Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM
Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉
Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM.
Доброе утро. Добрый день и добрый вечер уважаемые!
Мы постепенно приходим в себя после начала войны. Будем и дальше выпускать статьи и снимать видео. И поверьте, дальше будет еще интереснее!
Как слышите в видео, произошли некоторые изменения, которые, как показала практика, нужно было ввести уже очень давно. В дальнейшем все будет только на родном украинском языке (кроме статей на русс.).
Сегодня у нас коротенькая статья и видео по теме…
Как подготовить к работе новый аккумулятор для мотоцикла… если он AGM?
Нужно объяснить, что аккумуляторы, сделанные по технологии AGM – это необычные кислотные аккумуляторы. Ведь внутри у них вместо привычного электролита в состоянии «мокрой водички» находится специальный материал из стекловолокна.
И так случилось, что именно аккумуляторы AGM для мотоциклов перед началом эксплуатации нужно сначала подготовить… а потом уже, как говорится, валить на заднем.
Мотоциклетный аккумулятор Maxion.
Кстати говоря! У нас здесь мотоциклетный аккумулятор MAXION. Бренд – Украинский. Но производство – Китай, на что указывает надпись снизу на коробке. Но без паники… китайский мотоциклетный аккумулятор или американский метод подготовки к эксплуатации всегда одинаков.
В общем, любой импортный аккумулятор для мотоцикла имеет электролит в баночках и инструкцию «что и как делать». Но если у кого-то проблемы с буквами или вы просто боитесь напортачить, тогда это означает, что вы читаете правильную статью.
Метод заливки мотоциклетного аккумулятора AGM: не по инструкции.
Дальше внимательно! Существует два способа правильно залить аккумулятор электролитом. Первый – это «не по инструкции». Второй – по инструкции.
Будьте осторожны! Электролит – очень агрессивная кислота. При попадании электролита на одежду сто пудов останутся дыры. А при попадании электролита на кожу желательно обработать место поражения содой. Потому что сода нейтрализует электролит. Поэтому если делаете подобную процедуру впервые, лучше надевайте резиновые перчатки. Не помешают.
Сначала о методе «не по инструкции». Для этого мы прокалываем бутылочки с электролитом, но нужно именно прокалывать, а не обрезать или отрывать пленку, потому что кусочки пленки могут потом попасть в середину аккумулятора. А так не должно быть.
Открываем аккумулятор. Снимаем герметичную защитную пленку. Ничего не ломаем, все делаем аккуратно.
Чтобы не разлить электролит, поскольку пленка на бутылочках уже проколота, вам нужно взять сам аккумулятор и осторожно наткнуть его на бутылочки с электролитом. То есть сделать наоборот, как написано в инструкции. Затем просто переворачиваете аккумулятор с бутылочками и ждете. По этому методу, внутрь аккумулятора гарантированно не попадут кусочки пленки.
Заливаем электролит в аккумулятор. Если электролит не вытекает из какой-нибудь бутылки, осторожно постучите по бутылочкам сверху.
Когда электролит весь вытек, просто ждем, как написано в инструкции. Затем закрываем аккумулятор крышкой из набора. На видео мы сразу закрыли аккумулятор крышкой, чтобы показать, как это делается. Но это не правильно.
Обычно ждать нужно недолго. Где-то пишут двадцать минут. А где-то и до четырех часов доходит. В зависимости от производителя. Но для перестраховки вы можете подождать и подольше. Например, шесть или восемь часов. Это не помешает.
Если есть чем померять напряжение, измерьте, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации. Требуемое значение напряжения должно быть примерно от 12,6 до 12,8 вольт. Точное значение напряжения зависит от многих факторов, а значит, это уже другая тема.
Но даже если правильное напряжение появилось сразу, не спешите ставить аккумулятор на мотоцикл. Дайте ему настояться, как было сказано раньше.
Как залить мотоциклетный аккумулятор AGM: по инструкции.
Теперь два слова о методе заливки аккумулятора «по инструкции». По инструкции прокалывать пленку на бутылочках с электролитом, как это сделали мы – не нужно.
Потому что внутри аккумулятора (в отверстиях) как видите есть специальные заостренные трубки… как шприцы.
По инструкции вам нужно только взять бутылочки с электролитом и насадить их сверху на аккумулятор, на эти же шприцы в отверстиях. Но по нашему опыту, случались ситуации, когда после такого насаживания частицы пленки все же попадали в середину аккумулятора.
Надеемся, было полезно. До встречи!
правила успешной реанимации батареи АКБ
Совсем скоро наступит зима, и многие автовладельцы вспомнят о наличии в авто аккумулятора — главного источника проблем в холодный период. В этой статье расскажем, реально ли реанимировать аккумулятор своими руками, получится ли зарядить уже списанный АКБ, как самому залить электролит, а также насколько опасно уличное прикуривание проводами.
Автомобильный аккумулятор содержит в себе электролит свинцовых батарей, которые состоят из двух компонентов – воды и серной кислоты. В понижении уровня электролита, и, соответственно, в снижении уровня заряда, виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин не соприкасается с электролитом и АКБ теряет емкость. Летом снижение уровня электролита можно и не заметить, а вот одним прекрасным зимним морозным утром аккумулятор просто не сможет завестись.
У автолюбителей принято делать АКБ на «обслуживаемые» и «необслуживаемые», исходя из различий пробок на банках: если их можно открутить, значит можно залить воду. На самом деле пробки есть на всех аккумуляторах, просто в некоторых они закреплены на пластине под фирменной наклейкой.
То есть если проблема именно в том, что в АКБ низкий уровень воды, реанимировать его можно и нужно. Что касается способов реанимации с зарядкой – тут стоит пробовать, на взгляд определить не получится.
Восстановить аккумулятор своими руками: просто добавь воды
После того, как Вы открутили пробки, при помощи фонарика загляните в банки и найдите пластмассовый «язычок» — клювик – он служит меткой уровня. При его отсутствии вода заливается доверху в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Удобнее всего делать это при помощи груши или шприца, а после процедуры желательно не устанавливать сразу же АКБ в авто, а немного подзарядить. Кстати, если электролит черного или коричневого цвета, восстанавливать там нечего. Такой АКБ остается только утилизировать.
Единственное, доливать нужно строго дистиллированную воду. С этим в нашей стране проблемы – в России практически вся фасованная в бутылки и банки вода именуется дистиллированной, на деле она оказывается не сильно чище той, что течет из крана. Самое обидное, что покупатель об этом не узнает – от обычной воды АКБ умрет, но произойдет это не в один момент, а постепенно.
Замена электролита в аккумуляторе
Еще один метод, который может сработать – замена электролита. Судя по отзывам, способ довольно эффективный и помогает большинству АКБ послужить еще не один месяц. Замена осуществляется следующим образом:
- при помощи отвертки или шуруповерта разберите аккумулятор и слейте жидкость;
- промойте устройство под проточной горячей водой;
- возьмите дистиллят или водно-солевой раствор (на 100 грамм воды 3 чайные ложки соды), доведите до кипения и залейте вместо электролита. Через полчаса раствор слить, операцию нужно повторить трижды – это поможет убрать щелочь со стен АКБ;
- вновь несколько раз промойте устройство горячей водой – устройство полностью очищено;
- залейте заранее купленный электролит, плотно закройте и соберите АКБ.
После замены электролита батарею следует поставить на зарядку на сутки, затем – в течение 10 дней по 6 часов зарядки. Сила тока – не более 10 А, режим – между 14 и 16 Вт.
Восстановление АКБ малым током
Способ подходит для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей, гелиевые АКБ малым током не восстанавливается.
Смысл восстановления — в неоднократной подзарядке током с небольшой силой. Вам понадобится зарядное устройство, ИПБ и много терпения. В результате такой зарядки батарея должна перестать разряжаться.Всего зарядку делят на 8 этапов – начиная с минимальной и доходя до обычной. Между процедурами обязательно делается перерыв. Паузы нужны, чтобы потенциалы электродов выравнивались. Дождаться нужно момента, пока напряжение будет не менее 2,5 ВТ, а плотность приблизится к номинальному значению Вашего аккумулятора. Всего потребуется не менее 10 дней, но попробовать восстановить таким образом можно даже те АКБ, которые длительное время пылились на полке.
Существует еще один метод подзарядки – обратная. Ее считают довольно рискованной, зато длится она около получаса. Заключается в подключении зарядки в неправильной последовательности – плюс к плюсу. Вам потребуется мощное зарядное устройство, которое может обеспечить напряжение не менее 20 В, а ток не менее 80 А.
Можно ли зарядить АКБ подогревом: эксперимент
Сдох аккумулятор вдали от цивилизации, зарядить нечем и негде, а подтолкнуть некому? Можно попробовать подогреть – попробуем провести подобный эксперимент. Правда, стоит оговориться – речь пойдет об АКБ, который только-только разрядился, а не годами стоял на полке в ожидании теста. Если для пуска мотора не хватает «чуть-чуть», то вполне может получиться. Внутреннее сопротивление батареи зависит от двух вещей: степени заряженности и температуры электролита. И если на первое повлиять не получается, то вот подогреть электролит может и поможет.
Для эксперимента в осенние прохладные дни разрядили АКБ до состояния «не крутит» и оставили в этом состоянии на ночь. Утром убедились, что стартер не оживает – забираем аккумулятор и приносим домой. На протяжении трех часов АКБ стоял в тазу с водой, нагретой до температуры +75 ˚С. После устанавливаем аккумулятор обратно – автомобиль заводится без проблем с первого же оборота.
Эксперимент повторили чуть позже, в зимнее время: вновь сымитировали ситуацию с разряжением и продержали АКБ сутки при температуре — 30 ˚С. Затем помещаем ледяную батарею в ванную, выжидаем три часа и идем к автомобилю. Увы, но чудеса кончились — не щелкает даже реле. Опыт показал, что то самое «чуть-чуть» дает эффект лишь в случае, когда АКБ сохраняет минимальный заряд. Вывод: если аккумулятор подает минимальные признаки жизни: щелкает реле или стартер пытается повернуть коленвал, есть смысл устраивать купание в теплой воде. В остальных случаях Вы лишь потеряете время – спасет только полноценная зарядка или прикуривание, об опасности которого пойдет речь дальше.
Чем для АКБ опасно зимнее «прикуривание»
Насчет безопасности зимнего «прикуривания»: большинство специалистов говорят, что такие манипуляции опасны для АКБ. Чтобы аккумулятор не испортился после зимнего разряда на морозе, его нужно снять с машины, отогреть и лишь потом заряжать устройством. На морозе электролит замерзает, кристаллизуется – а в этот период его запускают и сразу начинают заряжать. Такой аккумулятор еще прослужит какое-то время, но быстро придет в негодность. А после регулярных подобных встрясок батарея может вздуться, и стенки станут бочкообразными – такой АКБ нужно менять, работать он уже не сможет.
Однако, если все же и пришлось прибегнуть к зимнему «прикуриванию», важно иметь правильные провода. Во-первых, их длина должна быть не менее 4,5 метров: если меньше, то доступ будет только носом к носу, что не всегда возможно в условиях наших узких дворов. Во-вторых, обратите внимание — «крокодилы» должны быть мощные, с дополнительными перемычками между верхней и нижней «челюстями», иначе они будут постоянно слетать. И после первого же зимнего коллапса рекомендуем забрать его домой, отогреть и проверить – насколько можно провести реанимацию аккумулятора своими руками или проще сразу выбирать новый.
Как заполнить аккумулятор кислотой
Один из наиболее частых вопросов, который нам задают, касается того, как заполнить свинцом новый мотоциклетный или спортивный аккумулятор. Не все батареи поставляются запечатанными и готовыми к выходу из коробки, для некоторых требуется заливка аккумуляторной кислоты или ее добавление в корпус через носики или вентиляционные отверстия, расположенные в верхней части батареи. Ниже показано простое видео «Как заполнить аккумулятор», которое мы сделали, чтобы показать, как это сделать безопасно. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии или звонить нам, если у вас есть какие-либо вопросы по телефону 1-877-775-4381.
Этапы заполнения аккумуляторной кислоты:
Вам понадобятся защитные очки, резиновые перчатки, молоток.
- Извлеките аккумулятор из коробки.
- Достаньте аккумуляторную кислоту из коробки.
- Подготовьте батарею, удалив фольгу.
- Аккуратно проткните упаковку самой батареей.
- Дайте кислоте стечь и оставьте минимум на 15 минут.
- Убедитесь, что весь кислотный картридж аккумулятора слит в аккумуляторный блок.
- Снимите пластиковый пакет.
- Возьмите пластиковую крышку и наденьте ее на батарею, аккуратно совместив отверстия.
- Аккуратно надавите на крышку, пока она не заполнит отверстия.
- С легкостью ударяйте молотком по крышке каждой детали, пока крышка не сядет заподлицо с верхней частью батареи.
- По возможности зарядите аккумулятор на зарядном устройстве в течение некоторого времени (2-6 часов).
- Используйте аккумулятор по назначению и по назначению.
«Всем привет, меня зовут Ричард Прайс, я из компании High-Tech Battery Solutions, и сегодня я собираюсь показать вам, как заправить аккумулятор мотоцикла AGM, который вы приобрели у нас.
Спасибо за просмотр.
Посетите нашу страницу YouTube, чтобы посмотреть часто добавляемые видео.
Как заполнить, зарядить и заменить аккумулятор мотоцикла
Сообщение от: YouMotorcycle in Мотоцикл Как сделать и пошаговые руководства 16 июля 2021 г. 0
Полное руководство для начинающих о том, как заполнить, зарядить и заменить аккумулятор мотоцикла.
Итак, ваш старый мотоциклетный аккумулятор разрядился, вы прочитали руководство о том, как проверить, исправен ли ваш разряженный мотоциклетный аккумулятор, и вы купили новый мотоциклетный аккумулятор. Что теперь? Заправка и первая зарядка нового мотоциклетного аккумулятора имеют решающее значение для его долговременной работоспособности. Если вы сделаете это неправильно, вы рискуете нанести непоправимый ущерб своей новой батарее, что может не только повредить ее пиковой производительности, но и сократить срок ее службы в долгосрочной перспективе. Вот как правильно заполнить, зарядить и заменить только что купленный мотоциклетный аккумулятор.
Эти 5 шагов очень просты, но от того, насколько хорошо вы изначально заправите и зарядите аккумулятор, а также от надлежащего обслуживания, зависит, как долго прослужит аккумулятор, поэтому внимательно следуйте им.
Это видео является второй частью серии, в которой я купил мотоцикл с утраченным правом собственности за бесценок, чтобы попытаться починить его, продать и получить прибыль. Если вы считаете это полезным, подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень (на боковой панели) или на канал YouMotorcycle на YouTube.
Приступим к заправке и установке нового мотоциклетного аккумулятора.
Как заполнить новую аккумуляторную батарею мотоцикла кислотой
ШАГ 1 – Поместите новую аккумуляторную батарею на ровную поверхность. Выньте пакет с кислотой и плотно вставьте его в аккумулятор, чтобы заполнить аккумулятор кислотой.
- Некоторые батареи поставляются с маленькой булавкой. Вы можете использовать это, чтобы сделать передышку в каждой продаже, чтобы помочь разрядить батарею быстрее.
- Если у вас нет булавки, вы можете просто использовать прищепку, сверло, нож или любой острый предмет, который у вас есть под рукой.
- Убедитесь, что ВСЯ кислота вылилась из пакета с кислотой в аккумулятор. Это медленный процесс, но он имеет решающее значение для производительности вашей батареи.
ШАГ 2. Дайте батарее постоять не менее 30 минут ПОСЛЕ ее заполнения.
- В вашей батарее могут быть пузырьки воздуха в кислоте, когда она заполняется, и эти пузырьки воздуха, и если вы запечатаете их там, это может привести к ухудшению работы батареи, поэтому дайте батарее время, чтобы проветриться.
- Запечатывание пузырьков воздуха внутри аккумулятора также может отрицательно сказаться на сроке службы нового аккумулятора.
- Вы также можете щелкнуть по отдельным ячейкам батареи, чтобы часть воздуха поднялась наверх.
Как зарядить новый мотоциклетный аккумулятор
ШАГ 3. Закройте аккумулятор и зарядите его.
- Первая зарядка батареи — самая важная за всю ее жизнь. Если вы не зарядите его на 100%, возможно, он никогда не заработает на полную мощность.
- Будьте готовы подождать до 12 часов, пока батарея полностью зарядится. Некоторые батареи поставляются с таблицей, в которой указано, сколько времени ждать.
- Убедитесь, что вы используете только подходящую аккумуляторную батарею для мотоцикла для зарядки аккумулятора, обычно такую, которая заряжается менее чем на 1 Ампер.
- Никогда не используйте автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, мощность будет слишком велика.
- Единственный случай, когда можно использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, — это когда вы можете вручную выбрать режим мотоцикла, прежде чем начать зарядку аккумулятора.
Как снять старую аккумуляторную батарею мотоцикла
ШАГ 4. Замените существующую аккумуляторную батарею, сначала отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Если сначала отсоединить положительную клемму, вы рискуете создать проблемы с электричеством мотоцикла, поэтому всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму, а затем положительную клемму.
- Никогда не касайтесь двух клемм аккумулятора.
Как установить новую аккумуляторную батарею для мотоцикла
ШАГ 5. Установите новую аккумуляторную батарею, подключив сначала к положительной клемме во-вторых, отрицательную клемму, чтобы избежать короткого замыкания. ГОТОВО! Аккумулятор установлен и готов к работе! Обычно это первый шаг к тому, чтобы снова запустить старый мотоцикл. Если вы нашли эту статью полезной, сообщите мне об этом в разделе комментариев ниже, это поможет мне понять, какой контент вам нравится. Если вы посмотрели видео и оно вам понравилось, рассмотрите возможность подписки на канал YouMotorcycle. Помните, что если аккумулятор вашего мотоцикла разрядился, это не значит, что его нельзя вернуть к жизни. Точно так же то, что вы можете перезарядить аккумулятор старого мотоцикла, не означает, что вы не застрянете в 20 милях по дороге. Вот как можно проверить свой разряженный мотоцикл, чтобы убедиться, что он еще пригоден для использования (вы также можете использовать этот метод для проверки автомобильного аккумулятора). Многие люди испытывают проблемы с аккумулятором мотоцикла весной из-за отсутствия технического обслуживания мотоциклов зимой или из-за запуска мотоцикла зимой, фактически не ездя на нем. Вот почему вы не должны запускать аккумулятор мотоцикла зимой. Если вам необходимо заменить аккумулятор мотоцикла, вам следует использовать аккумуляторы марки Yuasa.