Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
Во время езды на автомобиле достаточно много шумов проникают в салон через колесные арки. По этой причине решение проблемы — шумоизоляция арок автомобиля. При условии, что шумка арок была выполнена правильно:
- в салоне снижается уровень шума от шин при езде на средней и высокой скорости;
- меньше слышен шум пескоструя, удары мелких камней и т.д.;
Следует отметить, что арки колес оптимально «шумить» в рамках комплексной шумоизоляции автомобиля. Однако обработка только арок также способна дать положительный результат. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле
- Шумка колесных арок: насколько эффективно
- Как обработать арки автомобиля для снижения шума
- Подготовительный этап
- Подбор материала
- Шумоизоляция арки
- Как обработать арки автомобиля для снижения шума
- Полезные советы
Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле
При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.
Для борьбы с шумом и вибрациями используется шумоизоляция и виброизоляция. Результатом правильного использования профессиональных материалов для устранения вибраций и шумов становится заметное повышение комфорта.
В машине с качественной «шумкой»:
- можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
- намного лучше играет музыка;
- наружные шумы меньше раздражают водителя;
При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.
Шумка колесных арок: насколько эффективно
Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.
При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.
Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.
Как обработать арки автомобиля для снижения шума
Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:
- снять подкрылки и подготовить сами арки;
- подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
- выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап
- Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
- Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо. Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
- После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д. Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового.
- Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала
Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.
Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какими материалами необходимо выполнять обесшумку авто, на какие участки и как правильно наносить шумоизоляцию и т.д.
При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:
- влагостойкость материала;
- влагостойкость клеевой основы.
В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.
Шумоизоляция арки
- Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
- В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала. Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
- По окончании можно приступать к сборке арки. В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.
Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной. По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.
Полезные советы
- Шумоизоляция автомобиля и арок получается наиболее эффективной в том случае, если произведена оклейка металла. Однако на многих авто металл арок покрыт мастикой. В этом случае снимать заводское покрытие настоятельно не рекомендуется. Выходом остается только обработка подкрылка.
- Еще есть модели, где покрытие локера выполнено из войлока, а не пластика. К подкрылку данного типа приклеить какой-либо виброизоляционный материал или шумку не получится.
- Перед покупкой материалов необходимо заранее учитывать такие нюансы, изучить особенности автомобиля: тип локера, наличие заводского покрытия на металле, крепеж подкрылка и т.
д.Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шумоизоляция двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как сделать шумку моторного отсека своими руками.
Если же штатный подкрылок не предусмотрен, обработка арки при помощи шумо и виброизоляции на таких авто не производится. Причина – пескоструй быстро приведет в негодность наклеенные на поверхность арки материалы. Единственный способ решения проблемы — установка нештатного подкрылка и его обработка шумкой.
- Также можно использовать так называемые «жидкие» подкрылки, однако их эффективность в качестве шумоизоляции низкая. Данное решение больше подходит для защиты металла в арке от пескоструя и только частично гасит шумы. При этом качественные и правильно нанесенные жидкие подкрылки являются отличной защитой от механического воздействия и коррозии.
Зачем нужна шумоизоляция колесных арок
Содержание
Тишина в автомобиле — чаще явление приобретенное, чем врожденное. Далеко не все машины с завода, даже не из бюджетного сегмента, могут похвастать достойной шумоизоляцией. При этом особый дискомфорт доставляют необработанные колесные арки. Не случайно многие водители считают, что обработка арок вообще позволяет закрыть тему шумоизоляции авто. Разумеется, не всё так просто, но доля истины в этом есть.
Зачем нужна шумоизоляция колесных арок, как её правильно делать, и какие материалы использовать — рассмотрим в этой статье.
Почему именно колесные арки
Для начала разберемся, почему колесные арки так шумят. Специалисты, которые постоянно занимаются этой темой, уверенно отмечают, что обесшумка арок снижает уровень посторонних звуков в авто на 20%. Существенно? Еще бы!
Дело в том, что арки словно созданы для того, чтобы вибрировать, а это значит, что звуки они передают не только по воздуху, но и через различные поверхности. На практике весь кузов подвержен этому воздействию, поэтому шумящие арки создают иллюзию (но весьма ощутимую), что шумит весь автомобиль.
Источником шума чаще всего являются шины (перекачанные или неправильно подобранные). Особенно это ощутимо при езде на большой скорости.
Другим аккумулятором шума становится плохая дорога и всё, что её сопровождает: камни, песок, мелкие предметы неизвестного происхождения, которые бьются о днище.
Избавить от всех этих напастей помогает правильная шумоизоляция колесных арок.
Способы устранения шума от колес
Для начала всегда следует определиться — делаем сами или поручаем специалистам. Если есть хоть малейшая уверенность, что не справитесь, лучше не браться, чтобы не испортить материалы и не потратить своё драгоценное время.
Как только определились с исполнителем, рассматриваем типы обработки: внешняя или внутрикузовная.
- Внешняя обработка — предполагает обесшумку арок снаружи, для этого потребуются специальные мастики, бонусом к устранению шумов они еще будут препятствовать образованию ржавчины;
- Обработка со стороны кузова — это наклеивание вибро- и звукоизоляторов на весь металл, который находится над арками.
И сразу же отметим, что наилучшего результата можно достичь только при комплексе мероприятий. Используйте мастики и виброизоляторы вместе, и строго следуйте технологии обработки.
Какие материалы выбрать
Виброфильтры применяются для внешней обработки. Не стоит экономить, выбирайте самые востребованные, с хорошими отзывами. Например, «Сплэн» на сайте StP («СтандартПласт») в этом плане очень подходит. Обрабатывается вся поверхность арки, кроме технологических полостей.
Внешняя обработка — это, конечно, мастика на основе резинобитума. В СтП есть такой вариант. Он подходит для нанесения несколькими слоями и в один слой (если выбор за многослойностью, тщательно просушиваем каждое нанесение).
Напоследок полезно напомнить, что обработка пола салона и багажника тоже будет необходима, для того, чтобы получить ожидаемый эффект от работы с арками.
Как сделать правильную шумоизоляцию колесных арок своими руками
- Имя:
- Телефон:
- Сообщение:
Сообщаем вам, что запрос успешно отправлен.
Профиль
Заказы
Посетите наш глобальный официальный сайт или зайдите на официальный сайт Standartplast в вашем регионе.
- Глобальный Английский
Испания испанский
Германия Немецкий
Италия итальянский
Турция турецкий
Китай китайский
Мексика испанский
Польша польский
Румыния румынский
Иран фарси
Под арками – Звуковой блог
Прогулки с воздушными шарами и банджо
Некоторые из лучших звуков в городах можно найти в местах, которые на первый взгляд могут показаться маловероятными местами для эстетического чуда. На Манчестерский фестиваль науки я взял группу людей, чтобы исследовать под грязными каналами и железнодорожными арками, построенными в разгар промышленной революции. Эта активная звуковая прогулка была вдохновлена Давиде Тидони, художником, о котором я узнал, исследуя Sonic Wonderland / The Sound Book.
Реверберирующая арка
Реверберирующая арка [3]Начните с арены Castlefield и пройдите под аркой, показанной на фото выше и ниже. Вам нужно издать какой-нибудь звук, когда вы идете под ним, чтобы заметить, как внезапно звук меняется. Тим играл на банджо, и, проходя под аркой, я слышал, как звук отражался и отражался. Когда я вошел под арку, мне показалось, что кто-то щелкнул выключателем, чтобы включить акустический эффект. Вот как звучит лопнувший шарик под аркой:
Причудливая геометрия заставляет звук отражаться под аркой. В архитектурной акустике это постоянство звука количественно определяется параметром, называемым временем реверберации. Под этой аркой время реверберации составляет около четырех секунд, что чаще встречается в большой церкви.
Реверберирующая арка
Эхо-мост
Идите к соседней арке, которая находится прямо у канала. Хлопанье в ладоши или лопание воздушного шара дает отчетливое эхо. Это создает медленные трепещущие повторы взрыва воздушного шара, который я записал [4]:
Лучшая арка
Лучшая арка [3]У этой арки лучшая акустика. Это часть автостоянки на противоположной стороне канала от Dukes 92, поэтому часто под ним припаркованы машины, что портит акустический эффект [4].
Арка фокусирует звук так, чтобы фокус находился на земле. Это означает, что звук продолжает отражаться между полом и потолком, добавляя рикошетирующий звук к взрыву воздушного шара. Повторение происходит каждые 0,03 секунды, так как путь от пола до потолка и обратно составляет около десяти метров [2].