Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить (удалить) катализатор самостоятельно

Что необходимо для замены катализатора и что это такое?

Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выхлопных газов автомобиля, является ключевым компонентом системы снижения токсичности выхлопных газов автомобиля. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль будет производить дополнительные выбросы, работать более грубо и увеличится расход топлива. Хотя стоимость замены катализатора может быть высокой, вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно, используя всего несколько ручных инструментов и домкратов.

Удаление катализатора

Как правильно зафиксировать автомобиль

Припаркуйтесь на ровном месте и приподнимите автомобиль домкратом за все четыре колеса и зафиксируйте автомобиль на опорах, как это показано на рисунке.

Замена катализатора в вашем автомобиле – это не совсем то же самое, что замена шины – вам нужно оторвать от земли весь автомобиль, а не только один угол. Это очень важно, чтобы найти ровное место и надёжно зафиксировать авто. Если ваш автомобиль неустойчив, вы рискуете получить серьезную травму или …, если ваши опоры не выдержат нагрузки. Если у вас есть доступ к гидравлическому подъемнику профессионального уровня и вы знаете, как его безопасно использовать, это также приемлемый способ поднять автомобиль при замене катализатора.


Дайте выхлопу автомобиля остыть

Если у вашего автомобиля не было возможности остыть после работы, его выхлопная система все еще может быть довольно горячей. Чтобы снизить риск получения болезненных ожогов, дайте автомобилю остыть, прежде чем приступать к работе. В зависимости от выхлопной системы вашего автомобиля это обычно занимает всего несколько минут. Чтобы проверить тепло выхлопной системы, наденьте пару х/б перчаток и осторожно потрогайте выхлопную трубу тыльной стороной руки. Если вы не чувствуете тепла, осторожно повторите этот тест без перчатки.


Осмотр катализатора

Под автомобилем найдите трубы выхлопной системы, которые должны доходить до заднего выхлопа вашего автомобиля. Преобразователь не должно быть очень сложно найти – он обычно принимает форму прямоугольной или закругленной «коробки» в середине вашей выхлопной системы. Некоторые модели могут иметь примерно цилиндрическую форму. Убедитесь, что преобразователь закреплен болтами или приварен к остальной части выхлопной системы в точках его соединения. Возможно, вам всё же придется посетить автомастерскую для ремонта, если он уже был заменен и приварен на место, а не прикручен болтами. Вы все еще можете заменить сварной преобразователь, если у вас есть доступ к необходимому инструменту и сварочному аппарату и вы знаете, как безопасно использовать и то, и другое, но эти инструменты обычно недоступны для большинства механиков-любителей.


Снимите датчик кислорода с катализатора

Большинство современных каталитических нейтрализаторов одним или несколькими датчиками кислорода, которые непрерывно контролируют эффективность выхлопной системы автомобиля. Если к каталитическому нейтрализатору прикреплен датчик кислорода, используйте гнездо датчика кислорода и гаечный ключ с храповым механизмом, чтобы отключить его, прежде чем продолжить удаление. Когда вы закончите, аккуратно уберите датчик, чтобы он не мешал остальному процессу.


Как ослабить закисшие болты

Если они закреплены болтами, нанесите на них проникающее масло. Каталитические нейтрализаторы, которые прикручены болтами, могут иногда иметь ржавые, частично корродированные или «застрявшие» в гайках болты. Эти болты очень сложно удалить, поэтому ослабьте их, нанеся проникающее масло (доступно в большинстве автомагазинов). Дайте маслу просочиться в болты и подождите нескольких минут, прежде чем пытаться их удалить.


Снятие болтов

Выкрутите болты сначала на заднем конце, а затем на переднем. Используйте гаечный ключ подходящего размера, чтобы ослабить все болты, прежде чем начинать их извлекать. После того, как все болты будут ослаблены (но все еще прикреплены), снимите «задние» болты (те, которые находятся ближе всего к открытому концу выхлопной системы автомобиля), прежде чем снимать «передние» (те, которые находятся дальше). Когда закончите, снимите конвертер. Возможно, вам придется поддерживать выхлоп после снятия преобразователя.


Алтернатива

В качестве альтернативы для вварных преобразователей можно вырезать преобразователь. Если ваш преобразователь приварен к остальной части выхлопной системы, а не прикручен болтами, единственный способ удалить его – это физически вырезать его из труб, к которым он подключен. Большинство механиков используют для этой цели шлифовальную машину для резки или аналогичный инструмент. Отрежьте вдоль (или около) существующих линий сварного шва, затем снимите преобразователь после того, как он будет вырезан. Если вы закончите, а преобразователь не сдвинется с места, вы можете использовать молоток, чтобы сбить его с места, при условии, что вы позаботитесь о том, чтобы не повредить любые другие части выхлопной системы (это может привести к утечки выхлопных газов в будущем).

О том, как установить катализатор после его удаления, мы расскажем в следующей статье, следите за обновлениями.

Запишись на БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора прямо сейчас

Июль 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
101112131415
16
17181920212223
24252627282930
31123456

Удаление катализатора | Автосервис Киров Механика

При эксплуатации автомобиля в наших условиях каталитический нейтрализатор выходит из строя быстрее установленного срока. Многие автолюбители предпочитают вырезать катализатор, поскольку его замена – удовольствие не из дешевых. Сеть автосервисов «Механика» произведет демонтаж без последствий для двигателя автомобиля.

Для чего нужен катализатор, и как он работает?

Назначение нейтрализатора – повышение экологичности выхлопа. В угоду нормам «Евро 1-5» это устройство устанавливается на все современные автомобили. Катализатор представляет собой стальной цилиндр (бочку) с входным и выходным патрубком. Между ними расположена ячеистая керамическая вставка с платиновым напылением. Проходя через соты, выхлопные газы очищаются от токсичных составляющих.

На входе и выходе каталитического нейтрализатора установлены датчики кислорода – лямбда зонды. По результатам сравнения уровня несгоревшей смеси, дается команда ЭБУ на обогащение или обеднение смеси. Простое снятие катализатора приводит к нарушению схемы управления силовой установкой. В результате двигатель работает в отличном от нормального режиме, повышается расход топлива. Некоторые современные автомобили вообще не заводятся при неисправностях каталитического нейтрализатора. Профессионалы из сервиса «Механика» избавят клиента от подобных проблем.

Можно ли убрать катализатор без ущерба для двигателя? Разумеется можно, если работы выполняют мастера СТО «Механика».

Как правильно удалить катализатор?

  • Перед началом работ проводится обязательная диагностика. Замеряется уровень СО, тестируются лямбда зонды, изучается диаграмма зависимости обогащения топлива от состояния нейтрализатора.
  • Производится отключение катализатора в блоке управления двигателем, затем система снова тестируется.
  • Прежде чем удалить катализатор, совместно с клиентом принимается решение о замене этого узла на дополнительный резонатор, пламегаситель, или простую врезку трубы. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Вы определяете, насколько бюджетно будут проводиться работы.
  • Просто срезать катализатор нельзя, помимо экологической функции, этот элемент участвует в формировании правильного давления выхлопных газов. Поэтому его отсутствие следует компенсировать.
  • После демонтажа и замены катализатора на другой элемент, производится настройка ЭБУ двигателя и установка так называемых «обманок». Мастера СТО «Механика» предложат Вам несколько вариантов: монтаж специальных переходников, установка других лямбда зондов или перепрограммирование блока управления. Это зависит от особенностей Вашего автомобиля. В любом случае, после проведения работ расход топлива уменьшится, а лошадиные силы добавляются.

Важно! Самостоятельное удаление катализатора влечет за собой не только повышение уровня СО, но и нарушения в формировании топливной смеси. Поэтому подобную операцию следует проводить только в специализированных сервисах.

Почему автолюбители хотят снять катализатор?

Часто в наш сервис обращаются владельцы машин с исправной выхлопной системой. Демонтаж катализатора позволяет Вашему мотору дышать «полной грудью». Даже новый, не забитый и не прогоревший нейтрализатор, все равно снижает скорость прохождения выхлопа. В результате часть мощности уходит на обеспечение его работы. Грамотное удаление катализатора в автосервисе «Механика» существенно повысит мощность мотора, при этом электроника «не заметит» отсутствия этого элемента. Гарантия успеха – наш многолетний опыт. Поэтому, если Вы решили удалить (вырезать) катализатор — обращайтесь в наш автосервис и наши высококвалифицированные мастера произведут оперативное удаление катализатора по доступной цене.

Вовсе не обязательно убирать катализатор физически (если он в нормальном состоянии). Наши мастера могут отключить катализатор программным путем.

Замена каталитического нейтрализатора | Выхлопные системы Walker

Основы каталитического нейтрализатора

Предназначенный для преобразования вредных выбросов, производимых двигателем внутреннего сгорания, в менее вредные элементы, каталитический нейтрализатор является ключевой частью выхлопной системы автомобиля. Неисправный или поврежденный каталитический нейтрализатор может вызвать множество проблем, в том числе плохую работу двигателя и загорание индикатора проверки двигателя.

Преобразователи не выходят из строя сами по себе. Перед заменой нейтрализатора важно выполнить полную проверку выхлопных газов и устранить любые другие проблемы, такие как трещины в коллекторах и утечки выхлопных газов. Это гарантирует, что основная причина появления индикатора «Проверить двигатель» устранена для проблем с кодом выбросов, и двигатель будет работать на всех цилиндрах. Чтобы узнать, как установить каталитический нейтрализатор с прямой посадкой Walker® Ultra®, следуйте пошаговым инструкциям по установке Walker с номером детали 16581 для Chevrolet Equinox и GMC Terrain 2010–2014 годов на автомобиль.

Этапы замены каталитического нейтрализатора

Шаг 1:

Снимите впуск холодного воздуха.

Шаг 2:

Снимите кожух двигателя. Установите на место масляную крышку, чтобы избежать загрязнения двигателя.

Шаг 3:

Снимите кронштейн крышки двигателя, чтобы получить доступ к выпускному коллектору.

Шаг 4:

Снимите кислородный датчик.

Шаг 5:

Снимите теплозащитный экран.

Шаг 6:

Осмотрите выпускной коллектор на наличие трещин перед установкой нового нейтрализатора. Если он треснул, коллектор необходимо заменить, иначе это приведет к негарантийному выходу преобразователя из строя. (На этой фотографии показано, как выглядит трещина; в этой статье не описывается, как заменить выпускной коллектор.) Снимите и сохраните гайки с впускного фланца.

Шаг 7:

Снимите опорный кронштейн двигателя.

Шаг 8:

Снимите каталитический нейтрализатор.

Шаг 9:

Установите новый каталитический нейтрализатор.

Шаг 10:

Неплотно установите одну верхнюю гайку, чтобы закрепить каталитический нейтрализатор.

Шаг 11:

Убедитесь, что кронштейн двигателя прикреплен к новой подвеске гидротрансформатора и что к новой подвеске гидротрансформатора прикреплен болт. Неиспользование кронштейна может привести к преждевременному выходу из строя.

Шаг 12:

Установите на место нижний кислородный датчик.

Шаг 13:

Завершите установку каталитического нейтрализатора:

  1. Затяните гайки входного фланца гидротрансформатора и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.
  2. Переустановите крепеж для выпускного фланца.
  3. Затяните болты гидротрансформатора и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 14:

Установите на место теплозащитный экран и кислородный датчик.

Шаг 15:

Установите на место опорный кронштейн.

Шаг 16:

Установите на место кожух двигателя и воздухозаборник холодного воздуха.

Поиск подходящего каталитического нейтрализатора

Нужен ли вам нейтрализатор, соответствующий требованиям EPA, или сменный каталитический нейтрализатор, соответствующий требованиям CARB, у Walker есть подходящий нейтрализатор для ремонта. Walker предлагает премиальные каталитические нейтрализаторы прямой установки и универсальные каталитические нейтрализаторы как для автомобилей с федеральной сертификацией выбросов, так и для автомобилей CARB. Используйте поисковик запчастей Walker, чтобы найти свой каталитический нейтрализатор.

Каталитические нейтрализаторы Walker Ultra® разработаны с учетом требований EPA по выбросам. Доступные для импортных и отечественных автомобилей OBDII (1996 г. и новее), вы можете рассчитывать на каталитические нейтрализаторы Walker, обеспечивающие лучшую в отрасли посадку и производительность, чтобы не выключать индикатор проверки двигателя для кодов выбросов.

Каталитические нейтрализаторы Walker CalCat® разработаны в соответствии с требованиями CARB в Калифорнии, Колорадо, Мэне и Нью-Йорке. Каталитическая технология обеспечивает надлежащий материал и конструкцию катализатора, включая правильную загрузку драгоценных металлов и высокотехнологичное покрытие, чтобы соответствовать самым строгим стандартам выбросов.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как заменить каталитический нейтрализатор

Источник | Майк Агилар

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля является обязательным компонентом выхлопной системы. Драгоценные металлы в каталитическом нейтрализаторе, в том числе платина и палладий, вступают в химическую реакцию с выхлопными газами, снижая выбросы. Вредными соединениями в потоке выхлопных газов являются оксиды азота (NOx), углеводороды (HC) и окись углерода (CO). В правильно работающем каталитическом нейтрализаторе эти соединения выходят из глушителя в виде безвредной воды (h3O) и углекислого газа (CO2). Advance Auto Parts собрал некоторую информацию о том, как определить, неисправны ли ваши детали, и как заменить их дома, вместо того, чтобы платить сотни (если не тысячи) долларов в магазине.

Автомобильная система

Выхлоп и выбросы

Уровень квалификации

Средний

Это проект, требующий ноу-хау

Время завершения

900 04 3-4 часа

    Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

    Вот несколько наиболее распространенных признаков неисправного каталитического нейтрализатора:

    • Неисправные каталитические нейтрализаторы могут выделять сильный запах серы, напоминающий запах тухлых яиц.
    • Еще одной распространенной жалобой, указывающей на неисправный каталитический нейтрализатор, является автомобиль, который не едет быстрее 40 миль в час или кажется, что вы пытаетесь буксировать дом в гору.
    • Дребезжание из выхлопной системы, в частности нейтрализатора.
    • Горит индикатор проверки двигателя. Зайдите в местный магазин автозапчастей Advance, и мы будем рады бесплатно подключить и проверить коды, чтобы сообщить вам, в чем проблема.

    Причины отказа

    Как и любой компонент вашего автомобиля, каталитический нейтрализатор может естественным образом изнашиваться с течением времени и пробегом. Однако важно знать, что существуют некоторые условия, которые могут привести к преждевременному отказу. Когда внутренняя сотовая структура загрязняется, она может перестать функционировать. Типичным примером этой ситуации является проблема с двигателем, такая как слабые катушки зажигания или незначительное смещение времени, что приводит к тому, что ваше топливо не полностью используется в цикле сгорания. Это несгоревшее топливо пройдет через выхлоп и попадет в кошку. Это вызывает перегрев, который, в свою очередь, расплавляет сотовую подложку и засоряет каталитический нейтрализатор.

    Перед заменой каталитического нейтрализатора важно знать, что другая проблема привела к выходу из строя кота, иначе вскоре вам придется делать тот же самый ремонт снова и снова. Для получения дополнительной помощи прочитайте нашу статью о диагностике поломки каталитического нейтрализатора.

    Профессиональные советы

    • Обязательно узнайте в компании Advance Auto Parts о специальных инструментах для выпуска выхлопных газов, доступных вам бесплатно в рамках программы предоставления инструментов напрокат.
    • Осмотрите всю выхлопную систему перед началом этого проекта. Проверьте трубы и подвески на наличие ржавчины, разрывов, отверстий в трубах, трещин в деталях и соединениях. Если вы видите сильную ржавчину, сожмите деталь/трубу, чтобы проверить ее целостность. Если вы можете легко сжать его, его также следует заменить.
    Источник | Майк Агилар
    • Компоненты выхлопной системы более подвержены ржавчине, потому что они больше подвержены воздействию элементов и могут быть загрязнены пылью и песком во время движения. Они также проходят повторяющиеся циклы нагрева, что означает, что гайки и болты часто ржавеют настолько сильно, что их невозможно снять обычными средствами.
      Обильное использование проникающих масел может помочь, но вам, возможно, придется либо скрутить эти болты до точки их разрыва, либо использовать горелку, чтобы разрезать или ослабить их. Вам также может понадобиться большой молоток и острое долото, чтобы ослабить фланцевые соединения в случае сильной ржавчины.
    • Перед покупкой нового блока измерьте диаметр выхлопных труб вашего автомобиля до и после каталитического нейтрализатора, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный. Это особенно важно для старых автомобилей, так как нейтрализатор, возможно, уже был заменен один раз.
    • Обратитесь к торговому представителю Advance Auto Parts за помощью в поиске термостойкой ленты для выхлопной трубы, если ваш новый каталитический нейтрализатор имеет шлицевые соединения. Эта лента обеспечивает установку без утечек.

    Советы по работе под автомобилем

    • Всегда паркуйте автомобиль на гладкой и ровной поверхности, если собираетесь на нем работать. Гравитация неумолима.
    • Всегда надевайте защитные очки при работе под автомобилем. У тебя всего два глазных яблока, и их должно хватить на всю жизнь.
    • Вам понадобится способ поддержки компонентов выхлопной системы, которые не снимаются во время этого проекта. Для этого пригодится дополнительный набор подставок, но вы можете использовать металлическую вешалку, если у вас нет трех комплектов подставок.
    • Если у вас нет лианы, вы можете использовать большой кусок картона или обрезки ковра, чтобы изолировать себя от холодной и грязной земли.

    Шаги по замене

  1. Поднимите автомобиль, желательно как спереди, так и сзади, на достаточно высокую высоту, чтобы можно было проехать под ним и комфортно работать. Обильно распылите все гайки и болты на трубы и детали, которые должны выйти. Дайте проникающему маслу немного времени, чтобы подействовать, прежде чем вы начнете что-то крутить.

    Источник | Майк Агилар

  2. Отсоедините и снимите датчики O2 с каталитического нейтрализатора. Большинство автомобилей, выпущенных после 1996 года, будут иметь один датчик перед нейтрализатором, а другой после него. Вы можете оставить датчики подключенными, но вы рискуете повредить провода во время снятия и повторной установки, если вы это сделаете. Как только датчики отключены, снова подключите их и уберите в сторону.

  3. Удалите неисправный каталитический нейтрализатор. В зависимости от того, OEM это или нет, и / или сколько лет автомобилю, он может быть приварен, он может быть приварен с одной стороны и фланцем с другой, или может быть фланцем с обоих концов.

    Сварные преобразователи придется вырезать. Используйте для этого болгарку с отрезным кругом, ножовку/сабельную пилу, труборез или горелку. Убедитесь, что вы носите соответствующие средства индивидуальной защиты при этом.

    Компания Advance Auto Parts также предлагает инструмент для резки выхлопной трубы в нашей программе аренды инструментов , если у вас нет ни одного из инструментов, упомянутых выше.

    Источник | Майк Агилар

  4. Pro Tip

    Поддержите секции выхлопной трубы, которые не заменяются. Они не очень тяжелые, но причиняют боль, когда вы ударяетесь о них головой.

  5. Используя шлифовальный блок или очиститель прокладок на дрели, тщательно очистите фланцы на коллекторе/глушителе/выхлопной трубе, если таковые имеются. Если вы вырезали переходник, зачистите концы трубы наждачной бумагой или напильником.

    Использование прокладки Brillo или SOS на внешней окружности труб, которые будут скользить в другие трубы, — это изящный маленький трюк, который поможет им герметизироваться, когда вы закончите. Небольших неровностей, вызванных ржавчиной, часто достаточно, чтобы создать утечки выхлопных газов.

    Источник | Майк Агилар

  6. Снимите остальные выхлопные трубы и подвески, которые требуют замены.

  7. Сравните размеры труб нового преобразователя и существующей трубы. Вам нужно будет обжать (расширить) или сжать один из них, если они не скользят вместе (используя инструмент для расширения трубы в наборе инструментов для выхлопа в упомянутой выше программе кредитования). Это также может быть необходимо, если трубы различаются по размеру более чем на одну восьмую дюйма или около того, чтобы убедиться, что они плотно прилегают друг к другу, когда вы закончите. Это делается путем вставки расширителя соответствующего размера в трубу, которую необходимо расширить, и поворота болта на конце инструмента по часовой стрелке до тех пор, пока труба не станет достаточно большой, чтобы скользить по другой трубе с сопротивлением.

  8. Перед установкой нового каталитического нейтрализатора установите все новые выхлопные трубы. Не забудьте новые прокладки.

    Установите новые подвески. Нанесите противозадирный состав на все болты и/или шпильки, чтобы упростить обслуживание выхлопной системы в случае необходимости в будущем.

    Источник | Майк Агилар

  9. Убедившись в правильности направления потока и установке новых кольцевых прокладок, установите новый преобразователь. Помните, что они являются направленными и установка нового задом наперёд гарантированно быстро его уничтожит. Переустановите и снова подключите датчики O2.

    Источник | Майк Агилар

  10. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *