Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как ухаживать за автомобилем зимой в морозы

Автомобильные статьи →

Зимний период времени требует особого ухода за вашим автомобилем, поэтому в холодное время года стоит уделять больше внимания своей машине. В данной статье рассмотрены основные моменты, на которые стоит обращать внимание автомобилисту при эксплуатации транспортного средства зимой в морозы.

Одним из наиболее чувствительных к морозам компонентов является резина, поэтому в первую очередь необходимо установить зимние шины на автомобиль. Они отличаются от всесезонных и летних рисунком протектора и составом резины. Рисунок протектора зимних шин призван усилить сцепление автомобиля с заснеженной дорогой и гололедом. А состав зимней резины устроен так, что она не теряет свою эластичность в самые сильные морозы. Если вам приходится ездить по обледенелым и снежным дорогам, то обязательно используйте шипованные шины.

В сильные морозы, а также при больших перепадах температур постоянно следите за давлением в шинах, так как если давление в них повышается или понижается, то протектор не справляется со своей работой. При этом не забывайте, что проверку давления в шинах лучше доверить профессионалам в автосервисах, так как любительский манометр на зимнем холоде может выдавать неправильные данные.

В зимнее время года следует использовать всесезонное моторное масло более жидкой консистенции, которое содержит маркировку 15W. Этот индекс означает, что масло не теряет своей вязкости при температуре -15 градусов. В лютые морозы до -30 градусов лучше использовать всесезонное моторное масло, которое содержит маркировку 5W или 0W, и сохраняет свою вязкость при совсем низких температурах. Для морозов лучше всего подходят синтетические моторные масла.

Запаситесь охлаждающей жидкостью, которая имеет достаточный запас по морозостойкости. Однако ее концентрация не должна быть велика, так как это может отрицательно сказаться на резиновых шлангах системы охлаждения. Охлаждающую жидкость следует непременно заменить на новую, если в теплое время года вы доливали в нее воду, иначе велик риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Особое внимание необходимо уделить аккумулятору. Лучше не рисковать и заменить старый аккумулятор на новый, так как при сильных морозах срок его службы сокращается гораздо быстрее. Еженедельно проводите зарядку батареи посредством зарядного устройства. Перед тем, как запустить стартер, позвольте аккумулятору прогреться в течение некоторого времени. Для этого на 30-60 секунд включите ближний свет.

Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, и доливайте ее по мере необходимости, чтобы она не закончилась в пути. Всегда имейте в багажнике запас моющей жидкости или концентрата. Перед каждой поездкой очищайте и обрабатывайте многофункциональной смазкой шарниры щеток стеклоочистителя для того, чтобы они лучше работали. Постоянно наносите на стекла аэрозольный антизапотеватель.

При частых кратковременных поездках в зимние морозы необходимо тщательно очищать свечи от слоя нагара, так как они не успевают, как следует, прогреваться, и нагар отрицательно влияет на пуск холодного двигателя. Для этого свечи необходимо демонтировать и произвести их очистку посредством пескоструйного оборудования. Также можно произвести очистку свечей от нагара без их предварительного снятия, запустив двигатель на оборотах чуть выше средних.

Если ваши замки обледенели, то существуют специальные компактные размораживатели, которые легко могут поместиться в карман. Самое главное, не хранить зимой их в автомобиле. Храните эти средства в тепле, лучше всего дома. Чтобы убрать обледенения с наружной части стекол, необходимо обработать их специальным размораживателем. Чтобы дверные уплотнители не замерзали даже в самые сильные морозы, можно обработать их силиконом.

В холодное время года необходимо мыть автомобиль по мере его загрязнения, примерно два раза в месяц. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в сильные морозы. Дождитесь, когда температура поднимется до -5 градусов. После мытья автомобиля, замки дверей и багажника необходимо тщательно просушить струей воздуха компрессора или пылесоса, а затем нанести многофункциональную смазку.

При обнаружении царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля или колесных дисков, нужно обработать эти места краской или лаком для ремонтной подкраски. После мытья автомобиля в зимний период необходимо нанести на лакокрасочное покрытие кузова слой воска или защитной полироли, чтобы предохранить его от вредных воздействий внешней среды и коррозионных процессов.

По материалам автомобильного интернет-журнала avtobeginner.ru.

« предыдущая3 из 45следующая »

Как правильно ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания

Мойки самообслуживания — альтернатива профессиональным станциям. Помимо экономии денег, автолюбители здесь могут кропотливо подходить к процессу и заблаговременно замечать любые образования на кузове. Впрочем, в такой мойке есть нюансы. Редакция сайта Тарантас Ньюс, изучив особенности самомоек, предлагает проверенную технологию, которая позволит качественно помыть автомобиль.

Как организована процедура

На первый взгляд мойка самообслуживания мало чем отличается от обычной — автомобиль заезжает в подготовленный бокс, который отделен от соседних стеной или плотной шторой. Водителю здесь нужно сразу оплатить время, чтобы комплекс заработал. Самомойки предлагают тот же функционал. Водители могут рассчитывать на первичную бесконтактную мойку, обработку кузова моющими составами, мойку кузова из пистолета высокого давления, а также покрытие кузова защитными компонентами и сушку.

Пошаговая инструкция для водителей

Качественно мыть машину на подобных мойках несложно, однако нужно знать нюансы, которые позволят качественно отмыть автомобиль, а также сэкономить силы, время и деньги. После оплаты можно приступать к самому процессу. Поскольку мойка высокого давления выдает от 140 до 200 бар, пистолет нужно держать двумя руками, а сопло подносить не ближе 30–40 см от ЛКП. Иначе из-за неосторожности можно повредить краску или уплотнительные резинки авто.

Чистка колесных дисков и арок

Колеса — один из самых грязных элементов авто, на котором скапливается дорожная грязь, колодочная пыль, частицы битума и другие отложения. Чтобы качественно их отмыть, лучше дополнительно обработать бескислотными очистителями, и почистить щеткой. Если такой возможности нет, можно колеса предварительно обработать бесконтактным шампунем и смыть грязь напором воды, не забывая про колесные арки. При первичной обработке кузова только шампунем диски в таком случае нужно пройти повторно — такая мойка позволит смыть большую часть грязи.

Мойка активной пеной

Начинать процедуру мойки кузова нужно с нанесения на авто активной пены, которая выдерживается на машине 3–5 минут, не дожидаясь подсыхания. Поскольку летом на автомобилях меньше грязи, чем в зимний период, предварительно смачивать кузов водой не нужно. Это только создаст дополнительную пленку, которая не позволит шампуню работать в полную силу. Однако если автомобиль долго был на солнце и успел нагреться, кузов нужно охладить. Иначе моющие составы будут быстро высыхать.

Если на передней части авто много следов от мошек, рекомендуем предварительно обработать поверхность специальным составом. Можно заранее купить любой очиститель следов насекомых, доступный на рынке, который бережно уберет даже самые сложные загрязнения. Одной бутылки хватит на весь летний сезон.

Смыв пены

Смывать моющий состав нужно в горизонтальном положении. Низ дверей, бампера и капот лучше проходить снизу вверх. Это позволит не пропускать участки, а также лучше отмыть кузов: пена, сползая с верхней части, будет домывать оставшуюся грязь. Важно хорошо промыть арки, пороги дверей и все щели, чтобы удалить песок. Если плохо промыть кузов песчинки могут оставить царапины при сушке.

Вторая фаза мойки (для перфекционистов)

После первой обработки кузова активным шампунем на автомобиле всегда остается статическая грязь: те самые разводы и белая «пленка», которые проявляются на машине, если дать ей высохнуть самостоятельно. Она легко убирается микрофибровым полотенцем. Однако при такой сушке есть высокий риск поцарапать ЛКП. Чтобы этого избежать, особенно на новых авто или полированных машинах, покрытых керамикой или воском, нужно повторно нанести пену на кузов и распределить ее губкой с крупными порами.

Идеальный вариант: взять с собой ведро и ручной шампунь. Создать объемную пену поможет мойка высокого давления. Получившийся состав нужно равномерно нанести на кузов губкой, избегая сильного нажатия. После достаточно смыть остатки с автомобиля.

Оптимальный вариант: воспользоваться пеной, которая предназначена для первой фазы, и повторить процедуру, описанную выше. Безусловно, шампунь для первой фазы и ручной мойки отличаются, однако на самомойках концентрат зачастую сильно разбавляется водой, поэтому он не нанесет вред ЛКП. Процедуру нужно проводить в перчатках.

Сушка машины

Независимо от того, помыли вы машину в одну или две фазы, сушка автомобиля ничем не отличается. С помощью нескольких микрофибровых полотенец протрите дверные проемы и кузов, избегая сильного нажатия. Салфетка из микрофибры для сушки должна легко скользить по машине. Диски также нужно протирать насухо салфеткой, чтобы предотвратить появления налета и подтеков.

10 лучших советов по уходу за автомобилем

Поиск

Мы все слышали эти истории, автомобили и грузовики, пробег которых составляет 200 000, 300 000, даже 500 000 миль.

В чем секрет? Три слова: обслуживание, обслуживание, обслуживание.

«Руководство по эксплуатации никто не читает. В значительной степени, чтобы заставить его работать так долго, нужны жидкости, ремни ГРМ, техническое обслуживание по расписанию», — сказал Джим Мориц, глобальный технический тренер международной компании по производству автомобильных инструментов и оборудования.

Эти автовладельцы верят каждому слову, рекомендованному автопроизводителем, для них это религия. Во многих случаях они меняют моторное масло, трансмиссионную и тормозную жидкости чаще, чем требуется. Они прочитали это руководство от корки до корки.

«Я знаю ребят, которые проезжают 300 000 миль на пикапе серии F и 400 000 миль на Hyundai Sonata, — сказал он.

«Нет такой вещи, как слишком много обслуживания, вы не причините ему вреда».

Ниже перечислены 10 советов по обслуживанию, которые помогут продлить срок службы двигателя, трансмиссии и других дорогостоящих деталей вашего автомобиля. Самое главное, прочитайте руководство пользователя, чтобы избежать тысяч долларов на ремонт.
 

  1. Проверка масла: Самая простая задача для увеличения срока службы вашего автомобиля — поддерживать надлежащее количество масла в двигателе. Кроме того, меняйте масло и фильтр с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации, например, каждые 5 000, 7 500 или 10 000 миль. Масло смазывает детали двигателя. Во-вторых, масло — это жидкость, рассеивающая тепло. Часть масла сгорает в двигателе, поэтому его необходимо доливать, когда уровень падает. Убедитесь, что это масло подходит для вашего двигателя. «Двигатель работает горячее, когда в нем меньше масла. Чем горячее он работает, тем больше нагрузка на детали двигателя.
    В конце концов, вы можете взорвать двигатель, а это означает, что его нужно будет восстановить или заменить, это очень дорого. Он не взорвется, если в двигателе упадет литр масла, но когда они начинают терять пару литров, вы можете столкнуться с некоторыми интересными проблемами», — сказал Мориц.
  2. Борьба с шламом: Есть большой недостаток в коротких поездках, частых пробках, а также в длительных поездках с большой нагрузкой на двигатель, например, буксировкой прицепа. Враг: Слизняк. Шлам — это побочный продукт нефтепереработки, представляющий собой липкое вещество черного цвета, которое накапливается в двигателе. Это основная причина проблем с двигателем. Замена моторного масла через установленные интервалы или чаще снизит вероятность образования отложений и продлит срок службы двигателя. Определенные условия вождения могут привести к образованию нагара. Это может произойти из-за затвердевания масла во время длительной поездки при температуре двигателя, как правило, выше 210 градусов по Фаренгейту.
    Другими виновниками являются короткие поездки, которые не позволяют двигателю достичь надлежащей рабочей температуры, и вода в масле, вызванная конденсацией. «Он накапливается повсюду в двигателе. Шлам падает на дно масляного поддона. Но когда двигатель прогревается, масло смешивается с жижей и прокачивается по всему двигателю», — сказал Мориц. «Шлам не сгорает». Чтобы избежать образования шлама, следуйте инструкциям по замене масла и фильтров или переключитесь на синтетическое масло, которое не имеет нефтяной основы. Многие автопарки используют синтетическое масло.
  3. Замена ремня ГРМ: Двигатель вашего автомобиля оснащен либо резиновым композитным ремнем ГРМ, либо цепью ГРМ. Устройство соединяет коленчатый вал с распределительным валом, который синхронизируется с открытием и закрытием клапанов двигателя. Если в вашем автомобиле есть ремень ГРМ, следуйте руководству по эксплуатации, чтобы определить, когда ремень следует заменить. «Резиновые ремни рвутся, и когда они рвутся, это конец двигателя, это катастрофа, все готово», — сказал Мориц.
    Чтобы избежать катастрофы, ремень ГРМ следует заменять с интервалами, рекомендованными автопроизводителем, обычно между 50 000 и 110 000 миль пробега. Стоимость замены ремня ГРМ недешевая, но на тысячи меньше, чем ремонт двигателя.
  4. Проверка жидкости гидроусилителя рулевого управления: Старые автомобили и некоторые новые модели оснащены гидравлическим насосом гидроусилителя рулевого управления, который смазывается жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Резервуар насоса имеет отвинчивающуюся крышку, которая снимается, чтобы можно было проверить уровень жидкости. Если насос работает всухую, он может выйти из строя и потребовать замены стоимостью в сотни долларов. Некоторые симптомы проблемы с гидроусилителем руля — это визг при повороте руля или тяжелое или тугое рулевое управление. Новые автомобили имеют электроусилитель руля; жидкости нет.
  5. Замена трансмиссионной жидкости: Необходимое количество жидкости имеет решающее значение, поскольку она охлаждает трансмиссию, смазывает движущиеся части и обеспечивает плавное переключение между передачами. Однако со временем жидкость портится. Частое вождение с частыми остановками или буксировка прицепа ускоряет износ. В этих условиях рабочая температура трансмиссии повышается, создавая нагрузку на компоненты трансмиссии и жидкость. Автопроизводители рекомендуют более частую замену жидкости в таких условиях. Подробную информацию см. в руководстве пользователя. Признаки проблем с трансмиссией: если жидкость темнеет или имеет запах гари, это может быть сигналом о том, что ее необходимо заменить или что у трансмиссии возникают механические проблемы. Проверяйте уровень жидкости при работающем двигателе. Во избежание поломки трансмиссии используйте только жидкость, рекомендованную автопроизводителем. «Я знаю парня, который смешивал жидкости на «Хонде». Его передача длилась неделю», — сказал Мориц.
  6. Промывка охлаждающей жидкости радиатора: Охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии, которые со временем разрушаются. Ржавчина и коррозия могут накопиться и повредить двигатель, засорить термостат и повредить водяной насос. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, некоторые предлагают более 100 000 миль. Опять же, проверьте руководство пользователя.
  7. Долейте тормозную жидкость: Пока вы проверяете жидкости под капотом, самое время проверить уровень тормозной жидкости. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затем отвинтите крышку бачка. Уровень тормозной жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками в бачке. Используйте рекомендованную автопроизводителем жидкость и долейте до нужного уровня. Замена тормозной жидкости не увеличит срок службы тормозной системы, но может спасти вам жизнь. Тормозная жидкость со временем поглощает воду, что снижает ее эффективность в обеспечении тормозной способности. «Тормозная система не идеально герметизирована, как вы могли бы подумать, поэтому вы можете получить конденсат только из-за смены холодных температур на горячие», — сказал Мориц. Если в тормозной жидкости слишком много воды, сильное нажатие на тормоз приводит к выделению тепла, которое, в свою очередь, может вскипятить воду в магистрали и, как следствие, увеличить тормозной путь автомобиля.
  8. Обслуживание раздаточной коробки: Это очень дорогой ремонт, когда что-то идет не так. Жидкость внутри раздаточной коробки на полноприводных и полноприводных автомобилях необходимо заменять через определенные промежутки времени. Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
     
  9. Меняйте шины: Шины дорогие, поэтому вы хотите, чтобы они прослужили долго. В руководстве по эксплуатации указано, когда следует переставить шины и проверить их сход-развал. Не менее важно поддерживать надлежащее давление воздуха, чтобы увеличить пробег каждой шины. На наклейке на раме двери водителя указано давление в передних и задних шинах.
  10. Иметь чистый воздушный фильтр двигателя: Грязный воздушный фильтр может уменьшить количество миль на галлон, ухудшить работу двигателя и способствовать увеличению выбросов двигателя.

 

Техническое обслуживание не требуется

В автомобилях есть некоторые компоненты, которые когда-то требовали регулярного технического обслуживания, но благодаря технологическим достижениям в этом больше нет необходимости. Шаровые шарниры и рулевые тяги, которые когда-то требовали смазки, больше в ней не нуждаются; новые свечи зажигания могут прослужить 150 000 миль, и одно время автомобильные аккумуляторы (которые теперь запечатаны для подъема) нуждались в периодической проверке уровня воды в электролите.

Подпишитесь на рассылку новостей Kelley Blue Book

Лучшие автомобили и лучшие предложения доставляются на ваш почтовый ящик

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем

Бретт Аффрунти|Автомобиль и водитель

Вы купили свой автомобиль, новый он или подержанный — гм, подержанный — вам нужно знать гораздо больше о владении чем сумма вашего ежемесячного платежа. Необходимо учитывать техническое обслуживание; позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас. Какой уход за ним потребуется и что вы можете — и должны — делать сами? Рано или поздно вашей поездке понадобится новая обувь, и вам нужно будет принять решение о шинах. И есть простые способы продлить срок службы текущего набора пончиков вашего автомобиля. Если это более старая модель, вам может понадобиться быстрый старт, когда батарея начнет разряжаться. Как сделать это безопасно? Чистая, блестящая езда подарит вам хорошее самочувствие и поможет сохранить максимальную ценность вашего автомобиля. Так как же лучше всего сохранить его привлекательный внешний вид в течение длительного времени? Вы можете найти ответы на эти и многие другие вопросы о владении и обслуживании вашего автомобиля прямо здесь. Кроме того, мы включили множество советов, которые помогут вам лучше и безопаснее управлять автомобилем в любых погодных и дорожных условиях.

Техническое обслуживание и ремонт

Не бойтесь слова «техническое обслуживание». Вам не нужно быть сертифицированным автомехаником, иметь автомобильный подъемник в гараже или иметь ящик с инструментами, полный дорогих гаечных ключей, чтобы выполнять простые задачи, которые обеспечат надежную и безопасную работу вашего автомобиля на долгие годы.

С чего начать?
  • 6 простых советов, которые помогут вашему автомобилю гудеть
  • Не игнорируйте сигнализатор низкого давления в шинах
  • Как (и когда) закачивать воздух в автомобильные шины

Для простых вещей, таких как проверка жидкости, вам не понадобятся инструменты. Но как только вы начнете ухаживать за своим автомобилем, вы будете удивлены тем, чего вы можете добиться, следуя простым указаниям, подобным тем, которые приведены в этих сопровождающих инструкциях. И когда вы станете более предприимчивыми, вы можете попробовать несколько более сложных операций, для которых требуется несколько инструментов. Делая это самостоятельно, вы также сэкономите деньги.

Масло и другие жидкости

Масло — источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля. Если уровень масла в вашем двигателе поддерживается должным образом, а масло и фильтр заменяются через рекомендуемые интервалы, двигатели могут прослужить удивительно долго. Другие жидкости вашего автомобиля, в том числе тормозная жидкость, антифриз и жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей, также нуждаются в обслуживании и периодической замене. Вот все, что вам нужно знать о том, как поддерживать уровень масла в вашем автомобиле и другие важные уровни жидкости.

Джефф Сюй|Автомобиль и водитель

Шины

Легко воспринимать шины своего автомобиля как должное. Сегодняшняя резина служит для пробега в десятки тысяч миль и редко выходит из строя, поэтому шины не должны быть первоклассными. Но понимание того, как и зачем поддерживать их правильное давление, когда их следует менять местами и как безопасно менять их, если у вас в дороге сломалась шина, — это знания, которыми должен быть вооружен каждый водитель.

Шины 101
  • Как заменить спущенную шину за 5 простых шагов
  • Лучшие зимние шины для безопасного вождения по снегу
  • Лучшие зимние шины для безопасного вождения по снегу
  • Как часто нужно менять автомобильные шины?

Когда вы будете готовы к покупке нового комплекта шин, есть несколько важных моментов, которые следует учитывать помимо затрат. В нашем Руководстве по покупке новых шин объясняются различные типы шин и преимущества каждого из них с точки зрения производительности и износа. У нас даже есть некоторые рекомендации по шинам, за которые мы можем поручиться на основе собственного опыта и испытаний.

Аккумулятор и запуск от внешнего источника

Все знают, что происходит, когда садится автомобильный аккумулятор, и многие из нас испытали эту досадную ситуацию на себе. Но не все точно знают, как безопасно завести автомобиль с разряженным аккумулятором. И если вашему автомобилю нужен новый аккумулятор, вам нужно знать, как выбрать правильный аккумулятор и как его установить.

Советы по вождению

Вождение автомобиля сложно. Вот почему компании, потратившие миллиарды на разработку автомобилей, которые управляются сами по себе, до сих пор не усовершенствовали их. Знание того, как безопасно ездить по снегу и по мокрой, скользкой дороге, как выполнять параллельную парковку или как вежливо включать дальний свет — и все другие вещи, которые необходимы хорошему водителю, — требуют времени и опыта. У нас есть для вас несколько коротких путей, основанных на нашем обширном опыте вождения и испытаний автомобилей в любых условиях.

Советы и подсказки
  • Почему подросткам следует пройти курс безопасного вождения
  • Развернуться с помощью трехточечного поворота
  • Заблокированный автомобиль?

Если вы начинающий водитель, мы рекомендуем пройти не только стандартные курсы обучения вождению. Если это возможно, мы призываем родителей отправлять своих детей на курсы безопасного вождения, где они могут получить опыт работы с методами предотвращения аварий, в том числе с тем, как использовать антиблокировочную систему тормозов, в безопасной среде на трассе.

Карл Стоун|Автомобиль и водитель
mdkstock|Getty Images
Майкл Симари|Автомобиль и водитель

Модификации и аксессуары

Если вы относитесь к тому типу людей, для которых автомобиль больше, чем просто средство передвижения , или кто-то, кому нужна машина для перевозки снаряжения, необходимого для приключений, нет конца тому, что вы можете добавить к своей поездке. Вы можете оснастить свой автомобиль аксессуарами для перевозки велосипедов и досок или даже дать вам место для ночлега.

Аксессуары для активного образа жизни
  • Лучшие багажники на крышу и грузовые боксы для вашего автомобиля
  • 9 Крепления для лыж и сноубордов для вашего автомобиля
  • Основное снаряжение для приключений на суше

Вы также можете нарядить свой автомобиль по своему вкусу и оборудуйте его дополнительными аксессуарами, помимо того, что может предложить завод, такими вещами, как тонированные окна и оклейка всего кузова, которые меняют его цвет. Можно даже заставить пахнуть, ну не как автомобиль и начинить интересными электронными штуковинами. Вот несколько вещей, которые мы исследовали, которые помогут вам индивидуализировать вашу поездку.

Райан Олбрыш|Автомобиль и водитель

Поддержание его в чистоте

Последний компонент владения автомобилем может быть самым простым и приносящим наибольшее удовлетворение: поддержание его великолепного вида. Помимо местной автоматической автомойки, существует целая индустрия, занимающаяся поставкой чистящих средств, полировочных составов для восстановления и улучшения окраски, воска и защитных средств — и всех сопутствующих принадлежностей, необходимых для того, чтобы ваш автомобиль сиял ярче, чем когда он был новым. .

Коронавирус и ваш автомобиль
  • Как очистить автомобиль от коронавируса
  • Как безопасно дезинфицировать салон автомобиля
  • Не оставляйте бутылку с дезинфицирующим средством для рук в горячей машине

Это относится к чистящим средствам и машинам, которые работают на салон вашего автомобиля, а также.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *