Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена тормозной жидкости своими руками

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС.

Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую. Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь. Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан. Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Замена тормозной жидкости приора с АБС

В автомобилях, у которых блок гидроклапана, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, замена жидкости и прокачка системы производится таким же образом, как и на машинах без ABS. Замена жидкости в гидроусилителе руля Honda CR-V 3 производится стандартным способом как и на любом другом авто с ГУР — методом замещения. Правда, перед тем как прокачать тормоза с АБС, необходимо отключить соответствующий предохранитель.

Сам процесс заключается в следующем. Прокачка тормозов делается при нажатой педали тормоза, при этом штуцер РТЦ должен быть отвернутым. Далее следует включить зажигание и дождаться, пока нанос выгонит весь воздух, образованный ранее в системе. Лада Приора ; Замена нижней опоры двигателя Nissan Qashqai начал с нижней опоры двигателя. После этого штуцер закручивается, а педаль тормоза отпускается. Если все было сделано правильно, то на панели приборов в салоне исчезнет надпись, сигнализирующая о неисправностях антиблокировочной системы колес.

Как прокачать тормоза с АБС?

На «Тойоте» и многих других машинах зарубежного производства алгоритм проведения данных работ практически одинаков. Поэтому инструкцию, изложенную ниже, можно применять для любого современного автомобиля (даже для отечественных ВАЗов).

Итак, что необходимо делать? Для начала отметим, что давление в тормозной системе легкового автомобиля достигает уровня 180 атмосфер. Поэтому во избежание выброса жидкости нужно сделать разрядку аккумулятора давления.

Только после этого можно приступать к разъединению тормозных магистралей. Для этого нужно около 20 раз нажать на педаль тормоза.

Сама же прокачка выполняется с помощником. Поэтому заранее пригласите друга либо соседа в гараж перед выполнением подобной операции. Как прокачать тормоза с АБС на «Калине» и «Приоре»? Первым делом выключаем зажигание и отсоединяем на бачке тормозной жидкости разъемы. После этого приступаем к прокачке передних колес. Для этого надеваем шланг на прокачной штуцер, открываем его на один оборот и выжимаем педаль до упора. Ее следует держать в таком состоянии несколько секунд (до тех пор, пока весь воздух не выйдет с системы). Далее можно смело закручивать штуцер и отпускать педаль. Все, передние тормоза у нас уже готовы.

Задние колеса

Более сложная задача будет с задними. Здесь нужно прокачивать каждое колесо по отдельности. Корректная замена тормозной жидкости с АБС без. И начнем мы с заднего правого. Как и в первом случае, сначала наживаем шланг на штуцер и откручиваем его на оборот.

Далее помощник нажимает на педаль до упора и проворачивает зажигание в положение «2». Обратите внимание! Педаль тормоза отпускается лишь после того, как работающий насос выгонит весь воздух из системы. И как только жидкость начнет выходить без пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем педаль тормоза.

Заднее левое колесо прокачивается почти по такому же принципу, однако здесь есть свои нюансы. Как прокачать тормоза с АБС? На «Фольксваген Пассат» и другие авто зарубежного производства нужно надеть штуцер и открутить его на один оборот. Далее, не нажимая педаль тормоза, дожидаемся момента, когда насос выведет завоздушенную жидкость из системы. После этого помощник нажимает педаль наполовину и вы заворачиваете штуцер. Все, на данном этапе можно завершать работы. Замена салонного фильтра на Mazda Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов. Все собирается в обратном порядке – ключ зажигания ставится на ноль и к бачку тормозной жидкости подводятся разъемы. Также специалисты рекомендуют дополнительно произвести проверку герметичности системы.

Полезные советы

Как прокачать тормоза с АБС на «Приоре», «Калине» и «Хонде Цивик» правильно? Чтобы работа не принесла вред вашему автомобилю, и вам не пришлось его везти в автосервис, следует запомнить несколько правил. Самостоятельная замена тормозной жидкости Лада Приора (Lada Priora). Пошаговое писание работы с иллюстрациями. Во-первых, не нужно включать зажигание на время более чем 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между прокачкой колес. После того как из одного колеса выйдет весь воздух (завоздушенная смесь), не стоит сразу перемещаться ко второму. Нужно подождать примерно 5-10 минут — до полного исчезновения воздуха в системе.

Итак, мы разобрались в том, как прокачать тормоза с АБС на «Хонде» и ВАЗах своими руками правильно. Теперь у вас нет необходимости ехать за помощью в автосервис, ведь всю работу вы вполне можете сделать самостоятельно, не выезжая из собственного гаража!

деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно! Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же смойте жидкость водой и вытрите их поверхность чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра отслеживается датчиком-поплавком. Если уровень опускается ниже метки «MIN», на панели приборов загорается сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных барабанов»). Несвоевременная замена тормозных колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Лада Приора Хэтчбек Вишневая приора ›


Бортжурнал ›
Датчик тормозной жидкости

Всем привет! Маленькая неисправность попловка датчика тормозной жидкости
3 недели стояла в -5 -20. Пришел проведать. Стал выскакивать чек тормозной жидкости прям как по уставу: Горит, пищит.

Все по инструкции, как видно в руководстве по эксплуатации 2011 г.

1. Проверил жидкость в бачке. Она чуть больше половины. Долил не помогло. На дороге, то появляется то пропадает.
2. Решил снять и разобраться, вот что получилось:
— Откручиваем фиксируемую крышку, аккуратно вытаскиваем, ждем пару секунд чтоб стекла жидкость. Потряс, подергал. Такое ощущение что закоксовалось, очень тугое движение. Резинки заползли одна на другую, не понятно каким образом. Сам нижний поплавок бестолково прилип к стержню. Пару дней так и ездил, он вообще перестал давать признаки жизни, и моргать перестал. Разбираем дальше.

3. Разобранный на детали датчик работает стержнем просто замечательно, ходит туда сюда на ~ 4 мм как и полагается. Подключив его в разобранном виде все исправно! Далее разбираем. Надавливая один бок, выдавливаем его из крышки (вообще не обязательно), вставить обратно сам не смог, но друг за 5 сек сделал.

4. Хорошенько поболтал туда-сюда сам стержень. Отогнул дополнительную внутреннюю резинку, как показано на картинке (в итоге выкинул ее чуть позже). Потянув за попловок вниз разобрал на мелкие кусочки, конструкция разбирается проще не куда, Опять разработал штекер (стержерь). Собрал обратно. Теперь заметил разницу. Проверил работу тяги поплавка под своим весом, все работает как часы, ~ 4мм ход сохраняется, проверив по пипитанию — работает под своим весом. Далее все аккуратно поставил и прикрутил. Через день проверил, вроде работает.

5. Вывод. 20 минут работы. Конструкция пятиклассника. (Цена нового ~ 230 руб), Мой вроде работает. Обязательно отслеживайте сами уровень тормозной жидкости в бачке и бед не будет. Удачи на дорогах.

Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

Процесс замены

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

    С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

    Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    Устанавливаем сеточку на место.

  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

    Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

    Удаляем резиновый защитный чехол.

  7. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

    Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

  8. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.
  9. Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.
    Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.
    При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
  10. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.
  11. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
    Доливаем жидкость до отметки MAX.
  12. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Итоговая спецификация

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Замена тормозной жидкости в авто своими руками

Никакого квалифицированного образования в сфере автомобилей не нужно, чтобы понимать простую истину: практически все жидкости технического плана, присутствующие в машинах, со временем теряют свои свойства. Это значит, что периодически необходимо производить замену на новые. В категорию исключений не входит и такой процесс, как замена тормозной жидкости, от качества чего напрямую зависит общая безопасность автомобиля.

Содержание статьи

  • 1 Для чего менять?
  • 2 Инструкция по проверке и замене
  • 3 Особенности замены с АБС
  • 4 Видео «Процесс замены тормозной жидкости»
    • 4.1 Похожие статьи

Для чего менять?

Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет собой один из наиболее важных компонентов общей тормозной системы, предназначенный для того, чтобы направлять энергию от главного тормозного цилиндра до рабочих или, как их еще называют, колесных цилиндров, после чего путь следует к колодкам.

Почему же все автоэксперты столь настоятельно рекомендуют производить периодическую замену данного вещества? Дело в том, что эта жидкость способна к очень активному впитыванию влаги из воздуха. А в случае выхода значения влаги в «тормозухе» за пределы показателя в 3,5% температура кипения вещества значительно снизится, что может стать причиной отказа тормозного аппарата в процессе интенсивного торможения.

Автомобильные производители определили периодичность, с которой нужно реализовывать замену тормозной жидкости. Но тут мнения немного разошлись, потому что некоторые советуют делать это каждые 1,5-2 года, а другие – 2-3 года. В целом же можно выбрать средний показатель в 2 года. К тому же эта цифра может измениться в зависимости от марки автомобиля, его пробегу и других показателей. Поэтому данный аспект обязательно следует уточнить при покупке машины.

Но даже если указанные ранее сроки не исчерпались, жидкость нужно срочно менять в том случае, если ее цвет изменился. Нет, она не станет зеленой или фиолетовой, но если невооруженным глазом заметно загрязнение этого вещества, то это может быть весомой причиной для преждевременной замены ТЗ.

Еще одна причина замены «тормозухи» не по заявленному сроку заключается в довольно распространенной ошибке водителей (особенно данная тенденция касается начинающих) касательно того, что тормозные жидкости не опасно смешивать. В принципе, это не запрещается, но тут в действие вступает множество различных нюансов: состав жидкости, модель двигателя и т.д. Несмотря на то, что специалисты все же настаивают на полной смене тормозного вещества, производить его долив все же можно, но только в небольших количествах.

Стоит отметить, что наиболее правильным решением является замена ТЗ исключительно той марки и типа, которая находится в рекомендованном списке производителя.

Инструкция по проверке и замене

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены тормозной жидкости, следует убедиться, что это вообще нужно делать. То есть первым пунктом стоит проверка ТЗ, которую каждый автовладелец обязан осуществлять систематически, точно так же, как и проверку состояния трансмиссионного или моторного масла.

Процесс проверки классифицируется на основе двух методов: проверки уровня и проверки качества ТЗ. Первый тип может осуществляться визуально и с помощью панели приборов. А второй – обязателен к регулярному осуществлению, о чем было подробно рассказано выше. Если уж так случилось, что жидкость нуждается в замене, то следует осуществить ее незамедлительно. Как заменить тормозную жидкость? Можно обратиться к мастеру или же положиться на собственные знания и умения.

Первый вариант относится к категории наиболее практичных и идеально подойдет для тех, кто не располагает лишним временем, которое можно было бы потратить на возню с машиной. Отвезти машину в автосервис и забрать через пару дней – что может быть проще. Там находится специальная установка для замены тормозной жидкости и специалисты, занимающиеся машинами и в частности сменой ТЗ не первый год.

Что касается приспособления для замены тормозной жидкости, то оно представляет собой специальное устройство, извлекает и меняет ТЗ в тормозных системах автомобилей. Такие установки для замены тормозной жидкости в автосалонах, как правило, снабжены в комплектации системой переходников, что дает возможность работать со множеством автомобильных моделей.

Если же автовладелец не доверяет установкам для замены тормозной жидкости, то следует начать вести разговор об осуществлении этого дела собственными силами. Замена тормозной жидкости своими руками – это вариант для тех водителей, кто решил сэкономить на финансовых затратах, а заодно и провести визуальную диагностику едва ли не всего автомобиля. Далее приводится пошаговая инструкция, детально поясняющая весь процесс замены ТЗ:

  1. Узнать схему (конструкцию) автомобиля. Данный аспект прописан в руководстве по эксплуатации. Существуют две схемы: параллельная (замену ТЗ следует осуществлять с такой очередностью в колесах: правое и левое задние – правое и левое передние) и диагональная (правое заднее – левое переднее – левое заднее – правое переднее).
  2. Поместить машину на яму, снять колеса, при этом не забывая о наличии такого явления, как правила безопасности.
  3. Открутить крышку бака, которая находится на основном цилиндре, и поставить ее на чистую поверхность, желательно подложив клочок ненужной ткани, так как из поплавка будет течь масло.
  4. Тщательно очистить выпускной клапан, находящийся на заднем правом тормозном устройстве.
  5. Снять с клапана резиновый колпак, выполняющий защитную функцию, и, надвинув на штуцер, вставить в подходящую посудину прозрачный шланг.
  6. Прокачать тормоза с соблюдением интервала в 1-2 секунды нажимать на тормоза 4-5 раз, после последнего – зажать педаль.
  7. На половину оборота выкрутить выпускной клапан, в результате чего старая ТЗ потечет по установленному шлангу. По завершению тщательно закрутить клапан.
  8. В процессе внимательно следить за количеством ТЗ в бачке: уровень не должен опускаться ниже минимума. Действия, приведенные в двух предыдущих пунктах, следует продолжать до того момента, пока из тормозного устройства не начнет течь чистое масло. При всем этом нужно постоянно доливать чистую жидкость.
  9. Те же действия провести и с остальными тремя тормозными блоками, очередность которых важно соблюдать в зависимости от конструкции автомобиля.
  10. По завершению смены ТЗ проверить педаль тормоза на такие характеристики, как равномерность хода и плотность.
  11. Надеть на воздуховыпускные клапаны защитные резиновые колпачки.
  12. Залить в бачок новую тормозную жидкость до максимальной отметки.

Особенности замены с АБС

Замена тормозной жидкости с АБС (антиблокировочная система) отличается от обычной процедуры этого же типа. По этой причине автоэксперты советуют в этом деле обращаться к мастерам СТО, а в идеале – к фирменной. Они располагают специальной установкой для замены тормозной жидкости, которая закачивает вещество в систему под давлением. Этот процесс значительно уменьшает риск «завоздушивания» в тормозной системе и блокирования АБС.

Производить данную процедуру самостоятельно можно лишь в самых крайних случаях, при наличии у соответствующих технических навыков и, по совету специалистов, лишь на машинах С АБС 1980-90 годов. При этом нужно обязательно соблюдать инструкции касательно техобслуживания определенного автомобиля.

Машины, где в одном узле располагаются блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, нуждаются в обыкновенной замене ТЗ. При этом следует отметить, что по завершению данной процедуры следует прокачивать не только тормозные магистрали, но и блок АБС. В случае правильной замены после герметизации лампочка, находящаяся на панели приборов, с сообщением о неисправности АБС, потухнет.

Алгоритм замены ТЗ в автомобилях, в которых ранее упомянутые блоки выполнены как отдельные узлы, несколько отличается. Что касается гидромодуля, то тут особое значение имеет последовательность открытия клапанов. Это значит, что осуществление данных операций возможен лишь в том случае, если задействовать диагностический сканер, который позволяет снимать информацию с ЭБУ АБС (электронный блок управления). А такой аппарат, как правило, автолюбителям недоступен.

В целом, конечно же, наиболее практичным в этой ситуации стало бы решение обращения к специалистам. Тут уж вряд ли возникнут какие-то проблемы. Вполне возможно, что стоимость данной процедуры будет довольно высокой, но, по крайней мере, автовладельцу не нужно будет переживать, в правильной ли последовательности он совершил необходимые действия по замене тормозной жидкости в автомобиле с АБС.

Видео «Процесс замены тормозной жидкости»

На записи показано, как происходит процесс замены тормозной жидкости под давлением на СТО.

Замена тормозной жидкости с АБС и без или как поменять тормозную жидкость собственными руками? — Автосайт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для вас не является секретом то, что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, мы с вами в состоянии выполнять своими руками. Для чего или зачем? Это уже второй вопрос.

Хотя и немаловажный

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2010)Статья 12.3.

Реле, резисторы и диоды для авто,описание…

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для вас не является секретом то, что многие технологические операции по обслуживанию или ремонту автомобиля, мы с вами в состоянии выполнять своими руками.

Для чего или зачем? Это уже второй вопрос. Хотя и немаловажный.

Хотя бы для того, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Чтобы быть уверенным на 100%, что диагностика подвески, проверка уровня тормозной жидкости, или непосредственно замена тормозной жидкости проведена в соответствии с требованиями, а не на «глазок».

Зачем менять тормозную жидкость

Прежде, чем ответить вам на вопрос, — как поменять тормозную жидкость, давайте разберемся, зачем её менять.

Тормозная жидкость — предназначена для передачи энергии от главного тормозного цилиндра в рабочие (колесные) тормозные цилиндры и далее на тормозные колодки

не заводится ваз 2114

Производителем определена периодичность замены тормозной жидкости как средняя величина, по сроку 1,5-2 года или по пробегу авто 30-40 тыс.км

коды ошибок лада калина

Эта периодичность определена при условии штатного режима эксплуатации конвейерного автомобиля.

Кроме того, замена тормозной жидкости должна проводиться в случаях неисправности тормозной системы, когда по каким-либо причинам, в систему могла попасть влага. Тормозная жидкость, является гигроскопичной, и, впитывая в себя влагу, теряет свои свойства. Тормозная система не является полностью герметичной, и через компенсационные отверстия в нее всё равно попадает определенное количество влаги.

Вторая причина для полной замены ТЖ — это ошибка многих начинающих автовладельцев, связанная с мнением, что тормозные жидкости можно смешивать. Смешивать разные ТЖ можно, но при этом нужно учитывать целый ряд нюансов, как состава жидкости, так и модели двигателя

какой двигатель можно поставить на ваз 2107

Долив в небольших количествах возможен, но специалисты настоятельно рекомендуют производить полную замену тормозной жидкости.

Самым правильным решением, является замена тормозной жидкости именно того типа и марки, которую рекомендует производитель. Замена тормозной жидкости своими руками должна начинаться с подробного ознакомления мануала по эксплуатации именно вашего автомобиля.

Варианты замены тормозной жидкости

Первый вариант, о котором мы сразу думаем — это замена тормозной жидкости в автосервисе. Никаких вам гаечных ключей и смотровых ям. В автосервисе существует оборудование для замены тормозной жидкости и специалисты.

Если вам совсем не хочется возиться со своим автомобилем, то этот вариант для вас.

Аппарат для замены тормозной жидкости снабжён в комплектации системой переходников, потому может работать со многими моделями автомобилей.

Но, не стоит забывать, что вам проведут только замену тормозной жидкости, не более

тюнинг нива 21213

Такова тенденция большинства автосервисов — ремонтировать то, на что указал клиент, без лишнего напряжения.

Второй вариант дольше по времени и по вашим трудозатратам. Выгоден он тем, что вы экономите на стоимости замены, и одновременно проводите визуальную диагностику состояния тормозной системы, проверку подвески, исправность амортизаторов и т.д. Ведь это ваш автомобиль, и ваша безопасность.

Кто, как не вы позаботится о себе.

Итак, вы выбрали второй вариант — замена ТЖ своими руками. Первое, что нужно сделать — это уточнить в Руководстве по эксплуатации, какая у вашего авто схема (конструкция) тормозной системы. Т.е. диагональная или параллельная схема контуров.

Замену ТЖ следует проводить поочередно в контурах.

  • При диагональной схеме контуров: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее колеса.
  • При параллельной схеме: правое заднее, левое заднее, правое переднее и левое переднее колеса.

Производить замену ТЖ следует на яме, при снятых колесах, естественно, с соблюдением всех правил безопасности. После замены тормозной жидкости, как правило, следует провести контрольную прокачку тормозов.

Замена тормозной жидкости с АБС

При замене ТЖ в тормозной системе с ABS нужно учитывать некоторые нюансы. Если гидроаккумулятор, блок клапанов, насос конструктивно расположены в одном узле, то замена производится в обычном порядке.

Если же вся система АБС раздельна, то лучшим вариантом будет замена ТЖ в сервисе. Устройство для замены тормозной жидкости позволит провести закачку в тормозную систему под давлением, что снизит вероятность попадания воздуха («завоздушивание») в систему.

Для замены ТЖ в тормозных системах с ESP или SBC в обязательном порядке требуется установка для замены тормозной жидкости

замена сальника коленвала ваз 2109

Дело в том, что здесь имеет значение последовательность открытия клапанов гидромодуля

ваз 2110 реле бензонасоса

Т. е. своими силами вы просто не сможете произвести замену ТЖ.

Успехов вам при проведении замены тормозной жидкости своими руками.


Источник

Как почистить датчик ABS

Самодельный цифровой термометр — схема

Схема парковочного радара,своими руками.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками

Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой. Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.

Зачем менять тормозную жидкость?


Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.

Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:

  1. Чистота.
  2. Вязкость.
  3. Точка кипения.
  4. Антикоррозионные свойства.
  5. Сжимаемость.

Остановимся на этом немного.

Чистота


В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.

Вязкость


Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.

Точка кипения


При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается. Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.

Антикоррозионные свойства


Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.

Сжимаемость


Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур. Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.

Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?


Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:

  • качество жидкости;
  • состав и класс;
  • стиль вождения;
  • состояние тормозной системы;
  • тип и класс автомобиля.

Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:

  • один раз в 2…4 года;
  • каждые 30…50 тысяч километров пробега;
  • после капитального ремонта тормозной системы;
  • после двухлетней стоянки;
  • если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
  • при содержании воды более 3,5%.

Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.

Как выбрать тормозную жидкость?


При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля. Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:

  • DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
  • DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
  • DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.

Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?


Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю. Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.

Безопасное обращение с тормозной жидкостью


Тормозная жидкость чрезвычайно текучая, везде проникающая, и крайне ядовитая вещь. При неосторожном обращении вполне можно попасть в реанимацию с серьёзным отравлением. Чтобы этого не случилось, при замене тормозной жидкости соблюдайте следующие простые правила безопасности:

  • замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
  • наденьте защитные очки;
  • не пренебрегайте резиновыми перчатками;
  • не курите;
  • не пейте;
  • не ешьте;
  • при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
  • не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.

Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку. Найдите такие в Интернете, упакуйте жидкость в стеклянную тару и сдайте её на переработку.

Как заменить тормозную жидкость?


Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.

Последовательная замена тормозной жидкости


Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.

Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур. Потом передний левый, задний левый и передний правый. То есть, сначала самый дальний от главного тормозного цилиндра, потом парный ему, и затем оставшиеся по такому же принципу.

Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Подождите, пока тормоза остынут.
  3. Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
  4. Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
  5. Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
  6. Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
  7. На штуцер суппорта наденьте трубку.
  8. В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
  9. Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
  10. Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
  11. Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
  12. Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
  13. Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
  14. Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
  15. Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
  16. Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.

После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте. Остался воздух.

Параллельная замена тормозной жидкости


Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.

Алгоритм:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
  3. Откачайте старую жидкость.
  4. Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
  5. Закрутите все штуцеры в исходное положение.
  6. Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
  7. Прокачайте все контуры по стандартной схеме.

Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться. Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.

Замена тормозной жидкости специальным приспособлением


Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.

Комплектация:

  • ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
  • ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
  • прозрачные трубки;
  • переходники и штуцеры.

Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.

Алгоритм замены тормозной жидкости с приспособлением:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Откачайте старую жидкость (шприцом).
  3. Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).
  4. Установите первую сторону на домкрат.
  5. Снимите колесо.
  6. К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
  7. Открутите штуцер.
  8. Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
  9. Повторите для всех контуров согласно схеме.
  10. Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.

Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.

ВИДЕО: замена тормозной жидкости


Итоги


Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров. Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.

Прокачка тормозной жидкости в автомобилях, оборудованных АБС

По данным Р. Л. Полка, средний возраст автомобилей на дорогах США в 2007 году составлял 9,2 года, при этом 41% автомобилей были старше 11 лет. Такой высокий средний возраст является хорошей причиной учитывать состояние тормозной жидкости и процедуры прокачки при выполнении технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание или ремонт антиблокировочной системы тормозов может потребовать вскрытия гидравлической системы. Каждый раз, когда открывается гидравлическая система, в трубопроводы и компоненты может поступать воздух. Это означает, что воздух может попасть в систему при замене главного цилиндра, клапана модулятора тормозного давления (BPMV), суппортов, колесных цилиндров, тормозных шлангов или магистралей.

Любая процедура обслуживания или ремонта должна начинаться с главного цилиндра. Низкий уровень жидкости может свидетельствовать об износе колодок. Износ колодок автоматически компенсируется за счет вытеснения жидкости в канале суппорта.

При замене изношенных колодок необходимо удалить жидкость из отверстия суппорта. Один из способов сделать это — открыть штуцер для выпуска воздуха и нагнетать жидкость в емкость. Это рекомендуется для загрязненной жидкости, чтобы предотвратить возможное повреждение BPMV.

Другой метод заключается в том, чтобы нагнетать жидкость обратно через BPMV в главный цилиндр. Если вы решили вернуть жидкость в главный цилиндр, убедитесь, что главный цилиндр не был заправлен. От состояния поршней и уплотнений суппорта будет зависеть необходимость замены суппорта или установка новых колодок.

С 1994 г. по настоящее время около 58 % автомобилей отечественного производства оснащались АБС. Тормоза в большинстве автомобилей, оснащенных АБС, можно прокачать обычным методом под давлением или вакуумом при условии, что в BPMV не попал воздух.

Замена BPMV может потребовать специальных процедур прокачки для очистки трубопроводов от скопившегося воздуха. Если в модулятор попал воздух, может потребоваться устройство для сброса давления и диагностический прибор для продувки насоса с электроприводом и электромагнитных клапанов. Всегда обращайтесь к рекомендуемой производителем автомобиля последовательности прокачки, так как она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от конфигурации системы.

Веб-сайты Alldata, Identifix, Mitchell1 и OEM являются хорошим источником этой информации. Ниже приводится рекомендуемая процедура для системы Bosch ABS 7:

Создайте давление в системе до 35 фунтов на кв. дюйм.
Выберите процедуру автоматической прокачки на сканирующем приборе.
Диагностический прибор подает питание на соленоиды BPMV и включает их в течение одной минуты.
Сканирующий прибор даст указание прокачать каждое колесо.
Насос работает и включает клапан в течение одной минуты.
Это повторяется для каждого колеса.
Диагностический прибор включает соленоиды ABS в течение 20 секунд.
Сбросьте давление в приспособлении для удаления воздуха.
Затем проверьте высоту и ощущение педали.
Проверьте и удалите все коды неисправностей.

Независимо от того, какой метод используется, система ABS будет затронута. Когда колодки заменяются, поршень обычно вдавливается в отверстие суппорта, где требуется нажатие педали тормоза, возможно, до полного хода, чтобы снова зацепить колодки с роторами.

Различные автомобили, такие как Cadillac STS, Toyota Prius и другие, используют систему запуска с кнопки, где ключ является передатчиком, который активирует все системы автомобиля, когда ключ находится в непосредственной близости от автомобиля.

Если ключ-передатчик активирован, а ABS имеет датчик хода педали, код неисправности может быть установлен для чрезмерного хода педали. Код будет установлен, когда педаль будет нажата для повторного зацепления колодок с роторами.

Отказы тормозов
Некоторые неизвестные отказы тормозов, приводящие к несчастным случаям, могут быть связаны с загрязнением жидкости влагой. После отказа и осмотра тормозов транспортного средства явных механических неисправностей обнаружено не было.

Уровень жидкости в норме. Накладки соответствуют заявленным характеристикам. Гидравлическая система работает исправно. Педаль нормально реагирует на нажатие. По какой-то причине жидкость могла перегреться до такой степени, что закипела и вызвала отказ тормозов. Такой внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой ситуации вождения, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза, например, внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах или буксировка прицепа.

Некоторые производители транспортных средств также рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания. Honda рекомендует промывать и заливать каждые 25 000–30 000 миль пробега. Subaru также рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 000 миль пробега. BMW и VW рекомендуют менять жидкость каждые два года.

Основой жидкости является этиленгликоль, который гигроскопичен и может поглощать от 1% до 2% своего веса в воде в год. Фактическое количество воды зависит от состояния компонентов системы и, что наиболее важно, шлангов, которые могут подвергаться воздействию влаги по мере их старения.

Также зависит от типа тормозной жидкости, влажности и условий вождения. Тормозная жидкость DOT3 содержит ингибиторы коррозии, которые со временем и влагой истощаются. Коррозия может повлиять на работу всей системы от главного цилиндра, клапанов ABS и мотопомпы до суппорта. Влажность также влияет на температуру кипения. Один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369F. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320F, а 3% — до 29.3F, что опасно приближается к минимальным требованиям DOT и OEM.

Проверка
Существует два метода проверки загрязнения жидкости:

В одном методе используется тестовая полоска с технологией тестирования меди, используемая для индикатора коррозии, происходящей в тормозной системе. Большая часть тормозных трубок изготавливается с использованием процесса Банди с использованием низкоуглеродистой стали с медным покрытием для формирования трубки с двойными стенками и защитным покрытием для предотвращения коррозии внешней поверхности трубки. Эти покрытия могут состоять из простого покрытия сплава цинка и алюминия, нанесенного методом горячего погружения, с добавлением поливиниловой краски или экструдированного нейлона к цинковому и алюминиевому покрытию.

Влажность и истощение ингибиторов коррозии в жидкости являются основными источниками разрушения жидкости. Коррозия приводит к выщелачиванию меди из трубок и ее осаждению в тормозной жидкости. Тестовая полоска меняет цвет, чтобы показать состояние жидкости в зависимости от содержания в ней меди. Тест-полоска — это недорогой, чистый и простой метод проверки жидкости, при этом каждая полоска предназначена для одноразового использования и может быть частью заказа на ремонт.

Второй метод, который можно использовать, — это рефрактометр. Это инструмент, который может стоить от 100 до 300 долларов. Может использоваться как охлаждающая жидкость, так и тормозная жидкость.

Измеряет содержание влаги в жидкости по тому, как преломляется свет при прохождении через жидкость и призму прибора. Образец жидкости помещают на призму для образца, а над образцом накрывают крышку для дневного света. Образец читается, глядя в окуляр.

Недостатком рефрактометра является то, что призму и крышку дневного света необходимо очищать и промывать дистиллированной водой после каждого использования, чтобы обеспечить точность следующего показания. Его также следует периодически калибровать. Калибровку рефрактометра проверяют, помещая две-три капли дистиллированной воды между призмой и крышкой дневного света и позволяя воде растечься по всей поверхности призмы без пузырьков воздуха или сухих пятен.

Рефрактометр предназначен для измерения жидкости при комнатной температуре 20ºC (68ºF). Дайте испытуемому образцу поместиться на призму и крышку дневного света примерно на 30 секунд, чтобы выровнять температуру образца и рефрактометра перед проведением измерения. На рисунке выше показаны показания с чистой, сухой призмой и крышкой для дневного света (вверху). В нижней части рисунка показаны показания с дистиллированной водой. Прибор поставляется с инструкциями по калибровке.

Замена жидкости
Замена сверху вниз может быть лучшим способом замены жидкости. Бачок главного цилиндра можно опорожнить и заполнить новой жидкостью. Это позволит новой жидкости пройти через главный цилиндр и BPMV до попадания в тормозные магистрали, шланги и суппорты.

Периодическая замена тормозной жидкости может значительно снизить риски, связанные с загрязненной влагой тормозной жидкостью. Это может продлить срок службы тормозных систем клиентов и в долгосрочной перспективе, особенно если их автомобиль оснащен ABS, избавить от дорогостоящего ремонта клапана модулятора тормозного давления.

In this article:

Changing Brake Fluid on ABS