Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками

Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой. Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.

Зачем менять тормозную жидкость?


Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.

Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:

  1. Чистота.
  2. Вязкость.
  3. Точка кипения.
  4. Антикоррозионные свойства.
  5. Сжимаемость.

Остановимся на этом немного.

Чистота


В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.

Вязкость


Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.

Точка кипения


При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается. Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.

Антикоррозионные свойства


Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.

Сжимаемость


Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур. Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.

Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?


Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:

  • качество жидкости;
  • состав и класс;
  • стиль вождения;
  • состояние тормозной системы;
  • тип и класс автомобиля.

Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:

  • один раз в 2…4 года;
  • каждые 30…50 тысяч километров пробега;
  • после капитального ремонта тормозной системы;
  • после двухлетней стоянки;
  • если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
  • при содержании воды более 3,5%.

Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.

Как выбрать тормозную жидкость?


При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля. Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:

  • DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
  • DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
  • DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.

Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?


Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю. Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.

Безопасное обращение с тормозной жидкостью


Тормозная жидкость чрезвычайно текучая, везде проникающая, и крайне ядовитая вещь. При неосторожном обращении вполне можно попасть в реанимацию с серьёзным отравлением. Чтобы этого не случилось, при замене тормозной жидкости соблюдайте следующие простые правила безопасности:

  • замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
  • наденьте защитные очки;
  • не пренебрегайте резиновыми перчатками;
  • не курите;
  • не пейте;
  • не ешьте;
  • при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
  • не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.

Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку.

Найдите такие в Интернете, упакуйте жидкость в стеклянную тару и сдайте её на переработку.

Как заменить тормозную жидкость?


Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.

Последовательная замена тормозной жидкости


Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.

Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур. Потом передний левый, задний левый и передний правый. То есть, сначала самый дальний от главного тормозного цилиндра, потом парный ему, и затем оставшиеся по такому же принципу.

Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Подождите, пока тормоза остынут.
  3. Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
  4. Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
  5. Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
  6. Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
  7. На штуцер суппорта наденьте трубку.
  8. В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
  9. Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
  10. Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
  11. Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
  12. Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
  13. Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
  14. Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
  15. Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
  16. Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.

После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте.

Остался воздух.

Параллельная замена тормозной жидкости


Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.

Алгоритм:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
  3. Откачайте старую жидкость.
  4. Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
  5. Закрутите все штуцеры в исходное положение.
  6. Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
  7. Прокачайте все контуры по стандартной схеме.

Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться. Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.

Замена тормозной жидкости специальным приспособлением


Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.

Комплектация:

  • ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
  • ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
  • прозрачные трубки;
  • переходники и штуцеры.

Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.

Алгоритм замены тормозной жидкости с приспособлением:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Откачайте старую жидкость (шприцом).
  3. Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).
  4. Установите первую сторону на домкрат.
  5. Снимите колесо.
  6. К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
  7. Открутите штуцер.
  8. Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
  9. Повторите для всех контуров согласно схеме.
  10. Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.

Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.

ВИДЕО: замена тормозной жидкости


Итоги


Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров. Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.

Замена тормозной жидкости своими руками

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую. Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь. Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан. Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Как заменить тормозную жидкость Издание

Исследовать Книга Купить на Amazon

Вы должны промывать и заменять тормозную жидкость в тормозной системе каждые два года. Вы можете заменить тормозную жидкость самостоятельно, но сервисные службы теперь делают это с помощью машин для промывки тормозов. Если вы обнаружите утечку тормозной жидкости или вам нужно прокачать тормоза, вам придется восстановить тормозную жидкость в главном цилиндре до надлежащего уровня. Вот некоторые вещи, которые вы должны знать о покупке и использовании тормозной жидкости:

  • Всегда используйте тормозную жидкость высшего качества от известного производителя: Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкость. Т.О.Т. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Недостатком является то, что, поскольку D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в вашу тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать ваши тормоза.

  • Воздействие воздуха быстро загрязняет тормозную жидкость: Кислород в воздухе окисляет его и снижает его температуру кипения. Тормозная жидкость также имеет сродство к влаге, и водяной пар в воздухе может смешиваться с тормозной жидкостью, снижая ее температуру кипения и в холодную погоду образуя кристаллы льда, которые затрудняют торможение. Добавление жидкости, загрязненной водяным паром, в вашу тормозную систему может привести к коррозии системы и образованию кислот, которые травят ваши колесные цилиндры и главный цилиндр и загрязняют ваши тормоза, заставляя их работать плохо или вообще не работать. Он также может разрушить жизненно важные части ABS и других дорогостоящих тормозных систем.

    Если вы просто собираетесь долить тормозную жидкость в свою систему, купите небольшую канистру подходящего типа, долейте жидкость в главный цилиндр, а остальное либо выбросьте, либо используйте только в экстренных случаях. Материал довольно дешевый, и вашему автомобилю не нужно больше жидкости после того, как вы устраните утечку. Если вы держите банку с небольшим количеством жидкости, воздух, который заполняет оставшееся пространство в банке, загрязняет жидкость, независимо от того, как быстро вы ее закрываете.

  • Держите тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей: Если это кажется пугающим, помните, что то же самое можно сказать о скипидаре и жидкости для снятия лака.

Если вы хотите заменить тормозную жидкость самостоятельно, выполните следующие действия:
  1. Удалите старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра.

    Используйте для этого дешевую смазку для индейки.

  2. Протрите резервуар безворсовой тканью.

    Делайте это, только если вы можете туда попасть.

  3. Залейте новую тормозную жидкость в бачок до отметки «Полный», установите на бачок крышку.

    Когда вы прокачиваете тормоза (что вы можете узнать, как это сделать в другом месте на этом сайте), новая жидкость вытесняет старую жидкость из системы. Продолжайте прокачивать тормоза, пока не увидите чистую, прозрачную жидкость, выходящую из прокачного винта.

Эта статья из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Этот артикул находится в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,

Прокачка и промывка систем ABS

Для замены тормозной жидкости в автомобиле сегодня обычно требуется больше инструментов и опыта, чем стеклянная бутылка и прозрачная трубка. Методы старой школы, такие как прокачка двумя людьми или гравитационная прокачка, все еще работают, но они неэффективны при замене больших объемов тормозной жидкости или обслуживании тормозных систем, оборудованных ABS.

Промывка и прокачка являются важными навыками, если вы собираетесь заменить гидравлические компоненты автомобиля.

Машины и устройства, которые могут прокачивать систему с помощью питания или под давлением, могут сделать промывку жидкостью максимально эффективной и рентабельной.

Блоки сброса мощности и давления меняются вместе с системами, которые они обслуживают. В прошлом для сброса давления в системе требовалось всего 15-30 фунтов на квадратный дюйм. Но некоторым новым модуляторам ABS с электронной пропорцией тормоза может потребоваться 50-60 фунтов на квадратный дюйм для прокачки или промывки системы. Если вы не можете заставить свой клапан для сброса давления работать в этих условиях, ознакомьтесь с сервисной информацией о необходимом оборудовании или настройках давления.

Никакой метод прокачки не позволит полностью смыть объем жидкости, находящийся в модуляторе ABS. После промывки внутри модулятора может быть до пяти унций грязной жидкости. Единственный надежный способ смыть эту жидкость — использовать диагностический прибор для приведения в действие клапанов в гидравлическом блоке управления.

Двунаправленное управление

Большинство систем ABS не активны при нормальном торможении. Тормозная жидкость внутри модулятора перемещается, когда АБС или система курсовой устойчивости вносят коррективы. На некоторых автомобилях с электронным распределением тормозных усилий модулятор может быть активен во время большинства остановок. Небольшие количества жидкости перемещаются, когда автомобиль запускается, и клапаны приводятся в действие в рамках процедуры самодиагностики.

Как указано, модулятор ABS может переносить до пяти унций жидкости в своих каналах и аккумуляторах. Чтобы удалить весь воздух и старую жидкость из этих систем, некоторые сканеры имеют автоматические процедуры прокачки, в зависимости от марки и модели. Если эта опция недоступна, вы можете выполнить двустороннюю активацию отдельных клапанов в модуле ABS, чтобы попытаться удалить воздушные карманы. Помните, однако, что некоторые системы могут иметь 12 соленоидов и клапанов или более для управления тормозным давлением на колесах.

В крайнем случае попытаться активировать модулятор ABS во время остановки. Это может включать торможение на грунтовой дороге или внезапную остановку. Но это все равно может не вывести весь воздух.

Когда воздух находится в базовой тормозной системе, это может вызвать низкую педаль, более длительные, чем обычно, остановки и даже рывки при торможении. Подобные проблемы могут возникнуть, если не удалить воздух из системы ABS. Но эти симптомы могут быть прерывистыми. Покупатель может отъехать от магазина с твердой педалью. Внезапно после нескольких остановок педаль тормоза может провалиться в пол.

Попадание мусора внутрь модуля ABS может помешать полному закрытию соленоидов после открытия. В зависимости от того, какой клапан заблокирован, водитель может ощущать жесткую или низкую педаль. Кроме того, препятствия могут вызывать рывки рулевого управления при торможении.

Линия прокачки автомобильных тормозов

Не расстраивайтесь из-за продажи тормозной жидкости Услуги

Магазины часто терпят поражение от средств массовой информации за продажу тормозной жидкости. Причина, по которой защитники прав потребителей жалуются на это, заключается в том, что в руководстве по эксплуатации редко указывается необходимость интервала обслуживания промывочной жидкости в графике технического обслуживания — обслуживание тормозной жидкости обычно выходит за рамки графика обслуживания. Но если вы внимательно прочитаете сервисную информацию и руководство пользователя, инженеры оригинального оборудования говорят, что тормозная жидкость — это элемент, который следует регулярно проверять и заменять в случае загрязнения.

Гидравлическому блоку управления требуется свежая тормозная жидкость для работы и защиты клапанов и каналов от коррозии. Пакет присадок помогает контролировать pH, кавитацию и вязкость.

Тепловые и физические воздействия на базовую жидкость и пакет присадок могут со временем привести к разрушению тормозной жидкости. Как только пакет присадок израсходован, может быстро произойти повреждение тормозной системы.

Другим главным врагом тормозной жидкости является влага. Тормозная жидкость с высокой температурой кипения необходима для того, чтобы выдерживать тепло, которое может выделяться при интенсивном использовании тормозов, например, при многократном резком торможении или движении по крутой местности. Хотя большинство транспортных средств, поступающих в ваш магазин, вероятно, будут содержать DOT 4, вы должны знать, как вода в различных жидкостях влияет на точку кипения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *