изобрел консервную банку для консервирования в 1810 году?

Ответы

1. 1912
2. Сержант
3. Samsung
4. Дэйв Бартрам
5. Джейми Оливер
6. Кристиан Кист
7. Алюминий
8. Лиссабон
9. 20000 ежедневно
10. Роберт Пил
11. Ag
12. Перси Шоу
13. Bee Hummingbird
14. Льюис Коллинз и Мартин Шоу
15. Барбара Миллисент Робертс
16. Самая громкая отрыжка
17. Продавец подержанной мебели
18. 24 часа
19. 1947
20. Питер Дюран

Фильмы Викторина по общим знаниям Вопросы и ответы

Вопросы

21. В каком году «Крестный отец» впервые вышел?
22. Какой актер получил премию «Оскар» как лучший актер за фильмы «Филадельфия» (1993) и Форрест Гамп (1994)?
23. Сколько самореференциальных камео Альфреда Хичкока снял в своих фильмах 1927-1976 годов: 33, 35 или 37?
24. Какой фильм 1982 года был очень принят киноманами за то, что в нем изображена любовь между молодым безотцовым пригородным мальчиком и заблудшим, доброжелательным и тоскующим по дому гостем с другой планеты?
25. Какая актриса играла Мэри Поппинс в фильме 1964 года «Мэри Поппинс»?
26. В каком классическом фильме 1963 года снялся Чарльз Бронсон?
27. В каком фильме 1995 года Сандра Баллок сыграла Анжелу Беннетт — Борьба с Эрнестом Хемингуэем, Сеть или 28 дней?
28. Какая новозеландская женщина-режиссер сняла эти фильмы — «В разрезе» (2003), «Водный дневник» (2006) и «Яркая звезда» (2009)?
29. Какой актер озвучивал Немо в фильме 2003 года «В поисках Немо»?
30. Какой заключенный, названный «самым жестоким заключенным в Великобритании», был героем фильма 2009 года?
31. В каком фильме 2008 года с Критианом Бэйлом в главной роли есть такая цитата: «Я верю, что все, что не убивает вас, просто делает вас… чужим»?
32. Американская актриса, сыгравшая босса преступного мира Токио О-Рен Исии в KillBill Vol I & II
33. В каком фильме Хью Джекман снялся в роли конкурирующего фокусника персонажа, которого играет Кристиан Бейл?
34. В какой средиземноморской стране родился кинорежиссер Фрэнк Капра, известный благодаря фильму «Это чудесная жизнь»?
35. Кто из британских боевиков сыграл роль Ли Кристмас вместе с Сильвестром Сталлоне в фильме «Неудержимые»?
36. Какой американский актер играл вместе с Ким Бассинджер в фильме «9½ недель»?
37. Какая из бывших актрис «Доктора Кто» играла роль Небулы в «Мстителях: Война бесконечности»?
38. Кто играл Джуно Макгафф вместе с Майклом Сера в фильме 2007 года «Юнона»?
39. Как называется фильм 2015 года о пограничнике в экспедиции по торговле пушниной в 1820-х годах и его борьбе за выживание после того, как его растерзал медведь?
40. Какой фильм с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем в главных ролях показывает соперничество Джеймса Ханта и Ники Лауда по формуле 1?

Ответы

21. 1972
22. Том Хэнкс
23. 37
24. E.T. Инопланетянин
25. Джули Эндрюс
26. Великий побег
27. Сеть
28. Джейн Кэмпион
29. Александр Гулд
30. Чарльз Бронсон (фильм назывался Бронсон)
31. Темный рыцарь
32. Люси Лью
33. Престиж
34. Италия
35. Джейсон Стэтхэм
36. Микки Рурк
37. Карен Гиллан
38. Эллен Пейдж / Эллиот Пейдж
39. The Revenant
40. Rush

Викторина по спорту, общие вопросы, вопросы и ответы

Вопросы

41. Где американская бейсбольная команда Tampa Bay Rays играет в свои домашние игры?
42. Впервые проведенный в 1907 году, в каком виде спорта проводится Кубок Ватерлоо?
43. Кто был назван по версии BBC «Спортивной личностью года» в 2001 году?
44. Где проходили Игры Содружества в 1930 году?
45. Сколько игроков в команде по водному поло?
46. В каком виде спорта преуспел Нил Адамс?
47. Какая страна выиграла чемпионат мира 1982 года в Испании, победив Западную Германию со счетом 3: 1?
48. Какое прозвище у футбольного клуба Брэдфорд Сити?
49. Какая команда выиграла Суперкубок американского футбола в 1993, 1994 и 1996 годах?
50. Какая борзая выиграла Дерби в 2000 и 2001 годах?
51. Какой теннисист выиграл Открытый чемпионат Австралии среди женщин 2012 года, победив Марию Шарапову 6: 3, 6: 0?
52. Кто забил в дополнительное время Англии, выиграв чемпионат мира по регби 2003 года, победив Австралию со счетом 20-17?
53. Какую спортивную игру изобрел Джеймс Нейсмит в 1891 году?
54. Сколько раз Патриоты были в финальной игре Суперкубка?
55. Уимблдон 2017 выиграл 14-й посевной, который неожиданно победил Венеру Уилльямс в финале. Кто она такая?
56. Сколько игроков в олимпийской сборной по керлингу?
57. Кто был последним валлийцем, выигравшим чемпионат мира по снукеру по состоянию на 2020 год?
58. Бейсбольная команда Высшей лиги какого американского города названа в честь кардиналов?
59. Какая страна доминировала на летних Олимпийских играх по синхронному плаванию с пятью золотыми медалями с тех пор, как она вернулась на Игры в 2000 году?
60. Канадец Коннор МакДэвид — восходящая звезда в каком виде спорта?

Ответы

41. Тропикана Филд
42. Краун Грин Боулз
43. Дэвид Бекхэм
44. Гамильтон, Канада
45. Семь
46. Дзюдо
47. Италия
48. Bantams
49. Dallas Cowboys
50. Rapid Ranger
51. Виктория Азаренко
52. Джонни Уилкинсон
53. Баскетбол
54. 11
55. Гарбинье Мугуруса
56. Четыре
57. Марк Уильямс
58. Сент-Луис
59. Россия
60. Хоккей

Викторина по общим научным знаниям Вопросы и ответы

Вопросы

61. Кто уронил на Луну молот и перо, чтобы продемонстрировать, что без воздуха они падают с одинаковой скоростью?
62. Если бы Земля превратилась в черную дыру, каков был бы диаметр ее горизонта событий?
63. Если вы упадете в безвоздушную дыру без трения, проходящую через всю Землю, сколько времени потребуется, чтобы упасть на другую сторону? (С точностью до минуты.)
64. Сколько сердец у осьминога?
65. В каком году химик Норм Ларсен изобрел продукт WD40?
66. Если бы вы делали один шаг каждую секунду в семимильных ботинках, какова была бы ваша скорость в милях в час?
67. Что дальше всего можно увидеть невооруженным глазом?
68. С точностью до тысячи, сколько волос на типичной человеческой голове?
69. Кто изобрел граммофон?
70. Что означают инициалы HAL компьютера HAL 9000 в фильме «2001: Космическая одиссея»?
71. Сколько лет потребуется космическому кораблю, запущенному с Земли, чтобы достичь планеты Плутон?
72. Кто изобрел газированные напитки, приготовленные руками человека?
73. В 1930 году Альберту Эйнштейну и его коллеге был выдан патент США 1781541. Для чего он был?
74. Какая самая большая молекула входит в состав человеческого тела?
75. Сколько воды на Земле приходится на человека?
76. Сколько граммов соли (хлорида натрия) содержится в литре обычной морской воды?
77. Если бы вы могли обрабатывать миллиард атомов в секунду, сколько?

Владимир Путин, 68 лет, уходит с поста президента России в начале следующего года из-за опасений, что у него болезнь Паркинсона

ВЛАДИМИР Путин собирается уйти раньше в следующем году на фоне растущих опасений за его здоровье, заявили вчера московские источники.

Кремлевские наблюдатели заявили, что недавние контрольные кадры показали, что у 68-летнего силача есть возможные симптомы болезни Паркинсона.

5

Владамир Путин планирует уйти в начале следующего года на фоне растущих опасений за свое здоровье, утверждают московские источники Фото: Getty — Contributor Глэм-любитель Путина, как сообщается, умоляет его уйти из-за проблем со здоровьем. twins

Информированные аналитики утверждали, что 37-летняя очаровательная бывшая любительница гимнастки Алина Кабаева, которую когда-то называли «самой гибкой женщиной России», умоляет его ослабить хватку.

Наблюдатели, изучавшие недавние кадры с Путиным, отметили, что его ноги, казалось, были в постоянном движении, и он выглядел больным, сжимая подлокотник стула.

Видно, что его пальцы подергиваются, когда он держал ручку и сжимал чашку, в которой, как полагают, находился коктейль с обезболивающими.

Слухи о том, что его 20-летнее правление — второе после Сталина — близится к концу, усилились в начале этой недели, когда были разработаны законы, делающие его пожизненным сенатором после его отставки.

Законодательство, внесенное самим Путиным, проходило через парламент, чтобы гарантировать ему правовой иммунитет от судебного преследования и государственных льгот до самой его смерти.

Московский политолог профессор Валерий Соловей вчера вечером вызвал новые спекуляции, предположив, что у Путина могут быть симптомы болезни Паркинсона.

Академик сказал, что он также понимает, что нераскрытая партнерша Путина Алина давила на него, чтобы он ушел — вместе с его дочерьми Марией Воронцовой, 35 лет, Катериной Тихоновой, 34 года.

Соловей сказал: «Есть семья, она имеет на него большое влияние. Он намерен обнародовать свои планы передачи в январе».

Профессор предсказал, что Путин вскоре назначит нового премьер-министра, который станет его возможным преемником.

А еще в 2015 году группа исследователей из отделения неврологии Медицинского центра Университета Радбауд, Неймеген, Нидерланды, во главе с профессором Басом Блумом, выявила в походке Путина признаки, которые могут указывать на болезнь Паркинсона.

Исследователи заметили, как русский силач ходит с неподвижной левой рукой, почти прижатой к боку, а правая рука свободно раскачивается.

На фотографиях президента, произносящего речи, также видно, что его правая рука небрежно покоится на кафедре, а левая прямая рядом с ним.

В рецензируемом исследовании говорится, что прогулка, которая показывает заметное уменьшение размаха руки только с одной стороны, иногда может быть симптомом болезни Паркинсона, сообщает Medical News Today.

Но команда также указала, что это могла быть «прогулка стрелков», когда агенты КГБ были обучены держать свое оружие плотно прижатым к левой стороне.

Однако администрация президента неоднократно опровергала слухи о том, что он прокладывает путь к политическому уходу.

И Кремль сегодня настаивал на том, что у Путина «отличное здоровье» и «с президентом все в порядке».

Представитель отклонил заявления о болезни Паркинсона как «чепуху».

Live Blog

СТРАХОВ ТЕРРОРА

QAnon одержимые, вдохновленные Капитолием «большей террористической угрозой, чем ИГИЛ в 2021 году»

СОЦИАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНО

Генеральный директор Twitter ДОПУСКАЕТ запрет Трампа создает «опасный прецедент», но защищает ход

Раскрыто

93 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Жена бунтовщика на Капитолии умоляет фанатов Трампа не выходить на протест после его «самоубийства»

TAP OUT

Конгрессмен Трампа, потерявший ногу в Афганистане, наносит ответный удар Джейку Тапперу

«QUID PRO JOE»

Представитель, поддерживающий QAnon подать на импичмент против BIDEN в первый день пребывания в офисе

GOLD FOOL

Олимпийцу предъявлено обвинение в бунте Капитолия после того, как его «видели в куртке сборной США»

И сам Путин регулярно публиковал фотографии, на которых он выглядит подтянутым и подтянутым в позах Action Man, которые изображают охоту, стрельбу, верховую езду и игру в хоккей.

Его представитель Дмитрий Песков сказал о пожизненном сенаторе: «Это практика, которая применяется во многих странах мира, и она вполне оправдана.

«Это не нововведение с точки зрения международной практики».

5

Аналитики говорят, что президент держит руки с ручками и бумагой, чтобы они не дрожали Фото: Reuters

5

Этот человек сам протолкнул новые законы, чтобы защитить себя Фото: Getty Images — Британские шпионы проводят кибератаки против Владимира Путина претензии дружков лорд Седвилл

ЕСТЬ рассказ? ЗВОНИТЕ The Sun по телефону 0207 782 4104 или WHATSAPP по телефону 07423720250 или по электронной почте эксклюзивно @ the-sun.co.uk

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *