как оформить, составить и заполнить, схема, бланк, где взять, куда обращаться, образец
ПДДШКА РФО безопасности дорожного движения
Доброе время суток, уважаемый читатель! Сегодня мы с вами поговорим о европротоколе, который оформляется при дорожно-транспортном происшествии. Обсудим моменты заполнения протокола, где его взять и куда везти после составления.
Содержание статьи
Европротокол
Европротоколом считается составление документов после ДТП, когда сотрудники полиции не участвуют при его оформлении. То есть это документирование происшествия между двумя транспортными средствами. Оформление европротокола допускается в любом регионе Российской Федерации.
Как оформить
Перед заполнением европротокола при ДТП важно уточнить определенные моменты, которые могут препятствовать его заполнению.
Когда можно составить
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди (причинен вред здоровью или наступила смерть), то оформление европротокола не допустимо.
Если в результате происшествия вред был причинен не только транспортным средствам, а и другим объектам или имуществу, то и в данном случае составление без сотрудников ГИБДД документов по ДТП не допускается.
Для заполнения европротокола у каждого из двух водителей транспортных средств должны быть действующие полисы ОСАГО.
Кроме приведенных выше моментов, которые не позволяют оформить ДТП без сотрудников полиции, имеется и еще один.
Если у водителей имеются разногласия по обстоятельствам ДТП, а также разногласия по имеющимся повреждениям на транспортным средствам, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.
Как составить
Правильно составить европротокол не составляет труда, но многие при его заполнении не могут оформить его качественно.
Кто должен заполнять
Заполнение европротокола при ДТП осуществляется обоими участниками. Один заполняет свою сторону, другой – свою (А и В). Шапку протокола можно заполнить по договоренности, т. к. она общая для всех.
Давайте разберемся на примере, как правильно заполнить европротокол. Итак, произошло ДТП, где один из водителей осуществлял выезд с прилегающей территории и не уступил дорогу автомобилю, который двигался по главной.
Отметим, что всего в протоколе на первой страничке имеется 18 пунктов (они могут ежегодно меняться, но не глобально). Суть составления остается та же. Желательно заполнять все графы разборчивым почерком, лучше всего печатными буквами.
Пройдемся по пунктам (в скобках приведены примеры):
- Указывается место ДТП (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, д. 30).
- Дата ДТП (24.05.2033, 11.28).
- Количество поврежденных ТС (2).
- Количество раненных (лиц получивших телесные повреждения) – 0, погибших – 0.
- Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – нет.
- Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме А и В) – нет, другому имуществу – нет.
- Свидетели ДТП – нет (если имеются, то можно указать).
- Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – нет.
Далее, каждый водитель должен заполнить информацию о своем транспортном средстве, своих личных данных, страховом полисе ОСАГО.
- Марка, модель ТС (Лада Гранта). Идентификационный номер (VIN) ТС (XTA21091111111111999), государственный регистрационный знак ТС – (О777ОО 15), свидетельство о регистрации ТС (9915 111111).
- Собственник ТС (Иванов Иван Иванович), адрес – (г. Нижний Новгород, д. 30, кв. 15).
- Водитель ТС (Иванов Иван Иванович). Дата рождения – (28.03.1988), адрес – (г. Нижний Новгород, д. 30, кв. 15). Телефон – (89012345888). Водительское удостоверение – (9900 152624). Категория – (В). Дата выдачи – (15.03.2030). Документ на право владения, пользования, распоряжения ТС – (ПТС).
- Страховщик – (СОГАЗ). Страховой полис – (ХХХ 1111111111). Действителен до (25.10.2033). ТС застрахован от ущерба – нет.
Далее необходимо указать место удара, повреждения и начертить схему ДТП.
- Место первоначального удара (показываем стрелочкой на необходимые элементы).
- Указываем поврежденные детали (переднее правое крыло, передняя правая дверь).
- В данном пункте страховщики любят, когда указано, что тот или иной водитель признает свою вину в ДТП (не забывайте об этом). К примеру, водитель В напишет – вину в ДТП признаю.
- Здесь проставляем соответствующие галочки (А – двигался прямо, В – выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, со второстепенной дороги; поворачивал направо).
Схема ДТП
Схему ДТП в европротоколе нарисовать не сложно. Схематически рисуете план дороги с указанием улиц, дома напротив происшествия. Указываете расположение транспортных средств на дороге, направление их движения до ДТП. При необходимости указываете дорожные знаки, которые имеют важное значение (к примеру, главная дорога или уступить дорогу).
Далее, ставим подписи в пункте 18 и каждый под своей колонкой. Перед подписанием обязательно все проверьте. Возьмите свои документы и проверьте правильность заполнения. Кроме своих данных проверьте данные и другого водителя (попросите его документы для сверки). Лучше заполнить правильно европротокол на месте ДТП, чем потом бегать и исправлять недочеты.
После проверки составления европротокола и его подписания можете разделить протокол на две части. Рекомендуем брать первый листок тому, кто является потерпевшим, а другой (копию) – виновник. Это необходимо, т.к. копируемая часть всегда плохо читаема и, чтобы не было проблем со страховой компанией у потерпевшего, лучше поступить так.
Заполнение обратной стороны
При заполнении обратной стороны европротокола у многих возникают проблемы, т.к. там мало чего понятно. На самом деле все достаточно просто. Двигаемся по образцу, который мы приводили выше. Мы заполняем за водителя А.
- Транспортное средство – А.
- Обстоятельства ДПТ – 11.01.2032 в 11.12 я, управляя автомашиной Лада Гранта, г.р.з. О777ОО 15, двигался по улице Ленина в сторону улицы Вавилова по главной дороге. Неожиданно с дворовой территории справа напротив дома 30 по ул. Ленина выехал автомобиль В, который не уступил мне дорогу. В результате произошло ДТП.
- ТС находилось под управлением – собственника ТС.
- В случае, если в ДТП участвовало более 2-х ТС, указать сведения об этих ТС – нет.
- Повреждения иного имущества, чем ТС – нет.
- Может ли ТС передвигаться своим ходом? – да.
- Примечание, в том числе разногласия по п. 14, 15, 16, 17 (при наличии) – нет.
Далее ставим дату и подпись с расшифровкой.
Кто заполняет обратную сторону
Обратная сторона европротокола при ДТП заполняется каждым водителем на своем листочке (когда вы уже заполнили первый лист, подписали его и разделили).
Читайте такжеПДД уступи дорогу
Сколько экземпляров надо заполнять
Всего при заполнении получается два экземпляра европротокола, но заполнять нужно только один, т.к. он самокопирующийся. Как уже отмечалось выше, заполняем первый листок, затем его разделяем.
Где взять бланк европротокола
Бланк выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО, но иногда страховщики забывают его выдать. Если произошло ДТП, то можно воспользоваться бланком второго участника, т.к. все бланки стандартизированы и лишь имеют отличие в названии компании страховщика.
Куда обращаться
Итак, что делать с европротоколом? После составления его необходимо в течение пяти дней отвезти в страховую компанию, где вы оформляли полис ОСАГО. Везти европротокол в компанию виновника ДТП не нужно.
Читайте такжеОбщение с инспектором ДПС, его обязанности. Что говорить?
Виновник ДТП тоже должен обратиться в течение пяти дней в свою страховую компанию и предоставить им свой экземпляр.
Запомните! Очень важно составить европротокол правильно и без ошибок, чтобы в дальнейшем избежать различных проблем с выплатами.
Удачи на дорогах!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Посетители также читают
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Отправить
Как действовать при ДТП | Как составить протокол самостоятельно
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАppДля водителя существует определенный порядок действий при ДТП, выполняя который можно избежать множества проблем. Важным правилом является проявление участия, милосердия, особенно, когда участник аварии нуждается в помощи. Правильно выполненная последовательность действий при ДТП, поможет избежать штрафов и административного наказания. Если такая ситуация все же возникала, вспомните обучение в автошколе. Там вам рассказывали порядок действий при ДДТ. А мы напомним, для кого-то расскажем впервые.
Что нужно сделать первым делом, если попали в ДТП
Определенный порядок действия водителя при ДТП поможет решить ситуацию на законном уровне, а также сохранить жизнь и здоровье окружающий. В первую очередь нужно проверить наличие пострадавших и при необходимости вызвать скорую. В первоначальные действия при ДТП входит установка знака аварийной остановки, включение аварийную сигнализацию. Далее нужно вызвать полицию, при этом важно указать следующие сведенья:
- точное местонахождение происшествия;
- количество поврежденных авто, их положение;
- число пострадавших, особенности травм;
- наличие вторичных поражающий факторов (к примеру, утечка горючего).
До приезда полиции, нужно сделать фото и видео сьемку случившегося.
Что сделать до приезда сотрудников ГИБДД
Ожидая службу ГИБДД, нужно на место происшествия вызвать представителя страховой компании. Если есть свидетели, то записать их контактные данные.
После столкновения в автомобиле нужно выключить зажигание, отсоединить аккумулятор. Если есть запах дыма, то найти источник и потушить возгорание. Важно проверить, не вытекает ли бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость (не стоит не используют для осмотра огонь, зажигалку).
Если транспортное средство мешает проезжей части, то необходимо по возможности освободить дорогу.
Что делать, если есть пострадавшие
Если при столкновении транспортных средствах есть пострадавшие, следует вызвать незамедлительно скорую помощь. До приезда врачей важно оказать первую медпомощь при ДТП. Если нет угрозы пожара, взрыва, то с тяжелыми травмами пострадавших не перемещают.
Важно осмотреть травмированного человека, для оказания первой медицинской помощи при ДТП. При кровотечениях накладывают повязки, джугт.
Если есть пострадавшие, но нет возможности вызвать скорую помощь, а авто исправное (либо есть попутный транспорт), следует отвести травмированного человека в ближайший медпункт, а затем вернуться на место аварии.
Если пострадавшего зажало, то необходимо вести с ним диалог, чтобы контролировать состояние и в случае ухудшения оказать экстренную помощь при ДТП. При бессознательном состоянии — периодически проверяют дыхание.
Что делать по приезду сотрудников ГИБДД
По приезду сотрудников ГИБДД, водитель должен предоставить документы для проверки. Не должен препятствовать осмотру вещественных доказательств, следов, имущества, всего, что касается аварии.
Действия виновника при ДТП заключаются в оказании медпомощи пострадавшим, предоставление правдивых сведенья, активно содействовать экспертным действиям. Виновник не должен окидать место аварии, в противном случае ему грозит лишение прав на 1,5 года и административный арест на 15 дней, или если есть жертвы лишение свободы на 15 лет.
Как самостоятельно оформить протокол ДТП
Оценив состояние пострадавших автомобилей, иногда водители решают договориться между собой, особенно, если повреждения машин незначительные. В таких случаях при ДТП оформляют европротокол (документ должен всегда находиться в машине или его распечатывают), порядок действий которого заключается в следующем:
- Сделать фото авто, так, чтобы видно было особенности улицы (лучше всего, чтобы видно было название, номер дома).
- Если есть свидетели, то взять контактные данные.
- Зафиксировать тормозной путь, положение авто.
- оформление протокола.
В документе указывают подробно и точно обстоятельства аварии (от первого лица). Все пустые графы зачеркивать, исправления заверяются подписями участниками аварии. Указываются данные свидетелей, а также максимально точно описывают место первого удара (наличие царапины, вмятины, деформации, трещины). Записывают особенности происшествия название улицы, направление машин в момент столкновения и конечное их положении, разметка. Дорожные знаки, следы торможение. Чтобы документ не признали недействительным, важно отметить число заполненных клеток.
Даже если участники происшествия устно договорились, покидать место аварии не стоит, до момента подписания расписки, что в другой стороны нет претензий. В противном случае случившееся может повлечь наказание в виде административного арест или лишения прав на 1,5 года.
Выполняя правильно первые действия при ДТП, можно избежать дополнительных аварий и травм (если происшествие случилось при плохой видимости или ночью). Правильно будет оказать медицинскую помощь при аварии.
Если вы новичок и еще не проходили обучение, то дистанционная автошкола поможет вам освоить теоретические основы и более подробно расскажет о подобных ситуациях.
Услуги Автошколы
Обучение вождениюОбучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вожденияПрактика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиляПолный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоциклаПолный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколеПолный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщинОбучение уверенному вождению для женщин
Руководящие принципы ОЭСР по химическим авариям
%PDF-1. 6 % 1488 0 объект > эндообъект 1511 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 1924 0 объект >поток Acrobat Distiller 5.0 для Macintosh9703101E2003-05-23T16:39:21Z2013-12-13T10:52:10+01:002013-12-13T10:52:10+01:00QuarkXPress Passport.: AdobePS 8.7.2 (104)application/pdf
Осмотр транспортных средств, дорожная полиция и анализ аварий требуют доступа к данным
- Домашняя страница
- О DEKRA
- Отдел новостей
Осмотр транспортных средств, дорожная полиция и анализ дорожно-транспортных происшествий требуют доступа к данным
23 февраля 2022 г.
Европейская сеть дорожной полиции ROADPOL, Европейская ассоциация по исследованию и анализу дорожно-транспортных происшествий EVU и мировой лидер в области инспекции транспортных средств DEKRA приветствовали предложение Европейской комиссии о Законе о данных для установления общих принципов доступа к и использование данных, генерируемых продуктами. В то же время эксперты призывают Комиссию разработать специальное законодательство, касающееся доступа к данным в автомобильном секторе. С их точки зрения, необходимо, чтобы это законодательство охватывало доступ к бортовым данным, которые необходимы для выполнения суверенных задач, таких как расследование и анализ дорожно-транспортных происшествий, осмотр транспортных средств и судебное преследование.
- Генеральный директор DEKRA: Законодательство должно выходить за рамки вариантов использования между предприятиями
- ROADPOL, EVU и DEKRA объединяют усилия, чтобы призвать к отраслевому регулированию
- Приветствуется предложение Закона о данных для установления основных принципов «Конкретное законодательство не может относиться только к случаям использования в бизнесе», — говорит генеральный директор DEKRA Штефан Кёльбл. «Суверенные варианты использования обязательно должны быть включены. Доступ к соответствующим данным о транспортном средстве необходим, если полиция и прокуратура, а также организации по инспекции транспортных средств и эксперты по анализу дорожно-транспортных происшествий должны выполнять свою важную работу в будущем, когда транспортные средства становятся все более и более автоматизированными и связанными. Это очень в интересах потребителей».
«На европейскую дорожную полицию, помимо их основной задачи по обеспечению соблюдения правил дорожного движения, возложена важная задача по расследованию дорожно-транспортных происшествий.
Все больше и больше автоматизированных транспортных средств на европейских дорогах оказывают большое влияние на решение этой задачи», — говорит президент ROADPOL Фолькер Орбен. «У автоматизированных транспортных средств нет водителей, которых можно было бы расспросить о том, как произошла авария. Поэтому полиции необходим доступ к достоверным данным о транспортных средствах, чтобы получить доказательства судебно-медицинской экспертизы, возможно, при поддержке внешних экспертов. Целью расследования является восстановление того, как произошла авария, что является предварительным условием для принятия решения о том, кто ее вызвал».«Для целей исследования аварий, а также для определения причин аварий данные, полученные в транспортных средствах, должны храниться в нейтральных центрах доверия и быть доступными для законных заинтересованных сторон — без ограничений со стороны производителей или поставщиков систем», — указывает EVU. Президент Йорг Альгримм. «Например, скоро мы сможем определить, управлялся ли транспортным средством в конкретный момент времени пользователь или автоматизированная система.
То же самое касается техосмотра автомобиля. DEKRA является мировым лидером в этой области, проводя около 27 миллионов проверок в 23 странах мира. «Роль периодического технического осмотра заключается в том, чтобы убедиться, что транспортные средства безопасны, надежны и соответствуют экологическим нормам на протяжении всего их жизненного цикла. Это также должно охватывать функции, которые могут быть изменены в результате обновления программного обеспечения», — подчеркивает генеральный директор DEKRA Кёльбл. «Для проверки правильности функционирования систем автомобиля, которые зависят от программного обеспечения, таких как усовершенствованные системы помощи водителю и автоматизированные системы вождения, жизненно важен независимый и надежный доступ к неизмененным и неотфильтрованным данным».