Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция – Мои инструменты
Содержание
- 1 Конструкция карбюратора бензопилы
- 2 Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования
- 3 Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
- 4 Регулировка карбюратора бензопилы инструкция
- 5 Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте
Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.
Конструкция карбюратора бензопилы
Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания.
Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:
- Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
- Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
- Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
- Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
- Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива
Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.
Устройство бензопильного карбюратора
Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:
- Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
- После окончания процесса обкатки
- После проведения капремонта ДВС
- В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора
В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования
Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:
- Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
- В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
- Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
- Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
- Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры.
На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
- Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
- Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
- Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
Винты настроечные на бензопиле
Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.
Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента.
Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:
- Сбивании настроек, выставленных после обкатки
- Если ДВС плохо заводится
- Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
- Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не держит холостые обороты
- Вибрации агрегата
- Наличии нагара на свече зажигания
- Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Где находятся настроечные винты карбюратора
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.
Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.
Регулировка карбюратора бензопилы инструкция
Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:
- Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
- Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
- Исправность игольчатого клапана
- Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей
Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:
- Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
- Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
- Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси
Винты регулировочные что означают
Это интересно! Встречаются механизмы, на которых расположено два или даже один регулировочный винт, который называется LD для подачи воздуха (на бензопилах Штиль 180 и 170). Это делается для того, чтобы упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным путем.
К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс.
Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:
- Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
- Направить шину в сторону от себя
- Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
- Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно
Процесс настраивания механизма бензопилы:
- Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
- Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
- Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов.
Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны здесь
- После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
- Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
- Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
- Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S.
В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
- Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена
На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:
- Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа.
Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
- Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
- Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
- Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости
Это интересно! Определить обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, быстрое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, так как она приведет к быстрому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.
Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:
- Цепь на холостом ходу не перемещается
- Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
- При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов
Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.
Тахометр для точной настройки
На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.
Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте
Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.
Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.
Это интересно! На электропилах установлены электрические двигатели, которые не нуждаются в применении карбюраторов, поэтому на них не нужно выполнять настроечные манипуляции.
Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.
Публикации по теме
Регулировка карбюратора бензопилы
Услуги и сервис
Запчасти
Ремонт генераторов
Ремонт электростанций
Обслуживание генераторов
Ремонт электрогенератора
Ремонт мотоблоков
Ремонт пил
Ремонт кос
Ремонт мотопомп
Ремонт садовой техники
Ремонт строительной техники
Ремонт двигателей
Автозапуск генератора
Пуск и наладка
Ремонт лодочных моторов
Ремонт бытовой техники
Гофра для отвода выхлопных газов генератора
Прокат и аренда
Ремонт бензоинструмента
Ремонт компрессоров
Ремонт моек
Ремонт мототехники
Ремонт насосов
Ремонт сварочной техники
Ремонт электроинструмента
Сервис и ремонт тепловых пушек
Мы принимаем к оплате наличные и безналичные
Сегодня речь пойдет о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вы не знаете как настроить карбюратор на бензопилы самостоятельно? Далее, мы наведем полезные советы, как это можно сделать своими силами.
Но, если у Вас нет времени или же сделать самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться к нам в “ Рем Тех сервис” Звоните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42 . Наши опытные специалисты с удовольствием подскажут как правильно настроить карбюратор на бензопиле или же сделают это сами в самые сжатые сроки.
Принцип действия всех карбюраторов абсолютно одинаковый, хотя внешне они могут несколько отличаться, но работают все одинаково. Принцип работы карбюратора бензопилы не является исключением, также одинаковый.
Итак, подробнее, как настроить карбюратор на бензопиле
Существует три регулировочных винта, которыми настраивается карбюратор на бензопилах. Один болт обозначается буквой — T, то есть такт, им регулируется частота холостого хода на бензопиле. Также, существует еще два болта, которые предназначены для регулировки подачи топлива, они обозначаются английскими буквами — L( little) на холостом ходу и H (hot) нагрузка горячей. Прежде всего нужно эти болты после разборки, сборки карбюратора, очистки, необходимо закрутить до упора и затем болт обозначенный бувой — L, открутить на 2.5 оборота полных, а болт , который — H ( подача топлива под нагрузкой) открутить на 1.25, либо 1.5 оборота — это стандартные заводские настройки.После этого попытаться завести пилу, и самым наибольшим винтом отрегулировать частоту холостого хода, обозначенного буквой — T. После данных манипуляций, Ваша бензопила заработает либо на высоких оборотах, или же наоброт начнет глохнуть на холостом ходу, для этого нужно осуществлять регулировки этими двумя болтами L и H.
Если пила находится на слишком больших оборотах, то необходимо болт L открутить в полуоброта, или же в целый оборот, в зависимости от того в каком состоянии находится Ваша поршневая группа и каким образом двигатель засасывает в себя горючую смесь.
После того, как Вы отрегулировали нормальную устойчивую работу на холостом ходу, нужно дать бензопиле возможность развить максимальные обороты ( при этом они должны работать ровно и устойчиво.
Также, рекомендовано попробовать отпилить что-то ею, потому как под нагрузкой, она может повести себя, скажем так, не совсем адекватно. Для этого существует болт, который обозначенный буквой H, в том случае, если пила глохнет, и не развивает полную мощность, значит нужно открутить болт на 0.25 или же в пол оборота, и затем попробовать еще раз ( этот болт регулирует подачу топлива под нагрузкой) .
Вы не знаете как производится настройка карбюратора бензопилы, и как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле? Обращайтесь к нам в сервисный центр, и мы поможем оперативно справиться с проблемой, и что является немаловажным по доступным ценам. Звоните или же оставляйте заявку на нашем сайте.
Как настроить карбюраторы — Двигатель
Двигатель работает только тогда, когда он настроен. Вы можете построить убойный двигатель, используя все лучшие детали и машины, и собрать все с максимальной тщательностью, но если это карбюраторный двигатель, а карбюратор не настроен или не настроен правильно, ваш убойный двигатель может никогда не раскрыть весь свой потенциал.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Двигатель работает только тогда, когда он настроен. Вы можете построить убойный двигатель, используя все лучшие детали и машины, и собрать все с максимальной тщательностью, но если это карбюраторный двигатель, а карбюратор не настроен или не настроен правильно, ваш убойный двигатель может никогда не раскрыть весь свой потенциал.
Хорошая настройка карбюратора может создать двигатель, в то время как неправильно настроенный карбюратор может буквально сломать двигатель. Хорошая настройка означает, что двигатель должен запускаться и работать на холостом ходу, не глохнув, и мгновенно реагировать, когда педаль касается металла. Карбюратор также обеспечивает оптимальное соотношение воздух/топливо во всем диапазоне оборотов двигателя для достижения максимальной мощности и крутящего момента.
С другой стороны, ошибка может создать множество проблем. Слегка обогащенная топливная смесь необходима для достижения пиковой мощности, но если смесь A/F слишком богатая, избыток топлива может размыть стенки цилиндров и разбавить масло. Он также может загрязнить свечи зажигания. Слишком худой еще хуже. Это убивает мощность и увеличивает риск детонации, повреждающей двигатель.
Если двигатель плохо запускается, еле работает на холостых оборотах, кашляет, глохнет, шипит или глохнет каждый раз при открытии дроссельной заслонки, ужасно экономит топливо, выбрасывает черный углерод из выхлопной трубы или кажется, что он никогда не работает очень хорошо, скорее всего, карбюратор нуждается быть настроенным.
Тюнинг карбюратора включает в себя широкий диапазон от простой регулировки частоты вращения холостого хода и смеси холостого хода, изменения размера основных жиклеров и регулировки воздушной заслонки (только для уличного применения) до серьезных модификаций, таких как замена трубок Вентури, ускорителей Вентури, воздухоотводчиков и эмульсионных трубок, дозирующих блоков, ускорительные насосы, кулачки и нагнетательные патрубки, силовые клапаны. Почти любой, у кого есть отвертка, может выполнить простую регулировку или поменять местами форсунки, но для успешного выполнения серьезных модификаций обычно требуется эксперт.
Совершенно новый карбюратор от крупного поставщика послепродажного обслуживания поставляется предварительно настроенным и отрегулированным для «среднего» двигателя, к которому он будет крепиться болтами. Уличные карбюраторы настроены так, чтобы обеспечить хорошую управляемость в холодную погоду, хорошую экономию топлива и производительность, но не обязательно максимальную производительность. Для сравнения, гоночные карбюраторы специально созданы для конкретных применений. Дроссель, ограничивающий поток воздуха в карбюратор, отсутствует, а трубки Вентури, ускорители, дозирующие блоки, топливные баки и дроссельные заслонки могут быть сильно модифицированы, чтобы обеспечить производительность, ожидаемую гонщиком.
Многие правила кольцевой дорожки ограничивают тип карбюратора или модификации, которые могут быть сделаны. Для таких мест обычно необходим карбюратор с «голубой печатью», который доводит характеристики до абсолютного предела, чтобы быть конкурентоспособным.
Для уличных автомобилей, в зависимости от года выпуска автомобиля и законов штата, карбюратор может быть «законным по выбросам». Это означает вакуумные соединения для клапанов PCV и EGR, дроссельную заслонку и, возможно, ограничители для контура холостого хода, чтобы карбюратор не работал слишком богато и не увеличивал выбросы.
Винтажные маслкары, уличные машины и хот-роды в большинстве случаев не должны беспокоиться о выбросах, поэтому нет никаких ограничений на тип карбюратора, размер или даже количество карбюраторов, которые можно использовать на двигателе. Можно использовать любой карбюратор, который крепится болтами к коллектору, и это настоящая проблема, потому что многие ребята перегружают свои двигатели карбюратором.
Если вы строите двигатель для уличного движения, вам может понадобиться карбюратор с разрешенными выбросами, такой как этот Carter AFB.![](/800/600/http/avtograd58.ru/wp-content/uploads/regulirovka-karbyuratora-s-pomoshchyu-otvertki.jpg)
Это правда, что карбюратор с большими отверстиями дроссельной заслонки будет пропускать больше кубических футов в минуту (CFM), чем карбюратор с меньшими отверстиями. Больше воздушного потока означает больше лошадиных сил, но в основном при более высоких оборотах двигателя. Управляемость так же важна, и для этого требуется большая скорость воздуха для мгновенного отклика дроссельной заслонки и хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Использование карбюратора, который более точно соответствует рабочему объему двигателя, обеспечит лучшую производительность и управляемость, чем слишком большой карбюратор.
Типичный малолитражный Chevy обычно лучше всего работает на улице с карбюратором от 650 до 730 CFM. Единственный способ, которым уличный маленький блок может справиться с дополнительным воздушным потоком большего карбюратора, — это если двигатель построен и рассчитан на обороты более 7000 об / мин, а трансмиссия оснащена более высоким числовым передаточным числом главной передачи.
Чем карбюратор отличается от впрыска топлива
Основное различие между карбюратором и электронным впрыском топлива заключается в том, что карбюратор полностью зависит от вакуума на впуске для дозирования и подачи топлива. Вакуум во впускном коллекторе подает топливо через дозирующие контуры, в то время как атмосферное давление обеспечивает толчок. Впрыск топлива не зависит от разрежения на впуске, поскольку топливо впрыскивается в коллектор, впускные каналы или непосредственно в камеры сгорания. Модуль управления трансмиссией (PCM) управляет топливной смесью, используя входные данные от датчиков кислорода в выхлопных газах двигателя, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика расхода воздуха.
Электронный впрыск топлива также самонастраивается и постоянно корректирует смесь A/F на основе обратной связи от датчиков кислорода. Механические карбюраторы лишены такой возможности, хотя некоторые карбюраторы с электронной обратной связью начала 80-х могли изменять смесь A/F. Следовательно, механические карбюраторы требуют постоянной настройки и регулировки в соответствии с преобладающими погодными условиями и состоянием трассы.
Для обеспечения максимальной мощности большинство двигателей предпочитают соотношение воздух/топливо от 12,8 до 13,2. Если вы можете настроить карбюратор так, чтобы обеспечить постоянное соотношение A/F в этом диапазоне, двигатель, как правило, будет работать на полную мощность от работы на холостом ходу до полностью открытой дроссельной заслонки.
Соотношение воздух/топливо изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, атмосферного давления и влажности. Более горячий воздух менее плотный, чем холодный, поэтому главные жиклеры карбюратора обычно должны быть уменьшены в размерах, чтобы компенсировать это, чтобы двигатель не работал слишком богато. Точно так же более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому размеры основных жиклеров можно увеличить, чтобы топливная смесь не обеднялась. Изменение температуры на 10 градусов в ту или иную сторону может потребовать увеличения или уменьшения форсунок на два-четыре размера.
Высота над уровнем моря и атмосферное давление также влияют на плотность воздуха. Большие высоты и пониженное атмосферное давление разжижают воздух, что приводит к обогащению карбюратора. Установка форсунок меньшего размера компенсирует разницу. Такой же эффект может иметь и высокая влажность, поскольку молекулы воды вытесняют воздух.
Многие другие переменные также могут влиять на соотношение воздух/топливо, например, открытые коллекторы по сравнению с закрытыми коллекторами, изменения длины коллектора, изменения распределительного вала, изменения размера зубчатого колеса и шин, длины гусеницы и т. д. Часто повторное впрыскивание карбюратора и изменение мощности клапаны и скорость ускорительного насоса не требуется.
Базовые схемы карбюратораПрежде чем приступить к процессу настройки, давайте взглянем на различные схемы карбюратора и на то, что они делают:
- Схема холодного пуска.
Это включает в себя воздушную заслонку, кулачок быстрого холостого хода и рычажный механизм, а также регулировочный винт быстрого холостого хода. Эти компоненты обычно необходимы для большинства уличных транспортных средств, особенно в холодном климате, но обычно от них можно отказаться в большинстве гоночных автомобилей. Дроссели с ручным управлением не требуют регулировки, но требуют определенной аккуратности при запуске холодного двигателя. Предполагается, что автоматические дроссели облегчают холодный запуск, но обычно требуют некоторой настройки методом проб и ошибок, чтобы найти наилучшие настройки. Проблемы с автоматическим дросселем также могут вызвать проблемы с запуском, остановкой двигателя в холодном состоянии и проблемами с холостым ходом.
- Цепь холостого хода. Регулируемые конические винты холостого хода для каждого ствола контролируют, сколько топлива втягивается в двигатель на холостом ходу за счет впускного вакуума под закрытыми дроссельными заслонками. Правильная регулировка имеет решающее значение для хорошего холостого хода.
Неправильная регулировка может вызвать остановку двигателя, плохое качество холостого хода и колебания при первом открытии дроссельной заслонки. Небольшие корректировки (всего четверть оборота) могут иметь большое значение.
- Главная цепь. Форсунки (и стержни в Carter/Edelbrock) карбюраторов регулируют соотношение A/F от холостого хода до полностью открытого дросселя. Поток воздуха вниз через трубку Вентури (и ускорители) создает низкое давление, которое вытягивает топливо из топливного бака через главные жиклеры в воздушный поток. Увеличение размера струи обогащает смесь A/F, а уменьшение размера струи обедняет смесь A/F. Основной контур также включает в себя эмульсионные трубки и воздухоотводчики, которые предварительно смешивают воздух с топливом для улучшения распыления топлива.
- Ускорительный насос. Насос впрыскивает дополнительное топливо в отверстия дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка открывается, чтобы компенсировать увеличение воздушного потока.
Объем насоса, форма кулачка и положение рычага, приводящего в действие насос, а также размер и положение нагнетательных форсунок — все это влияет на количество топлива, подаваемого при открытии дроссельной заслонки. Цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество топлива для четкого отклика дроссельной заслонки, не слишком обогащая его и не заливая двигатель чрезмерным количеством топлива. Двигатель, который спотыкается, колеблется или глохнет при открытии дроссельной заслонки, обычно нуждается в большем количестве топлива от ускорительного насоса, или карбюратор слишком велик для двигателя.
- Схема обогащения питания. Чувствительный к вакууму «силовой клапан» открывается, когда разрежение на впуске падает, позволяя большему потоку топлива проходить через основной дозирующий контур. Это обогащает смесь, когда двигатель находится под нагрузкой, чтобы поддерживать соотношение A/F. Если силовой клапан слишком большой, это может привести к тому, что соотношение A/F будет слишком богатым, когда двигатель находится под нагрузкой.
Слишком маленький силовой клапан может недостаточно увеличить расход топлива под нагрузкой, что приведет к обеднению смеси A/F.
- Поплавок. Внутри топливного бака находится латунный, полый пластиковый или пенопластовый поплавок, поддерживающий уровень топлива. Поплавок открывает и закрывает игольчатый клапан, который позволяет топливу поступать в камеру. Уровень поплавка важен, потому что уровень топлива внутри бака влияет на то, сколько топлива проходит через основной дозирующий контур. Низкий уровень топлива может сделать соотношение A/F обедненным, в то время как слишком высокий уровень топлива может привести к обогащению карбюратора или даже к переполнению двигателя топливом.
Прежде чем прикасаться к карбюратору, необходимо учитывать его историю. Если он новый, его история не имеет значения. Но если это подержанный карбюратор, будьте осторожны, потому что внутри может скрываться много неприятных сюрпризов:
- Внутри может быть грязь или коррозия, которые могут закупорить цепи и ограничить подачу топлива.
- Остерегайтесь протекающих или тяжелых поплавков. Полые металлические и пластмассовые поплавки могут протекать, а пенопласт может впитывать топливо. Любое условие может привести к тому, что поплавок утонет и переполнит топливом или зальет двигатель.
- Впускные клапаны топливного бака в хорошем состоянии, не заедают и не подтекают?
- Если карбюратор оснащен ввинчиваемыми топливными фильтрами, фильтры чистые и не засорены?
- Ускорительный насос, тяга насоса и силовой клапан находятся в хорошем рабочем состоянии и правильно подобраны для применения?
- Кто-нибудь просверливал проходы в главных дозирующих блоках для большего расхода топлива?
- Кто-нибудь возился с главными форсунками, настройками поплавка, дозирующими блоками, трубками Вентури, воздухоотводчиками, бустерами или дросселями и действительно все испортил?
- Корпус карбюратора, верхняя пластина и корпус дроссельной заслонки плоские и не имеют утечек топлива или вакуума?
- Прокладки и уплотнения в хорошем состоянии или они высохли и негерметичны?
- Если вы строите двигатель, который будет работать на спирте, правильно ли настроены форсунки карбюратора для спирта (для чего требуется гораздо более богатая смесь A/F) и дополнительная защита от коррозии)?
Суть в том, что вам нужно убедиться, что карбюратор, который вы собираетесь использовать, находится в хорошем рабочем состоянии и не испорчен, иначе вы никогда не сможете заставить его работать хорошо.
Итак, самое интересное. Перед установкой карбюратора на двигатель можно выполнить несколько предварительных регулировок. Один из них — предварительно отрегулировать винты смеси холостого хода примерно на один полный оборот. Не перетягивайте винты смесителя холостого хода, так как это может привести к повреждению кончиков игл. Если у карбюратора есть воздушная заслонка, установите ее на «0» или на среднюю точку. Оставьте стопорные винты крышки корпуса воздушной заслонки слегка ослабленными, чтобы при необходимости воздушную заслонку можно было легко отрегулировать. Предварительно отрегулируйте винт скорости холостого хода на тяге дроссельной заслонки, чтобы дроссельные заслонки были закрыты, затем затяните винт на один полный оборот для исходной настройки холостого хода.
Как только двигатель запускается (при условии, что это новый двигатель), он должен работать на высоких оборотах холостого хода от 1100 до 1500 об/мин в течение начального периода обкатки. Как только кольца сядут, вы можете сделать первоначальную регулировку смеси холостого хода и скорости. Цель здесь состоит в том, чтобы поворачивать винты смеси холостого хода внутрь и наружу для достижения максимальной скорости холостого хода, а затем регулировать винт скорости холостого хода, чтобы установить скорость холостого хода.
Достижение хороших холостых оборотов может быть проблемой при работе с кулачком с большим сроком действия из-за пониженного вакуума во впускном коллекторе, поэтому лучшее, что вы можете сделать, это стремиться к такой смеси на холостом ходу и такой скорости, при которой двигатель не заглохнет.
Дальнейшие действия зависят от того, какое оборудование вы используете. Если двигатель находится на динамометрическом стенде, ваши показания кислорода в выхлопных газах могут помочь вам контролировать соотношение A/F при изменении частоты вращения двигателя. Как мы упоминали ранее, слегка обогащенная смесь (от 12,8 до 13,1) обычно обеспечивает наибольшую мощность и крутящий момент. Сбалансированное или нейтральное соотношение A/F 14,7:1 (стехиометрическое) хорошо для экономии топлива и выбросов, но не для мощности. Чего следует избегать, так это слишком бедной смеси (особенно на высоких оборотах), потому что бедная топливная смесь ведет к детонации, преждевременному зажиганию и прогоревшим поршням.
Если двигатель находится на испытательном стенде (не на динамометрическом стенде) или в транспортном средстве, вы можете использовать портативный A/F-метр с широкополосным датчиком O2 для измерения соотношения A/F в выхлопных газах. Имейте в виду, что показания счетчика являются средними для всех цилиндров, которые сбрасывают выхлоп в эту трубу. Так что проверяйте обе трубы с двойным выхлопом. Также имейте в виду, что различия в распределении топлива во впускном коллекторе могут привести к тому, что крайние цилиндры будут работать с обедненной смесью, чем центральные цилиндры.
Перед тем, как начать возиться с форсунками, ускорительным насосом и силовым клапаном, необходимо проверить уровень топлива в топливных баках при работе двигателя на холостом ходу. На Holley 4BBL уровень должен быть на одном уровне со смотровым отверстием, когда заглушка снята.
После того, как вы определили базовые параметры карбюратора, вы можете приступить к поиску улучшений мощности. С помощью динамометрического стенда вы можете увидеть, что происходит со смесью A/F, мощностью и кривыми крутящего момента, когда двигатель делает тягу. Вы можете увидеть, если карбюратор становится слишком богатым или слишком обедненным, что приводит к падению мощности и крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Это, в свою очередь, подскажет вам, нужно ли вам обогатить или обеднить главные форсунки и/или заменить силовой клапан, чтобы исправить смесь A/F.
Если вы настраиваете карбюратор по «старой школе», тест-драйв или несколько горячих кругов быстро покажут вам, чувствуется ли двигатель сильным или нет, и насколько хорошо он реагирует на изменения дроссельной заслонки. Если двигатель кажется вялым, когда водитель наступает на него, карбюратор может быть слишком богатым или слишком обедненным. Изменения в ускорительном насосе и/или главных жиклерах и/или силовом клапане методом проб и ошибок должны в конечном итоге решить проблему.
Свечи зажигания также могут дать вам общее представление о том, что происходит с смесью A/F. Отложения черного нагара на центральном изоляторе и электродах указывают на слишком богатую смесь A/F (или свечи зажигания слишком холодные для двигателя). Желтоватый или вздутый вид на электроде свечи зажигания говорит о том, что смесь A/F слишком бедная (или свечи зажигания слишком горячие, а двигателю нужны более холодные свечи). Сильная черная сажа в выхлопной трубе или выхлопной трубе также указывает на чрезмерно богатую смесь A/F.
При изменении размера жиклера в большую или меньшую сторону увеличьте или уменьшите его на два размера, а не на один, чтобы увидеть, помогает это или ухудшает производительность. Если это поможет, снова увеличьте размеры струи, чтобы увидеть, поможет ли это еще больше. Если большие форсунки снижают производительность, пойдите другим путем и уменьшите размер форсунок, пока двигатель не почувствует себя сильнее.
Имейте в виду, что размеры форсунки, регулировки силового клапана и ускорительного насоса, которые сегодня обеспечивают наилучшую производительность, завтра могут не дать таких же результатов. Как только меняются погодные условия, состояние гусеницы или вносятся другие изменения (например, зазоры клапанного механизма, момент зажигания и т. д.), карбюратор выходит из строя и требует дальнейших регулировок.
Для карбюраторных двигателей требуется непрерывный процесс настройки и регулировки, чтобы найти настройки, обеспечивающие наилучшие характеристики. Так что, если вы не готовы заменить карбюратор системой впрыска топлива с болтовым креплением, держите эту отвертку под рукой. Вам это понадобится!
Как настроить карбюратор бензопилы менее чем за 5 минут [2022]
Эта статья была обновлена 28 апреля 2022 г.
новые вещи, которые я узнал о безопасном и эффективном использовании бензопилы. Одним из таких пунктов было техническое обслуживание бензопилы, и одной из его частей была проверка карбюратора.
Я работаю на бензопилах более 30 лет и никогда не знал, как отрегулировать карбюратор. Если у вас новая пила, это к вам не относится, так как новые правила требуют, чтобы пилы были сконструированы таким образом, чтобы только квалифицированный техник мог настроить карбюратор. Однако, если у вас есть старая пила, вот как быстро настроить ее самостоятельно.
Начните с поиска трех регулировочных винтов. Обычно они имеют маркировку L (низкоскоростной жиклер), H (высокоскоростной жиклер) и I (холостой жиклер). Ваша пила может иметь другую маркировку (на фотографиях в галерее ниже натяжной жиклер помечен буквой «S»), но у вас будет три винта, соответствующие этим описаниям. Поищите в руководстве пользователя руководство по регулировке карбюратора.
Примечание: В руководстве по эксплуатации может быть рекомендовано не регулировать карбюратор без тахометра, что помогает не запускать двигатель слишком высоко. Если у вас есть тахометр, отлично. Если нет, вы все равно можете выполнить описанные ниже шаги, чтобы настроить карбюратор, стараясь не увеличивать обороты двигателя дольше, чем предлагается здесь.
Теперь давайте настроим вашу пилу.
9 простых шагов по настройке карбюратора бензопилы
1. Запустите пилу и дайте ей поработать несколько минут, чтобы она прогрелась.
2. Опустите пилу, дайте ей поработать вхолостую 30 секунд, а затем поднимите ее и наклоните вперед (рукоять вверх, а шину вниз).
3. Если он продолжает работать, перейдите к шагу 4. Если он останавливается, затяните винт Low Speed . Это уменьшит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 2.
4. Реверс (ускорение) пилы на холостом ходу.
5. Если разгоняется нормально, переходите к шагу 6. Если «собачки», ослабьте Низкоскоростной винт . Это увеличит количество топлива, поступающего в карбюратор. При необходимости повторите шаг 4.
6. Включите пилу, работающую на холостом ходу, примерно на 5 секунд (никогда не включайте ее более чем на 10 секунд).