Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое одометр, и для чего он нужен

Что собой представляет одометр, виды прибора, принцип функционирования, как узнать о скрученности одометра. Видео про одометр.


Если спросить, что такое одометр в автомобиле, то не факт, что все, кому этот вопрос задан, ответят на него. Хотя о том, что такое спидометр, хорошо осведомлены все. Даже глядя на показания этого прибора, можно не догадываться, что перед вашими глазами находится одометр. Это не удивительно, ведь он расположен на панели вместе со спидометром, поэтому легко можно соединить эти два разных прибора в одно целое.

Что это за прибор – одометр


Какие данные прибор показывает, знают все. Это всего лишь счетчик пробега, который подсчитывает число оборотов, совершаемое колесом во время движения.

Часто люди думают, что на спидометре отображается вместе со скоростью автомобиля и его пробег. Но это заблуждение, потому что шкала одометра просто компактно интегрирована рядом со шкалой спидометра – это сделано для удобства водителя и экономии пространства. Но если взглянуть на приборы «изнутри», сняв крышку панели, то станет ясно, что это совершенно разные устройства.

По какому принципу работает одометр

Чтобы выяснить, каков пройденный колесным транспортным средством путь, используют формулу определения угловой скорости движения определенной точки на окружности колеса. Другие параметры для вычисления – скорость автомобиля и радиус колеса. Все это реализовано в работе несложного прибора – одометра.

Сам этот прибор известен человечеству еще с незапамятных времен, его изобрели древние греки или китайцы – точно не выяснено. Современный одометр – уже не примитивное сооружение, а конструкция, состоящая из датчика определения угловой скорости вращения и CPU, рассчитывающего пройденные километры.

Виды одометров


Первые одометры были механическими, но современные автомобили оборудованы электронными приборами. Существует и промежуточный вариант – электромеханические одометры. В чем состоит особенность их работы?

Механический прибор имеет кабель, подключенный к приборной панели и валу коробки. Вращение передается посредством вала – оборот проворачивает на зуб шестерню. Механический одометр имеет поворачивающиеся барабаны в количестве пяти штук, где размещены цифры, которые и отображают пробег, постепенно поворачиваясь.

Электронный одометр имеет на выходном вале коробки зубчатую шестерню. Когда мимо проходит шестерня и зубец, счетчик подсчитывает импульсы. Компьютер вычисляет обороты колеса, отображая эту информацию на дисплее. Проезд между импульсами вычисляется, и информация о пробеге обновляется, от ЭБУ проходя через электронные цепи.

Компьютер сложнее отрегулировать, так как ЭБУ способен не пропускать и учитывать все импульсы.

Одометр имеет два механизма. Первый из них отображает общий пробег автомобиля, начиная с момента схода с заводского конвейера, который сбросить до нуля невозможно. Внизу имеется другой показатель, отражающий суточный пробег, и его всегда можно обнулить.

Для чего водителю одометр

Маленький счетный прибор играет важную роль в функционировании автомобиля и является значимым для самого автовладельца.

Во-первых, всегда полезно знать, какой же реальный пробег у автомобиля, чтобы не заблуждаться по поводу собственного транспортного средства. Кроме того, есть возможность определить расстояние от пункта А до пункта Б при помощи одометра.

Во-вторых, руководствуясь показаниями этого прибора, владелец легко может выяснить, когда пора проводить техническое обслуживание, когда менять масло – эти действия зависят от определенной величины пробега. Туда же входят такие элементы обслуживания авто, как регулировка клапанов, регулировка развала и схождения, замена ремня ГРМ.

В-третьих, счетчик суточного пробега может помочь определить точный расход топлива. Если водитель заподозрит, что расход возрос, то перед тем, как отправляться на СТО и проверять двигатель, можно самому рассчитать расход горючего. Для этого нужно запастись канистрой бензина, и когда в баке топливо будет полностью сожжено, нужно сбросить счетчик нижний (суточный) на ноль.

После этого в бак заливают горючее из припасенной канистры и продолжают ездить, пока не израсходуется и этот бензин. Далее объем канистры в литрах делим на пробег по показаниям суточного счетчика, умножив полученное число на 100.

Проблема скрутки одометра


Общий пробег автомобиля – это важный параметр, который в первую очередь заостряет не себе внимание при продаже или покупке автомобиля с рук. Поэтому встречаются автовладельцы, которые стремятся определенными способами уменьшить показания одометра – скрутить его.

Покупатель первым делом проверит, какие цифры высвечиваются на дисплее приборной доски, и на основе увиденного сделает вывод о состоянии деталей и узлов автомобиля – двигателя и ходовой части. Автомобиль с большим пробегом значительно теряет в оценке стоимости, и продать его гораздо труднее.

Пробег бывает важен не только при купле-продаже автомобиля. Это имеет значение и для коммерческого использования машины – в этом случае необходимо контролировать использование транспорта в нерабочих целях и его расход топлива.

Недобросовестные водители, чтобы скрыть нецелевое использование автомобиля для «левых» заработков или в личных целях, тоже стараются скрутить одометр, чтобы цифра пробега уменьшилась. Как они это делают?

Нельзя недооценивать умельцев, способных подкорректировать даже электронные системы для скрутки километража. У нас это действие никак не наказывается, а в странах Европы за вмешательство в показания проборов может быть вынесен приговор с дальнейшим пребыванием в помещении с окнами в клеточку, причем на немалый срок.

Механические одометры на старых автомобилях скручиваются проще счетчиков других видов. Для этого «умелые ручки» снимают тросик с вала и соединяют с вращающимся электроинструментом типа дрели, совершая вращение в обратную сторону. Иногда приходится снимать счетчик и крутить барабаны вручную.

Чтобы откорректировать электронный одометр, понадобятся программные средства и специальные устройства, которые дают возможность внедряться в работу бортового компьютера и менять там показания. Иногда перепрограммируются бортовые контроллеры.

Как обнаружить скрутку


С точки зрения тех, кто занижает пробег автомобиля, ничего плохого они не делают. Как правило, это происходит перед продажей, чтобы получить за машину сумму повыше. Но по сути это деяние – обычное мошенничество, обман покупателя, который после приобретения транспортного средства с внушительным пробегом очень быстро столкнется со старыми и изношенными узлами, требующими ремонта. Его также ждет несвоевременное техобслуживание, неправильная диагностика и много других хлопот.

Водитель, у которого нет большого опыта, может не заметить следов вмешательства в показания одометра. Но профессиональный механик всегда определит, скручивали ли одометр – для этого производят осмотр на яме. В случае механического одометра он увидит, что место, где тросик соединяется с шестерней у коробки, подозрительно чистое, хотя все другие элементы будут покрыты пылью и грязью. Значит, что тросик снимали с определенной целью.

Если проверяется электронно-механический прибор, то смотрят на место, где корпус измерителя крепится к панели. Если его снимали и разъединяли шестеренки, чтобы выставить другие значения, то будет заметно вмешательство. Очевидно также воздействие на винтовые крепления.

Если вмешательство было в электронный одометр, то заметить его можно, если щиток приборов разбирался. В других случаях перепрошивку заметить практически невозможно. Тогда проверяют общее состояние всех узлов, сопоставляя их с показаниями счетчика километража и делая выводы.

Насколько точны показания одометра


Абсолютной точности одометр не покажет, как и все другие измерительные приборы в автомобиле – например, спидометр или тахометр. Все они выдают некоторую погрешность. У механического одометра такая погрешность установлена на уровне от 5% до 15%. С увеличением скорости автомобиля погрешность тоже возрастает.

Еще большую неточность будет показывать прибор, если автомобиль часто буксует, когда его колеса крутятся вхолостую. В случае пробуксовки даже электронный одометр не отразит реальный пробег – ведь колеса будут работать на одном месте, а счетчик будет увеличивать пробег, так как он считает обороты колеса, а не само расстояние.

Неточность будет и в случае, если автовладелец установит колеса несоответствующего диаметра. Счетчик будет накручивать больше километров, если колеса уменьшенного диаметра, и наоборот – если колеса увеличенного диаметра.

В любом случае самыми точными являются электронные одометры, тут ошибка может быть только при износе покрышек. Если счетчик немного «подустал» (все подлежит износу) и поэтому не выдает достоверную информацию, его нужно починить, не откладывая это в долгий ящик, чтобы не столкнуться с проблемами при дальнейшем обслуживании автомобиля или при его продаже.

Заключение

Одометр играет большую роль в обслуживании автомобиля, позволяя делать это вовремя через нужные промежутки времени. В процессе личной оценки автомобиля при покупке или продаже счетчик показывает объективный пробег (если он не скручен!) и дает возможность объективно оценить транспортное средство.

При помощи одометра можно рассчитать объем потребляемого топлива и убедиться, что двигатель работает нормально, или дело обстоит иначе. Помогает прибор и в расчете расстояния между двумя точками при движении автомобиля.

Одометр не является частью спидометра, хотя его дисплей и расположен рядом. Одометр – хотя и небольшой, но важный измерительный прибор автомобиля.

Видео про одометр:

Погрешность одометра и ГЛОНАСС

Друзья, на сегодняшний день есть очень много споров о том что показания ГЛОНАСС и показания штатного одометра/спидометра расходятся и для многих это становится даже большой темой для дискуссий, а в частности это разногласия начальников и водителей. Так давайте же рассмотрим эту проблему вместе и попытаемся разобраться, кто же все таки прав и чему стоит доверять, ГЛОНАССу или же штатному датчику скорости.

Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так???» Ответ на самом деле прост.  Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег — одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:

Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости. Исходя из технической документации ГОСТ Р 41.39-99 все одометры принадлежит к классу неточных приборов расчет пробега. Для одометра установлены допустимые погрешности предусмотренные конструкцией автомобиля и заводом изготовителем ТС. Погрешности одометра не включают в себя износ деталей конструкции автомобиля (износ датчика скорости, износ шин).

Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41. 39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.

В погрешности одометра не включены такие факторы как:

  • Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1. 01 метр, окружность первого колеса — 3.141592, окружность второго колеса — 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
  • Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
  • Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
  • Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.

Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.

Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь.

Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.

Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.

Как откалибровать спидометр после увеличения размера шин

В наши дни автомобили настолько распространены, что люди забывают, насколько они сложны. Современные автомобили позволяют не только быстро преодолевать большие расстояния, но и делают это комфортно и безопасно. Не говоря уже о том, что автомобили могут предоставить вам всевозможную информацию о том, как они функционируют, и оснащены передовым высокотехнологичным интерьером с многочисленными приложениями, которые вы можете использовать, чтобы улучшить впечатления от путешествия.

Тем не менее, самая важная информация, которая вам нужна в вашем автомобиле, — это спидометр. Это устройство гарантирует, что вы всегда знаете, с какой скоростью вы едете, что имеет множество последствий. Например, он может сэкономить вам билет, но также может сообщить вам, если вы едете слишком быстро для дорожных условий, по которым вы едете.

Однако точность спидометра тесно связана с размером шин. Таким образом, всякий раз, когда вы устанавливаете шины большего или меньшего диаметра, например, если вы выбираете огромные шины для плавучести на своем внедорожнике или низкопрофильные шины для своего спортивного автомобиля, показания спидометра будут искажаться.

Итак, сегодня узнаем как перекалибровать спидометр после увеличения размера шин .

Как откалибровать спидометр после увеличения размера шин?

Почему спидометры никогда не показывают истинную скорость

Возможно, вы этого не знаете, но получить точные показания спидометра непросто. Даже новая машина, которую вы только что купили у дилера, не даст вам точных показаний скорости. Вместо этого он обычно дает более высокое значение, что является ошибкой с осторожностью. Это явление иногда называют «оптимизмом спидометра».

Таким образом, автопроизводитель обеспечивает юридическую защиту, т. е. если спидометр показывает 70 миль в час, вы на самом деле едете со скоростью 67 миль в час, а это означает, что вы не получите штраф. Если автопроизводитель спроектировал спидометр так, чтобы он показывал более низкую скорость, вы могли бы увидеть 70 миль в час, но фактическая скорость была бы 75 миль в час, что привело бы к штрафу. Естественно, автопроизводители не хотят попасть в такие неприятности.

Кроме того, спидометры не всегда могут показывать точную скорость из-за производственных допусков. Эти допуски являются неизбежными небольшими изменениями, которые могут возникнуть в компонентах в процессе их производства. Производители часто проектируют свои спидометры с ошибкой в ​​сторону более высоких, чем фактическая, скоростей, чтобы гарантировать, что даже с этими допусками спидометр не занижает скорость.

Частью этих допусков являются колеса и шины. А именно, даже шина одного размера, скажем, 205/55R16, будет иметь немного разный диаметр в зависимости от марки и модели из-за глубины протектора. Кроме того, шины со временем изнашиваются, что приводит к уменьшению их диаметра, что непреднамеренно искажает показания спидометра.

Не говоря уже о том, что другие детали трансмиссии, такие как, например, шестерни, тоже изнашиваются, что также может влиять на точность показаний спидометра. Таким образом, всегда предпочтительнее ошибаться из-за осторожности, то есть показывать более высокие показания спидометра.

Понимание основ калибровки спидометра

Прежде чем мы углубимся в повторную калибровку, давайте рассмотрим основы и поймем, почему ваш спидометр нуждается в калибровке после увеличения или уменьшения размера шины.

1. Что такое спидометр?

Спидометр — встроенный в приборную панель прибор, показывающий скорость, с которой движется автомобиль. Он всегда должен быть хорошо виден и читаем даже ночью. На протяжении большей части истории автомобилестроения спидометр был аналоговым (механическим) со стрелкой, перемещающейся по напечатанным показаниям скорости. Однако в современных автомобилях все чаще используются цифровые показания, которые являются более точными и читаемыми. Спидометр показывает скорость в километрах в час (км/ч) или милях в час (миль/ч), в зависимости от рынка, или в обоих значениях.

Механический спидометр, используемый в старых транспортных средствах (и даже в некоторых новых автомобилях), использует гибкий вращающийся трос. Этот трос приводится в движение шестерней в трансмиссии, которая вращается за счет вращения колес. По мере увеличения скорости автомобиля трос вращается быстрее. Затем он передает усилие через ряд шестерен на спидометр, который показывает показания с помощью стрелки.

Электронный спидометр

Между тем, цифровые (электронные) спидометры используют датчики скорости, расположенные на трансмиссии или колесах. Датчик получает серию электронных импульсов, частота которых увеличивается с увеличением скорости. Затем данные поступают в ЭБУ, то есть на бортовой компьютер автомобиля, который их обрабатывает и отправляет на спидометр.

2. Влияние размера шин на точность спидометра

Диаметр шин играет решающую роль в точности показаний спидометра. А именно, по мере увеличения диаметра шины покрывают больше земли за один оборот. Поскольку спидометр основывает свои расчеты на стандартном количестве оборотов для шин оригинального размера, он будет занижать вашу скорость с шинами большего размера.

Между тем, шины меньшего размера преодолевают меньшее расстояние за один оборот. Это приводит к тому, что спидометр завышает скорость, потому что он ожидает, что каждый оборот будет покрывать большие расстояния. Таким образом, это меньшая проблема, поскольку она удержит вас от штрафов, но все же важно решить, если вы хотите улучшить впечатления от вождения.

К счастью, влияние диаметра шины на показания спидометра можно рассчитать. А именно, если вы поставите шины, которые на 10% больше, чем ваши стандартные шины, показания спидометра будут примерно на 10% ниже фактической скорости.

С учетом сказанного, здесь также играют роль другие факторы, а именно нагрузка на шину и давление. Шины с недостаточным давлением, например, будут преодолевать немного меньшие расстояния, что приведет к более высоким показаниям, чем обычно, в то время как шины с избыточным давлением могут занижать показания скорости.

Оценка необходимости повторной калибровки спидометра

Перед повторной калибровкой после увеличения размера шин рекомендуется оценить необходимость регулировки спидометра. Проверьте мои следующие советы о том, как это сделать.

1. Определение разницы в размерах шин

Прежде всего, очень важно точно измерить диаметр новых шин. Зная разницу в размерах шин, вы можете оценить, насколько это может повлиять на показания спидометра в процентных пунктах. Я рекомендую измерять диаметр на полностью накачанных шинах, которые уже установлены на вашем автомобиле.

2. Проверка точности спидометра

Раньше проверка точности спидометра была доступна только профессиональным механикам. Однако теперь вы можете вытащить смартфон из кармана, запустить любое навигационное или GPS-приложение и посмотреть показания скорости.

Датчик GPS на вашем смартфоне использует данные Глобальной системы позиционирования и не имеет ничего общего с размером шин. Таким образом, он всегда дает истинное значение скорости. При этом важно отметить, что GPS-датчики смартфонов не так точны. Они по-прежнему будут показывать более точные показания, чем спидометр после увеличения шин, но не дадут вам точную скорость.

Если вы хотите быть более точным, вы можете использовать измеритель производительности. Эти устройства также используют датчики GPS, но они более высокого качества и гораздо более точные, вплоть до 0,1 мили в час или км/ч. В качестве бонуса вы также можете измерять время от 0 до 60 миль в час или 0–100 км/ч на этих счетчиках или полностью заменить спидометр в своем автомобиле.

Методы повторной калибровки спидометра

Повторная калибровка спидометра — непростая работа, и она зависит от вашего уровня комфорта. Если вы готовы решить проблему самостоятельно, будьте готовы потратить некоторое время на работу с вашим автомобилем, так как это может занять несколько часов на аналоговых спидометрах или до часа на цифровых спидометрах.

1. Повторная калибровка ручного спидометра

Замена одной из шестерен на новую с другим числом зубьев приведет к корректировке показаний спидометра

Вы можете перекалибровать ручной спидометр, заменив шестерни или отрегулировав тросы.

Первый более прост для начинающих, так как не требует особых знаний и опыта. По сути, вам нужно будет поменять одну из шестерен на новую с другим количеством зубьев, что бы скорректировать показания спидометра.

Тем не менее, я настоятельно рекомендую поговорить с профессионалом о корреляции между увеличением размера шины и размером шестерни. Вы можете найти много информации в Интернете, особенно на внедорожных форумах, где владельцы уже устанавливали шины с большой проходимостью на популярные внедорожники, такие как Jeep Wrangler и Toyota 4Runner, а затем заменяли определенные шестерни для перекалибровки спидометра.

Однако отрегулировать трос не так просто и может занять много времени. По сути, вы будете играть с длиной кабеля, чтобы точно настроить показания скорости, а это значит, что вам нужно будет несколько раз проехать на своем автомобиле, перепроверить показания и снова отрегулировать кабель.

2. Калибровка цифрового спидометра

Тем, у кого есть автомобиль с цифровым спидометром, повезло, потому что его повторная калибровка не составит труда. Для этого вы найдете устройство калибровки спидометра OBDII, где вы просто вводите диаметр новых шин, и устройство фактически перепрограммирует спидометр.

Устройство калибровки спидометра OBDII для моего Jeep Grand Cherokee

Тем не менее, на рынке существуют различные устройства калибровки спидометра, каждое для разных марок и моделей автомобилей. Таким образом, крайне важно выбрать тот, который работает с вашим конкретным автомобилем.

Вы также можете подключить свой ноутбук к порту OBDII в автомобиле и использовать программу настройки для повторной калибровки спидометра после увеличения размера шин. Это более продвинутый подход, и я бы рекомендовал его только людям, которые кое-что знают о настройке автомобиля.

3. Услуги профессиональной повторной калибровки спидометра

Если вас не устраивает повторная калибровка спидометра, подумайте о том, чтобы доставить свой автомобиль к профессионалу. Механики или специализированные сервисные центры имеют необходимое оборудование и опыт для точной повторной калибровки спидометра. Они также смогут протестировать спидометр после повторной калибровки, чтобы убедиться в правильности его показаний.

Распространенные ошибки и меры предосторожности

Это может показаться обыденной задачей, но к установке шин большего размера и последующей калибровке спидометра следует подходить очень осторожно.

1. Юридические последствия неправильного спидометра

Основная причина, по которой вы хотели бы убедиться, что ваш спидометр дает точные или чуть более высокие показания, заключается в том, чтобы избежать неосознанного нарушения ограничений скорости. Если ваш спидометр занижает вашу скорость из-за увеличения размера шин, и вы полагаетесь на него, чтобы оставаться в пределах ограничения скорости, вы рискуете получить штрафы за превышение скорости.

Но что еще более важно, превышение скорости может значительно увеличить риск несчастных случаев. Даже увеличение скорости на 10 % может значительно увеличить тормозной путь вашего автомобиля, иногда более чем на 5 футов (1,5 метра). Кроме того, ваш автомобиль будет менее устойчивым на более высоких скоростях, и у вас будет меньше сцепления с дорогой.

Не говоря уже о том, что чем выше скорость при столкновении, тем более серьезной может быть авария. По мере увеличения скорости количество кинетической энергии, которая должна быть поглощена ударами при столкновении, увеличивается в геометрической прогрессии, что может привести к более серьезным травмам и повреждениям.

По данным Лаборатории транспортных исследований, увеличение скорости всего на 1 милю в час увеличивает вероятность аварии примерно на 5%. Это означает, что если спидометр занижает скорость на 10%, аварийность увеличивается на 50%. Скорость — это не шутки, ребята!

2. Обеспечение правильной установки

Установка новых шин требует не только повторной калибровки спидометра — вам необходимо убедиться, что они правильно установлены, сбалансированы и накачаны.

В случаях, когда увеличение размера шин очень велико, вам также может потребоваться поднять подвеску, чтобы свести к минимуму трение крыльев. Не забывайте, что для поднятия подвески также требуется развал-схождение.

3. Влияние на ходовые качества автомобиля

Шины большего размера влияют не только на показания спидометра, но и на управляемость автомобиля. Примечательно, что шины большего диаметра могут серьезно повлиять на управляемость вашего автомобиля и сделать его менее устойчивым. Они также отрицательно снизят боковое сцепление, тормозной путь и ускорение.

4. Регулярная проверка спидометра

Даже после повторной калибровки спидометра важно регулярно проверять его точность, особенно если вы часто меняете комплекты шин разного размера, например зимние шины и летние шины.

Заключение

Как вы думаете, готовы ли вы сами перекалибровать спидометр? Если бы это зависело от меня, я бы не беспокоился о том, чтобы испачкать руки, несмотря на мой опыт работы в магазине. Профессиональные механики сделают это за меня всего за 30 минут, пока я буду пить приятный теплый кофе.

Но вам, возможно, придется сделать это самостоятельно, если у вас есть старый внедорожник/грузовик с механическим спидометром. В этом случае используйте все знания из Интернета, которые вы можете получить, и убедитесь, что вы отлично справились с повторной калибровкой с помощью инструмента GPS. Удачи!

Калибровка спидометра и одометра вашего автомобиля Jeep

01 марта 2021 г.

Для калибровки спидометра необходимо знать несколько вещей, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Ниже мы подробно расскажем о том, что вам нужно знать. Нет более простого или более точного метода, чем калибровка GPS-спидометра ECRI, описанная в нижней части поста.

Слишком длинно/Не хочу читать??

Если вам нужна быстрая и довольно точная калибровка спидометра, запрограммируйте размер вашей шины на один дюйм короче рекламируемого размера шины . Обычно это будет очень близко. Если вам нужна дополнительная информация о калибровке спидометра, оставайтесь с нами.

Не доверяйте боковине

Пример таблицы характеристик шин, показывающей общий диаметр при измерении при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм на ободе определенной ширины без учета веса автомобиля

Наиболее распространенной ошибкой при калибровке спидометра является использование размера, выбитого на боковине шины. Это неверно по следующим причинам:

  • Производителям шин разрешено производить шины, размер которых отличается от рекламируемого… и они обычно так и делают.
  • Производители шин публикуют таблицы спецификаций с указанием общего диаметра, но это измерение проводится при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм без учета веса автомобиля.
  • Боковины прогибаются под нагрузкой, что делает шину короче после установки на транспортное средство.
  • Протектор изнашивается во время вождения, со временем шина становится короче.
  • Давление в шинах влияет на деформацию боковины, а погодные условия могут влиять на давление в шинах.

В совокупности все эти факторы создают диаметр качения, который может быть намного меньше заявленного размера шины.

Измерение диаметра качения

Самый простой способ измерить диаметр качения — измерить расстояние от центра ступицы/колеса до земли, а затем умножить на 2 . Это будет учитывать производственные отклонения и прогиб боковины.

Допуск спидометра 

Производители транспортных средств встраивают допуск спидометра в транспортные средства для учета изменения давления в шинах, износа шин и несоответствий производителей шин исходного размера. Нормальный допуск спидометра составляет 3%. Это означает, что спидометр показывает замедление примерно на 2 мили в час при скорости 60 миль в час.

На одометр обычно не влияет допуск спидометра, а это означает, что если вы едете со скоростью 100 миль в час в течение часа, ваш одометр будет показывать 103 мили. Это небольшая деталь, которая не должна иметь значения для большинства людей, но клиенты уже обращали на это внимание.

Компенсация допуска спидометра

  • 2018+ Jeep Wrangler JL и Gladiator JT
    У новых джипов есть настройка допуска спидометра, которую мы можем настроить. Просто измените эту настройку одновременно с изменением настройки размера шин по своему вкусу
  • Другие автомобили (включая Jeep Wrangler JK 2007-18 гг. ):
    На автомобилях, не имеющих отдельной настройки допустимого отклонения спидометра, можно компенсировать настройку размера шин. Получив диаметр прокатки, умножив на 0,97 компенсирует погрешность спидометра. Имейте в виду, что не все автомобили имеют одинаковую настройку допуска, поэтому дважды проверьте свой спидометр с помощью GPS.

Калибровка GPS 

Мы рассмотрели множество переменных и математических расчетов… о которых можно было бы слишком много думать. Самый простой способ откалибровать размер шин — использовать функцию GPS в приложении ECRI. Эта функция сравнивает показания GPS вашего джипа и телефона, чтобы определить правильный размер шин для вас. Вот несколько советов по результатам:

  • Попросите пассажира следить за вашим телефоном, пока вы едете.
  • Проехать с постоянной (разрешенной) скоростью по шоссе не менее пары миль.
  • Белые стрелки в приложении указывают диапазон достоверности 95% для расчета размера шины.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *