Прокачка тормозов с помощью абс и asc. Самостоятельная прокачка тормозов на автомобиле с ABS: пошаговая инструкция
Прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.
Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как правильно прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.
Как правильно прокачать тормоза с АБС — пошаговая инструкция
Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.
Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.
Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:
- Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
- Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
- Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
- Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
- Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.
Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО.
К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.
Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:
Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.
Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).
Сначала прокачиваем тормоза передних колес:
- Выключите зажигание.
- Оденьте шланг на штуцер прокачки.
- Откройте штуцер на пол-оборота.
- Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
- Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.
- Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
- Выжмите педаль тормоза «в пол».
- Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
- Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.
Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:
- Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
- На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
- Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
- Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
- Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
- Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.
По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.
Прокачка тормозов с АБС – это весьма сложный процесс, требующий от автомобилистов наличия совокупности определенных технических навыков. Раньше, до появления автомобилей с такой системой, этот вопрос был не настолько серьезным, поэтому проделывать это в домашних условиях и занимало не больше полтора часа времени. Но с развитием технологии возникла проблема того, как прокачать тормоза с АБС.
Система антиблокировки (АБС) не позволяет блокировать колеса при резком торможении, обеспечивая при этом защиту от потери управления над автомобилем. Главная ее задача заключается в том, чтобы регулировать скорость вращения всех колес. Достигается это, благодаря изменению давления в системе транспортного средства, а именно при помощи импульсов, которые поступают на блок управления системой.
Принцип работы основан на элементарных законах физики, точнее на силе трения. Понятно, что контакт колеса относительно дорожного покрытия является неподвижным, и так как сила трения покоя больше, нежели сила трения скольжения, антиблокировочная система максимально приравнивает скорость движения колес с самой машиной при торможении.
Элементы системы включают в себя клапаны управления, которые находятся в магистрали основной системы тормозов, именно они получают импульсы и регулируют давление. Далее датчики, расположенные на ступицы колес, которые измерят скорость движения, передают эту информацию на главный узел. И, наконец, электронный блок управления, который принимает решения по поводу силы давления в тормозах.
Инструкция прокачки
Для того, что бы осуществить прокачку АБС первого типа, необходимо выполнить следующие действия.
Во-первых, провести зрительный осмотр основного блока системы. Во-вторых, отключить полностью путем изъятия предохранителя. В-третьих, открутить штуцер и прокачивающий РТЦ и приступить непосредственно к прокачке. Не стоит забывать, что весь процесс должен происходить при выжатой педали, если Вы все выполняете правильно, то при зажигании засветится индикатор неисправности антиблокировочной системы. Далее необходимо включить насос и подождать пока весь воздух выйдет из системы. Система будет прокачена правильно, если лампочка погаснет.Второй тип АБС прокачивается другим способом, немного сложнее. Для начала необходимо найти человека, который будет помогать, ведь поскольку у такой системы все элементы находятся в разных местах, сделать это одному будет невозможно. Самое первое, что нужно сделать – это сбросить давление, так как оно может достигать 180 и больше атмосфер. Рекомендуют делать это, выключив зажигание и нажав на тормоза около 10-20 раз. Также следует отключить разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.
Начнем с передних колес нужно: выключить зажигание, одеть шланг на штуцер прокачки, открыв на его не больше, чем на пол-оборота. Выжать педаль тормоза и крепко зафиксировать ее в таком положении. Выполняя это действие, можно наблюдать, как выходит тормозная жидкость с пузырьками. После этого необходимо закрутить штуцер и отпустить педаль.
Следующим – заднее правое колесо. Для начала опять одеть шланг на штуцер, но на этот раз открыть его полностью, на весь оборот. Выжать до конца педаль тормоза. Включить зажигание, не отпуская при этом педаль. Потом насос сам выгонит из тормозной системы весь воздух, и как только Вы увидите, что тормозная жидкость идет без пузырьков, можно перекрывать штуцер и отпускать педаль.
И, на конец, алгоритм прокачки тормоза заднего левого колеса. Все так же, как и с предыдущим колесом, необходимо одеть шланг на штуцер и полностью открыть его. В этом случае не нужно выжимать педаль тормоза. Тем временем, включенный насос выкачает тормозную жидкость вместе с воздухом. Следующее, что необходимо сделать – это нажать педаль на половину и закрутить штуцер. Отжать педаль тормоза и подождать какое-то время пока насос полностью остановится. И в конце, выключить зажигание, не забыв подключить разъёмы к бачку тормозной жидкости. Необходимо помнить важную вещь: во время процедуры стоит следить за тем, чтобы насос работал без жидкости, и он не может работать больше двух минут. Когда же жидкость не успевает выйти за это время, он останавливается и весь цикл повторяется сначала.
В завершение процедуры стоит проверить герметичность тормозной системы, нет ли в ней протеканий. Также долить в бачок тормозную жидкость до допустимого уровня. На этом весь процесс можно считать законченным.
Существуют общепринятые меры предосторожности при прокачке тормозной жидкости автомобиля. Первое – не допускайте полного опустошения расширительного бачка, из-за этого в насос гидравлики попадает воздух, который можно удалить только в мастерской при помощи специальных приборов. Второе – при замене тормозного шланга необходимо прокачку делать в мастерской, без которой использовать автомобиль как средство передвижения нельзя.
Не стоит забывать о том, что у каждой модели автомобиля существуют свои особенности прокачки тормозов с системой АБС, поэтому перед началом роботы стоит внимательно изучить руководство управления именно вашим транспортным средством, так как у него обязательно есть свои конструктивные особенности.
Особенности
С самого начала ставим транспортное средство так, чтобы можно было легко добраться до штуцеров прокачки тормозной системы. Напомню, что она находятся на тормозных цилиндрах каждого колеса.
АБС бывают двух типов: первый – состоит из насоса, гидроклапана и гидроаккумулятора. Такой тип принято считать самым простым, поскольку технология прокачки такая же, как и у стандартной системы торможения. Главной особенностью второго типа является то, что все ее элементы расположены в разных местах автомобиля.
Исходя из этих двух видов АБС становится ясно, что принцип прокачки каждого будет существенно отличатся.
Видео “Прокачка тормозов с АБС”
На видеозаписи показано, как своими руками прокачать тормоза на иномарке Mitsubishi Pajero.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.
Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.
Что такое АБС автомобиля
ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.
Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.
С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.
В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.
Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:
- датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
- клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
- электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.
Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.
Особенности прокачки тормозов с ABS
- в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично , нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности — свидетельство правильности ваших действий.
- Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
- Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС
Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.
Тормоза передних колёс:
- надеть шланг на прокачной штуцер;
- открыть штуцер на оборот;
- педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
- наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
- закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:
- надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
- нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
- работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса
- шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
- НЕ нажимать педаль тормоза;
- работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
- нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
- отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).
Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.
В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.
Признаки необходимости прокачки тормозов с АБС
В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.
В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:
— При ремонте гидравлического привода тормозной системы;
— При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;
— В случае длительного простоя автомобиля;
— В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;
— При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.
Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:
— Гидроаккумулятор,
последовательность прокачки после замены колодок
За тормозами надо следить, потому что без тормозов сложно говорить о безопасности. Чтобы не получилось так, что нажимаешь педаль тормоза, а она проваливается, при этом машина продолжает ехать на той же скорости. Прокачка тормозной системы с ABS, различается от процесса прокачка тормозной системы обычного авто. Производители рекомендуют выполнять процесс: прокачка тормозов каждые 50-60 тысяч километров.
Прокачка автотормозной системы с ABS затребует от вам присутствия определённых технических умений. Значит пришло время ехать на сервис, потому что скорее всего в тормозную систему попал воздух, чтобы убрать воздух из системы, в которой есть еще и АБС, необходима особая прокачка тормозов с АБС, для этого надо проделать следующие действия, о которых мы более подробно далее поговорим.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости
Производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще 1 раза в 2 – 3 года. Это примерно соответствует 30-50 тыс. км. Более точные сроки замены указаны в технической документации, которая прилагается к конкретной марке авто.
Кроме того, жидкость следует заменить и тогда, когда она изменила цвет с золотистого на грязно-коричневый.
Проверять ее уровень следует регулярно, поскольку от этого зависит качество торможения и безопасность на дороге.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.
Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.
Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).
После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.
Когда нужна прокачка тормозов
Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.
Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.
Рекомендуем: Запчасти МАЗ
Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.
Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.
Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
- После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
- Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
- Выключаем зажигание.
- Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
Дополнительные элементы тормозных контуров
Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:
- блок гидравлических клапанов;
- электрический насос;
- емкость – гидроаккумулятор;
- датчики вращения колес;
- электронный модуль управления (ЭБУ).
Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.
На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.
Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:
- Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
- При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
- По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
- Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
- Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.
Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.
0
Автор публикации
не в сети 1 месяц
Пошаговое руководство для владельцев автомобилей – OsVehicle
от Abdul
Процесс прокачки тормозов с АБС на 98 Pontiac Sunfire может показаться пугающим для многих автовладельцев, но на самом деле это относительно простая задача. К счастью, процесс прокачки этих тормозов легко выполняется с помощью правильных инструментов и знаний. В этой статье объясняются шаги, необходимые для правильной прокачки тормозов с АБС вашего Pontiac Sunfire 98 и обеспечения их правильной работы. Мы рассмотрим необходимые инструменты, процесс прокачки тормозов и полезные советы, которые помогут сделать работу гладкой. Проявив немного терпения и внимания к деталям, вы можете быть уверены, что ваши тормоза работают безопасно и надежно.
Это Pontiac Sunfire 1998 года, с его АБС и тормозами. Обратный реверс заставляет вас истекать кровью, парковаться и двигаться задним ходом. Обязательно сообщите мне, что вызвало проблему. Online Wrench, сертифицированный техник ASE, ответил 14 лет назад. Если задние тормоза неправильно отрегулированы и загрязнены, вы заблокируетесь. Автомеханик: Online Wrench, сертифицированный техник ASE, ответил 14 лет назад, что тормоза не отрегулированы должным образом и не чисты, они повреждены и имеют новые неисправности. Если горят стоп-сигналы и включена АБС… вас не должна беспокоить проблема с тормозная система .
Для этого просто поверните барабан и убедитесь, что между ним и землей есть некоторое натяжение. Владелец Автомеханики 18,01528 очень доволен его обслуживанием. Мой Cadillac Seville SLS в хорошем состоянии. Мои тормоза ведут себя странно. Как гравитация может прокачать тормоз? Крайне важно устранить наиболее распространенные причины перед выполнением диагностики ABS . Единственный способ поговорить с автомехаником.
Мы предоставляем 100% гарантию удовлетворенности наших лицензированных специалистов. у меня 96 Pontiac Grand Am, которым я владел три года и который был в отличном состоянии. Он медленно отъезжал от знака «стоп». Датчики, индикатор проверки двигателя, индикатор ABS и стоп-сигнал были видны. Задние колеса не покрыты тормозной жидкостью. Все суппорта на этой машине хорошие, а пресс DTC 51 — лучший. С октября количество юридических вопросов об увольнении, безработице и выходном пособии от читателей на JustAnswer.com увеличилось.
Трафик JustAnswer увеличился на 21% за последние 30 дней, и за этот период было просмотрено почти 400 000 страниц. Стресс, высокое кровяное давление, употребление алкоголя и проблемы с сердцем выросли на 33%. я заработал 9 долларовдолларов и забрал мою машину на 2 часа. Вам поставили правильный диагноз. Спасибо, что нашли время, чтобы рассмотреть мой сайт и рекомендовать меня в будущем. Volvo не имеет представительств в Соединенных Штатах. Я использовал лучшие 15 долларов, которые мог потратить за долгое время.
Как вручную прокачать тормоза с АБС?
Источник изображения: carfromjapan.comСамый простой способ — прокачать систему ABS в вашем автомобиле, как и в любом другом автомобиле, нажав на педаль, чтобы закрыть ее, открыв и закрыв прокачные отверстия, и повторив это.
По сравнению с системой без АБС, антиблокировочная тормозная система (АБС) менее устойчива к пузырькам воздуха и загрязненной жидкости. Давление в тысячи фунтов используется для проталкивания тормозной жидкости через крошечные клапаны в гидравлическом насосе ABS. Жидкость заменяется после промывки воздушных карманов, а также вымывается старая жидкость. После того, как вы закончили подготовку автомобиля, необходимо ослабить болты, удерживающие выпускные клапаны. Если болтовые соединения кажутся ржавыми, на следующий день следует нанести проникающее масло. Поскольку тормозная жидкость вызывает коррозию, обращаться с ней следует с особой осторожностью. Когда краска проливается на окрашенную поверхность, она моментально растворяется.
Используя сканер, я покажу вам, как прокачать тормозные суппорты с АБС. Есть несколько модуляторов ABS, которые оснащены прокачными клапанами. Сканирующий инструмент NGS потребуется для прокачки в версии EBC 310 для Ford. Этот инструмент помогает задействовать клапаны сброса и активировать насос, что позволяет прокачать эти области.
Поскольку тормоза являются одним из наиболее важных элементов безопасности вашего автомобиля, они должны быть в хорошем рабочем состоянии. Прокачка тормозов — один из самых важных шагов в обслуживании вашего автомобиля, особенно если у вас есть автомобиль, оборудованный ABS. Используя обычный метод давления или вакуума, вы можете легко прокачать тормоза и предотвратить попадание воздуха в клапан модулятора тормозного давления (BPMV). В некоторых случаях, если BPMV был заменен, могут потребоваться специальные процедуры прокачки для удаления воздуха, скопившегося в линиях.
Чтобы прокачать тормоза, лучше всего сначала добавить соответствующую тормозную жидкость в бачок тормозной жидкости. Используйте воронку, чтобы постепенно добавлять жидкость, удерживая тормоза нажатыми, чтобы создать давление и удалить любые пузырьки воздуха, которые образуются во время процесса. Крайне важно не превышать лимит жидкости. Когда процесс прокачки будет завершен, вам нужно будет снова использовать метод давления или вакуума. Выполняя регулярное техническое обслуживание тормозов и методы прокачки, вы всегда можете поддерживать свою тормозную систему в наилучшем рабочем состоянии.
Прокачка тормозов АБС без сканирующего прибора
Некоторые люди, владеющие автомобилем с АБС, не могут понять, как прокачать тормоза без диагностического прибора. Ответ положительный. Если в вашем автомобиле есть прокачка, можно прокачать тормоза с АБС без использования диагностического прибора. При подаче на них давления следует помнить, что в большинстве автомобилей с АБС клапан модулятора тормозного давления (BPMV) необходимо прокачать с помощью специальных процедур прокачки. Прокачивать тормозные суппорты также следует при выключенном двигателе. Единственный работающий насос предназначен для системы ABS; если вы пытаетесь прокачать эту систему, вам нужно убедиться, что насос работает. Если вам нужно только прокачать базовые тормоза , нет необходимости использовать насос. Выполняя эти шаги, вы можете эффективно прокачать тормоза с АБС без использования сканирующих инструментов.
Как прокачать тормоза ABS Мустанга
Источник изображения: steeda.comЕсли ваш Мустанг оснащен антиблокировочной системой тормозов, вам может понадобиться прокачать тормоза в какой-то момент. Прокачка тормозов может помочь обеспечить правильную работу тормозов. Чтобы прокачать тормоза с АБС на Мустанге, вам понадобится помощник и два гаечных ключа. Сначала найдите тормозную магистраль, где хранится тормозная жидкость. Используйте гаечные ключи, чтобы ослабить тормозную магистраль, и позвольте вашему помощнику качать педаль тормоза, пока жидкость не начнет выходить. Как только жидкость выйдет, затяните тормозную магистраль ключами и подождите, пока педаль тормоза вернется в нормальное положение. Затем ваш помощник должен снова нажать на педаль тормоза, чтобы избавиться от пузырьков воздуха в магистрали. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока в линии не останется пузырьков воздуха. После того, как тормоза прокачаны, теперь вы можете наслаждаться исправно работающими тормозами с АБС на своем Мустанге.
Прокачка тормозов Harley Abs без сканера
Источник изображения: pinimg.comПрокачка тормозов Harley ABS без сканера — несложный процесс, но он требует нескольких шагов и некоторого терпения. Начните с того, что поднимите заднее колесо над землей и снимите два фитинга тормозной магистрали с модулятора ABS. Присоедините кусок прозрачной трубки к стальной тормозной магистрали и прозрачный контейнер к другому концу трубки. Заполните емкость свежей тормозной жидкостью DOT 4 и медленно откройте клапан модулятора. Дайте жидкости течь в модулятор, пока она не начнет вытекать из другой линии в прозрачный контейнер. Закройте клапан и замените фитинги тормозной магистрали. Затем вы можете прокачать рычаг тормоза, чтобы выпустить воздух из системы, а когда закончите, задействуйте тормоза и проверьте наличие утечек. Если все в порядке, вы успешно прокачали тормоза с АБС без диагностического прибора.
Лучший сканер прокачки тормозов
Лучшим сканером прокачки тормозов на сегодняшний день является Autel MaxiCheck Pro. Этот сканер является диагностическим инструментом профессионального уровня с расширенными функциями, такими как диагностика системы ABS, SRS и трансмиссии. Он также предлагает уникальный режим прокачки тормозов , который позволяет пользователю быстро и легко стравливать воздух из тормозов без каких-либо дополнительных инструментов или труда. Сканер совместим с широким спектром транспортных средств и прост в использовании, что делает его идеальным выбором для любого механика-любителя или профессионального техника. Благодаря надежной работе и удобному интерфейсу Autel MaxiCheck Pro является идеальным выбором для высококачественного сканера прокачки тормозов.
Полное руководство по выбору подходящего устройства для выполнения прокачки сканирующего АБС-инструмента. В этом разделе мы покажем вам два сканера OBD2, которые позволяют автоматически прокачивать ABS. Наша продукция поставляется с 365-дневной гарантией, что является частью нашей приверженности предоставлению первоклассного обслуживания нашим клиентам. В этом исчерпывающем руководстве мы подробно рассмотрим, как использовать Innova CarScan Pro #5610 для работы с ABS Bleeding . Это устройство является одним из лучших устройств на рынке, так как оно имеет специальную функцию сброса, которая позволяет вам выполнять повторное обучение на уровне дилерского центра. Он также охватывает более практичные и фундаментальные функции, которые вы ожидаете от устройства. Сканер CarScan Pro #5610 ABS для прокачки тормозов, без сомнения, является одним из лучших продуктов на рынке.
Этот продукт включает в себя ряд высокотехнологичных функций, а также необходимые инструменты для сканирования кровотечения ABS . В этом руководстве основное внимание уделяется Innova CarScan Tech #5510 как вторичному продукту. Несмотря на небольшой уровень оплаты, это отличный инструмент для сканирования ABS для прокачки тормозов с некоторыми фантастическими ключевыми функциями. Он включает в себя функцию для современных автомобилей, которая позволяет ремонтировать тормозные суппорты в продвинутых моделях. Вы можете использовать функцию температуры трансмиссии, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в режиме реального времени. Innova #5510 — это инструмент для сканирования кровотечений из АБС, бюджет которого значительно ниже, чем у #5610. Из-за его фантастических ключевых характеристик он был хорошо принят теми, кто его приобрел.
Продукт был точным и простым в использовании. Спасибо за Ваш интерес. Это очень быстрое и простое решение, которое работает сразу. Хотите купить этот товар? Затем нажмите здесь. Было проведено сравнение двух инструментов для сканирования кровотечений из АБС-пластика .
Задние тормоза
Задние тормоза являются важным компонентом любого транспортного средства, поскольку они обеспечивают дополнительную тормозную способность и помогают предотвратить занос. Обычно они состоят из двух комплектов тормозных колодок и двух барабанов, прикрепленных к задней оси. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к барабанам, создавая трение и замедляя автомобиль. Задние тормоза особенно важны для транспортных средств с более высоким центром тяжести, поскольку они обеспечивают дополнительное тормозное усилие и помогают обеспечить устойчивость автомобиля во время торможения.
Специальные функции | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКНА, ДВЕРИ | Прокачка ABS, согласование дроссельной заслонки, регенерация сажевого фильтра, сброс EPB, кодирование форсунок, сброс масла, сброс SAS, сброс TPMS | Сброс масляного индикатора, прокачка ABS, согласование аккумулятора, регенерация DPF, соответствие SAS, кодирование форсунок, сброс EPB, TPS, подушка безопасности (замена модуля ECU подушки безопасности), соответствие сиденья, сброс A/F, изменение языка, сброс TPMS, адаптация EGR, фара Сброс, кластер, адаптация сцепления, вариатор, тест EVAP, обучение передаче, ODS и OPDS, тест кислородного датчика, топливный насос, масло TCM, адаптация трансмиссии, TURBO, Windows-door | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, BRT, CLUTH, CVT, DPF, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TPS, WINDOWSDOORS | EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, TPS, SAS, TPMS, DPF, ИНЖЕКТОР, BRT, CVT, GEARLEARN, ОДОМЕТР, PFP, SEATMATCH, AFA, СЦЕПЛЕНИЕ, СМЕНА ЯЗЫКА, WINDOWSDOOR, ТУРБО, ФАР, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, TCMOIL, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ , ТЕСТ EVAP, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, ПОДВЕСКИ, OPDSINIT. Разное |
---|