Как притереть клапана: лечим двигатель сами
В автомобиле бывают неисправности. Во многих случаях их можно устранить самостоятельно. Одна из таких проблем, которая не представляет особой трудности для автовладельца – это замена или притирка клапанов. Процесс притирки клапанов головки цилиндров – самый ответственный момент в ходе ремонта ГБЦ. Нам необходимо разобраться что необходимо, чтобы заняться притиркой клапанов самостоятельно.
- 1. Зачем необходима притирка клапанов
- 2. Как правильно притереть клапана
- 3. Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации
- 4. Несколько секретов правильной притирки клапанов
1. Зачем необходима притирка клапанов
Многие автолюбители, покупая авто в салоне, либо на вторичном рынке, пытаются «познакомиться» с компрессией, пытаясь ее проверить. Это правильно, поскольку хороший водитель всегда должен знать состояние двигателя, поинтересовавшись его основными узлами.
Освоив секреты притирки клапанов и хорошо понимая технологию работы, затруднения должны не закаться такими сложными. Важно ко всеиму подготовиться, выделив часть своего времени и проявив максимальное внимание. Основная цель притирки клапана – их идеальное прилегание к седлам на головке, то есть на блоке цилиндров.
2. Как правильно притереть клапана
Существует сразу несколько способов притирки тарелок клапанов.
Чтобы удержать клапан в боковой стенке трубки, необходимо выполнить отверстие. Поэтому нарезают резьбу, вкручивая болт, которым потом нужно будет зажать стержень. Другой важный компонент процесса — притирочная паста. Она представляет собой смесь смазочных материалов с мелким абразивом. Наносят ее периодически на притираемые поверхности. Что касается порядка притирки клапанов ручным способом, пошаговые действия следующие:
— в разобраном виде головку блока цилиндров укладывают на верстак, закрепляя;
— на штатное место ставят клапан, закрепляя на его конце приспособление. Сидеть он должен очень прочно;
— на клапан, место контакта с седлом, наносят по всей окружности маленькое количество пасты;
— присобление удерживают за рукоятку, потягивая клапан на себя. Это необходимо повторять до тех пор, пока не закроется просвет, одновременно выполняя круговые движения то влево, то вправо, насколько вам позволяют возможности вашего кистевого сустава;
— выполнив нескольких таких движений, клапан проворачивают на 180 градусов, открывая, обновляя пасту и повторяя притирку;
— притирать необходимо до тех пор, пока на седле и тарелке не появится однородная матовая полоса. Ее ширина должна быть не менее 1,5 мм.
Ручная притирка немного утомительна, но зато самостоятельна. Она помогает сэкономить существенную суму в ходе оплаты услуг моториста. Кстати, это наиболее правильный способ притирки, поскольку он позволяет контролировать ее качество, и в принципе, производится постоянно. Работая таким образом, человек через тактильные ощущения способен проконтролировать правильность прижима, таким образом не допуская ударов и скачков.
3. Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации
Желая ускорить процесс притирки клапанов, существует способ, который позволит существенно уменьшить физический труд, сократив время работы. В этих целях необходимо иметь механическую либо электрическую дрель. Главное, чтобы она отвечала всем определённым критериям, то есть, имела возможность регулировать количество оборотов патрона и в наличии было реверсное вращение. Притирка клапанов с использованием средств механики более актуальна.
Используя дрель, притирку можно выполнить сразу двумя способами:
Первый способ:
1. В целях работы нужно изготовить металлические пятаки на размер меньше нежели диаметр тарелки клапана. В центре этого пятака деляется прорезь. Она похожа на ту, что на головках винтов под отвёртку;
2. Дальше расплавляется битум с целью приклеить пятаки на тарелку клапана;
3. Укладываем ГБЦ камерами сгорания вверх, вставляя клапан и смазывая пастой место притирки;
4. Металлический стержень, расплющенный на конце, так же, как и конец веревки, вставляется в патрон дрели;
5. Конец стержня вставляют в разрез пятака, дальше притирают клапан, при этом вращают его дрелью. Обороты маленькие;
6. Проворачивая приблизительно 10 раз в одном направлении, нужно обновить пасту, притирая в обратном направлении;
7. Прежде как установить клапан, на его стержень необходимо надеть пружину, задача которой – поднять его. Сопротивление пружины незначительное; Снимают пятак в том случае, если клапан нагреть; Смыть остатки битума реально растворителем либо бензином.
Второй способ по технологии ничем не отличается от притирки вручную. Разница в том, что вращение производится тоже дрелью. Поэтому, в патрон дрели вставляют стрежень, диаметр которого идентичен диаметру стержня клапана. Следующий этап – необходимо подобрать отрезок резиновой трубки, длина которого приблизительно 10 см. Это такой отрезок, который надевают на стержень на патроне, либо на клапан. Чтобы было надёжно, концы трубки принято обжимать хомутами.
4. Несколько секретов правильной притирки клапанов
Процесс притирки клапанов – это несложный процес и его абсолютно не сложно усвоить. Вопросы исчезают на том этапе, когда на тарелке первого клапана появляется заветная полоса. За помощью можно обратиться к специалистам, полезно посмотреть видеоролик в интернете о том, как притереть клапана.
Важно обратить внимание на следующие аспекты работы:
решив взяться за ремонт ГБЦ, в частности, пытаясь заняться притиркой клапанов,
— необходимо использовать в работе различные по абразивности пасты: как самые мелкие, так и самые крупные;
— обязательно тщательно после притирки промываются клапаны для удаления абразивных частиц и головка.
Прежде как установить головку блока, необходимо проверить собранные клапаны на герметичность. С этой целью в каналы необходимо залить немного керосина, так, чтобы тот не просочился в камеру сгорания.
Татьяна Сокот специально для Auto.today
Как притереть клапана ГБЦ | Permatex Украина
Skip to contentПредыдущая Следующая
- View Larger Image
Как притереть клапана ГБЦ самостоятельно.
Какие существуют способы.Правила правильной притирки.Клапаны ГБЦ отвечают за ввод необходимого количества топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, а затем за отвод уже отработанных газов из камеры. Каждый клапан должен плотно прилегать к седлу и обеспечивать полную герметичность. Чем меньше будет потеря давления через клапан, тем больше будет компрессия в момент сжатия. Чем плотнее шляпка клапана контактирует с гнездом, тем лучше теплоотвод от клапана и меньше вероятность прогара.
Притирку клапанов выполняют при замене клапанов или ремонте старых, если их износ ещё допускает обработку.
Какие существуют виды обработки клапана.
Фрезерование
Самую высокую точность даёт завод производитель. На специальных станках выполняется нарезание фаски с высокой точностью и идеальной центровкой. Такой вариант обеспечит самую лучшую геометрию поверхности и последующая доводка уже не нужна. Деталь перед сборкой просто промывают.
Если обработку выполнять на непрофильном предприятии или делать вручную, то существуют специальные фрезы. Они выпускаются в наборах с разными диаметрами под разные модели автомобиля. Когда оборудование в отличном состоянии и может выполнить заводские допуски, то вероятно, что последующая притирка не потребуется.
Но в случае использования старых клапанов или нет гарантии в точности обработки, то после фрезы максимальное сопряжение двух поверхностей можно добиться абразивным составом.
Притирка
Притирка клапанов возможна только когда необходимо только удалить нагар и убрать микронеровности. В этом случае используют притирочные абразивные пасты.
Притирочная паста наносится тонким слоем на рабочую кромку клапана. Для центровки клапан вставляется в своё посадочное место, прижимается и вращается вокруг оси.
Для лучшего эффекта направление вращения постоянно меняют. После притирки остатки пасты нужно тщательно смыть.Паста Permatex® Valve Grinding Compound смывается обычной водой без остатка.
Что еще важно знать?
- Некоторые производители для качественной подгонки деталей после своих грубых абразивов рекомендуют использовать два или даже три разных составов пасты по-этапно. Это усложняет работу и удорожает процесс.
- Существует много споров по вопросу использования для притирки «алмазные» пасты. Первое мнение: алмазные притирки не наносят вреда металлу. Другие специалисты,наоборот, утверждает, что после притирки «алмазным» составом частицы абразива остаются в металле и влияют на дальнейший ресурс клапана.
Технология универсальной притирочной пасты Permatex® Valve Grinding Compound позволяет использовать только один состав.
Паста Перматекс Valve Grinding Compound не содержит алмазы, полностью удаляется после использования.
Два распространённых способа ручной притирки клапанов.
Существует два основных способа крепления клапана: “за стержень” или “за тарелку”.
При креплении за стержень лучше использовать резиновые переходники или шланги чтобы не повредить поверхность стержня. Для крепления за тарелку существуют специальные палочки для притирки с присосками на концах.
Для новичка трудно будет определить сразу результат работы. Важно проверить работу на герметичность.
Простой способ проверки — налить на отремонтированный и закрытый клапан керосин, подставить снизу чистую бумагу и наблюдать пропустит или не пропустит клапан керосин.
Можно использовать вакуумный тестер, которым поочерёдно проверяют каждое отверстие, и если нет вакуума, то нет и герметичности.
Стоит также учесть, что в процессе работы двигатель может «притереть» клапана под себя. Если была небольшая негерметичность, то через короткое время она может исчезнуть, правда и противоположный случай тоже возможен.
Точная подгонка клапанов при помощи абразивных составов является ответственной и кропотливой работой. Не рекомендуем спешить и прилагать излишние усилия или использовать высокооборотистый и мощный инструмент. Ручная притирка зачастую уступает механической, из-за невозможности точной центровки. Но такой способ для многих является единственно возможным и тут понадобиться опыт.
Не нужно выполнять работу «на коленке» из подручных материалов.
Вы можете сейчас сэкономить немного времени и денег, а через месяц получить повторный ремонт.
Мы не можем отвечать за качество мастера, но гарантируем высокое профессиональное качество наших продуктов.
Паста для притирки Permatex® Valve Grinding Compound 80036 (42,5 грамма)
250 грн. Добавить в корзину
Паста для притирки Permatex® Valve Grinding Compound 80037 (85 грамм)
370 грн.Добавить в корзину
Набор для ручной притирки клапанов Performance Tool W 86552
500 грн.Подробнее
AdminAn2021-07-23T08:31:43+02:00Шлифовка/притирка клапанов двигателя | Grimmer Motors Hamilton
Что такое притирка клапанов?
Клапаны в двигателе выполняют несколько функций. Во-первых, они должны обеспечивать поступление топлива и воздуха. Затем они должны загерметизировать двигатель. Поскольку происходит сгорание двигателя, выпускной клапан также должен позволять сгоревшим газам выходить из камеры сгорания.
Притирка клапана (обычно называемая работой клапана или притиркой клапана) может иметь решающее значение для правильного функционирования клапанов/уплотнений. Это процесс сглаживания клапанов двигателя, чтобы они могли эффективно герметизировать седло клапана в головке блока цилиндров и полностью герметизировать камеру сгорания двигателя.
Когда требуется притирка клапана?
По мере увеличения пробега вашего автомобиля клапаны могут изнашиваться и нуждаться в ремонте. Это связано с постоянным движением и перегревом двигателя. Благодаря достижениям в области металлических клапанов большинству современных двигателей никогда не потребуется притирка клапанов. Однако, если есть проблема с клапаном, седлом клапана, толкателем клапана или коромыслом, может потребоваться снять головку блока цилиндров, чтобы установить новый впускной или выпускной клапан. В этот момент может потребоваться притирка клапана (клапанов) или его работа / шлифовка.
Старые автомобили (до 1970-х гг.), которые гораздо более склонны к прогоранию клапанов и часто нуждаются в регулярной притирке клапанов.
Работа клапанов дает механикам возможность тщательно осмотреть остальную часть двигателя, включая головки цилиндров и блок цилиндров. Любые трещины или утечки в этих компонентах могут привести к утечке масла из автомобиля и его перегреву.
Симптомы повреждения клапана включают:
- Повышенный расход топлива
- Двигатель работает неравномерно
- Белый дым из выхлопных газов
- Пыхтение из выхлопной трубы двигателя
- Недостаточная мощность двигателя
Подробнее об отказе клапана двигателя >
Из чего состоит притирание клапана?
- Клапан(ы) сняты с вашего двигателя и подготовлены для очистки.
- Нагар удаляется с клапана с особой осторожностью, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность клапана.
- Клапан отшлифован для создания равномерного равномерного рисунка вокруг поверхности клапана.
- Клапан переустанавливается в головку блока цилиндров и притирается пастой для притирки клапанов.
Притирка клапанов двигателя, ремонт и техническое обслуживание в Гамильтоне
Надлежащее техническое обслуживание двигателя может значительно продлить срок службы вашего автомобиля. В Grimmer Motors мы можем снять головку блока цилиндров вашего двигателя и организовать надежный, качественный ремонт и замену клапанов. Это позволит вашему двигателю работать исправно.
Для притирки и обслуживания клапанов двигателя в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!
Обратите внимание — обычно мы не храним и не поставляем только «только детали» для этой услуги. Мы являемся универсальной мастерской по ремонту автомобилей. Если вы можете привезти к нам свой автомобиль, мы можем диагностировать проблему, найти и установить необходимые детали или организовать для вас соответствующий сервис.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Телефон: 07 855 2037
Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton
Шлифовка штока клапана для регулировки зазора? | Страница 2
MDC
Зарегистрировано
- #11
Раньше я делал работы с клапанами, но у меня был станок для такого рода работ. У меня больше нет станка для шлифовки клапанов или стержней клапанов, но если бы мне пришлось шлифовать стержни сейчас, чтобы отрегулировать зазор клапанов, я бы, вероятно, использовал ленточный шлифовальный станок с диаметром 6 дюймов. шлифовальный диск, сделанный на нем, и используйте диск наждачной бумаги с зернистостью 80, чтобы закрыть его, а затем используйте диск с зернистостью 220, чтобы сгладить конец стержня. Используйте V-образный блок, установленный на 9Угол 0 градусов к диску, и все готово.
kd4gij
Активный пользователь
- #12
Я использую шлифовальный станок Black & Deckervalve. Но это не поможет оп. Не то, чтобы я этого не делал, но Нортон Клэймс, вы никогда не должны шлифовать сторону шлифовального круга. Ленточная шлифовальная машина или дисковая шлифовальная машина были бы моим первым выбором.
jamie76x
Активный пользователь
- №13
Приспособление на станках для шлифовки клапанов для подкраски торца работает отлично, боится только тепла.
При сборке гоночных двигателей у нас была машина, но нам не нужна была шлифовальная пыль в сборочном цеху. Когда вы настраиваете клапаны так, чтобы они открывались в точное время, это может потребовать 10 подходов к станку для шлифовки клапанов… именно тогда мы начали делать это с напильником. Почти вся стружка прилипает к напильнику и можно не бояться, что она попадет в двигатель (без масляного фильтра и шатунных/коренных подшипников).
Пока вы держите его близко к квадрату, все будет в порядке.
GK1918
Активный пользователь
- №14
Быстро и грязно. Наш кондуктор представляет собой простой кусок трубы, приваренный к плоской заготовке. Внутренний диаметр трубы такой же, как у штока клапана. Затем это c-зажимается до
шлифовальный станок по центру (мелкий камень) просто «зажмите» его во время вращения. На самом деле мы делаем это только на Ford V8, а их 16 штук. Хотя прил. подъемники
Путь к завышенной цене, есть решение, если вы переусердствуете. Называется крышка с внутренними прокладками гоночным предметом. Прокладки — это маленькие диски, которые
зайти в шапку; либо добавить, либо удалить эти прокладки. Около 12 долларов за 8 крышек. Это делается так, как в этом примере = плеть требует 0,010, вы находитесь на 0,004, стержень
отшлифован примерно до 0,018, затем добавьте прокладки для добавления / удаления крышек, пока не получите 0,010. Гораздо проще, чем бегать туда-сюда к мясорубке,
и в худшем случае перешлифовать клапан или снова обрезать седло. Перед тем, как начать, убедитесь, что вы подобрали колпачок (толщину), чтобы вы могли приблизиться к прокладке.
Это должно помочь, я знаю, что эти кепки облегчают мне жизнь. Я предполагаю, что Summit Racing продает их, я не знаю, местный производитель двигателей продает их мне.
Сэм
nickmckinney
Активный пользователь
- №15
Возьмите небольшой магнит и проверьте, магнитен ли весь стержень, или только кончик, или не магнитится вообще. Многие хорошие клапаны имеют пластины стеллита, приваренные к наконечнику, если вы можете определить толщину этой пластины, вы не хотите ее шлифовать. Некоторые клапаны подвергаются только термообработке и не могут выдерживать удаление более 005, а некоторые клапаны будут магнитными примерно на полпути вверх по штоку и немагнитными от середины до головки. Как правило, вы можете удалить столько кончика, сколько пожелаете. Если его стержень полностью магнитится к головке, вам придется скрестить пальцы, я редко вижу их в своей работе.
V-образный блок со свежеобработанным камнем для получения идеальных 90 градусов — это то, что нужно. Мы окунаем в масло примерно каждые 5 секунд измельчения, чтобы снизить температуру. Если это приваренный наконечник из стеллита, и он отлетит и ударит вас по лицу, как это однажды случилось со мной, вы больше не пойдете на вишневый вид. ……….. ..
Кстати — следите за Craigslist для шлифовальных машин Sioux и Kwikway, они там сейчас за копейки на доллар. Я купил 4 кофемолки в течение 2 недель за 700 долларов, и 2 из них были желаемыми моделями Sioux с переменной скоростью. Вы можете использовать смесь WD40 и 5W20 для шлифовального масла, я перестал покупать дорогие вещи. Единственное время, когда вам нужно дорогое масло, это для титановых клапанов, и это выходит за рамки того, что мы здесь обсуждаем.
БРАЙАН
Гость форума
- №16
На старых (довоенных) автомобилях Ford, построенных в Великобритании, плети устанавливались путем шлифовки концов. У шлифовального станка для клапанов был небольшой v-образный блок для этой работы, кстати, концы клапана были больше, чем штоки, чтобы удерживать пластину пружины, поэтому направляющие клапана были разделены на 2 по длине, чтобы вы могли их установить. Затем пружина удерживала направляющую на месте. .
Счастливых дней!!
Брайан.
4gfun
Зарегистрировано
- # 17
Ненавижу копаться в такой старой теме, но я столкнулся с такой же проблемой на своей машине. Здесь много идей, но я не все понимаю.
Я планирую приобрести 6-дюймовый шлифовальный станок для грузовых перевозок в порту и шлифовать его со стороны колеса. V-образный блок с зажимом кажется отличной идеей, но я предполагаю, что мне придется поднять его, чтобы он соприкасался со стороной кофемолки, или, в качестве альтернативы, установить его сбоку от экрана. Дело в том, что он все еще может быть кривым.
Почти подумываю о том, чтобы просверлить боковую часть щитка, сделать отверстие не больше штока клапана и прищипнуть кончик штока. Не понимаю, почему эта простая идея не сработает. Я бы хотел, чтобы это было просто.
Спасибо!
matthewsx
Поддерживающий H-M — золотой член
- # 18
Над какой машиной ты работаешь?
Сомневаюсь, что вы получите желаемые результаты с отверстием в боковой части крышки из тонкого листового металла. Картинки предпочтительнее для лучшего ответа.
Добро пожаловать на форум
Джон
— Бывший производитель двигателей для картингов….
4gfun
Зарегистрировано
- # 19
Привет и спасибо за ответ и добро пожаловать. Я работаю над Ford Focus SVT, где весь год (2002-2004) характеристики двигателя были одинаковыми. Проблема в том, что ковши были сняты с производства Фордом некоторое время назад, и я не могу найти ковши и не могу найти кого-то, кто захочет продать мне бывшие в употреблении. В автомобиле используются ковшовые толкатели без прокладок. Обычные ковши Focus различаются по размеру с большим отрывом. Я купил автомобиль, думая, что это будет быстрый обычный Фокус, но не понимал, что это будет ситуация, когда запчасти будут крайне редки. Я тоже думаю обработать ведро. Есть парень, который сделал это со своими ведрами с помощью дремеля, но он давно не публиковал сообщения (это цинично, но, возможно, это не сработало). Мне кажется, что обработка ковша является более простым вариантом, но некоторые утверждают, что закален только кончик основания ковша. В конце концов я поменял местами ведра столько, сколько мог, но у меня все еще есть 2 клапана в этой ситуации.
У меня нет реального способа проверить это в любом случае. Одна из идей заключалась в том, чтобы взять мой Dremel 8220 и шанс, что вся опора будет закалена, а затем купить рабочую станцию для пресса Dremel Drill. Присмотревшись к нему, кажется, что я мог бы повернуть его вбок, и, возможно, V-образный блок с зажимом соединится с наконечником штока клапана и рабочей станцией Dremel.
220 01 Рабочая станция — dremel. com
Похоже, этот парень пошел по этому пути с обычным сверлильным станком и шлифовальным кругом из оксида алюминия Dremel. Я не знаю, сколько времени это займет, хотя, если это займет больше времени с дремелем или дрелью, скажем, или если шлифовальный камень из оксида алюминия может быть моим лучшим выбором. Интересуюсь твердосплавными насадками, которые я использовал на дробилке для грузовых перевозок в порту, но никогда не видел, чтобы их можно было использовать «прямо» в таком приложении. У меня также есть Subaru с этим двигателем, поэтому его подход привлек мое внимание, если это когда-нибудь случится со мной в мире Subaru (гораздо менее вероятно, поскольку этот двигатель производился серийно).
Я посмотрю, смогу ли я найти запасной клапан, чтобы сфотографировать его.
Спасибо за то, что указали на мою озабоченность тем, что листовой металл вокруг него тонкий, что, вероятно, не намного лучше, чем я, глядя на него!
Лично я склоняюсь к механической обработке ковша, а не к опрокидыванию клапана, хотя 2 человека (1 расплывчато) говорят не обрабатывать ковш, тогда как один человек говорит, что он обрабатывал ковш, но не может достиг.
Мне нравится, что каждый раз легче увидеть, что я сделал с ковшом, вместо того, чтобы каждый раз удерживать клапан одним пальцем и опускать несколько крышек кулачков или использовать пружины низкого давления и фиксатор. Это намного удобнее и менее навязчиво, особенно с учетом того, что я беспокоюсь о разрыве новых маслосъемных колпачков, которые я только что установил.
Последнее редактирование:
Кадиллак
Зарегистрировано
- #20
Всего пара замечаний: вы говорите, что кнопка/прокладки толкателя больше не доступны. Если это так, я бы не стал делать никаких модификаций тех, которые у вас есть. Тогда ты испортишь свое дело. Я мог видеть, как шлифуют кнопки, но НЕ так, как это делал этот парень. Он царапал внутреннюю стенку прокладки каждый раз, когда шлифовал ее. Эти прокладки имеют шлифовку по внешнему диаметру, внутреннему диаметру и концам по длине. Чистка внутренних сторон приведет к преждевременному выходу из строя этой прокладки. Здесь будет учитываться качество отделки поверхности.
Я бы собрал клапанный механизм и сделал все измерения. Разберите стержни клапанов, а не регулировочные шайбы. Вы сказали, что вам нужно сделать только два или все? Чистота поверхности этой кнопки и конца штока клапана имеет решающее значение. Отделка ерша будет сгрызать себя и матировать детали.
За свою жизнь я построил пару дюжин моторов и всегда использовал настольную шлифовальную машину для большей части охлаждения. Затем положите на бок и используйте тонкий напильник, а затем немного мелкого наждака.