Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

характеристики штатного устройства, как его снять и заменить

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Содержание

  • Когда требуется замена катализатора на Калине
  • Технические особенности вставки
  • Замена катализатора на «паук»
  • Последовательность работ в 8-клапанной Калине
  • Установка «паука» в 16-клапанном авто

Вернуться к оглавлению

Когда требуется замена катализатора на Калине

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

  1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
  3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.


Вернуться к оглавлению

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева машины в холодное время года;
  • авто лучше набирает скорость;
  • снижается потребление топлива.

В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Обманка лямбда-зон

Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком.

Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.


Вернуться к оглавлению

Замена катализатора на «паук»

Автомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.

Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления. С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.


Вернуться к оглавлению

Последовательность работ в 8-клапанной Калине

Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.

Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.


Вернуться к оглавлению

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

https://youtu.be/MVuhQIv3YFA

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.

Вставка заменитель катколлектора Stinger на 16 кл ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Калина, Гранта, Приора

Вставка заменитель катколлектора Stinger на 16 кл ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Калина, Гранта, Приора | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

8 (939) 708-49-99

8 (927) 606-67-60

8 (927) 607-31-63

8 (800) 550-86-33

Выхлопная система

ВАЗ 2110, 2111, 2112

Катализаторы, вставки, трубы

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

Этот товар выбрали 376 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • О товаре

Данный выпускной коллектор применяется на автомобилях ВАЗ (Лада), оснащенных 16 клапанным двигателем.

Заменитель катколлектора «Stinger» устанавливается взамен штатного катализатора. Выполнен по принципу «паука» 4-1, способствует увеличению моментных и мощностных характеристик двигателя за счёт уменьшения сопротивления в выпускном тракте. В несколько раз дешевле заводского катколлектора, который имеет свойство забиваться.

Обратите внимание!
По умолчанию заменитель катализатора поставляется под 2 датчика кислорода и комплектуется заглушкой ДК!

  • При установке на автомобиль, оснащенный двумя датчиками кислорода, заглушку необходимо выкрутить и заменить ее датчиком, либо обманкой под 2ой датчик кислорода, дабы избежать прошивки и Check-Engine на 99% и оставить на месте 2ой датчик.
  • При монтаже на автомобиль с одним датчиком кислорода (лямбда-зондом), или если Вы хотите прошить авто под «Евро-2», заглушку необходимо оставить на месте.

Комплект: 1 вставка

Количество клапанов:

  • 16 клапанов

Объем двигателя:

  • 1.4 литра
  • 1.5 литра
  • 1.6 литра

Производитель:

  • Stinger Auto

Назначение:

  • Тюнинг деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 2114
  • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
  • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
  • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
  • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа. 

Для вывода отработанных газов от силового агрегата транспортных средств модели ВАЗ используют выпускной коллектор, прикреплённый к головке цилиндров и выхлопной трубе. Основная задача выпускной системы заключена в сборе отработанных газов из цилиндров, снижение уровней вредных веществ и шума.

 

Конструкторское бюро авто концерна ВАЗ производит расчёт компонентов выхлопной системы, рассматривая её как единое целое, в зависимости от мощности силового агрегата для определения оптимальной силы сопротивления потока выхлопа, чтобы его противодавление как можно меньше влияло на характеристики мотора. Скоординированные действия инженеров и конструкторов основываются на соответствии расчётных данных и технических характеристик конкретных моделей авто ВАЗ. Точные показатели позволяют обеспечить безупречное функционирование компонентов выхлопной системы, учитывая преимущества и недостатки, определяя выбор в зависимости от потребностей автолюбителей.

 

Выхлопной коллектор имеет вид цельной блочной конфигурации, выполненной из чугуна, обеспечивающего прочность и долговечность изделия. Толщина чугунного литья позволяет изделию выдерживать высокие температуры газов. Толстые стенки изделия снижают небольшое пространство для протекания выхлопных газов. Чугунная отливка имеет внутри грубую поверхность, замедляющую поток выхлопных газов. Дизайн и конструкция изделия создают обратное давление, предотвращающее беспрепятственный и эффективный выход газов.

 

Следующим компонентом системы выхлопа газов является каталитический преобразователь и укреплённые на нем датчики O2. Катализатор является важным устройством контроля выбросов современных транспортных средств ВАЗ. Функция каталитического нейтрализатора — очищать загрязняющие вещества, выходящие из двигателя, работая при температуре до 1000 градусов. Эффективное выполнение работы преобразователя, отвечающего установленным требованиям по составу выбросов, контролируется лямбда-зондами. Они могут прослужить более 100 000 км, но при использовании некачественного топлива могут, в конечном итоге, привести к сбою в работе каталитического конвертера, значительное загрязнение которого снижает уровень очистки выхлопа. Затруднённое прохождение газов по неисправному катализатору влияет на подачу свежего топлива и воздуха, влияя на производительность силового агрегата. Результатом может быть частичная или полная блокировка внутренних каналов катализатора, вызывающая резкое увеличение противодавления выхлопа и, как вариант, остановку двигателя.

 

Экологические правила довольно строги к соответствию показателей выхлопа установленным нормативам. Не функционирующий штатный катализатор с выпускным коллектором можно заменить соответствующей вставкой с установкой родных датчиков кислорода до тех пор, пока не будет приобретён заводской катализатор. Вставка — заменитель соответствует размерам оригинальной детали, процедура установки осуществляется в то же место самостоятельно автолюбителем.

Отличительные характеристики монтажа вставки — заменителя катколлектора на ВАЗ с двигателем 16V модели «Stinger»:

  • полное соответствие размерам штатного изделия;
  • удаление затора при прохождении газов;
  • исключение точек сопротивления давлению газов;
  • установкой родных лямбда-зондов;
  • адаптированное изделие для серийных авто ВАЗ 16V.

Функция каталитического преобразователя заключается в предотвращении выброса вредных составляющих выхлопных газов, выделяемых силовыми агрегатами. При неисправностях катализатора и его естественном старении замена на адаптированную вставку — заменитель катколлектора модели «Stinger» позволит продлить удовольствие от вождения транспортного средства ВАЗ.

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

Вставка заменитель катколлектора 4-1 stinger auto под 1 или 2 датчика кислорода для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, 2113, 2114, Калина, Гранта, Приора

+

Выпускная прокладка для 16-клапанных двигателей ВАЗ

со скидкой 19%

249й

201й