Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему выбивает воду с расширительного бачка. Выбрасывает антифриз через расширительный бачок

Автолюбители не всегда могут знать абсолютно все о строении своего железного коня, но где располагается расширительный бачок, знает, наверняка каждый.

Расширительный бачок находим под капотом. Это устройство представляет собой пластиковый контейнер с подведенными к нему шлангами. Простой на первый взгляд сосуд играет очень важную роль в работе всего автомобиля, ведь в нем располагается датчик уровня охлаждения жидкости.

Предупреждение: во избежание горения не удаляйте крышку радиатора или уравнительный бак, когда двигатель горячий. Система охлаждения будет выпускать паровые и жидкостные горелки под давлением, если крышка радиатора или сливной бак удаляются, когда двигатель и радиатор все еще горят.

Как работает расширительная емкость?

Снимите колпачок давления охлаждающей жидкости из компенсационного бака радиатора. Снимите нижнюю крышку переднего крыла. Замена нижней крышки переднего крыла. Поместите поддон под сливной кран. Ослабьте сливной кран радиатора. Слейте систему охлаждения. Проверьте хладагент. Соблюдайте надлежащую процедуру, основанную на состоянии хладагента. Нормальный внешний вид. Следуйте процедуре наполнения. ◦Деколор — Следуйте процедуре полоскания. Процедура заполнения Внимание! Эта процедура должна выполняться: Неправильный уровень хладагента может привести к тому, что уровень хладагента будет поднят или слишком низкий, что приведет к повреждению двигателя.

Важнейшим элементом самого бочка является его крышка. Она оснащена пропускным клапаном, отвечающим за давление в бачке. И если через него или любое другое место выбрасывает тосол из расширительного бачка, всегда возникает резонный вопрос: в чем причины этого явления и каким образом можно устранить утечку?

Осторожно с крепежом. Установите нижнюю крышку переднего крыла. Примечание: Вентиляционный винт имеет функцию, обеспечивающую выход воздуха, когда вентиляционный винт находится в открытом положении. Снимите вентиляционный винт радиатора и поверните резьбу, чтобы обеспечить вентиляцию системы охлаждения. Подождите 30 секунд, чтобы уровень охлаждающей жидкости стабилизировался и продолжал заполнять горловину охлаждающей жидкости до тех пор, пока уровень не стабилизировался в течение как минимум 2 минут.

Медленно заполняйте смесь охлаждающей жидкости до тех пор, пока уровень не стабилизируется на дне радиатора компенсатора. Установите колпачок давления охлаждающей жидкости. Дайте двигателю остыть, снимите крышку для заливки охлаждающей жидкости и повторите шаги 4-10 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не будет полностью стабилизирован внутри резервуара выравнивания радиатора. Осмотрите и, если необходимо, заполните баллон охлаждающей жидкости, если необходимо. Промойте любой избыточный хладагент из двигателя и моторного отсека.

Основные причины.

А ведь причины стремительного вытекания тосола из расширительного бачка могут быть самыми разными, но главная из них – износ деталей системы охлаждения. Соединительные шланги, парубки испытывают высокое давление довольно горячей жидкости, и на состоянии данных элементов этот процесс сказывается не самым благоприятным образом. Таким образом, цельность шлангов и парубков постепенно нарушается, тосол вытекает наружу.

Осмотрите систему охлаждения на наличие утечек. Заполните компенсационный бак радиатора, если это необходимо. Потеря хладагента: что может случиться с вашей машиной? Охлаждающая жидкость необходима для двигателя автомобиля. Фактически, он не только охлаждает двигатель, но и защищает его от коррозии и предотвращает появление известковых образований. Кроме того, наряду с антифризом, двигатель работает при низких температурах.

Признаки неполадок системы охлаждения

Вы также должны убедиться, что уровень не слишком сильно падает, если это происходит, вы должны немедленно отправиться в мастерскую или двигатель понесет последствия. Почему происходит потеря хладагента? Наиболее распространенной причиной является механизм ограничения давления колпачка, поскольку, когда он терпит неудачу, жидкость испаряется. К счастью, это непростая задача, так как достаточно разместить новую обложку. Утечки через шланг или зажим также распространены, но когда это небольшая утечка, ее трудно найти, потому что она возникает с горячей системой, и температура двигателя испаряет жидкость.

Износ вышеуказанных элементов – это не только проблема подержанных авто. Даже относительно новые автомобили могут страдать от подобных явлений, а все потому, что комплектующие, которыми оснащаются машины, не всегда хорошего качества.

К слову, причиной вытекания тосола из бачка может быть непосредственно и сам бачок. Чаще всего это происходит из-за того, что пластик, из которого сделан сосуд, недостаточно качественный, и если к этому факту прибавить высокое давление, то результат может быть не из приятных.

В других случаях потеря хладагента может производиться камерой сгорания в картере двигателя, потому что основная прокладка находится в плохом состоянии или из-за трещин. Кроме того, он может скрываться от жидкости автоматической коробки передач, которая находится внутри радиатора. Очевидно, что устранение этих утечек часто является более сложным и дорогостоящим.

Если в автомобиле заканчивается хладагент, или уровень падает слишком низко, двигатель скоро понесет последствия. Основная функция этой жидкости — поглощать тепло от двигателя, избегая перегрева. Когда зимой происходит потеря антифриза, двигатель просто не может стартовать, так как детали, которые его составляют, будут заморожены.

Случается, что тосол выливается из бачка в результате закипания, тогда свое внимание следует уделить другим (а лучше сразу всем) системам автомобиля. Некорректная работа радиатора системы охлаждения, поломка водяного насоса и т.д. – все может являться первопричиной того, что выбрасывает тосол из расширительного бачка.

Способ устранения проблемы.

Но мало только знать причину, нужно еще и уметь ее устранить, что значит — все элементы, которые обладают даже несущественными дефектами, обязательно заменить на новые. Именно новые, так как б/у деталей в системе охлаждения по-хорошему не должно быть. Приобретать, кстати, следует только качественные детали, так как в данном вопросе экономия не уместна! Безусловно, любую проблему, связанную с техническим состоянием автомобиля, лучше всего решать, прибегнув к помощи специалистов, которые определят причину неисправности, а также грамотно устранят неполадки, но если таковой возможности нет, постарайтесь сделать все не хуже!

Вот почему важно следить за возможной потерей в системе. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и если вы заметили, что он быстро опускается, или вам нужно было завершить его за очень короткое время, это признак того, что есть потеря охлаждающей жидкости, и вам нужно отвезти машину в магазин. Помните, что измерение должно производиться с помощью холодного двигателя, потому что, если вы измеряете его с помощью горячего двигателя, указанный уровень будет выше, чем реальный.

Течь внутри салона

Изменение хладагента является существенным. Кроме того, у нас есть очень удобное предложение, которое включает в себя опорожнение резервуара и заполнение новой охлаждающей жидкостью в соответствии с инструкциями производителя. Фактически, он считает, что даже если утечки нет, со временем хладагент загрязняется и теряет свои свойства, что может вызвать чрезмерный нагрев двигателя и нанести серьезный ущерб. Поэтому лучше не рисковать.

Видео.

Медленное понижение уровня антифриза в охлаждающей системе автомобиля — неполадка довольно распространённая, особенно в машинах отечественных производителей. Большинство опытных водителей представляет, где искать проблему и как с ней бороться. Но в некоторых ситуациях даже они не в состоянии понять, куда девается жидкость из расширительного бачка. Чтобы научиться устранять подобные неисправности, нужно знать все причины утечек жидкости — явные и скрытые.

Неисправности и их причины

Вполне возможно, что однажды или несколько раз мы услышали разговор о том, использовать ли воду или антифриз в контуре охлаждения двигателя. На самом деле, возможно, мы вмешались, чтобы дать нашу точку зрения, но действительно ли выгодно использовать антифриз? Будет ли проточная вода испортить наш двигатель?

Охлаждающий контур: для чего он нужен?

Во-первых, мы должны иметь в виду, что контур охлаждения имеет жизненно важное значение для сердца нашего автомобиля, двигателя; так же как и внутренняя система смазки. Лучше инвестировать несколько евро в мастерскую, чем разбить двигатель. Прежде всего, мы должны знать, для чего действительно нужен холодильный контур, хотя вы, вероятно, уже знаете. Его основная функция — эвакуация высоких внутренних температур, возникающих в двигателе. Внутри цилиндров во время взрыва топлива происходит максимальная температура.

Явные причины потери антифриза

Падение уровня охлаждающей жидкости в бачке не сулит ничего хорошего. Если вовремя не заметить уменьшения количества тосола в системе и не доливать его длительное время, двигатель попросту перегреется. Это опасно для поршневой группы, которую в подобных случаях приходится менять. Так что постоянное доливание антифриза — повод разобраться с проблемой и устранить её причину.

Мы говорим о около 000 градусов, хотя он быстро падает, когда начинается гонка расширения. Во время фазы выхлопа и время впуска продолжает уменьшаться, примерно до 150 градусов или около того. Поскольку средняя температура внутри цилиндров очень высока, тепло распространяется через стенки через все части двигателя. Если бы у нашей машины не было системы охлаждения или не было разрушения, которое уменьшило ее функционирование, средняя температура повысилась бы, вызвав растяжения и деформации различных частей механики.

Это может привести к трению поршней с гильзами цилиндров, сжечь прокладку головки цилиндров или даже взломать некоторые детали, особенно головку цилиндров, поскольку она слабее, чем блок цилиндров. Короче говоря, очень «жирная» разбивка. Еще одна функция, которая выполняет систему охлаждения, заключается в нагреве кабины. Да, нагрев достигается благодаря высокой температуре двигателя. Поскольку охлаждающая жидкость находится при повышенной температуре, и для ее прогрева требуется мало времени, мы используем ее для циркуляции наружного воздуха через радиатор через вентилятор и попадания в салон.


Ежедневная доливка антифриза — повод задуматься о причине утечки

Явные причины потерь охлаждающей жидкости — это разнообразные протечки, возникающие в следующих деталях и узлах:

  • прохудившиеся патрубки и места их соединения с агрегатами;
  • лопнувший расширительный бачок и негерметичная крышка;
  • сальник либо прокладка водяного насоса;
  • повреждённый основной радиатор.

Чтобы обнаружить явные протечки, достаточно открыть капот автомобиля и тщательно обследовать все элементы системы охлаждения, сняв декоративный щиток с двигателя.

Вода или антифриз?

Несколько абзацев ниже вас поймут, почему и как это тепло используется. Без жидкой жидкости, которая отвечает за охлаждение, не стоит целая цепь и разные элементы, которые ее создают, поэтому, поскольку это жизненно важный элемент и который действительно поглощает внутреннюю теплоту двигателя, мы будем предоставлять его внимание, которого вы заслуживаете.

Пробой прокладки ГБЦ

Используйте воду или антифриз, это пункт. Вода может быть действительной жидкостью хладагента, по сути, в первых двигателях с этими жидкостными системами охлаждения использовалась вода. Антифризные жидкости — это в основном вода, хотя они содержат ряд добавок, которые значительно улучшают их возможности.


Мокрое пятно под машиной может указать на источник протечки

Точнее определить место поможет лужа тосола, если она образовалась под машиной. Пятно покажет, с какой стороны происходит подтекание.

Дефекты патрубков

Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь. Как это правильно делается:

Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров

Кроме того, и продолжая с первичными классами, вода меняет свою жидкость в твердое состояние до менее чем 0 градусов и пар до более чем 100 градусов. Это означает, что если мы используем воду в качестве хладагента и оставляем нашу машину припаркованной на улице в определенных областях нашей географии, есть вероятность, что жидкость системы охлаждения замерзнет, ​​что совершенно не интересует нас. С другой стороны, высокие температуры контура могут, в некоторых случаях, способствовать кипению.

Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется. В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола. Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон.

Следует отметить, что если по какой-то причине мы просто используем воду в качестве хладагента, это не должна быть водопроводная вода. Водопроводная вода приносит известь, которая в среднесрочной перспективе будет атаковать и препятствовать частям схемы. Поэтому используйте воду, которая перегоняется.

Способ устранения проблемы

Преимущества антифризной жидкости против воды достигаются с помощью ряда добавок. Они обеспечивают недостатки воды, уменьшая точку замерзания до примерно 30 градусов ниже нуля, увеличивая температуру кипения на 20-30 градусов и избегая ржавчины и извести.


Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами

Неполадки расширительного бачка

Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара. Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.

Одним словом: антифризы, хотя они не улучшат работу нашего автомобиля, обеспечат лучшую работу и уход по сравнению с обычной водой. Мы можем использовать дистиллированную воду, но более целесообразно использовать этот тип жидкостей с добавками, специально разработанными для продления срока службы контура и обеспечения лучшего охлаждения.

Если есть небольшая утечка, и жидкость без антифриза под рукой, ничего не происходит, чтобы заполнить уровень хладагента водой, пока мы не решим проблему и не обновим жидкость. И поскольку мы говорим о обновлении хладагента, лучше всего придерживаться времени, которое производитель сообщает нам в своей книге обслуживания, которая варьируется в зависимости от каждой, хотя обычно обычно приходится менять ее каждые 2 или 3 года.


На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны

Причины неполадок бывают такие:

Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева (порог срабатывания — около 120 кПа). Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу. Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов.

Явные причины потери антифриза

Как и все другие жидкости, фильтры, элементы и автомобильные системы, очень важно регулярно проверять уровень и визуальное состояние хладагента. Двигатель является сердцем нашего автомобиля, и поэтому мы должны ожидать, что он не пострадает и все в порядке.

Какие элементы образуют систему охлаждения двигателя и каковы его функции?

Он расположен в нижней части двигателя и отвечает за прохождение воды через контур, так что его правильная работа очень важна. Внутри двигателя имеется ряд перфораций, которые действуют как кабелепроводы. Хладагент циркулирует через них, поглощая тепло, которое выдают цилиндры, и что они передаются через разные внутренние части, поэтому важно, чтобы не было препятствий.

На отечественных автомобилях ВАЗ «десятого» семейства из-за проблем с клапаном крышки давление нередко разрывает корпус бачка. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.


Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара

Видео: антифриз уходит по вине крышки бачка

Протекание помпы

Если лужица антифриза появилась под автомобилем в том месте, где располагается водяной насос, диагностику целесообразно начать именно с него. Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам. Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом.

Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы:

На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно. Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом. Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника. Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке.


Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ

В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.


Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса

Видео: диагностика водяного насоса

Неисправность главного радиатора

Элементы радиатора охлаждения могут пропускать тосол по таким причинам:

  • тонкие трубки (соты) повреждены ударом камня из-под колёс встречной машины либо другим механическим способом;
  • соты, изготовленные из алюминиевого сплава, могут прогнить после 10 и более лет эксплуатации;
  • по той же причине лопаются стенки боковых пластиковых бачков радиатора.


Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора

В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать. А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.

Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:

  • неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
  • протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
  • пробитая прокладка под головкой цилиндров.


Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку

Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует.

По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.

Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.


При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня

Течь внутри салона

Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:

  • если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
  • изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
  • в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.


Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки

Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.

Пробой прокладки ГБЦ

Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:

  • когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
  • при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.

Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.


Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя

Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:

Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.

Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров

Методы устранения

Чтобы ликвидировать большинство перечисленных неполадок, необходимо слить охлаждающую жидкость (либо её остатки). Для ремонта или замены помпы достаточно опорожнить только блок цилиндров, в остальных случаях — всю систему.

Для устранения поломок выполните следующие рекомендации (в порядке изложения неисправностей):


Чтобы поставить новую прокладку, головку цилиндров придётся снять

Наиболее неприятная поломка — пробой прокладки под головкой блока цилиндров, её надо срочно менять. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2101-15 и немного понимаете толк в моторах, то можете снять ГБЦ самостоятельно и поставить новую прокладку. Разбирать иностранное авто без соответствующих навыков не рекомендуется — следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Добрая половина неисправностей, ведущих к потере охлаждающей жидкости, при желании устраняется своими руками. Процедуры замены шлангов, расширительной ёмкости и помпы относительно просты и не требуют специализированных инструментов. Демонтаж печки несколько сложнее: надо знать, как правильно снять элементы облицовки и ничего не сломать. Что касается разборки двигателя, то её лучше доверить мастеру — мотористу.

Выбрасывает антифриз из расширительного бачка Фольксваген Транспортер 4 — 2 ответа

Выбрасывает ОЖ из расширительного бачка. Алгоритма не наблюдается, т.е. иногда 2-3 тыщи проеду, иногда за 100 км два раза выбросит. С чего начать? Методом тыка дорого. Как определить целостность ПГБ?

Машина у меня 6 лет, не кипятил, температура всегда держится ровно 90. ДВС запускается с пол тыка, без подклинивания, из глушителя пар не идёт, масло чистое, в бачке масла нет. Единственное — на оборотах 2-2.5 тыщ в бачок из обратки проскакивают мелкие воздушные пузырьки.

PS. Когда выключаю климат контроль вентиляторы не включаются, а я его включаю редко — когда жарко или холодно.

Похожие вопросы:

Прёт тосол из расширительного бачка Транспортер Т4 – 3 ответа

Доброго времени и здоровья! Двигатель ААВ, 2.4, 1991 г.в. На холодную прёт тосол из расширительного бачка при откручивании пробки. Откуда давление в холодном двигуне не пойму. Закр……

2 ответа

Мелкие пузырьки — скорее всего кавитационные пузырьки. Вентиляторы не включаются скорее всего потому что хватает площади радиатора для охлаждения жидкости. Работоспособность вентиляторов лучше всего проверить на диагностике путём программного включения. Попробуйте заменить пробку расширительного бачка. Оно может быть и не поможет, но точно не помешает.

Вот эти пузырьки и показывают что идёт прорыв газов сквозь прокладку ГБЦ или микротрещина образовалась. И выброс ОЖ подтверждает это. Не имеет значения — постоянно это или иногда, а зависит это от условия эксплуатации и от температуры двигателя(физика — расширение металла при возрастании температуры, и обратный процесс), плюс длительность поездки и т.п. Пока не заклинил двигатель — вскрывайте головку блока. Делайте дефектовку, опрессовывайте ГБЦ.

Определить целостность ПГБ можно например таким способом. Выкручиваете свечу накала(только аккуратнее — они очень хрупкие), ставите поршень в ВМТ, дуете воздух компрессором в цилиндр. В соседнем цилиндре тоже выкручиваете свечу накала и смотрите, слушаете — выходит воздух или нет. Потом в следующий цилиндр делаете накачку воздуха и т.д. Есть ещё один способ. Замерить вакумметром. Но в обеих способах надо быть уверенным, что клапана притёрты отлично и не пропускают воздух. При вскрытии головки блока, там сразу увидите в каком цилиндре бывал антифриз — поршень будет чистенький, промытый.

P.S. Была у меня точно такая ситуация(всё точно один в один, как вы рассказали, так и было, и из глушителя не видно было пара). На дизельном «Соренто», полгода катался(больше зимой), то выбросит ОЖ, то — нет. Потом ГБЦ снял, там прокладка асбестовая полураскисла и её пробило конечно, какой-то придурок предыдущий, воткнул вместо металлической. До вскрытия ГБЦ, я даже придумал как контролировать выброс ОЖ, ну и чтобы антифриз не выбрасывался на улицу. К расширительному бачку, вместо короткой трубочки, приладил шланг длиннее и в бутыль, которую приладил сбоку радиатора, там было пустое место. В любой момент я мог видеть, был выброс ОЖ или — нет, а также в каком количестве. Ну и выброшенный в бутыль антифриз, всегда можно было залить обратно в систему охлаждения.

Смотрите также

Вытекает антифриз из расширительного бачка. Почему «уходит» антифриз

Технических неисправностей у автомобиля может быть очень много, и в отношении каждой из них важно знать, что нужно делать, а что нет, ведь от этого напрямую зависит конечная стоимость ремонта . Охватить сразу все неисправности в рамках одной статьи, конечно же, невозможно, поэтому сегодня мы рассмотрим только одну из них – ситуацию, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка — ищем возможные причины.

Причин выплескивания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – это естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки испытывают достаточно высокое давление нагретой до высоких температур жидкости. Именно поэтому со временем состояние вышеперечисленных элементов приходит в негодность и тем самым провоцирует выход антифриза через расширительный бачок.

Если вы думали, что рассматриваемая в статье неисправность характерна только для подержанных автомобилей с большим пробегом и сроком службы, спешим вас предупредить: на самом деле автомобили из салона могут подкидывать такие «сюрпризы» своим владельцам . Правда, выброс охлаждающей жидкости в данном случае происходит не из-за износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми автопроизводители оснащают свои автомобили, желая немного сэкономить.

Хотя иногда проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может просто не выдержать давления и лопнуть.

Основные признаки поломки.

  1. На асфальте под машиной остаются характерные лужи.
  2. В салоне автомобиля ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
  3. На крышке заливной горловины скапливается белая эмульсия.
  4. Из выхлопной трубы автомобиля выходит.

Что делать, если тосол выкинул из расширительного бачка?

Первым делом необходимо установить причину утечки антифриза. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно устранить именно эту причину. Если трубы, шланги или сам расширительный бачок изношены, их необходимо заменить, и на этих элементах не стоит экономить. Система охлаждения в принципе не должна содержать бывших в употреблении деталей. Лучше всего приобретать качественные комплектующие, которые будут гарантировать работоспособность вашего автомобиля.

Видео.

Многие водители не раз сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывают антифриз через расширительный бачок. О различных деталях написано большое количество статей и книг, а о системе охлаждения практически нет нужной информации. В статье речь пойдет именно о таких причинах и способах устранения проблемы.

Расширительный бачок в автомобиль

Когда такое транспортное средство, как автомобиль, только изобрели, двигатель охлаждался с помощью только воды, но со временем стало ясно, что вода не спасает двигатель от перегрева и металлические детали быстро приходят в негодность. Затем была придумана деталь, предназначенная для удаления воздуха, подсасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно долгое время.

Что за жидкость в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут даже не знать, что такое расширительный бачок и зачем нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Тосол, или как его все называют антифриз, представляет собой жидкость, которая предназначена для поддержания комфортной низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегрева, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу автомобиля.

Если выкинет антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В этой статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выброса жидкости и, соответственно, расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии и не подводил вас при самый неожиданный момент.

Причины слива антифриза

Теперь разберемся почему все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после длительной эксплуатации. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы в процессе эксплуатации подвергаются очень высокому давлению и спустя длительное время приходят в негодность. Так что можно сделать вывод, что тосол выдавливается из расширительного бачка из-за разгерметизации элементов системы охлаждения.


Вторая причина может заключаться в том, что на крышке тары есть сколы или небольшие заусенцы, в связи с чем она неплотно закрывается, и в результате антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Третья причина использование некачественного материала при изготовлении самой детали и ее составных частей. Под высоким давлением при неисправности термостата или радиатора антифриз может закипеть и выплеснуться.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также может снижаться из-за некорректной работы помпы.

Обращая внимание на все вышеперечисленные проблемы, из-за которых может измениться уровень охлаждающей жидкости, вы сможете быстро устранить все неполадки.

Признаки выброса антифриза из системы охлаждения

Разобравшись с причинами, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка, разберемся, как это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому не всегда можно заметить его исчезновение. При вытекании большого количества антифриза на земле можно увидеть характерные пятна.

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой тосол выбрасывается через расширительный бачок, конечно, необходимо, но, и еще очень важный момент, водитель должен также уметь ее вовремя устранить.

  • в первую очередь следует немедленно заменить все детали, имеющие тот или иной заводской брак;
  • нельзя ставить уже бывшие в эксплуатации детали;
  • проверить крышки, трубки и саму емкость с антифризом на наличие трещин, сколов, неровностей;
  • при выходе из строя радиатора, то он не подлежит ремонту, а заменяется новым;
  • трубы должны быть обжаты хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает тосол из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины и накипи.
  • проверить патрубки, которые есть на самом приборе, и которыми он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не была выявлена, проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его новым.

Тосол или антифриз — специальные жидкости, предохраняющие двигатели и радиаторы автомобилей от перегрева в жаркий период и переохлаждения в холодную погоду. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения 108˚C — 197˚C.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При бесперебойной работе системы охлаждения антифриз не закипает, в результате чего мотор способен выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающего воздействия на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз уходит из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Работа системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в бачке подается к радиатору и двигателю по специальным трубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения она нагревается и образуется пар. Отверстие в крышке расширительного бачка используется для выхода образующегося пара. Избыточное давление в системе охлаждения сбрасывается за счет расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выхода антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, оснащенную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему возникает ситуация, что антифриз уходит? Если есть случаи выброса антифриза из расширительного бачка, то проблемы в системе охлаждения, вызвавшие эту проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты резьбы крышки расширительного бачка.
  3. Сломанный клапан давления.
  4. Разгерметизация бака из-за выхода из строя датчика, контролирующего уровень охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, истончение стенок расширительного бачка.
  6. Кипящий антифриз.


Резиновые трубки между двигателем и радиатором обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Образование трещин в линиях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой повышение давления, выдавливает антифриз в расширительный бачок и покидает его.

Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при завинчивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость под давлением выходит через горловину бачка из-за некачественно закрученной пробки.

При давлении тосола истонченные стенки бака часто не выдерживают нагрузок, рвутся и интенсивно выбрасывается тосол.

Закипание антифриза может быть вызвано неисправностями термостата, вентиляционного устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости при сливе антифриза из системы охлаждения необходимо срочно устранить проблему. Перегрев двигателя приводит к прогару прокладки ГБЦ, заклиниванию коленчатого вала, риску аварийной ситуации и последующему дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля.


Признаки неисправности системы охлаждения

Антифриз быстро испаряется, поэтому необходимо немедленно искать источник утечки, выяснять причину и место, почему и куда вытекает антифриз. К основным признакам неисправности в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости по салону автомобиля, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями вода свидетельствует о попадании антифриза в головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в трубах и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании тосола свидетельствуют показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за поломки насоса, разгерметизации всей системы и появления воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • при выходе из строя термостата, повышении температуры двигателя, повышении давления тосола, тосол выбрасывается через клапан, расположенный в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или датчика температуры.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановиться и провести тщательный осмотр всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.


Что вызывает утечку охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает антифриз из расширительного бачка , без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечки охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогар прокладки под крышкой ГБЦ.
  2. Нагрев двигателя влияет на другие части блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают воздействия высоких температур и теряют герметичность.

При выливании антифриза в картер и разбавлении масла нарушается консистенция смазки. При этом смазка узлов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если антифриз давит и полностью выезжает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве влияет на работу всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает необходимость в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным баком

Во избежание случаев выдавливания антифриза необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и принимать профилактические меры.


Поиск и устранение дефектов начинается с изучения проявляющихся симптомов. Если на холостом ходу распределительный бачок не течет, но при увеличении оборотов появляется выдавленная жидкость, то причину нужно искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект напорного клапана;
  • поломка термостата;
  • отказ насоса;
  • разрыв труб.

При прогаре прокладок ГБЦ (ГБЦ) тосол также выбивается на холостом ходу. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и других запасных частей, бывших в употреблении. Исключаются видимые повреждения и дефекты, позволяющие выдавливать антифриз, способствующие возникновению в дальнейшем нарушений в работе системы.

Если шланги треснуты или порваны, их следует немедленно выбросить и заменить новыми.

Во избежание выбивания антифриза из-за закипания необходимо использовать качественные марки антифриза. В случае использования качественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не сможет выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью системы охлаждения автомобиля, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить проблему.

Стук из радиатора и охлаждающей жидкости, выходящей из ов…

Стук из радиатора и хладагента, выходящего из ов…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Театр Y

на 24 апреля 2017 г.

Моя машина перегревается, охлаждающая жидкость вытекает из переливного шланга, радиатор слышен стуком, так как охлаждающая жидкость вытекает из перепускного шланга

Пробег моей машины 220000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Не садитесь за руль автомобиля, если он перегревается, потому что перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров и/или блока цилиндров, что может привести к дорогостоящему повреждению. Наиболее распространенными причинами перегрева являются низкий уровень охлаждающей жидкости (в том числе из-за внезапных больших утечек), неисправный термостат, забитый радиатор, неисправная герметичная крышка радиатора, смятые шланги, неработающие вентиляторы охлаждения, неисправный водяной насос или приводной ремень. . Некоторые неисправности двигателя, такие как негерметичная прокладка головки блока цилиндров или плохая работа двигателя, также могут вызывать перегрев. Если вы хотите, чтобы эта проблема была диагностирована сертифицированным механиком, отправленным YourMechanic прямо к вам, пожалуйста, запросите диагностику перегрева двигателя, и ответивший сертифицированный механик быстро решит эту проблему для вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Я случайно слил трансмиссионную жидкость из своей машины

Маловероятно, что вы повредили трансмиссию, если она не была запущена. Технически залить жидкость CVT обратно можно, но делать это нужно из того же отверстия, из которого она была слита. Это…

Стоп-сигналы не работают на Volvo 960 1994 года выпуска

Здравствуйте. Похоже, вам нужна замена тормозного выключателя (https://www.yourmechanic.com/services/brake-light-switch-replacement). Эти переключатели являются распространенной неисправностью. Обычно я проверяю переключатель с помощью омметра, который покажет мне, неисправен ли он. Есть и другие части…

P0236 Диапазон рабочих характеристик цепи А

Привет. Датчик наддува находится на выходном шланге интеркулера, со стороны водителя, в нижней части радиатора, рядом с резиновой муфтой. Интеркулер выглядит как еще один радиатор и находится перед радиатором охлаждающей жидкости. Это…

Автомобиль не заводится с зажиганием — Audi A3

Привет. Судя по описанию, которое вы дали, проблема в том, что ваш автомобиль не заводится, а ключ и индикатор передачи (P) мигают. Это наводит меня на мысль, что проблема с датчиком положения коробки передач (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-position-sensor-switch-replacement). Не узнавая…

Предохранитель вентилятора ГОРЯЧИЙ!!

Привет. Какая сторона предохранителя нагревается? Он все время остается горячим? Настоятельно не рекомендуется устанавливать предохранитель с более высоким номиналом, так как это может привести к повреждению системы. Если дело в цепи вентилятора…

Мой гудок не переставал гудеть после того, как его ударили по рулю. Я не знаю, в чем проблема

Если вы проткнули руль, где контакты для звукового сигнала, возможно, вы повредили контакты звукового сигнала. Контакты встроены в узел подушки безопасности в автомобиле. Контакты представляют собой два куска металла, разделенные…

vw amarok код неисправности p0087 p3007 p0090

Фактическое давление топлива в системе проверяли? Если давление топлива слишком низкое из-за слабого топливного насоса, объем топлива, поступающего в двигатель, будет недостаточным для нормальной работы. Рассмотрите возможность найма…

Автомобиль не заводится или не заводится после ремонта и замены аккумулятора.

Привет! Из-за того, что существует множество переменных, о которых мы не знаем, что, возможно, было удалено, заменено или ослаблено во время вашего капитального ремонта, очень сложно дать вам некоторое представление о том, что нужно проверить…

У меня Nissan Maxima GLE 1997 года выпуска, и у меня нет прижимной кнопки на педали сцепления. Если вы накачаете его вручную очень быстро, он будет держать прижимную лапку в течение короткого времени.

Привет. Проблема в том, что главный цилиндр сцепления имеет проблемы с внутренними уплотнениями, из-за чего тормозная жидкость плещется в камере. Рекомендую заменить главный цилиндр сцепления. Если вам нужна дополнительная помощь…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Chevrolet Suburban 9 2012 года выпуска0003

Chevrolet Suburban 2012 предлагает достаточно места для перевозки растущей семьи или перевозки припасов в любимое место для кемпинга.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *