Что такое одометр и чем он отличается от спидометра? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Анастасия Анушевская
Примерное время чтения: 2 минуты
13633
Сюжет Вопросы, ответы на которые вы всегда хотели узнатьКатегория: Обслуживание Авто
«Да кому ты объясняешь? У меня на спидометре 600 тыс. км пробега!» — такую или же очень похожую фразу можно часто услышать во время спора автолюбителей. Но вот только говорящий в таком случае использует абсолютно неправильный термин. Ведь спидометр, как вы знаете, показывает скорость, а не пробег.
Пробег же фиксирует совсем другой прибор — одометр (от греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера). Его обычно устанавливают рядом со спидометром, именно поэтому и возникает путаница. Одометр состоит из счётчика с индикатором и датчика, связанного с вращением колеса.
Первый одометр был изобретён ещё во второй половине I века греческим математиком Героном Александрийским. Античный прибор представлял собой небольшую тележку, установленную на двух колесах специально подобранного диаметра. Колеса поворачивались ровно 400 раз на миллиатрий (1598 м). С помощью зубчатой передачи во вращение приводился простейший механизм, индикатором же пройденного расстояния были камешки, выпадавшие в специальный лоток. Для того чтобы узнать, сколько вы проехали, надо было подсчитать их количество.
- Что сделать, чтобы ботинки не скользили в гололед? →
- Какой замок лучше всего убережет от взлома? →
- Как выбрать резиновые сапоги? →
управление автомобилем
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Ушли и не вернулись.
Автомобильные марки, которых больше нет
- Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России?
- Адаптеры — вне закона. Как изменятся правила перевозки детей в автомобилях
- Терпи и пой. Как не уснуть за рулём
- Как ходить в гололёд, чтобы не упасть? (часть 2)
Новости СМИ2
Спидометр и одометр два абсолютно разных измерительных прибора, один из которых определяет мгновенную скорость движения автомобиля, а второй пробег в км или милях.

Одометр автомобиля: что это такое
Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.
Зачем нужен одометр в машине
Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства.
На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.
Многие начинающие автомобилисты задают массу вопросов о том, зачем вообще считать количество пройденных автомобилем километров. Неужели это значение так важно?
Показатели одометра используются в следующих случаях:
- При покупке или продаже автомобиля. Цифры на панели приборов расскажут о техническом состоянии ходовой части авто и двигателя;
- Расход горючего. Если обнулить показания на суточном одометре и заправить полный бак бензина или полный баллон газа, водитель может точно определить аппетиты машины на 100 км пробега;
- Расстояние между населенными пунктами или любыми другими точками.
Показания суточного одометра полезны тем, кто ездит на газе второго поколения – именно так и только так можно определить количество газа в баллоне. Также цифры будут важны тем, кто зарабатывает от пробега авто.
Что такое спидометр
Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или — в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.
Почему врет спидометр
Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.
Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.
Как работает одометр на автомобиле
Как выглядит механический одометр на приборной панели
Существует всего три вида одометров:
- механический;
- электронно-механический;
- электронный;
Механические одометры более чем просты.
В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.
Как выглядит электронный одометр на приборной панели
Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.
Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с размером отличным от того, на который рассчитан одометр.
Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.
Устройство и принцип работы
Принято думать, что одометр умеет считать километры пути. На самом деле устройство замеряет количество оборотов колес авто при его движения. Наверное, каждый мог наблюдать разный пробег при одном и том же расстоянии, но при разных диаметрах колес.
Одометр устроен следующим образом:
- Механический счетчик либо электронный дисплей – элементы позволяют считать данные с панели приборов;
- Счетчик или датчик, который считает обороты колес;
- Контроллер, внутри которого по специальным алгоритмам обороты колес превращаются в километры.
Само по себе устройство может быть механическим либо электронным. Колесо на каждый километр способно осуществить точное количество оборотов. При этом данный показатель в разных условиях будет одинаковым. Если прибор точно знает количество оборотов на один километр, то вполне способен просчитать пройденное расстояние.
Механический одометр приводится в действие с помощью гибкого кабеля – он изготовлен из туго свернутой пружины. Зачастую, кабель находится внутри трубки из металла, которая, в свою очередь, находится в резиновом корпусе.
Для функционирования механизма кабель одной стороной подключен к выходному валу коробки передач, а обратной стороной к приборной панели. Там кабель соединен с входным валом на одометре.
Внутри механического устройства применено несколько червячных передач. В общем и целом передаточное отношение равно – 1690:1.
Входной кабель заставляет вращаться первую червячную передачу – один оборот способен провернуть шестерню лишь на один зуб. Этот же механизм заставляет вращаться и следующую передачу, которая приводит в движение следующую.
youtube.com/embed/u-nLQjKy2vo?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>В каждом индикаторе механического типа имеется ряд шпилек, которые торчат с одной стороны. Также имеется набор из двух шпилек, которые точат уже с дугой стороны.
Когда две шпильки соединяются с шестеренкой, одни зубец попадает между шпилек и может вращаться совместно с индикатором, пока шпильки не переместятся дальше. В данном механизме работает и одна из шпилек, имеются большее число и совершает 1/10 часть приворота.
Теперь, наверное, ясно и понятно, почему когда одометр показывает между 19 999 и 20 000 цифра «2» находится где-то посередине, а не на общем уровне с остальными цифрами. Дело в том, что в устройстве используются небольшие шпильки, предотвращающие одинаковое положение всего цифрового ряда. Зачастую, для того. чтобы все цифры стали в ровный ряд, прибор должен показать 21 000.
Что касается электронных одометров современных автомобилей, то здесь все гораздо сложнее. У каждого был или есть велосипед с компьютером. Так вот на колесе такого велосипеда закреплен магнит, на неподвижной части, например, на вилке, закреплен геркон. Когда магнит проходит рядом с герконом, компьютер считает оборот колеса, а затем обновляется информация на дисплее.
В автомобиле используется система, подобная велосипедной. Конечно, магнитного датчика автовладелец на колесе не обнаружит – вместо него можно наблюдать зубчатую шестерню на выходном вале КПП. Специальный датчик считает импульсы, когда мимо него проходит зубец шестеренки.
В некоторых моделях авто можно видеть щелевое колесо и оптические датчики – такая реализация есть в компьютерной мышке. Компьютер автомобиля знает, сколько машина проедет между импульсами и на базе этих цифр обновляет показания одометра.
Одна из интересных вещей касательно современного одометра связан с тем, как данные о пробеге попадают на панель приборов. Кабеля, который был в механическом датчике, здесь совсем нет. Приборная панель получает информацию от ЭБУ через электронные цепи.
В данном случае автомобиль можно сравнить с локальной сетью. В большинстве машин применяют стандартные коммуникационные протоколы – например, SAE J1850. Благодаря им все электронные системы и устройства в автомобиле могут общаться и обмениваться данными между сбой.
ЭБУ автомобиля учитывает каждый импульс и следит за общим расстоянием, которое автомобиль прошел за время совей жизни.
Среди специалистов есть мнение, что с электронным одометром сложнее продать машину – его трудно скрутить назад. Цифры на приборной панели поменять легко, но ЭБУ, блок КПП или другие системы обмануть очень трудно.
Что измеряет одометр
Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.
Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».
Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.
Погрешность показаний
Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.
Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.
Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.
На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.
В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.
Типы устройств
На заре развития автомобилестроения на машинах ставились только механические одометры. С развитием электроники, начиная с середины прошлого века, появились электронно-механические приборы. На современных авто устанавливаются, в основном, электронные одометры и выносятся они на приборную доску, как правило, в виде отдельного табло.
Механический
Самые простые в изготовлении и надежные в эксплуатации механические приборы. В них подсчет километража осуществлялся передачей вращений шестеренки, установленной на вторичном валу коробки переключения передач (скорость его оборотов соответствует скорости вращения колес), через специальный тросик к валику с набором цифр, в блоке для спидометра. Существенным недостатком такого одометра было то, что циферки в какой-то момент заканчивались, и он обнулялся. Определить общий пробег машины, если, конечно, не записывать количество «обнулений», было невозможно. Да и при желании скрутить его показания недобросовестному владельцу тоже не составляло труда. «Грешили» эти приборы и неточностью показаний, которые напрямую зависели от диаметра используемых колес – он должен был быть строго расчетным.
Полуэлектронный
Именно для того, чтобы наладить учёт общего пробега транспортного средства и усложнить возможность «скручивания» показаний и были разработаны полуэлектронные одометры. В них механические вращения всё того же тросика преобразовываются индукционным блоком в электромагнитные сигналы, затем считываемые электронным табло и бортовым компьютером, в котором и хранятся все данные. В таких приборах изменить показания уже сложнее, потому что нужно переписывать записи носителя информации, но умельцы для таких неправедных дел, к сожалению, уже имеются. Более того, в интернете создано много сайтов, таких как «одометр.рф», предлагающих такие услуги, рекламируя такую операцию, как очень простую. Хотя это и не так, потому как, чтобы добраться до записей о пробеге на всех электронных блоках, понадобится, кроме умения, ещё и значительное количество времени.
Электронные
Более совершенствованные одометры – электронные. В них механические части заменены на датчики Холла, которые преобразуют вращения вторичного вала в электромагнитные импульсы, считываемые затем электронными приборами. Показания их наиболее правильные, разносятся и хранятся они по разным электронным блокам автомобиля, поэтому добраться до них, чтобы поменять записи, ещё сложнее.
Виды датчиков для одометра
Применяются импульсные датчики, основанные на эффекте Холла.
Также используются устройства индукционного типа, работающие на принципе электромагнитной индукции. В механических элементах применяют комбинированные системы. Это шестереночный датчик, который соединен со вторичным валом коробки передач, и импульсный.
Для чего отматывают показания одометра, как это делают
Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.
Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.
«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).
Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.
Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин — скромно называют — «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.
Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.
Одометр и спидометр: разница приборов
Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами — одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое — одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:
- Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
- Одометр указывает пройденный путь в километрах.
Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.
Одометр и спидометр в чем разница
Основное отличие одометра от спидометра заключается в том, что, несмотря на получение данных от одного датчика и интегрированность в одном приборе, замеряют они разные величины: первый, по количеству оборотов вращения вторичного вала КПП, вычисляет пройденный машиной путь, второй на основании интенсивности этого вращательного движения – её скорость. Отличаются они и ценностью своих показаний. В одометре они наиболее значимые. Ведь именно по километражу пробега определяют удельный расход топлива, техническое состояние, степень износа узлов и агрегатов, оставшийся ресурс двигателя и в конечном итоге стоимость подержанного авто. Потому-то так велико желание недобросовестных продавцов скрутить его показания. Способов усомниться в их достоверности тоже найдено много.
Автолюбителя при покупке подержанного автомобиля должен насторожить маленький пробег при его солидном возрасте, при этом в расчёт нужно брать среднегодовой пробег в районе 15 000 км (в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург и того больше – до 25 000). Много и внешних признаков, не подтверждающих маленький пробег, таких как:
- потёртость руля,
- просиженность водительского сидения и потёртость его обивки,
- продавленность пола под водителем,
- излишняя стёртость лакокрасочного покрытия на педалях и их резиновых накладок,
- перерасход тормозных накладок или наличие новых, учитывая, что их замена проводится через каждые 50 000 км.
Любой из них должен навести на мысль о необходимости проведения технической экспертизы автомобиля профессионалами. Поэтому при всём многообразии приборов наиболее значимым в любом транспортном средстве является именно одометр.
Резюме
Итак, мы выяснили, как устроен одометр, что это такое и каких типов бывает. Это нужная вещь в автомобиле. С ее помощью можно сделать многое. Одометр позволяет точно определить, когда менять масло, также поможет определить расход топлива.
Источники
- https://AvtoNov.com/%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-odometr.html
- https://FB.ru/article/284290/chto-takoe-spidometr-i-odometr-raznitsa-mejdu-priborami
- https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-odometr-v-avtomobile.html
- https://www.syl.ru/article/293369/odometr-chto-eto-takoe-printsip-deystviya-pokazaniya-korrektirovka
- https://kak-nazyvaetsya.ru/texnika/kak-nazyvaetsya-schetchik-kilometrazha.html
- https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/osnovyi-i-znaniya/odometr-naibolee-znachimyiy-pribor-v-avtomobile
[свернуть]
Как откалибровать спидометр после увеличения размера шин
Александр Пуарье
изображение спидометра Ларри с Fotolia. com
Спидометр автомобиля дает водителю точную оценку скорости автомобиля. Спидометры на серийных автомобилях откалиброваны для использования со стандартными деталями автомобиля. Замена стандартных деталей, включая шины автомобиля, может нарушить калибровку спидометра; шины большего размера заставляют спидометр считывать скорость ниже, чем фактическая скорость автомобиля, в то время как шины меньшего размера заставляют спидометр считывать скорость быстрее, чем фактическая скорость автомобиля. Вы можете перекалибровать спидометр, выполнив несколько простых шагов.
Механический спидометр
Шаг 1
Откройте капот автомобиля и найдите коробку передач. Отвинтите трос спидометра от хвостового вала коробки передач и с помощью серповидного ключа открутите болт, удерживающий крышку картера коробки передач на месте. Снимите пластину, чтобы открыть две шестерни: ведущую шестерню, установленную внутри трансмиссии, и ведомую шестерню, прикрепленную к тросу спидометра. Сосчитайте количество зубьев на ведущей шестерне и запишите число.
Шаг 2
Измерьте расстояние от верха одного из колес автомобиля до центра колеса. Умножьте это число на два, чтобы определить диаметр шины. Разделите 20 168 на диаметр шины, чтобы определить количество оборотов шины на милю.
Шаг 3
Умножьте количество оборотов автомобиля на милю на количество зубьев ведущей шестерни, определенное в шаге 1. Умножьте это значение на передаточное число автомобиля. Найдите передаточное отношение автомобиля в сопроводительных документах, прилагаемых к вашему автомобилю. Его также можно найти в бардачке автомобиля. Разделите решение на 1001. Полученное число и есть необходимое количество зубьев ведомой шестерни.
Шаг 4
Обратитесь к производителю автомобиля или в местный сервисный центр спидометра и приобретите необходимую ведомую шестерню для вашего автомобиля. Вы должны указать марку, модель и год выпуска вашего автомобиля, чтобы получить подходящее снаряжение.
Шаг 5
Снимите старую ведомую шестерню с конца троса спидометра, вытащив ее из удерживающих ее зажимов. Закрепите новую ведомую шестерню на тросе спидометра. Установите на место крышку корпуса редуктора и закрепите ее на месте с помощью болта, который вы сняли в шаге 1. Верните трос спидометра на место.
Электронный спидометр
Шаг 1
Определите расстояние пробной поездки, необходимое для повторной калибровки спидометра. Эта информация может быть в вашем руководстве по эксплуатации или другой сопутствующей документации, но ее также можно получить у производителя автомобиля.
Шаг 2
Нажмите и удерживайте кнопку калибровки на спидометре, запустите двигатель и отпустите кнопку.
Шаг 3
Еще раз нажмите кнопку и проедьте расстояние, указанное производителем спидометра.
Шаг 4
Нажмите кнопку в третий раз после того, как вы проедете указанное расстояние. После нажатия кнопки в третий и последний раз спидометр перекалибруется в соответствии с новым размером шин.
Список литературы
- Automedia: Изменение вашего Speedo Gear
Вещи, которые вам понадобится
- Crescent Wrench
- Измерение кассети
Writer Bio
Alexander Poirier начал писать профессионально в 2005 году. глава литературного журнала «Каллиопа», за что журнал получил две награды APEX Awards за выдающиеся достижения в публикации. Пуарер окончил Тихоокеанский университет со степенью бакалавра искусств по английскому языку.
Другие статьи
Калибровка спидометра и одометра вашего Jeep
01 марта 2021 г.
Для калибровки спидометра необходимо знать несколько вещей, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Ниже мы подробно расскажем о том, что вам нужно знать. Нет более простого или более точного метода, чем калибровка GPS-спидометра ECRI, описанная в нижней части поста.
Слишком длинно/Не хочу читать??
Если вам нужна быстрая и довольно точная калибровка спидометра, запрограммируйте размер вашей шины на один дюйм короче рекламируемого размера шины . Обычно это будет очень близко. Если вам нужна дополнительная информация о калибровке спидометра, оставайтесь с нами.
Не доверяйте боковине
Пример таблицы характеристик шин, показывающей общий диаметр при измерении при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм на ободе определенной ширины без учета веса автомобиля
Наиболее распространенной ошибкой при калибровке спидометра является использование размера, выбитого на боковине шины. Это неверно по следующим причинам:
- Производителям шин разрешено производить шины, размер которых отличается от рекламируемого… и они обычно так и делают.
- Производители шин публикуют таблицы спецификаций с указанием общего диаметра, но это измерение проводится при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм без учета веса автомобиля.
- Боковины прогибаются под нагрузкой, что делает шину короче после установки на транспортное средство.
- Протектор изнашивается во время вождения, со временем шина становится короче.
- Давление в шинах влияет на деформацию боковины, а погодные условия могут влиять на давление в шинах.
В совокупности все эти факторы создают диаметр качения, который может быть намного меньше заявленного размера шины.
Измерение диаметра качения
Самый простой способ измерить диаметр качения — измерить расстояние от центра ступицы/колеса до земли, а затем умножить на 2 . Это будет учитывать производственные отклонения и прогиб боковины.
Допустимое отклонение спидометра
Производители транспортных средств встраивают в транспортные средства допуск спидометра для учета изменения давления в шинах, износа шин и несоответствий производителя шинам исходного размера. Нормальный допуск спидометра составляет 3%. Это означает, что спидометр показывает замедление примерно на 2 мили в час при скорости 60 миль в час.
На одометр обычно не влияет допуск спидометра, что означает, что если вы едете со скоростью 100 миль в час в течение часа, ваш одометр будет показывать 103 мили. Это небольшая деталь, которая не должна иметь значения для большинства людей, но клиенты уже обращали на это внимание.
Компенсация допуска спидометра
- 2018+ Jeep Wrangler JL и Gladiator JT
У новых джипов есть настройка допуска спидометра, которую мы можем настроить. Просто измените эту настройку одновременно с изменением настройки размера шин по своему вкусу - Другие автомобили (включая Jeep Wrangler JK 2007-18 гг.):
На автомобилях, не имеющих отдельной настройки допустимого отклонения спидометра, можно компенсировать настройку размера шин. Получив диаметр прокатки, умножив на 0,97 компенсирует погрешность спидометра. Имейте в виду, что не все автомобили имеют одинаковую настройку допуска, поэтому дважды проверьте свой спидометр с помощью GPS.